Заявление на 1 категорию воспитатель

Последние изменения по аттестации

Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

С 2019 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:

  • для непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
  • для оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).

Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивают требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

Предполагается, что проверки воспитателей по новым правилам начнут проводить с 2020 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.

Когда проводится

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. В соответствии с порядком проведения процедуры, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационного уровня. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводят ее по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Два года — срок, предусмотренный для высшей категории. При установлении первой категории заявление представляют вне зависимости от срока работы в учреждении (п. 29 приказа № 276). Если в проверке отказано, повторную заявку подают через год после отказа.

Если квалификация не подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, подает заявку для получения первой. Если у сотрудника была высшая, то она аннулируется. Работник в дальнейшем подает заявление о присвоении высшей категории.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая пожизненно, отменено. Теперь подтверждают свою квалификацию и проходят проверку каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое служит подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Может пригодиться портфолио.

Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации и сроке ее действия;
  • основания для присвоения;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ педагога для такого процесса, как аттестация воспитателей на первую категорию в 2020 году. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, являются достоверными и подтверждаются дополнительно приложенными официальными бумагами.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория теряется, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, позже он подает заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2020 году), чтобы восстановить ее.

Программы Министерства образования по аттестации воспитателей нет в свободном доступе. Подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и собственные знания.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех групп сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

ВАЖНО!
Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории. Теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее входят представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели проходят добровольную оценку. Такая возможность заинтересует специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник при желании самостоятельно инициирует проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной аттестации воспитателей на соответствие квалификации и оценки знаний включает этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое набирают.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию следует набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого изучают требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собирают материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые содержатся в тесте во время аттестации воспитателей.

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категорию по фгос

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации

педагогических работников

от _________________

воспитателя, МАДОУ № _____

«Детский сад комбинированного вида»

проживающей по адресу: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 ноября 2018 года.

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного — образовательного процесса.

Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально – психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. В образовательном учреждении имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ компетентности позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом современных требований; внедряю ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word 2013 для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, Internet Explorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов.

Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.

Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru); при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля», использую сайты (detsad.com, solnet.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень», «Подготовка животных к зиме», «Зима», и др. использую сайты (detsad.ru , nsportal.ru, detsad.kitti.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы». Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam.ru, nsportal.ru, dohcolonok.ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.

Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: собрание по темам: «Учебный год», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Кризис трех лет», «Искусство воспитывать». Веду подбор тематических материалов и консультаций для родительского уголка по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Развиваем речь ребенка дошкольника», «Чем заниматься с ребенка дома», «На прогулке летом», «На прогулке зимой», «Вечерние игры с ребенком», «Советы по воспитанию детей», «Безопасность дошкольника в ваших руках». Подборку материала веду, используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, moi-detsad.ru). Подобрав материалы, оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций.

Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Загадки воды», «Подвижные игры разных народов», «Стих детям», «Загадки-обманки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников», «Прогулка летом», «Прогулка зимой», «Прогулка весной», «Прогулка осенью» пользуюсь сайтами (nsportal.ru, detsad.kitti.ru,maam.ru ).

Для достижения положительных результатов по реализации разделов примерной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» мною разработан перспективный план: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам мониторинговых периодов по видам деятельности воспитанники показывают высокий процент освоение примерной образовательной программы: 2011-2012 учебном году – 79% воспитанников показали высокий уровень освоения программы; 2017 – 2018 учебном году – 82% воспитанников с высоким уровнем.

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное), использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», «Кошка и шарик» и другие.

Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей».

Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Рукавички примирения», «Коврик дружбы», «Коробочки добрых дел», «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Мною разработаны конспекты по использованию игр на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», упражнения для релаксации. Все это помогает мне вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение сказочным не только во время занятий, но в игровой деятельности. Использование материалов психологического уголка принесли хорошие результата: воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции; агрессивные дети стали меньше ссорится и драться; игры помогли раскрыться застенчивым детям; ребята научились сотрудничать друг с другом, согласовано действовать к командных играх. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года. Ежегодный мониторинг определил уменьшение количество часто болеющих детей на 65%.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. В группе оформила уголки: изобразительной деятельности, театральной деятельности, математический, художественной литературы и развития речи, психологический уголок, природный, сюжетно – ролевых игр. Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Совместно с детьми и родителями появились коллекции камней , ракушек, песка и глины, семян, насекомых . Все это активно используется детьми в познавательно – исследовательской деятельности. Для проведения занятий по экперементированию мною разработана серия конспектов: «Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Чудо магнит», «Что такое ветер».

В целях повышения безопасности, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «лекарственные растения», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в лесу» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною обширной работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 4 лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наш поход в театр» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенняя фантазия», «Конкурс рисунков», «Папа может».

В родительском уголке расположена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, предложены игровые домашние задания по темам недели. Тематические газеты и брошюры, родители могут взять домой и почитать их дома в спокойной обстановке.

Нетрадиционные формы общения помогают сблизить детей и родителей, воспитателей и родителей, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями объединяет детский сад и семью в единое воспитательно – образовательное пространство воспитанников. Видя результаты развития своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, родители высоко оценивают мой профессиональный уровень в анкетах, которые проводим в начале и в конце учебного года. Высокую оценку с детьми дают более 95% родителей моей группы.

Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.

Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения: Благодарность МБДОУ № 140 2010 г., Почетная грамота от Губернатора Кемеровской области 2011г.

Мои воспитанники активно принимают участие в районном фестивале Заводского района «Солнечная капель», конкурсе Заводского района «Фортуна» 1 место, городском вокальном конкурсе «Успех 2014», Международном конкурсе-фестивале «Семь ступеней» лауреат 1 степени, Всероссийском дистанционном бесплатном конкурсе для педагогов с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) Министерства образования и науки Российской Федерации.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения 07.11.1982 г. рождения

Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность: воспитатель МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида».

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация: 1999-2002г. Сахалинский государственный университет

Специальность: дошкольное образование

квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации КРИПК и ПРО «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 126 ч. С 7.02.2007-по 3.03.2007 г., КРИПК и ПРО «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФГТ» 120 ч.

Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;

Общий трудовой стаж 12 лет;

В данной должности 11; в данном учреждении 3 года;

Награды, звания, ученую степень, ученое звание: Не имею

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Разрешаю обработать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

Аттестация воспитателя — это проверка профессионализма педагога, качества его работы. Как часто воспитатель должен аттестоваться? Что нового в этой сфере появилось в 2020 году? Как воспитателю подготовиться к аттестации и успешно ее пройти? Что будет, если аттестация не пройдена? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Как воспитателю пройти аттестацию

Какие нормативные документы определяют порядок проведения аттестации?

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 49).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 № 276.
  3. Трудовой Кодекс РФ (ст. 81 и 196).
  4. Профессиональный стандарт «Педагог».
  5. ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих.
  6. Национальная система профессионального роста педработников. В ней определяется новый порядок аттестации педагогов, который в ближайшее время заменит привычную форму проверки.

Какой бывает аттестация и что значит аттестация на соответствие занимаемой должности?

Аттестация воспитателей детского сада бывает обязательной и добровольной.

► Обязательную аттестацию проходят все педагоги раз в пять лет (п. 2 ст. 49 закона «Об образовании»). Обязательная аттестация также называется аттестацией на соответствие занимаемой должности (СЗД).

От обязательной аттестации временно освобождаются (п. 22 ч. II приказа Минобрнауки от 07.04.2014 № 276):

  • Беременные сотрудницы и те, кто находится в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, а также работники со стажем менее двух лет в данном учреждении. Все они аттестуются спустя два года с момента выхода на работу.
  • Педагоги, находившихся на больничном четыре месяца и больше. Их аттестуют через 12 месяцев после выхода. Это нововведение 2020 года.
  • Педагоги, имеющие квалификационную категорию, первую или высшую. Вторая категория в 2020 году упразднена, и теперь аттестация обязательна для всех воспитателей без исключения, независимо от стажа работы.

Добровольную аттестацию воспитатель имеет право пройти в любое время по заявлению. Она нужна для получения первой или высшей категории, которая присваивается на пять лет. Этот вид аттестации выбирают педагоги, желающие расти профессионально и зарабатывать больше.

Как воспитателю подготовиться к прохождению аттестации

Основанием для проведения аттестации на СЗД служит представление, которое составляет руководитель ДОО. В нем содержатся основные сведения о работнике, в том числе информация об образовании и оценка профессиональных и деловых качеств. Не менее чем за 30 календарных дней до аттестации воспитатель должен ознакомиться с представлением, после чего передать в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей работе.

Одно из обязательных требований к квалификации воспитателя ДОО — педагогическое образование. Работать без специального образования могут только воспитатели с большим опытом. Всем остальным необходимо окончить курсы профессиональной переподготовки.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 10173 руб.
Отправить заявку

340 часов (2 мес.)

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6470 руб.
Отправить заявку

► Другие критерии, по которым оценивается работа воспитателя:

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • умение организовать воспитание и обучение детей в соответствии с требованиями программы и с учетом их возможностей и особенностей;
  • умение организовать активную познавательную деятельность дошкольников, способствующую их развитию;
  • использование развивающей среды группы;
  • культура речи воспитателя, в том числе эмоциональность, образность, отсутствие ошибок;
  • работа с родителями.

Подготовку к аттестации воспитатель должен вести непрерывно, в течение всего времени работы в детском учреждении. Постоянно развиваться, осваивать новые приемы и способы воспитания, повышать квалификацию, чтобы затем аттестоваться и получить первую или высшую категорию.

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку

108 часов (1 мес.)

4500 руб. 2261 руб.
Отправить заявку

108 часов (1 мес.)

4500 руб. 2261 руб.
Отправить заявку

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2547 руб.
Отправить заявку

Как проходит аттестация на СЗД

Обычно процедура аттестации воспитателя детского сада на СЗД выглядит так: на заседании аттестационной комиссии педагог представляет информацию о своей работе и достижениях, отвечает на вопросы членов комиссии. Работодатель зачитывает представление. Дополнительно могут назначить письменные испытания, например решение педагогических ситуаций.

Аттестационные комиссии создаются самими дошкольными учреждениями и включают не менее пяти участников.

В результате такой аттестации воспитателей подтверждается или не подтверждается соответствие педагога детского сада занимаемой должности (п. 15 ч. II Приказа Минобрнауки от 07.04.2014 № 276). Воспитатель считается соответствующим занимаемой должности, если за него проголосовали более половины членов комиссии. Это значит, что он способен достаточно хорошо выполнять свои профессиональные задачи. По окончании процедуры члены комиссии подписывают протокол, а секретарь оформляет выписку, один экземпляр которой передает работнику.

Новый подход к аттестации педагогов

Как воспитателю пройти аттестацию

В декабре 2019 года в России разработана и принята национальная система профессионального роста педагогов. Она заменяет аттестацию проверкой всех педагогических работников по оценочным материалам — тестированием. В экспериментальном режиме профессиональное испытание в форме тестирования, письменного или компьютерного, проходит в нескольких регионах. Воспитателям ДОО предлагаются вопросы по дошкольной педагогике и правовым основам дошкольного образования.

Введение такой системы в 2020 году планировалось по всей России, но из-за пандемии COVID-19 запуск отложен и в большинстве регионов пока действует традиционный порядок аттестации.

Подготовиться к тестированию и увереннее чувствовать себя во время аттестации на СЗД помогут в АНО «НИИДПО».

340 часов (3 мес.)

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6470 руб.
Отправить заявку

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 10173 руб.
Отправить заявку

Что случится, если воспитатель не пройдет аттестацию?

Если в ходе проверки выявлено, что работник не соответствует занимаемой должности воспитателя, руководитель имеет право его уволить (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Но это не обязательно. Работнику могут дать шанс пройти аттестацию снова.

Даже если аттестация не пройдена, уволить не имеют права:

  • женщину, если у нее есть дети в возрасте до 3 лет;
  • одинокую мать с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом до 18 лет;
  • тех, кто воспитывает детей без матери.

Это не означает, что педагога оставят на своем месте: могут, например, перевести на должность младшего воспитателя до следующей аттестации. Чтобы повысить шансы на успех, педагогу необходимо пройти курсы переподготовки или повышения квалификации. Часто это бывает обязательным условием для допуска к повторной аттестации.

► АНО «НИИДПО» предлагает более 60 дистанционных* программ обучения для воспитателей ДОО. Дистанционный* формат удобен тем, что учиться можно в любое время, без отрыва от основной работы и без дополнительных затрат на дорогу и проживание в другом городе.

Выбирайте интересующую вас программу, обучайтесь и проходить аттестацию без лишнего стресса!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи: Долженко
Юлия Ростиславовна
  • Преподаватель педагогических дисциплин, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, специалист школьной службы медиации, обладатель Почетных грамот и благодарственных писем городского и областного уровня.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Евгения Гайдайчук
Аналитический отчет к аттестации

21.11.2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ЕКАТЕРИНБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Аналитический отчет

За межаттестационный период

2016-2017гг.

Исполнитель:

Воспитатель МАДОУ № 17

Гайдайчук Е. В.

Екатеринбург 2017

1. Введение 3

2. Определение качества образования при использовании технологий, методик и приемов в работе 4

3. Развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности 5

4. Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста 5

5. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей 8

6. Определение качества образования при использовании технологий 15

7. Транслирование педагогического опыта 15

8. Заключение 16

9. Список литературы 17

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

1. Введение

В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОО является, воспитание успешной личности (позитивная социализация и индивидуализация личности). Дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:

— формировать умение самостоятельно добывать знания;

— формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);

— формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье;

— признание ребенка субъектом педагогического процесса.

ФГОС дошкольного образования – новый документ для сферы дошкольного образования. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область.Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской деятельности и игровой. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в педагогической деятельности.

Таким образом, важно признать процесс игровой деятельности одним из определяющих в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

2. Определение качества образования при использовании технологий, методик и приемов в работе

В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Н. В. Верещагиной. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Опираясь на показатели достижений дошкольников, которые даны в основной образовательной программе МАДОУ№ 17, мной составлена сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми 5 образовательных областей за период с 2016 по 2017 год.

Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям на начало учебного года, в основном преобладает средний и низкий уровень, а уровень овладения образовательной областью «речевое развитие», относительно остальных областей, ниже. Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении развития речи дошкольников посредством игровой деятельности.

3. Развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

• Создать условия для освоения воспитанниками основной образовательной программы;

• Подобрать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на образовательную область «Речевое развитие»;

• Создать условия для развития способностей и творческого потенциала воспитанников;

• Транслировать опыт профессиональной деятельности.

4. Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Играя ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической обработки.

Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом ее использовании способна творить чудеса. Ленивого — она сделает трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Игра — это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний.

Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Таким образом, в игре обучение неразрывно связано с воспитанием каждого ребенка и всего детского коллектива. Как говорил А. С.Макаренко: «Мы на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего, но в школьные рамки этого не проводить».

Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта. С общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков использования инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка.

Для достижения положительных результатов можно использовать различные виды игр:

1.Игры с предметами или игрушками: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» Играя, у детей активно развиваются тактильные ощущения, развивается умение манипулировать с различными предметами и игрушками, успешно проходит процесс развития творческого мышления и воображения, речевых функций.

2.Словесные игры: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет? Играя в словесные игры, развивается слуховая память, внимание, коммуникативные способности, а также развивается связная и диалогическая речи, появляются умения и желания выражать свои мысли.

3. Настольно-печатные,дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото». «Логический поезд», «Где это я видел?» Используются как наглядное пособие, направленные на развитие зрительной памяти и внимания, активизации и обогащения словаря.

4.Театрализованные игры: «Кукольный театр», «Магнитный театр», «Пальчиковый театр», «Театр теней». В процессе работы над выразительностью реплик персонажей у детей активизируется словарь, совершенствуется грамматический строй речи, ее интонационная выразительность. Ребенок учится четко, понятно, ясно изъясняться от имени действующего лица, что ведет к пониманию монологической и диалогической речи.

5. Игры –драматизации: инсценирование потешек, сказок, песен, инсценирование на основе литературных произведений, творчество детей. Служат источником подражания, заимствования речевых оборотов и вместе с тем дают возможность импровизировать.

6. Игры с правилами (подвижные): «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали — покажем», «Пошли пальчики гулять», а так же использую потешки, загадки, считалки, стихи известных поэтов. С их помощью дети снимают нагрузку, так же используются как часть занятия или в качестве физкультминутки.

7.Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Семья», «Строитель», «Водитель», «Повар», «Магазин», «Воспитатель». Дети проигрывают сюжеты из повседневной жизни. Развивают коммуникативные навыки и умение вести диалог.

5. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский).

Одним из важнейших принципов моей работы является деятельностный подход. Он формирует познавательную активность дошкольников, практические и творческие способности детей, развивает образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, положительно влияет на расширение кругозора детей через включение детей в познавательно — исследовательскую деятельность.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи –фонетической, лексической и грамматической. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. У многих детей отмечается недостаточность словарного запаса, возникают трудности в развитии связной речи и в формировании грамматического строя.

1. Работа с детьми.

В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Особое внимание уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

При организации игры обращаю внимание на присутствие элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. д.

Мною используются различные дидактические игры, которые способствуют развитию мышления, памяти, воображения, речи,формируют умственные способности детей: словесные, с игрушками и предметами,настольно-печатные:

Игры – путешествия

Игры – поручения

Игры- предположения

Игры – загадки

Игры — беседы

Игры вводятся в образовательную деятельность, и в повседневную жизнь детей,выполняя при этом различные функции: выявления, закрепления знаний. Например, при проведении игры «Что я вижу?» выясняю знания детей о признаках величины предметов (высоких, низких, длинных, коротких, узких, широких и т. д) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа).

Организовывая игру «Чудесный мешочек» уточняю знания о геометрических фигурах, с которыми знакомы дети. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди свой дом», «Подбери лыжникам лыжи», «Подбери пару», «Оденем куклу на прогулку».

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?». Организую детей во время прогулки,непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

В образовательную деятельность в режимных моментах включаю речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре, продумываю, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т. д.

Некоторые игры начинаю с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.

Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Для развития фонетико-фонематической стороны речи мной проводятся такие игры, например, как «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Светофор», «Повтори», где требуется найти картинку и четко произнести звукосочетание, правильно предать звучание слова соседу, выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три и т. д.

Широко использую в своей работе и словесные игры. Они требуют от детей большого внимания и умственного напряжения. Например, дидактическая игра «Не ошибись». Словесные игры «Зоопарк», «Это правда или нет?», «Составь описание», «Придумай окончание сказки» учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому детям предлагаются игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.

В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Поэтому особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого ребенка при выборе задания,постановке вопроса: одному нужно дать загадку легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовать вполне самостоятельного решения. Особенно внимания требуют дети робкие,застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. В такие моменты стараюсь помочь ребенку преодолеть застенчивость, ободряю его, хвалю за малейшую удачу.

Учитывая то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно –ролевых игр: дом, дочки-матери, строитель, больница, парикмахерская, театральный уголок, уголок ПДД, «Уголок читателя», «Творческий уголок».

В образовательной деятельности использую ИКТ, а также апробирую и внедряю инновационную игровую технологию «лэпбук».

Мною регулярно обновляется предметно – пространственная развивающая среда групповой комнаты новыми атрибутами, сделанными своими руками. В группе есть центр театрализованного творчества,в который входят следующие виды театров:

Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.

Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.

Театр на фланелеграфе.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария. Сначала это делала сама, а затем привлекала и родителей воспитанников.

Большое внимание уделяется развитию движений пальцев рук детей.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

М. М.Кольцова пишет: «Тренировка пальцев рук совершенствует мозг, те его зоны, которые ответственны за речь». Не случайно упражнения для пальцев рук в Японии начинают с 2-3 месячного возраста. Смело можно сказать, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Также рекомендую родителям проводить такую работу и дома.

Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

2. Взаимодействие с родителями.

На основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Цель дошкольного учреждения — профессионально помочь семье в воспитании детей не заменяя, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Это осуществляется с помощью:

родительских собраний (с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней);

в ходе бесед, консультаций;

информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущих конкретные знания, рекомендации.

Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели.И не исключено: взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям.

Работу по взаимодействию с семьями воспитанников старалась организовать так, чтобы родители чувствовали себя полноценными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка использовала такие формы работы с родителями:

• оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемной группы;

•консультации: «Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка”, «Развитие речи вашего ребенка», «Как игры влияют на развитие речи ребенка», «Как правильно играть с детьми», «В какие игры нужно играть с детьми»;

• проведение праздника поэзии с включением «конкурса чтецов», «Семейная скороговорка», «Лучшая дидактическая игра»;

• индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга;

• консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии;

• проведение родительских собраний;

• совместное изготовление игр и пособий по развитию речи;

• анкетирование.

6. Определение качества образования при использовании технологий

Результатом работы по данному направлению является стабильная положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям.

Таким образом, можно сказать, что весь комплекс мероприятий способствовал стабильной положительной динамике освоения детьми образовательной программы по всем пяти образовательным областям, в том числе и в области речевого развития.

Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах:

— участие в турнире по футболу среди ДОУ г. Магнитогорска «Горный ручеек»;

— участие в Международном интернет конкурсе поделок из природного материала «Чудеса природы»;

— участие в конкурсе чтецов на уровне ДОУ, в рамках праздника поэзии, посвященному творчеству Юнны Мориц.

7. Транслирование педагогического опыта

Считаю очень важной деятельность по транслированию накопленного педагогического опыта.Осуществляла ее в следующих формах:

1. В образовательном учреждении делюсь с коллегами опытом по оформлению предметно – пространственной среды.

2.Участвую в профессиональных конкурсах:

— в районном конкурсе презентаций «Создание условий для организации трудовой деятельности детей раннего возраста»;

— в районном конкурсе презентаций «Познавательное развитие детей раннего возраста»;открытые занятия для педагогической общественности в рамках методического объединения с детьми раннего возраста образовательная область трудовое воспитание: «Кукла Маша», «Посадил дед репку»;образовательная область физическое развитие: «В гостях у Мишки»;

— проводила открытое мероприятие с детьми среднего возраста на тему: экспериментирование «Магниты».

3. Участвую в интернет конкурсах (разработка конспекта занятия по физическому развитию во второй младшей группе, разработка экологического проекта, детские работы);

8. Заключение

Анализ результатов проделанной работы показал, что игровая деятельность расширяет кругозор, вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, литературный и художественный вкус, а также способствует появлению собственных рассуждений, потребности высказываться, развивает речь.

Полученные результаты работы позволят расширить и углубить представления о процессе, направленные на развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности.

В дальнейшей своей работе ставлю перед собой задачу разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Ушакова О. С Программа развития речи дошкольников. –М., 2015.

2. Реализация содержания образовательной области Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций. – Спб., 2016.

3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М., 2011.

4. Алексеева, М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : уч. пос. – М.: Академия, 2000. – 400 с. //Режим доступа : http://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-327.shtml

5.Развитие речи детей дошкольного возраста : пос. для воспитателя детского сада / под ред. Ф. А. Сохина. –Москва : Просвещение, 1979. – 223 с. –Режим доступа : http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-145.shtml

6. Система работы по приобщению детей к чтению родителей –Режим доступа :http://sch224s.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie/conditions/vzaimodejstvie_s_roditelyami/sistema_raboty_po_priobweniyu_detej_k_chteniyusistema_raboty_po_priobweniyu_detej_k_chteniyu/

8. «Ребенок учится говорить» М. М. Кольцовой и «Пальчиковый игротренинг» М. С. Рузиной.

9. Калмыкова Л. Н., «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?».Волгоград: Учитель.

10. Игры Е. М. Карповой, Е. В. Соловьёвой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.

Наталья Каменская
Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским садом,едины: воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677).

В соответствии с ФГОС следует, что такое направление как «работа с родителями» превращается во «взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО» (п. 2.11). В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Наше ДОУ работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания».

Актуальность обновления содержания сотрудничества с семьей обусловлена необходимостью активизации и интеграции работы всех специалистов дошкольного образования в решении проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в ДОО из семьи и возвращается в свою семью. Семья для ребенка – первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка.

Однако не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на своих детей.Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать детей, другие – не умеют, третьи – не понимают, зачем это нужно. Усугубляется это тем, что молодые семьи стремятся жить отдельно от старших, у многих родителей отсутствует опыт общения с младшими братьями и сестрами, утерян опыт традиций семейного воспитания. Все это приводит к проблемам воспитания ребенка в семье.

Проблемы воспитания детей существуют и в семьях воспитанников моей группы. Изучение семей позволило выявить проблемы семейного воспитания:

В анкетировании родителей приняли участие 25 человек или 75% от общего числа родителей.

Изучение анкет родителей позволило получить следующие результаты:СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ:Образование родителей: высшее – 24%, среднее специальное – 59%, среднее – 17%Семейное положение: полная семья -77%, неполная семья – 23%Социальный статус: служащие – 24%, рабочие – 24% интеллигенция – 26%, предприниматели – 15%, безработные – 11% Количество детей в семье: 1 ребенок – 21%, 2 ребенка – 68%, многодетные – 11%

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ ДЕТСКОГО САДА высказали 68% родителей; 27%) родителей работа педагогов устраивает частично; 5% родителей работа детского сада не устраивает. Родители отмечают, что получают информацию от воспитателя (60%, наглядной информации (23%, на собраниях (17%).

– уменьшение продолжительности и формализации общения матери и отца с ребенком;

– недостаточное практическое взаимодействие взрослых и детей;

– неумение разобраться в мотивах поведения ребенка, игнорирование его духовных потребностей;

– незнание содержания и методов воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из вышеизложенных проблем взаимодействия с семьями воспитанников, поставила перед собой

Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Для реализации поставленной цели мной были определены следующие задачи:

. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

. Установить доверительные партнёрские отношение.

. Развивать различные формы сотрудничества совместного и индивидуального подхода к семьям.

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей успешного сотрудничества, и доверительных отношений я изучила необходимую педагогическую литературу, электронные источники по данной теме. В начале учебного года на первом родительском собрании ознакомила родителей с годовым планом группы, проинформировала об актуальных задачах воспитания и обучения на текущий год, о возможностях детского сада в решении этих задач, провела анкетирование родителей группы для того, чтобы спланировать свою дальнейшую работу, в данном направлении. (Приложение № 1)

Взаимодействие детского сада и семьи — двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию в системе «детский сад — семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла, поэтому в своей работе я стараюсь не упустить этот важный момент с поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу.

По взаимодействию с семьями воспитанниковиспользую принцип индивидуального подхода:

— индивидуальные вечерние беседы

— консультации по темам:

«Возрастные особенности старшего дошкольника»,

«Поделись хорошей книжкой»,

«Игры и игрушки для старшего дошкольника»,

«Как провести замечательный выходной всей семьей»,

«Агрессивный ребенок»,

«Особенный ребенок»;

-почта

— семейный альбом

— сочинение «Мой ребенок», чаще в виде устного рассказа.

Использую следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Наглядно-информационные

— тематическими стендами, меняющиеся помесячно.

-в родительском уголке подобран материал для общего ознакомления с жизнью группы.

-расписание непосредственно основной образовательной деятельности

-ежедневный отчёт о жизни группы;

-правила внутреннего распорядка группы

-тема недели

-рекомендации по закаливанию;

-безопасное прибывание ребёнка в деском саду

— приглашаю к участию;

-необходимые нормативно-правовые акты;

-объявления.

Коллективные формы:

-семинары-практикумы:

— тренинги;

— клубы отцов, бабушек, дедушек;

— консультации с участием главного психоневролога города Новосибирска и других узких специалистов (учителя- логопеда, педагога-психолога). Рекомендую родителям и их воспитанникам обратиться за консультацией медико- педагогическую комиссию ДОУ;

— мини-собрания

— круглый стол

— педагогический брифинг

— педагогическая гостиная

— устные педагогические журналы

— педагогическая библиотека для родителей

-исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты.

Мною совместно с родителями были реализованы проекты:

— «Мой Новосибирск»- результат: макет Новосибирска, выставка детско-родительских рисунков «Где я люблю бывать», дети способны спланировать путь от дома до детского сада, школы.

— «Домашний любимец»- результат: выставка поделок «Домашний любимец», рассказы детей о домашних животных, удовольствие от процесса творческой деятельности, решение вопроса родителями о целесообразности заведения домашнего питомца.

— «Дед Мороз приносит подарки»- результат: целенаправленный, корректный подход к выбору игрушек для детей; стимулирование игровой деятельности, развитие импровизации в сюжетно-ролевой игре; радость, заряд положительных эмоций.

— «Моя мамочка»- результат: выставка детских рисунков

— «Портрет моей мамочки»,

— подарки своими руками для мам, бабушек, сестренок;

— рассказы детей о мамах, воспитание бережного и чуткого отношения к близким людям.

— творческий проект «Минута славы».

Досуговые формы взаимодействия с родителями.

При данной форме организации устанавливаются теплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем это позволяет проще налаживать с родителями контакты, предоставлять педагогическую информацию.К данной группе форм относятся проведение таких традиционных совместных праздников и досугов:

— «Встреча Нового года»,

— «Рождественские забавы»,

— «Масленица»

— «Праздник мам»,

— «Лучший папа»,

— «Папа, мама, я — дружная семья»,

— «Праздник урожая» и др.

-Вечер взаимодействия «Как мы весну встречали»

Не обойтись и без спортивных развлечений:

— «Зарничка»,

-семейные Олимпийские игры;

-дни именинников совместно с родителями.

Такие вечера помогли создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.Родители выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения, поют песни, играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т. д.

Организую родителей к участию в выставках:

— дары осени

— новогодняя игрушка

-Весна-красна

-Подарок для папы

Привлекаю родителей к посильной помощи в создании предметно-развивающей среды группы (приобретение пособий, уголков экспериментирования, дидактических игр, игрушек, модулей, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов для организации театрализованных игр и утренников) (Приложение 4)

В результате проделанной работы

На сегодняшний день сложилась определенная система в работе с родителями:

— родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя

— создана атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания

— появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

— повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей

— повысилась культура межличностных взаимодействий детей

— родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями

— позволила мне решить те задачи, которые я перед собой ставила

На дальнейшую перспективу планирую:

— продолжать повышать уровень педагогической компетенции родителей

— продолжать работу по созданию условий привлечения родителей к совместному сотрудничеству

-создать банк данных семей воспитанников, включающие потребности каждого родителя.

Мои достижения:

Участие во Всероссийских конкурсах:

— «Магистр»в номинации: «Сценарий праздника, досуга»;

— Тотальном тестировании в номинации: «Социально – психологическое дошкольников»;

— «Доутесса»в номинации: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

В региональном туре-конкурсе «Разговор о правильном питании НИПКиПРО совместно с ООО «Нестле Россия»в номинации: «Искусство на тарелке»;

Участие в работе регионального научно-практического семинара «Формирование культуры здорового питания средствами программы Разговор о правильном питании» НИПКиПРО

Принимаю активное участие в жизни ДОО:

— семинар – практикум по взаимодействию с семьями воспитанников: «Работа с семьями в ДОУ»;

— мастер- класс для сотрудников ДОО и родителей своей группы: «Дидактические игры своими руками»

Являюсь активным участником конкурсных и творческих мероприятий на базе детского сада.

— творческие конкурсы совместно с родителями:

— «Дары осени»;

— «Мамины руки не знают скуки»;

— «Новогодняя игрушка»;

— «Минута славы»;

— Стенгазета: «Мы за здоровый образ жизни»

Литература

Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. — №4. – с. 23-35.

Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, №

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

Современные формы работы с родителями //http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112

Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О. В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

Зверева О. Л., Кротова Т. В.Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. — №9. — С. 52-58.

Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. –Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. — 177 с

Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2005. — №1. — С. 41-49– М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 112 с.

Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина

Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников: Учебно-методическое пособие. –Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – 163 с.

Добавить комментарий