Запросы котировок

Запрос котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок — одна из самых простых и популярных у заказчиков процедур. Верхний порог такой закупки — 500 000 рублей, ее можно провести быстро. Единственный критерий для определения победителя — цена. Для поставщиков тоже есть преимущества: заявку легко подготовить, заказчик не обязан требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта.

Содержание

Подача заявок

1. Сроки подготовки заявки

Заказчик размещает закупку и проект контракта не меньше чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок. Этот срок можно сократить до 4 дней, если:

  • Сумма закупки не превышает 250 000 рублей;
  • Закупаются продукты питания, ГСМ, жизненно необходимые лекарства.

Срок подачи заявок в электронном запросе котировок составляет 5 рабочих дней независимо от НМЦ.

Заказчик может изменить извещение, но максимум за два дня до завершения приема заявок.

Заказчик? Составьте план из этапов и сроков проведения закупок автоматически с помощью Контур.Снаба.

2. Состав заявки на бумаге и в электронном виде

44-ФЗ не регламентирует образец бумажной заявки, но заказчик должен приложить форму, по которой поставщик готовит свое предложение. В документе нужно указать:

  • Сведения об участнике: для юридического лица — название компании, ее местонахождение, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физического лица — ФИО, место жительства, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если предусмотрено такое требование;
  • Информацию о согласии участника исполнить условия контракта, название и характеристики товара, если осуществляется его поставка;
  • Если в закупке прописаны определенные условия, запреты или ограничения, то нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают соответствие;
  • Предлагаемую цену контракта. Это самое важное.

Требовать другие документы заказчик не имеет права (ст. 73 44-ФЗ).

Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:

  • о принадлежности к СМП и СОНКО,
  • о получении преимуществ как УФСИН и организации инвалидов,
  • о соответствии единым требованиям.

Пример заявки.

3. Способ отправки

С 1 января 2019 провести обычный запрос котировок можно только электронном виде на ЭТП госзакупок. На бумаге остались котировки для ликвидаций ЧС, для закупок за границей, для оказания неотложной помощи.

  • На бумаге заявку подают в запечатанном конверте, «не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта».
  • В электронном виде на ЭТП, подписав заявку квалифицированной электронной подписью.

В случае с бумажной котировкой есть риск не успеть подать заявку вовремя, из-за того что сроки ограничены. Поэтому держите наготове шаблон заявки, которую заказчики уже принимали. Анализируйте цены, с которыми побеждают ваши конкуренты, чтобы понимать, с каким предложением больше шансов победить.

Если заказчик находится в вашем городе, лучше привезти заявку лично. Передать ее комиссии можно прямо на процедуре вскрытия конвертов. Если такой возможности нет, отправляйте заказным письмом или надежной курьерской службой.

В электронной котировке все проще: нужно просто вовремя подать заявку на ЭТП.

Что делать, если заявку отклонили

Котировочная комиссия заказчика может отклонить только те заявки, которые не подходят под условия закупки:

  • Заявка пришла не вовремя,
  • Нет обязательной информации,
  • Поставщик предложил цену, которая превышает НМЦ,
  • Поставщик не относится к СМП, а закупка проводится только среди этой категории предпринимателей,
  • Поставщик отправил две или больше заявки на участие, не отозвав старые заявки.

Заказчик должен проинформировать поставщика о том, что его заявку отклонили. В извещении он указывает конкретную причину и ссылку на статью закона, по которой заявка не соответствует требованиям.

Нельзя отклонить заявку, если в ней нет документов, не предусмотренных ст.73 44-ФЗ. Например, заказчик не имеет права требовать от поставщика:

  • Прописать в спецификации цену за единицу товара,
  • Предоставить в заявке декларацию соответствия (ст. 31 44-ФЗ) и выписку из ЕГРЮЛ (в бумажной котировке ее предоставляет только победитель, а в электронной этот документ предоставляет заказчику торговая площадка),
  • Указать на конверте сведения о лице, подающем заявку,
  • Подать заявку по определенному шаблону (можно использовать любую форму).

Если заказчик не прав, подавайте жалобу в ФАС. Если претензии заказчика обоснованы, подать новую заявку вы уже не сможете. По мнению ФАС и Минэк, отклоненные участники не могут подать новую заявку, если запрос котировок не состоялся из-за того, что все заявки отклонили, а процедуру продлили. Учтите ошибки и готовьтесь к следующим закупкам.

Определение победителя

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье.

В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.

Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше. Это правило рождает дилемму в случае подачи заявки:

  • С одной стороны, лучше подать свое предложение как можно раньше,
  • С другой, если заказчик внесет изменения в документацию, придется подавать заявку заново, отозвав старую. Если заказчик находится в другой области, вы теряете деньги, которые потратили на отправку заявки почтой, а новую скорей всего уже не успеете подать.

В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.

Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 5 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить.

Если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся

Если подана только одна заявка или среди всех только одна соответствует требованиям, закупку признают несостоявшейся и контракт подписывают с единственным претендентом. Если котировочная комиссия отклоняет все заявки, то срок приема продлевают еще на 4 рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение 1 рабочего дня. Если даже после продления приема заявок нет, заказчик меняет свой план-график и вновь проводит закупку: этим или другим способом.

Определение поставщика может быть отменено, но не позже, чем за два дня до истечения срока подачи заявок. Если закупка отменяется, заказчик в течение суток вносит изменения в план-график: переносит закупку или исключает ее.

Информация, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому, кто подал заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Более подробно о правилах проведения запроса котировок можно прочитать в 11-й части цикла «44-ФЗ простым языком».

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

ЗАПРОС КОТИРОВОК В СООТВЕТСТВИИ С 44-ФЗ

Новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ с 1 апреля

1 апреля 2021 г. вступает в силу новая редакция ст. 36 и 82.1 Федерального закона № 44-ФЗ, а ст. 82.2 – 82.6 утрачивают силу.

Новая редакция ст. 82.1 предусматривает, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, увеличивается с 500 тыс. руб. до 3 млн руб. Также исключается ограничение совокупного годового объема закупок (СГОЗ), который в прежней редакции не должен был превышать 100 млн руб. Однако годовой объем закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме в текущей редакции не должен превышать 10 % от СГОЗ.

Новая редакция ст. 36 предусматривает, что заказчик вправе будет отменить запрос котировок не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. В прежней редакции этот срок составляет 2 дня.

Помимо этого, сокращается до 4 дней минимальный срок подачи заявок участниками, ранее он составлял 5 дней. Срок исчисляется со дня, который следует за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Внесение изменений в извещение не допускается.

Члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями протокол подведения итогов.

При признании запроса котировок несостоявшимся продление срока не предусмотрено: если из-за отсутствия заявок или отклонения всех поданных заявок запрос котировок признается несостоявшимся, заказчик вправе осуществить новую закупку сразу же.

В новом порядке нет положений об изменении и отзыве заявок. ФЗ-449 устанавливает, что формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускается.

Основные причины отклонения котировочных заявок (44-ФЗ)

В связи с изменениями в законодательстве с 1 января 2019 года запросы котировок подаются только в электронном виде за исключением отдельных случаев, которые в рамках данной статьи не рассматриваются. Готовить документацию стало гораздо легче, но это вовсе не значит, что заказчик обязательно признает заявки всех участников на конкретный запрос котировок соответствующими своим требованиям. Отклонить котировочную заявку заказчик имеет право только в случаях, перечисленных в статье 78 закона 44-ФЗ. Остановимся на каждом из них подробнее.

  1. Котировочные заявки редко отклоняются заказчиками из-за несоответствия предлагаемых характеристик товаров требованиям заказчика. Объем требований в спецификациях или технических заданиях (аналогах рекомендованных форм 2) котировочных заявок несравненно меньше, чем в аукционах, а, следовательно, намного меньше и количество «подводных камней». К тому же в предложении участнику не требуется указывать товарные знаки, что еще больше облегчает подготовку технических предложений. Поэтому отклонение по данному основанию наблюдаются, как правило, только при подготовке котировочной документации неопытными специалистами.
  2. Если участник не указал или неправильно указал в заявке ФИО своего единоличного исполнительного органа, коллегиального органа, ИП или адрес местонахождения организации (адрес физического лица, если участник – ИП), номер телефона, а также банковские реквизиты он сильно рискует отклонением. При полном или частичном отсутствии банковских реквизитов отклонение заявки неизбежно, при ошибке в реквизитах заказчик может ее не заметить и допустить заявку. Впоследствии, в случае победы, победителю запроса котировок придется заключать с заказчиком дополнительные соглашение с указанием правильных реквизитов. Чтобы не рисковать отклонением. Автор советует специалистам по торгам при внесении их в заявку быть очень внимательными, чтобы не пришлось им потом тратить время на исправление реквизитов, не говоря уже о риске отклонения.

запрос котировок

Пример неуказания адреса местонахождения

В котировочной заявке на поставку елочных игрушек участник (ООО) не указал адрес своего местонахождения. Заявка была отклонена заказчиком. Попытка обжалования в ФАС ни к чему не привела, поскольку там согласились с доводами заказчика – адрес местонахождения юридического лица обязательно должен указываться в котировочной заявке.

Пример неуказания корсчета

В котировочной заявке на поставку фанеры участник не указал корреспондентский счет, за что заявка была отклонена. Обжаловать отклонение в ФАСе участнику не удалось, поскольку ФАС приняла сторону заказчика, сославшись на пункт 15 Приложения 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», указан корреспондентский счет как один из обязательных банковских реквизитов.

  1. Если участник по ошибке укажет в предложении цену выше НМЦК запроса котировок (хоть на одну копейку) его заявка будет неизбежно отклонена заказчиком. В таком случае участнику не стоит даже пытаться обжаловать ее в ФАС. Также необходимо расписывать цены по позициям, если позиций закупки несколько. Сумма цен по позициям при проверке должна получиться равной цене котировочного предложения.

Пример ошибки начальной максимальной цены договора

В котировочной заявке на поставку мягкой обуви участник, торопясь подать заявку до истечения срока подачи, в спешке округлил НМЦД в большую сторону. В извещении заказчик указал НМЦД запроса котировок 199249,9 рублей. Участник указал в предложении: 199250 руб. Заявка была отклонена. Обжалование отклонения не производилось ввиду бесперспективности.

  1. Отклонение котировочных заявок заказчиками довольно часто имеет место, если участник не представил выписку из ЕГРЮЛ, либо представил устаревшую выписку из ЕГРЮЛ, либо представил выписку из ЕГРЮЛ, не подписанную ЭЦП, однако оно является неправомерным. Ведь согласно п. 11 ст. 78 44-ФЗ, выписку из ЕГРЮЛ нужно представлять лишь победителю запроса котировок, чтобы он мог заключить с заказчиком контракт и не был признан уклонившимся от его заключения. Тем не менее, сам автор всегда прилагает к котировочным заявкам электронную версию выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП, чтобы избежать возможных походов в ФАС. Всегда идет он навстречу и незаконным требованиям многих заказчиков к предоставлению свежей выписки из ЕГРЮЛ (в пределах месячной давности), поступая по пословице «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
  2. Неуказание в заявке ИНН учредителя, единоличного исполнительного органа или ИП является весьма серьезным нарушением, обоснованно карающимся заказчиком отклонением заявки. Вышеупомянутые индивидуальные номера налогоплательщиков должны быть указаны именно в самой заявке. Если же участник их там не укажет, но при этом приложит к заявке выписку из ЕГРЮЛ, и заказчик допустит такую заявку, то возможны непредсказуемые последствия в случае проверки котировочной документации судебными инстанциями уже после заключения контракта.

Пример неуказания ИНН

В заявке на запрос котировок на поставку мебели участник (ООО) не указал ИНН единоличного исполнительного органа. Заказчик не придал этому значения и допустил заявку, поскольку ИНН генерального директора был указан в приложенной выписке из ЕГРЮЛ. Впоследствии при проверке документации прокуратор прокурор обвинил председателя котировочной комиссии в административном преступлении – необоснованном допуске заявки, мотивируя это тем, что, во-первых, согласно закону, ИНН должен быть указан именно в заявке, во-вторых выписка из ЕГРЮЛ заявку не заменяет, а является лишь приложением к ней, а в-третьих отсутствует сквозная нумерация документов заявки, что не позволяет считать выписку даже приложением. Тяжба продолжается и по сей день.

  1. В случае непредоставления участником выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (реестра субъектов МСП) вместе с заявкой на запрос котировок для субъектов малого предпринимательства отклонение котировочной заявки неизбежно. Если участник еще не внесен в данный реестр, он может представить декларацию об отнесении организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая имеет такую же юридическую силу, что и выписка из вышеуказанного реестра. Сказанное выше в равной степени касается как юридических лиц, так и Индивидуальных Предпринимателей.

Пример не предоставления декларации СМП

В составе котировочной заявки для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку гвоздей участник (ИП) не представил ни декларации об отнесении его организации к субъектам малого предпринимательства, ни выписки из реестра МСП. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе участник успеха не добился – комиссия ФАС подтвердила необходимость предоставления такой декларации, в которой ИП должен был подтвердить выполнение условий его отнесения к субъектам СМП, согласно статье 4 закона от 27.07.2007 г. № 209 ФЗ г.

  1. Анализируя котировочное извещение участнику всегда следует обращать внимание на наличие запретов на поставку товаров из иностранных государств, а также приоритета на поставку товаров российского происхождения. В случае установления таких запретов участнику может потребоваться предоставление дополнительных документов, например, декларации о российском происхождении товаров, сертификатов соответствия и т.д. В противном случае заявка будет отклонена. Но это ещё полбеды. В определенной ситуации опасней выглядит неуказание страны происхождения товара при подаче заявки с установленным приоритетом российских товаров над зарубежными. Заявка не будет отклонена, но комиссия заказчика будет считать, что участник предлагает зарубежные товары со всеми вытекающими отсюда последствиями: при заключении контракта в случае победы победитель потеряет 15% от НМЦК и может «уйти в ноль», а то и «в минус».

Пример с непредоставлением декларации Страны происхождения товара.

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку текстильной продукции в извещении к которой было установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 11.08.2014 г. № 791 участник указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но подтверждающих это документов к заявке не приложил. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе жалоба была признана необоснованной. Комиссия ФАС отметила, что подтверждением происхождения товара из стран Евразийского Союза является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. А участник не предоставил ни декларации, ни сертификата.

Отклонений за непредоставление сведений о соответствии участника (единым) требованиям п. 1 статьи 31 44-ФЗ в настоящее время почти не наблюдается, поскольку всех федеральных ЭТП декларация соответствия этим требованиям генерируется автоматически в процессе подачи заявки. Тем не менее участнику и здесь надо быть внимательным, поскольку, во-первых, закон 44-ФЗ непрерывно меняется, а конкретная ЭТП может не успеть изменить шаблон декларации к моменту вступления изменений в законе 44-ФЗ в силу, а, во-вторых, в котировочной документации может быть указано в виде отдельного требования соответствие п. 1.1 статьи 31, а в шаблоне, генерируемом интерфейсом ЭТП, он может отсутствовать. Автор всегда проверяет состав шаблона перед отправкой заявки и обнаружив отсутствие требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) добавляет соответствующую декларацию в виде отдельного файла.

Пример установления неполной декларации соответствия

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку лимонной кислоты участник не обратил внимания, что в шаблоне декларации соответствия единым требованиям отсутствуют раздел, посвященный соответствию п 1.1 статьи 31 закона 44-ФЗ. В результате заказчик не получил информации о соответствии участника требования об отсутствии в РНП. Поскольку участник также не приложил ее в виде отдельного файла, заявка была отклонена. Обжалование отклонения не осуществлялось ввиду бесперспективности.

ЧТО ДОЛЖЕН УКАЗАТЬ ЗАКАЗЧИК В ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗАПРОС КОТИРОВОК

В 2019 г. заказчики имеют возможность провести запрос котировок на электронных площадках, в электронной форме в соответствии с новациями в 44 ФЗ.

Участник закупки помимо прочей информации обязан указать:

— Почтовый адрес. Ранее это касалось только юридических лиц.

— Необходимо будет указать цену каждого товара, имеющегося в техническом задании, ранее можно было указать только общую сумму контракта.

— Неприложение документов, на соответствие требований статьи 44 ФЗ о нацрежиме, грозит признанием товаров иностранными.

— Необходимо приложение декларацию, с подтверждением соответствия участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 44 ФЗ.

В протокол, составляемый в результате рассмотрения заявок участников закупки теперь необходимо вносить информацию о наименовании и характеристиках предложенных участниками товаров. В параграфе 3.1 44 ФЗ описывается порядок проведения запроса котировок по новым правилам. Процесс проведения по новым правилам прописан в параграфе 3.1 очень подробно.

Среди специалистов запрос котировок считается быстрой и простой закупочной процедурой. Запрос котировок считается неконкурентной процедурой, проходящей без организации торгов. Закон позволяет закупать услуги, работы, товары, с помощью запроса котировок при НМЦК контракта менее пятисот тысяч рублей. В параграфе 3 44 ФЗ описан порядок проведения запроса котировок.

ОТЛИЧИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ОТ ДРУГИХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

В соответствии с порядком, установленным 72 статьей 44 ФЗ, объем закупок с помощью запроса котировок не должен превышать десять процентов от совокупного объёма закупок за год. Сумма всех контрактов, заключенных с помощью запроса котировок не может превышать сто миллионов рублей.

Особенности процедуры запроса котировок:

Основной критерия определения победителя – предложенная цена контракта. Эта цена указывается участником закупки в заявке и не подлежит изменению, то есть торги не проводятся.

С участников закупки запрещено взимать плату за участие в закупке.

Решение об отмене процедуры или внесение корректировок в извещение заказчик имеет право не позднее, чем за 2-а дня до окончания срока подачи заявок.

Предложения от участников закупки должны приниматься до момента вскрытия конвертов. (актуально до конца 2018 года пока разрешен запрос котировок в бумажном виде).

Часть 2-я статьи 78 44 ФЗ запрещает заказчику препятствовать присутствию на процедуре вскрытия конвертов, участников закупки, а при вскрытии конвертов заказчик обязан вести аудио и видеосъёмку в соответствии с частью 5 той же статьи. (актуально до конца 2018 года пока разрешен запрос котировок в бумажном виде).

КОТИРОВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для проведения запроса котировок заказчик обязан подготовить и разместить следующую документацию:

-Извещение о проведении запроса котировок.

-Описание закупаемого товара, работы, услуги.

— Обоснование начальной максимальной цены контракта.

-Форма котировочной заявки.

-Проект контракта.

Извещение о проведении запроса котировок составляется в соответствии с требованиями 73 статьи 44 ФЗ.

В извещении должна присутствовать следующая информация:

— Информация о заказчике.

-Информация о контрактной службе.

-Информация о контрактном управляющем.

— Идентификационный код закупки.

-Требования к участнику закупочной процедуры.

-Список документов, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки

-Информацию о оплате обеспечения контракта, в случае наличия требования о обеспечении контракта в документации заказчика.

-Сведения о времени и месте вскрытия конвертов с заявками (Актуально до конца 2018 г.)

-Информация о возможности одностороннего расторжения контракта.

-Информация о преимуществах поставщиков, определяемых статьями 28-30 44 ФЗ, или их отсутствии.

-Информация о способе подачи предложений.

В электронном виде только через ЕИС, через электронную почту подача заявки запрещена. До конца 2018 года, в бумажном конверте.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ЗАПРОСА КОТИРОВОК И РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ СРОКИ

Процесс определения поставщика с помощью запроса котировок делится на несколько, законодательно регламентированных процедур

Сроки размещения извещения в ЕИС

-При НМЦК менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, извещение размещается не менее, чем за четыре дня до момента завершения срока подачи заявок.

-При НМЦК превышающем двести пятьдесят тысяч рублей, извещение размещается на менее, чем за семь рабочих дней до момента завершения срока подачи заявок.

Часть 1-я статьи 74 44-ФЗ

— Внесение изменений в документации о запросе котировок или решение о отмене процедуры запроса котировок разрешается не позднее, чем за два дня до окончания срока подачи заявок.

Часть 6-я статьи 74 44-ФЗ

-Опубликовать новую версию документации можно, в течении 1-го рабочего дня с момента принятия решения о внесении изменений.

Часть 6-я статьи 74 44-ФЗ

После внесения изменений в документацию, срок окончания подачи предложении должен быть продлён на четыре или семь дней в зависимости от НМЦК закупки.

Часть 6-я статьи 74 44-ФЗ

ПРОЦЕДУРА ВСКРЫТИЯ КОНВЕРТОВ

Комиссия по проведению закупки вскрывает конверты с предложениями участников закупки или открывает доступ к электронным заявкам на участие в запросе котировок, в том месте и в то время, которые были установлены заказчиком в извещении.

Все поступившие конверты и открытие доступа ко всем поданным в электронной форме заявкам, производится в один день. Оценка заявок производится в этот же день.

При вскрытии конвертов и открытии доступа к заявкам, поданным в электронной форме объявляются сведения о месте, дате, времени открытия доступа к электронным заявкам и вскрытии бумажных конвертов, название юридических лиц участников запроса котировок, фамилии имена отчества, для физических лиц, почтовых адресах всех участников запроса котировок и предложение о цене контракта указанное в каждой заявке.

Организатор процедуры запроса котировок должен предоставить возможность присутствия при вскрытии конвертов и открытии доступа к электронным заявкам всем участникам закупки.

Перед процедурой вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам организатор процедуры обязательно объявляет присутствующим о возможности подачи заявок до момента вскрытия и открытия доступа к электронным заявкам.

При выявлении факта подачи участником закупки, нескольких заявок, при условии, что поданные ранее предложения не отозваны, заявки участника не рассматриваются.

Не только организатор, но и любой участник закупки имеет право вести аудио и видео съёмку, процесса вскрытия или открытия доступа к электронным заявкам, причем для заказчика это прямая обязанность.

Победителем закупки комиссия признаёт участника закупки, подавшего заявку, соответствующую всем требованиям извещения, технического задания и в которой указана наиболее низкая цена услуги, работы или товара.

Если поступили несколько заявок с одинаковой наиболее низкой ценой, победителем считается участник, заявка которого поступила, ранее других заявок, в которых имеется та-же цена.

Комиссия заказчика отклоняет заявки в случае их несоответствия требованиям извещения о запросе котировок либо в случае превышения цены заявки, той цены которая установлена в извещении о запросе котировок либо в случае отсутствия в составе заявки сведений, предусмотренных 3-ей частью статьи 74 44-ФЗ. Отклонение заявок по другим основаниям противозаконно.

ПРОТОКОЛ

По результату рассмотрения и оценки заявок составляется протокол с информацией о заказчике, основных условиях контракта. В протоколе указывается информация о всех участниках, которые подали заявки, информация о отклонённых заявках, с указанием причин отклонения, со ссылками на положения 44-ФЗ, или другие федеральные законы и иные нормативно правовые акты, послужившие причиной отклонения заявок.

Информация о предложении с наиболее низкой ценой услуги, работы или товара и указание победителя закупочной процедуры.

Информация о участнике запроса котировок, который предложил цену контракта, равную цене победителя запроса котировок или о участнике предложение которого содержит лучшие после предложенным условиях по цене контракта.

Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами закупочной комиссии, присутствующими на заседании, и размещен в единой информационной системе в день его подписания.

Протокол должен быть составлен в 2-х экземплярах, первый остаётся у заказчика, а второй в течении 2-х рабочих дней, с даты подписания передаётся победитель с проектом контракта, в который включаются сведения о исполнении контракта, предусмотренные извещением и цены контракта, предложенной победителем.

При отклонении всех заявок котировочной комиссией или допуске только одной заявки запрос котировок признаётся несостоявшимся.

Участник процедуры закупки, подавший заявку, после протокола рассмотрения и оценки предложений имеет право направить заказчику запрос на разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок. Запрос можно направить в бумажном виде или в виде электронного документа.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

Заказчик обязан в течении двух рабочих дней предоставить разъяснения обратившемуся участнику в письменной или электронной форме.

УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Если победитель не представил в срок, указанный в извещении, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6-ть месяцев до даты размещения извещения о закупке, или нотариально заверенную копию выписки, (для юридических лиц) и подписанный контракт, он признаётся уклонившимся от заключения контракта.

В ситуации признания победителя уклонистом, заказчик может обратиться в арбитражный суд с иском к победителю и возместить свои убытки, полученные в результате уклонения победителем от заключения контракта.

В ситуации уклонения победителя от заключения контракта заказчик может заключить контракт, с участником, занявшим второе место по наименьшей цене, в случае если такая цена не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Заключение контракта участником, занявшим в запросе котировок второе место, также является обязательно, как и для победителя.

В ситуации уклонения участника, занявшего второе место, заказчик также может обратиться в суд и взыскать причинённый ущерб.

В случае уклонения двух первых участников, заказчик может повторно провести процедуру запроса котировок.

Контракт с победителем по закупке путём запроса котировок, заключается не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе.

Контракт должен быть заключен на условиях, установленных в извещении о проведении закупки и по цене, которую предложил победитель в своей заявке, или по цене заявки участника с которым заключается контракт, в случае отказа победителя от заключения контракта.

В случае возникновения обстоятельств, объективно препятствующих заключению контракта, сторона их обнаружившая, должна уведомить другую сторону о наличии таких обстоятельств в течении одного дня.

При этом течение сроков, установленных 78 статьёй 44 ФЗ приостанавливается на срок действия этих обстоятельств, но не более тридцати дней. При отмене или изменении вышеуказанных обстоятельств, сторона соответствующая сторона должна известить другую сторону, об этом не позднее одного дня с момента изменения обстоятельств.

Какие документы нужно прикладывать в котировочную заявку:

  • предложение о поставке;
  • подтверждение страны происхождения товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • декларации, которые подтверждают соответствие компании требованиям 44-ФЗ.

Особенности электронного запроса котировок

Запрос котировок в электронной форме — упрощённая процедура выбора поставщика на конкурсной основе.

Важная особенность запроса котировок в электронной форме:

  • нет обеспечения заявок;
  • заказчики не устанавливают доптребования к участникам по постановлению правительства № 99 от 04.02.2015;
  • не требуют выписку из реестра российской и евразийской продукции, если товар подпадает под действие постановления правительства № 617 от 30.04.2020;
  • к участникам не применяют антидемпинговые меры по ст. 37 44-ФЗ.

С 01.04.2021 вступили в силу изменения контрактного законодательства, которые сделали участие в таких тендерах более выгодным (ст. 82.1 44-ФЗ):

  • увеличена максимальная стоимость таких закупок до 3 млн руб.;
  • сокращен минимальный срок подачи предложений до 4 рабочих дней;
  • ускорена процедура заключения контракта и отменен протокол разногласий.
ВАЖНО!
Нововведения в 44-ФЗ разрешили отмену запроса котировок в эл. форме не позднее чем за час до окончания подачи предложений и запретили внесение изменений в извещение.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс по шагам разобрали, как участвовать в запросе котировок с 01.04.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как готовить документы

Извещение и другая документация о проведении запроса котировок в электронной форме размещается в ЕИС в течение 4 рабочих дней. Это значит, что в этот период подают заявку.
Котировочная документация для участия в госзакупке
Инструкция, как скачать документацию с госзакупок по 44-ФЗ на ПК:

Шаг 1. Зайти на сайт ЕИС.

Шаг 2. Найти подходящую закупку.

Шаг 3. Нажать на номер извещения и открыть информацию о закупке.

Извещение о запросе котировок

Шаг 4. Перейти на вкладку «Документы» и скачать прикрепленные файлы.

Документы на запрос котировок

Рассказываем, как оформить справку котировок для участия в тендере:

  1. Изучить требования заказчика.
  2. Подготовить котировочную заявку и документы, которые к ней прилагают.

Вот перечень прикладываемых файлов для котировочной заявки, которые готовит участник:

  • предложение, которое содержит:
    • название компании;
    • адрес, телефон и ИНН организации;
    • цену товара;
    • страну происхождения товара;
    • характеристики продукции и товарный знак (не требуется, если товарный знак указан в извещении, как и предложение участникам);
  • решение об одобрении крупной сделки, если для компании она является крупной (не требуется для ИП);
  • документы, которые подтверждают страну происхождения товара (если продукция подпадает под нацрежим);
  • декларации, которые подтверждают:
    • отсутствие ограничений деятельности, судимости за экономические преступления у гл. бухгалтера и руководства, непроведение процедуры ликвидации;
    • наличие у участника разрешительной документации на работы (услуги), если это требование установлено законом (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ);
    • принадлежность к УИС, ОИ, СМП (СОНО).

Рекомендованный образец формы котировочной заявки по 44-ФЗ для поставщиков из извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:

Форма котировочной заявки

Разъясняем, как внести изменения в документацию в запросе котировок: изменение и отзыв заявок законом не предусмотрен. Вносить правки в извещение заказчику запрещено.

Как рассматривают заявки

Комиссия проверяет предложения участников на соответствие требованиям и спецификации. Далее ранжирует их по цене. Если две заявки содержат одинаковое ценовое предложение, побеждает тот, кто подал ее раньше.

В закупках по 44-ФЗ котировочная спецификация — это документ, который заказчики прикладывают к извещению о проведении закупки, в котором содержатся параметры товара. Срок рассмотрения — не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений.

Основания для отклонения заявок (ч. 12 ст. 82.1 44-ФЗ):

  • непредоставление документов и сведений;
  • несоответствие требованиям;
  • информация из предложения участника недостоверна.

Если подана или соответствует требованиям только одна заявка, заказчик заключает контракт с компанией, которая ее подала. Допсогласования не требуются.

ВАЖНО!
Продление срока подачи предложений не предусмотрено.

Решение комиссии оформляют в виде итогового протокола, который подписывает цифровой подписью каждый член комиссии и уполномоченный представитель заказчика. Документ публикуют в ЕИС.

Как заключают контракт

Контракт заключают не раньше чем через 2 рабочих дня, следующих за днем размещения итогового протокола.

Подписание контракта проводят в несколько этапов:

Этап 1. Заказчик направляет победителю проект контракта. Изменение характеристик товара и предмета закупки при запросе котировок не допускается. Срок — не позднее трех часов с момента публикации протокола подведения итогов.

Этап 2. Победитель подписывает проект. Срок — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта.

Этап 3. Заказчик подписывает контракт. Срок — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта от победителя.

ВАЖНО!
Составление протокола разногласий не допускается!

Пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме 44-ФЗ в 2021 году:

  1. Внести тендер в план-график.
  2. Подготовить документы.
  3. Разместить извещение.
  4. Рассмотреть поступившие заявки, опубликовать итоговый протокол.
  5. Заключить контракт.

С 1 апреля правила проведения сильно изменились.

из КонсультантПлюс

из КонсультантПлюс

из ЕИС

Как проводить электронный запрос котировок по 44-ФЗ по новым правилам

Для заказчиков и участников меняется запрос котировок в электронной форме 44-ФЗ: с 01.10.2020 не вступили в силу поправки к Федеральной контрактной системе, но они начнут действовать с 01.04.2021. Законодатели существенно скорректировали правила проведения процедуры.

Порядок действий заказчика не изменился. Организация планирует заказ, подготавливает закупочные документы, публикует извещение и рассматривает заявки. Итог успешно проведенной процедуры — контракт, заключенный с победившим поставщиком.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили подробную инструкцию по запросу котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Вот инструкция по проведению электронного запроса котировок с 01.04.2021.

Шаг 1. Готовимся к электронному запросу котировок

Первое, что делают заказчики, — проверяют план-график. Если в план внесена электронная котировка, размещайте заказ в установленный срок. Если нет, внесите коррективы в плановую документацию и разместите заказ на следующий день после внесения изменений (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). За публикацию тендера, не предусмотренного планом-графиком, заказчику грозит штраф в размере 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Второй шаг заказчика — проверка СГОЗ. В ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ определено, до какой суммы котировки в электронной форме 44-ФЗ, — до 3 млн рублей, при условии, что заказчик не израсходовал годовой объем котировочных закупок. Годовой объем заказов путем проведения котировок составляет 10% от общего СГОЗ.

Третий шаг — проверка закупочной комиссии. Обязательным условием проведения электронной процедуры является наличие усиленных электронных подписей у всех членов комиссии для подписания итогового протокола (пп. «в» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Заказчик собирает котировочную комиссию в составе минимум 3 человек.

Шаг 2. Рассчитываем сроки проведения процедуры

Установленные законом сроки в запросе котировок в электронной форме таковы:

  • срок размещения извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже 4 дней до окончания подачи заявок (п. 3 ч. 3, 4 ст. 82.1 44-ФЗ);
  • срок рассмотрения заявок — 1 рабочий день после окончания подачи заявок (ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ);
  • срок заключения контракта — минимум через 2 рабочих дня после размещения итогового протокола в ЕИС (п. 4 ч. 13 ст. 82.1 44-ФЗ).

Шаг 3. Оформляем документы заказа

Правительство утвердило требования об обязательном применении типовой документации, разработанной Минфином (постановление правительства № 1401 от 05.11.2019, письмо Минфина № 24-06-05/89376 от 19.11.2019). Федеральной контрактной системой установлены положительные моменты при проведении запроса котировок в электронной форме на сумму до 3 млн рублей — составлять закупочную документацию не требуется. Заказчик самостоятельно принимает решение о подготовке описательной части заказа.

Обязательные документы для электронного запроса котировок (ч. 3, 4 ст. 82.1 44-ФЗ):

  • проект контракта — в нем указываются ключевые условия поставки товаров, работ, услуг и требования к объекту заказа (допускается подготовка приложения в форме технического задания);
  • обоснование НМЦК — в этой части приводится расчет начальной цены контракта по методологии из ст. 22 44-ФЗ, указывается валюта цены контракта и порядок применения официального курса рубля, если используется иностранная валюта;
  • извещение — в нем определяется порядок проведения конкурентной процедуры.

Отдельный приказ о закупке формировать необязательно.

Шаг 4. Размещаем извещение в ЕИС

По правилам 44-ФЗ, заказчик обязан провести закупку способом запроса котировок в электронной форме при соблюдении двух условий — лимита начальной цены контракта (3 млн рублей) и предельного объема котировочных закупок в год (10%). Если оба этих условия соблюдаются, ответственный исполнитель публикует извещение об электронной процедуре в Единой информационной системе.

Унифицированной формы извещения по 44-ФЗ не предусмотрено. Информация указывается в соответствии с проектом контракта и техническим заданием. Извещение формируется онлайн в ЕИС, прикладывать отдельный файл не требуется.

Обязательно отразите в извещении (ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ):

  • способ заказа — электронный запрос котировок;
  • адрес торговой площадки;
  • сведения о заказчике — название, юридический и почтовый адрес, ответственное лицо, контакты, факт привлечения специализированной организации;
  • основные условия госконтракта — объект закупки и его краткое описание, количество товаров, работ, услуг, место и сроки поставки, наличие аванса, порядок одностороннего расторжения контракта;
  • требования к участникам — перечень документов, которые предоставляют участники, требование об отсутствии в РНП и др. (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • НМЦК, источник финансирования — цену рассчитайте по правилам из ст. 22, а если определить количество товара невозможно, укажите в извещении начальную цену единицы товара, начальную сумму цен перечисленных единиц и максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ);
  • ИКЗ;
  • ссылку на ст. 15 ФКС, если электронный запрос котировок проводится по нормам ч. 4-6 ст. 15 44-ФЗ, а при проведении заказа по ч. 5, 6 ст. 15 требуется приложить копии договоров;
  • указания на ограниченный список участников, если заказ проводится только для субъектов СМП и СОНКО;
  • размер и порядок обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств (при наличии такого требования, ч. 4 ст. 33 44-ФЗ);
  • сведения о преимуществах учреждениям УИС или организациям инвалидов;
  • информацию о применении национального режима (при установлении такого требования);
  • сведения о гособоронзаказе, если проводится тендер по ГОЗ;
  • сроки процедуры, дата и время окончания подачи заявок.
ВАЖНО!
Если для объекта закупки обязательно лицензирование деятельности, заказчик требует от участника предъявить лицензию (п. 1 ст. 1229, ст. 1235 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 31 п. 5 ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ).

К извещению прикрепляют проект контракта и обоснование НМЦК, подписывают ЭЦП и размещают в ЕИС.

Если у заказчика возникла необходимость отменить процедуру, он вправе сделать это максимум за час до окончания срока подачи заявок (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Организация документально оформляет решение об отмене и размещает его в ЕИС — только после публикации решения об отмене тендер отменяется (ч. 3 ст. 36). Вносить изменения в извещение и продлевать срок подачи заявок нельзя (ч. 4 ст. 82.1 44-ФЗ).

Шаг 5. Рассматриваем заявки участников

Комиссия проверяет соответствие участников и их документов требованиям законодательства и котировочного извещения. Если заявки не соответствуют, их отклоняют.

Члены комиссии проверяют:

  • общие сведения об участнике;
  • декларацию о соответствии общим требованиям из п. 3-5, 7-9, 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ;
  • лицензии и другие документы, установленные в документах заказа;
  • декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО (при необходимости);
  • решение о согласии на совершение или об одобрении крупной сделки (при необходимости);
  • отсутствие или наличие в реестре РНП (если установили такое требование);
  • характеристики закупаемого товара (ч. 6 ст. 82.1 44-ФЗ), наименование страны происхождения и документы, подтверждающие страну-изготовителя, документацию о соответствии товара законам РФ (при заказе товаров);
  • документацию, подтверждающую соответствие работ и услуг нормам и требованиям российского законодательства (при заказе работ, услуг).

Заявку отклоняют, если (ч. 11 ст. 82.1 44-ФЗ):

  • сведения или предоставленные документы не соответствуют требованиям извещения;
  • участник не соответствует требованиям, которые предъявлены участникам;
  • в запросе указана недостоверная информация.

При применении национального режима заявку отклоняют, если:

  • участник планирует поставить импортный товар при наличии запрета на поставку иностранного товара по законодательным нормативам и условиям документации;
  • участник поставляет импортный товар при наличии ограничения по законодательным нормативам, условиям документации и требованиям для отклонения заявки;
  • участник не включил в заявку документ с подтверждением страны происхождения товара при наличии такого условия в законодательных нормативах и закупочной документации (п. 4 ч. 5 ст. 82.1 44-ФЗ).

Шаг 6. Подводим итоги и определяем победителя в электронном запросе котировок

Каждой поступившей заявке присваивается порядковый номер. Запрос с наименьшей ценой получает первый номер, затем номера присваиваются по возрастанию ценовых предложений (пп. «б» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивают тому, которое поступило раньше. Победителем становится заявка с первым номером.

После определения победителя комиссия формирует в ЕИС протокол (п. 2 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Все поля документа заполняются последовательно.

В итоговый протокол включают (ч. 12 ст. 82.1 44-ФЗ):

  • дату подведения итогов;
  • идентификационные номера поступивших заявок;
  • решение комиссии о соответствии каждой заявки;
  • порядковые номера заявок;
  • решение комиссии о допуске или недопуске каждой заявки;
  • информацию об увеличении цены контракта с учетом преимуществ, если победителем признан участник, являющийся предприятием УИС или организацией инвалидов;
  • сведения о признании электронного запроса котировок несостоявшимся, если запросы не подавались, подана (допущена) одна заявка или все заявки отклонены.
ВАЖНО!
Если электронный запрос котировок не состоялся по причине отсутствия или отклонения всех заявок, заказчик вправе провести новую закупку (ч. 15 ст. 82.1 44-ФЗ). Если процедура признана несостоявшейся из-за подачи или допуска только одной заявки, организация заключает контракт с единственным поставщиком по нормам ч. 15 ст. 82.1, п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Все члены комиссии подписывают итоговый протокол усиленными ЭЦП. После этого протокол подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо, а исполнитель отправляет документ оператору электронной площадки в день подведения итогов по электронному запросу котировок.

Шаг 7. Заключаем контракт с победителем

Контракт заключают в электронной форме — через ЕИС и электронную площадку. Вот как это сделать:

  1. Внести необходимые сведения о закупке (цену, условия поставки) и о победителе в проект контракта.
  2. Направить соглашение участнику на подпись, разместив заполненный проект в ЕИС и на ЭТП в течение 3 часов после публикации итогового протокола (п. 1 ч. 13 ст. 82.1 44-ФЗ).
  3. Проверить проект контракта и документы об обеспечении исполнения. Победитель обязан их направить не позже следующего рабочего дня после публикации проекта контракта (п. 2 ч. 13 ст. 82.1).
  4. Подписать контракт ЭЦП и разместить его в ЕИС, на ЭТП. Срок — один рабочий день с даты размещения победителем подписанного проекта контракта, документов обеспечения. Нельзя подписывать контракт раньше 2 рабочих дней после размещения в ЕИС итогового протокола (пп. 3, 4 ч. 13 ст. 82.1 ч. 9 ст. 83.2).
  5. Внести сведения в реестр контрактов в срок до 5 рабочих дней с момента его заключения (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Чем электронный запрос котировок отличается от обычного

С 2020 года электронный запрос котировок стал приоритетным. Проводить бумажные процедуры допустимо в строго оговоренном количестве случаев. Особенность этого типа проведения тендера заключается в том, что вся процедура, весь документооборот между госзаказчиком и участниками обеспечивается на электронной торговой площадке. Перечень площадок, на которых проводятся такие процедуры, закреплен распоряжением правительства № 1447-р от 12.07.2018:

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • АО «ТЭК-Торг»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Каждый участник закупки, помимо намерения получить госзаказ, обязан иметь аккредитацию на площадке, где госзаказчик организует тендер. Для этого нужна только регистрация в ЕИС, дополнительно ничего делать не нужно.

Как проводить электронный запрос котировок по 223-ФЗ

В отличие от 44-ФЗ, по нормам Федерального закона 223-ФЗ, заказчик самостоятельно определяет особенности проведения тех или иных процедур в положении о закупке. Каждая организация, работающая по 223-ФЗ, издает локальное положение — внутренний документ, регламентирующий закупочную деятельность организации.

С 01.04.2021 в течение 90 дней заказчики обязаны скорректировать положение о закупке из-за изменений 223-ФЗ по пп. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ. После того как заказчик скорректирует положения, он получит право потребовать предоставить в заявке на участие в конкурентной закупке только ограниченный круг сведений и документов. В новой редакции ч. 19.1, 19.2, 19.3 и 19.7 ст. 3.4 223-ФЗ установили, какие именно из них он может требовать в первой части заявки, а какие — во второй.

Подробнее: «Особенности закупок у СМП по 223-ФЗ в 2021 году».

Возможность и порядок проведения электронной процедуры необходимо отразить в положении, в противном случае проводить тендер в этой форме заказчик не вправе. В 2021 году пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме по 223-ФЗ состоит из следующих действий:

Шаг 1. Внесение информации о закупке в план закупки заказчика. Каждая организация, работающая по 223-ФЗ, планирует свою деятельность.

Шаг 2. Разработка документации тендера — извещения о закупке и проекта договора.

Шаг 3. Публикация извещения о проведении котировок. Опубликовать извещение необходимо не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок.

Шаг 4. Рассмотрение поданных заявок, выявление победителя, публикация протоколов по итогам рассмотрения.

Шаг 5. Заключение договора.

Процедура по 223-ФЗ проводится с помощью электронных торговых площадок, но заказчик вправе выбирать любую площадку, кроме случаев, когда закупка осуществляется среди СМП и ССП. Для таких тендеров используются только площадки, перечисленные в распоряжении правительства № 1447-р от 12.07.2018.

Какие нужны документы для котировок по 223-ФЗ

В ст. 3.2 закона о заказах отдельными видами юридических лиц указано, как проводить запрос котировок по 223-ФЗ в 2021 году, — преимущественно в электронной форме. Заказчик разрабатывает два документа:

  1. Извещение о проведении тендера.
  2. Проект договора.

Извещение должно по своему содержанию соответствовать требованиям ч. 9 ст. 4 223-ФЗ и содержать следующую информацию:

  • выбранный способ определения контрагента;
  • заказчик — наименование, адрес, телефон;
  • предмет будущего договора и его характеристики;
  • место исполнения будущего договора;
  • начальная цена договора;
  • порядок и сроки проведения тендера;
  • адрес электронной площадки, которая обеспечит проведение закупки;
  • иные сведения о процедуре, которые заказчик определил в своем положении как необходимые для указания в извещении.

Проект договора обязан соответствовать как действующим законодательным нормам, так и положению о закупке, принятому у заказчика.

Как подготовить заявку на участие

Запрос котировок по 223-ФЗ является не только быстрой, но и наименее затратной процедурой для участников. От них не требуется предоставления обеспечения заявки. В то же время подаче заявки на участие предшествует подробный анализ потенциальным контрагентом заказчика своих возможностей для исполнения соглашения.

Если решение об участии принято, участник подает соответствующую заявку, которая должна соответствовать требованиям ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ и содержать:

  • согласие участника на выполнение условий заказчика в рамках исполнения контракта;
  • информацию об участнике — наименование, адрес, контактные данные;
  • декларации соответствия участника требованиям, предъявляемым к нему;
  • при необходимости — конкретные показатели ТРУ, которые он собирается поставлять заказчику.

Заявка участника должна полностью отвечать требованиям, которые заявлены заказчиком в извещении о проведении заявки. В то же время заказчик не вправе требовать от участников сведений и документов, которые не перечислены в положениях 44-ФЗ. Если извещение заказчика содержит такие нерегламентированные требования, участник вправе их не удовлетворять. Отклонение заявки по тому основанию, что не выполнены не регламентированные законом требования заказчика, является поводом для жалобы на заказчика в УФАС.

Как подать заявку на участие

Заявки на участие в электронных процедурах участники подают с помощью электронных торговых площадок. Потенциальный участник регистрируется в ЕИС и аккредитуется на электронной площадке, где проводится процедура. Для этого необходимо иметь усиленную электронную подпись для подписания документов.

Одна компания вправе подать только одну заявку на участие.

Можно ли проводить бумажные котировки

В бумажном виде продолжают проводиться закупки, перечисленные в ч. 44 ст. 112 закона о контрактной системе. Среди них, например:

  • закупки, проводимые российскими заказчиками, находящимися на территории иностранных государств;
  • закупки для оказания скорой медицинской помощи;
  • закупки, ориентированные на организацию оказания гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях.

Добавить комментарий