Закон Забайкальского края



 ЗАКОН 
 ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 

О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального
 ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на 
 территории Забайкальского края 

 (В редакции Законов Забайкальского края от 03.03.2014 г. N 943-ЗЗК;
 от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК; от 19.11.2015 № 1250-ЗЗК;
 от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК; от 01.03.2017 № 1459-ЗЗК;
 от 06.06.2017 № 1486-ЗЗК; от 04.12.2017 № 1542-ЗЗК) 
 
 Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 
 16 октября 2013 года. 

 Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона края
 Настоящий Закон края устанавливает правовые и организационные
основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского
края (далее - общее имущество), регулирует порядок накопления, учета и
целевого использования денежных средств, предназначенных для
проведения капитального ремонта общего имущества, порядок подготовки и
утверждения региональных программ капитального ремонта общего
имущества и требования к этим программам и иные вопросы обеспечения
проведения капитального ремонта общего имущества.

 Статья 2. Региональный оператор
 1. Региональный оператор - специализированная некоммерческая
организация в организационно-правовой форме фонда, которая
осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества.
 2. В Забайкальском крае создается один региональный оператор,
действующий на всей территории Забайкальского края. Местонахождением
регионального оператора является город Чита. (В редакции Закона
Забайкальского края от 03.03.2014 г. N 943-ЗЗК)
 3. Формирование имущества, учредительных документов регионального
оператора, порядок его деятельности устанавливаются Правительством
Забайкальского края в соответствии с федеральными законами.
 4. Региональный оператор создается на основании решения
Правительства Забайкальского края исполнительным органом
государственной власти Забайкальского края, уполномоченным
Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
 5. Учредителем регионального оператора является Забайкальский
край.
 6. Функции и полномочия учредителя регионального оператора
осуществляет уполномоченный орган.
 7. Имущество регионального оператора формируется за счет:
 1) взносов учредителя;
 2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах,
формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального
оператора;
 3) других не запрещенных федеральными законами и законами

Забайкальского края источников.
 Имущество регионального оператора используется для выполнения его
функций в порядке, установленном федеральными законами, настоящим
Законом края, а также иными нормативными правовыми актами
Забайкальского края.
 Средства, полученные региональным оператором от собственников
помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального
ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут
использоваться только для финансирования расходов на капитальный
ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование
указанных средств на иные цели, в том числе на оплату
административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не
допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные
средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете
регионального оператора, в российских кредитных организациях,
соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного
кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые
установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы,
полученные от размещения временно свободных средств, могут
использоваться только в целях, указанных в статье 10 настоящего Закона
края. (В редакции Закона Забайкальского края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 Средства, полученные региональным оператором от собственников
помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды
капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут
быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального
ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники
помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на
счете (счетах) регионального оператора. Использование средств
допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома
расположены на территории одного муниципального района или городского
округа.
 Региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств,
заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества
многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других
многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.
(Дополнен - Закон Забайкальского края от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК)
 Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме,
превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет
последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в
этом многоквартирном доме. (Дополнен - Закон Забайкальского края

от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК)
 На денежные средства, полученные региональным оператором от
собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды
капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, не
может быть обращено взыскание по обязательствам регионального
оператора, за исключением обязательств, вытекающих из договоров,
заключенных на основании решений общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 12 части 2 статьи
44 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также договоров на
оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего
имущества в данном многоквартирном доме, заключенных с подрядными
организациями. (Дополнен - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 В случае признания регионального оператора банкротом денежные
средства, которые получены региональным оператором от собственников
помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального
ремонта на счете (счетах) регионального оператора, не включаются в
конкурсную массу. (Дополнен - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 8. Помимо функций, установленных Жилищным кодексом Российской
Федерации, функциями регионального оператора являются:
 1) реализация программ (планов) модернизации
жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, в том числе в
сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, в случае, если
соответствующим актом Забайкальского края региональный оператор будет
уполномочен на реализацию указанных программ (планов);
 2) предоставление гарантий при кредитовании кредитными
организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества;
 3) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам,
полученным на проведение капитального ремонта общего имущества;
 4) оказание консультационной, информационной,
организационно-методической помощи по вопросам организации и
проведения капитального ремонта общего имущества, а также реализации
иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства,
повышения энергоэффективности и энергосбережения жилищно-коммунального
хозяйства;
 5) управление временно свободными денежными средствами в порядке
и на условиях, которые установлены Правительством Российской
Федерации; (В редакции Закона Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 5-1) расчет стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирных домах, входящих в перечни,
установленные частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Закона края;
(Дополнен - Закон Забайкальского края от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК)
 6) иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской
Федерации, иными правовыми актами Забайкальского края, учредительными
документами регионального оператора, а также настоящим Законом края.
 81. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях
выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1
статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 8 настоящей
статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором
товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд. (Дополнена - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 82. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных
организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью
2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также
требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и
отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия
такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации.
Положения настоящей части также распространяются на открытие
региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о
выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт
специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170
Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на
усмотрение регионального оператора. (В редакции Законов Забайкальского
края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК; от 01.03.2017 № 1459-ЗЗК)
 9. В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности
регионального оператора устанавливаются следующие требования:
 1) объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе
израсходовать на финансирование региональной программы капитального
ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов
капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в
многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному
ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая
90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших
региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого
объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с
учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в
предыдущем периоде. (В редакции Законов Забайкальского края от

05.06.2014 г. N 986-ЗЗК; от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 2) (Утратил силу - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 3) ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и
(или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению
капитального ремонта не может быть больше увеличенной не более чем на
2 процента ставки рефинансирования, установленной Центральным банком
Российской Федерации на день подписания региональным оператором
соответствующего кредитного договора (договора займа);
 4) кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным
оператором только в российских кредитных организациях, соответствующих
требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса
Российской Федерации, и только с согласия Попечительского совета; (В
редакции Закона Забайкальского края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 5) дефицит средств, направляемых на реализацию региональной
программы капитального ремонта, не должен составлять более 30
процентов от объема средств, необходимых для финансирования
региональной программы капитального ремонта на соответствующий год.
При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере,
региональным оператором должны быть разработаны и представлены в
Правительство Забайкальского края предложения по устранению и (или)
сокращению такого дефицита;
 6) размер задолженности перед региональным оператором по взносам
на капитальный ремонт должен составлять не более 30 процентов от
общего объема средств, которые должны поступить региональному
оператору от собственников помещений в многоквартирных домах в
соответствующем году реализации региональной программы капитального
ремонта;
 7) размер кредиторской задолженности регионального оператора не
должен превышать 30 процентов от общего объема средств,
предусмотренного сметой на финансирование текущей деятельности
регионального оператора, за исключением средств фонда капитального
ремонта, находящихся на счете (счетах) регионального оператора.
Превышение данного размера кредиторской задолженности является
основанием для проведения проверки деятельности регионального
оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию
кредиторской задолженности;
 8) обязательность страхования рисков при размещении региональным
оператором временно свободных средств.
 (Части 4 - 9 дополнены - Закон Забайкальского края
от 03.03.2014 г. N 943-ЗЗК)

 Статья 3. Полномочия Правительства Забайкальского края в сфере
обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего
имущества
 К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере
обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего
имущества относятся:
 1) утверждение перечня услуг и (или) работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые финансируются
за счет средств государственной поддержки, предоставляемой
Забайкальским краем;
 2) утверждение региональной программы капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Забайкальского края (далее – региональная программа капитального
ремонта), в порядке, предусмотренном настоящим Законом края;
 3) утверждение порядка ведения реестра уведомлений владельцев
специальных счетов, реестра специальных счетов и информирования о
многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали
способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали
его;
 4) установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ
по капитальному ремонту общего имущества, которая оплачивается
региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта,
сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный
ремонт;
 5) установление порядка выплаты владельцем специального счета и
(или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта
собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка
использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или
реконструкции многоквартирного дома;
 6) установление порядка осуществления контроля за целевым
расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на
капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
 7) установление порядка принятия решения о проведении аудита
годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора,
утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором),
размещения годового отчета и аудиторского заключения регионального
оператора на его официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
 8) установление порядка проведения конкурсного отбора
аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
 9) установление порядка проведения и условий конкурсного отбора
российских кредитных организаций для открытия в них счетов
региональным оператором;
 10) определение порядка установления необходимости проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
 11) установление порядка предоставления лицом, на имя которого
открыт специальный счет, и (или) региональным оператором сведений,

подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и
статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации; установление
перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и
порядка предоставления таких сведений;
 111) установление порядка передачи региональным оператором в
случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах
регионального оператора или владельцем специального счета в случае
формирования фонда капитального ремонта на специальном счете владельцу
специального счета и (или) региональному оператору имеющихся у него
документов и информации, связанной с формированием фонда капитального
ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального
ремонта; (Дополнен - Закон Забайкальского края
от 19.11.2015 № 1250-ЗЗК)
 112) установление порядка назначения на конкурсной основе
руководителя регионального оператора и порядка проведения открытого
конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора.
(В редакции Законов Забайкальского края от 19.11.2015 № 1250-ЗЗК;
от 01.03.2017 № 1459-ЗЗК)
 113) установление порядка оплаты услуг и (или) работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств,
размещенных на отдельном банковском счете товарищества собственников
жилья либо жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива
или иного специализированного потребительского кооператива, которые
осуществляют управление многоквартирным домом, управляющей
организации (далее – лица, осуществляющие управление многоквартирными
домами), регионального оператора; (В редакции Законов Забайкальского
края от 19.11.2015 № 1250-ЗЗК; от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 114) установление порядка принятия решения о проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по
вопросам, предусмотренным пунктами 1–4 части 5 статьи 189 Жилищного
кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; (Дополнен
- Закон Забайкальского края от 06.06.2017 № 1486-ЗЗК)
 115) определение порядка установления фактов воспрепятствования
проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, в том числе недопуска собственником помещений в
многоквартирном доме, лицом, осуществляющим управление многоквартирным
домом, ибо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению
таких работ; (Дополнен - Закон Забайкальского края
от 04.12.2017 № 1542-ЗЗК)
 116) установление порядка представления лицом, осуществляющим
управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
либо региональным оператором (в случае, если собственники помещений в
многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете
регионального оператора) таким собственникам предложений о сроке
начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и
(или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других
предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
(Дополнен - Закон Забайкальского края от 04.12.2017 № 1542-ЗЗК)
 12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и
законами Забайкальского края.
 (Статья в редакции Закона Забайкальского края
от 03.03.2014 г. N 943-ЗЗК)

 Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной
власти Забайкальского края, определяющего перспективные направления
развития в области жилищных отношений и содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего реализацию единой
государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края
 К полномочиям исполнительного органа государственной власти
Забайкальского края, определяющего перспективные направления развития
в области жилищных отношений и содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего реализацию единой
государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края (далее - исполнительный орган государственной
власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой
государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края), относятся:
 1) формирование региональной программы капитального ремонта в
порядке, предусмотренном настоящим Законом края;
 1-1) формирование региональных краткосрочных планов реализации
региональной программы капитального ремонта; (Дополнен - Закон
Забайкальского края от 03.03.2014 г. N 943-ЗЗК)
 2) утверждение порядка использования критериев определения
очередности проведения капитального ремонта общего имущества для целей
формирования региональной программы капитального ремонта;
 3) осуществление методического обеспечения реализации настоящего
Закона края, в том числе принятие соответствующих методических
рекомендаций, отдельных форм документов в случаях, предусмотренных
настоящим Законом края;

 3-1) утверждение положения о комиссии по установлению
необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме и утверждение состава указанной комиссии;
(Дополнен - Закон Забайкальского края от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК)
 4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом края и
иными нормативными правовыми актами края.

 Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной
власти Забайкальского края, осуществляющего региональный
государственный надзор в области жилищных отношений
 К полномочиям исполнительного органа государственной власти
Забайкальского края, осуществляющего региональный государственный
надзор в области жилищных отношений (далее - орган государственного
жилищного надзора Забайкальского края), относятся:
 1) ведение реестров уведомлений, указанных в части 1 статьи 9
настоящего Закона края, реестров специальных счетов;
 2) информирование органа местного самоуправления городского
округа, городского поселения, муниципального района (в части сельских
поселений, входящих в состав муниципального района) (далее – орган
местного самоуправления) и регионального оператора о многоквартирных
домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования
фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его; (В редакции
Закона Забайкальского края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 3) утверждение формы, в соответствии с которой органами местного
самоуправления осуществляется представление данных о техническом
состоянии многоквартирных домов в целях мониторинга технического
состояния многоквартирных домов;
 4) представление в Правительство Забайкальского края доклада о
техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на
территории Забайкальского края, включающего предложения по обеспечению
сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и
приведению их в надлежащее состояние;
 5) осуществление контроля за формированием фондов капитального
ремонта;
 6) осуществление выдачи региональному оператору заключения о
результатах оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному
ремонту общего имущества;
 7) утверждение порядка выдачи заключений о результатах оказанных
услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего
имущества;
 8) утверждение формы, в соответствии с которой региональный
оператор представляет информацию о реализации мероприятий,
предусмотренных частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской
Федерации, и сроков ее представления;
 9) осуществление контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям;
 10) представление сведений, указанных в частях 1-4 статьи 9
настоящего Закона края, в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, строительства, архитектуры,
градостроительства (за исключением государственного технического учета
и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и
жилищно-коммунального хозяйства;
 101) направление владельцу специального счета уведомления,
предусмотренного частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской
Федерации; (Дополнен - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 102) направление органу местного самоуправления уведомления,
предусмотренного частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской
Федерации; (Дополнен - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 103) выдача лицу, осуществляющему управление многоквартирным
домом, либо лицу, которое уполномочено действовать от имени
собственников помещений в многоквартирном доме, акта обследования
многоквартирного дома с заключением о наличии или об отсутствии
необходимости повторного выполнения в срок, установленный региональной
программой капитального ремонта, ранее оказанных отдельных услуг и
(или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме; (Дополнен - Закон Забайкальского
края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 11) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами,
настоящим Законом края и иными законами края.

 Статья 6. Взносы на капитальный ремонт общего имущества
 1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего
имущества (далее - минимальный размер взноса) определяется на основе
оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному
ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям
безопасности проектных значений параметров и других характеристик
строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения
многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных
и технических параметров многоквартирных домов, возможностей
дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за
счет средств бюджета Забайкальского края и местных бюджетов.

 2. Расчет минимального размера взноса производится исполнительным
органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим
реализацию единой государственной политики в сфере
жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.
 3. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством
Забайкальского края ежегодно. (В редакции Закона Забайкальского края
от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК)
 4. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны
уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8
статьи 170, частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской
Федерации, в размере, устанавливаемом Правительством Забайкальского
края, или, если соответствующее решение принято общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
 5. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает
у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести
календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором
была официально опубликована утвержденная региональная программа
капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за
исключением случая, установленного частью 71 статьи 7 настоящего
Закона края. (В редакции Законов Забайкальского края от 03.03.2014 г.
N 943-ЗЗК; от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК; от 04.12.2017 № 1542-ЗЗК)

 Статья 7. Фонд капитального ремонта и способы его формирования
 1. Фонд капитального ремонта формируется из взносов на
капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в
многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких
помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате
взносов на капитальный ремонт, и процентов, начисленных за
пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете,
счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется
формирование фондов капитального ремонта, доходов, полученных от
размещения средств фонда капитального ремонта, средств финансовой
поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного
кодекса Российской Федерации, кредитных и (или) иных заемных средств,
привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме на
проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном
доме, а также иных источников, предусмотренных настоящим Законом
края. (В редакции Законов Забайкальского края от 10.06.2016 №
1343-ЗЗК; от 01.03.2017 № 1459-ЗЗК; от 04.12.2017 № 1542-ЗЗК)
 2. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в
многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья,
жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива (далее
жилищные кооперативы), в том числе доходы от хозяйственной
деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива,
могут направляться по решению собственников помещений в
многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья,
решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с
Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества
собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование
фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников
помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный
ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх
формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на
капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование
любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме. (В редакции Закона Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 3. По решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на формирование фонда капитального ремонта могут
направляться средства резервных фондов, формируемых лицами,
осуществляющими управление многоквартирными домами, при
неиспользовании таких средств. (В редакции Закона Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 4. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма
указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом
сумм, перечисленных в оплату стоимости оказанных услуг и (или)
выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества и авансов
за указанные услуги и (или) работы. (В редакции Закона Забайкальского
края от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК)
 5. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать
один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет
в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных
средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда
капитального ремонта на специальном счете);
 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет
регионального оператора в целях формирования фонда капитального
ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в
многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее -
формирование фонда капитального ремонта на счете регионального
оператора). (В редакции Закона Забайкальского края

от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 6. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в
качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали
формирование его на специальном счете, решением общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не
должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт,
устанавливаемый в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Закона
края;
 2) (Утратил силу - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 3) (Утратил силу - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 4) владелец специального счета;
 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный
счет. Если владельцем специального счета определен региональный
оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном
доме российская кредитная организация должна осуществлять деятельность
по открытию и ведению специальных счетов на территории Забайкальского
края. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не
выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный
счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям
указанным в части 2 статьи 176 и пункте 5 части 4 статьи 170 Жилищного
кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в
которой будет открыт специальный счет, считается переданным на
усмотрение регионального оператора. (В редакции Законов Забайкальского
края от 03.03.2014 г. N 943-ЗЗК; края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 61. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном
доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на
капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на
капитальный ремонт, установленного в соответствии с частью 1 статьи 6
настоящего Закона края, перечень услуг и (или) работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения
капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в
соответствии с региональной программой капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о
проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном
доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой
капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного
решения средств на специальном счете достаточно для финансирования
капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
(Дополнена - Закон Забайкальского края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 62. Решением общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на
специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на
капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на
капитальный ремонт, установленный в соответствии с частью 1 статьи 6
настоящего Закона края. В этом случае перечень услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами,
не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а
сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более
ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального
ремонта. (Дополнена - Закон Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 7. Решение об определении способа формирования фонда капитального
Ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в
многоквартирном доме в течение пяти календарных месяцев после
официального опубликования региональной программы капитального
ремонта, которая утверждается в установленном настоящим Законом края
порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого
решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального
ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального
ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться
региональный оператор, лицо, инициировавшее проведение
соответствующего общего собрания, обязано в течение пяти рабочих дней
с даты принятия решения об определении способа формирования фонда
капитального ремонта направить в адрес регионального оператора копию
протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это
решение. (В редакции Закона Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 71. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у
собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в
эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального
ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при
ее актуализации, возникает за один месяц до истечения пяти лет с даты
включения данного многоквартирного дома в региональную программу
капитального ремонта. Решение об определении способа формирования
фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано
собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем
за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на

капитальный ремонт. (В редакции Закона Забайкальского края
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 8. Не позднее чем за один месяц до окончания срока,
установленного частями 7 и 71 настоящей статьи, орган местного
самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования
фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
(В редакции Законов Забайкальского края от 05.06.2014 г. N 986-ЗЗК;
от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК)
 9. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в
срок, установленный частями 7 и 71 настоящей статьи, не выбрали способ
формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не
был реализован в установленный частями 7 и 71 настоящей статьи срок,
орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда
капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете
регионального оператора. Указанное решение принимается органом
местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа
государственного жилищного надзора Забайкальского края информации,
предусмотренной частью 4 статьи 9 настоящего Закона края, и в течение
пяти рабочих дней с даты принятия решения направляется органом
местного самоуправления региональному оператору. (В редакции Законов
Забайкальского края от 10.06.2016 № 1343-ЗЗК; от 01.03.2017 №
1459-ЗЗК)

Статья 71.Изменение способа формирования фонда капитального

ремонта

1.Способ формирования фонда капитального ремонта может быть

изменен в любое время на основании решения общего собрания

собственников помещений в многоквартирном доме в порядке,

установленном статьей 173Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.Решение о прекращении формирования фондакапитального ремонта

на счете регионального оператора и формировании фондакапитального

ремонта на специальном счете вступает в силу черезшесть месяцев после

направления региональному оператору решения общего собрания

собственников помещений в многоквартирном доме всоответствии с частью

4 статьи173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее

наступления условия, указанного в части 2статьи 173 Жилищного кодекса

РоссийскойФедерации.

В случае если решения о прекращении формирования фонда

капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании

фондакапитального ремонта на специальном счете принятысобственниками

помещений во всех многоквартирных домах, расположенных на территории

одного городского поселения, указанные решения вступают в силу через

один месяц после направления региональному оператору последнего

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном

доме, расположенном на территории данного городского поселения, в

соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодексаРоссийской

Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2

статьи 173Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае невозможности установления даты направления

региональному оператору решения общего собрания собственников

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Федеральный закон от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»;

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;

Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии»;

Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4973-I»О зерне»;

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2006 г. № 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 г. № 736 «О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли»;

Закон Забайкальского края от 14 июля 2010 года № 398-ЗЗК «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Забайкальского края»;

Закон Забайкальского края от 20 мая 2009 г. № 177-ЗЗК «О государственной поддержке заготовительной деятельности в Забайкальском крае»;

Закон Забайкальского края от 25 ноября 2009 г. № 292-ЗЗК «О ветеринарии в Забайкальском крае»;З

Закон Забайкальского края от 1 ноября 2011 г. № 570-ЗЗК «О продовольственной безопасности и рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияна территории Забайкальского края»

Закон Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. № 303-ЗЗК «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Забайкальского края»;

Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. № 152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края»;

Закон Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. № 326-ЗЗК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края».

Приказ Минсельхоза России от 17 ноября 2011 года № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», и о признании утратившим силу приказов Минсельхоза России»;

Приказ Минсельхоза России от 28 октября 2010г. №379 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности»;

Приказ Минсельхоза России от 2 августа 2010 г. № 270 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности»;

Приказ Минсельхоза России от 7 мая 2009 г. №179 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней»;

Приказ Минсельхоза России от 5 октября 2010г. №335 «Об утверждении Порядка и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности»;

Приказ Минсельхоза России от 01 февраля 2011г. № 25 «Об утверждении Правил ведения учета данных в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности»;

Приказ Минсельхоза России 20 февраля 2012 г. № 122 «Об утверждении Правил ведения учета данных в племенном свиноводстве»;

Приказ Минсельхоза России 07.02.2014 № 308 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Методика проверки и оценки племенных лошадей рысистых пород на ипподромах Российской Федерации»;

Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2011 г. № 505 «Об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства и возмещении ущерба при ликвидации очаговособо опасных болезней животных на территории Забайкальского края».

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (утв. Минсельхозпродом РФ 26.05.1998)

Добавить комментарий