Закон 473 ф3

Согласно постановлению Правительства от 22 июня 2015 года № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» в моногородах возможно создание территорий опережающего развития.

Городской округ Верхняя Тура (Свердловская область) включён в перечень монопрофильных муниципальных образований (моногородов) (утверждён распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года № 1398-р).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2020 года № 1894 на территории Городского округа Верхняя Тура создаётся территория опережающего социально-экономического развития «Верхняя Тура»

Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития Городскому округу Верхняя Тура направлено на решение следующих задач:

  • увеличение количества и качества инвестиционных проектов, привлечение на территорию потенциальных инвесторов;
  • ускорение инвестиционной стадии, реализуемых на территории округа инвестиционных проектов;
  • рост предпринимательской и инновационной активности на территории за счет прихода новых проектов, компетенций, а также развития инновационной инфраструктуры на территории Городского округа Верхняя Тура;
  • стимулирование занятости и увеличение количества рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов;
  • стимулирование социально-экономического развития территории Городского округа Верхняя Тура, в том числе: сохранение и развитие человеческого потенциала, развитие экономики территории и региона, создание комфортной среды для проживания, развитие малого и среднего бизнеса, развитие гражданского общества и местного самоуправления, что в конечном итоге приведет к улучшению социально-экономического положения и выходу из числа монопрофильных муниципальных образований;
  • увеличение объема внутрирегионального и международного экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, производимой в Городском округе Верхняя Тура;
  • снижение зависимости бюджета и социальной ситуации в городе от градообразующего предприятия;
  • увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Контакты для консультаций:

  1. Министерство инвестиции и развития Свердловской области +7 (343)312-00-31 (доб. 421) – Иканина Наталья Александровна – Начальник отдела территориального развития
  2. Администрация Городского округа Верхняя Тура +7 (343) 2-82-90 (доб. 137) – Тарасова Ольга Альбертовна – начальник планово-экономического отдела Администрации Городского округа Верхняя Тура.

Прикрепленные файлы:
Постановление Правительства Российской Федерации № 614 от 22.06.2015г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.07.2014г. № 1398-р
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2020г. № 1894

Принят Государственной Думой 16 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2000, N 22, ст. 2264; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 49, ст. 7041; 2012, N 50, ст. 6956; 2018, N 1, ст. 5; N 31, ст. 4861; 2019, N 14, ст. 1462) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац второй признать утратившим силу;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина;»;

в) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по Российской Федерации имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;»;

г) абзацы четвертый — шестой считать соответственно абзацами пятым — седьмым;

2) абзац третий пункта 2 статьи 2 после слов «социальной помощи» дополнить словами «и предоставления мер социальной поддержки»;

3) статью 3 признать утратившей силу;

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента.

Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.

Исчисление медианного среднедушевого дохода осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на очередной год, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Соотношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации устанавливается в размере 109 процентов, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 86 процентов, величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 97 процентов.

3. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года.

На 2021 — 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, используется в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.»;

5) пункт 2 статьи 6 после слов «устанавливаются в соответствии с» дополнить словами «законодательством Российской Федерации и»;

6) в статье 7 слово «ежеквартальному» заменить словом «ежегодному».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2012, N 53, ст. 7583; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 52, ст. 7502, 7503; 2017, N 27, ст. 3951; 2018, N 1, ст. 4; N 41, ст. 6190; N 53, ст. 8462; 2019, N 14, ст. 1462; N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6971) следующие изменения:

1) в абзаце седьмом статьи 1 слова «пунктом 4» заменить словами «пунктом 3»;

2) в статье 12.1:

а) в части 1 слова «пунктом 4» заменить словами «пунктом 3»;

б) в части 4 слова «пунктом 4» заменить словами «пунктом 3»;

в) в части 5 слова «пунктом 4» заменить словами «пунктом 3»;

г) в части 8 слова «пунктами 3 и 4» заменить словами «пунктами 2 и 3»;

д) в части 8.1 слова «пунктом 4» заменить словами «пунктом 3»;

е) дополнить частью 8.5 следующего содержания:

«8.5. В период с 1-го числа месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, до месяца проведения индексации (корректировки) размеров указанных денежных выплат следующего года пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру произведенной в текущем году индексации (корректировки), но не менее денежных сумм, выплаченных пенсионеру в прошлом году.».

Статья 3

Статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7247; 2016, N 23, ст. 3288; N 52, ст. 7509; 2018, N 1, ст. 5; N 11, ст. 1576; N 53, ст. 8407; 2019, N 52, ст. 7781) изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года в сумме 12 792 рубля в месяц

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.

Проект федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.

Соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.

Исчисление медианной заработной платы осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.».

Статья 4

Внести в статью 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 2; 2019, N 31, ст. 4464) следующие изменения:

1) в части 2 слова «пунктом 2» заменить словами «пунктом 3», слова «за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты» исключить;

2) в части 5 слова «пунктом 2» заменить словами «пунктом 3», слова «за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты» исключить.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 года.

3. Установить, что расчет и утверждение величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
29 декабря 2020 года
N 473-ФЗ

Территория опережающего развития. Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития

Нормативный акт № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития» принят 23 декабря 2014 г. и вступил в действие 29 декабря того же года. Этот документ определяет правовой статус таких зон, меры господдержки и порядок, в соответствии с которым осуществляется деятельность в их пределах. Рассмотрим далее основные положения нормативного акта № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития».

Определение

Территория опережающего социально-экономического развития представляет собой часть местности субъекта РФ. В ее пределах, согласно правительственному решению, устанавливается специальный правовой режим ведения предпринимательской и прочей хозяйственной деятельности. Он обеспечивает формирование благоприятных условий для ускоренного общественно-экономического развития, привлечения инвестиций, что, в свою очередь, благотворно сказывается на жизнедеятельности населения в регионе.

Особенности создания

Закон о ТОР (территориях опережающего развития) предусматривает формирование таких зон на период до 70-ти лет по правительственному решению. Их создание осуществляется на основании предложения, поступившего от уполномоченного госоргана. Продление срока предусматривается по решению Правительства. В Постановлении Высшего исполнительного органа при создании указанных зон присутствует:

  1. Перечень видов хозяйственной деятельности, при ведении которых действует специальный правовой режим, установленный рассматриваемым нормативным актом.
  2. Минимальный объем капвложений резидентов.
  3. Положение о неприменении либо применении таможенной процедуры свободной зоны, предусмотренного законодательством Таможенного союза, в пределах территории.
  4. Описание границ ТОР, их местоположения.
  5. Минимальные требования, предъявляемые к уровню используемых резидентами методов и технологий производства, оборудования для осуществления соответствующих видов деятельности. Данный перечень устанавливается при необходимости и не считается обязательным.

Предложение по формированию

В ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития» установлены определенные требования к представлениям, направляемым уполномоченным госорганом в правительство. Предложение вносится по согласованию с высшей структурой исполнительной власти региона и МО либо представителями местного самоуправления. К представлению должны быть приложены сведения, указанные выше, а также:

  1. Прогнозный анализ общественно-экономических последствий при создании территории. В нем, в числе прочего, должна присутствовать оценка динамики увеличения объема дополнительной прибыли, поступающей в бюджеты соответствующих уровней.
  2. Хозяйственная и географическая характеристика местности.
  3. Оценка потребностей в задействовании иностранных сотрудников, в том числе по профессиональным и квалификационным группам, в соответствии с ситуацией, сложившейся на рынке труда региона, в пределах которого будет создаваться территория опережающего развития. При этом во внимание также принимаются политические, хозяйственные, демографические и общественные условия, имеющие место в субъекте РФ.
  4. Информация о наличии инвесторов, которые заключили предварительные соглашения с федеральным органом, уполномоченным на составление соответствующего предложения о создании ТОР. В таких договорах должны определяться вид деятельности, который планируется вести в пределах зоны, объем инвестиций, а также предполагаемое число рабочих мест.

Соглашение

Территория опережающего развития формируется на одном или нескольких муниципальных образованиях в пределах одного региона РФ. В тридцатидневный срок с даты принятия правительством соответствующего решения, уполномоченный орган, высшая исполнительная структура власти субъекта, а также распорядительные институты МО или местного самоуправления заключают соглашение о создании зоны. В этом документе могут определяться:

  1. Обязательства, которые принимает на себя высший исполнительный орган субъекта, распорядительная структура МО (одного или нескольких) по передаче полномочий управляющей компании. Последняя получает ограниченные права на землю, прочие недвижимые объекты, находящиеся в муниципальной и госсобственности и расположенные в пределах ТОР.
  2. Обязательства высшего исполнительного института госвласти субъекта, распорядительной структуры МО по предоставлению управляющей компании в аренду либо собственность участков и прочего имущества, законными владельцами которых выступает государство либо муниципальное образование.
  3. Порядок, в соответствии с которым осуществляется финансирование строительства, эксплуатации, реконструкции, размещения инфраструктурных объектов в границах зоны за счет средств бюджетов соответствующих уровней, а также внебюджетных фондов.
  4. правила, по которым осуществляется пользование, владение, распоряжение имуществом, созданным за счет поступлений, указанных в предыдущем пункте, после того, как территория опережающего развития прекратит свое существование.
  5. Условия, в соответствии с которыми резидентам предоставляются налоговые льготы по уплате обязательных бюджетных отчислений, устанавливаются специальные сроки для погашения этих обязательств.
  6. Порядок эксплуатации инфраструктурных объектов, расположенных в границах ТОР и созданных за счет средств соответствующих бюджетов (регионального или федерального), а также внебюджетных фондов.
  7. Перечень земельных участков, расположенных в пределах зоны. В случае если они отсутствуют на территории, в соглашении определяются обязательства заинтересованной стороны по их образованию.

Границы

Их изменение, в соответствии с ФЗ «О территориях опережающего развития», осуществляется по постановлению правительства РФ по предложению уполномоченного госоргана, согласованного с соответствующей высшей исполнительной структурой региона, представителями местного самоуправления. Рассматриваемые зоны не могут располагаться в границах ОЭЗ или ЗТР. При этом территория опережающего развития может включать в себя указанные образования. В пре делах зон могут формироваться объекты, составляющие промышленные (индустриальные) парки.

Распоряжение, владение, пользование инфраструктурными объектами

Закон 473-ФЗ «О территориях опережающего развития» предусматривает, что согласно соглашения, управляющая компания принимает на праве аренды или собственности строения, здания, сооружения, участки земли, хозяевами которых выступают государство или муниципалитет. Распоряжение этим имуществом, а также инфраструктурными объектами осуществляется на условиях и в порядке, определенном правительственными Постановлениями.

Управляющей компании не могут передаваться на праве собственности сооружения, здания, участки, строения, находящиеся в законном владении муниципалитета либо государства, приватизация которых не допускается нормативными актами РФ. ТОР (территория опережающего развития) может включать в себя земельные наделы, на которых располагаются недвижимые объекты, предоставленные гражданам и юрлицам. Данное положение распространяется на объекты, переданные этим субъектам как в собственность, так и в пользование либо владение.

Обеспечение размещения инфраструктурных объектов

Федеральный Закон «О территориях опережающего развития» наделяет управляющие компании рядом функций. К ним, в частности, относят:

  1. Подготовку предложений о внесении изменений в генпланы городских округов, поселений, схемы планирования МО, в пределах которых располагаются рассматриваемые зоны, а также порядок застройки и землепользования.
  2. Организацию строительства и эксплуатации автодорог.
  3. Планирование размещения инфраструктурных объектов на местности.
  4. Организацию транспортного сообщения и обслуживания.
  5. Обеспечение тепло-, электро, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
  6. Организация сбора, транспортировки твердых бытовых отходов, а также строительства объектов, предназначенных для их размещения и утилизации.
  7. Благоустройство ТОР.
  8. Создание условий для обеспечения субъектов, находящихся в пределах зоны, услугами общепита, связи, бытового обслуживания и торговли, организацию досуга этих лиц.

Управляющая компания может выполнять и иные функции, не противоречащие законодательству. Финансирование их производится за счет ее собственных или средств ее дочерних предприятий, из бюджетов соответствующих уровней, иных источников. Если в границах территорий опережающего развития включаются сельские либо городские поселения, то управляющие компании реализуют функции, указанные выше в п. 2, 4-7 на основании соглашения, заключенного между ними, федеральными органами и соответствующими местными структурами власти.

Общий порядок деятельности резидентов

Его устанавливает закон «О территориях опережающего социально-экономического развития», иные отраслевые нормативно-правовые акты РФ, а также соглашение о ведении соответствующих видов деятельности. Юридические лица, которые обладают статусом участника инвестиционного регионального проекта, не могут быть резидентами на таких зонах. Данное ограничение устанавливается в законодательстве РФ о сборах и налогах. Резиденты не могут иметь представительства и филиалы за пределами границ зон со специальным налоговым режимом.

Прекращение существования ТОР

Ликвидация зоны осуществляется в соответствии с правительственным постановлением по предложению, поступившему от уполномоченного органа, если:

  1. Этого требует необходимость охраны здоровья и жизни граждан, культурно-исторических объектов народов РФ, защиты окружающей среды, а также обеспечения безопасности страны и обороны государства.
  2. По истечение трехлетнего периода с даты создания ТОР не было заключено ни одного соглашения о ведении деятельности либо все подписанные договора расторгнуты.

Полномочия органов государственной и местной власти

Они реализуются в соответствии с действующим законодательством. Для органов госвласти и местного самоуправления исключение составляют полномочия, отнесенные к компетенции управляющей компании или федерального органа. К ним, в числе прочего, относится организация и проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Контроль

Закон «О территориях опережающего развития» устанавливает, что надзорные функции могут выполнять только уполномоченные исполнительные государственные либо местные органы. К отношениям, возникающим в связи с осуществлением контроля деятельности, проведением проверок резидентов, применяются положения нормативного акта № 294. Этот документ регламентирует порядок обеспечения защиты прав индивидуальных предпринимателей и организаций при выполнении указанных процедур. Плановые проверки по некоторым видам государственного и муниципального надзора проводятся уполномоченными федеральными и территориальными органами совместно. Порядок их выполнения, а также направления, по которым осуществляется контроль, определяются правительством РФ.

Продолжительность проверки не может быть больше 15 дней с даты ее начала. Относительно одного резидента длительность процедуры не может превышать сорока часов для субъектов малого предпринимательства и десяти часов для микропредприятий в год. Допускается в исключительных случаях продлевать продолжительность проверки, но не больше чем на 10 раб. дн. для малых компаний и 10 ч. для микрофирм. Проведение внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в порядке, определенном уполномоченными надзорными органами. Их продолжительность не должна быть больше пяти раб. дн. Данные положения не распространяются на случаи выполнения внеплановых проверок в ходе федерального госконтроля обеспечения защиты гостайны.

Нарушения, допущенные резидентом

В случае их обнаружения в ходе проверки должностные лица муниципальных и государственных надзорных органов составляют предписание об их устранении. Резидент должен получить копию документа не позднее трех дней с момента оформления акта по результатам контрольных мероприятий. Уполномоченные служащие могут вручить субъекту предписание лично или передать через его представителя под расписку, а также направить заказным письмом по почте. В случае, если резидент в установленный срок не устранил допущенные нарушения, соглашение о ведении им деятельности на территории может быть расторгнуто. При этом его статус может быть прекращен в судебном порядке.

Что лучше бизнесу — статус резидента ОЭЗ Алабуга или статус резидента ТОСЭР Набережные Челны?

Аспект сравнения №1. Налоговые режимы

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284.
При необходимости — обращайтесь к нам!

Решение о выборе той или иной зоны для размещения производсотва в ней и получения льгот и преференций рекомендуем принимать рассчитав финансово-экономическую модель (ФЭМ) по 3 сценариям:

  • размещение производства на территории ОЭЗ,
  • размещение производства на ТОСЭР,
  • размещение производства без получения льготного режима.

Сравнительным анализом вариантов — разностным методом — Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот — важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.

Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:

* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).

Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более «пологие», а ступеньки ТОСЭР — более «крутые» (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%) — с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли — это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами

Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости — обращайтесь к нам!

ТОСЭР по аналогии с особой экономической зоной (ОЭЗ) предоставляет налоговые преференции:

  • налог на прибыль в первый год — 5%, в последующие годы — 10% (без ТОР 20%),
  • налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций — 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды — 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).

Аспект сравнения №2. Инфраструктура

Что есть в ОЭЗ?

В ОЭЗ создана необходимая и достаточная производственная, транспортная, инженерная инфраструктура в рамках типа строительства greenfield (строительство производственных объектов в «чистом» поле)

Что есть в ТОСЭР?

В ТОСЭР в моногороде — вся созданная жилищная, социальная, транспортная инфраструктура, присущая ерритории города

Чего нет в ТОСЭР?

  • В ТОСЭР нет таможенных преференций — отсутствует таможенный пост, склад СВХ, упрощающий процедуры «растаможки» при импорте/экспорте
  • В ТОСЭР нет специально созданных промышленных территорий с подведенными коммуникациями (как это принято в ОЭЗ ППТ или промышленных (индустриальных) парках)

Чего нет в ОЭЗ?

  • в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонду обязаельного страхования (пенсоинное, социальное, медицинское)
  • в ОЭЗ нет созданной инфраструктуры города (жилая, социальная инфраструктура)

Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!

Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.

Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».

Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016

Порядок получения статуса резидента ТОСЭР в Набережных Челнах осуществляется в соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР — обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.

Вести бизнес на Дальнем Востоке стало намного проще, поскольку для воплощения в жизнь новых производств в регионе действуют масштабные налоговые, таможенные и административные преференции для бизнеса на Территориях опережающего развития (ТОР) и в Свободном порту Владивосток (СПВ).

Территория опережающего социально-экономического развития – часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. Ключевыми принципами являются масштабные налоговые преференции для бизнеса и поддержка государства в строительстве инфраструктуры.

В настоящее время на Дальнем Востоке определены 13 территорий опережающего развития и 5 субъектов макрорегиона, входящих в Свободный порт Владивосток.

Для управления территориями Постановлением Правительства создана «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ), которая действует, как управляющая компания и обеспечивает административное сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

Стать резидентом СПВ или ТОР может любой индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. Для этого необходимо подать заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта и ТОР, причем заявку можно заполнить на сайте www.erdc.ru или отправить на info@erdc.ru, при возникновении вопросов специалисты Корпорации развития Дальнего Востока готовы проконсультировать по телефону 8-800-707-55-58.

Подробно о возможностях ведения бизнеса на Территориях опережающего развития и в Свободном порту Владивосток представлено здесь.

Россия – страна, не имеющая дефицита земли. Но есть проблема ее неравномерного заселения, когда отдельные города переполнены людьми, а огромные пространства остаются неосвоенными. Территории опережающего социально экономического развития призваны улучшить ситуацию, привлекая бизнес в малонаселенные местности налоговыми льготами и прочими преференциями.

Территория опережающего экономического развития: что это

Данная территория – это зона с определенным льготным режимом для предпринимателей и инвесторов, решившихся вести бизнес в пределах ТОР (территория опережающего развития так называется сокращенно). Она охватывает не целые субъекты Российской Федерации, а их части, список которых утверждает Кабмин.

Перечень ТОР не является закрытым (неизменным). Правительство уполномочено добавлять в него дополнительные зоны, принимая соответствующие постановления. То есть, территории опережающего развития, имеющиеся в России, не перечислены в одном документе, а указываются в отдельных нормативных актах – по мере того, как Кабмин присваивает этот статус тому или иному территориальному пространству.

В постановлениях Правительства о создании привилегированных «кластеров», в частности, указываются:

  • ТОРы (территории опережающего развития) и их границы;

  • виды экономической деятельности, попадающей под льготный режим (в пределах данной ТОР);

  • минимальная сумма инвестиций, которую должны вложить в свой бизнес-проект резиденты территории опережающего социально экономического развития, и т.д.

Закон о ТОР № 473-ФЗ от 29.12.2014 вступил в силу спустя три месяца – 29 марта 2015 года. Согласно его переходным положениям, первые три года с момента, как заработал закон, ТОР разрешалось создавать в границах:

  • либо Дальневосточного федерального округа;

  • либо моногородов с тяжелой экономической ситуацией.

Однако весной 2018 года данное ограничение было снято, и география ТОР заметно расширилась, о чем свидетельствует их список, приведенный в конце статьи.

Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения

Правовым актом установлено, что ТОР по решению Правительства образуется на длительный срок — 70 лет, и он может быть продлен (п. 1 ст.3 закона № 473-ФЗ). Досрочно прекратить ее существование Кабмин вправе в случаях:

  • если созданная территория опережающего развития небезопасна для жизни и здоровья россиян, окружающей среды или культурного наследия;

  • если это необходимо для обеспечения обороноспособности страны;

  • если в течение 3-х лет после образования ТОР на данной территории не было подписано ни одного соглашения с резидентом, или все ранее заключенные договоры стороны расторгли.

Согласно закона № 473-ФЗ (ст.2), резидент территории опережающего развития – это ИП или коммерческие организации, заключившие соглашение о ведении деятельности в границах определенной ТОР. Среди них не могут оказаться унитарные предприятия – муниципальные и государственные.

Резиденты ТОР включены в специальный реестр и наделены особыми преференциями. Какими именно, закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития перечисляет в ст.17. В частности, инвесторы вправе рассчитывать на льготы:

  • по уплате налогов – от полного освобождения до пониженной ставки;

  • по таможенным и административным процедурам;

  • по арендной плате;

  • по первоочередному присоединению к объектам инфраструктуры, и т.д.

Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития не содержит четкого перечня льгот для резидентов. Их конкретный объем прописан в иных федеральных и региональных законах. Например, преференции по налогам закреплены в Налоговом кодексе РФ:

  • ст. 176.1 – упрощенный (заявительный) порядок возмещения НДС;

  • п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 – нулевая ставка по налогу на прибыль (при определенных условиях);

  • ст. 427 – пониженные страховые взносы (7,6% вместо обычных 30%).

Льготы по налогу на имущество устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

Территории опережающего развития: список 2019 года

Федеральный закон № 473-ФЗ многими политиками и экспертами был встречен критично. В нем увидели опасность легальной «оккупации» российских земель, бесконтрольной коммерческой деятельности, а также отсутствие государственной выгоды от внедряемых бизнес-проектов. Тем не менее, города территории опережающего развития и другие населенные пункты продолжают множиться, и сегодня их перечень включает 85 наименований.

В ближайшее время список территорий опережающего развития 2019 года вновь будет расширен. В частности, Правительство планирует наделить особым экономическим статусом Благовещенск, Чапаевск, Нефтекамск и иные местности, нуждающиеся в активном инвестировании.

Название ТОР

Постановления Правительства (ПП) РФ о создании ТОР

Абаза (Хакасия)

ПП РФ от 24.07.2017 № 870

Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 19.09.2016 № 941

Бакал (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 265

Белебей (Башкирия)

ПП РФ от 29.12.2016 № 1536

Варгаши (Курганская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 276

Верхний Уфалей (Челябинская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1369

Вятские Поляны (Кировская обл.)

ПП РФ от 12.10.2017 № 1239

Гаврилов-Ям (Ярославская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 272

Галич (Костромская обл.)

ПП РФ от 25.01.2019 № 37

Губкин (Белгородская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 274

Гуково (Ростовская обл.)

ПП РФ от 28.01.2016 № 45

Дагестанские Огни (Дагестан)

ПП РФ от 11.12.2018 № 1508

Далматово (Курганская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 267

Димитровград (Ульяновская обл.)

ПП РФ от 19.07.2017 № 848

Донецк (Ростовская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 280

Дорогобуж (Смоленская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 266

Емва (Республика Коми)

ПП РФ от 06.03.2017 № 267

Ефремов (Тульская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 269

Заринск (Алтайский край)

ПП РФ от 16.03.2018 № 279

Зверево (Ростовская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 263

Зеленодольск (Татарстан)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1611

Камешково (Владимирская обл.)

ПП РФ от 06.09.2018 № 1060

Канаш (Чувашская республика)

ПП РФ от 16.03.2018 № 270

Каспийск (Дагестан)

ПП РФ от 24.03.2017 № 334

Кировск (Мурманская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 264

Кондопога (Карелия)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1608

Котовск (Тамбовская обл.)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1607

Краснокаменск (Забайкальский край)

ПП РФ от 16.07.2016 № 675

Краснотурьинск (Свердловская обл.)

ПП РФ от 19.09.2016 № 942

Кумертау (Башкирия)

ПП РФ от 29.12.2016 № 1550

Лесной (Рязанская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1368

Линево (Новосибирская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 268

Набережные Челны (Татарстан)

ПП РФ от 28.01.2016 № 44

Наволоки (Ивановская обл.)

ПП РФ от 17.02.2018 № 171

Надвоицы (Карелия)

ПП РФ от 19.09.2016 № 940

Невинномысск (Ставропольский край)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1606

Нижнекамск (Татарстан)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1609

Новоалтайск (Алтайский край)

ПП РФ от 16.03.2018 № 273

Новокузнецк (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 278

Новотроицк (Оренбургская обл.)

ПП РФ от 24.07.2017 № 871

Онега (Архангельская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 266

Павловск (Воронежская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 264

Петровск (Саратовская обл.)

ПП РФ от 27.09.2017 № 1166

Пикалево (Ленинградская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 271

Прокопьевск (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 03.12.2018 № 1470

Ростов (Ярославская обл.)

ПП РФ от 30.06.2018 № 762

Рузаевка (Мордовия)

ПП РФ от 27.09.2017 № 1165

Сарапул (Удмуртия)

ПП РФ от 29.09.2017 № 1178

Саянск (Иркутская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 262

Селенгинск (Бурятия)

ПП РФ от 29.07.2017 № 898

Сердобск (Пензенская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 277

Сосенский (Калужская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1370

Тольятти (Самарская обл.)

ПП РФ от 28.09.2016 № 974

Тутаев (Ярославская обл.)

ПП РФ от 28.09.2017 № 1170

Угловка (Новгородская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 275

Усолье-Сибирское (Иркутская обл.)

ПП РФ от 26.02.2016 № 135

Черемхово (Иркутская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 265

Череповец (Вологодская обл.)

ПП РФ от 07.08.2017 № 939

Чистополь (Татарстан)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1610

Чусовой (Пермский край)

ПП РФ от 23.03.2017 № 329

Южа (Ивановская обл.)

ПП РФ от 14.12.2018 № 1522

Юрга (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 07.07.2016 № 641

Железногорск (Красноярский край)

ПП РФ от 06.02.2018 № 114

Заречный (Пензенская обл.)

ПП РФ от 05.07.2018 № 785

Озерск (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.02.2018 № 113

Саров (Нижегородская обл.)

ПП РФ от 20.04.2017 № 481

Снежинск (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.02.2018 № 115

Амуро-Хинганская (Еврейская автономная обл.)

ПП РФ от 27.08.2016 № 847

Белогорск (Амурская обл.)

ПП РФ от 21.08.2015 № 875

Большой Камень (Приморский край)

ПП РФ от 28.01.2016 № 43

Горный воздух (Сахалинская обл.)

ПП РФ от 17.03.2016 № 200

Индустриальный парк «Кангалассы» (Якутия)

ПП РФ от 21.08.2015 № 877

Камчатка (Камчатский край)

ПП РФ от 28.08.2015 № 899

Комсомольск (Хабаровский край)

ПП РФ от 25.06.2015 № 628

Курилы (Сахалинская обл.)

ПП РФ от 23.08.2017 № 992

Михайловский (Приморский край)

ПП РФ от 21.08.2015 № 878

Надеждинская (Приморский край)

ПП РФ от 25.06.2015 № 629

Нефтехимический (Приморский край)

ПП РФ от 07.03.2017 № 272

Николаевск (Хабаровский край)

ПП РФ от 19.04.2017 № 464

Приамурская (Амурская обл.)

ПП РФ от 21.08.2015 № 879

Свободный (Амурская обл.)

ПП РФ от 03.06.2017 № 673

Хабаровск (Хабаровский край)

ПП РФ от 25.06.2015 № 630

Чукотка (Чукотский автономный округ)

ПП РФ от 21.08.2015 № 876

Южная (Сахалинская обл.)

ПП РФ от 17.03.2016 № 201

Южная Якутия (Республика Саха — Якутия)

ПП РФ от 28.12.2016 № 1524

Добавить комментарий