Возврат излишне уплаченных денежных средств таможня

Статья 355. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов

1. Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.

2. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

3. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

4. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации в валюту Российской Федерации на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

5. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате.

6. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

7. При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

8. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

9. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

  • при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов
  • если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц
  • в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков

10. При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.

11. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

Статья 356. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

1. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

  • если представленная таможенному органу таможенная декларация считается неподанной в соответствии с настоящим Кодексом
  • отзыва таможенной декларации
  • предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины
  • восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций
  • если настоящим Кодексом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации, или при их уничтожении либо отказе в пользу государства, или при реимпорте товаров
  • изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленного таможенного режима, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранный таможенный режим, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальном таможенном режиме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 212 настоящего Кодекса
  • установленных законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин

2. Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения пункта 7 статьи 355 настоящего Кодекса не применяются.

Статья 357. Возврат денежного залога

1. Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.

2. Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.

3. Денежный залог возвращается при представлении таможенной расписки (пункт 5 статьи 345) в валюте платежа. В случае уплаты сумм денежного залога в иностранной валюте таможенный орган при отсутствии у него денежных средств в этой валюте вправе возвратить такой залог в иной иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, либо, по желанию плательщика, в валюте Российской Федерации. Для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка Российской Федерации на день возврата сумм денежного залога.

4. Если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными деньгами, по желанию плательщика возврат денежного залога может быть осуществлен в безналичном порядке на счет, указанный плательщиком.

5. Возврат денежного залога не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса.

6. При возврате сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

наверх

Возврат таможенных платежей

Вопрос как вернуть платежи с таможни задает себе большинство участников внешнеэкономической деятельности. Споры, связанные с возвратом/зачетом таможенных платежей, а также с выплатой процентов, начисленных на такие платежи в связи с нарушением таможенными органами срока их возврата, являются одной из наиболее распространенных категорий споров в судебной практике таможенных органов. При этом для того, чтобы вступать в спор с таможенными органами нужно иметь хороших таможенных юристов, которые знают весь порядок возврата таможенных платежей, могут грамотно подготовить заявление на возврат и при необходимости готовы представлять интересы компании в суде. Таможенное законодательство постоянно меняется, а требования самих таможенных органов могут быть противоречивыми, поэтому при работе по возврату, либо зачету таможенных платежей нужно быть готовым к трудностям.

Например, сейчас, зачисление излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей происходит в форме зачета авансовыми платежами на ЕЛС, вернуть деньги на расчетный счет удается единицам. Бывают случаи, когда плательщиком выступало иное юридическое лицо, и тогда декларанту нужно готовить дополнительные документы, подтверждающие согласие этого лица на возврат средств именно участнику ВЭД.

Если у вас нет времени разбираться во всех тонкостях процедуры возврата таможенных платежей, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Связаться с нами Вы можете по телефону: +7 (343) 226-01-55, либо, отправив заявку на электронную почту: info@eltbroker.ru

Причины возникновения излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей:

Чаще всего возникновение излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей возможно в случае, когда таможенным органом было принято неверное решение по таможенной стоимости и внесению корректировок в ДТ. Обычно такие решения являются неправомерными и необходимо их обжаловать.

Помимо этого необходимость уплаты таможенных платежей может возникнуть в случаях:

  • Применения неверного метода определения таможенной стоимости;
  • Несоответствия контрактной и проходной цены;
  • Неправомерных решений о КТС;
  • Неправильно подобранного кода ТН ВЭД;
  • Незаконного решение о классификации товара;
  • Ошибки в подаваемых документах;
  • Ошибочного применения максимальной ставки НДС
  • Отказа в льготе, предоставлении тарифных преференций и т.п.

Порядок возврата таможенных платежей и налогов:

Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей осуществляется только после признания неправомерности действий таможни и незаконности принятого решения по доначислению платежей и пошлин. Возврат излишне уплаченных сумм таможенных платежей возможен во внесудебном порядке, в случае необоснованного отказа таможни в возврате таможенных платежей, эффективным инструментом является обращение в суд.

Зачет / возврат излишне уплаченных таможенных платежей во внесудебном порядке начинается с подачи декларантом заявления о возврате таможенных платежей. Если не соблюсти все необходимые требования к заявлению при подаче, таможня может выдать отказ по формальным признакам. Для того чтобы избежать возможного отказа от таможенного органа при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  • Определить факт излишне внесенных таможенных пошлин. Это может быть как самостоятельное фиксирование уплаты в личном кабинете, так и уведомление от таможенного органа. При этом необходимо сохранять все документы и приложения, копии корректировок таможенной цены, обращения и письма.
  • Подготовить заявление на возврат излишне оплаченных сумм таможенных пошлин и налогов.
  • Собрать документы, подтверждающие факт уплаты.
  • Направить пакет документов в таможню. Это можно сделать лично, или отправив все документы почтой (обязательно заказным письмом с уведомлением).
  • Срок рассмотрения заявления по не должен превышать 1 месяца со дня его получения. После чего таможенный орган должен выдать решение о возврате, либо не возврате переплаченных средств.
  • Далее либо таможенный орган возвращает излишне оплаченные таможенные пошлины, либо выдает отказ. Если вы уверены в своей правоте и неправомерности решения таможенного органа, тогда вы можете подать заявление в суд.

Документы на возврат таможенных платежей

Чтобы получить излишне уплаченные или излишне взысканные пошлины и налоги, нужно направить в таможню ряд документов:

  • Заявление на возврат излишне оплаченных таможенных налогов, акцизов, пошлин и сборов.
  • Документы, подтверждающие оплату или взыскание в должном объеме, рассчитанного на основании декларации и подтверждения стоимости.
  • Декларация на товары, либо другой документ, подтверждающий размер начислений.
  • Корректировка таможенной стоимости и иные документы, подтверждающие переплату по налогам и сборам.

Помимо самого заявления о возврате авансовых платежей вам необходимо собрать большой пакет документов. Все документы должны быть заверены нотариально, либо необходимо будет засвидетельствовать оригиналы в таможенном органе. К заявлению нужно будет приложить:

  • документ, который подтвердит перечисление платежа (платежка со всеми отметками);
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • справку из банка, подтверждающую наличие открытых счетов;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей;
  • образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей;
  • копия документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи;

Для того чтобы быстрее справиться со сбором документов и подачей заявления вы можете обратиться к специалистам ООО «УЛК». Мы уже более 18 лет оказывает услуги по таможенному оформлению грузов. За это время мы наработали большой опыт в отстаивании интересов участников ВЭД перед таможенными органами, как в досудебном порядке, так и при судебных разбирательствах. Поэтому вы всегда можете обратиться к нашим юристам за поддержкой.

Связаться с нами Вы можете по телефону: +7 (343) 226-01-55, либо, отправив заявку на электронную почту: info@eltbroker.ru

Стоимость услуг по возврату таможенных платежей

Цены на услуги по возврату таможенных платежей варьируются в зависимости от объемов работы в каждом конкретном случае и от статуса таможенных платежей.

Примерная стоимость услуг юриста по таможенным делам может быть от 5 000 до 15 000 рублей.

В стоимость услуг по возврату таможенных платежей может входить следующий перечень работ:

  • помощь в сборе и проверке документов;
  • помощь в заполнении заявления на возврат излишне оплаченных таможенных налогов, акцизов, пошлин и сборов;
  • проверка стоимости, метода определения кода ТН ВЭД, правомерности корректировок, взимания таможенных платежей и т.д.;
  • консультирование по юридическим и таможенным аспектам дела;
  • поддержка клиентов и лоббирование его интересов на всех стадиях процесса возврата денежных средств.

Специалисты компании ООО «УЛК» имеют большой опыт в спорах с таможенными органами и неоднократно доказывали свою точку зрения в судах. На протяжении 18 лет наши юристы помогают отстаивать права декларантов в судах различных инстанций. Работают по возврату таможенных платежей, корректировкам таможенной стоимости и т.д. В 2019 году наши специалисты вернули 8 000 000 рублей из таможни и смогли отстоять право таможенного представителя на получение излишне взысканных денежных средств не через декларанта, а напрямую от таможенного органа.

Если Вам необходима консультация по ведению внешнеэкономической деятельности, услуги по принятию предварительного решения о классификации товаров, помощь в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных платежей, обращайтесь к надежному таможенному представителю ООО «УЛК».

Связаться с нами Вы можете по телефону: +7 (343) 226-01-55,

либо отправив заявку на электронную почту: info@eltbroker.ru

Возврат (зачет) денежных средств производится в соответствии с главой 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, главами 13, 14, 17 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), вступившего в силу 29 декабря 2010 года, приказом ФТС России от 22.12.2010 года № 2520 (в редакции приказа ФТС России от 02.05.2012 года № 831) «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» вступившего в силу 5 апреля 2011 года далее приказ ФТС России от 22.12.2010 года № 2520.

Статья 129. Взыскание и возврат таможенных сборов

«1. Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.»

Статья 122. Возврат авансовых платежей

«Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства».

Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

«Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания».

«7. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате»…

«12. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;

2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков».

Статья 148. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

«Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи…»

в частности в случаях:

«1) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной декларации;

3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций…»

и др. «производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей».

Статья 149. Возврат (зачет) денежного залога

«Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки».

«6. Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога.»

«7. Возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.»

Для осуществления возврата (зачета) денежных средств принимается к рассмотрению заявление плательщика, оформленное по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 года №2520.

Перечень и требования к прилагаемым к заявлению документам, а также порядок возврата (зачета) определены статьями 122, 147 – 149 Федерального закона.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с главой 17 Федерального закона при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

По вопросу осуществления возврата денежных средств по договорам уступки требования (цессии)

Пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК России) установлено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное
не предусмотрено законодательством.

Пунктом 1 статьи 388 ГК России установлено, что уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.

При наличии договора уступки права требования третьему лицу при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей такой возврат допускается исключительно в случае перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустима.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2001 г. № 99-О пункт 3 статьи 2 ГК России предписывает судам и иным правоприменительным органам применять гражданское законодательство к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой в том случае, если это предусмотрено законодательством.

Пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 1 июля 1996 г. установлено, что в случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, следует учитывать, что гражданское законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством.

В соответствии с пунктом 14 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 5 из пункта 3 статьи 2 ГК России следует, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательством не применяется.

Возврат (зачет) сумм авансовых платежей осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – Кодекс ЕАЭС) в случаях, порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведена уплата таких авансовых платежей.

В настоящее время в Российской Федерации вопросы возврата (зачета) авансовых платежей регулируются главой 13 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

С учетом части 1 статьи 122 Федерального закона возврат (зачет) авансовых платежей производится по заявлению плательщика (его правопреемника) на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

Данный порядок является единым, и ни Кодексом ЕАЭС, ни Федеральным законом не предусмотрено положений, наделяющих плательщика (его правопреемника) полномочиями переуступить свое право на возврат таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами,

установленное вышеуказанными положениями права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, иным лицам, в том числе путем заключения с этими лицами гражданско-правовой сделки.

Равным образом ни Кодекс ЕАЭС, ни Федеральный закон не предусматривают положений, которые бы наделяли лиц, не являющихся плательщиками (их правопреемниками), правом, в том числе на основании гражданско-правовой сделки, заключенной с плательщиком (его правопреемником), подавать в таможенные органы заявление о возврате и (или) требовать возврата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в том числе на счета, отличные от счетов плательщика (его правопреемника).

Таким образом, возврат авансовых платежей осуществляется в едином порядке, определенном Федеральным законом, и только той категории лиц, которая поименована в соответствующих статьях Федерального закона.

Следовательно, только лицо, внесшее авансовые платежи, вправе требовать их возврата и не вправе передавать данное требование иному лицу по гражданско-правовому договору. Данный вывод согласуется с позицией судебных органов (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.10.2016 № Ф03-4879/2016, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2015 № 303-КГ15-10237 по делу № А51-26003/2014).

Добавить комментарий