Увольнение с государственной и муниципальной службы

ПАМЯТКА

государственному гражданскому служащему

Министерства образования и науки Республики Хакасия, планирующему увольнение с государственной гражданской службы

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы

Статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

У бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность обращаться за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12) не возникает в следующих случаях:

поступления его на службу (работу) в государственный (муниципальный) орган по служебному контракту (трудовому договору), договору о выполнении работ, оказании услуг;

заключения гражданско-правового договора о выполнении работ, оказании услуг стоимостью менее 100 тыс. руб. в месяц.

II. Должности гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

В Перечень вошли следующие должности федеральной государственной гражданской службы:

— отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

— другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, — должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 января 2014 г. № 100-69 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны исполнять требования, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

III. Ответственность за несоблюдение

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Получение гражданином согласия или отсутствие необходимости получения согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов не освобождает работодателя от обязанности сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином

В соответствии со ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего гражданского служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Неисполнение работодателем обязанности,

установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судебная практика:

Постановление Московского городского суда

от 03.12.2012 N 4а-2635/12

Заявление о признании виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, удовлетворено правомерно, так как вина лица подтверждена

IV. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием

с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на гражданской службе Российской Федерации:

Описание ситуации

Гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с гражданской службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, гражданскому служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после его увольнения с гражданской службы.

С трудоустройством бывших гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

— бывший гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

— бывший гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность;

— гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с гражданской службы заниматься их реализацией.

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

» 28 » января 2014 г. Абакан № 100-69

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.08.2013 № 467 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень должностей).

2. Установить, что:

а) граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, включённые в Перечень должностей, исполняют обязанности, установленные статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

б) государственные гражданские служащие Республики Хакасия, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, включённые в Перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24.10.2012 № 100-1056 «О реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30.09.2013 № 100-961 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.11.2013 № 100-1146 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства образования и науки Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Грязнову И.Н.

Министр образования и науки

Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «28» января 2014 № 100-69

Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Категория должностей государственной гражданской службы

Группа должностей

Наименование должности

руководители

высшая

заместитель Министра

специалисты

главная

начальник отдела

ведущая

заместитель начальника отдела

советник

ведущий консультант

старшая

главный специалист-эксперт

младшая

специалист 2 разряда

0

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557, перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.11.2020 N 801, и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ.

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций к Письму Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки/из формы СТД-Р, если бывший служащий у предыдущего работодателя перешел на электронную трудовую книжку);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг));
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).

Приведем заполняемый при приеме на работу бывшего госслужащего образец уведомления. Также вы можете ознакомиться с образцом уведомления, подготовленным специалистами системы КонсультантПлюс.

Скачать форму уведомления о приеме госслужащего (образец 2017-2018) можно по ссылке ниже.

Ответственность работодателя за непредставление уведомления

Если работодатель был обязан сообщить о приеме на работу бывшего служащего, но не сделал этого, законодательством предусматривается наложение штрафа (ст. 19.29 КоАП РФ):

  • на руководителя – от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на организацию – от 100 000 до 500 000 рублей.

Работодатель может быть привлечен к такой ответственности в течение 6 лет со дня совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Конечно, если бывший служащий не сообщил вам сведения о своем предыдущем месте работы и такие сведения в трудовой книжке не были отражены, привлечь работодателя к ответственности нельзя (п. 12 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46, п. 68 Методических рекомендаций, утв. Письмом Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943).

Бывший государственный служащий является таким же работником, как и все остальные сотрудники, порядок их приема на работу на предприятия ничем не отличается от официально установленного, за исключением уведомления бывшего работодателя о заключении нового договора о сотрудничестве.

В определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной службы, нужно согласие специальной комиссии – по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Поэтому если бывший государственный служащий нашел себе новую работу, в том числе, по совместительству, он обязан обратиться в такую комиссию, действующую на его прежнем месте службы. Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить договор гражданско-правового характера стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц.

В свою очередь, каждый новый работодатель с которым бывший государственный служащий вступает в трудовые правоотношения в течение двух лет с момента увольнения с государственной службы, в десятидневный срок с момента заключения договора с бывшим государственным служащим обязан уведомить государственный орган, в котором тот проходил службу о его приеме на работу. Такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015г. № 29.

Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

В частности, в ч.1 ст.13 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» сказано, что граждане РФ, коими и являются государственные служащие, за отказ от уведомления о новом трудоустройстве могут понести уголовную ответственность, если вышеназванная комиссия усмотрит в их действиях коррупционную составляющую.

Для работодателя, независимо от того, кем он является — крупным предприятием либо индивидуальным лицом, в случае неисполнения оговоренных норм предусмотрены штрафы: на граждан — в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц — в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, для работодателя немаловажно выяснить наличие у бывшего государственного служащего ограничений по трудоустройству, исходя из перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 и его трудовых функций на государственной службе. Если такие ограничения существуют, то для заключения трудового договора с таким работником необходимо разрешение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого разрешения нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Надзорные органы, в частности прокуратура, наделенные широким кругом полномочий в сфере законодательства о противодействии коррупции, осуществляют проверку деятельности государственных гражданских служащих, в том числе бывших, а также привлечение к ответственности нарушителей антикоррупционного законодательства, независимо от того, что явилось причиной нарушения — халатность или банальная невнимательность.

Материал

подготовлен отделом

государственной службы и кадров,

государственной тайны и

мобилизационной подготовки

Управления

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(выдержки – положения, касающиеся госслужащих)

Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (в ред. Федерального законаот 30.06.2006 № 90-ФЗ)

На государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. (в ред. Федерального законаот 22.12.2014 № 443-ФЗ)

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела (Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда – прим.)

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 24.04.2020 N 127-ФЗ)

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими (в ред. Федерального законаот 21.11.2011 № 329-ФЗ)

Граждане, замещавшие должности государственной… службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной… службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного… служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных… служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной… службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной… службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной… службы, переченькоторых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной… службы обязанв десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного… служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 142. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Не допускается приостановление работы:

в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

государственными служащими;

в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

Добавить комментарий