Учреждения стационарного обслуживания

ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Настоящий Порядок устанавливает размер и условия взимания платы за предоставление социальных услуг в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» (далее — Учреждение).

Ведение приносящей доход деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения.

Плата за предоставление социальных услуг производится получателями социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Учреждением и гражданином или его законным представителем, с указанием видов и объема предоставляемых услуг, сроков, в которые должны быть предоставлены услуги. Неотъемлемой частью договора является расчет размера платы за предоставление социальных услуг.

В случае не предоставления социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает только те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

В случае если услуги, предусмотренные договором, не предоставлены в установленные сроки, излишне оплаченная сумма денежных средств возвращается получателю социальных услуг или его законному представителю на основании заявления, путем перечислении денежных средств на его расчетный счет.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг предоставляемых Учреждением, рассчитывается исходя из тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, но не может превышать при оказании социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания – пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, осуществляется бесплатно, за полную или частичную плату.

Предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Среднедушевой доход для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре установлен в размере полуторной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам. Размер прожиточного минимума устанавливается ежеквартально постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по отдельным социально-демографическим группам

Для расчета необходимо руководствоваться теми социально-демографическими группами, которым предоставляются социальные услуги.

Предоставление социальных услуг за полную оплату или за частичную плату в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется при условии, если размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг предоставляемых Учреждением, рассчитанных исходя из тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в автономном округе, не превышает пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Учреждение, вправе оказывать социальные услуги физическим и юридическим лицам, относящимся к иным категориям граждан, при наличии свободных мест. Размер платы за предоставление социальных услуг иным категориям граждан, определяется на основе Прейскуранта тарифов на платные социальные услуги, в том числе дополнительные, предоставляемые иным категориям граждан, утвержденного директором Учреждения, независимо от величины среднедушевого дохода гражданина.

Размер платы за предоставление дополнительных социальных услуг, определяется на основе Прейскуранта тарифов на дополнительные платные социальные услуги, утвержденного директором Учреждения, независимо от величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

— Стационарное социальное обслуживание
— Нестационарное социальное обслуживание

  • социальное обслуживание на дому;
  • социально-медицинское обслуживание на дому;
  • срочное социальное обслуживание;
  • социально-консультативная помощь;

— Полустационарное социальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты, пансионаты, и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Стационарное социальное обслуживание обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

>>наверх
Нестационарное социальное обслуживание включает в себя:
а) социальное обслуживание на дому;
б) социально-медицинское обслуживание на дому;
в) срочное социальное обслуживание;
г) социально-консультативная помощь.
а) социальное обслуживание на дому
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, частично утратившим способность к самообслуживанию помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг;
7) другие надомные социальные услуги.
Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.
б) социально-медицинское обслуживание на дому
Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
в) срочное социальное обслуживание
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) разовое оказание материальной помощи;
4) содействие в получении временного жилого помещения;
5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
7) иные срочные социальные услуги.
г) социально-консультативная помощь
Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:
1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
2) профилактику различного рода социально-психологических отклонений;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
5) обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;
7) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.
>>наверх
Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания.
На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

>>наверх

Постановление Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 года №546-П «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»
Форма договора о предоставлении социальных услуг. (pdf, 0.085Mb)
Форма Индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ). (pdf, 0.094Mb)1. Стационарное социальное обслуживание в организациях системы социального обслуживания Челябинской области осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (далее именуются — стационарные учреждения). Стационарное социальное обслуживание может предоставляться также в организациях негосударственного сектора социального обслуживания.
Предоставление стационарного социального обслуживания включает в себя предоставления жилых помещений в стационарных учреждениях (домах системы социального обслуживания населения).

2. На стационарное социальное обслуживание принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие на территории Челябинской области, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, не имеющие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения.

3. Прием на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения производится по путевке, выданной уполномоченным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее стационарное учреждение (далее именуется — уполномоченный орган).

4. Путевка выдается на основании личного дела гражданина, направляемого в стационарное учреждение, которое формируется управлением социальной защиты населения городского округа или муниципального района (далее именуется — управление социальной защиты населения).

5. Личное дело должно содержать следующие документы:

  • личное заявление гражданина пожилого возраста или инвалида, а для лица в возрасте до 18 лет либо признанного в установленном законом порядке недееспособным — заявление его законного представителя;
  • акт материально-бытового обследования семьи, составленный управлением социальной защиты населения;
  • медицинская карта с результатами соответствующих обследований и заключением врачей-специалистов о состоянии здоровья гражданина пожилого возраста (инвалида), выданная лечебным учреждением;
  • заключение врачебной экспертной комиссии о способности гражданина пожилого возраста или инвалида к самообслуживанию и его нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
  • заключение врачебной экспертной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом профиле стационарного учреждения, а для дееспособного лица, страдающего психическим расстройством, — также и об отсутствии оснований для обращения в суд с заявлением о признании его недееспособным;
  • решение суда о признании недееспособным и решение органа опеки и попечительства об установлении опеки — для лиц, признанных недееспособными и имеющими опекунов, назначенных органами опеки;
  • решение органов опеки и попечительства о направлении на стационарное социальное обслуживание — для граждан, признанных недееспособными и не имеющими опекунов, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, либо справка, выданная врачебно-трудовой экспертной комиссией, а также индивидуальная программа реабилитации инвалида — для инвалидов;

копии:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • пенсионного удостоверения;
  • трудовой книжки;
  • иные документы, необходимые для выбора типа стационарного учреждения и решения вопроса об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний для стационарного обслуживания.

6. Требования к оформлению личных дел устанавливаются Министерством социальных отношений Челябинской области.

7. Выдача путевки в стационарное учреждение производится в соответствии со сложившейся очередностью. По решению уполномоченного органа с учетом состояния здоровья, материально-бытового и семейного положения граждане пожилого возраста и инвалиды могут быть направлены в стационарное учреждение вне очереди.
Внеочередным и преимущественным правом приема в стационарные учреждения пользуются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, признанные недееспособными и не имеющие опекунов и родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, а также лица, для которых данные меры социальной поддержки предусмотрены действующим законодательством.

8. Путевка и личное дело хранятся в стационарном учреждении в течение всего периода пребывания в нем лица.

9. Стационарное социальное обслуживание осуществляется на постоянной основе, а также на условиях пятидневного в неделю проживания.
При наличии свободных мест в стационарном учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды могут приниматься на временное стационарное социальное обслуживание на срок до 6 месяцев в порядке, определяемом уполномоченным органом.

10. Социальные услуги стационарных учреждений в объеме, определяемом перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области (далее именуется — перечень гарантированных социальных услуг), в части услуг, предоставляемых стационарными учреждениями, предоставляются бесплатно, а также на условия полной или частичной оплаты по основаниям, предусмотренным Законом Челябинской области «О социальном обслуживании населения в Челябинской области».

11. Граждане пожилого возраста и инвалиды частично оплачивают расходы стационарных учреждений на приобретение и содержание оборудования и материалов, необходимых для предоставления социальных услуг.
В указанную плату включаются расходы на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, мебели, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинского и иного оборудования, содержание и ремонт помещений стационарных учреждений, оплату коммунальных услуг, благоустройство территории, а также иные затраты, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения стационарных учреждений.

12. Размер частичной оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами расходов стационарных учреждений на приобретение и содержание оборудования и материалов, необходимых для предоставления социальных услуг, составляет 75 процентов установленной им пенсии.
При получении гражданином двух пенсий одна из пенсий по его выбору не учитывается для определения размера частичной оплаты расходов стационарных учреждений.

13. Граждане пожилого возраста и инвалиды заключают договоры о стационарном социальном обслуживании (договоры найма специализированного жилого помещения) со стационарными учреждениями в письменной форме в двух экземплярах в порядке и в соответствии с типовой формой, установленными Министерством социальных отношений Челябинской области.

14. Договор о стационарном социальном обслуживании может быть заключен с родственниками гражданина пожилого возраста (инвалида), направляемого в стационарное учреждение, с его согласия или с согласия его законного представителя. Таким договором может быть предусмотрен иной размер частичной оплаты расходов стационарных учреждений, но не менее 75 процентов пенсии обслуживаемого гражданина.

15. Администрация стационарного учреждения ежегодно составляет и предоставляет уполномоченному органу для утверждения смету доходов и расходов по средствам, поступающим от граждан в качестве платы по договорам о стационарном социальном обслуживании, а также отчеты о расходах этих средств.

16. Социальные услуги, не предусмотренные перечнем гарантированных социальных услуг, или сверх объема, предусмотренного настоящим стандартом, предоставляются стационарными учреждениями на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами согласно приложению 8 к настоящему стандарту.

17. В день приема в учреждение производится осмотр гражданина врачом (при отсутствии в штате учреждения врача — фельдшером) и санитарная обработка (гигиенический душ).
Результаты осмотра (история жизни и основного заболевания, описание состояния гражданина) фиксируются в медицинской карте, которая заводится на каждого поступающего в стационарное учреждение. В медицинскую карту приобщаются медицинские документы, с которыми гражданин поступил в стационарное учреждении: данные врачебных осмотров, параклинических исследований, выписка из истории болезни, копии заключений врачебных экспертных комиссий.

18. Все вновь поступающие размещаются в приемно-карантинном отделении (палате) на срок: для стационарных учреждений общего профиля — 7 дней, для стационарных учреждений психоневрологического профиля — 14 дней.

После пребывания в карантине проживающие в учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды (далее именуются — клиенты) при наличии письменного заключения врача (фельдшера) об отсутствии данных за инфекционную патологию, которые фиксируются в медицинской карте, переводятся в общие отделения.

19. Организацию медицинского обслуживания клиентов осуществляет врач (фельдшер) стационарного учреждения, который:

  • ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов;
  • ежедневно ведет прием и осмотр клиентов на основании их обращений в установленные для этого часы;
  • ежедневно осматривает клиентов, находящихся на постельном режиме;
  • ежедневно осматривает клиентов, находящихся в приемно-карантинном отделении (изоляторе);/li>
  • ежеквартально проводит профилактические медицинские осмотры всех клиентов;
  • организует ежегодные углубленные медицинские осмотры всех клиентов врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (окулистом, неврологом, дерматологом, оториноларингологом, а при необходимости — и другими);
  • организует диспансерное наблюдение клиентов, а также выполнение рекомендаций врачей — специалистов лечебно-профилактических учреждений здравоохранения по их лечению;
  • назначает лечение и диетическое питание клиентам и осуществляет контроль за их предоставлением;
  • осуществляет иные мероприятия по медицинскому обслуживанию клиентов и организации санитарно-противоэпидемического режима в стационарном учреждении.

20. Клиенты, получающие медикаментозное лечение, осматриваются врачом (фельдшером) учреждения не реже двух раз в месяц.
21. Данные профилактических, углубленных медицинских осмотров, назначения лечебных мероприятий, осмотров клиентов, получающих медикаментозное лечение, заключения врачей-консультантов и их назначения, дата направления обеспечиваемого на консультацию или на стационарное лечение и дата его возвращения, в том числе причина направления и состояние направляемого, вносятся в медицинскую карту.
Записи в медицинской карте наряду с медицинскими заключениями (диагнозами) должны содержать описание состояния клиента, которое не может подменяться оценочными суждениями врача (фельдшера).
По письменной рекомендации врача (фельдшера) в медицинскую карту вносятся данные термометрии и измерения артериального давления.
22. Все записи в медицинской карте датируются и подписываются с указанием должности (специальности) медицинского работника.
В паспортной части медицинской карты указываются фамилии и инициалы врачей (фельдшеров), осуществляющих (осуществлявших) ведение клиента, и соответственно даты начала и окончания ведения каждым из них. Дата начала ведения указывается в день, когда врач (фельдшер) начал ведение клиента, дата окончания ведения — в день, когда врач (фельдшер) завершил ведение.

23. Клиенты, нуждающиеся в специализированной и иной медицинской помощи, которая не может быть оказана в условиях стационарного учреждения, направляются в соответствующие лечебно-профилактические учреждения здравоохранения.
24. Клиенты могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора.
25. Клиенты, которым по состоянию здоровья не рекомендовано выполнение работы по трудовому договору, могут с их письменного согласия и по заключению учреждения медико-социальной экспертизы либо врача участвовать в лечебно-трудовой деятельности продолжительностью не более 4 часов в сутки.
26. Лечебно-трудовая деятельность осуществляется под наблюдением и контролем врача (фельдшера) стационарного учреждения.
На каждого клиента, участвующего в лечебно-трудовой деятельности, заводится индивидуальная карта лечебно-трудовой деятельности, в которой определяются медицинские рекомендации, вид и продолжительность такой деятельности, а также ее результаты.
27. Медицинские рекомендации для лечебно-трудовой деятельности, а также ее вид и продолжительность уточняются врачом (фельдшером) стационарного учреждения не реже одного раза в год, о чем делается соответствующая запись в индивидуальной карте лечебно-трудовой деятельности.
28. При наличии соответствующего заключения врачебной экспертной комиссии с участием врача психиатра клиенты могут переводиться в стационарные учреждения другого профиля по путевке уполномоченного органа.
29. Клиенты обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка стационарного учреждения, которые должны соответствовать типовым правилам внутреннего распорядка, утвержденным Министерством социальных отношений Челябинской области.
30. Выписка из стационарного учреждения (расторжение договора о стационарном социальном обслуживании и прекращение стационарного социального обслуживания) производится по одному из следующих оснований:

  1. по личному письменному заявлению клиента (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) либо его законного представителя (опекуна), принявшего на себя обязательство обеспечить своему подопечному уход и необходимые условия проживания;
  2. в случае непризнания клиента, не достигшего пожилого возраста, инвалидом — на основании справки о результатах медико-социальной экспертизы или при восстановлении у клиента способности к самообслуживанию — на основании заключения врачебной экспертной комиссии об отсутствии нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
  3. при неисполнении клиентом обязательств по договору о стационарном социальном обслуживании, в том числе при систематическом (более двух раз в течение года) нарушении правил внутреннего распорядка стационарного учреждения;
  4. при систематическом нарушении прав и законных интересов других клиентов стационарного учреждения, которое делает невозможным совместное проживание в одном стационарном учреждении;
  5. при повреждении клиентом жилого помещения.

31. Выписка из стационарного учреждения осуществляется по решению руководителя не позднее 3 дней со дня получения заявления клиента либо не позднее 7 дней со дня письменного уведомления о выписке клиента, выписываемого по инициативе стационарного учреждения. В случае отказа клиента расторгнуть договор о стационарном социальном обслуживании и освободить занимаемое помещение он подлежит выписке и выселению в судебном порядке.
32. Стационарное учреждение заблаговременно уведомляет родственников клиента о предстоящей выписке из стационарного учреждения. Не позднее 3 дней после выписки из стационарного учреждения стационарное учреждение уведомляет управление социальной защиты по предыдущему месту жительства гражданина о его выписке.

Добавить комментарий