Требование опыта работы по 44 ФЗ

Подтверждение опыта работы по 44-ФЗ — это условие, которое заказчик прописывает в конкурсах и некоторых аукционах. Если участник ему не соответствует, его отклонят или заставят обеспечивать контракт в полном объеме.

из ЕИС

Опыт как критерий оценки заявок в конкурсе

Госзаказчик оценивает наличие опыта работы по 44-ФЗ при проведении конкурса. В этой процедуре есть два основных критерия отбора будущего контрагента:

  • лучшая стоимость: соглашение заключается с компанией, которая предложила наименьшую цену исполнения;
  • лучшие условия: выигрывает компания, чья квалификация позволяет надеяться на лучшее исполнение условий соглашения.

Критерии оцениваются в связке: организация, предложившая наименьшую цену, но не подтвердившая опыт работы, обладает меньшими шансами, чем та, которая предложила большую цену, но обладает необходимыми компетенциями.

Критерии цены и компетенции при проведении различных закупок будут обладать неравной значимостью. Оценивать соотношение цены и компетенций госзаказчик обязан по правилам, которые установлены постановлением правительства от 28.11.2013 № 1085. Каждому из критериев присваивается определенный процент, сумма процентов обоих критериев составляет 100%.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оценить сопоставимый характер опыта. Используйте эти инструкции бесплатно.

Опыт как дополнительное требование для участников аукциона

На аукционе победителем признается участник, который предложит наименьшую цену выполнения госконтракта. Аукционы проводятся при закупке ТРУ, перечисленных в аукционном перечне по распоряжению правительства № 471-р от 21.03.2016. В контрактном законодательстве не указано, какой опыт нужен для того, чтобы брать торги свыше 50 миллионов по 44-ФЗ в 2021 году. Заказчик требования к опыту в рамках аукциона предъявляет, если наименование товаров, работ, услуг перечислены в приложении № 1 к постановлению правительства № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам закупок, а не для всех процедур свыше определенный цены. Поэтому при наличии объекта закупки и превышении показателя начальной цены заказчик предъявит опыт.

Например, в аукционе на строительство многоквартирного дома в с. Покровка с начальной ценой 106 376 180 рублей заказчик требует подтвердить, что за последние 3 года до даты подачи заявки подрядчик исполнил как минимум один контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Стоимость такого одного исполненного госконтракта (договора) составляет не менее 40% от НМЦК.

Дополнительные требования к участникам закупки

А, например, в тендере на 87 599 500 рублей требования подтвердить опыт нет.

Опыт как повод не вносить обеспечение исполнения госконтракта

В ст. 37 44-ФЗ указано, что участник вправе не увеличивать размер обеспечения контракта в 1,5 раза, а предоставить кратный размер обеспечения, если предоставит сведения о добросовестности. В ч. 3 этой статьи указано, что к информации, которая подтверждает добросовестность, относится информация из реестра контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

ВАЖНО!
Цена одного из таких контрактов должна составлять не меньше 20% от НМЦК.

В ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ указано, что участник освобождается от внесения обеспечения контракта в закупках с ограничениями для СМП и СОНКО, если предоставит сведения из реестра контрактов, которые подтвердят исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта для предоставления обеспечения исполнения контракта.

ВАЖНО!
Сумма цен таких контрактов должна составлять не меньше НМЦК.

Вот инструкция, как проверить наличие обеспечение контракта опытом по 44-ФЗ в 2021 году:

  • проверить основания;
  • проверить соответствие опыта критериям;
  • предоставить подтверждение заказчику при заключении контракта;
  • подтвердить у заказчика получение сведений.

Правила, по которым устанавливается требование к компетенциям

Указывая требования к опыту участия в госзакупках, заказчики обязаны учитывать правила, по которым учитываются компетенции претендентов на госконтракт:

  • опыт в конкретном регионе: по закону это запрещено. Нельзя требовать от участника иметь опыт на территории определенного региона. Это ограничивает конкуренцию и нарушает контрактное законодательство. Например, госзаказчик, который располагается на территории Москвы, объявляет конкурс на заключение соглашения, исполнение которого состоится тоже в Москве. Для подтверждения компетенции потенциальный контрагент предоставляет договоры, которые он исполнил в другом регионе, не только в Москве. Заказчик не отвергает такие договоры;
  • требование соответствовать предмету закупки: госзаказчик требует подтверждения тех навыков, которые необходимы для исполнения будущего соглашения, и не более того. Например, если госзаказчик выбирает компанию, которая осуществит строительство нового объекта, нет оснований требовать навыков работы с памятниками культурного наследия;
  • успешность: потенциальный контрагент не просто имеет компетенции для исполнения аналогичных соглашений, требования к опыту работы по 44-ФЗ предполагают, что исполнение предыдущих контрактов прошло без нарушений по вине участника и без случаев предъявления к нему претензий в связи с исполнением.

Как подтвердить навыки

Вот инструкция, как подтверждают опыт работы по 44-ФЗ:

  1. Готовят документы.
  2. Сканируют их.
  3. Отправляют заказчику.

В постановлении правительства 1085 от 28.11.2013 и постановлении правительства № 99 от 04.02.2015 указано, что документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, — это носители информации об опыте и достижениях поставщика (подрядчика, исполнителя). Чаще всего заказчики требуют предоставить такие документы:

  • копии ранее заключенных и исполненных соглашений;
  • акты выполненных работ, которые демонстрируют объем выполненных работ;
  • экспертное заключение о подтверждении квалификации участников закупок, которое выдается по результатам исполнения договоров;
  • акты о вводе объекта в эксплуатацию.

Заказчик самостоятельно решает и обязательно прописывает в тендерной документации, какие документы для подтверждения опыта работы по 44-ФЗ придется предоставить поставщику. Документы предоставляются участником вместе с заявкой. Годится не любая практика, вот какие контракты для опыта по 44-ФЗ устроят госзаказчика — заключенные по аналогичному предмету. Аналогичными считаются ТРУ, которые попадают в одну группу ОКПД2. Например, если раньше поставляли кровати, то этим контрактом подтвердите компетенции для поставки тумбочек, но не продуктов питания. Договор, чей предмет не соответствует проводимой закупке, не рассматривается и в учет не принимается. Подрядчик вправе предоставить как безупречно исполненные контракты, так и соглашения, по которым были нарекания или даже взыскания пени или штрафов. При оценке они будут иметь меньший вес, но тоже будут учтены.

Если подтверждаете компетентность в рамках аукциона как доптребование к участникам, то эти документы загружайте заранее на электронную площадку, где проходят торги. Для этого нужна регистрация в ЕИС.

ВАЖНО!
Если компетенции оценивают как критерий, то письменное подтверждение на участие в конкурсе прикладывайте в составе заявки.

Как оценивать участников

Заказчик оценивает опыт выполнения аналогичных работ 44-ФЗ по правилам, которые он устанавливает в конкурсной документации. Есть три способа оценки.

Способ 1 — оценка компании зависит от количества предоставленных договоров. Более успешным станет тот участник, который предоставит наибольшее количество контрактов без нарушений при исполнении и наименьшее количество с нарушениями. Максимальное или минимальное количество контрактов не предусмотрено. Чтобы оценить результат претендента, заказчик в документации предусматривает формулы, которые применит для исчисления.

Способ 2 — установить минимально допустимое количество контрактов. Например, заказчик в документации устанавливает, что для подтверждения компетенции участник предоставляет три исполненных без нареканий соглашения. Высшая оценка по этому критерию дается тому, кто выполнит это требование. Если подрядчик приложит не три, а пять контрактов, дополнительные контракты не дадут ему никакого бонуса при оценке.

Способ 3 — установить шкалу оценки: балл, который получает компания, зависит от количества предоставленных документов. Например:

  • 0-2 исполненных контракта — 20 баллов;
  • 3-5 — 50 баллов;
  • 6-8 — 80 баллов;
  • 9-10 — 100 баллов.

При таком порядке оценки претендент на будущее соглашение рассчитывает, какое количество старых соглашений ему необходимо предоставить для победы, с учетом его ценового предложения.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Как документально подтвердить, что участник закупки строительных работ соответствует дополнительным требованиям Письмо Минфин № 24-02-07/58642 от 10.09.2017

При составлении документации о закупке заказчик указывает единые и дополнительные требования, которым должен соответствовать участник для того, чтобы принять участие в конкретной закупке. Эти требования к участнику условно можно разделить на 2 категории: единые требования и дополнительные требования.

Единые требования

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Комментарии и рекомендации: требование к участнику по п. 1 ч. 1 ст. 31 устанавливается заказчиком, если к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, законодательством РФ установлены какие-либо специальные требования. Например, наличие у участника специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31.Некоторые сложности возникают в применении данного требования при проведении запроса котировок.
Форма котировочной заявки (ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ) не предусматривает представление участниками копии лицензии (допуска или свидетельства СРО) в составе заявки. С комментариями по данному вопросу можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616: «…заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки». При этом заказчик обязан проверить соответствие участника данному требованию. Это возможно путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов и т.д.
Возникающие при этом сложности (неактуальная информация на сайтах с реестрами лицензий, длительность получения ответов от лицензирующих органов и пр.) могут привести к допуску к участию или заключению контракта с участником, не соответствующему п.1 ч.1 ст. 31. Судебная и арбитражная практика по данному вопросу больше сводится к правомерности установления требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 при проведении запроса котировок, однако имеются и противоположные решения. Таким образом, рекомендуется избегать проведения запроса котировок при осуществлении закупок, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих предоставление документов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31. Например, такую закупку всегда можно провести электронным аукционом, чтобы избежать возникновения возможных спорных вопросов по правомерности установления требования по предоставлению указанных документов в составе заявки.
2) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Комментарий: Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Комментарий: Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7) Участник закупки не является офшорной компанией.
К единым требованиям также относится установление требования об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица. Установление данного требования является правом, а не обязанностью заказчика. Но при его установлении Заказчик при рассмотрении заявок и перед заключением контракта с победителем обязан проверить соответствие участника указанному требованию.
К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ.
См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»
Еще один вопрос, который встает перед заказчиком при рассмотрении заявок – предоставление каких документов следует проверить, чтобы определить соответствие участника требованиям.
Подробную информацию см. в нижеприведенной таблице.

Требования, устанавливаемые к участникам закупок.Проверка соответствия установленным требованиям

№ п/п

Требование к участнику

Как подтверждается соответствие требованию участником

Что проверяет Комиссия по закупкам, Заказчик

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требование может быть не установлено, зависит от объекта закупки.

Приложение копии лицензий, членства в СРО и пр.

Комиссия по закупкам проверяет приложенные копии лицензий, членство в СРО и пр.

Непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Декларирование

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Декларирование

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Декларирование
(Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято).

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Декларирование

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Декларирование

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Декларирование

Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

Участник закупки не является офшорной компанией.

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).
Участник запроса котировок представляет заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Комиссия по закупкам проверяет соответствие данному требованию в предоставленной участником закупки выписке из ЕГРЮЛ (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора, когда выписка не входит с состав заявок).
Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок данному требованию при заключении контракта.
При проведении электронного аукционного соответствие требованию проверяет оператор электронной площадки. Заказчик вправе дополнительно проверить соответствие данному требовании при проведении электронного аукциона.

Отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном 44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица
ВАЖНО: заказчик вправе устанавливать или не устанавливать данное требование.

Подтверждения от участника не требуется

Комиссия по закупкам проверяет отсутствие данных в РНП.

Дополнительные требования, если такие требования установлены Правительством РФ к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов
См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Документы, подтверждающие соответствие данным требованиям

Комиссия по закупкам проверяет наличие документов и данные, указанные участником в документах, подтверждающих соответствие данным требованиям.

Дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, если такие требования установлены Правительством РФ.

Документы, подтверждающие соответствие данным требованиям

Комиссия по закупкам проверяет наличие документов и данные, указанные участником в документах, подтверждающих соответствие данным требованиям.

Ознакомиться с актуальными нормативными актами, действующими в сфере применения Закона № 44-ФЗ, Вы можете в разделе нашего сайта Контрактная система (44-ФЗ).

Для Вас доступна дистанционная программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика при переходе от работы по Закону № 94-ФЗ к работе по контрактной системе (Закону № 44-ФЗ).

Понятие

В закупочной документации заказчик указывает условия для участия в торгах и тендерах.

Требования к исполнителям едины во избежание ограничения конкуренции, это прописано в федеральном законе 44-ФЗ

Чтобы компанию допустили к тендеру, она должна подтвердить свое соответствие выдвинутым требованиям к участникам. Для этого к заявке прикладывают декларацию соответствия требованиям, которую составляют согласно пунктам 44-ФЗ.

В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ не устанавливает единых строгих требований к участникам. Заказчик, который закупает по этому закону, сам определяет требования и закрепляет их в Положении о закупках. Поэтому для подтверждения соответствия в этом случае декларация по 44-ФЗ не подойдет.

Также существует декларация о принадлежности к СМП или СОНКО, которая необходима для предоставления преимуществ таким компаниям, а не для подтверждения соответствия.

Когда необходима

Документ нужен во всех ситуациях, что указаны в пунктах и подпунктах 3-11 части 1 ст. 31 44-ФЗ.

Это такие случаи:

  • открытый конкурс;
  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

По сути декларация участника требованиям 44-ФЗ обязательна для участия в электронных процедурах.

Но отдельный файл не подают: главное — отметить в заявке на ЭТП галочкой факт соответствия.

Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки.

Если заказчик найдет в документе несоответствия с реальностью, то отстранит участника (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Бумажный вариант

В бумажной форме декларацию предъявляют вместе с заявкой на участие в торгах. Образец декларации на бумаге используют для участия в тендере, который проводят в бумажной форме.

Здесь нужно декларировать соответствие всем тем же пунктам, что и в электронной форме.

При участии в запросе котировок и запросе предложений в электронной форме необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Законно также прикладывать скан документа и при участии в электронных конкурсах. Хотя в таких случаях удобнее использовать ЭТП.

Определенной формы для этого документа законодательство не устанавливает.

Декларацию участника закупки оформляют в свободной форме, но рекомендовано это делать на официальном бланке организации. Главное — прописать в тексте соответствие условиям статьи 31 44-ФЗ.

При заполнении нужно подтвердить, что компания:

  • не на стадии ликвидации;
  • не приостанавливает деятельность;
  • нет имеет долгов (налогам, сборам и другим необходимым бюджетным платежам;
  • руководство и главбух не судимы по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
  • компания не привлекалась к ответственности минимум два последних года статье 19.28 КоАП;
  • отсутствует конфликт интересов между организатором торгов и участником закупки;
  • отсутствуют ограничения на участие в государственных закупках.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

Иногда в декларации на соответствие добавляют, что участник не входит в РНП.

В данной статье мы поговорим о предоставлении участниками закупок декларации по 44-ФЗ, и о том, каких видов она бывает. Узнаем особенности подачи документа при «бумажных» и электронных закупках.

Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?

Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.

Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  • п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
  • п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  • п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  • п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  • п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  • п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  • п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:

  • п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
  • п.7 ч.6 ст.54.4;
  • п.7 ч.5 ст.66;
  • п.5 ч.3 ст.73;
  • п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  • п.8 ч.9 ст.83.1

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.

Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.

Что изменилось в декларации соответствия в 2020 г.?

В 2020 году изменения в требования к участникам не вносились. Последние изменения произошли в 2018 году. С 1 июля 2018 г. к перечню требований к участникам в ч.1 ст.31 добавился пункт 11. В нем говорится, что участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

С 1 июля 2018 г. упразднилось составление и предоставление отдельного документа для участия в электронных мероприятиях. Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки.

Когда нужна новая декларация соответствия?

При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п. 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).

Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ.

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.

Как оформить в бумажном виде?

44-ФЗ не дает четких рекомендаций по составлению декларации. Она оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие потенциального исполнителя нормам 44-ФЗ.

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Также заказчик может добавить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП (ч.1.1 ст.31). При этом отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) не нужно декларировать отдельно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец ниже содержит сведения об отсутствии участника в РНП и соответствие 11-му пункту:

Добавить комментарий