Тематическая выездная налоговая проверка по НДС

Заставить налогоплательщика уплатить налог — главная задача фискальных органов. И если налогоплательщик по собственной воле этого не делает, то задача налоговиков сделать это силой.

Основная сила ФНС сейчас сконцентрирована в АСК НДС-2 и выездных налоговых проверках (ВНП). Через эти два инструмента мотивирование компаний отказаться о вычетов по НДС и уплачивать другие положенные налоги происходит максимально эффективно: с выносом имущества, с блокировкой счетов, с субсидиарной ответственностью и прочими неприятностями.

И если компания генерит оборот от 1 млрд. руб., то шансов избежать ВНП у нее мало. Налоговая инспекция такие компании рассматривает под лупой и до того, как придет с решением о проведении проверки, уже все нашла и вместе с выдачей решения лишь озвучивает свою царскую волю… в цифрах, конечно же.

Однако, у ВНП есть одна неприятная деталь — для налоговой инспекции (читай — для бюджета страны) такое удовольствие дорогое. Поэтому если уж стрелять, то максимально метко и чтобы шансов отстоять свои интересы в суде у компании не было.

Чтобы удешевить процесс проверки компании, у налоговой инспекции сравнительно недавно появилось оружие под названием тематическая налоговая проверка (ТНП).

Посмотрим поближе на этого зверя:

Понятие тематической налоговой проверки в полной мере раскрывается в Письме ФНС России от 25 июля 2013 года № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» (п. 1.3.3.).

ТНП— это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности компании, то есть отдельного вида налога (НДС, прибыль, зарплатные налоги). То есть ТНП — это разновидность выездной налоговой проверки, только сокращенная.

Результаты такой проверки оформляются также как выездные, проводится она только по одному налогу, охватывает период времени менее трех лет и имеет такие же последствия для налогоплательщика, как и выездные.

Нынче хорошо получается у инспекторов шантажировать именно этими проверками тех руководителей, которые отказываются снимать вычеты по НДС по спорным контрагентам.

Право инспекции на проведение налоговой проверки закреплено в пункте 2 статьи 31 Налогового Кодекса РФ. Статьи 82, 89 и 89.1 Налогового кодекса РФ регламентируют порядок, процедуры и сроки проведения проверки.

Срок проведения ТНП не превышает 2 месяца. Однако срок ее может быть увеличен по решению руководителя инспекции.

ТНП могут назначить из-за наличия недобросовестных контрагентов второго и последующих звеньев и для этого иметь выручку 1 млрд. и больше уже не надо. Достаточно половины этой суммы, чтобы попасть в сферу интересов налоговиков.

Полностью проверить всю цепочку контрагентов компания вряд ли сможет, поэтому, чтобы защитить себя от налоговой проверки надо заручиться доказательствами добросовестности своих прямых поставщиков: убедиться в том, что руководитель компании поставщика не откажется от того факта, что он таковым является, у него есть склад, магазин, офис, сотрудники (хотя бы 5) и другие средства, позволяющие удостовериться в том, что компания имеет все необходимые ресурсы для того, чтобы товары продать, услуги оказать, работы выполнить.

Плановые проверки Роспотребнадзора

Проводятся согласно графику, периодичность проверок роспотребнадзора каждые 3 года (кроме медицинских предприятий). Также, если в органы надзора пришло уведомление о новых видах деятельности, требующих комиссии.

График (план) инспекций можно найти на официальном сайте. Органы надзора должны заранее предупреждать о посещении ИП или руководителя фирмы (минимум за 3 суток). Это обусловлено тем, что в отсутствие начальника предприятия либо старшего сотрудника на рабочем месте проверка производиться не может.

Плановые проверки неизбежны для всех новоиспечённых предпринимателей и фирм.

Комиссии бывают выездные и документарные (камеральные).

Узнать, попадает ли Ваша организация под плановые проверки на 2019 год роспотребнадзор можно здесь — график проверок роспотребнадзора на 2019 год

Внеплановые проверки Роспотребнадзора

Внимание!

С 2015 года Роспотребнадзор в праве проводить внеплановые проверки без предупреждения!

Внеплановые проверки роспотребнадзора без предупреждения возможны c 2015 года после изменения федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Без предупреждения выездная проверкаа органами госнадзора может грозить любому предприятию общепита, производителю или организации, торгующей продовольственными товарами.

Комиссии Роспотребнадзора вне срока, оговоренного в графике.

Основания для внеплановой проверки роспотребнадзора:

  • плохое качество продукции, оказываемых услуг
  • внеплановая выездная проверка роспотребнадзора по жалобе покупателя (потребителя)

Право на подачу таких жалоб имеют:

  • обычные покупатели-потребители
  • сотрудники органов самоуправления, следующие гражданской инициативе
  • органы государственной власти

Данные проверки имеют своей целью подтвердить либо опровергнуть факты, на нарушение которых указывается в жалобе.

Об этих проверках тоже оповещают владельцев предприятий – не позже, чем за сутки. Исключения бывают, когда нужны срочные меры, например, если есть основания подозревать серьёзные формы отравлений или опасные инфекции.

Что такое Роспотребнадзор

роспотребнадзор продукты питания проверкаРоспотребнадзор – это государственная структура, контролирующая работу организаций с целью защиты прав потребителей и здоровья людей. Состав Роспотребнадзора включает курируемые им Центры гигиены и эпидемиологии и все территориальные СЭС, осуществляющие комиссии и реагирующие на жалобы граждан о фактах несоблюдения санитарных норм.

Часть функций по санитарному контролю предприятий и прочих мероприятий по защите прав потребителей реализуют ЦГиЭ, часть – территориальные органы.

Роспотребнадзор контролирует санитарно-эпидемиологическую обстановку:

  • в точках общепита (все кафе, рестораны, столовые)
  • на любых производственных предприятиях, имеющих отношение к продовольственным товарам и не только (условия работы, состояние помещений, такжежилых)
  • при разработке строительных схем, на процессе строительства

Функции и полномочия Роспотребнадзора. Что проверяет роспотребнадзор?

Полномочия роспотребнадзора при проведении проверки включают:

Что проверяет роспотребнадзор

  • проверка всех документов организации любой формы собственности, трудовых договоров, медкнижек, заключений пожарной службы и санитарных органов,
  • ведения журналов учёта необходимых санитарных мероприятий, лицензий на товары и услуги, сертификатов, работу ККМ на предприятиях торговли
  • выдача указаний по исправлению выявленных нарушений, проверка исполнения предписаний
  • составление протоколов, назначение штрафов
  • контроль выполнения закона о защите потребительских прав
  • выдача СЭЗ при успешном прохождении комиссии
  • проверка санитарно-гигиенического состояния объектов
  • аттестация сотрудников, занимающихся производством, реализацией и др. еды и питьевой воды
  • учёт, статистика, координация работы отделов
  • отслеживание состояния воздуха, почв, утилизирования мусора
  • проверка наличия и своевременности осуществления санитарных мероприятий

Роспотребнадзор имеет право изучать санитарную документацию фирм, проводить визуальный осмотр и прочие обследования.

Виды проверок Роспотребнадзора (СЭС)

  • плановые
  • внеплановые

Чем грозит проверка роспотребнадзора — санкции за нарушения

Служба надзора, в случае выявления несоответствий требованиям закона может применять следующие меры:

  • оформление предписания для исправления обнаруженных нарушений
  • обложение штрафом за нарушения, находящиеся в компетенции СЭС
  • приостановление деятельности предпринимателя на срок, нужный для исправления нарушений
  • подача заявления в суд (в случае угрозы или свершившегося факта массового заболевания по вине предприятия)

Действия, вызвавшие распространение инфекции, караются штрафами (от 100 до 200 МРОТ), а также вероятным заключением в тюрьму (от 2 до 5 лет в зависимости от размаха эпидемии).

Штрафы Роспотребнадзор

При выявлении несоответствия санитарным нормам штраф не столь велик – 5-10 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) либо остановка деятельности на 3 месяца для возможности исправления. Если найденные нарушения касаются помещений, эксплуатационных норм, выявленных при проведении проверки роспотребнадзора штрафы по проверке составят – 10-20 МРОТ.

При грубых нарушениях, когда штраф – недостаточная мера, виновный рискует по решению суда сесть в тюрьму.

Итак, средняя величина штрафов – 20-200 тысяч рублей. Зачастую требуется предоставление объяснительной в органы надзора, с предоставлением необходимой документации. Составляется протокол о привлечении к административной ответственности.

Величина штрафа определяется в том числе тем, кто повинен – должностные лица учреждения, сама фирма, рядовые работники. Штраф для юридического лица будет больше, чем сумма денежного взыскания с физического лица (ИП или, к примеру, продавца).

Чтобы Ваше предприятие не пострадало от санкций, выполняйте санитарные требования, и помните – штрафы лучше гасить незамедлительно, а нарушения и несоответствия – безотлагательно исправлять.

Распространённые нарушения организаций при проверке Роспотребнадзора:

Проверка Роспотребнадзором салона красоты, парикмахерских

Часто встречающиеся несоответствия при проверке салонов красоты роспотребнадзором:

  • несоответствие площадей помещений
  • нет ультрафиолетовых бактерицидных облучателей (для дезинфекции воздуха)
  • отсутствие учёта функционирования облучателей
  • не следование правилам обработки инструментов
  • маникюр и педикюр делаются в одном кабинете
  • нет помещения для хранения волос, отходов, отведённого места для стирки белья
  • не соблюдаются правила хранения люминесцентных лампочек
  • нет ножной ванны в кабинете педикюра
  • нет установленного тройного комплекта инструментов
  • нет педикулицидных препаратов
  • плохое санитарное состояние помещений
  • на ёмкости с дезредствами нет маркировок о предназначении
  • работниками не пройдены медосмотры
  • нет вывески на входе в парикмахерскую или салон красоты

Документы для салона красоты и парикмахерской, необходимые для проверок Роспотребнадзора

Проверка роспотребнадзором салона красоты

Проверка медицинских учреждений Роспотребнадзором. Распространённые нарушения

  • в договорах на осуществление платных услуг (например стоматологии) не указаны гарантийные сроки, сроки оказания услуг и прочие нужные сведения
  • недостаток сведений о квалификации медиков на стенде информации в клинике
  • невыполнение норм противоэпидемиологического режима, обработки оборудования, стерилизации расходников (стоматология)
  • не проводится дезинфекция инвентаря, неправильный выбор концентрации дезсредств
  • отсутствует независимая система вытяжки в санузле
  • личная гигиена работников – отсутствие условий для соблюдения
  • неполный комплект ВИЧ-аптечки
  • одноразовые инструменты не дезинфицируются перед вывозом и уничтожением
  • нет маркировки на ёмкостях для дезинфекции поверхностей
  • размеры и отделка в помещениях не соответствует нормам больницы или поликлиники
  • отсутствие, неверное оформление ценников на сопутствующую продукцию в продаже
  • работники не проходят должный инструктаж перед работой с источниками ионизирующего излучения
  • нет индивидуальной дозиметрической проверки сотрудников, карточки учёта доз не заполняются

Пакет документов для проверки роспотребнадзора медицинского центра

Проверка медицинских учреждений Роспотребнадзором

Аптечные учреждения. Распространённые нарушения при проверке аптек Роспотребнадзором

  • нарушения предписаний СанПин касательно микроклимата (режим температуры и влажности)
  • неверно организован процесс стирки белья и спецодежды
  • непрохождение предварительных и регулярных медосмотров работников вовремя
  • нарушаются условия хранения лекарственных изделий и их сроки реализации
  • термолабильные препараты хранятся при недопустимой температуре
  • клиент не получает полные сведения о препаратах, такую, как: состав, показания, цена, побочные действия

Какие документы необходимы при проверке Роспотребнадзором аптек

Проверка аптек Роспотребнадзором

Роспотребнадзор продукты питания проверка

Проверка роспотребнадзором организации общественного питания. Распространённые нарушения

Надо сказать, к предприятиям общепита и торговли продуктами питания Роспотребнадзор проявляет наиболее большое внимание. И это вполне объяснимо – то, что мы едим, должно быть проверено и безопасно для здоровья.

Основные нарушения, выявляемые в заведениях общепита:

  • площади организации не соответствуют ассортименту, который заявлен
  • не выполняются требования работе и обслуживанию вентиляционных систем
  • поток технологического процесса нарушена (готовая продукция «пересекается» с сырой и полуфарикатами, чистая посуда с грязной)
  • работают люди, не проходившие медосмотр
  • отсутствует маркировка на разделочном инвентаре, нет необходимого оборудования и перслонала для уборки и клининга
  • несоблюдение технологии изготовления продуктов (повторная заморозка рыбы или мяса), нарушение сроков годности полуфабрикатов при хранении, режим обработки продуктов не соответствует стандартам
  • отсутствует своевременный бракераж изготовляемых пищевых изделий
  • приём и реализации просроченных продуктов, без документации (подтверждение безопасности, качества), маркировки; либо маркировка на изделиях содержит будущую дату
  • производится работа с оборудованием без гигиенических покрытий, удобных для санитарной обработки
  • лабораторный и производственный контроль за изделиями не реализуется должным образом

Документы для общепита (кафе, ресторан, столовая, кальянная), необходимые при проверке Роспотребнадзора

проверка сэс

Проверка магазина роспотребнадзором. Распространённые нарушения

  • санитарно-технические характеристики помещений не отвечают требованиям
  • нет измерительных приборов для контроля температурного и влажностного режимов хранения изделий в складских помещениях
  • пищевые изделия хранятся в неположенных местах, вне склада
  • неорганизованность производственного контроля, не следование программе ППК
  • отсутствие протоколов обследований
  • объём, кратность исследований не соблюдены
  • хранение и реализация изделий без маркировки, русскоязычной информации, или с маркировкой, не соответствующей нормам законодательства РФ
  • неверное оформление ценников, отсутствие на них полной информации

Документы для магазина, необходимые для проверок Роспотребнадзора

роспотребнадзор продукты питания проверка

Помимо этих организаций, также существенно подвержены проверкам Роспотребнадзора частные детские сады и школы, автомойки, АЗС, независимо от организационной формы предприятия — ООО, ИП и др.

Какие документы оформляются по итогам проверок Роспотребнадзора

Санитарно-эпидемиологическое заключение. Необходимо, как показатель соответствия продукции всем необходимым санитарным нормам. Многие заказчики продукции предпочитают работать только с теми поставками, товары которых имеют сан-эпидемиологическое заключение. Экспертиза осуществляется по заявлению поставщика либо производителя продукции.

Акт проверки Роспотребнадзора. Алгоритм проверок роспотребнадзора подразумевает заполнение документа, в котором отражаются итоги комиссии СЭС. Один экземпляр акта остаётся у проверяющих, второй выдаётся предприятию или ИП, у которого проходила проверка. О наличии и передаче акта предприятию выдаётся расписка, делается запись в журнале контроля инспекций.

Если найдены несоответствия и нарушения, они фиксируются в протоколе, заверяемом работниками Роспотребнадзора и ответственным за нарушения представителем проверяемой компании.

Что проверяет роспотребнадзор Москва

Что не вправе делать Роспотребнадзор

Согласно регламенту, проводящим ревизию не полагается:

  • выходить при проверке обязательных к выполнению требований за пределы своей компетенции
  • проводить выездную инспекцию, в случает руководителя организации, его заместителя или уполномоченного лица (кроме ситуаций, когда необходимость проверки обусловлена прямой опасностью жизни, здоровью населения, вредом окружающей среде и различными чрезвычайными ситуациями).
  • запрашивать не относящуюся к делу информацию, какие-либо документы, а тем-более забирать такие документы
  • проводить обследования и брать пробы продукции, пробы из окружающей среды, не протоколируя свои действия, или превышать установленное количество необходимых проб
  • информация по итогам проверки является государственной тайной и охраняется законом — распространять её нельзя
  • выходить за рамки сроков при проведении проверки

Любая проверка должна проходить в строгом следовании регламенту проверок.

(откроется в новом окне)

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора

Лучший вариант – постоянное соблюдение и поддерживание санитарных норм и правил в компании, контроль надлежащей документации. Тогда Вам не придётся впопыхах думать, как устранить недочёты.

Если всё же есть несоответствия, или Вы хотите быть стопроцентно уверенными в успешном прохождении проверки, можно обратиться в специализированную организацию. Компания СЭС-ДОК поможет на всех этапах подготовки к проверке роспотребнадзора и сбора документов, проведении санитарных мероприятий, консультировании персонала в связи с инспекцией.

Как вести себя при проверке Роспотребнадзора

Итак, Вы подготовились к проверке, как могли, и этот час настал. Внимательно проверьте разрешительные документы на проведение комиссии – какие-либо нарушения или отсутствие сведений дают Вам право не принять инспекцию. Ознакомьтесь с регламентом заранее. И помните, порядок проведения проверки СЭС диктует, что представлять организацию может только руководитель или лицо, получившее доверенность. Если, к примеру, проверка приходит в магазин, а там находится только продавец, не являющийся уполномоченным от руководства принимать инспекцию Роспотребнадзора, это основание для отказа чиновникам. Вы можете заранее прописать в должностной инструкции работника, что он не вправе представлять организацию на проверках.

Если пришла инспекция, а сотрудник не должен ее встречать, ему следует сразу предъявить комиссии соответствующие документы, известить своё руководство и предложить подождать приезда директора или уполномоченного лица. Работнику не стоит подписывать какие-либо документы. Если иначе никак, нужно как следует изучить их, возможные обвинения и негативные обстоятельства не признавать, возможно, использовать общие фразы «с замечаниями, возражениями, которые будут предоставлены позже».

Не стоит нервничать, общайтесь с комиссией в спокойной деловой форме, будьте открыты, но не сообщайте избыточных сведений, которые могут нечаянно дать почву для размышлений. Это касается и руководства, и сотрудников, которых следует проинструктировать заранее, как вести себя при проверке Роспотребнадзора, о наилучшей линии поведения. Помните, общая цель визита инспекции – убедиться в санитарном благополучии предприятия, а не найти повод для санкций. Но будьте готовы к тому, что комиссия подойдёт к делу скрупулёзно.

Отстаивать свои права также нужно в спокойной и уверенной форме – уверенность Вам придаст знание своих прав, не стоит переводить ситуацию в конфликтную. Помните о том, что решение о штрафах должно быть аргументировано и запротоколировано, иначе это взяточничество, которое является преступлением.

Важно: на предприятии должен быть журнал учёта проверок установленного образца, куда заносится подробная информация о мероприятии, данные участников, результаты осмотра фирмы. Это пойдет на пользу Вашей организации, прежде всего – например, если понадобится свидетельство того, что инспекция уже приходила.

Документы для Роспотребнадзора в 2019 году

Служба СЭС-ДОК предоставит Вам перечень документов для СЭС при любом виде деятельности, а также общий список документов.

Вкратце, это учредительные документы компании, документы, связанные с функционированием здания, помещениями, договора (на вывоз мусора и др.) и журналы учёта санитарных процедур, бактериологических обследований. В зависимости от специфики деятельности организации и требований СЭС к виду деятельности, дополняется основной список.

Что интересует санитарных врачей

  • полный и корректно оформленный пакет санитарных документов компании
  • поддержание надлежащего санитарного состояния на предприятии, условия труда
  • регулярность проведения необходимых санитарных процедур, обследований, мероприятий

    Компания СЭС-ДОК Москва предлагает высококвалифицированную помощь при подготовке к проверке Роспотребнадзора на любом этапе Вашей деятельности

    Цены

    Точную стоимость, вы сможете узнать позвонив по телефону: 8(495)181-42-48

    Возможно вас также заинтересует

    Документы для открытия прачечной

    Чтобы обойти все подводные камни, составить пакет документов для СЭС прачечная, как надо, обратитесь в компанию СЭС-ДОК.

    Документы для гостиницы и отеля

    Если у Вас не хватает времени на вникание в тему санитарной документации для отеля или гостиницы, обратитесь в службу СЭС-ДОК. Дело возьмут на себя специалисты: санитарные врачи и юристы с девятилетним опытом работы с санитарными документами.

    Лицензия на детский сад

    Если Вы начинаете или ведёте образовательную деятельность (например, собираетесь открыть частный детский сад), Вы находитесь под контролем различных органов надзора, в частности, СЭС. Получение разрешения и лицензии, прохождение проверок – всё это требует наличия большого комплекта документов.

  • Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99) при проверке правильности составления отчетности аудитор должен учитывать следующее:

    • 1) бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы);
    • 2) организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организация должна обеспечить подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение;
    • 3) в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
    • 4) бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
    • 5) правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соответствующими этому положениями по бухгалтерскому учету;
    • 6) статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

    Проверка налоговой отчетности на соответствие НК

    В соответствии с НК аудитору при проверке правильности составления отчетности необходимо учитывать следующее, что в соответствии со ст. 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» НК налогоплательщики обязаны:

    • 1) уплачивать законно установленные налоги;
    • 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;
    • 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    • 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    • 5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете, за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;
    • 6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    • 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    • 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
    • 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) но тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

    Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

    Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России.

    Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.

    Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы в электронном виде.

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

    Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

    Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

    Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

    Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

    При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

    Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

    Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

    Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением электронной цифровой подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

    Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

    Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

    • 1) вида документа: первичный (корректирующий);
    • 2) наименования налогового органа;
    • 3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
    • 4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
    • 5) номера контактного телефона налогоплательщика.

    На основании постановления Правительства РФ от 21.04.1995 № 399 «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности» организации, расположенные на территории РФ, независимо от их организационно-правовых форм, представляют годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, установленные Минфином России.

    Добавить комментарий