Ставка экологического налога

Главная→ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО→Кодексы→Налоговый кодекс

Перевод Оригинал

Редакция от 23.04.2021 г.

Содержание

РАЗДЕЛ VIII. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ

Статья 240. Плательщики налога

240.1. Плательщиками налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, в ходе осуществления деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются:

240.1.1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

240.1.2. сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

240.1.3. размещение отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования);

(подпункт 240.1.3 пункта 240.1 статьи 240 в редакции
Закона Украины от 24.05.2012 г. N 4834-VI)

240.1.4. образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);

240.1.5. временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок.

240.1.6. исключен.

(подпункт 240.1.6 пункта 240.1 статьи 240 исключен
на основании Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

240.2. исключен.

(пункт 240.2 статьи 240 исключен на основании
Закона Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

240.21. исключен.

(пункт 240.21 статьи 240 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

240.3. Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии, которые:

240.3.1. до последнего календарного дня (включительно) отчетного квартала, в котором приобретен источник ионизирующего излучения, заключили договор относительно возврата отработанного закрытого источника ионизирующего излучения за пределы Украины на предприятие — производитель такого источника;

240.3.2. осуществляют обращение с радиоактивными отходами, которые образовались в результате Чернобыльской катастрофы, в части деятельности, связанной с такими отходами.

240.4. Не являются плательщиками налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов.

240.5. Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

(пункт 240.5 статьи 240 в редакции Закона
Украины от 24.05.2012 г. N 4834-VI)

240.6. исключен.

(пункт 240.6 статьи 240 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

240.7. Не являются плательщиками налога за выбросы двуокиси углерода субъекты, указанные в пункте 240.1 этой статьи, которыми осуществляются такие выбросы в объеме не более 500 тонн в год.

В случае если годовой объем выбросов двуокиси углерода превышает 500 тонн в год, субъекты обязаны зарегистрироваться плательщиками налога в налоговом (отчетном) периоде, в котором состоялось такое превышение. Такие плательщики обязаны составить и представить налоговую отчетность, начислить и уплатить налог за налоговый (отчетный) период, в котором состоялось такое превышение, в порядке, предусмотренном данным Кодексом.

(статья 240 дополнена пунктом 240.7 согласно
Закону Украины от 23.11.2018 г. N 2628-VIII)

Статья 241. Исключена

(статья 241 в редакции Закона Украины
от 07.07.2011 г. N 3609-VI;
исключена согласно Закону
Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

Статья 242. Объект и база налогообложения

242.1. Объектом и базой налогообложения являются:

242.1.1. объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

242.1.2. объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

242.1.3. объемы и виды (классы) размещенных отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования;

(подпункт 242.1.3 пункта 242.1 статьи 242 в редакции
Закона Украины от 24.05.2012 г. N 4834-VI)

242.1.4. исключен;

(подпункт 242.1.4 пункта 242.1 статьи 242 в редакции
Закона Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI; исключен
на основании Закона Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

242.1.5. объемы и категория радиоактивных отходов, образующихся в результате деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранящихся их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок;

242.1.6. объемы электрической энергии, произведенные эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций).

242.2. исключен.

(пункт 242.2 статьи 242 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

242.3. исключен.

(пункт 242.3 статьи 242 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

242.4. База обложения налогом за выбросы двуокиси углерода по результатам налогового (отчетного) года уменьшается на объем таких выбросов в размере 500 тонн в год.

(статья 242 дополнена пунктом 242.4 согласно
Закону Украины от 23.11.2018 г. N 2628-VIII)

Статья 243. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

243.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

Наименование загрязняющего вещества

Ставка налога, гривен за 1 тонну

Азота оксиды

2451,84

Аммиак

459,85

Ангидрид сернистый

2451,84

Ацетон

919,69

Бенз(о) пирен

3121217,74

Бутилацетат

552,23

Ванадия пятиокись

9196,93

Водород хлористый

92,37

Углерода окись

92,37

Углеводороды

138,57

Газообразные фтористые соединения

6070,39

Твердые вещества

92,37

Кадмия соединения

19405,92

Марганец и его соединения

19405,92

Никель и его соединения

98872,97

Озон

2451,84

Ртуть и ее соединения

103931,28

Свинец и его соединения

103931,28

Сероводород

7879,65

Сероуглерод

5120,56

Спирт н-бутиловый

2451,84

Стирол

17903,89

Фенол

11128,67

Формальдегид

6070,39

Хром и его соединения

65822,27

(пункт 243.1 статьи 243 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

243.2. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения загрязняющих веществ (соединений), не вошедших в пункт 243.1 этой статьи и на которые установлен класс опасности:

Класс опасности

Ставка налога, гривен за 1 тонну

I

17536,42

ІІ

4016,11

ІІІ

598,4

ІV

138,57

(пункт 243.2 статьи 243 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

243.3. Для загрязняющих веществ (соединений), не вошедших в пункт 243.1 этой статьи и на которые не установлен класс опасности (кроме двуокиси углерода), ставки налога применяются в зависимости от установленных ориентировочно безопасных уровней влияния таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе населенных пунктов:

Ориентировочно безопасный уровень влияния веществ (соединений), миллиграммов на 1 куб. метр

Ставка налога, гривен за 1 тонну

Менее 0,0001

738187,86

0,0001 — 0,001 (включительно)

63247,95

Свыше 0,001 — 0,01 (включительно)

8737,07

Свыше 0,01 — 0,1 (включительно)

2451,84

Свыше 0,1

92,37

(пункт 243.3 статьи 243 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

243.4. Ставка налога за выбросы двуокиси углерода составляет 10,00 гривен за 1 тонну.

(пункт 243.4 статьи 243 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VIII, от 07.12.2017 г. N 2245-VIII;
с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 23.11.2018 г. N 2628-VIII)

243.5. Для загрязняющих веществ (соединений), на которые не установлен класс опасности и ориентировочно опасный уровень влияния (кроме двуокиси углерода), ставки налога устанавливаются как за выбросы загрязняющих веществ I класса опасности согласно пункту 243.2 этой статьи.

Статья 244. Исключена

(статья 241 с изменениями и дополнениями, внесенными
согласно Законам Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI,
от 22.12.2011 г. N 4235-VI;
в редакции Законов Украины
от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII;
исключена на основании Закона
Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

Статья 245. Ставки налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

245.1. Ставки налога за сбросы отдельных загрязняющих веществ в водные объекты:

Наименование загрязняющего вещества

Ставка налога, гривен за 1 тонну

Азот аммонийный

1610,48

Органические вещества (по показателям биохимического потребления кислорода (БСК 5)

644,6

Взвешенные вещества

46,19

Нефтепродукты

9474,05

Нитраты

138,57

Нитриты

7909,77

Сульфаты

46,19

Фосфаты

1287,18

Хлориды

46,19

(пункт 245.1 статьи 245 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

245.2. Ставки налога за сбросы в водные объекты загрязняющих веществ, не вошедших в пункт 245.1 этой статьи и на которые установлена предельно допустимая концентрация или ориентировочно безопасный уровень влияния:

Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ или ориентировочно безопасный уровень влияния, миллиграммов на 1 литр

Ставка налога, гривен за 1 тонну

До 0,001 (включительно)

168743,5

Свыше 0,001 — 0,1 (включительно)

122347,23

Свыше 0,1 — 1 (включительно)

21092,69

Свыше 1 — 10 (включительно)

2146,63

Свыше 10

429,72

(пункт 245.2 статьи 245 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

245.3. За сбросы загрязняющих веществ, на которые не установлена предельно допустимая концентрация или ориентировочно опасный уровень влияния, применяются ставки налога по наименьшей величине предельно допустимой концентрации, приведенной в пункте 245.2 этой статьи.

245.4. За сбросы загрязняющих веществ в ставки и озера ставки налога, отмеченные в пунктах 245.1 и 245.2 этой статьи, увеличиваются в 1,5 раза.

Статья 246. Ставки налога за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах

246.1. Ставки налога за размещение отдельных видов чрезвычайно опасных отходов:

246.1.1. оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, — 865,47 гривны за единицу;

246.1.2. люминесцентных ламп — 15,06 гривны за единицу.

(пункт 246.1 статьи 246 в редакции Законов
Украины от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ,
от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

246.2. Ставки налога за размещение отходов, которые устанавливаются в зависимости от класса опасности и уровня опасности отходов:

Класс опасности отходов

Уровень опасности отходов

Ставка налога, гривен за 1 тонну

I

чрезвычайно опасные

1405,65

ІІ

высокоопасные

51,2

ІІІ

умеренно опасные

12,84

ІV

малоопасные

5

малоопасные нетоксичные отходы горной промышленности

0,49

(пункт 246.2 статьи 246 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

246.3. За размещение отходов, на которые не установлен класс опасности, применяется ставка налога, установленная за размещение отходов I класса опасности.

246.4. За размещение отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, ставки налога, отмеченные в пунктах 246.1 — 246.3 этой статьи, увеличиваются в 3 раза.

246.5. Коэффициент к ставкам налога, который устанавливается в зависимости от места (зоны) размещения отходов в окружающей природной среде:

Место (зона) размещения отходов

Коэффициент

В пределах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от таких пределов

3

На расстоянии от 3 км и более от пределов населенного пункта

1

Статья 2461. Исключена

(статья 2461 исключена на основании Закона
Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

Статья 247. Ставки налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные)

247.1. Ставка налога за образование радиоактивных отходов производителями электрической энергии — эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций), включая уже накопленные, составляет 0,0127 гривны в расчете на 1 кВт-час произведенной электрической энергии.

(пункт 247.1 статьи 247 в редакции Законов Украины
от 22.12.2011 г. N 4235-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ,
от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

247.2. Корректирующий коэффициент, который устанавливается для эксплуатирующих организаций ядерных установок (атомных электростанций) в зависимости от активности радиоактивных отходов:

Категория отходов

Коэффициент

Высокоактивные

50

Среднеактивные и низкоактивные

2

Статья 248. Ставки налога за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок

248.1. Ставки налога за временное хранение радиоактивных отходов их производителями свыше установленного особыми условиями лицензии срок:

Категория отходов

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источники ионизирующего излучения), гривен за 1 куб. метр гривен

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источники ионизирующего излучения, за 1 куб. сантиметр

Высокоактивные

602418,72

20080,63

Среднеактивные и низкоактивные

11245,14

4016,11

(пункт 248.1 статьи 248 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 22.12.2011 г. N 4235-VI;
в редакции Законов Украины от 20.11.2012 г. N 5503-VI,
от 27.03.2014 г. N 1166-VII, от 24.12.2015 г. N 909-VIII,
от 20.12.2016 г. N 1791-VІІІ, от 07.12.2017 г. N 2245-VІІІ)

Статья 249. Порядок исчисления налога

249.1. Суммы налога исчисляются за налоговый (отчетный) квартал плательщиками налога.

(пункт 249.1 статьи 249 в редакции Закона Украины
от 07.07.2011 г. N 3609-VI;
с изменениями, внесенными согласно Законам Украины
от 04.07.2013 г. N 422-VII, от 08.04.2014 г. N 1191-VII,
от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

249.2. В случае, если во время осуществления хозяйственной деятельности плательщиком налога осуществляются разные виды загрязнения окружающей природной среды и/или загрязнение разными видами загрязняющих веществ, такой плательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества.

249.3. Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле:

п

Пвс = ∑ (Мі х Нпі),

і = 1,

где Мі — фактический объем выбросов i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпi — ставки налога в текущем году за тонну i-того загрязняющего вещества в гривнях с копейками.

249.4. Исключен.

(пункт 249.4 статьи 249 в редакции Закона Украины
от 07.07.2011 г. N 3609-VI; исключен на основании
Закона Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

249.5. Суммы налога, взимаемые за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Пс), исчисляются плательщиками самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

п

Пс = ∑ (Млі х Нпі х Кос),

i = 1,

где Млі — объем сброса i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпi — ставки налога в текущем году за тонну i-того вида загрязняющего вещества в гривнях с копейками;

Кос — коэффициент, который равняется 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в другом случае коэффициент равняется 1).

249.6. Суммы налога, взимаемого за размещение отходов (Прв), исчисляются плательщиками самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

п

Прв = ∑ (Нпі х Млі х Кт х Ко),

і = 1,

где Нпi — ставки налога в текущем году за тонну i-того вида отходов в гривнях с копейками;

Млі — объем отходов i-того вида в тоннах (т);

Кт — корректирующий коэффициент, учитывающий расположение места размещения отходов и приведенный в пункте 246.5 статьи 246 данного Кодекса;

Ко — корректирующий коэффициент, равняющийся 3 и применяющийся в случае размещения отходов на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов.

249.7. Суммы налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные), исчисляются плательщиками налога — эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, включая эксплуатирующие организации (операторов) исследовательских реакторов, самостоятельно ежеквартально на (перевод «Профи Винс») основании показателей производства электрической энергии, ставки налога, а также пропорционально объема и активности радиоактивных отходов исходя из фактического объема радиоактивных отходов, образованных за базовый налоговый (отчетный) период, и из фактического объема радиоактивных отходов, накопленных до 1 апреля 2009 года, и корректирующего коэффициента по формуле:

АЕС = On х Н + (рнс х С1нс х V1нс + рв х С1в х V1в) + 1/32 (рнс х С2нс х V2нс + рв х С2в х V2в),

где АЕС — сумма налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, исчисленная за базовый налоговый (отчетный) период, в гривнях с копейками;

On — фактический объем электрической энергии, выработанной за базовый налоговый (отчетный) период эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, кВт-час (для исследовательских реакторов равняется 0);

Н — ставка налога, взимаемого за электрическую энергию, выработанную эксплуатирующими организациями (операторами) атомных электростанций, пересматриваемая в случае необходимости один раз на год, определенная в пункте 247.1 статьи 247 данного Кодекса, в гривнях за 1 кВт-час;

1/32 — коэффициент реструктуризации налога за накопленные до 1 апреля 2009 года радиоактивные отходы (коэффициент действует с 1 апреля 2011 года до 1 апреля 2019 года, в течение другого периода равняется 0);

рв — корректирующий коэффициент для высокоактивных отходов, приведенный в пункте 247.2 статьи 247 данного Кодекса;

рнс — корректирующий коэффициент для среднеактивных и низкоактивных отходов, приведенный в пункте 247.2 статьи 247 данного Кодекса;

С1нс — себестоимость хранения 1 куб. метра (1 куб. сантиметра радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения) низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, образованных их производителями за базовый налоговый (отчетный) период, в гривнях с копейками;

С1в — себестоимость хранения 1 куб. метра (1 куб. сантиметра радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения) высокоактивных радиоактивных отходов, образованных их производителями за базовый налоговый (отчетный) период, в гривнях с копейками;

С2нс — себестоимость хранения 1 куб. метра (1 куб. сантиметра радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения) низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, накопленных их производителями до 1 апреля 2009 года, в гривнях с копейками;

С2в — себестоимость хранения 1 куб. метра (1 куб. сантиметра радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения) высокоактивных радиоактивных отходов, накопленных их производителями до 1 апреля 2009 года, в гривнях с копейками;

V1нс — фактический объем низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, принятых к хранилищу эксплуатирующих организаций (операторов) атомных электростанций за базовый налоговый (отчетный) период, куб. метров (куб. сантиметров — для радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения);

V1в — фактический объем высокоактивных радиоактивных отходов, принятых в хранилище эксплуатирующих организаций (операторов) атомных электростанций за базовый налоговый (отчетный) период, куб. метров (куб. сантиметров — для радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения);

V2нс — фактический объем низкоактивных и среднеактивных радиоактивных отходов, накопленных в хранилищах эксплуатирующих организаций (операторов) атомных электростанций до 1 апреля 2009 года, куб. метров (куб. сантиметров — для радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения);

V2в — фактический объем высокоактивных радиоактивных отходов, накопленных в хранилищах эксплуатирующих организаций (операторов) атомных электростанций до 1 апреля 2009 года, куб. метров (куб. сантиметров — для радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения).

Другие плательщики налога — субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии исчисляют суммы налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов их производителями, пропорционально объему и активности радиоактивных материалов ежеквартально, который уплачивается в общем размере 10 процентов стоимости (без учета налога на добавленную стоимость) каждого источника ионизирующего излучения, которая определяется с даты приобретения (купли-продажи) этого источника. Стоимость сдачи накопленных до 1 апреля 2009 года радиоактивных отходов для таких субъектов определяется по договорам между производителями радиоактивных отходов и специализированными предприятиями по обращению с радиоактивными отходами.

249.8. Суммы налога, взимаемого за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, исчисляются плательщиками налога — производителями радиоактивных отходов самостоятельно ежеквартально на основании ставок налога, приведенных в пункте 248.1 статьи 248 данного Кодекса, и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока по формуле:

S хранение = N х V х T хранение

где S хранение — сумма налога, взимаемого за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, исчисленная за базовый налоговый (отчетный) период, календарный квартал, в гривнях с копейками;

N — ставка налога, взимаемого за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, приведенная в пункте 248.1 статьи 248 данного Кодекса;

V — фактический объем радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срок, куб. метров (куб. сантиметров — для радиоактивных отходов, представленных в виде источников ионизирующего излучения);

T хранение — количество полных календарных кварталов, в течение которых радиоактивные отходы хранятся сверх установленного особыми условиями лицензии срок.

249.9. Исключен.

(пункт 249.9 статьи 249 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

249.10. Исключен.

(пункт 249.10 статьи 249 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

249.11. Исключен.

(пункт 249.11 статьи 249 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

Статья 250. Порядок представления налоговой отчетности и уплаты налога

250.1. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному кварталу.

250.2. Плательщики налога составляют налоговые декларации по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 данного Кодекса, подают их в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, контролирующим органам и уплачивают налог в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации:

(абзац первый пункта 250.2 статьи 250 с изменениями,
внесенными согласно Законам Украины
от 04.07.2013 N 422-VII, от 08.04.2014 г. N 1191-VII,
от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

250.2.1. за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение в течение отчетного квартала отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах — по месту размещения стационарных источников, специально отведенных для этого мест или объектов;

250.2.2. исключен;

(подпункт 250.2.2 пункта 250.2 статьи 250 исключен
на основании Закона Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

250.2.3. за образование радиоактивных отходов и временное хранение радиоактивных отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срок — по месту пребывания плательщика на налоговом учете в контролирующих органах.

(пункт 250.2 статьи 250 в редакции Закона
Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

250.2.4. исключен.

(подпункт 250.2.4 пункта 250.2 статьи 250 исключен
на основании Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.3. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны окружающей природной среды, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации до 1 декабря года, предшествующего отчетному, подают контролирующим органам перечни предприятий, учреждений, организаций, физических лиц — предпринимателей, которым в установленном порядке выданы разрешения на выбросы, специальное водопользование и размещение отходов, а также направляют информацию о внесении изменений в перечень до 30 числа месяца, наступающего за кварталом, в котором такие изменения состоялись.

(пункт 250.3 статьи 250 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

250.4. Орган государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности до 1 декабря года, предшествующего отчетному, подает контролирующему органу перечни предприятий, учреждений, организаций, физических лиц — субъектов деятельности в сфере использования ядерной энергии, в результате деятельности которых образовались, образуются или могут образоваться радиоактивные отходы и которые временно хранят такие отходы сверх установленного особыми условиями лицензии срок, а также направляет информацию о внесении изменений в перечень до 30 числа месяца, наступающего за кварталом, в котором такие изменения состоялись.

(пункт 250.4 статьи 250 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

250.5. Плательщики налога перечисляют суммы налога, взимаемого за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, одним платежным поручением на счета, открытые в органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств, которые обеспечивают распределение этих средств в соотношении, определенном Законом.

(абзац первый пункта 250.5 статьи 250 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII,
от 28.12.2014 г. N 71-VIII)

Исключен.

(абзац второй пункта 250.5 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

Исключен.

(абзац третий пункта 250.5 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.6. Плательщики налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, перечисляют суммы налога в государственный бюджет, которые используются в соответствии с Законом Украины «Об обращении с радиоактивными отходами» и Законом Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. По решению плательщика налога сумма налога может уплачиваться ежемесячно в размере одной третьей части планового объема за квартал с перерасчетом по результатам базового налогового (отчетного) периода.

250.7. Отчетность о фактических объемах радиоактивных отходов, образованных за базовый налоговый (отчетный) период, календарный квартал (включая уже накопленные до 1 апреля 2009 года), и фактические объемы радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срок, согласовывается с органом государственной санитарно-эпидемиологической службы и органом государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности. Требования относительно сроков представления и содержания отмеченной отчетности устанавливаются особыми условиями лицензии. Копии отчетности подаются налогоплательщиками вместе с налоговой декларацией.

(пункт 250.7 статьи 250 с изменениями, внесенными
согласно Закону от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

250.8. Если место представления налоговых деклараций не совпадает с местом пребывания на налоговом учете предприятия, учреждения, организации, гражданина — субъекта предпринимательской деятельности, которым в установленном порядке выдано разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, специальное водопользование и размещение отходов, контролирующему органу, в котором такое предприятие, учреждение, организация или гражданин — субъект предпринимательской деятельности находится на учете, подаются в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) периода, копии соответствующих налоговых деклараций.

250.9. Если плательщик налога с начала отчетного года не планирует осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, то такой плательщик налога должен уведомить об этом соответствующий контролирующий орган по месту расположения источников загрязнения и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления экологического налога. Иначе плательщик налога обязан подавать налоговые декларации в соответствии с этой статьей Кодекса.

250.10. В случае, если:

250.10.1. плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то такой плательщик налога обязан подать соответствующему контролирующему органу по месту расположения стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов налоговую декларацию относительно каждого стационарного источника загрязнения или специально отведенного для размещения отходов места или объекта отдельно;

250.10.2. плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) или за его пределами (код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) один и тот же), то такой плательщик налога может подавать соответствующему контролирующему органу одну налоговую декларацию налога за такие источники загрязнения;

250.10.3. плательщик налога находится на налоговом учете в городе с районным разделением, то такой плательщик может подавать одну налоговую декларацию за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения и/или размещение отходов, если эти источники и/или специально отведенные места для размещения отходов расположены на территории такого города (отмечается код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ), по месту пребывания плательщика налога на налоговом учете (городского совета).

250.11. Контроль за временным хранением радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок осуществляется органом государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности и органом государственной санитарно-эпидемиологической службы.

(пункт 250.11 статьи 250 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

250.12. Контролирующие органы привлекают по предварительному согласованию работников органа исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны окружающей природной среды и центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, для проверки правильности определения плательщиками налога фактических объемов выбросов стационарными источниками загрязнения, сбросов и размещения отходов.

(абзац первый пункта 250.12 статьи 250 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

Контролирующие органы привлекают по предварительному согласованию работников органа государственной санитарно-эпидемиологической службы и органа государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности для проверки правильности определения плательщиками фактических объемов радиоактивных отходов.

(абзац второй пункта 250.12 статьи 250 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

250.13. Исключен.

(пункт 250.13 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.14. Исключен.

(пункт 250.14 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.15. Исключен.

(пункт 250.15 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.16. Исключен.

(пункт 250.16 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.17. Исключен.

(пункт 250.17 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.18. Исключен.

(пункт 250.18 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

250.19. Исключен.

(пункт 250.19 статьи 250 исключен на основании
Закона Украины от 08.04.2014 г. N 1191-VII)

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Маедза Фредди, 2002 год

1. Земельный кодекс РСФСР от 25.10.2001 года №136-Ф3 (принят ГД 28.09.2001г.)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 Июля 1998года № 145-ФЗ (принят ГД РФ 17.07.98г.)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая (от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (принят ГД РФ 16.07.98г.), часть вторая от 5 Августа 2000года №117-ФЗ (принят 19Июля 2000года)

4. Налоговый кодекс РФ: Глава 26 от 8 Августа 2001 года «Налог на добычу полезных ископаемых»

5. Налоговый кодекс РФ: Глава 25 от 6 Июля 2001 года «Налог на прибыль организаций»

6. Федеральный закон от 5 Августа 2000года №118-ФЗ «О введение в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах»

7. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.99 года №106-ФЗ «Об участках недр, право использования которыми может быть представлено на условиях разделе продукции»

8. Федеральный закон РФ от 10.02.99, №32-ф3 «О внесении в законодательстве акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона о соглашениях о разделе продукции»

9. Закон РФ от 24.06.98. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

10. Ю.Закон РФ от 06.05.98. №71-ФЗ «О плате за пользование воднымиобъектами»

11. Закон РФ от 06.05.98. №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами»12.3акон РФ от 03.03.95 №27-ФЗ»0 внесении изменений и дополнений в Закон о недрах»

12. Закон РФ от 27.12.91. №2118-1″Об основах налоговой системы в Российской Федерации «14.3акон РФ от 19.12.91. №2060 1 «Об охране окружающей природной среды»

13. Закон Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате на землю» (Вместе с изменениями и дополнениями внесенными Законами РФ от 14.02.92., 16.07.92., 14.05.93., 09.08.94., 22.08.95., 27.12.95., 28.06.97).

14. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000г.№461(с изменениями на 14Июня2001г.) «Об утверждение порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, и другие виды вредного воздействия»

15. Постановлением Правительства РФ от 03.07.99 №740″Положениесоставе и порядке возмещения затрат при реализации соглашений о разделе продукции»

16. Указ Президента РФ от 08.05.96. №685 «Основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины»

17. Постановлением Правительства России от 05.08.92. №552 «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»

18. Постановление Правительства РФ от 28.06.92. №442 «О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации»

19. Приказ Минприроды России от 27.11.92№03-15 (с изменениями на 25Декабря 1998г.) «Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов»

20. Инструкция ГНС РФ от 31.12.96. №44 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.»

21. Письмо МНС России от17.05.01№ФС-6-09/397 «О плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия»

22. Письмо ГНС РФ от 19.12.94 № НП-6-02/492 «О плате за забор воды из водохозяйственных систем и добычу подземных вод»

23. Распоряжение мера Санкт-Петербурга от 29.11,99№ 180-р» Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды «

24. Распоряжение мера Санкт-Петербурга от 01.02.2000№105-р «Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2000г.»

25. Распоряжение мера Санкт-Петербурга от 29.12.2000№1360-р»0б индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001г. «

26. Распоряжение мера Санкт-Петербурга от 18.06.93№459-р(с изменениями на7.10.96г.) «О плате за загрязнение окружающей природной среды»

27. Аверченков А.Экологическая политика в переходный период: Проблемы и решения// Вопросы экономики. 1995. — №2. — с. 150-159.

28. Агафонов Н.Г., Исляев P.A. Региональная экологическая политика и территориальная организация общества: соотношения и проблемы// Региональная политика. 1994. — №6. — с.24-38.

29. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов (Книги 1-3) М.: Наука, 1992. — 572 с.

30. Адлер Ю.П.,Борисов С.Я., LUnep B.JI. Качество: новая культура для новой Европы// Стандарты и качество 1994. — №10. — с.20-28.

31. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.-455 с.

32. Африка в стратегия развития на 90-х годы (Г.Минск, 28-31 Мая 1990г.)-М. -1991.-226с.

33. Африка:Региональные аспекты глобальных проблем, -м. : Наука. Изд-вая Фирма «Восточная Литература», 1994. -152с.

34. Баранова Л.Г., КосареваТ.Е., Горинова Л.А. Налогообложение предприятий: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1997. — 118с.

35. Бедный М.С. Экология, демографические процессы и здоровье населения// Экология человека. Основные проблемы. М.: Наука, 1998. — 220с.

36. Бобров А.Л. Состояние и динамика социальной и эколого-экономической устойчивости России и ее регионов// Вестник Московского Ун-та. Сер.6. Экономика. 1997. — №5. — с. 16-21.

37. Бобылев С.Н. Экологизация экономического развития: Учебное пособие. -М.: МГУ, 1993.-212 с.

38. Бобылев С.Н., ХоджаевА.Ш. Экономика природопользования : Учебное пособие М.: Теис . 1997. — 272 с.

39. Бочаров В.П. Об условиях народнохозяйственной рациональности и прибыльности природоохранных мероприятий // Экономика и математические методы. 1995. — Т.31. — Вып. 2. — с. 149-151.

40. Бродский А.К. Краткий курс Общей Экологи и : Учебное пособие СПб Издательство Деан + Адиа — М. 1996. — 164 с.

41. Бюджетная система Российской Федерации : Учебник / Проф. М.В. Романовский друг.; Под ред. М. В. Романовский, О.В.Врублевской. 2-е изд. — М.:Юрайт, 2000. -615с.

42. Волков A.A. Финансовый механизм охраны окружающей среды// Финансы №3, 1999. — с. 18-20.

43. Воронков H.A. Основы Общей Экологии: Учебное пособие для студентов вузов и учителей. М.: Агар, 1997. — 87 с.

44. Выскребенцев И.К. Совершенствование экономических методов природопользования // Финансы. 1996. — №4. — с.29-32

45. Выскребенцев И.К. Совершенствование экономической системы природопользования и охраны окружающей природной среды, увеличение роли экологических налогов и штрафов. // Налоговый Вестник. 1996. -№ 10.-c.6-12.

46. Гаврилова Ю.Ю. Рынок экологических лицензий: Основные проблемы и опыт их решения в США // Экономика и математические методы. -1991. -т.27. Вып.6. — с. 1065-1081

47. Гирусов Э.В. и др. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред.профессора Э.В.Гирусова; Предисловие доктора экономических наук Председателя Госкомэкологии РФ В.М.Данилова-Данильяна. М.: Закон и Право, ЮНИТИ, 1998. — 455 с.

48. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Перевод с англ. -М.: Прогресс, 1990. 495 с.

49. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: Теория и практика / Учебное Пособие. -СПб. Специальная литература 1996.- 281 с.

50. ГлуховВ.В., Лисочкина Т.В., Некрасова Т.П. Экономические Основы Экологии СПб, Специальная литература, 1997 — 304 с. : ил.

51. Голуб A.A., Гофман К.Г., Гусев A.A., Град М.В., Коробова H.JL, Кукушкин О.М. Экологические проблемы охраны озонового слоя в России // экономика и математические методы. 1995. — том.31. — вып.2.

52. Голуб A.A., Струкова Е.Б. Экономика природных ресурсов :Учеб. Для Вузов. -М.: Аспект Пресс, 1998. -319с.

53. Голуб A.A., Струкова Е.Б. Экономические методы управления природопользованием.-М.: Наука, 1993.-136с.

54. Голуб А., Маркандия А., Струкова Е. Проблемы изъятия рентных доходов. Вопросы Экономики. — 1998. — № 6. — 160 с.

55. Голуб А., Струкова Е. Природоохранная деятельность в переходной экономике// Вопросы экономики. 1995. — №2. — с. 139-149.

56. Гофман К.Г., Моткин Г, А. Об имущественной ответственности предприятий за загрязнение окружающей среды и создании в СССР системы экологического страхования // Экономика и математические методы. 1991. -т.27. — вып.6 — с. 1005 — 1012.

57. Гофман К.Г. Переход к рынку и экологизация налоговой системы России // экономика и математические методы. 1994. — том 30, — Вып. 4.

58. Гофман К.Г. Хозяйственный механизм природопользования: пути перестройки// Экономика и математические методы. 1998. — Т.24. -вып.З. -с.389-399.

59. Гуман В.И., Кульбака Н. Э., Рюмина Е.В. Проблемы учета экологической составляющей в системе национальных счетов // Экономика и Математические методы. 1996. — том. 32. — вып. 1. — с. 111 — 120.

60. Гусев А.А., Гусева И.Г. Об экономическом механизме экологически устойчивого развитияУ/ Экономика и математические методы, 1996. -Т.32. — Вып.2. — с.32-39.

61. Гусев А.А., Гусева И.Г. Об экономическом механизме экологически устойчивого развития//Экономика и Математические Методы. 1996. -Том 32.-Вып.2.-176 с.

62. ДеминаТ.А. Учет и анализ затрат предприятий на природоохранную деятельность. -М: Финансы и статистика.- 1990.

63. Джонстон Д. Международный нефтяной бизнес: Налоговые системы и соглашения о разделе продукции/Пер. с англ. -М.:ЗАО» Олимп-Бизнес», 2000.-352с.

64. Думнов А., Потравный И. Экономические затраты: Проблемы сопоставления и анализа. Вопросы Экономики. 1998. — №6. — с.122-132

65. Журавель Н.М. Экологическое Страхование-Форма привлечения инвестиций в регион. Регион: Экономика и Социология. — 1998. №2. -с.103-11570.3озуля В. Продвигаем экологические технологии // Экономист.-1998.-№3с,- с.36-44.

66. Зимбабве : Краткий справочник 1999. -48с.

67. Иванов С. Экологические последствия роста населения: глобальный консенсус// МЭМО. 1995. — №10. — с.54-63.

68. Ивлева Е.С., Л.А.Миэринь Экономический Рост и безопасность человека: Эколого-экономический аспект. -Спб.: Изд-во СПБГЭФ, 1998.-96с.

69. Ивлева Е.С. Экологический фактор экономического роста. СПб. : Изд-во СПб ГУ ЭФ, 1999. — 100с.

70. Ивлева И.Е. Экономический рост и проблемы экологии: Текст лекций. -СПб. Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. с.24.

71. Колотинская E.H. Земельный налог по законодательству Российской Федерации // Вестник Московского Университета «Право» №6. 1992. -с. 34-42

72. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, Часть второй / Под ред. А.Б.Брызгалина и А Н. Головкина. Изд.2-ое перераб. и доп.-М.:Аналитика-Пресс,2001. -720с.

73. Коуз Рональд Фирма, Рынок и Право. (Перевод с англ.) — М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. — 192 с.

74. Крутова Л.И., Маслов Д.Г. Экологические аспекты экономического благосостояния// Актуальные проблемы переходной экономики России: Теория и практика. Сб. научн. ст. Пенза: Изд-во Пензенского Гос. Ун-та. -1997.-96 с.

75. Круть И.В. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. М.: Знание, 1998. — 128 с.

76. Круть И.В. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. М.: Знание, 1998 — 128 с.

77. Кузьмин И.И. Безопасность и риск: эколого-экономические аспекты. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 164 с.

78. Ланцов В.А. и др. Потенциал территории: экономический, социальный, экологический аспекты. СПбГУЭФ, 1994. — 145 с.

79. Лотов A.B.О целостном рассмотрении эколого-экономических проблем. -М.: Наука, 1994. 126 с.

80. X5 Львовская К.Б., Ронкин Г.С. Окружающая среда и рыночная экономика: проблемы регионального управления// Экономика и математические методы. 1992. — т.27. — вып.З. — с.672-685.

81. Макконнелл Кэмпбелл, Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика В 2-х т. / Пер.с англ. 11-го изд. М: Респулика, 1992. — 400 с

82. Максименко Ю.Л., Горкина И.Д. Оценка воздействия на окружающую среду. М.: РЭФИА, 1996. — 307 с.

83. Мамин Р., Иванов Ю. Проблемы природопользования в регионах // Экономист. 1996. — №2.-С.92-96.

84. Маршал А. Принципы политической экономики / Пер. с англ. Р.И. Столнера. Под ред. С.М. Никитина. М.: Прогресс, 1983.

85. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. М.: ИНФРА -М, 1996. — 192 с.

86. Менеджмент и Рынок: Германская Модель. Учебное Пособие (Перевод с нем.) Под ред.Проф. У.Рора и Проф. С.Долгова. М.: Изд-во БЕК, 1995. -480 с.

87. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс Лекций М.: Инфра-М, 1999.-348 с.

88. Моисеев H.H. Современный антропогенез и цивилизационные разломы: эколого-политологический анализ// Вопросы философии. 1995. — №1. -с.56-67.

89. Моткин Г.А. Экологическое страхование в рыночной экономике // Экономика и Математические Методы. Том 32. — Вып. 1. — 1996. -176 с.

90. Налоги: Учебное Пособие/Под ред. Профессора Д.Г.Черника. 4-е изд., переработанное и дополненное — М.: Финансы и Статистика, 1998. — 544 е.: ил.

91. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для Вузов / Под ред. Профессора Князева В.Г. и Профессора Черника Д.Г. 2-е изд., перераб.и допол. — М.: Закон и Право, ЮНИТИ, 1997. — 191 с.

92. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. Комментарии. -Элиста. АПП Джангар, 2000. -256с.

93. Налогообложение юридических и физических лиц/Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская, Т.Е.Косарева и др.-2-oe изд.,перера. И доп.-СПб.:Политехика,2001.-176с.

94. Нечепоренко О.Л. Экологическое регулирование в экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992. — 87 с.

95. Николаев В.А. Концепция ноосферы: история и современность// Вестник Моск. Ун-та. Серия 5. — География. — 1995. — №12. — с.56-59.

96. Новиков P.A. Глобальная экологическая проблема. -М.: Мысль. 1988. -206 с.

97. Новиков Р. А. Теоретические концепции экологического регулирования в странах запада. М.: Наука, 1990 — 359 с.

98. Норт. К. Основы экологического менеджмента. М.: Прогресс, 1994. -218 с.

99. Общая Теория Финансов: Учебник/ Л.А.Дробозина, Ю.Н.Константинов, Л.П.Окунева и др., Под ред.Л.А.Дробозиной. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ,- 1995.-256 с.

100. Основы Страховой деятельности: Учебник / Отв.ред. Профессор Т. Федорова-М.: издательство БЕК, 1999. — 776 с.

101. Охрана окружающей среды в России: Стат. Сб./Госкомстат России. -М. -1998г. -202с.

102. Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 1998году/Под ред. А.С.Баева, Н.Д.Сорокина. -СПб., 1999.-543с.

103. Павлова Л.П., Лазарев A.C. Платежи за пользование Лесным Фондом // Финансы. 1997. — с.29-32

104. Павлова Т. В. Экология в терминах и понятиях :Учебное пособие на английском языке.Часть 11.-М.: Изд-во МНЭПУД998.-168С.

105. Папенов К.В. Эколого-экономические проблемы Европы: Возможности и решения // Вестник Моск. Ун-та. Серия 6. — экономика. — 1994. — № 2. -С. 123-128.

106. Пахомова Н.В. Страхование экологических рисков: Отечественный и Зарубежный опыт // Вестник СПб Гос. Ун-та. Сер.5. -Экономика. -Вып. 1. — №5.-С. 19-26

107. Пахомова Н.В. Уменьшить экономический ущерб: концепция устойчивого экологически безопасного рынка и ее реализация в странах с переходной экономикой// Российский путь в экономике. Серия: Россия накануне 21 века

108. Пахомова Н.В. Экономика природопользования и охраны окружающей среды: Анализ новых возможностей// Вестник СПб Гос. Ун-та. Серия 5. Экономика. — Вып. 4. — № 26. — С. 29-40

109. Петрунин B.B. Новые налоги: Налог на пользование объектами животного мира. Налоговый Вестник. — 1997. — №12. — с. 11-15

110. Петухов В.В. Природа и культура. М.: Тривола. — 1996. — 134 с.

111. Пешков A.C. , Таланов Ю.М. , Диброва А.К. О системе обязательной сертификации по экологическим требованиям Российской Федерации// Стандарты и качество. 1997. — №5. — с.64-67.

112. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. В 2-х т. / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1985. -Т.1. 512 е.; Т. 2. 454 с.

113. Повестка на 21 Век // Конференция ООН по охране окружающей среды и развитию. Рио-Де-Жанейро, июнь 1992 г. (извлечения) -Центр координации и информации социально-экологического союза. — М:1997.-31 с.

114. Потрубан H.H. Экономические и экологические переходы России к устойчивому развитию / Социально-политический Журнал. 1998. — № 2. — с.59-66

115. Правовые проблемы охраны окружающей среды/ Под ред. Д.Ю.Н. Профессора Жевлакова Э.Н. М: ЗАО Бизнес-Школа «Интел-Синтез».,1998.-272 с.

116. Проблемы отходов в Ирландии // Коринф. 1998. — №10. — с.18-19

117. Прокоп М. Экономика и охрана окружающей среды// Мировая экономика и международные отношения. 1997. — №2. — с. 116-125.

118. Протасов В.Ф., Молчанов A.B. Экология, здоровье и природопользование в России // Под ред. В.Ф.Протасова М.: Финансы и Статистика. — 1995. — 528 с.

119. Разовский Ю.В. Экономика и право недропользования // Законодательство и экономика. 1996. — №5 — 6. — С.52-58.

120. Райхлин Э. Основы экономической теории.Валовой внутренний продукт и экономические циклы: классический, новый классический и новый кейнсманский подходы: М.: Наука, 1997. — 138 с.

121. Рафиков С.А. Экологическая обстановка в регионе: методы оценки и управления. -СПб.:Изд-во СПбУЭФ. -1992. -128с.

122. Республика Зимбабве//Главная Редакция Восточной Литературы Издательства» Наука», -1985.-216с.

123. Российский Статистический ежегодник:Стат.сб./ Госкомстат России -М, Р76.-2000.-642 с.

124. Россия в цифрах: Крат.стат.сб./ Госкомстат России. Р76 — М., 2001. -397с.

125. Румнов А. Вопросы статистического анализа межгосударственных экологических проблем и выполнения международных соглашений в странах СНГ./Вопросы Статистики. 1998. -№5. — с.37-43

126. Рытиков A.M., Макаренков С В. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов: Методические пособия. М.: ПИК ВИНИТИ, 1997.-40 с.

127. Самульсон П. Экономика. Том 2 (Перевод с англ.) М.: НПО «АЛГОН» ВНИИСИ. — 1992. — 415 с.

128. Сборник документов по оплате за загрязнение окружающей среды/ Н.Д.Сорокина.-СПб.: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга,2001 .-280с.

129. Сборник нормативных актов по экологическому праву РФ. М.: ИМПЭ, 1995.-Т.1.-317с.

130. Седов В.В. Экономика и экология. Челябинск: ЧТУ, 1995. — 126 с.

131. Сенокосов Л.Н., Петрунин В.В. Система экологических фондов и экологических платежей в России / Финансы. 1998. — №2. — с.39-41

132. Сенокосов Л.Н., Петрунин В.В. Функционирование системы экологических фондов и экологических платежей в условиях проведения налоговой реформы в России. -Налоговый Вестник.-1997. -№ 6. -с.9-16

133. Сергеев П.В. Мировая Экономика : Вопросы и ответы М. : Новый Юрист, 1998. — 104 с. (серия «Подготовка к экзамену»),

134. Серов Г.П. Экологический аудит. Учебно-практическое пособие. М.: «Экзамен», 1999. — 448 с.

135. Словесная Н. Экологическая безопасность: Уроки третьего мира //Мировая экономика и международные отношения. 1994. — №1. — с.24-26.

136. Таран В. Экономические рычаги реализации природоохранной политики в сельском хозяйстве США // Экономика сельского хозяйства России.- 1996.- №2.-С.ЗО.

137. Урсул А.Д. Государство и экология. М.: Знание, 1996 — 126с.

138. Федеральная целевая программа «Отходы» // Экология и Промышленность России. 1996. — №11. — с.31-33.

139. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред.Проф. Л.А.Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.- 527 с.

140. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред.В.М.Родионовой.- М. «Финансы и Статистика», -1995. -431с.

141. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономикс М.: Дело, 1993. — 542 с.

142. Френч X. Глобальное партнерство для спасения Земли // США: экономика, политика, идеология. 1996. №1. С.98-107

143. Хочуев В.А. Оптимизация налоговой системы в условиях переходной экономики.-Нальчик: Изд-во Парус, 1999. —с.31

144. Царегородцев Г.А. и др. Платежи за пользование природными ресурсами: особенности установления ставок. Налоговые льготы. Новые документы, комментарии. M.: ФБК. — Пресс, 1998. — 122 с.

145. Шапырина O.A. Экологическое регулирование в федеративном государстве: Канады // США: экономика, политика, идеология. 1996. -№6. -с. 112

146. Шендерова C.B. Роль государства в решении экологических проблем// Вестник СПб Ун-та. Сер.6. — Экономика. — 1993. — Вып.4. — №26. — с.22-26

147. Экологические Проблемы Санкт-Петербурга и пути их решения (взгляд ученых). Российская Академия Наук Санкт-Петербургский Научный центр. — Санкт-Петербург. -1993 — 32с.

148. Экологические Проблемы Северо-Запада России и пути их решения / Под ред.С.Г.Инге-Вечтомова, К.Я.Кондратьева, А.К.Фролова. СПб.,1997. 528 с.

149. Экономика Природопользования /Под ред. Академика Т.С.Хачатурова. -M.: Изд-воМГУ, 1991.-271 с.

150. Экономическая Теория/Под ред. заслуженного деятеля Науки РФ, Д.Э.Н. Добрынина А.И., и профессора Тарасевича Л.С.: Учебник для Вузов. СПб: изд.СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 1997. — 480 с.

151. Э.Фон Вайцзеккер, Ловинс А., Ловинс X. Фактор 4: В два раза больше богатства из половины ресурсов. Новый доклад Римскому клубу// Вопросы философии, 1997. № 11. — С. 186-190

152. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Инфра — М.,1998.-429 с.

153. Ялбулганов A.A. Налог на землю. Водный налог. Лесные подати. Практический Комментарий к законодательству о природоресурсных платежах. -М.: Изд. «Ось-89», 1999. 256 с (природоресурсные платежи)

154. Львов Д. Райские налоги в России можно получать и без обложения труда и капитала // Финансовые известия. 1995. — 29 ноября — 4 с.161. «Зеленый Мир» газета №23-24(371-372)-2001.-32с

155. Российская газета/№256.-2002.-32с.

156. African Development Indicators 1997// World Bank/ Washington,D. С. -p.434.

159. G.F. «Can Government justify imposing carbon tax? ‘The Herald, February 8, -2000. Pg.16

161. Http://www.rbz.Co. zw/Economic Highlights. 2002. -pg.5

163. Income Tax Act / Chapter 23:06/ Zimbabwe.-1996. /262 pg.

164. Investigating Economics// Brinley Davies , Geoff Hale , Charles Smith and Henry Tiller. Macmillan Press Ltd. -1996. 838c.

165. Jean-Philipe Barde and Jeffrey Owens. The Evolution of Eco-taxes// The OECD Observer №198 February / March 1996.-16c.

168. Lorine M. Environmental Product Standards Trade and European consumer Goods Marketing (Стандарты по экологии в области европейских потребительских товаров) // Columbia Journal of World Business. 1995. -№30.-p.76.n A

169. Public Finance and Public Choice / John Cullis and Philip Jones.- 2 edition. Oxford University Press. -1998. pg. 422.

170. R. Hahn and G. Hester Marketable permits : Lessons for theory and practice, Ecology Law Quartely 16: p. 361-406, 1989.

173. Rosyton M.G. Pollution Prevention Pays. Oxford,1979.-P.67

174. Senior Atlas for Zimbabwe // Longman Zimbabwe / Ministry of Education and Culture. 1990. — 132P.

Минфин подготовил законопроект о введении экологического налога, который должен заменить платежи за выбросы, загрязняющие окружающую среду. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В случае принятия поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.

Законопроект предлагает дополнить Налоговый кодекс главой «Экологичекий налог». В пояснительной записке к документу говорится, что анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет показывает низкую эффективность его взимания. Из-за этого государственные экологические программы приходится финансировать «за счет иных доходов федерального и региональных бюджетов».

Также отмечается, что неуплата экологических неналоговых платежей не подпадает под действие Уголовного кодекса, и «в рамках действующего законодательства у плательщиков отсутствует должная мотивация» к внесению таких платежей. Введение экологического налога, рассчитывают авторы законопроекта, позволит увеличить поступления в бюджет за счет применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности.

Законопроект предлагает установить фиксированные налоговые ставки для каждого вида воздействия на окружающую среду в зависимости от вида загрязняющего вещества (выбросы в воздух, сброс сточных вод, хранение и захоронение отходов).

Авторы законопроекта указывают, что замена платежей на налог реализует поручение президента России включить в Налоговый кодекс неналоговые платежи. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономики подготовить соответствующие предложения в январе 2017 года.

Как сообщал «Ъ”, в марте представители российского бизнеса просили господина Медведева ускорить внесение в Госдуму законопроекта о регулировании неналоговых платежей. В письме к премьер-министру они также критиковали идею включить неналоговые платежи отдельным разделом в Налоговый кодекс.

Подробнее о предложениях Минфина — в публикации «Ъ”.

Добавить комментарий