Ст 8 ФЗ 342

Решение по гражданскому делу

Информация по делу

№ 2-1883/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2017 г. г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ткаченко И.А.

при секретаре Осколковой А.Н.,

с участием

истца Б.В.А.,

представителя ответчика УМВД России по Томской области Терещенко Е.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.В.А. к УМВД России по Томской области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Б.В.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Томской области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истец находится на службе в органах внутренних дел, в настоящее время в должности преподавателя Центра профессиональной подготовки УМВД России по Томской области. Приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора за отсутствие на службе ДД.ММ.ГГГГ с … до … и ДД.ММ.ГГГГ с … до … без уважительных причин. Истец считает, что дисциплинарное взыскание было применено к нему неправомерно, поскольку причиной его отсутствия на службе стали обстоятельства непреодолимой силы, служебная проверка проведена необъективно. По мнению истца, инициатива начальника ЦПП по организации в отношении него служебной проверки и наложению дисциплинарного взыскания является инструментом дискриминации в сфере трудовых отношений в отношении него, которая длится с … года. С оспариваемым приказом истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

Истец Б.В.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ после окончания занятий со слушателями в …час. в свой обеденный перерыв он поехал в магазин …, который находится на <адрес>, чтобы купить строительные материалы. По дороге в магазин он попал в пробку на <адрес>, как он узнал позже, в этот день по данным Интернет-ресурсов интенсивность дорожных заторов оценивалась в десять баллов. При нормальной дорожной ситуации он бы не задержался. Около … час. ему удалось добраться до перекрестка <адрес> и <адрес>, где он из магазина … по городскому телефону смог позвонить в ЦПП и поговорить с сотрудником ЦПП Р.. Позвонить в ЦПП раньше он не мог, так как его мобильный телефон и ключи от дома остались на работе. Поскольку рабочий день заканчивался в … час., а домой ему необходимо было вернуться к … час., так как в это время уходит сиделка, ухаживающая за его больной матерью, в ЦПП он уже не поехал.

Представитель ответчика Терещенко Е.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что процедура применения к Б.В.А. дисциплинарного взыскания была соблюдена, сроки проведения в отношении него служебной проверки и издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания не нарушены, назначенное дисциплинарное взыскание соразмерно допущенному истцом нарушению служебной дисциплины. Дополнительно пояснила, что служебная проверка была назначена ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта в связи с отсутствием
Б.В.А. на рабочем месте, проверка окончена ДД.ММ.ГГГГ, приказ о привлечении Б.В.А. к дисциплинарной ответственности издан ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения служебной проверки истцу было предложено дать объяснения, он написал, что был в пробке. Пояснения истца были учтены при вынесении оспариваемого приказа. То обстоятельство, что истец ездил в … и не мог оставить мать, не является уважительной причиной его отсутствия на рабочем месте в служебное время. По результатам служебной проверки было установлено нарушение истцом служебной дисциплины, поскольку он отсутствовал на рабочем месте и не сообщил о причинах своего отсутствия, приказом руководителя наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

Заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения иска не находит, исходя из следующего.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником Управления министерства внутренних дел РФ по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность преподавателя цикла … Центра профессиональной подготовки УМВД России по Томской области.

ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по ТО утверждено заключение по результатам служебной проверки №, которая проводилась в отношении истца. В заключении по результатам служебной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ … полиции Б.В.А., преподаватель цикла … ЦПП УМВД России по ТО отсутствовал на службе ДД.ММ.ГГГГ с … до … и ДД.ММ.ГГГГ с … до … без уважительных причин, чем нарушил служебную дисциплину, выразившуюся в неисполнении требований пункта 13.10 должностного регламента № от ДД.ММ.ГГГГ, в части несоблюдения внутреннего распорядка и отсутствия на службе в течение 3 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, и 20 минут ДД.ММ.ГГГГ и несообщении в возможно короткий срок непосредственному начальнику, начальнику цикла об обстоятельствах исключающих возможность исполнения служебных обязанностей, неисполнения требований пунктов 4 и 5.1.3 приказа ЦПП УМВД России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организаций занятий по профессиональной, служебной и физической подготовке в Центре профессиональной подготовке УМВД России по ТО в 2016 году», в части не прибытия на занятие по физической подготовке ДД.ММ.ГГГГ в … без уважительных причин.

По результатам служебной проверки приказом начальника УМВД России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ № Б.В.А. за нарушение служебной дисциплины объявлен строгий выговор, приказано не выплачивать премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности (л.д. 195).

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является специальным нормативным правовым актом, определяющим правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

В ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел (ч. 1 ст. 50 Федерального закона).

Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий предусмотрен в ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Порядок и сроки проведения служебных проверок предусмотрены Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее Порядок).

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Как усматривается из материалов дела, служебная проверка в отношении истца назначена ДД.ММ.ГГГГначальником УМВД России по ТО на основании рапорта начальника ЦПП УМВД России по ТО Х. от ДД.ММ.ГГГГ, срок проверки установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113).

О проведении служебной проверки истец знал, что подтвердил в судебном заседании.

Служебная проверка была завершена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок. Заключение по результатам служебной проверки утверждено начальником УМВД России по ТО ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о дисциплинарном взыскании был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом месячный срок.

С указанным заключением служебной проверки и оспариваемым приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме (ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Объяснения от истца были получены ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154-177).

После ознакомления с результатами служебной проверки истец письменно указал, что с заключением не согласен, поскольку оно обусловлено преследованием сотрудника по мотивам личной неприязни со стороны руководителя Х. Указал, что причиной разногласий с Х. явилось то обстоятельство, что истец намерен был встать в резерв на должность начальника ЦПП УМВД России по ТО. В связи с чем, Х. решил любыми средствами организовать взыскание истцу (л.д. 189-191).

В возражениях на результаты служебной проверки истец в судебном заседании указал, что не оспаривает тот факт, что отсутствовал после обеда на работе ДД.ММ.ГГГГ. Однако его отсутствие было вызвано уважительными причинами, о которых он не имел возможности сообщить руководству. ДД.ММ.ГГГГв обеденное время в … час. он поехал на своем личном автомобиле в магазин … на <адрес>, для приобретения строительных материалов, так как у него в квартире проводился ремонт. В своем кабинете он забыл мобильный телефон и ключи от квартиры. В этот день во всем городе были «автомобильные пробки». Добравшись до магазина к … час., он купил необходимый товар, а на обратном пути попал в «автомобильную пробку» и не успел добраться до работы. Сообщить руководству не имел возможности, так как оставил телефон на своем рабочем столе. К … он смог добраться только до магазина … на <адрес>, откуда позвонил ответственному по ЦПП УМВД России по ТО Р. и предупредил ее, что не успеет попасть на работу. В … час. он уже был дома, поскольку в … час. из дома уходит сиделка, осуществляющая уход за его матерью-инвалидом, которую нельзя оставлять одну.

Свидетель Я. в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине … в обеденное время он встретил своего знакомого Белоногова В.А., который покупал строительные материалы. Затем они вместе почти друг за другом выехали из магазина, и попали в «автомобильную пробку». Свидетель до места своего назначения добирался около 1,5 часов. Подтвердил, что в этот день в городе были проблемы с передвижением автомобилей из-за сильного снегопада.

Свидетель К. в судебном заседании показала, что она постоянно проживает в <адрес>, но часто бывает в г. Томске в гостях у своей дочери. В период нахождения ее в Томске, она помогает Б.В.А. ухаживать за его матерью, когда он находится на работе. По договоренности с Б.В.А. она уходи ровно в … час. В один из дней ДД.ММ.ГГГГ Б.В.А. прибежал домой в … час., пояснив, что боялся не успеть, поскольку ключи от квартиры оставил на работе.

Заслушав истца, показания свидетелей, суд находит доводы истца об уважительности причин отсутствия на работе ДД.ММ.ГГГГ несостоятельными.

Согласно требований статьи 3 Закона о службе, регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»; Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Нормы трудового законодательства к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 3 Закона о службе.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно указывал на то, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы. При этом, обращалось особое внимание на то, что она направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодателем при определении правового статуса сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, установлены особые требования к их личным и деловым качествам. Установление таких требований обусловлено особыми задачами, принципами организации и функционирования правоохранительной службы, необходимостью поддержания доверия граждан к лицам, находящимся на службе, направлено на обеспечение условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников внутренних дел (Постановление от 6 июня 1995 года № 7-П; определения от 21 декабря 2004 года № 460-О, от 16 апреля 2009 года № 566-0-0, от 25 ноября 2010 года № 1547-0-0 и от 24 июня 2014 года № 1405-О).

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности. При заключении контракта Б.В.А. взял на себя такие обязательства.

Правила внутреннего распорядка в УМВД России по ТО, подчиненных органов и подразделений, утверждены приказом УМВД России по ТО от 12.02.2013 № 36 (далее Правила внутреннего распорядка). Согласно п. 7 Правил внутреннего распорядка установлен следующий режим служебного (рабочего) времени: начало работы в …, окончание – …, перерыв на обед с … час. до … час.

На основании расписаний учебных занятий Б.В.А. проводил занятия ДД.ММ.ГГГГ с … час. до … И с … До …

В примечании приложения № 2 «Режим рабочего времени для сотрудников ЦПП УМВД России по ТО» от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что специалисты, проводящие 3 пару с … До …., обедают с … До …

С требованиями приказа от ДД.ММ.ГГГГ № истец был ознакомлен, что подтверждается его личной подписью.

В соответствии с п. 13.10 должностного регламента истца, утвержденного врио начальника ЦПП УМВД России по ТО ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время преподаватель обязан соблюдать внутренний распорядок, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю о происшествиях, наступления временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения своих служебных обязанностей (л.д. 129-138).

Как следует из акта об отсутствии сотрудника на рабочем месте, составленного ДД.ММ.ГГГГ в …комиссией, в состав которой также входила преподаватель цикла … ЦПП УМВД России по ТО … полиции Р., Б.В.А. убыл со службы в … и не приступил к исполнению служебных обязанностей до …., не предупредив о неявке непосредственного начальника, причина неявки на работу на момент составления акта не установлена (л.д. 115).

Согласно рапорту … полиции Р. на имя начальника ЦПП УМВД России по ТО Х. от ДД.ММ.ГГГГ, до сведения начальника доведена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ около … Б.В.А. убыл на обед за пределы ЦПП УМВД и после этого на рабочем месте его не было. На следующий день ДД.ММ.ГГГГ около …. На вопрос п/п полиции И. где находился Б.В.А. вчера, последний ответил «в … (л.д. 143).

Аналогичный рапорт подан п/п полиции И. (л.д. 144).

В рамках проведения служебной проверки в отношении истца, подполковником полиции Т. был составлен рапорт, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ находился в составе дежурного наряда по ЦПП УМВД России по ТО. Видел как около … Б.В.А. в гражданской одежде выходил из административного здания и вернулся обратно около … час., пояснив, что забыл ключи от квартиры.

С учетом указанных рапортов, доводы истца о том, что он дозвонился до Р., предупредив ее о причинах отсутствия на работе, суд находит не состоятельными.

В объяснениях, представленных истцом ДД.ММ.ГГГГ в рамках служебной проверки на 24 страницах, Б.В.А. подробно описывает свою работу в органах внутренних дел и негативные, по его мнению, действия его непосредственного начальника Х. в отношении него, при этом, что касается его отсутствия на рабочем месте после обеда ДД.ММ.ГГГГ истец в нескольких строчках указал, что совершил поездку в строительный магазин для покупки материалов, но по причине транспортного коллапса вернуться в этот день на работу он не смог, телефон забыл на рабочем месте (л.д. 154-177).

Указанные истцом причины отсутствия на рабочем месте после обеда ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не уважительными.

Из представленных истцом распечаток с интернет сайтов, видно, что утром ДД.ММ.ГГГГ в г. Томске образовались автомобильные пробки в 10 баллов, до работы Томичи добирались по несколько часов.

Указанная информация свидетельствуют о том, что затруднение при движении по автомобильным дорогам ДД.ММ.ГГГГ имело место с раннего утра. Сведений о том, что после обеда люди также не могли добраться на работу, отсутствует.

Суд считает, что истец, добираясь утром на работу на личном автомобиле и оценивая дорожную ситуацию в городе, мог предположить, что за один час в обеденное время он не успеет съездить в магазин и вернуться обратно, в связи с чем, прежде чем уехать на обед по личным делам, истец должен был предупредить своего начальника, либо ответственного дежурного о том, что возможно он опоздает с обеда. Однако указанных действий от истца не последовало.

Вместе с тем, истец, будучи действующим сотрудником органов внутренних дел, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» обязанный знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, обязанный служить примером строгого и точного соблюдения требований законов и служебной дисциплины в профессиональной деятельности и частной жизни, выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, признавать приоритеты государственных и служебных интересов над личными в своей деятельности, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, недобросовестно отнесся к соблюдению требований, предъявляемых к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел.

Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов внутренних дел за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.

Суд считает, что факт нарушений служебной дисциплины истцом нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, в связи с чем приходит к выводу, что правовые основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности являются обоснованными.

Суд считает, что дисциплинарное взыскание, наложенное на истца оспариваемым приказом, соразмерно допущенным нарушениям, оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене не усматривает.

Принимая во внимание, что в удовлетворении требования об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора отказано соответственно вытекающее из основанного требования производное требование истца о возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению также не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Б.В.А. к УМВД России по Томской области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г. Томска.

Судья:

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

г) генерал полиции Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции — при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции — при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции — при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал полиции Российской Федерации, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

Принят Государственной Думой 24 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; 2016, N 27, ст. 4160, 4233; 2017, N 15, ст. 2139) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 9 после слов «образования не ниже среднего профессионального» дополнить словами «(за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих)»;

2) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

3) пункт 1 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1) для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава — 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава — 40 лет;»;

4) в части 3 статьи 18 слова «пунктах 2, 5 — 8 части 1» заменить словами «пунктах 2, 5, 6 и 8 части 1»;

5) в части 5 статьи 22:

а) пункт 5 дополнить словами «один раз за весь период службы»;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) с сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность руководителя (начальника) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел из числа должностей высшего начальствующего состава, — на период замещения должности в органах внутренних дел;»;

6) часть 11 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.»;

7) в части 8 статьи 30 слова «При этом сотруднику» заменить словом «Сотруднику», слово «Выплата» заменить словами «При этом выплата», слово «впредь» заменить словами «вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность»;

8) часть 1 статьи 32 после слов «государственному органу» дополнить словом «(органу)»;

9) в статье 33:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.»;

б) часть 5 признать утратившей силу;

10) в статье 36:

а) часть 9 после слов «уполномоченный руководитель» дополнить словами «в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи,»;

б) в части 10:

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2) освобождение сотрудника от замещаемой должности высшего начальствующего состава Президентом Российской Федерации;»;

в пункте 7 слова «, и период трудоустройства по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи» исключить;

в) в части 11:

в пункте 2 слова «в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи» заменить словами «в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2 части 10 настоящей статьи»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) в течение срока командировки, предусмотренной пунктом 7 части 10 настоящей статьи, и периода трудоустройства по окончании такой командировки, не превышающего трех месяцев;»;

в пункте 5 слова «пунктами 4 и 7 — 9» заменить словами «пунктами 4, 8 и 9»;

г) часть 15 признать утратившей силу;

11) статью 38 дополнить частью 4следующего содержания:

«4. Периоды нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (за исключением периода выполнения сотрудником служебных обязанностей по ранее замещаемой должности), включаются в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет, предоставления иных социальных гарантий, присвоения специального звания.»;

12) в статье 41:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, гражданам, впервые принимаемым на службу в органы внутренних дел, сотрудникам, впервые назначаемым на должности среднего или старшего начальствующего состава, а также очередные специальные звания полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции присваиваются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Слушателю, адъюнкту в период освоения образовательной программы высшего образования по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотруднику органов внутренних дел, переведенному в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, очередные специальные звания до полковника полиции включительно могут присваиваться в соответствии с должностью в органах внутренних дел, которую он замещал ранее, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.»;

13) в статье 43:

а) в пункте 3 части 2 слова «среднего начальствующего состава» заменить словами «среднего или старшего начальствующего состава независимо от последовательности и срока пребывания в предыдущем специальном звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

б) часть 6 после слов «присваивается независимо от» дополнить словами «последовательности и»;

14) пункт 4 части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«4) наложения на сотрудника в письменной форме одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных пунктами 2 — 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, или взыскания за коррупционное правонарушение — до снятия дисциплинарного взыскания или признания сотрудника не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.»;

15) в статье 51:

а) часть 5 после слова «изменить» дополнить словами «или отменить»;

б) в части 7 слова «ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности» заменить словами «ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки»;

в) в части 14 слова «, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию,» исключить;

16) в статье 53:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Формы документов учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Перечень районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, для предоставления сотрудникам органов внутренних дел социальных гарантий, предусмотренных настоящей частью и частью 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для сотрудников органов внутренних дел, проходящих обучение в образовательных организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, устанавливается шестидневная служебная неделя. Для сотрудников, замещающих должности педагогических работников и (или) проходящих обучение в образовательных организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, нормальная продолжительность служебного времени устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

г) в части 6 слова «ежегодному оплачиваемому отпуску» заменить словами «основному или дополнительному отпуску»;

д) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. В случае, если один из работающих родителей (опекун, попечитель) или родители (опекуны, попечители) являются сотрудниками органов внутренних дел, таким родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.»;

17) в статье 56:

а) часть 5 дополнить предложениями следующего содержания: «Сотрудник, которому предоставлены дни, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно, по окончании отпуска представляет документы, подтверждающие время, затраченное на проезд. Перечень документов, подтверждающих время, затраченное на проезд к месту проведения отпуска и обратно, и порядок их представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Сотруднику органов внутренних дел женского пола, являющемуся матерью (усыновителем), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством. Указанный отпуск может быть предоставлен сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем), опекуном, бабушкой, дедом и фактически осуществляющему уход за ребенком, только в случае отсутствия материнского попечения по объективным причинам (смерть матери, лишение ее родительских прав, длительное пребывание в медицинской организации и другие причины) на период отсутствия материнского попечения. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.»;

в) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17 или 18 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его рапорту могут быть предоставлены предусмотренные законодательством Российской Федерации неиспользованные отпуска за предшествующий и текущий годы.»;

18) статью 58 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Сотруднику органов внутренних дел, использовавшему дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году и получившему право в том же календарном году на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел большей продолжительности, предоставляются дополнительные дни дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел по желанию сотрудника в текущем либо в следующем календарном году.»;

19) абзац первый части 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1. Предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, в случае:»;

20) статью 60 после слова «слушателям,» дополнить словом «адъюнктам,»;

21) статью 65:

а) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Сотрудник органов внутренних дел, являющийся отцом (усыновителем, опекуном, попечителем), освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи ему листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью (нахождение ее в командировке, лишение ее родительских прав, пребывание в медицинской организации и другие случаи отсутствия материнского попечения по объективным причинам).»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Порядок освобождения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

22) в части 3 статьи 74 слова «вступившее в законную силу решение суда» заменить словами «решение суда о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел»;

23) в статье 76:

а) подпункты «в» и «г» пункта 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«в) среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;

г) высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, переведенными в образовательные организации высшего образования или научные организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, связанные с организацией и осуществлением научной (научно-исследовательской) деятельности, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

в) часть 14 после слов «статьи 23 настоящего Федерального закона» дополнить словами «и пунктом 7 части 12 настоящей статьи»;

24) статью 78 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение четырех лет со дня отказа от перевода.»;

25) статью 79 дополнить предложением следующего содержания: «Формы документов, образующихся в ходе организации кадровой работы в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях, и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

26) в части 8 статьи 82 слова «пунктами 1 и» заменить словом «пунктом»;

27) в статье 88:

а) в части 1:

в пункте 1 слова «или генерал-полковника юстиции» заменить словами «, генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции»;

пункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 3 цифры «55» заменить цифрами «60»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции, — 55 лет;»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, — 50 лет.»;

б) в части 1 слова «высшего образования» исключить;

в) в части 3 слова «может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел» заменить словами «в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел могут заключаться новые контракты, но не менее чем на один год»;

28) в статье 89:

а) часть 8 дополнить предложением следующего содержания:»В случае, если последний день службы сотрудника органов внутренних дел приходится на выходной или нерабочий праздничный день, выдача трудовой книжки и окончательный расчет производятся в день, непосредственно предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню.»;

б) часть 12 после слов «в соответствии с» дополнить словами «частью 1,»;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Увольнение сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, не допускается позднее шести месяцев со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и позднее трех лет со дня его совершения.».

Статья 2

За сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Добавить комментарий