Ст 46 воздушного кодекса РФ

а)международный договор;

б)федеральный закон;

в)Указ Президента РФ;

г)приказ Минтранса РФ.

Какова структура воздушного законодательства рф?

а)воздушный кодекс, федеральные законы,указы Президента РФ, постановленияПравительства РФ, федеральные правилаиспользования воздушного пространстваРФ, федеральные авиационные правила, атакже принимаемые в соответствии с ниминормативные правовые акты РФ;

б)воздушный кодекс, ФП ИВП, инструкции попроизводству полётов, руководства полётной эксплуатации;

в)воздушный кодекс, ФАПы, свидетельствао регистрации ВС, сертификаты лётнойгодности ВС, свидетельства пилотов ВС;

г)нормативные правовые акты федеральныхорганов исполнительной власти и субъектовфедерации

3.Федеральные правила использованиявоздушного пространства утверждаются:

а)федеральным законом;

б)Указом президента РФ;

в)приказом Минтранса России;

г)Постановлением Правительства РФ

4.Приказы Минтранса России вступают всилу:

а)после подписания Министром транспортаРФ;

б)после официального опубликования;

в)после регистрации в Минюсте России;

г)после регистрации в Минюсте России иофициального опубликования.

5.К уполномоченным органам в областигражданской авиации не относится:

а)Росавиация;

б)Минобороны России;

в)Ространснадзор;

г)Минтранс России.

6.Нормативные правовые акты в областигражданской авиации вправе издавать:

а)Росавиация;

б)Ространснадзор;

в)МАК;

г)Минтранс России,

7. Основным законодательным актом всистеме воздушного законодательстваявляется:

а)ФАП;

б)ВК;

в)ЧК;

г)Конституция РФ.

8.Акты бывшего СССР действуют на территорииРФ:

а)без изменений;

б)в части, не противоречащей действующемузаконодательству РФ;

в)только те, о применении которых изданприказ Минтранса России;

г)не действуют.

9. Целью государственного надзора задеятельностью в области гражданскойавиации является:

а)обеспечение безопасности полетоввоздушных судов, авиационной безопасностии качества работ и услуг;

б)обеспечение безопасности полетоввоздушных судов;

в)обеспечение качества работ и услуг;

г)безопасная деятельность гражданскойавиации.

10.РФ является участницей Чикагскойконвенции в результате:

а)правопреемства от СССР (в качествегосударства продолжателя СССР);

б)подписания и ратификации;

в)присоединения;

г)референдума.

11.Какое ВС может быть допущено к полёту?

а)ВС, имеющее государственный ирегистрационный или учетный опознавательныезнаки, прошедшее необходимую подготовкуи имеющее на борту соответствующуюдокументацию;

б)исправное ВС, прошедшее необходимуюподготовку и имеющее на бортусоответствующую документацию;

в)исправное ВС, прошедшее необходимуюподготовку с экипажем на борту согласноРЛЭ, имеющим необходимые сертификаты;

г)ВС, зарегистрированные или учтенные вустановленном порядке в РФ.

С государственной регистрацией воздушное судно:

а)приобретает национальную принадлежностьгосударства регистрации;

б)становится транспортным средством;

в)приобретает собственника или иногозаконного владельца;

г)может использоваться для полетов.

Скачать в PDF

Федеральный закон, дата вступления в силу: 02.01.2021

В связи с принятием поправок к Конституции РФ уточняются условия неприкосновенности Президента РФ, прекратившего свои полномочия.
Бывший глава государства получает неприкосновенность. Его не могут привлечь к уголовной или административной ответственности, а также задержать, арестовать, допросить, подвергнуть обыску либо личному досмотру. Неприкосновенность распространяется и на занимаемые экс-президентом жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж.

Лишить неприкосновенности бывшего главу государства может Совет Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключениями Верховного и Конституционного судов РФ. Решение о лишении неприкосновенности принимается двумя третями голосов от общего числа сенаторов РФ, не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения против экс-президента обвинения Госдумой.

При выборе участка для строительства аэродрома и разработке вариантов конструкции аэродромных покрытий следует учитывать степень воздействия аэродрома на окружающую воздушную, водную и наземную среду как в период строительства, так и во время эксплуатации, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду. При строительстве аэродромов (вертодромов) должны осуществляться природоохранные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и активизации неблагоприятных для строительства и эксплуатации аэродромов процессов. В состав природоохранных мероприятий необходимо включать инженерные решения, предусматривающие:

компенсацию тепло- и массообмена окружающей среды, измененной при подготовке и освоении территории;

ограничение и регулирование развития криогенных процессов;

организацию и регулирование снежного покрова, ливневых и технологических стоков;

биологическую рекультивацию растительного покрова;

ограничение и регулирование термоабразии.

Природоохранные мероприятия, предусматриваемые при строительстве и эксплуатации аэродромов, должны удовлетворять требованиям действующего законодательства по вопросам охраны окружающей среды, основ земельного законодательства, основ законодательства о недрах, действующих постановлений, положений, правил, нормативов, инструкций и методических указаний, утвержденных соответствующими органами в их развитие. Производство всех видов работ допускается только в пределах вынесенных заказчиком на местность границ площадей, отведенных в установленном порядке в постоянное или временное пользование. При строительстве (расширении) аэродрома должна быть произведена срезка плодородного слоя почвы с целью последующего использования его для восстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительных сельскохозяйственных земель, озеленения района застройки. В районах распространения вечномерзлых грунтов следует предусматривать мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и активизации термокарста, термоэрозии, термоабразии, пучения, морозного растрескивания, солифлюкции, наледеобразования и других криогенных процессов.

В случае выявления при производстве работ погребенных в грунте археологических или палеонтологических объектов, других памятников культуры и истории или природных феноменов работы на данном участке приостанавливаются, принимаются меры по сохранению объекта, и об этом сообщается в соответствующий орган управления. Основными видами вредных воздействий аэродрома на людей, животных, растительность, окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, ландшафт и почвы) являются:

акустические (воздействия шума авиационных двигателей и двигателей наземной техники);

электромагнитные поля, создаваемые стационарными и передвижными радиотехническими средствами;

загрязнение атмосферного воздуха, почв, подземных вод и водоемов объектами строительства и эксплуатации аэродрома;

нарушение почвенного покрова и гидрологического режима поверхностных и подземных вод.

Уровень акустического воздействия на территориях жилой и иной застройки вблизи аэродрома не должен превышать определенных значений, нормируемых ГОСТ 22283. Допустимые параметры авиационного шума для аэродромов, размещенных вблизи территории заповедных и охраняемых зон, должны устанавливаться с обязательным согласованием с местным территориальным органом охраны окружающей среды. Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения от воздействия электромагнитных излучений необходимо вокруг устанавливаемого радиотехнического средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с ведомственными нормативными документами.

В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существующая жилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованного расчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использование защитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.006 и другие мероприятия. Концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных работ, а также из двигателей воздушных судов и наземного транспорта при эксплуатации аэродрома (фоновое загрязнение), не должна превышать предельно допустимых значений, устанавливаемых санитарными нормами.

Аэродромы с длиной ВПП 1500 м и более, имеющие системы водоотвода с искусственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневых и талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической, биологической и иной очистки загрязненных вод. Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов, используемых для внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и при лесозащите, и другие спецплощадки (предангарные, доводочные, мойки и антиобледенительной обработки воздушных судов, спецавтобаз, складов горюче-смазочных материалов и др.) должны быть оснащены сооружениями для химико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод, сбрасываемых в канализацию аэропорта. Состав очистных сооружений, их эффективность и производительность должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.03, СНиП 3.05.04 и ведомственных нормативных документов по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока дождевых и талых вод с территории аэропортов. Сброс поверхностного стока дождевых, талых и дренажных вод в городскую систему канализации должен по номенклатуре и количественному составу загрязняющих веществ удовлетворять требованиям Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов и учитывать требования владельца очистных сооружений населенного пункта.

Аэродром, принятый в эксплуатацию, должен иметь экологический паспорт, составленный в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04. При подготовке предпроектных обоснований инвестиций в строительство аэродрома или при разработке технико-экономического обоснования строительства, реконструкции или расширении аэродрома должна быть выполнена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) планируемой деятельности аэропорта, а также разработаны практические мероприятия, гарантирующие обществу экологическую безопасность. Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и перечень мероприятий по ограничению и ликвидации последствий аварийных ситуаций, обеспечивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

Воздушноезаконодательство Российской Федерациисостоит из Воздушного кодекса РФ,федеральных законов, указов ПрезидентаРоссийской Федерации, постановленийПравительства Российской Федерации,федеральных правилиспользования воздушного пространства,федеральных авиационных правил, а такжепринимаемых в соответствии с ними иныхнормативных правовых актов РоссийскойФедерации.

Федеральные правилаиспользования воздушного пространстваи федеральные авиационные правила –нормативные акты, регулирующие отношенияв области использования воздушногопространства и в области авиации ипринимаемые в порядке,определенном Правительством РоссийскойФедерации. Наиболее важными правиламив сфере воздушного транспорта являютсяФедеральные правила использованиявоздушного пространства РоссийскойФедерации.

Основными понятиями,используемыми в процессе воздушныхперевозок, являются следующие:

1.Перевозчик –эксплуатант, осуществляющий воздушныеперевозки пассажиров, багажа, грузовили почты и имеющий лицензию наосуществление подлежащего лицензированиюв соответствии с законодательствомРоссийской Федерации вида деятельностив области авиации.

2.Пассажир воздушногосудна – физическое лицо, заключившеедоговор воздушной перевозки пассажира,либо физическое лицо, в целях перевозкикоторого заключен договор фрахтованиявоздушного судна (воздушный чартер).

3.Внутренняявоздушная перевозка – воздушнаяперевозка, при которой пункт отправления,пункт назначения и все пункты посадокрасположены на территории РоссийскойФедерации.

4.Международнаявоздушная перевозка – воздушнаяперевозка, при которой пункт отправленияи пункт назначения расположены:соответственно на территориях двухгосударств; на территории одногогосударства, если предусмотрен пункт(пункты) посадки на территории другогогосударства.

5.Коммерческаявоздушная перевозка – воздушнаяперевозка, предоставляемая за плату.

6.Рейс регулярныйи дополнительный – рейс воздушногосудна, выполняемый по маршруту всоответствии с установленным расписанием.

7.Рейс чартерный– рейс воздушного судна, выполняемыйв соответствии с договором фрахтованиявоздушного судна.

Договор воздушной перевозки и иные договоры, используемые в воздушном сообщении

Основными договорами,используемыми в воздушном сообщении,являются договор воздушной перевозкипассажиров, договор воздушной перевозкигруза, договор воздушной перевозкипочты и договор фрахтования воздушногосудна (воздушный чартер).

По договорувоздушной перевозки пассажира перевозчикобязуется перевезти пассажира воздушногосудна в пункт назначения с предоставлениемему места на воздушном судне, совершающемрейс, указанный в билете, а в случаевоздушной перевозки пассажиром багажатакже этот багаж доставить в пунктназначения и выдать пассажиру илиуправомоченному на получение багажалицу. Срок доставки пассажира и багажаопределяется установленными перевозчикомправилами воздушных перевозок. Пассажирвоздушного судна обязуется оплатитьвоздушную перевозку, а при наличии унего багажа сверх установленнойперевозчиком нормы бесплатного провозабагажа и провоз этого багажа.

По договорувоздушной перевозки груза или по договорувоздушной перевозки почты перевозчикобязуется доставить вверенные емугрузоотправителем груз или почту впункт назначения и выдать их управомоченномуна получение груза или почты лицу(грузополучателю), а грузоотправительобязуется оплатить воздушную перевозкугруза или почты.

По договоруфрахтования воздушного судна (воздушномучартеру) одна сторона (фрахтовщик)обязуется предоставить другой стороне(фрахтователю) за плату для выполненияодного или нескольких рейсов одно илинесколько воздушных судов либо частьвоздушного судна для воздушной перевозкипассажиров, багажа, грузов или почты.

Добавить комментарий