Ст 378 п 2

1. Для целей настоящего раздела местом реализации товаров признается Республика Казахстан, если:
1) началом транспортировки товаров является Республика Казахстан – по товарам, которые перевозятся (пересылаются) поставщиком, получателем или третьим лицом;
2) товар передается получателю на территории Республики Казахстан – в остальных случаях.
2. Для целей настоящего раздела местом реализации работ, услуг признается Республика Казахстан, если:
1) работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Казахстан.
Местом нахождения недвижимого имущества признается место государственной регистрации прав на недвижимое имущество или место фактического нахождения в случае отсутствия обязательства по государственной регистрации такого имущества.
В целях настоящей статьи недвижимым имуществом признаются здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, а также трубопроводы, линии электропередачи, космические объекты, предприятие как имущественный комплекс. При этом в целях настоящей статьи имущество, не отнесенное в настоящем подпункте к недвижимому имуществу, признается движимым имуществом;
2) работы, услуги, связанные с движимым имуществом, фактически оказаны на территории Республики Казахстан.
К таким работам, услугам относятся: монтаж, сборка, ремонт, техническое обслуживание;
3) услуги относятся к услугам в сфере культуры, развлечений, науки, искусства, образования, физической культуры или спорта и фактически оказаны на территории Республики Казахстан.
В целях настоящего подпункта к услугам в сфере развлечений относятся услуги развлекательно-досугового назначения, которые оказываются в развлекательных заведениях, включая игорные заведения, ночные клубы, кафе-бары, рестораны, интернет-кафе, компьютерные, бильярдные, боулинг-клубы и кинотеатры;
4) покупатель работ, услуг осуществляет предпринимательскую или любую другую деятельность на территории Республики Казахстан.
В целях настоящего подпункта местом осуществления предпринимательской или другой деятельности покупателя работ, услуг признается территория Республики Казахстан в случае присутствия покупателя работ, услуг на территории Республики Казахстан на основе государственной (учетной) регистрации в регистрирующем органе или на основе постановки на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если покупателем работ, услуг является нерезидент, а получателем является его структурное подразделение, учетная регистрация которых произведена в регистрирующем органе, то местом реализации работ, услуг признается Республика Казахстан.
Положения настоящего подпункта применяются в отношении следующих работ, услуг:
передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности; по техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения;
предоставление доступа к интернет-ресурсам;
консультационные, аудиторские, инжиниринговые, дизайнерские, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, адвокатские, рекламные услуги, а также услуги по предоставлению и (или) обработке информации, кроме распространения продукции средств массовой информации, а также предоставления доступа к массовой информации, размещенной на интернет-ресурсе;
предоставление персонала;
сдача в имущественный наем (аренду) движимого имущества (кроме транспортных средств);
услуги агента по приобретению товаров, работ, услуг, а также привлечению от имени основного участника договора (контракта) лиц для осуществления услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;
услуги связи;
согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность за вознаграждение;
услуги радио и телевизионные услуги;
услуги по предоставлению в аренду и (или) пользование грузовых вагонов и контейнеров;
5) работы, услуги, не предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта и пунктом 4 настоящей статьи, выполняются или оказываются налогоплательщиком, осуществляющим предпринимательскую или любую другую деятельность на территории Республики Казахстан.
Местом осуществления предпринимательской или другой деятельности налогоплательщика, выполняющего работы, оказывающего услуги, не предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, считается территория Республики Казахстан:
в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа, транспортировке товаров, в том числе почты, – в случае присутствия такого налогоплательщика на территории Республики Казахстан на основе государственной (учетной) регистрации в регистрирующем органе или на основе постановки на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя и при соблюдении одного или нескольких из следующих условий:
пассажиры, транспортируемые товары (почта, багаж) ввозятся на территорию Республики Казахстан;
пассажиры, транспортируемые товары (почта, багаж) вывозятся за пределы территории Республики Казахстан;
пассажиры перевозятся, товары (почта, багаж) транспортируются по территории Республики Казахстан;
в отношении прочих работ, услуг – в случае присутствия такого налогоплательщика на территории Республики Казахстан на основе государственной (учетной) регистрации в регистрирующем органе или на основе постановки на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя.
Для целей подпунктов 2) и 3) части первой настоящего пункта фактическим местом оказания работ, услуг признается место присутствия налогоплательщика, оказывающего такие работы, услуги.
3. Если реализация товаров, работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг, местом такой реализации признается место реализации основных товаров, работ, услуг.
4. Местом реализации работ, услуг признается Республика Казахстан при выполнении работ, оказании услуг юридическим лицом-нерезидентом, осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, налогоплательщику Республики Казахстан.
5. При применении пункта 2 настоящей статьи место выполнения работ или оказания услуг, соответствующих положениям более чем одного из подпунктов указанной статьи, определяется в соответствии с первым по порядку из этих подпунктов.
Примечание ИЗПИ!
Статью 378 предусмотрено дополнить пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2022).
Сноска. Статья 378 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2019 № 241-VI (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2018).

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

2. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 2.2 пункта 12 настоящей статьи.

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье — перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

10. Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

11. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных статьей 377 настоящего Кодекса, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей.

12. Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:

1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

2) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 1 или 2 пункта 1 настоящей статьи, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой, без учета положений настоящей статьи;

2.1) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;

2.2) в случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой без учета положений настоящей статьи;

3) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

13. Организация в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.

14. В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю.

15. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

  • Статья 378.1. Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений

Судебная практика по статье 378.2 НК РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2019 N 5-АПГ18-128

Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» (далее — ПАО «МОЭСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 6871, 6524, 15979, 20094, 20205, 4449 Перечня, ссылаясь на то, что является собственником указанных зданий трансформаторных подстанций, составляющих инфраструктуру энергетического предприятия и являющихся неотделимым компонентом единого производственного комплекса, которые не обладают предусмотренными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данных зданий в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2019 N 71-АПГ18-15

Общество с ограниченной ответственностью «Высоковское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 1029 Перечня, ссылаясь на то, что является собственником указанного здания, которое не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данного здания в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N 50-АПГ18-22

Открытое акционерное общество «Автогенный завод» обратилось в суд с административным исковым заявление о признании не действующим со дня принятия пункта 298 Перечня, указав в обоснование своих требований, что является собственником указанного объекта недвижимости, нежилое здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база должна определяется как его кадастровая стоимость, следовательно включение его в Перечень противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2019 N 49-АПГ18-25

пунктом 1363 Перечня, размещенного на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (www.mziorb.ru), нежилое здание общей площадью 1703,8 кв. м (на момент утверждения Перечня), кадастровый номер 02:55:010829:3489, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Авроры, д. 5, корпус 2 (далее — спорное здание) признано объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) как кадастровая стоимость.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N 5-АПГ18-131

Собственник помещений в спорном здании закрытое акционерное общество «Технический центр «ВОСТОК ФК» (далее — ЗАО «Технический центр «ВОСТОК ФК», Общество) обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных норм, указав в обоснование требований, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание не предполагает размещение объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), а проведенное Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы мероприятие по определению вида фактического использования спорного здания не может служить основанием для включения названного объекта в Перечни ввиду несоответствия Акта от 27 мая 2016 года положениям Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, в связи с чем нарушены права и законные интересы Общества в виде незаконного возложения на него обязанности по уплате налога на имущество в большем размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N 5-АПГ18-133

Общество с ограниченной ответственностью «Город» (далее — ООО «Город», общество), являясь собственником указанного выше нежилого здания, обратилось в суд с заявлением о признании не действующими с 1 января 2017 года пункта 11566 Перечня на 2017 год и пункта 11810 Перечня на 2018 год, полагая, что данный объект недвижимости не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, оспариваемые положения нормативных правовых актов противоречат приведенным законоположениям и нарушают права общества, так как незаконно возлагают на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.01.2019 N 5-АПГ18-136

Общество с ограниченной ответственностью «Исостаил» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 9187 Перечня на 2017 год и пункта 9483 Перечня на 2018 год, указав в обоснование своих требований, что является собственником данного объекта недвижимости, которое не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Включение данного нежилого здания в Перечни приводит к необоснованному увеличению бремени административного истца по уплате налога на имущество организаций.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2019 N 5-АПГ18-144

Общество, собственник помещения в спорном здании, обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных норм, указав в обоснование требований, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание не предполагает размещение объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), в связи с чем нарушены права и законные интересы Общества в виде незаконного возложения на него обязанности по уплате налога на имущество в большем размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2019 N 65-АПГ18-8

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Аквилон» (далее — Общество) о признании недействующими пунктов 183 и 251 Перечней объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2017 и 2018 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 28 ноября 2016 года N 385 и от 28 декабря 2017 года N 375 соответственно, по апелляционной жалобе административного истца на решение суда Еврейской автономной области от 11 октября 2018 года, которым в удовлетворении административных исковых заявлений отказано.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 9-АПГ18-22

Силантьева И.В., являющаяся собственником указанного здания, обратилась в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании пункта 581 раздела «Кстовский муниципальный район» Перечня на 2016 год, пункта 855 раздела «Кстовский муниципальный район» Перечня на 2017 год и пункта 1096 раздела «Кстовский муниципальный район» Перечня на 2018 год недействующими, указав в обоснование заявленных требований, что нежилое здание с кадастровым номером … не подпадает под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; включение его в Перечни на 2016, 2017 и 2018 годы неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога в завышенном размере.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2019 N 44-АПГ18-40

Общество, собственник поименованных объектов недвижимости, обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных норм регионального нормативного правового акта, указав в обоснование требований, что спорные здания 1, 2, 3 и 4 составляют инфраструктуру предприятия, функционально неотделимы от единого производственного комплекса и входят в его состав, не имеют самостоятельного офисного и делового назначения, не предназначены для производства какой-либо продукции и осуществления самостоятельной коммерческой деятельности, находятся на охраняемой производственной территории. В зданиях располагаются работники, а также размещается столовая, обеспечивающая организацию питания работников административного истца, в связи с чем перечисленные здания не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и включение их в Перечень не соответствует предписаниям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и статье 2 Закона N 141-ПК.

Добавить комментарий