Seq no в посадочном талоне

5
(4)

Ваш посадочный талон в деталях

Вы регистрируетесь и распечатываете посадочный талон за 24 часа до посадки на рейс, или, может быть, загрузите его на свой телефон. В любом случае, ваш посадочный талон является ключевым элементом, который позволяет вам попасть на ваш рейс. Он служит документом, удостоверяющим вашу личность, пропуском, хранилищем информации и ключом к вашему гейту. Но что на самом деле означают все эти, казалось бы, случайные номера и символы на вашем посадочном талоне? Итак приступим.

Штрих код на посадочном талоне

Одним из наиболее узнаваемых вещей на вашем посадочном талоне является штрих-код. Магнитная полоса, называемая BCBP, или штрих-кодированный посадочный талон, часто находится в нижней правой части вашего посадочного талона, но нет жесткого правила относительно его размещения. Сам штрих-код является двухмерным и должен соответствовать стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), торговой группы авиакомпаний, которая устанавливает критерии согласованности между авиакомпаниями и странами. Штрих-код часто сканируется у гейта и помогает ускорить процесс посадки. Сканер также записывает информацию, поэтому сотрудники аэропорта у гейта и экипаж самолета могут легко узнать, сколько людей находиться на борту, какие места заняли и сколько багажа было проверено.

Посадочный талон – ваш уникальный идентификатор

На вашем посадочном талоне имеется шестизначный буквенно-цифровой код. Это ваш PNR (Passenger Name Reference) или ссылка на имя пассажира, иначе известная код бронирования. Эта случайно сгенерированная последовательность чисел и букв – это именно тот код, который вам нужно ввести, чтобы получить ваш посадочный талон, и это то, что идентифицирует вас как уникального пассажира – в случае, если вместе с вами на борту есть кто-то другой с вашим точным именем и фамилией. Помимо прочего, PNR содержит информацию о ваших предпочтениях в еде или о специальных просьбах.

Это одна из основных причин, по которым вы не должны выбрасывать свой посадочный талон в общедоступный мусорный контейнер, так как кто-то может получить вашу информацию, используя ваш номер бронирования или штрих-код.

Посадочный талон – код и номер рейса

Найдите два прописных буквы, а затем четырехзначное число. Буквы – это код авиакомпании, или номера, общепризнанные для обозначения названия авиакомпании в сокращенном виде. Некоторые из них очевидны: например, AA – American Airlines, но другие не так очевидны, как например JetBlue с символами B6. Номер рейса определяется авиакомпанией, используя сложный алгоритм, который учитывает прошлые и текущие номера рейсов авиакомпании, а также такие вещи, как другие авиакомпании с аналогичными номерами, которые планируется пролететь через одно и то же воздушное пространство одновременно. Это помогает избежать возможной путаницы с пилотами и управлением воздушным движением.

Плавающая буква в посадочном талоне

Вы можете заметить букву на своем посадочном талоне, стоящую немного в стороне от остальных маркировок, например, одинокая буква «B», которая стоит сама по себе. Эта буква одна из самых классических элементов посадочного талона (кроме места вашего назначения). Блуждающая буква может появляться рядом с вашим местом назначения, номером рейса или даже рядом с датой и временем вашего полета. Различные буквы означают разные вещи для разных авиакомпаний, но, как правило, в посадочном талоне указывается статус вашей авиакомпании, аля, ваша вероятность получить апгрейд на лучшее место на основе вашего статуса лояльности и того места, которое вы забронировали. «A» или «F» означает первоклассное обслуживание, в то время как «B» часто означает, что вы, скорее всего, сможете получить апгрейд, в отличии от «Q» или «Y» на вашем билете – последние два как правило указываются на дешевых билетах эконом класса.

Ознакомится подробнее. Тарифы авиабилетов: типы, основные различия и преимущества

Совместные рейсы

Обратите внимание на строку на посадочном талоне, в которой значится «под управлением”(«operated by”), в которой говорится, что вы, возможно, пропустили во время процесса бронирования: ваш полет на самом деле не принадлежит авиакомпании, у которой вы бронировали билет. Часто авиакомпании продают билеты на своих сайтах для рейсов, выполняемых авиакомпаниями-партнерами, иногда называемыми совместными рейсами, или вспомогательными на региональных самолетах, которыми они владеют, но не управляют. American Eagle – один из примеров, поскольку он принадлежит American Airlines, но управляется другой компанией с четкими правилами и структурированием.

Код безопасности

Невозможно точно узнать, попадаете ли вы под пристальное внимание системы безопасности в аэропорту, но если внизу вашего посадочного талона есть «SSSS», то ваши шансы возрастают многократно. Этот код обозначает вас как пассажира с повышенным риском безопасности или «Secondary Security Screening Selection (Выбор вторичного контроля безопасности)», что означает, что вы были предварительно выбраны для дополнительной проверки безопасности. («Безопасный полет – это программа предварительного осмотра пассажиров на основе риска, которая повышает безопасность путем идентификации пассажиров с низким и высоким уровнем риска, прежде чем они прибудут в аэропорт, сопоставив их имена с надежными списками путешественников и наблюдателями», – указано в TSA.) Хотя критерии того, как человек попадает в список, не ясны, в него входят люди, которые фигурируют в списке No Fly List и списке Do Not Board, опубликованном Центром США по борьбе с терроризмом и Центрами по контролю за заболеваниями, соответственно.

Остановка в пути или стоповер

Вы увидите «S/O” на своем посадочном талоне, если у вас есть остановка или пересадка, или «SPTC», если у вас есть пересадка, которая длится дольше нескольких часов, и в этом случае авиакомпания может даже поселить вас в отеле. Детальнее Транзитный рейс: стыковочный рейс и пересадочный рейс, багаж.

Отправить оценку

Средняя оценка 5 / 5. Подсчет голосов: 4

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Если вы считаете этот пост полезным …

Следите за нами в социальных сетях!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Отправить отзыв

ИА ГАРАНТ

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком. При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

— Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал «ЭЖ Вопрос-Ответ», N 7, июль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов. А чтобы учесть расходы в базе по прибыли, они должны быть обоснованы и подтверждены документами. В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно.

Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы. Если авиабилет в электронном виде, то подтвердить расходы на его покупку можно маршрутной квитанцией, в которой указана стоимость перелета, и посадочным талоном.

Посадочный талон

Итак, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме, то подтвердить расходы на его приобретение можно маршрут-квитанцией на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета. К квитанции следует приложить посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см. письма Минфина России от 17.08.2018 № 03-03-07/58432, от 09.01.2017 № 03-03-06/1/80056 и др.).

При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” (утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Посадочный талон подтверждает факт перелета.

Маршрутная квитанция и посадочный талон являются документами строгой отчетности. На это указано в пункте 2 приказа Минтранса России от 18.11.2006 № 134, который устанавливает формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации.

Как правило, подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне.

Если этого штампа нет, то перелет надо подтвердить другим способом.

Справка от авиакомпании

Справка авиакомпании может служить оправдательным документом для командировочных расходов во многих случаях – от случая утери распечатанного посадочного талона до отсутствия в нем штампа о досмотре.

Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, через кого приобретен авиабилет.

В качестве документа, подтверждающего расходы по авиаперелету для целей налогообложения прибыли, также может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем (см. письма Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, и др.). Ведь сам посадочный талон выдает авиаперевозчик. Поэтому и справку может выдать либо он сам, либо его представитель. Но обратите внимание, что справка агентства будет достаточным подтверждением факта перелета, только если представитель имеет полномочия выдавать такого рода справки от имени авиакомпании.

Что это означает для налогоплательщика?

Компании необходимо запросить у агентства подтверждение полномочий по выдаче справок о совершенном перелете от имени авиакомпании (например, агентский договор). Если оно не уполномочено выдавать справки о перелете, то такая справка не может являться подтверждением совершенного перелета. В этом случае организации необходимо обратиться непосредственно к перевозчику.

Другие документы?

Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма Минфина России от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Вместе с тем были и не такие «лояльные” выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не будут учитываться для целей налогообложения прибыли. В такой ситуации они не соответствуют положениям статьи 252 НК РФ в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (см. письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Пассажир, покупающий билет на самолёт через интернет, получает на электронную почту два документа: маршрутную квитанцию электронного авиабилета и посадочный талон. Чем они отличаются и нужно ли их распечатывать? Какой из документов нужно брать в аэропорт? Множество вопросов возникает в голове путешественника. Расскажем о пяти основных отличиях маршрутной квитанции, посадочного талона и электронного билета.
Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный билет на самолёт и посадочный талон

Фото: arvoz.ru

Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный авиабилет и посадочный талон

Существует несколько отличий маршрутной квитанции, электронного авиабилета.и посадочного талона.

  1. Два документа присылаются пассажиру на электронную почту.
Маршрутная квитанция (высылается сразу после оплаты), по своей сути, является документом, подтверждающим покупку.
Электронный авиабилет не существует на носителе. Он представляет собой набор информации в базе данных авиакомпании.

Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный билет на самолёт и посадочный талон

Образец маршрутной квитанции. Фото: static.tildacdn.com

Посадочный талон пассажир получает уже после регистрации на рейс.
  1. Маршрутная квитанция, как и электронный билет на самолёт подтверждают факт покупки. Посадочный талон на самолёт разрешает пассажиру подняться на борт воздушного судна.
  2. По данным маршрутной квитанции электронного билета пассажир может оформить регистрацию на рейс онлайн, через терминал самообслуживания или на стойке в аэропорту. По посадочному талону клиент авиакомпании может сразу пройти к пункту досмотра для прохода в «чистую» зону и в самолёт.
  3. Маршрутную квитанцию в аэропорту предъявлять не нужно (за редким исключением). Посадочный талон требуется продемонстрировать работникам аэропорта, чтобы попасть в самолёт или получить его бумажную копию в терминале самообслуживания или на стойке регистрации.

Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный билет на самолёт и посадочный талон

Пассажир распечатывает посадочный талон в терминале самообслуживания. Фото: molodsemja.ru

  1. Информация в маршрутной квитанции электронного авиабилета схожа с посадочным талоном. Однако первая содержит сведения о стоимости перелёта, оплаченных таксах и пошлинах. В посадочном талоне указывается сокращённая информация (данные пассажира, номер рейса, время и терминал вылета, места в самолёте). Кроме того, он содержит QR-код, который необходим работникам воздушной гавани.

Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный билет на самолёт и посадочный талон

Образец посадочного талона. Фото: cdn.airlines-inform.ru

Нужно ли распечатывать маршрутную квитанцию, электронный билет и посадочный талон?

Нет. Маршрутную квитанцию и электронный билет для посадки в самолёт распечатывать не нужно.
С помощью электронного билета можно получить бумажный посадочный талон на стойке регистрации в аэропорту или в терминале самообслуживания. В большинстве крупных воздушных гаваней, имея в смартфоне электронную версию посадочного талона, можно сразу пройти на посадку.

Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный билет на самолёт и посадочный талон

Пассажир получает посадочный талон на стойке регистрации в аэропорту. Фото: anyaero.com

В настоящий момент возможность использования электронного посадочного талона для выхода на посадку доступна не во во всех аэропортах мира! Информацию необходимо уточнить предварительно по телефону горячей линии авиакомпании или аэропорта вылета.

Распечатанная маршрутная квитанция может пригодиться в нескольких случаях.

  1. При сдаче документов в бухгалтерию для отчётности.
  2. На пограничном контроле. Некоторые страны (США, Израиль, Канада и др.) могут запросить у пассажира факт наличия обратного авиабилета.
  3. В визовом центре или посольстве страны, где путешественник получает разрешение на въезд. Маршрутная квитанция в этом случае подтверждает бронь авиабилетов.

Чем отличаются маршрутная квитанция, электронный билет на самолёт и посадочный талон

Посадочный талон нужен, чтобы сесть в самолёт. Фото: mordovmedia.ru

В иных ситуациях распечатывать маршрутную квитанцию не требуется.
А если хотите узнать больше о секретах аэропортов, переходите на наш YouTube канал.

Добавить комментарий