РФ от 27 12

Во исполнение части 4 статьи 19 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Пункт 1 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269), после слов «участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «, информационных систем иных организаций, когда необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями предусмотрена федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации».

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно -технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

1. Настоящие Правила устанавливают случаи, порядок и особенности присоединения информационных систем организаций, которые не участвуют в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — подключаемые организации), к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — инфраструктура взаимодействия), а также использования ими такой инфраструктуры.

2. Присоединение информационных систем подключаемых организаций к инфраструктуре взаимодействия осуществляется в следующих случаях:

а) удостоверяющие центры присоединяются, если они аккредитованы на их соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи»;

б) иные организации присоединяются, если необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотрена федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

3. Присоединение информационных систем подключаемых организаций к инфраструктуре взаимодействия заключается в принятии решения о присоединении указанных систем и выполнении технологических операций по присоединению технических средств и (или) каналов связи информационно-технологических сетей, используемых подключаемой организацией, к информационно-технологическим сетям, обеспечивающим взаимодействие информационных систем в инфраструктуре взаимодействия.

4. Решение о присоединении информационной системы подключаемой организации к инфраструктуре взаимодействия принимается на основании заявки, подаваемой подключаемой организацией в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, являющееся оператором инфраструктуры взаимодействия, при условии соответствия технических средств и (или) каналов связи информационно-технологических сетей ее информационных систем требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

Форму заявки, перечень прилагаемых к ней документов и требования к ним вправе утвердить Министерство связи и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Требования к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации и требования, обеспечивающие технологическую совместимость информационных систем присоединяемых организаций с инфраструктурой взаимодействия, устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. При несоответствии заявки требованиям, установленным к форме заявки, а также при представлении не всех документов, предусмотренных перечнем, и (или) нарушении требований к документам оператор инфраструктуры взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее получения, возвращает эту заявку подключаемой организации с указанием конкретных недостатков, послуживших основанием для возврата заявки.

В случае если требования к форме заявки, перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним не установлены, а также в случаях если заявка соответствует установленным требованиям, оператор инфраструктуры взаимодействия направляет заявку в течение 7 рабочих дней после ее поступления в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления для рассмотрения на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее — подкомиссия). Такая заявка считается одобренной с даты подписания протокола заседания, на котором было принято решение об ее одобрении.

7. В случае если имеется решение подкомиссии об одобрении присоединения к инфраструктуре взаимодействия информационных систем определенной категории организаций, заявка организации, относящейся к такой категории, считается одобренной с даты принятия оператором инфраструктуры взаимодействия решения о соответствии заявки установленным требованиям, а в случае когда требования к форме заявки, перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним не установлены, — с даты принятия решения оператором инфраструктуры взаимодействия об одобрении заявки, которое принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявки оператором инфраструктуры взаимодействия.

Оператор инфраструктуры взаимодействия в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня одобрения заявки, принимает решение о присоединении информационных систем подключаемой организации к инфраструктуре взаимодействия и уведомляет об этом подключаемую организацию.

8. Подключаемая организация за счет собственных средств обеспечивает выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к инфраструктуре взаимодействия.

9. Использование инфраструктуры взаимодействия подключаемыми организациями осуществляется в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011г. N451, с учетом того, что условия использования подключаемыми организациями инфраструктуры взаимодействия определяются на основании соглашения о взаимодействии между оператором инфраструктуры взаимодействия и подключаемой организацией, заключаемого в течение 10 рабочих дней после принятия решения о присоединении. При обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой взаимодействия применяются стандарты и протоколы, используемые в инфраструктуре взаимодействия. Особенности использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой взаимодействия, а также форму типового соглашения о взаимодействии вправе установить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10. После заключения соглашения, указанного в пункте 9 настоящих Правил, оператор инфраструктуры взаимодействия вносит данные об информационной системе подключаемой организации в регистр информационных систем федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Организация обеспечения использования инфраструктуры взаимодействия осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

11. Сведения, которые подключаемая организация вправе получать и передавать с использованием инфраструктуры взаимодействия, определяются решениями Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления или актами Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из целей и задач, которые обусловливают необходимость присоединения информационных систем присоединяемых организаций к инфраструктуре взаимодействия.

не действуетРедакция от 24.03.1997Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.97 N 334 «О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
Вид документа постановление, порядок
Принявший орган правительство рф
Номер документа 334
Дата принятия 16.04.1997
Дата редакции 24.03.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 31.03.97, N 13, ст. 1545,
  • «Российская газета», N 69, 08.04.97
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.03.97 N 334 «О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

Постановление

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Федеральным органам исполнительной власти привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. N 190 «Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях».

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 1997 г.
N 334

ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется — информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в этой области.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации) , а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

В России и мире продолжает распространяться коронавирусная инфекция.

Коронавирус в России

За последние сутки в России выявлено 28 284 новых случая коронавируса в 85 регионах. Из них 15 процентов не имели клинических проявлений болезни. Зафиксировано 552 летальных исхода. За сутки в России полностью выздоровело 24 390 человек.

Наибольший прирост зараженных — в Москве (6 620), Санкт-Петербурге (3 761), Московской области (1 609), Нижегородской области (499) и Свердловской области (409).

Всего на сегодняшний день в России выявлено 3 050 248 случаев коронавируса в 85 регионах. За весь период зафиксировано 54 778 летальных исходов, выздоровело 2 450 829 человек.

— Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что применение вакцины «Спутник V» для людей старше 60 лет одобрено.

— Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что московские школьники средних и старших классов могут вернуться к очному обучению после новогодних праздников.

Коронавирус в мире

По данным Worldometers, на день 27 декабря общее число зараженных коронавирусом в мире — 80 763 522.

Первое место по числу зараженных занимают США — 19 433 847 человек. Далее идут Индия (10 188 392) и Бразилия (7 465 806).

По количеству смертельных случаев также лидируют США — 339 921. В тройку самых неблагоприятных регионов входят Бразилия (190 815) и Индия (147 659).

— Количество заразившихся коронавирусом в мире за весь период пандемии превысило 80 миллионов человек.

— Правительство Японии ввело временный запрет на въезд иностранным гражданам из-за нового штамма коронавируса. Мера будет действовать с 28 декабря по конец января 2021 года.

Минкомсвязь разработала проект федерального закона, направленный на реализацию мероприятия «Установлен унифицированный, недискриминационный порядок доступа к объектам государственной и муниципальной собственности для целей размещения линий связи и средств связи как на внешних поверхностях, так и внутри соответствующих объектов» (федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»); документ опубликован для общественного обсуждения во вторник.

Законопроект дополняет статью 6 «Организация деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи» федерального закона «О связи» пунктом о том, что органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и подведомственные им государственные, муниципальные учреждения, предприятия, за которыми находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты (здания, строения, сооружения и иные объекты) закреплены на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, должны размещать на таких объектах сооружения связи, средства связи и кабели связи.

Порядок размещения определяется правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Как говорится в пояснительной записке, концепцией создания и развития сетей 5G/IMT-2020 в Российской Федерации, утвержденной приказом Минкомсвязи от 27.12.2019 № 923, предполагается многократное увеличение числа базовых станций при развёртывании сетей нового поколения.

Задействованных в настоящее время объектов инфраструктуры объективно будет недостаточно, и операторы связи будут искать новые площадки. Для этого им нужно разрешить использование зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Однако в настоящее время отсутствует унифицированный порядок взаимодействия между операторами связи и органами власти. Лишь в некоторых субъектах РФ и органах местного самоуправления приняты нормативно-правовые акты, определяющие порядок доступа операторов связи к объектам недвижимости. Всё это влияет на сроки рассмотрения обращений операторов связи, согласования и заключения (продления) договоров (и делает процедуру заключения договоров непрозрачной), что негативно сказывается на развитии сетей связи.

Дополнительно Минкомсвязь указывает на недополучение из-за этого бюджетами всех уровней арендной платы за размещение объектов связи.

Принятие законопроекта позволит конкретизировать полномочия по формированию неналоговых доходов от аренды имущества органами власти, что поможет повышению эффективности, собираемости и прозрачности таких доходов; и будет способствовать увеличению зоны покрытия, улучшению качества связи и сокращению цифрового неравенства в регионах.

Обсуждение документа продлится до 24 августа.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики(утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 2014 г. № 179)

1. В Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525; 2010, № 25, ст. 3175; 2012, № 23, ст. 3008):

а) дополнить пунктом 15.4 следующего содержания:

«15.4. В случае если сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, потребитель оплачивает услуги по передаче электрической энергии указанной сетевой организации по установленному для нее тарифу и услуги по передаче электрической энергии прочим сетевым организациям, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электрической энергии такому потребителю. В случае если прочими сетевыми организациями, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электрической энергии такому потребителю, являются в том числе территориальные сетевые организации, оплата оказываемых ими услуг осуществляется по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.»;

б) в пункте 42:

в абзаце первом после слов «обеспечения равенства» дополнить словами «единых (котловых)»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«При расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются затраты сетевой организации пропорционально объему электроэнергии, передаваемой указанной организацией потребителям, не относящимся к потребителям, которым преимущественно оказывает услуги по передаче электрической энергии сетевая организация, соответствующая установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя.».

2. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 68; № 31, ст. 4216; № 44, ст. 5754; № 47, ст. 6105):

а) в абзаце одиннадцатом подпункта 3 пункта 3 слова «созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги данным организациям» заменить словами «обслуживающих преимущественно одного потребителя»;

б) абзац девятый пункта 63 изложить в следующей редакции:

«цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении сетевых организаций, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, согласно приложению № 3.»;

в) пункт 81 дополнить абзацем следующего содержания:

«Расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, с потребителями, энергопринимающие устройства которых присоединены к территориальным сетевым организациям, соответствующим критериям, предусмотренным приложением № 3 к настоящему документу, производятся по единым (котловым) тарифам и ценам (тарифам) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.»;

г) дополнить приложением № 3 следующего содержания:

«Приложение № 3
к Основам ценообразования
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике

Критерииотнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя

В настоящем документе под единым технологическим процессом понимается совокупность взаимосвязанных технологических операций, обеспечивающих непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности соответствующей организации и направленных на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг.

К сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, относятся территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии преимущественно одному потребителю или потребителям, входящим в одну группу лиц и (или) владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса (далее — монопотребитель), и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей, при условии соответствия одному из следующих критериев:

доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании монопотребителю и технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации, составляет не менее 80 процентов суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации;

суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за последний календарный год, за который имеются отчетные данные, составляет не менее 80 процентов суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период.».

Добавить комментарий