Резюме официант, образец

пример резюме официанта

Фамилия Имя Отчество

Город: Москва, т. 011-111-22-33 e-mai: none@none.ru

Цель

Официант / официант-бармен / ночной официант

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официант с опытом работы в ресторанах с итальянской, японской, европейской кухней, с приятной внешностью, аккуратная, энергичная и трудолюбивая.
Дата рождения: 29.02.1990г.
Ожидаемый уровень оплаты труда: 15 000 руб.
График работы: полный рабочий день

ОПЫТ РАБОТЫ

Ресторан «Облако»: с июля 2011 по настоящее время
Должность: официант
Обязанности:
Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками. Замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения.
Поддержание чистоту в зале.
Знание меню и изучение изменений в меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа. Консультирование по времени приготовления блюд.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
Принятие мер по разрешению проблем, возникших у клиента, в рамках своей компетенции.
Распределение заказов по месту их выполнения между барменом и поваром.
Контроль своевременности приготовления и товарного вида блюд перед подачей на стол.
Подача заказанных блюд гостям.
Предоставление счета гостям.
Получение и контроль оплаты по счетам.
Осуществление руководства над помощником официанта.
Оформление ежедневной отчетности, реестров в конце рабочего дня.
Оформление зала и сервировка столов для различных мероприятий.
Участие в ежемесячном переучете посуды.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Медицинская книжка с записью о возможности работы в сфере обслуживания и торговли.
Сертификат об окончании курсов подготовки официантов.
Приятная внешность.
Опыт и знание технологии разделки рыбы.
Трудолюбие, аккуратность, коммуникабельность, умение создавать атмосферу гостеприимства.
Продвинутый пользователь ПК, компьютерных программ Microsoft Word, Excel, имею опыт работы в 1С Общепит и программе R-Keeper.

ОБРАЗОВАНИЕ

Основное образование: среднее специальное
Смоленский Государственный Колледж сферы услуг
Годы учебы: c 2007 по 2009 г.г.
Диплом по специальности «Официант-бармен»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Семейное положение: не замужем
Дети: нет
Иностранный язык: английский (среднее)
Возможность командировок: нет
Возможность переезда в другой город: нет
Приятная внешность, коммуникабельна, ответственна‚ аккуратна, быстро обучаема, без вредных привычек.

На первый взгляд, свободную вакансию официанта легко может занять любой. Однако эта профессия таит в себе множество нюансов, с которыми может не справиться человек без определенного образования и опыта работы. Существуют специальные учреждения, обеспечивающие профессиональную подготовку будущих работников. Но не во всех колледжах могут подсказать, как правильно составить резюме официанта для занятия этой должности.

При составлении заявки на работу следует подавать информацию максимально ясно и лаконично. Структура резюме должна быть выстроена в четкой логической последовательности. Можно также дополнить документ фотографией, не выходящей за рамки делового стиля. Правильно составленное резюме с большой долей вероятности обеспечить кандидату достойное место в престижном ресторане или кафе.

Главные навыки официанта

Одним из ключевых пунктов резюме (наряду с опытом работы) является описание умений и навыков кандидата, составляющих его конкурентные преимущества. В этом блоке можно указать уникальные особенности, выделяющие претендента на вакансию среди других (например, профессиональное знание вин или умение качественно приготовить кальян).

Общими навыками, которыми должен владеть потенциальный официант, являются:

  • осведомленность в различных типах продукции;
  • знание основ работы с разными меню (диетическими, лечебными и т.д.);
  • понимание принципов обслуживания ВИП-клиентов;
  • опыт работы с автоматизационной системой R-Keeper;
  • умение обслуживания посетителей при переполненном зале.

Большим преимуществом будет владение кандидатом на должность официанта иностранным языком. Особенно приветствуется этот навык в мегаполисах с развитой туристической системой.

В блоке «Дополнительные сведения» следует указать персональные достижения и заслуги кандидата на прежнем месте занятости. В качестве таковых могут выступать грамоты или свидетельства о получении дополнительного образования. Важно использовать в резюме цифры – они красноречивее голословных утверждений (например, ускорил(а) оперативность сервировки стола на 15% с помощью системы собственной разработки).

Опыт на предыдущей работе

Данный блок резюме кандидата должен содержать информацию о его прежнем месте занятости. Работодателю необходима специфика профессионального пути, который был пройден претендентом на вакансию. Это значит, что в резюме потребуется указать:

  • масштабы предыдущего заведения, его уровень;
  • тип клиентов, которых приходилось обслуживать кандидату;
  • особенности кухни.

Если кандидат предоставит только названия ресторанов/кафе, в которых он работал, этой информации нанимателю может показаться недостаточно. Перечислять места прежней занятости необходимо в обратном хронологическом порядке.

Также следует предоставить информацию об образовании, а именно – о законченном учебном заведении. Соискатель должен указать название учреждения и факультет, на котором он обучался. Если претендент посещал курсы, семинары, тренинги по повышению квалификационного уровня, это следует тоже упомянуть в разделе «Дополнительное образование».

Личные качества свойственные хорошему официанту

Официант по роду своей деятельности обязан взаимодействовать с разными людьми, поэтому он должен обладать типом характера, позволяющим ему работать в данной сфере. Кандидату следует указать в этом блоке черты личности, которые помогут ему успешно находить общий язык с начальством, коллегами и посетителями, например:

  • бесконфликтность;
  • порядочность;
  • быстрая обучаемость;
  • доброжелательность;
  • владение основами культуры речи;
  • желание и умение работать в команде;
  • владение искусством создания гостеприимной атмосферы.

При наличии увлечений, имеющих непосредственное отношение к профессии официанта, нужно упомянуть о них отдельно. Если соискатель располагает рекомендациями с прежних мест работы, их следует приложить к резюме. Они будут служить надежным подтверждением квалификационных умений кандидата и личных черт, которые могут сыграть важную роль при вынесении вердикта нанимателем.

Помощь специалистов как шаг к успеху

Учитывая тот факт, что составление резюме – довольно трудоемкое занятие, требующее добросовестного подхода, к его оформлению следует подойти максимально ответственно. Мы рекомендуем воспользоваться шаблоном, представленным на нашем ресурсе. Над его подготовкой работали высококлассные профессионалы, так что резюме на его основе может стать залогом вашего удачного трудоустройства.

Нетрудно догадаться, что профессиональные качества официанта связаны не только с умением подавать напитки и закуски. Личные качества официанта уходят далеко за пределы еды и затрагивают знания в области продаж, маркетинга, имиджа и декора.

Всему этому, конечно же, возможно научиться. Ключевые навыки и умения официанта помогает развивать опыт и желание расти в своих профессиональных качествах.

Профессиональные навыки официанта

Официант, работает всю трудовую биографию на улучшение профессиональных качеств и приобретение новых. Не зря в резюме, в разделе Профессиональные качества официанту нужно указывать такие, которые мгновенно создадут его образ. Причем, следует сразу учитывать маленькую особенность: «Не следует хитрить, представляя себя, как официанта, в лучшем свете. Работодатель все равно найдет способ убедиться в подлинности написанного.

Итак, профессиональные качества официанта, которые характеризуют официанта, как специалиста, можно определить следующими положениями:

  • Официант начинается с умения сервировать стол по правилам этикета и правильной подачи блюд.
  • Официант, как никто другой, напоминает королей, для которых соблюдение этикета, было делом чести. Специалист оказывается негласно посвященным в «королевский» этикет. Он обязан не просто знать, а и применять правила этикета в своей работе.
  • Специалисту пригодится в работе осведомленность об особенностях приготовления блюд в ресторане, о сочетаемости различных продуктов и напитков.
  • Официант должен уметь (по требованию клиента) рассказать, как приготовлено данное блюдо. Без знания специфических особенностей кухни данного заведения специалист не ответит на вопрос клиента.
  • Для обслуживания класса люкс специалист должен владеть английским разговорным языком.
  • Официант должен уметь находить общий язык и уметь общаться с людьми. Его профессиональное дело обслужить клиента так, чтобы он захотел вернуться в данное заведение еще раз.

В случае поиска работы, чтобы разместить положения «профессиональные качества официанта» в резюме, любому специалисту необходимо знать некоторые специальные формулировки, так называемые «штампы». Это следующие выражения:

  1. Имею опыт того-то … (далее следует перечисление);
  2. Общее представление о том-то…
  3. Владею определенными навыками, а именно…
  4. Знаком со с тем-то и, тем-то…

Как оценивают личные качества официанта?

Работодатели, безусловно, оценивают личные качества официанта, да и сам специалист должен придавать оценке свой опыт. Ведь у каждого официанта, как у человека, имеется множество качеств, который характеризуют его как личность. В личные профессиональные качества официанта можно отнести:

  • Аккуратность в сервировке стола, в подаче блюд;
  • Особое отношение к клиенту: внимательное, приветливое, доброжелательное;
  • Умение угодить клиенту, найти с ним контакт.

Какие профессиональные навыки официанту нужны в работе?

Официант – молодежная профессия, но в российских «Трактирах» встречались седовласые мужчины в белоснежных рубашках с бабочками, которые с первого взгляда вызывали у посетителя желание, чтобы его обслужил именно этот официант. Вот такой человек, Официант с большой буквы должен стать образцом для подражания.

Какие же профессиональные навыки официанта были у этого человека?

  • Наверное, он умел «приворожить» к себе посетителя, то есть, был крайне коммуникабельным.
  • Исполнительность, дисциплинированность не видна простому посетителю, а видна начальству. А вот пунктуальность, внутреннее спокойствие и старательность непременно оценит посетитель.
  • Умение общаться с клиентом, быть предельно внимательным вежливым. Клиент делает заказ. Задача официанта выполнить его в точности.

Как можно охарактеризовать навыки и умения официанта?

К навыкам и умениям официанта можно отнести:

  • Умение сервировать стол (сюда же отнесем уборку столов после ухода клиентов: замену скатертей, салфеток).
  • Официант должен уметь принять заказ, проследить, чтобы у клиента было все так, как он желает. Если необходимо, охарактеризовать то или иное блюдо, посоветовать напитки.
  • В обязанность официанта входит формирование окончательной суммы заказа, произвести расчет с клиентами.

Словом, профессия официанта имеет свои особенности.

Добавить комментарий