Ревизор в ООО

Если ООО учреждают более 15 участников, закон обязывает создать ревизионную комиссию или избрать ревизора (п. 6 ст. 32 Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об ООО).

В протоколе об учреждении ООО необходимо указать, что участники образуют ревизионную комиссию или избирают ревизора (п. 2 ст. 11 Закона об ООО). Также в уставе следует предусмотреть, как далее участники будут избирать ревизора или комиссию (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Image for post

Кого можно избрать ревизором

В качестве ревизора можно избрать участника общества или незаинтересованное лицо.

Запрещается избирать ревизором:

  • членов совета директоров;
  • директора;
  • членов правления.

Еще один вариант – предусмотреть в уставе, что функции ревизора выполняет независимый аудитор, которого утвердило общее собрание участников ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Если участники решили создать ревизионную комиссию, необходимо определить, сколько людей в ней будет состоять. Количество членов ревизионной комиссии закон не ограничивает (п. 1 ст. 47 Закона об ООО).

Что делает ревизор

Ревизионная комиссия или ревизор проверяют:

  • финансово-хозяйственную деятельность общества;
  • годовые отчеты и бухгалтерские балансы ООО перед тем, как их утвердит общее собрание участников. Без заключения ревизора собрание не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы (п. 2, 3 ст. 47 Закона об ООО).

Комиссия или ревизор могут:

  • запросить любую документацию у общества и объяснения у органов управления ООО (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);
  • требовать провести общее собрание участников (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).
Image for post

Задать вопрос можно

Написать или позвонить можно WhatsApp +79287768843

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Подписывайтесь на нас:

Дзен Teletype Телеграмм Hashtap

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы Жизненные ситуации — готовое решение для предпринимателей

Вы прямо в корень смотрите. Лена.
Согласно ст.59 Закона «О хозобществах» членом ревизионной комиссии (ревизором) хозяйственного общества не может быть избран участник этого общества и (или) иное физическое лицо, которые являются членом соответственно совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа либо единоличным исполнительным органом этого общества. Лица, деятельность которых проверяется, не вправе участвовать в проведении ревизий или проверок по соответствующим вопросам.
Только закон ничего дальше не оговорил. Если ревизор или члены ревизионной комиссии ИЗБИРАЮТСЯ общим собранием участников, это не значит, что они должны быть в штате или учредителем. Это могут быть любые лица с улицы. Причем закон не оговаривает требования к их квалификации и ответственности за то, что они напишут в своем заключении. Можно лишь предположить, что ревизор общества может отвечать квалификационным требованиям выпуска 1 ЕКСД, «Должности служащих для всех отраслей экономики», утв. постановлением Минтруда от 30.12.1999 N 159. Но эти требования для штатных ревизоров, а не избираемых. Не регламентируется, кстати, и размер оплаты. Согласно ст.59 закона № 100-З Членам ревизионной комиссии (ревизору) хозяйственного общества в период исполнения ими своих обязанностей по решению общего собрания участников этого общества и в установленных им размерах могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими этих обязанностей. Причем источник также не определен. В ст.3 Закона о налогах на доходы и прибыль на сей счет ничего нет.
Зато в конце ст.59 есть шикарная фраза «Количественный состав ревизионной комиссии хозяйственного общества, компетенция ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества по вопросам, не предусмотренным настоящим Законом, определяются учредительными документами и (или) локальным нормативным актом хозяйственного общества, утвержденным общим собранием его участников».
Т.е. как похотите, так и сделаете. Напр. можете указать, что функции ревизоров выполняет аудиторская организация (хоорошо, если вы подлежите обязательному аудиту) или службе внутреннего аудита (ст.61 последний абзац)

Беларусь

Алексей Сонин, директор российского Института внутренних аудиторов,
член совета директоров международного Института внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors)

Положения о ревизионных комиссиях акционерных обществ были сформулированы в Федеральном законе об акционерных обществах в далеком 1995 году, и с тех пор не претерпели каких-либо существенных изменений. Сегодня есть все предпосылки для внесения изменений в акционерное законодательство в части, касающейся деятельности ревизионных комиссий, что продиктовано необходимостью его приведения в соответствие с принципами корпоративного управления и реалиями дня.

Ревизионные комиссии и корпоративное законодательство

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) акционерные общества избирают ревизионную комиссию, задачей которой является проведение ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и подготовка соответствующего отчета для общего собрания акционеров. При этом ревизионная комиссия имеет право проводить проверки в любое время по своей инициативе, а также по решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (пункт 3 статьи 85 Закона об АО). Закон не ограничивает компетенцию ревизионной комиссии — общество имеет право в своем уставе определить другие функции, выполняемые ревизионной комиссией.

Следует отметить, что ревизионная комиссия обладает по закону весьма широкими полномочиями, что является естественным, поскольку комиссия призвана быть инструментом контроля над деятельностью общества со стороны акционеров. Так, ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного собрания акционеров, а лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества по требованию ревизионной комиссии. При этом акционеры сами определяют в уставе общества компетенции ревизионной комиссии по вопросам, не предусмотренным Законом об АО. Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

Наиболее значимыми фактором, влияющими на роль ревизионной комиссии как органа контроля, является имеющееся у нее право прямого выхода на собственников посредством созыва общего собрания, а также право требовать предоставления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества у должностных лиц общества.

К существенному ограничению относится то, что Закон об АО, давая возможность ревизионным комиссиям стать органом контроля, независимым от исполнительного руководства, тем не менее, не ввел требования обязательной независимости членов комиссии от исполнительного руководства. Действительно, Закон об АО накладывает ограничение на состав ревизионной комиссии — ее членами не могут являться члены совета директоров и лица, занимающие должности в органах управления общества (пункт 6 статьи 85), — но при этом членами комиссии могут быть сотрудники самого общества, а также лица, не являющиеся таковыми, но тем или иным образом зависимые от исполнительного руководства.

Еще одной проблемой в работе ревизионных комиссий является отсутствие механизма текущего контроля над их деятельностью, поскольку в соответствии с законодательством ревизионная комиссия подотчетна исключительно общему собранию акционеров, которое, по понятным причинам, собирается не так часто. Это же обстоятельство приводит к весьма ограниченным возможностям ревизионной комиссии влиять на деятельность общества в режиме реального времени.

О практике деятельности ревизионных комиссий

На практике, сложившейся уже достаточно давно, ревизионные комиссии в очень многих случаях представляют собой формальную структуру, созданную лишь для соответствия требованиям Закона об АО. Такие комиссии не ведут реальной работы, а основная функция их членов заключается в том, чтобы визировать заключения, подготовленные финансово-бухгалтерским подразделением к общему собрания акционеров. Обусловлено это рядом объективных факторов.

  1. В соотвествии с законом, ревизионная комиссия должна являться инструментом контроля акционеров над деятельностью акционерного общества и, прежде всего, над деятельностью исполнительного руководства. Но как показывает практика, сами акционеры не испытывают потребности в ревизионных комиссиях. Подтверждением является то, что состав многих ревизионных комиссий формируется полностью из сотрудников общества или с преобладанием сотрудников общества, что естественным образом делает их зависимыми от исполнительного руководства общества. Смысл функционирования сформированной таким образом ревизионной комиссии становится не вполне ясным.
  2. В России функции владения и управления бизнесом все еще весьма часто объединены в одном лице собственника-менеджера. Управляя компанией, собственник имеет достаточно инструментов контроля над ее деятельностью именно как руководитель компании, и не испытывает потребности в деятельности ревизионной комиссии. В последние годы наметилась тенденция отхода собственников от оперативного управления компаниями и переход их в советы директоров. Для этих собственников ревизионная комиссия как инструмент контроля над деятельностью общества также не представляет интереса, поскольку стратегическое управление и контроль собственники осуществляют через советы директоров.
  3. Исключительной особенностью компетенции ревизионной комиссии является ее право проверять деятельность всех органов управления акционерного общества, а не только исполнительного руководства. Это означает, что ревизионной комиссии подконтрольны решения и процедуры как общего собрания акционеров, так и совета директоров. Формально это повышает статус ревизионной комиссии и делает ее потенциально весьма влиятельным органом контроля акционерного общества. Однако сама ситуация, при которой совет директоров действует вразрез интересов контролирующих акционеров, является относительно нечастой для российских акционерных обществ и, в любом случае, должна разрешаться другими способами, чем использование ревизионной комиссии в качестве инструмента контроля над советом директоров.
  4. Ревизионная комиссия могла бы быть востребована для акционерных обществ, структура владения которых характеризуется наличием как мажоритарных, так и миноритарных акционеров. Для таких акционерных обществ ключевым противоречием является не противоречие между акционерами и исполнительным руководством, а противоречие между мажоритарными и миноритарными акционерами. Однако существующий порядок избрания ревизионной комиссии не дает возможности миноритарным акционерам контролировать деятельность ревизионных комиссий — ревизионная комиссия оказывается под контролем мажоритарных акционеров, при этом оставаясь ими не востребованной.
  5. Возможности ревизионной комиссии влиять на ситуацию в акционерном обществе очень сильно ограничены, поскольку подотчетна комиссия исключительно общему собранию, которое в нормальных условиях собирается редко. Оперативный контроль над деятельностью исполнительного руководства акционерного общества в соотвествии с Законом об АО осуществляет совет директоров общества, избираемый общим собранием. Наличие еще одного контрольного органа, поставленного в соотвествии с законом над советом директоров, но не имеющего возможностей для оперативных действий, приводит к параллельному существованию двух органов контроля, призванных защищать интересы акционеров, один из которых в результате оказывается неэффективным и избыточным.
  6. Члены ревизионных комиссий во многих случаях являются сотрудниками других организаций, что делает невозможным их вовлечение на должном уровне в дела проверяемой организации. Это приводит к тому, что качество работы ревизионной комиссии оказывается весьма далеким от желаемого.

С другой стороны, есть немало обществ, членами ревизионных комиссий которых являются профессионалы высочайшего уровня, а сами ревизионные комиссии выполняют большой объем работы и приносят реальную пользу акционерам. Но такие комиссии, скорее, являются исключением из правила.

Что в перспективе?

Нам представляется оправданным предоставить акционерам больше свободы в выборе структуры органов контроля, отменив обязательность создания ревизионных комиссий. Акционеры при этом могут взвесить все плюсы и минусы того или иного подхода и выбрать структуру контроля, подходящую им в наибольшей степени с учетом принципов корпоративного управления.

Кодекс корпоративного поведения (далее — Кодекс), разработанный ФКЦБ, говорит о необходимости наличия в акционерном обществе совета директоров и рекомендует создавать в советах директоров комитеты по аудиту, а также формировать контрольно-ревизионную службу (службу внутреннего аудита), подотчетную совету директоров (комитету по аудиту совета директоров). При этом роль ревизионной комиссии в Кодексе фактически сводится к проверкам, совершаемым параллельно с проверками, проводимыми контрольно-ревизионной службой (службой внутреннего аудита).

Здесь возникает вопрос, не имеет ли смысл передать ревизионной комиссии часть функций, выполняемых советом директоров, а именно функцию контроля над деятельностью исполнительного руководства общества. И не является ли оправданным возложить на ревизионную комиссию обязанности, которые обычно возлагаются на комитет по аудиту совета директоров. (Иначе говоря, может ли ревизионная комиссия играть роль и выполнять задачи комитета по аудиту?) Ведь в соответствии с законом об АО ее компетенцию можно расширить, определив выполняемые функции в уставе общества.

С нашей точки зрения, ответ на оба вопроса отрицательный. Во-первых, функция контроля (надзора) над деятельностью менеджмента компании (которую выполняет совет директоров) и функция непосредственной проверки деятельности (которую выполняет ревизионная комиссия) — это абсолютно разные функции, требующие выполнения разного набора условий. Во-вторых, комитет по аудиту не является самостоятельным органом контроля, а представляет собой рабочий орган совета директоров, наделенный частью полномочий совета; при этом комитет по аудиту должен состоять из членов совета директоров, в то время как члены ревизионной комиссии не могут являться членами совета директоров.

Органом контроля, который способен выполнять задачи, решаемые ревизионной комиссией, может стать служба внутреннего аудита. Эти службы получают все большее распространение в российских акционерных обществах. Наличие службы внутреннего аудита позволяет поставить на систематическую основу работу по проверке финансово-хозяйственной деятельности и системы внутреннего контроля и оперативному реагированию на обнаруженные недостатки/нарушения.

Таким образом, возможно построение логичной и эффективной структуры контроля в акционерном обществе. Общее собрание избирает совет директоров, уполномоченный контролировать деятельность исполнительного руководства от имени акционеров. Инструментом совета директоров (комитета по аудиту совета директоров) является служба внутреннего аудита, осуществляющая различные проверки и позволяющая совету директоров сохранять достаточную степень независимости от менеджмента в вопросе получения информации о деятельности компании. Со своей стороны совет директоров (комитет по аудиту), как орган, представляющий акционеров, способствует обеспечению максимальной степени независимости службы внутреннего аудита от исполнительного руководства общества. При этом работа по проверке финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, выполняемая ревизионными комиссиями, является частью работы службы внутреннего аудита. Такая структура будет, с одной стороны, соответствовать реалиям сегодняшнего бизнеса, а с другой — отвечать требованиям фондовых бирж как российских, так и зарубежных.

На наш взгляд, настало время инициировать внесение соответствующих изменений в корпоративное законодательство.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим выборным органом Общества, избираемым Общим собранием акционеров для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью. Ревизионная комиссия, кроме того, контролирует соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации и положений Устава органами управления Общества, в том числе Советом директоров, Правлением и Генеральным директором.

1.2. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.3. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в зависимости от объема и количества финансовых операций, ежегодно осуществляемых Обществом, а также в зависимости от числа акционеров Общества.

1.4. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в случае, если оборот Общества за предыдущий финансовый год составит не менее рублей или число акционеров на момент составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом Общем собрании акционеров, составит не менее . Ревизионная комиссия избирается в количестве не менее трех человек.

1.5. Членами Ревизионной комиссии могут быть акционеры Общества.

1.6. Кандидатов в члены Ревизионной комиссии имеют право выдвигать: акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, Совет директоров Общества — при отсутствии или недостаточном количестве кандидатов, предложенных акционерами. Число кандидатов, выдвигаемых для выборов в Ревизионную комиссию акционерами (акционером), не может превышать количества избираемых членов Ревизионной комиссии.

1.7. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать какие-либо руководящие должности в органах управления Общества.

1.8. Избрание Ревизионной комиссии осуществляется простым большинством голосов от числа голосов, которыми обладают акционеры — владельцы голосующих акций, присутствующие на Общем собрании акционеров. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

1.9. Члены Ревизионной комиссии могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.10. Акции, принадлежащие членам Совета директоров Общества или лицам, занимающим должности в органах управления Общества, при избрании членов Ревизионной комиссии в голосовании не участвуют. В случае если в повестке дня Общего собрания акционеров наряду с вопросом об избрании Ревизионной комиссии рассматриваются вопросы об избрании руководящих органов Общества, вопрос об избрании Ревизионной комиссии должен быть рассмотрен после принятия решений по вопросам формирования руководящих органов Общества.

1.11. Избрание Председателя Ревизионной комиссии осуществляется простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают избранные члены Ревизионной комиссии. В случае если члены Ревизионной комиссии не изберут из своего состава Председателя, Общее собрание акционеров должно распустить избранный состав Ревизионной комиссии и провести повторные выборы Ревизионной комиссии. При этом акционеры (представители акционеров), избранные в состав Ревизионной комиссии, который был распущен, не могут быть вновь выдвинуты кандидатами в члены Ревизионной комиссии на данном Общем собрании акционеров.

1.12. Ревизионная комиссия избирается сроком до следующего годового Общего собрания акционеров.

1.13. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия Ревизионной комиссии.

ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. В соответствии со своей компетенцией Ревизионная комиссия проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляет контроль за соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, положений Устава и законных прав и интересов акционеров Советом директоров, Правлением, Генеральным директором и другими органами управления Общества.

2.1.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою работу в интересах Общества.

2.2. Ревизионная комиссия осуществляет:

2.2.1. Ежегодные проверки по итогам соответствующего финансового года.

2.2.2. Внеочередные проверки.

2.3. Внеочередные проверки проводятся Ревизионной комиссией по собственной инициативе, по поручению Общего собрания акционеров, Совета директоров, а также по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% (десятью процентами) голосующих акций Общества.

2.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия составляет заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества.

2.5. Ревизионная комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества (бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков), Общему собранию акционеров.

2.6. В случае выявления расхождений в отчетах и других финансовых документах Ревизионная комиссия дает предписание соответствующим органам управления Общества об устранении выявленных нарушений. Предписание является документом, обязательным для исполнения всеми органами управления Общества. Неисполнение предписаний Ревизионной комиссии является основанием для расторжения договора с Генеральным директором, а также для досрочного прекращения полномочий Правления и Совета директоров Общества. В случае несогласия Совета директоров, Правления или Генерального директора с предписаниями Ревизионной комиссии они обязаны внести требуемые изменения в соответствующие документы и представить свои письменные объяснения Общему собранию акционеров, которое должно дать оценку представленным документам.

2.7. Заключение Ревизионной комиссии должно также содержать информацию о выявленных нарушениях правил и порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также соблюдения порядка ведения реестра акционеров. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов акционеров Ревизионная комиссия обязана отразить выявленные факты нарушений в своем отчете.

2.8. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия вправе осуществлять оперативный контроль за законностью деятельности органов управления Общества. В том числе Ревизионная комиссия вправе:

2.8.1. Знакомиться со всеми необходимыми документами и материалами, включая бухгалтерскую отчетность, которые связаны с финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

2.8.2. При необходимости требовать личных объяснений от любого должностного лица Общества.

2.9. Председатель Ревизионной комиссии или любой член Ревизионной комиссии, уполномоченный надлежащим образом Председателем, вправе присутствовать на заседаниях Совета директоров и Правления Общества, давать заключения по принимаемым Советом директоров, Правлением решениям.

2.10. Ревизионная комиссия обязана потребовать от Совета директоров созыва внеочередного Общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза существенным интересам Общества или выявлены злоупотребления должностных лиц Общества. В случае отказа Совета директоров созвать Общее собрание акционеров Ревизионная комиссия вправе обратиться в суд с требованием о понуждении Общества провести внеочередное Общее собрание акционеров.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. По решению Общего собрания акционеров членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров.

3.2. По решению Общего собрания акционеров в качестве вознаграждения за участие в работе Ревизионной комиссии ее членам, помимо денежной оплаты, Общим собранием могут предоставляться иные льготы и преимущества.

3.3. Ревизионной комиссии в целях обеспечения ее деятельности выделяются необходимые помещения, оргтехника, канцелярские принадлежности.

3.4. Ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов-специалистов в области экономики, бухгалтерского учета и права. Оплата привлеченных специалистов осуществляется за счет средств Общества. Размер оплаты устанавливается Советом директоров Общества.

ПОРЯДОК РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. При осуществлении своей деятельности члены Ревизионной комиссии пользуются правами, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим Положением.

4.2. Члены Ревизионной комиссии обязаны принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений и содействовать их устранению.

4.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества или аудитор составляет заключение, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;
  • информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. Документы Ревизионной комиссии (акты, заключения, предписания и т.п.) подписываются всеми членами Ревизионной комиссии либо Председателем Ревизионной комиссии.

4.5. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости.

4.6. Все решения принимаются на заседаниях Ревизионной комиссии простым большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии. В случае расхождения мнений членов Ревизионной комиссии члены комиссии, оставшиеся в меньшинстве, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть представлено в органы управления Обществом (Общее собрание акционеров, Совет директоров и т.п.) вместе с соответствующим документом (решением, заключением и т.п.).

4.7. Член Ревизионной комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии.

4.8. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия члена Ревизионной комиссии до истечения срока его полномочий в случае совершения им недобросовестных действий либо причинения вреда Обществу.

4.9. Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться в:

  • уничтожении, повреждении или фальсификации важных для Общества документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов;
  • сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Общества либо содействии этим злоупотреблениям;
  • сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Общества или акционеров по вопросам деятельности Общества;
  • разглашении конфиденциальной информации о деятельности Общества;
  • попытках мешать законным действиям работников Общества при исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Общества в целях склонения их к незаконным действиям либо к действиям (бездействию), заведомо влекущим причинение Обществу убытков;
  • уничтожении, порче, отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества Общества;
  • других действиях, причиняющих вред Обществу.

Добавить комментарий