Рассрочка или отсрочка?

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Получить заключение эксперта по уплате налога и сбора в два клика

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении уплаты одного или нескольких налогов из числа уплачиваемых.

Понятие и основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

В соответствии с положениями действующего НК РФ, понятие предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора означает определенное изменение, которое касается непосредственного срока уплаты того или иного налога.

Действующий порядок устанавливает, что срок, на который отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены, не должен превышать один календарный год. В особом порядке рассрочка или отсрочка могут быть предоставлены на срок до трех лет, если такое решение было принято Правительством РФ.

Порядок предоставления рассрочки или отсрочки по уплате налога и сборов требует наличия оснований, предусмотренных налоговым законодательством РФ. В эти основания входят следующие:

  • причинение лицу определенного материального ущерба в результате непреодолимой силы и особенных обстоятельств, например, стихийной силы;
  • в случае задержек в финансировании лица их бюджета, либо, если данное лицо оплатило государственный заказ;
  • существование угрозы банкротства лица, либо вынесение судом мирового соглашения, а также составление специального графика для дальнейшего погашения имеющейся задолженности;
  • при особом имущественном положении данного лица, если оно исключает возможность скорейшего погашения и уплаты налогов и сборов в полном объеме;
  • если работа по реализации определенных товаров, либо предоставлению каких-либо услуг носит сезонный характер, в соответствии с перечнем сезонных работ, утвержденных действующим законодательством РФ;
  • если речь идет об уплате налогов за перемещение определенных товаров через границу государства. В таком случае отсрочка или рассрочка также могут быть предоставлены, если имеются соответствующие условия и основания для того, чтобы изменение срока уплаты было правомерным.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога

Законодательством РФ устанавливаются особый порядок и условия, благодаря соблюдению которых заинтересованным лицам предоставляется отсрочка или рассрочка и происходит изменение установленного срока оплаты.

Первоначальным этапом данной процедуры является подача письменного заявления от заинтересованного в предоставлении лица.

Заявление должно быть подано в соответствующий орган, обладающий полномочиями по принятию данных документов.

Затем, не позднее чем через пять дней со дня подачи, копию данного заявления следует направить в налоговый орган, находящийся по месту прописки, либо учета лица.

К письменному заявлению должны быть приложены следующие документы: справки банковского учреждения о регулярных финансовых оборотах лица за шестимесячный период до подачи заявления, справки об остатках денежных средств на имеющихся открытых счетах, полный перечень контрагентов.

Дополнительным и очень важным документом является обязательство лица, которое подразумевает обязательное соблюдение им всех установленных условий на период изменения срока уплаты налога или сбора. Заключительным документом будет являться подтверждения наличия одного основания, либо нескольких, дающих правомерную возможность изменить порядок и срок уплаты налогов и сборов.

В роли документального основания может выступать обоснованное заключение о факте наступления особых обстоятельств, акт оценки ущерба, который был причинен непреодолимой стихийной силой и т.д.

Начисление процентов на суммы задолженности по уплате налогов

Начисление пеней, штрафов и процентов на существующую сумму налоговой задолженности, как юридические меры, направлены, прежде всего, на скорейшее исполнение лицом своих финансовых обязательств. Проценты представляют собой определенную денежную сумму, которую лицо обязано уплатить, после оплаты основного долга. Проценты всегда выражены в денежном эквиваленте.

Уплата должником основной суммы задолженности по установленным налогам и сборам не освобождает его от необходимости уплаты накопившихся процентов. Начисление процентов может быть остановлено, но только в случае принятия такого решения судебным органом, ибо при иных обстоятельствах, которые имеют соответствующие основания.

Если заинтересованному лицу была предоставлена отсрочка или рассрочка на исполнение финансовых обязательств по налогам и сборам, начисленные проценты также могут войти в данную рассрочку.

Внесенное изменение в порядок уплаты определенной суммы по налогам и сборам коснется и установленного порядка уплаты существующих процентов. При этом сам процесс роста процентов прекращается с того момента, когда решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога было принято уполномоченным органом.

Документы для предоставления рассрочки или отсрочки уплаты налога

Окончательное решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, а также об отказе в удовлетворении данных требований заинтересованного лица, может принять лишь уполномоченный орган.

Как показывает регулярная практика, случаи отказов отнюдь не являются редкостью. В большинстве ситуаций, это происходит за-за того, что заинтересованное лицо так и не смогло представить основания исчерпывающие доказательства необходимости предоставления отсрочки.

Именно поэтому законодательство РФ определяет четкий порядок, условия, основания и правила подачи заявления об отсрочке. Особое внимание уделяется и списку необходимых документов, которые подаются в уполномоченный налоговый орган.

Основным из них является письменное заявление, в котором заинтересованное лицо выражает свою просьбу о предоставлении рассрочки, а также мотивирует необходимость такого предоставления определенными причинами.

Следующим шагом будет сбор необходимых приложений для заявления. Сюда входят банковские выписки о текущем состоянии финансовых счетов, а также письменное обязательство о том, что лицо обязуется соблюдать установленные законом условия, в случае предоставления ему рассрочки по уплате налогов и сборов.

Самыми важными документами будут являться непосредственные основания, которые подтвердят, что лицо действительно не смогло произвести оплату вовремя, по независящим от него причинам.

Например, заключение страхового агента, акт оценки материального ущерба и даже выписки из полицейского заключения о хищении имущества и т.д.

Прилагаемые документы к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Отсрочка или рассрочка по уплате установленных налогов и сборов предусмотрена действующим законодательством РФ, прежде всего, для максимальной защиты интересов и законных прав налогоплательщиков. Для того, чтобы решение о предоставлении рассрочки было положительным, следует заранее заняться сбором необходимых документов, которые должны быть приложены к заявлению.

Установленный порядок допускает, что данные документы могут быть предоставлены в налоговый орган как лично заинтересованным лицом, так и его представителем, при условии наличия у последнего оформленной доверенности, со списком полномочий данного представителя.

В зависимости от конкретных оснований, которые были указаны заинтересованным лицом в заявлении, налоговый орган может потребовать предоставления соответствующих документов, например:

  • официальное заключение о действительном наличии факта непреодолимой силы, который впоследствии и привел к невозможности своевременного исполнения финансовых обязательств по уплате налогов и сборов;
  • сведения о движимом и недвижимом имуществе, которое принадлежит заинтересованному лицу не основании действующего права собственности. Данный документ может потребоваться, когда основанием предоставления отсрочки названо особо текущее имущественное положение заявителя.

Налоговый орган может истребовать и иные дополнительные бумаги, требующиеся в каждом конкретном случае.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Правовое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается налоговым органом при наличии оснований, а также всех требующихся документов, которые данные основания могут подтвердить.

Положительное решение будет принято в том случае, если соблюдены следующие условия и порядок:

  • если заинтересованному лицу – налогоплательщику был причинен серьезный ущерб, который привел к резкому ухудшению его текущего материального положения, а также, если этот ущерб стал результатом непреодолимой силы – стихийной катастрофы и т.д.;
  • существует риск банкротства заинтересованного лица в том случае, если он в данный момент совершит оплату всех установленных налогов и сборов;
  • если определенные условия и текущее имущественное положение заинтересованного лица не допускает возможности уплаты налогов и сборов в настоящее время. Резкое изменение текущего имущественного положения в лучшую сторону, например, получение серьезной прибыли и т.д., аннулирует данный пункт и возвращает налоговому органу право требовать своевременного погашения имеющейся задолженности. В таком случае отсрочка или рассрочка лицу больше не предоставляется.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога

Установленный порядок и условия предполагают, что рассрочка не может быть предоставлена по определенным обстоятельствам. В соответствии с правилами налогового законодательства, она не предоставляется, если в отношении лица:

  • возбуждено уголовное производство в отношении правонарушения и преступления, так или иначе касаемо нарушения налоговых норм и установленных правил;
  • идет активное производство по делу о налоговом, либо административном правонарушении, совершенным лицом, заинтересованном в предоставлении отсрочки;
  • ведется активное производство по делу о нарушении, связанным с уплатой налогов и сборов таможенным органам за провоз определенных товаров через государственную границу;
  • если у налогового органа имеются серьезные основания подозревать, что предоставление отсрочки требуется заинтересованному лицу для последующего сокрытия части доходов, либо имеющегося у него имущества для того, чтобы на него не распространялся порядок налогообложения. Помимо этого, налоговый орган может подозревать, что изменение срока уплаты необходимо лицу для того, чтобы покинуть страну;
  • если в течение трех лет, до того, как лицо обратилось в налоговый орган для предоставления рассрочки, было вынесено решение о прекращении действия предыдущей рассрочки по причине нарушения установленного порядка и обязательств заинтересованного лица.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет;Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Правительством РФ был принят ряд мер по поддержки организациям и предпринимателям в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409). Одной из них был перенос срока уплаты и упрощенные механизмы отсрочки (рассрочки) для организаций и предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Напомним, что перечень таких отраслей (сфер деятельности) утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434.

Помимо этого, получить отсрочку или рассрочку можно и другим организациям, не попадающим под применение вышеуказанной меры поддержки. Такая возможность предусмотрена налоговым законодательством, которое также определяет сроки ее предоставления и условия, необходимые для ее получения (ст. 64 Налогового кодекса). Так, предусмотрено, что отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии хотя бы одного из оснований.

Для получения отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо должно подать заявление, с указанием оснований и приложением подтверждающих документов, в УФНС по месту своего нахождения (жительства) (п. 2 ст. 64 НК РФ, приказ ФНС России от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-8/683@).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Налоговая служба обращает внимание, что обязательным условием для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов является представление обеспечения в форме залога, поручительства или банковской гарантии (письмо ФНС России от 30 июня 2020 г. № КЧ-4-8/10578@).

Организации или индивидуальному предпринимателю по решению Президента Республики Беларусь или решению областного, Минского городского, районного, городского (городов областного подчинения) Советов депутатов либо по их поручению соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном настоящей главой, индивидуально может быть изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, за исключением налогов, сборов (пошлин), взимаемых таможенными органами. При этом областные, Минский городской, районные, городские (городов областного подчинения) Советы депутатов либо по их поручению соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы вправе изменять организации или индивидуальному предпринимателю установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, в формах и на условиях, определенных настоящей главой, и в порядке, установленном областными, Минским городским, районными, городскими (городов областного подчинения) Советами депутатов.

Установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней может быть изменен в форме:
отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;
рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;
отсрочки по уплате суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням с последующей рассрочкой ее погашения;
налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин) в период действия этого кредита.

Условием изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней является уплата в установленный срок текущих платежей в бюджет, а также платежей в погашение отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, и процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом.

Отсрочка и (или) рассрочка предоставляются на сумму задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням на срок не более одного года каждая при наличии одного из следующих оснований:
угроза экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням;
задержка финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Советом Министров Республики Беларусь;
в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
2. Отсрочка и (или) рассрочка могут быть предоставлены в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов, сборов (пошлин), пеней либо их части, по одному или нескольким видам налогов, сборов (пошлин). Начисление пеней на суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам) прекращается с первого дня срока, на который предоставляются отсрочка и (или) рассрочка.
3. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки в случаях, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, начисляются и уплачиваются проценты в размере не менее 1/4 процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты (взыскания) платежей в погашение отсроченных (рассроченных) сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, за каждый день периода пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
4. Проценты за пользование отсрочкой уплачиваются единовременно в день погашения отсроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, а за пользование рассрочкой — равными взносами одновременно с платежами, вносимыми в счет погашения рассроченной задолженности.
За пользование отсрочкой с последующей рассрочкой проценты уплачиваются с суммы отсроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням одновременно с уплатой первого платежа в погашение рассроченной задолженности, а с суммы рассроченной задолженности — равными взносами одновременно с платежами, вносимыми в счет погашения рассроченной задолженности.
Исчисление процентов производится с суммы платежа, подлежащего внесению в погашение отсроченной и (или) рассроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, а также исходя из количества дней в периоде, за который осуществляется такой платеж.
5. Отсрочка и (или) рассрочка в случаях, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются соответственно в пределах сумм денежных средств, не поступивших из бюджета в счет финансирования, в том числе неоплаты выполненного государственного заказа, либо сумм денежных средств, на которые причинен ущерб.

Статья 48-3. Налоговый кредит

1. Налоговым кредитом признается перенос установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), приходящихся на период действия налогового кредита, на более поздний срок.
2. Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам налогов, сборов (пошлин) в отношении всей либо части их суммы. Налоговый кредит не предоставляется по налогам, сборам (пошлинам), срок уплаты которых уже наступил.
3. Налоговый кредит может быть предоставлен:
на срок от одного года до трех лет — при угрозе экономической несостоятельности (банкротства) в случае единовременной выплаты налога, сбора (пошлины);
на срок от одного месяца до одного года — если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Срок, на который предоставляется налоговый кредит, включает срок его погашения.
Размер налогового кредита не должен превышать суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит.
4. За пользование налоговым кредитом уплачиваются проценты в размере не менее 1/2 процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты (взыскания) платежа в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, за каждый день периода пользования этим кредитом.
Проценты за пользование налоговым кредитом уплачиваются одновременно с уплатой платежа в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит.
Исчисление процентов за пользование налоговым кредитом производится с суммы платежа, подлежащего внесению в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, а также исходя из количества дней в периоде, за который осуществляется такой платеж.

Статья 48-4. Порядок принятия решения об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней

1. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, вправе подать заявление о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Заявление о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита подается в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в подчинении или ведении которых находится организация (в состав которых она входит), а организация, не находящаяся в подчинении или ведении этих органов (не входящая в состав таких организаций), индивидуальный предприниматель — в областной (Минский городской) исполнительный комитет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
2. К заявлению, указанному в пункте 1 настоящей статьи, прилагаются:
годовая индивидуальная бухгалтерская и (или) финансовая отчетность за истекший календарный год, а также промежуточная индивидуальная бухгалтерская и (или) финансовая отчетность за последний отчетный период текущего года. Действие настоящего абзаца распространяется на плательщиков, в отношении которых обязанность составления такой отчетности установлена законодательством;
справка на последнюю отчетную дату об основных экономических показателях по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Беларусь;
документы, подтверждающие, что основным видом осуществляемой организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности является вид деятельности, включенный в перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь (в случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита по соответствующему основанию);
экспертные заключения уполномоченного органа (организации) о стоимости причиненного организации или индивидуальному предпринимателю ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также стоимости возмещения этого ущерба (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по соответствующему основанию).
3. Государственный орган, организация, указанные в пункте 1 настоящей статьи:
в течение трех рабочих дней после получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, запрашивают в налоговом органе по месту постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет справку о состоянии его расчетов с бюджетом. Налоговый орган предоставляет справку в течение трех рабочих дней после получения запроса;
не позднее пяти рабочих дней после получения справки, запрашиваемой в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, готовят заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита;
в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения о целесообразности предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита готовят соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь (далее в настоящей главе — проект решения) и направляют его на согласование в Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерство юстиции Республики Беларусь. Согласованный с указанными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь.
В случае подготовки заключения о нецелесообразности предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита государственный орган, организация, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения извещают об этом организацию или индивидуального предпринимателя, претендовавших на изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней.
4. В проекте решения указываются:
полное наименование организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, претендующих на изменение установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней;
виды налогов, сборов (пошлин), по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка, налоговый кредит, а при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки — также суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, дата, на которую задолженность подлежит отсрочке и (или) рассрочке;
срок, на который предоставляется отсрочка и (или) рассрочка, налоговый кредит;
размер процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом;
сроки и порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, а также процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом;
условие уплаты текущих платежей в бюджет, а также платежей в погашение отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, и процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом;
наименования республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
5. Проект решения с приложением документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, направляется Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь в 15-дневный срок со дня его внесения в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь.
В случае принятия Президентом Республики Беларусь решения об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней копия этого решения направляется Советом Министров Республики Беларусь:
организации или индивидуальному предпринимателю, которым изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней;
в Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь;
в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.

Статья 48-5. Прекращение действия изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней

1. Действие отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита прекращается по истечении срока, на который они предоставлены, либо в случае:
досрочной уплаты сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и процентов по ним;
нарушения условий изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней — образования задолженности по уплате текущих платежей в бюджет, платежей в погашение отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом.
2. При нарушении условий изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней организация или индивидуальный предприниматель утрачивают право пользования отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом, а суммы налогов, сборов (пошлин), пеней и проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом взыскиваются за весь период пользования. При этом на суммы налогов, сборов (пошлин), в отношении которых предоставлялись отсрочка и (или) рассрочка, налоговый кредит, начисляются пени в порядке, установленном статьей 52 настоящего Кодекса, начиная со дня утраты права пользования отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом.

Статья 48-6. Контроль за выполнением решений об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней

Контроль за выполнением решений об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней осуществляется:
республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, — в отношении организаций, находящихся в их подчинении или ведении (входящих в их состав);
областными (Минским городским) исполнительными комитетами — в отношении организаций, не находящихся в подчинении или ведении органов, перечисленных в абзаце втором настоящей статьи (не входящих в состав таких организаций), индивидуальных предпринимателей;
налоговыми органами — за выполнением условий изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, а также платежей в погашение отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, и процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой, налоговым кредитом.

Вопрос:

За 2014 год компании насчитано около 300,000 руб. налогов (УСН 6%). Они пока не оплачены. Какие санкции грозят компании? Штрафы? Пени? Блокировка счета?
Можно ли платить налог частями? Если да, то как оформлять платежи?

Ответ:

Если Вы подали декларацию в срок, то блокировки счета не будет, а если данные в ней корректные, то не будет и штрафа за искажение налоговой базы. Задержка уплаты налога грозит начислением пеней. Они рассчитываются как 1/300 ставки рефинансирования (8,25%) от суммы задолженности, т.е. чем дольше Вы не будете погашать недоимку, тем б

о

льшую сумму пеней начислят.

Что касается уплаты налога частями, то законодательством предусмотрена уплата всей суммы налога на УСН, причем в строго определенные сроки. Иногда, если финансовое положение фирмы или ИП не достаточно благополучное, контролеры могут пойти на встречу, и разрешить погашать задолженность в течение какого-то времени.

Однако, это скорее исключение, и не факт, что его сделают для Вас. По этому вопросу необходимо лично обращаться в ИФНС с описанием конкретно Вашей ситуации и конкретными сроками, в течение которых Вы готовы погасить задолженность.

Актуально на 04.06.2015 г.

Добавить комментарий