Расход топлива камаза с прицепом

Более того, не только владелец определяет нормы расхода топлива (самостоятельно), но также в 2008 году был издан документ, регламентирующий нормы расхода топлива на грузовые автомобили. Это рекомендации, по которым можно легко рассчитать расход топлива.

В России распространены грузовики отечественного производителя КАМАЗ. Так, нормы расхода топлива КАМАЗ (Hsanc) исчисляются по следующей формуле:

Норма расхода топлива КАМАЗ (на автомобиль-самосвал):

В стандарте нормы расхода топлива КАМАЗ (самосвалов) описывает следующая таблица:

Если самосвал работает как автопоезд (то есть с прицепом), то к полученной норме расхода топлива стоит смело прибавлять дополнительные литры. Все зависит лишь от двигателя. Бензиновый +2, дизельный +1,3, газовый +2,6.

Отечественный автопроизводитель КАМАЗ производит не только самосвалы, но и двигатели, седельные тягачи, шасси и «бортовики». В сфере грузоперевозок данные модели техники также популярны, поэтому рассмотрим нормы расхода топлива бортовых грузовых автомобилей и тягачей.

Для этих видов грузовых автомобилей формула расчета нормы расхода топлива немного иная:

Стоит учитывать, что грузовики всегда работают с отягощением из-за перевозимого груза, поэтому к получившимся итоговым цифрам расхода топлива для грузового автомобиля стоит также прибавить литры, как и в случае с самосвалами (+2, +1,3, +2,6).

Завод также указывает в технических документах нормы расхода топлива КАМАЗ. Ниже данные таблиц отображают существующие показатели по расходу. Итак, тягачи:

Нормы расхода топлива бортовых грузовиков КАМАЗ:

Но все же, рассматривая показатели расхода топлива КАМАЗ, стоит учитывать, что формулы и стандарты рассчитаны на самые обычные условия использования грузовых автомобилей. Любые экстренные ситуации на дороге добавляют к счетчику топлива дополнительные литры. Поэтому, если реальные цифры немного не совпадают с данными в таблицах, это не значит, что водитель обязательно недобросовестный. Дорога — вещь непредсказуемая и ее не так легко просчитать формулой. Однако нормы расхода топлива — это ориентир, который может помочь узнать, рационально ли расходуются финансы в компании.

КамАЗ – тяжелый грузовой автомобиль с дизельным двигателем, выпускаемый Камским автомобильным заводом, который на сегодняшний день помимо грузовых автомобилей производит еще и автобусы, комбайны, электрические агрегаты, тракторы и т.д. Свое производство завод запустил еще в далеком 1976 году. Именно в этом году 16 февраля с конвейера сошел первый КамАЗ-5320. А уже спустя 3 года выходит 100-тысячный автомобиль, что бьет на то время все рекорды. К 2010 году Камский автозавод попал в десятку мирового рейтинга по объемам производства и выпуска дизельных агрегатов. В данном рейтинге он занял восьмое место. Кроме того, в том же году он занял девятое место в рейтинге лидирующих производителей тяжелых грузовых машин.

Двигатель КамАЗ-740 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

В 1987 году начинается серийное производство самосвала КамАЗ-55111. За основу разработки модели 55111 брался другой автомобиль – это был самосвал КамАЗ-5511. Изначально у этих моделей даже были одинаковые кабины. Отличие между первым и вторым заключалось в том, что у 55111-го был укороченный кузов. Относительно силового агрегата, на КамАЗ 55111 устанавливали дизельный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 10.8 литра. Мощность такого движка составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую развивают все эти лошадки, равна 90 км/ч. Расход топлива на сотню км в городе — 34 литра, на трассе – 28.5 литра.

Отзывы владельцев о расходе

  • Леонид, Москва. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1997 г. Хороший автомобиль, надежный и мощный. Из всех грузовых считаю самым лучшим, несмотря на отечественное производство. Не один раз выручал, а для работы на стройке просто незаменимая вещь. Движок мощный, тянет везде, проходимость отличная. Расход где-то в районе 35 литров в городе и 29 литров на трассе.
  • Сергей, Курск. Все же умеют у нас делать автомобили. Камаз 55111 — этому подтверждение. Сижу за рулем своего камазика еще с 1994 года (модель 1992 года, МТ). За все время только лучшие воспоминания и впечатления. Проходимость просто отличная, да и двигатель тут играет немалую роль. Расход держится в пределах 31 литра на 100 км в среднем.
  • Владимир, Вологда. Ездил на разных завода Камаз — самый лучший. Проезжает по любым дорогам и нигде ни разу не сел. Вытягивал в любых ситуациях. Двигатель достаточно мощный, но ест около 34-35 литров в городе, 28 литров на трассе. Покупал модель 1998 года, новую. Ездит машина до сих пор.
  • Сергей, Мурманск. Покупал на фирму в 2005 году почти с конвейера. Очень надежный автомобиль, отрабатывает свою стоимость неплохо, даже можно сказать отлично. По любым дорогам едешь на нем уверенно и просто знаешь, что не подведет и проедет везде. Оказывается, отечественный автопром еще может производить что-то хорошее. Расход у него в среднем 31-32 литра на 100 км, хотя при больших нагрузках доходило и до 40 литров.
  • Алексей, Белгород. Я не поклонник отечественного производства автомобилей, но 55111 Камаз, да и в целом, вообще, сам автомобиль Камаз – исключение. В нем сразу же при управлении чувствуется надежность. Проходит все ямы и бездорожья без проблем. Двигатель мощный, расходует где-то 30 литров в среднем. Покупал лет 20 назад – машина проверена временем.
  • Александр, Харьков. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1996 г. Опыт водителя грузовых автомобилей достаточно большой. За все это время понял, что нет надежней грузовой машины, чем Камаз. При одном только его виде убеждаешься насколько это мощный агрегат. Сколько лет сижу за его рулем и даже не думаю пересаживаться на что-то другое – для работы самое оно. Расход 32-33 литра.
  • Николай, Питер. Вот езжу уже пятый год за рулем данного монстра (взяли в компанию подержанную 2001 года). Меня все устраивает, а для строительных работ незаменимая вещь. Расходует в пределах 35 литров при сильной нагрузке.

В 2012 году длительное производство 55111 модели КамАЗа было прекращено. На смену ему пришел КамАЗ 65115. К моменту окончания производства, автомобиль выпускался в различных комплектациях. На все эти варианты КамАЗа устанавливался все тот же дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 10.85 литра с мощностью 240 лошадиных сил. Комплектовался такой двигатель 10-ступенчатой или же 15-ступенчатой коробкой передач. Расход топлива на сотню км в среднем составляет 31.5 литра.

Топливо — один из самых важных факторов работы транспортных средств. На это стоит обратить внимание, прежде чем купить или арендовать автомобиль. Здесь неуместна экономия, ведь именно от топлива зависит, будет ли машина функционировать бесперебойно, или отправится в технический сервис уже после первой поездки.

Качество купленного горючего влияет на:

  • комфорт во время поездки;
  • количество потраченных денег;
  • срок службы ТС без ремонта.

В этой статье будет рассмотрен расход топлива у фуры. Предназначение этих грузовиков — перевозка тяжелых грузов на дальние расстояния. Они приобретаются в коммерческих целях и при условии правильной эксплуатации могут приносить владельцу хороший заработок. При покупке учитывается не только грузоподъемность фуры, но и привычный расход топлива. Это зависит как от расстояния, так и от производителя.

Нормы расхода топлива для фуры

Для того, чтобы бесперебойно проводить отчетность для коммерческих субъектов в транспортной сфере, которыми во время операций используется подвижная техника, Министерство транспорта разработало ряд нормативных актов относительно использования горючего в грузовиках. В 2015 году в документы были внесены изменения.

Фурами, как и любым другим транспортом, используются различные нефтепродукты для двигателя внутреннего сгорания. Среди них:

  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • альтернативное топливо.

Дизельное топливо. Детонационная стойкость топлива определяется октановым числом. Чем больше значение показателя, тем больше устойчивость устройства к возгораниям. С целью регулировки этого показателя в состав бензина были внедрены присадки. Дизель выдерживает резкие перепады температуры, в том числе сильные морозы. Тяга такого транспортного средства намного больше.

Расход топлива груженой фуры 20 тонн

Расход топлива груженой фуры 20 тонн

Бензин. В работе грузовых автомобилей этот вид топлива практически не используется. Этому способствует ряд факторов: большие показатели расхода материалов, снижение тяги транспортного средства. Кроме того, стоимость обслуживания гораздо выше. Как показывает практика, моторы на бензине ломаются с большей периодичностью, чем дизельные. Вследствие резкого перепада температур они могут выйти из строя. Как и у дизельного топлива, решающее значение, выражаемое в октановом числе, — это склонность к воспламеняемости.

Альтернативное топливо. Последние годы характеризуются разработкой более экологичных источников энергии, стоимость которых будет значительно ниже, чем у нефтепродуктов.

Можно выделить самые популярные из них.

  1. Природный газ. Внедрение такого горючего для транспортных средств позволяет значительно сократить выброс отходов в окружающую среду.
  2. Пропан/Бутан. Этот вариант выигрывает не только за счет экологичности, но и за счет низкой стоимости. Заправка пропаном или бутаном обойдется на 8 тыс. руб. дешевле.
  3. Электроэнергия.
  4. Биологический дизель.

На данный момент распространение альтернативных видов топлива по-прежнему на начальном этапе. Несмотря на характерные преимущества, норма траты некоторых транспортных средств не позволяет переход на природные источники энергии, так как это обойдется в разы дороже. К тому же далеко не любая машина способна бесперебойно работать на таком топливе.

Расход топлива на 100 км

Исчисления расходов фуры или других грузовых транспортных средств на 100 км выполняется в тонно-километрах. Размер значения может увеличиваться в зависимости от вида используемого горючего. Каждая новая тонна дополнительного веса на 100 км требует увеличения нормы топлива на 2 л, если двигатель на бензине, и 1,3 л, если дизельный мотор. При использовании сжиженного природного газа следует прибавить 2 метра кубических.

Какой расход топлива у фуры?

Какой расход топлива у фуры?

При увеличении затрат многие владельцы грешат на последствия длительного срока использования или производителя фуры. Но в большинстве случаев причиной является неправильная эксплуатация транспорта.

Каждый владелец должен контролировать определенные факторы.

  1. Частота использования кондиционера. Рекомендуется включать прибор только при необходимости, так как расходуется много энергии.
  2. Открывание окон. Кабина обладает аэродинамическими свойствами, и, если окна открыты, они уменьшаются. Это также лишняя трата энергии.
  3. Неисправность или изношенность двигательной системы. Если двигатель работает неполноценно, расходуется больше энергии.
  4. Пониженное давление шин. Колеса нужно регулярно контролировать и при необходимости накачивать/заменять.
  5. Перегруженность. Грузовой транспорт с полуприцепом не должен быть перегруженным.

Увеличенный расход топлива на 100 км также сигнализирует о необходимости полного техосмотра прицепа. Он может быть спровоцирован сбоями в работе электроприборов или же выходом из строя термостата. Также седельный тягач тратит больше энергии, когда засоряются инжекторы (смесь не доходит до мотора и расходуется на месте) или воздушный фильтр.

В случае, если ни один из этих факторов не препятствует работе тягача, средний показатель расхода на 100 км колеблется в районе 30 л.

Экономическое значение топливных расчетов

Затраты на топливо являются важным составляющим во время расчета расходов на эксплуатацию транспортного средства. Во время определения рентабельности перевозочных услуг расходы на топливо могут достигать 60% от общей суммы оплаты за выполнение работ. В усредненных расходных нормах при подсчете не учитываются некоторые показатели, а именно:

  • особенности грузовой машины (износ двигателя);
  • рельеф маршрута;
  • время года и погодные условия.

По этой причине можно заметить весомые отклонения между значениями фактического использования дизельного топлива и предварительно рассчитанного нормативного расхода.

Помимо контроля топливных расходов менеджерам транспортных компаний поручается заключение договоров с автозаправками и выдача штатным водителям топливных карт.

Во время поездки на далекое расстояние по территории страны или за ее пределами не всегда есть возможность безналичного расчета или использования пластиковой карты, по этой причине невозможен контроль расходов на оплату горючего из выделенной суммы.

Руководители и бухгалтера компаний регулярно задаются вопросом о том, как правильно рассчитывать нормативные траты на заправку грузового транспорта, чтобы заранее обеспечить водителя достаточным количеством средств.

Стоит отметить, что валютная разница заметно влияет на стоимость топлива во время международных автоперевозок. При этом дальнобойщик не обязательно пересекает территорию одной страны, их может быть две и более. Это все должно учитываться менеджерами.

Рекомендации по снижению уровня расхода топлива для грузового транспорта

Как упоминалось выше, топливо занимает большую часть среди общих грузовых расходов. На его стоимость приходится больше 30% от всей совокупности расходов на содержание грузового автопарка. На основании рекомендаций профессионалов и опытных водителей-дальнобойщиков сформирован небольшой список способов, которые помогут добиться уменьшения топливного расхода для грузовых автомобилей.

  1. Во время управления грузовиком водитель должен помнить о плавном торможении, соблюдение этого правила значительно снизит расходы топлива. Во время торможения происходит преобразование энергии в тепло. В связи с этим, дальнобойщику нужно ориентироваться в ситуации и всегда быть готовым к принятию превентивных мер. Это поможет нажимать на тормозную педаль, прикладывая минимальные усилия и в случаях реальной необходимости.
  2. Немаловажная роль лежит на своевременном обслуживании и контроле износа шин грузового автомобиля. Снижение давления может увеличить сопротивления колес качению, что актуально в зимний период, и увеличить топливные расходы. Оптимальный показатель давления и хорошее сцепление с покрытием являются залогом безопасных поездок и экономного расхода топлива. Состоянию шин регулярно нужно уделять внимание и осматривать самостоятельно или в автосервисе.
  3. Для крупных коммерческих перевозчиков рекомендуется внедрение самых передовых технологий. К примеру, известная компания McLaren Racing сделала закупку грузовиков с двигателями нового поколения и начала использовать качественное масло. И благодаря таким изменениям за шесть месяцев показатель экономии топлива повысился на 6%.
  4. Когда у водителя грузовика есть возможность набрать скорость на ровном покрытии, без кривых холмистых участков трассы, эта скорость должна использоваться по инерции. То есть вместо лишнего расхода можно использовать уже выработанную энергию и значительно сэкономить топливо. Если местность уже знакома, можно заранее сделать просчет всех поворотов, съездов и круговых движений и реже использовать тормозную систему, пользуясь движением по инерции. Это поможет затратить минимум энергии.
  5. Неожиданно, но при желании сэкономить топливо можно, изучив принципы работы педали сцепления. Как показали исследования, каждое из переключений передач на более высокую может давать практически 30% экономии топливных расходов. В связи с этим рекомендуется осуществлять передвижение на максимально возможной передаче, если нужно, повышать через одну. Если использовать сцепление правильно, двигатель грузовика не будет функционировать на высоких оборотах без необходимости. Такая эксплуатация ускоряет износ двигателя и повышение топливного расхода на 100 км. К тому же, более новые модели грузовиков оснащены новыми механизмами, и применение двойного режима сцепления не требуется вообще, так как он только увеличивает топливные расходы и не дает желаемого эффекта.
  6. Измененный стиль вождения и внедрение новейших европейских технологий, по словам Алана Виргоу (победителя конкурса среди водителей грузовиков), позволяют дальнобойщикам практически до нуля снизить показатель расхода источника энергии во время холостого хода и управлять грузовиком на самой оптимальной скорости, если расценивать со стороны экономической выгоды.
  7. Многими грузоперевозчиками совершаются грубейшие ошибки во время выбора моторного масла для своего транспортного средства. Здесь неуместно желание сэкономить, ведь только качественное моторное масло имеет повышенные рабочие характеристики и будет способствовать оптимизации работы грузового транспорта, повысив процент топливной экономии. Эта информация не единожды подтверждена иностранными исследованиями и многочисленными испытаниями.

Каждый опытный водитель должен стремиться отыскать оптимальную скорость для своего транспортного средства, и, если есть такая возможность, придерживаться ее постоянно, это также поможет значительно сократить расходы. Каждый двигатель, в зависимости от модели и производителя, имеет свою зону оптимальных оборотах, при которых он достигает максимальной эффективности, при этом потребляя минимум ресурсов. Как показывает статистика, в среднем это не больше 1,5 тыс. оборотов на протяжении минуты. Подробная информация, характеристики и рекомендации по использованию вашего грузового транспорта будут предоставлены производителем во время покупки и зафиксированы в техническом паспорте.

Добавить комментарий