Работа в казначействе отзывы сотрудников

Каждый рабочий день начинался с эффективного планирования рабочего времени, общее руководство деятельностью отдела, организация планирования контрольной деятельности. В течение дня необходимо соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, взаимодействовать с сотрудниками структурных подразделений Федерального казначейства и его территориальных органов, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию, эффективно сотрудничать с коллегами, сбор и систематизация информации, работа со служебными документами.
Федеральное казначейство — платежная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований.
Миссия Федерального казначейства – служить государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований.
В своей деятельности Казначейство России придерживается следующих основных принципов:
1. профессионализм;
2. ориентированность на клиента;
3. прозрачность;
4. объективность;
5. доступность информации;
6. подотчетность;
7. честность;
8. командность;
9. стремление к совершенству.
Казначейство является трех уровневой централизованной и иерархичной системой органов.
Первый уровень представлен центральным аппаратом Федерального казначейства.
Второй уровень системы состоит из управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
И на третьем уровне функционируют территориальные — больше…

При всем многообразии функций казначейства его главным целевым назначением является организация эффективной системы платежей, которые составляют основной объем выполняемых операций (рис. 3.11). Технология управления платежами при наличии казначейства в структуре компании доводится до автоматизма, что позволяет повысить качество и скорость проведения расчетных операций.

Основные процедуры этого процесса включают формирование реестра обязательств, выделение центров финансовой ответственности, регламентацию платежной дисциплины, автоматизацию платежных процедур.

Формирование реестра платежных обязательств. Проектирование системы управления платежами начинается с понимания природы платежей и разбивки их по направлениям, порождающим причины и форму платежей.

Приоритетность основных функциональных направлений деятельности казначейства

Рис. 3.11. Приоритетность основных функциональных направлений деятельности казначейства

Причинами платежей является возникновение обязательств юридических лиц по отношению к разным субъектам рыночной экономики:

  • • договоры между юридическими лицами;
  • • счета без договоров;
  • • соглашения о присоединении;
  • • исполнительные документы судебных и иных правовых систем;
  • • налоги, акцизы и приравненные к ним отчисления;
  • • обязательства перед персоналом и членами компании;
  • • обязательства перед кредитными организациями по выплате суммы основного долга и процентов.

Упорядочение обязательств, порождающих платежи, в итоге материализуется в разного рода реестры, которые служат в дальнейшем для создания платежного календаря. Из ряда реестров наиболее известен реестр договоров с поставщиками, фрагмент которого приводится в табл. 3.3.

Таблица 3.3. Фрагмент реестра договоров

п/и

Наименование

поставщика

Номер

договора

Дата

вступления в силу

Сумма,

руб.

Условия

поставки

Сроки

оплаты

ООО «Вагонка», Москва

2 000 000

3 дня по получении заявки

Одновременно с приемкой

ООО «Вагонка», Иркутск

1 000 000

10 дней по получении заявки

2 дня с даты приемки

ОАО «Нефтепродукт»

6 000 000

Предоплата

100%

Предоплата

Оптимальный состав реквизитов, включенных в реестр договоров, должен позволить оперативно оценивать состояние обязательства и его приоритет по отношению к другим договорам. Поэтому часто заводятся отдельные реестры по видам договоров.

Иногда в платежной практике возникают неприятные ситуации, связанные с появлением контрагентов-двойников. Во избежание ошибки при оформлении платежа необходимо в реестре договоров указывать в графе наименования контрагента его дополнительные идентификационные признаки (организационную форму, город и т.д.).

Выделение центров финансовой ответственности. Доступ к деньгам должен быть в разумных пределах ограничен. Поэтому для инициализации и сопровождения платежей до уровня исполнения выделяются центры финансовой ответственности (ЦФО) в лице структурных единиц организации и их руководителей.

Центры финансовой ответственности формируются на основе структурных подразделений, способных инициировать и документально подтвердить обоснованность платежей. В рамках центра финансовой ответственности назначается ответственное лицо за платежи.

Для того чтобы оптимально сформировать сеть ЦФО, следует построить схему движения денежных потоков на предприятии или в организации и увязать ее на уровне подразделений с предварительно разработанным классификатором основных направлений выплат. При этом простейшей моделью оптимизации может послужить система показателей, рассчитываемых как произведение количества операций по направлениям платежей на весовой коэффициент каждого направления с последующим поглощением более мелких показателей более крупными. Множество формируемых таким способом ЦФО можно обозначить структурной формулой:

где / — номер структурного подразделения;

у — номер направления платежа.

Индекс структурного подразделения / обозначает номер ЦФО, ответственного за платеж/

Указав номер направления платежа, проектировщик системы управления платежами одновременно формирует перечень статей выплат. Статьи выплат необходимы для ведения управленческого и бухгалтерского учетов и экономического анализа платежных операций, а также для контроля за исполнением платежей на всех уровнях организационной структуры предприятия или организации. Не следует путать термины «статья выплат» и «статья затрат». Статья выплат — это кодовое обозначение направлений платежа, в то время как статья затрат — элемент расчета себестоимости продукции. При равных наименованиях и кодах этих статей их экономический смысл и стоимостное значение не совпадают. Во избежание путаницы можно рекомендовать для кодирования статей затрат и статей выплат трехразрядную и двухразрядную системы кодирования с выделением разряда, указывающего на принадлежность к той или иной группе статей.

По завершении процесса формирования ЦФО и определения статей оплат проводится окончательная взаимоувязка центров и статей, которые эти центры генерируют. Целью подобной процедуры является стремление компании избежать неэффективного использования денежных средств и устранения параллелизма финансовых потоков.

Исполняя функцию управления рисками, казначейство для каждого ЦФО устанавливает лимиты на выплату по каждой статье. Все действия и результаты работы по созданию и оптимизации ЦФО регламентируются нормативными документами, имеющими силу в соответствующих секторах и уровнях организационной структуры компании.

Регламентация платежной дисциплины. Система управления платежами в условиях создания структуры фабрики платежей предусматривает неукоснительное соблюдение платежной дисциплины, которая базируется на соблюдении определенного круга регламентов и правил управления платежами.

Из данных, приведенных в табл. 3.4, видно, что документооборот системы управления платежами включает три основных документа: заявку на платеж, реестр платежей и выписку из расчетного счета.

Заявка на платеж представляет собой основной документ в цепочке платежных документов, на основании которого формируются все остальные документы.

Номер

шага

Наименование

шага

Входная

информация

Выходная

информация

Процедура

обработки

Условие

перехода

.Адрес

перехода

Сбор отчетов

Счета от поставщиков

Заявка на оплату

Группировка

Безусловный

переход

Шаг 2

Утверждение

заявки

Неутвержденная

заявка

Утвержденная

заявка

Утверждение

Безусловный

переход

Шаг 3

Установление

приоритета

заявки

Утвержденная

заявка

Приоритетная

заявка

Определение

приоритета

Безусловный

переход

Шаг 4

Анализ

платежеспособности

Приоритетная

заявка

Отметка о платеже

Выделение средств на оплату

Деньги есть. Денег нет

Шаг 5. Шаг 3

Формирование

реестра

платежей

Приоритетная заявка; отметка о платеже

Реестр платежей

Группировка

платежных

документов

Безусловный

переход

Шаг 6

Утверждение

реестра

платежей

Реестр платежей

Утвержденный

реестр

Утверждение

Безусловный

переход

Шаг 7

Реализация

платежей

Утвержденный

реестр

Данные о фактических платежах

Банковская

процедура

оплаты

Безусловный

переход

Шаг 8

Анализ

исполнения

платежей

Данные о фактических платежах

Выписка

Группировка

Безусловный

переход

Конец

Общую структуру документооборота можно отразить в форме простейшей матричной информационной модели . Первый квадрант модели включает наименование документов, участвующих в документообороте. Второй квадрант — наименования реквизитов, из которых формируются документы. Третий квадрант — матрицу входимости реквизитов в документы. Из табл. 3.5 видно, что заявка на платеж содержит максимально возможное количество реквизитов. В качестве обязательных реквизитов в заявку вносят данные о получателе, размер выплачиваемой суммы, основание платежа, ЦФО, статью выплат и приоритет платежа. Документ подписывает руководитель ЦФО.

Реестр платежей формируется путем группировки нескольких заявок на определенную дату. Он содержит информацию о заявках, подлежащих оплате в пределах утвержденных лимитов с учетом платежеспособности организации. Реестр утверждают директор и главный бухгалтер. Первая подпись является необходимым условием утверждения реестра, а вторая достаточным, в том смысле, что утверждение реестра главным бухгалтером документально подтверждает необходимость платежей и минимизацию негативных налоговых последствий осуществления оплаты.

Выписка из расчетного счета формируется на основе банковских документов о фактическом проведении платежей. Результаты удовлетворения платежных заявок рассылаются в оперативном режиме руководителям ЦФО, которые в случае необходимости информируют о результатах подведомственные им структурные единицы.

Информация о заявленных платежах учитывается также и в платежном календаре. Помимо перспективных заявок на платеж в него вносят сведения о текущем и перспективном поступлениях денежных средств. Это дает возможность учесть возможные кассовые разрывы и принять своевременные меры по их ликвидации. Поскольку платежный календарь является документом оперативного планирования, он формируется не реже одного раза в месяц, иногда даже чаще. Группировка данных о проведении платежей в календаре выполняется в разрезе поставщиков (получателей платежей) и платежных статей.

Таблица 3.5. Информационная матричная модель

документооборота управления платежами

и/|1

Наименование

документа

Идентификатор

документа

зп

РП

ВРС

ПК

Заявка на платеж

зп

Реестр платежей

РП

Выписка из расчетного счета

ВРС

Платежный

календарь

ПК

п/п

Наименование

реквизитов

Идентификатор

реквизитов

Наименование получателя денежных средств

НП

Номер документа

нд

Дата документа

дд

Сумма к выплате

СВ

Предмет оплаты

ПО

Основание

ОСП

ЦФО

ЦФО

Статья выплат

ств

Дата оплаты

ДВ

Приоритет

платежа

пп

Важной частью общего документооборота в системе управления платежами является сбор первичной документации в обоснование платежей. Для утверждения перечня предоставляемых документов создаются специальные регистры управленческого учета, например, такие как график предоставления первичной документации.

В завершение построения системы документооборота формируются и утверждаются регламенты по управлению платежами в рамках системы регламентации управления всеми финансовыми потоками. Пример регламентационного набора документов приводится в табл. 3.6.

Автоматизация платежных процедур. Развитие информационных технологий на современном этапе позволяет автоматизировать все процедуры управления финансовыми потоками предприятий или организаций.

В зависимости от уровня внедрения ИТ-технологий степень такой автоматизации может быть разной. Но даже простейшие программно-технические средства позволяют автоматизировать важнейший участок учета — получение и оформление входной и выходной информации. Превратить бумажный документ в электронный и наоборот может любой мало-мальски образованный человек при наличии персонального компьютера и сканера.

Средства электронных коммуникаций, системы банк—клиент с механизмом электронной подписи, пластиковые карты и прочие вполне доступные сегодня технологии свели к нулю ручное оформление платежной документации во многих системах управления финансовыми потоками.

В условиях управления финансовыми потоками в режиме «фабрика платежей» основной контроль за соблюдением платежной дисциплины возлагается, как уже отмечалось, на ЦФО. Правом электронной подписи обычно наделяют первых лиц организации. Однако обезличивание платежного документооборота скрывает угрозу несанкционированного доступа к механизму управления движением денежных средств и, как следствие, возможным злоупотреблениям в этой области.

Качество работы системы управления платежами во многом зависит от того, какие информационные системы она использует. Этим вопросам посвящена пятая глава данной книги. Стоит лишь предварительно отметить, что современные компании ориентируются в этом направлении на продукты мирового класса типа SAP (Systems, Applications and Products in Data Processing), позволяющие поддерживать постоянное развитие системы управления финансовыми потоками. Из отечественных разработок в настоящее время наиболее востребована программа 1C:Предприятие 8.0.

Наименование

документа

Тип документа

Разработчик

Адресат

Право подписи

Казначейство – это довольно новое структурное подразделение в российских компаниях. Но его роль сложно переоценить уже сейчас. Когда руководство планирует расширение и развитие своего бизнеса в будущем, без этого отдела не обойтись. Ведь функции финансового директора с учетом увеличения объемов деятельности только добавиться. Ему необходимо больше уделять внимание стратегическому развитию компании, а не осуществлять постоянный контроль над платежами.

Проблемы отсутствия казначейства

В связи с отсутствием казначейства большинство юридических лиц столкнутся со следующими проблемами:

  • низкая эффективность контроля над ликвидностью предприятия;
  • отсутствие актуальной информации о состоянии текущего счета, краткосрочных активов и пассивов компании;
  • ненадлежащий контроль над денежными средствами;
  • ухудшение платежного баланса;
  • трудности планирования расходов и поступлений на несколько дней вперед;
  • отсутствие контроля над рациональным использованием денежных средств.
  • Положение о казначействе

    Решить все эти проблемы может отдел казначейства. Но перед созданием, сначала необходимо регламентировать его работу. Для этого нужно утвердить «Положение о казначействе компании» и регламент осуществления платежей. В этих документах будут содержаться все основные задачи и функции подразделения.

    Положение о казначействе может состоять из следующих разделов:

  • общие положения;
  • задачи отдела;
  • структура казначейства;
  • функции;
  • регламент взаимодействий с другими структурными подразделениями компании;
  • права и ответственность.
  • Задачи и функции казначейства

    Полномочия, а также основные задачи и функции казначейства зависят от вида деятельности компании. Главной его задачей является контроль платежей компании или холдинга, для этого на него возлагаются следующие задачи:

  • контроль над использованием собственных средств компании, обеспечения их поступлений и эффективное их использование;
  • бюджетирование в части составления реестра платежей и контроля над их прохождением;
  • контроль над платежами в части непревышения их лимитов.
  • Для выполнения поставленных задач казначейство:

  • организовывает сотрудничество с банками;
  • планирует денежные потоки;
  • составляет платежный календарь;
  • осуществляет контроль над выполнением бюджета;
  • создает систему платежей и осуществляет управление над ней;
  • обеспечение финансовой и инвестиционной деятельности;
  • управление оборотным капиталом и рисками.
  • Объекты управления казначейства

    Под контролем казначейства находятся:

  • денежные средства компании и их эквиваленты (касса, остатки на счетах, ценные бумаги, платежи по валютным контрактам);
  • источники финансирования (кредиты банков, займы других организаций, заемные ценные бумаги);
  • инвестиции (инвестиционные ценные бумаги, депозиты).
  • Наиболее важен отдел казначейства для управленческого учета в строительстве. Ведь специфика их деятельности предусматривает контроль над денежными потоками сразу нескольких объектов, которые могут находиться сразу в нескольких регионах РФ. Программный продукт «WA: ФИНАНСИСТ» облегчит ведение и сопровождение сразу нескольких строительных объектов, обеспечить надежный учет договором с подрядчиками и поставщиками, позволит организовать эффективный контроль над платежами, даст возможность составлять платежный календарь и контролировать сроки и объемы выполняемых работ.

    Вначале рассмотрим базовую модель методы рыночной процентной ставки, при которой рассмотрение ведется на периодической основе. Затем мы рассмотрим расширенную модель данного метода сна основе приведенной стоимости.

    В качестве примера базовой модели рассмотрим упрощенный пример (рис.3). При этом нет разрыва между процентными ставками по котировкам купли-продажи одного финансового инструмента на рынке.

    Одно децентрализованное подразделение выдало клиентам кредиты:

    • вексельный в сумме 20 млн. со сроком на 3 месяца под 5,0% годовых и
    • ипотечный кредит в сумме 80 млн. на 10 лет под 7,6% годовых.

    Средневзвешенная процентная ставка по данным активным операциям составила 7,08% годовых. Казначейство назначает базовые процентные ставки для оценки данных активных операции с клиентами. Эти базовые ставки соответствуют процентным ставкам на денежном и капитальном рынке с такими сроками соответственно 4,5% и 6,5% по 3-х месячным и 10 летним операциям. Средневзвешенная базовая процентная ставка, рассчитанная по данным объемам, составит 6,1%. Кондиционная маржа по 3 месячному вексельному кредиту составит 0,5% (5,0%-4,5%), а кондиционный вклад 0,10млн. (0,5%*20млн.). Кондиционная маржа (вклад) по 10 летнему кредиту составит 1,1%=7,6%-5,5% (0,88млн.=1,15%*80млн.). Кондиционная маржа (вклад), иначе говоря данного подразделения составит 0,98% (0,98 млн.).

    Такие же рассуждения можно провести для другого децентрализованного подразделения банка, которое привлекло ресурсы. Кондиционная маржа (вклад) этого подразделения составит 1,92% (1,92 млн.).
    Данный расчет кондиционной маржи (вклада) из общего дохода по каждой операции, основано на следующем рассуждении. Казначейство может также заработать из данных средств, разместив эти средства без особого риска на денежном или/и капитальном рынке. Поэтому вклад децентрализованного подразделения в доход банка представляет разницу между процентами по операции с клиентом и базовой процентной ставкой. Можно также сказать, что процент по клиентской сделке не является полностью заслугой децентрализованного подразделения. В нем есть рынка. Важно также и то, что децентрализованное подразделение не может влиять на процентные ставки на рынке, а может принимать решения по проценту конкретной сделки с клиентом. Именно кондиционная маржа является его компетенцией и ответственностью.
    Это пример подхода на основе -сделки, когда клиентской сделки ставиться в противоположность альтернативно возможная сделка на денежном или капитальном рынке. Другой подход основан на контр-сделки, когда Казначей проводит конгруэнтную по срокам и суммам операцию. Например, он для выдачи 10 летнего ипотечного кредита привлекает ресурсы под эмиссию своих ценных бумаг на такую же сумму ни на такой же срок. В этом случае кондиционный вклад отражает реальный заработок децентрализованного подразделения. Но в том и другом подходе кондиционный вклад децентрализованного подразделения один и тот же.

    Для того, чтобы понять порядок расчета структурной маржи (вклада), не будем принимать во внимание клиентские сделки на приведенном примере. Казначейство может также зарабатывать для банка доход тем, что использует разницу в процентах по различным срокам. Например, оно может разместить средства на срок 3 месяца под 4,5% годовых, используя ресурсы по однодневным займам по 4,4%.Или же он может разместить ресурсы на рынке капитала 10 лет, используя для этого 1 годичный заем на денежном рынке. Данный процентный доход по трансформации сроков несет естественно риск изменения процентной ставки.
    В случае операций проводимых только самим Казначейством на денежном и капитальном рынках, а также в случае когда Казначейство не предпринимает контр-сделок для устранения процентного риска структурная маржа Казначейства составит 1,58%( 6,2%-4,52%).
    Таким образом, в последнем случае Казначейство не закрывает открытых позиций, вызванными различиями в сроках пассивных и активных операций с клиентами и тем самым сознательно входит в процентный риск, зарабатывая маржу на трансформации сроков в размере 1,58%.
    Как говорилось выше, децентрализованные подразделения после заключения сделки с клиентом освобождаются от рисков изменения процентных ставок и зарабатывают гарантированно по последующим периодам свой кондиционный вклад. Будет ли Казначейство закрывать позиции или оставит их открытыми зависит от ожиданий Казначейства относительно будущего ожидания развития процентов на рынках. Во всяком случае, это является ответственностью Казначейства.
    Структурная маржа по каждой сделке, а не как обобщенным операциям, может также рассчитываться по сравнению с выбранной сравнительной процентной ставкой. В качестве такой ставки можно выбрать однодневную ставку на денежном рынке. Такой выбор позволяет видеть году структурную маржу по каждой сделке. Например, по вексельному кредиту она составит 0,1%, а по ипотечному кредиту 2,1%. В принципе в качестве сравнительной процентной ставке может быть выбрана другая ставка, например по 3 месячной ставке денежного рынка. В сумме все равно общий структурный вклад останется прежним.

    Вы познакомились с тем, что метод рыночной процентной ставки позволяет и измерять результаты действий центральных и децентрализованных подразделений. В концепции менеджмента ориентированного на результат, а в конечной цели на успех, данный метод является краеугольным. В дуальной системе управления, которая лежит в основе такого менеджмента каждое подразделение принимает решения самостоятельно, видит результаты своей деятельности и несет за них ответственность. Система управления становиться прозрачной, понятной для сотрудников. Это ведет к высокой мотивации сотрудников.

    Следует особенно отметить, что метод рыночной процентной ставки исключает продажу-покупку ресурсов между центральными и децентрализованными структурами. В некоторых банках Казахстана применяют методы, когда децентрализованные подразделения продают Казначейству привлеченные ресурсы по 1-1,5%. В свою очередь, Казначейство продает их далее нуждающимся децентрализованным подразделениям банка с надбавкой по компенсации своих затрат на среднюю цену купленных им ресурсов. Такая практика, как сознают сами банкиры, не мотивирует центры прибыли по привлечению дешевых ресурсов, что в конечном итоге снижает в средне- и долгосрочном плане конкурентоспособность банка и завышает процентный бенчмарк в целом по банковской системе Казахстана.

    Управление процентной книгой ведется Казначейством, как на описанной выше периодической, так и приведенной стоимости, которая все больше находит применение в практике банков. Рассмотрим расширенную модель рыночной процентной ставки построенной на основе рыночной стоимости или, иначе говоря, на приведенной стоимости.
    Банк в 1989 году выдает кредит клиенту на 4 года сумму на 100 000 единиц под 7,53%. Финансирование кредита он осуществляет 1 годичного из клиентского вклада на ту же сумму, взятого под 5,18%.
    На рисунке 4 приведены процентные ставки денежного и капитального рынка, а также их Zero Bond дисконтные факторы.

    В данном примере также приняты упрощения. Считается, что на рынке нет котировок курсов купли-продажи по каждой операции (инструменту).

    На рисунке 5 отображена базовая модель метода рыночной процентной ставки по данным операциям.
    Кондиционная маржа (вклад) децентрализованного подразделения выдавшего кредит составляет 1% ( 1 тыс.). Кондиционная маржа (вклад) децентрализованного подразделения привлекшего вклад составляет также 1% ( 1 тыс.). Казначейство, которое решило не проводить контр-сделок и войти в процентный риск с целью извлечения трансформационного дохода имеет структурную маржу 0,35% (вклад 350).
    Базовый метод позволяет вычленить периодический вклад каждого подразделения, однако не может кинуть взгляд в будущие события. Это позволяет сделать расширенная модель.

    На рисунке 6 приведен расчет кондиционного вклада кредита и привлеченного клиентского вклада. Все предстоящие платежи дисконтируются с помощью соответствующим по сроку Zero Bond фактором каждому платежу.
    На рисунке видно, что результаты расчетов кондиционных вкладов по базовой модели отличны от результатов расчета по расширенной модели метода рыночной процентной ставки. Так по кредиту значения составляют 1 000 единиц и 3 340,38 единиц, а для клиентского вклада соответственно 1 000 и 941,80 единиц. Приведенная стоимость структурного вклада составляет ноль. Это можно просто рассчитать. Приведенная стоимость фикс сделок на денежном и капитальном рынках по кредиту и привлеченному клиентскому вкладу равно по +100 000, вычитая одно из другого получим в результате 0 единиц. Этот результат отличен от результата расчетов приведенной стоимости структурного вклада Казначейства по базовой модели, которая составляет 350 единиц. Причина этих несовпадений в том, что базовый метод относит расчет на время t=1, рассматривает только период в 1 год. Расширенный метод приводит все платежи на момент t=0, он на все последующие платежи.

    Рассмотрим состояние в момент t=1 по расширенной модели. Мы считаем процентные ставки неизменными. Казначейство имеет следующие курсовые стоимости:

    • трансформационный вклад в +350 единиц ( 6 530 — 6 180).
    • основная сумма по привлеченному вкладу в — 100 000 единиц.
    • оставшиеся платежи по кредиту: +6 530, + 6 530, +106 530. Приведенная стоимость +100 185,80.

    Таким образом, Казначейство в t=1 реализует трансформационный вклад в размере 350 единиц, как и в базовой модели. Расширенные метод в будущее и если Казначейство в t=1 закроет все позиции, то оно реализует общий трансформационный вклад в размере 535,80 (350+185,80).
    Рассмотрим то, какому риску подвергает себя Казначейство, если оно не закроет сразу открытые позиции. В первом случае процентные ставки через год будут считаться неизменными, а о втором произойдет изменение процентных ставок на рынке (рис.7).

    Результаты расчетов приведены на рисунках 8 и 9. Решение Казначейства не закрыть открытые позиции в ожидании благоприятного развития процентных ставок на рынке в случае приведенного примера изменения процентных ставок оказалось неверным. Приведенная стоимость трансформационного вклада стала отрицательной -4 113,35 единиц.
    Можно констатировать, что базовый метод фактически можно использовать как однопериодный ex-post анализ. Расширенный метод показывает доход, который будет иметь Казначейство, если оно закроет позиции.
    Как один, так и второй метод обладают своими преимуществами и недостатками. Каким образом банк решит применять данные методы, зависит от позиции руководства банка. В условиях развития информационных систем можно рекомендовать внедрения сразу двух методов.
    Вышеприведенные примеры строились на упрощениях. Несовершенство финансового рынка также влияет и на метод рыночной процентной ставки. В практике метод процентной ставки учитывает (курс продажи-покупки ц/б или какой-либо инвалюты) курсов при операциях на рынке, учитывает также и неопределенность денежных потоков по разным причинам. Такими причинами могут быть выступать свойства банковских продуктов или решения клиентов. Можно также выстроить систему, при которой деятельность подразделений можно оценивать по отношению к бенчмарк лучших банков страны.

    Несмотря на свою очевидную сложность, данный метод внедрен во многих финансово-кредитных учреждениях Германии, Швейцарии. Так немецкий Deutsche Bank и швейцарский UBS используют его в своей работе. На территории стран СНГ — согласно опубликованным выступлениям (http://www.bankclub….tm?seminar_id=5) — возможно метод внедрен в украинском .

    Добавить комментарий