Психологический портрет психолога

Список литературы диссертационного исследования кандидат психологических наук Верняева, Татьяна Александровна, 1997 год

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 264 с.

2. Активные методы в работе школьного психолога. / Отв. ред. И.В.Дубровина. М., 1990. 166 с.

3. Актуальные проблемы психологической теории и практики. /

4. Под ред. А.А.Крылова. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та,

5. Альманах психологических тестов. М.: «КСП», 1996.400 с.

6. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов. // Психолог, журнал. 1992. Т. 13. №5. С. 104-110.

7. Аминов Н.А., Молоканов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов. // Вопр. психол. 1992. № 1-2. С. 74-83.

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 336 с.

9. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995. 160 с.

10. Ануфриев А.Ф. Теория постановки психологического диагноза как основа диагностического мышления практического психолога. // Мышление и общение в практической деятельности. Ярославль, 1992.

11. Арефьев С.Л. Изучение процесса профессиональной адаптации психолога в промышленности. Дисс. . канд. психол. наук. Л.,186 с.1. С. 7-9.1978.181 с.

12. Басов М.Я. Личность и профессия. М.-Л., 1926.68 с.152

13. Бачманова Н.В., Стафурина Н.А. К вопросу о профессиональных способностях психолога. Н Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 5. Л., 1985. С. 72-77.

14. Безносов С.П. Профессиональные деформации личности (подходы, концепции, метод). Дисс. . докт. психол. наук. СПб., 1997. 398 с.

15. Битянова Н,Р. Психология личностного роста. Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. М.: Международная педагогическая академия, 1995.64 с.

16. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 328 с.

17. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности. // Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л.И.Анцыферовой. М.: Изд-во «Наука», 1981. С. 159-177.

18. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991. 80 с.

19. Василюк Ф.Е. От психологической практике к психотехнической теории. // Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 1.С. 15-32.153

20. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М.: Смысл, 1996. 373 с.

21. Вестник российской ассоциации телефонной экстренной помощи. Вып.1. СПб., 1995. 80 с.

22. Володарская И.А., Лизунова Н.М. Система подготовки психологов в США. И Вестн. МГУ. Сер. 14. 1989. № 3. С. 50-62; 1990. № 1. С.57-67.

23. Гаврилов В.Е. К определению профессиографического профиля специальности психолога диагноста-профконсультанта. // Вопросы диагностики психического развития. Тезисы симпозиума. Таллин, 1974. С. 38-39.

24. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиогафии. Саратов: Изд-во СГУ, 1992. 197 с.

25. Гейжан Н.Ф. Теория и практика профессиональной консультации. М» 1991. 248 с.

26. Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтной эмпатии. // Вопр.психол. 1993. № 4. С.61-67.

27. Головей Л.А., Грищенко Н.А. Психологическая служба в школе. Л., 1987. 30 с.

28. Групповая психотерапия. / Под ред. Б.Д.Карвасарского, СЛедера. М.: Медицина, 1990. 384 с.

29. Гульдин В.В., Назаренко Ю.В. Психологическая служба в системе здравоохранения: состояние и перспективы. Н Вопр. психол. 1991. № 3. С. 5-9.

30. Гуманистические проблемы психологической теории. / Ред. К.А.Абульханова-Славская, А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1995. 214 с.

31. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.271с.154

32. Гусейнова В.В. Практика использования психолога на предприятии сферы материального производства и проблемы подготовки психолога практика. // Вестник МГУ. Сер. 14. 1989. № 4. С. 56-68.

33. Дмитриева М.А. Цели профессиографии и структура профес-сиограммы. // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч. 1. / Под ред. АЛ.Крылова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. С. 12-18.

34. Дмитриева М.А., Арефьев С.Л. Сравнительный анализ двух моделей деятельности психолога. // Проблемы индустриальной психологии. / Под ред. А.А.Крылова, В.Д.Шадрикова. Ярославль, 1976. С. 32-42.

35. Дмитриева М.А., Сухо дольский Г.В. Основы классификации профессиогафических методов. // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. 4.1. / Под ред. А.А.Крылова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. С. 18-32.

36. Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы. // Вопр. психол. 1988. № 5. С. 47-54.

37. Дудченко В.В. Профессиональный долг и оценка уровня его сформированное™ у студентов (на материале исследования студентов-психологов). Л., 1978. 198с.

38. Егудина Т.Н., Лапина О.А., Цернес О.Р. Психологическая служба на предприятии. // Вопр. психол. 1987. № 5. С. 182-184.

39. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. 167 с.155

40. Емельянов Ю.Н. Учебно-тренировочная группа в практике профессиональной подготовки студентов-психологов. Вестн. Ленингр. ун-та. 1982. №5. С. 118-120.

41. Ерастов Н.П. О специфике подготовки индустриального психолога. Н Проблемы индустриальной психологии. Ярославль: ЯГУ, 1975. Вып. 2. С. 36-47.

42. Жуков Ю.М., Петровская JI.A., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.96 с.

43. Журавкова M.B. Профессиональный тип личности и развитие нервно-психического напряжения в педагогической деятельности. Дисс. .канд. психол. наук. Спб., 1995. 146 с.

44. Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии (о научных основах психологической службы). // Психол. журнал. 1980. Т. 1. № 2. С. 5-18.

45. Забродин Ю.М. Развитие советской психологии и задачи психологической службы. // Пихолог. журнал. 1984. Т. 5. № 6. С. 3-20.

46. Захаров В.П. и др. Активные методы обучения общению в подготовке студентов психологов. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып.5. Л., 1985. С. 78-86.

47. Зеличенко А.И., Степанова Г.И. Психосемантика и изучение профессионального сознания психологов. // Вестн, МГУ. Сер. 14. 1989. № 3. С. 20-32.

48. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1987. 207 с.

49. Калмыкова Е.С. Психотерапия и личность психотерапевта. // Гуманистические проблемы психологической теории. М.: Наука, 1995. С. 96-106.156

50. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. JL: Медицина, 1982. 271 с.

51. Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога. // Вестн. МГУ. Сер. 14. 1992. № 3. С. 3-13.

52. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. М.:Изд-во МГУ, 1995. 224 с.

53. Климов Е.А., Носкова О.Г. История советской психологии труда в России. М.: Изд-во МГУ, 1992. 221 с.

54. Кононова В.Н. Применение теории психологических типов К.Г.Юнга к изучению личностных особенностей профессионалов. // Вестн. МГУ. Сер. 14. 1994. № 3. С. 19-25.

55. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации. Н Вопр.психол. 1990. № 3. С. 17-25.

56. Кораблина Е.П. Применение принципов гуманистического подхода в психологическом консультировании // Вестник Балтийской Педагогической Академии. Вып. 5,1996. 36 с.

57. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности И Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. Спб., 1991. С. 61-84.

58. Коссов Б.Б., Кагерманьян B.C. и др. Психологическая поддержка и организация психологической службы вуза. / Под ред. А.П.Чернышева. М., 1994.44 с.

59. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда. М., 1986. 120 с.

60. Красило А.И., Новгородцева А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. 144 с.

61. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе. Пер. с англ. М.: Персей, Вече, ACT, 1995. 560 с.157

62. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. Пер. с англ. М.: Персей, Вече, ACT, 1995. 544 с.

63. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. JL: Медицина, 1984. 216 с.

64. Лазурский А.Ф. Классификация личности // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 179-199.

65. Лешукова Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики. // Вестник российской ассоциации телефонной экстренной помощи. Вып.1. СПб., 1995. С. 36-46.

66. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к действию. / Ред.: А.Ф.Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992. 320 с.

67. Любимова Г.Ю., Паутов Л.В., Проскурин С.К. О современных проблемах отечественного профессиоведения. // Вестн. МГУ. 1996. Сер. 14.№ 1.С. 3-11.

68. Марищук В.Л. Психологические основы формирования и коррегирования профессионально значимых качеств. Дисс. . докт. психол.наук. Л., 1982. 248 с.

69. Марищук В.Л. Составление профессиограммы и психограммы. И Материалы совещания по комплексной проблеме «Профориентация». Л., 1969. С. 82-96.

70. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.

71. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 190 с.

72. Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч. 1. / Под ред. А.А.Крылова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. 148 с.158

73. Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. 216 с.

74. Молоканов М.В. Изучение соотношения показателей теп-пинг-теста с профессионально значимыми качествами практического психолога. // Психол. журнал. 1995. № 1. С. 75-83.

75. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. Т.К.Кругловой. М.: Независимая фирма «Класс», 1994.144 с.

76. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн.: Кн.З: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.512 с.

77. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 166 с.

78. Обозов Н.Н. Психологическое исследование и консультирование. СПб., 1994. 55 с.

79. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. Спб., 1993.50 с.

80. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. 352 с.

81. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. Спб.: Андреев и сыновья, 1994. 240 с.

82. Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов. // Вопр.психол. 1986. № 3. С. 133-143.

83. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. 216 с.

84. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.255 с.

85. Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ, 1986. И Вопр.психол. 1990. № 6. С. 148-154.159

86. Психолог на предприятии. / Под ред. И.С.Леошкевич. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1979. 56 с.

87. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Е.М.Борисова, Н.И.Гуткина и др. / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 222 с.

88. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных психологов. / Под общей редакцией И.В.Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 1995. 128 с.

89. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М.:Педагогика-Пресс, 1996.440 с.

90. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. Спб., 1991.152 с.

91. Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. 287 с.

92. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996.400 с.

93. Рабочая книга школьного психолога. / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. М., Международная педагогическая академия, 1995. 376 с.

94. Рамуль К.А. О психологии ученого и, в частности, о психологии ученого-психолога. // Вопр. психол. 1965. № 6. С. 126-135.

95. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. 529 с.

96. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. М.: Прогресс, Универс, 1994. 480 с.160

97. Роджерс К.Р. Эмпатия. // Психология эмоций. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 234-238.

98. Романова Е.С. Психология профессионального становления личности. Дисс. докт.психол.наук. М., 1992. 312 с.

99. Россолимо Г.И. Психологические профили: Количественное исследование психических процессов в нормальном и патологическомсостояниях: Методика. М., 1917. 37 с.

100. Саксакулм Т.И. Психолог на предприятии. М.: Экономика, 1983.64 с.

101. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А.А.Бодалева,

102. В.В.Столина. М.:Педагогика, 1989. 208 с.

103. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб, 1996. 352 с.

104. Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Тренинг в практическойподготовке психологов. // Актуальные проблемы психологической теории и практики. / Под ред. А.А.Крылова. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1995. С. 99-106.

105. Советы психолога менеджеру. Учебное пособие./ Под ред. М.К.Тутушкиной. Спб., 1994. 196 с.

106. Спиркина Е.А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта). // Психол. журнал. 1994. № 6. С. 121-128.

107. Столяренко A.M. Психология и практика. // Пихол. журнал.1985. Т. 6. С. 73-83.

108. Суходольский Г.В. Математическая психология. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997. 324 с.

109. Суходольский Г.В, Основы математической статистики дляпсихологов. J1.: Изд-во ЛГУ, 1972.429 с.161

110. Сухо дольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 166 с.

111. Труды всеукраинского института труда. Вып.1. Харьков, 1923. 203 с.

112. Укке Ю.В. Диагностика сознательности выбора профессии у японских школьников. / Вопр. психол. 1990. № 5. С. 150-157.

113. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). Спб.: Питер Пресс, 1997.608 с.

114. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994. 320 с.

115. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Изд-во «Наука», 1982. 185 с.

116. Шарп Д. Психологические типы. Юнговская типологическая модель. Пер. с англ. ВЗелинского. Спб.: Б.С.К., 1996. 216 с.

117. Шеховцова Л.Ф. Теоретические и практические аспекты психологического консультирования. Спб.: Изд-во С.-Петербургского университета педагогического мастерства, 1996. 108 с.

118. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности. // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 55-61.

119. Этические принципы скандинавских психологов. // Вопр .психол. 1989. № 1. С. 142-148.

120. Этические стандарты для психолога. Мадрид, Испания, 1987. // Вопр.психол. 1990. № 5. С. 158-162.

121. Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. С нем. Томск: Водолей, 1993.96 с.

122. Юсупов И.М. Вчувствование. Проникновение. Понимание. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993. 202 с.162

123. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань: Татарское книжное издательство, 1991.192 с.

125. A.S.Gurman, A.M.Razin. N.Y., 1977. P. 23-43.

126. Holland J.L. The psychology of vocational choice. Waltham, Mass Blaisdeell. 1966. P. 125-130.

129. Mehrabian A., Epstein N. A measure of emotional empathy. // Journal of Personality. 1972. № 4. P.371-378.

130. Roe A. The psychology of occupations. N.Y.: Wiley, 1956. 340 p.

131. Sakinofsky I. Evaluating the competence of psyhotherapists. // Canad. J. Psychiat. 1979. Vol. 24. № 2. P. 193-205.

Добавить комментарий