Программа трудовая мобильность

Постановлением Правительства России от 19 декабря 2018 года № 1593 утверждена новая редакция Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

С целью совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов федеральным законом от 3 июля 2018 года №190-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». В частности, предусматривается софинансирование из федерального бюджета региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Федерации, включенных в перечень субъектов Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Субсидии предоставляются в том числе на компенсацию расходов на проезд работника, его обустройство, наем или аренду жилья, обучение.

Новой редакцией правил установлена возможность участия в региональных программах всех работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах (ранее предусматривалось участие в региональных программах только работодателей, реализующих инвестиционные проекты).

Помимо этого, для работодателей, участвующих в региональных программах повышения трудовой мобильности на территории Дальневосточного федерального округа, предусмотрено увеличение размера финансовой поддержки на каждого привлеченного работника с 225 тыс. рублей до 1 млн рублей по решению руководителя субъекта РФ.

В федеральном бюджете на 2019 год на софинансирование региональных программ предусмотрены средства в объеме 500 млн рублей.

Принятые решения позволят в следующем году оказать поддержку по переезду для трудоустройства в другой местности более 900 человек.

Справочно:

Реализация региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов началась в IV квартале 2015 года. Анализ правоприменительной практики реализации региональных программ показывает ежегодное увеличение числа работников, привлекаемых в рамках региональных программ из других субъектов Российской Федерации. Программы являются механизмом точечного привлечения высококвалифицированных кадров.

Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (утвержден распоряжением Правительства России от 20 апреля 2015 года № 696-р), включает 16 регионов: Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Архангельскую, Вологодскую, Калужскую, Липецкую, Магаданскую, Новосибирскую, Сахалинскую, Тамбовскую и Ульяновскую области, Чукотский автономный округ.

Вакансии организаций, являющихся участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов, размещены в специальном разделе на портале «Работа в России».

Работодатели включаются в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов по итогам отбора. Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 16 ноября 2018 г. N 678-п (Порядок отбора).
Заявки для участия в отборе работодателей для включения в региональную программу на следующий год работодатель представляет в агентство труда и занятости населения Красноярского края в срок до 20 марта текущего года.
Форма заявки на включение в региональную программу (678-п)
По итогам отбора работодатели заключают соглашение с агентством труда и занятости населения края об участии в региональной программе повышения трудовой мобильности. Форма соглашения об участии в программе утверждена Приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 16.11.2015 № 93-298.
Для получения финансирования из федерального бюджета региональные программы проходят согласование в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (постановление от 18.08.2015 № 853).
После предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края работодатели получают сертификаты на привлечение трудовых ресурсов, дающие им право на получение финансовой поддержки. Меры, финансируемые в рамках сертификата, определяются в соответствии со спецификой каждого работодателя (обучение, переезд, обустройство, проживание и др.) и включены в соглашение об участии в региональной программе. Перечень мер поддержки утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 02.04.2019 № 155-п .
Размер бюджетной поддержки составляет 225 тыс.рублей на каждого специалиста, принятого на постоянную работу.
Порядок предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утвержденный приказом Минтруда России от 17.04.2019 № 261 н
Финансовая поддержка предоставляется работодателю на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 № 1. Порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2016 № 20-п

1. Аверкиева К.В., Антонов Е.В., Денисов Е.А., Фаддеев А.М. Территориальная структура городской системы севера Свердловской области // Изв. РАН. Сер. геогр. 2015. № 4. C. 24 – 38.

2. Акимжанов Х.Р., Сафронов С.Г. Социально-экономическая трансформация территориальной структуры карагандинской агломерации // Регион. исследования. 2014. № 2 (44). С. 86–96.

3. Андреев Е.М. О точности результатов российских переписей населения и степени доверия к разным источникам информации // Вопр. статистики. 2012. № 11. С. 21–35.

4. Белобородов И.И. Всероссийская перепись населения: искажение этнической реальности // Научный интернет-журнал «Семья и демографические исследования», 31.03.2014. URL: http://riss.ru/demography/demography-science-journal/5271/ (дата обращения: 15.04.2015).

5. Богданова Л.П., Драгунова А.А. Маятниковая трудовая миграция на периферии Московского региона (на примере города Клин) // Вестн. ТвГУ. Сер. экономика и управление. 2015. № 1–2. С. 91–97.

6. Великий П.П. Неоотходничество, или лишние люди современной деревни // Социол. исследования. 2010. № 9. С. 44–49.

7. Зубаревич Н.В. Регионы России. Неравенство, кризис, модернизация. М.: Независимый ин-т соц. политики, 2010. 160 с.

8. Кузьмин А.И., Носов А.А., Давиденко А.Н., Илинбаева Е.А. Опыт теоретического и эмпирического исследования маятниковой трудовой миграции в регионах России // Журн. экон. теории. 2013. № 3. С. 259–264.

9. Мальцева Е.С. Региональный рынок труда и проблема маятниковой трудовой миграции // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. 2012. Т. 1, № 40–3. С. 41–44.

10. Махрова А.Г., Кириллов П.Л. Сезонная миграция расселения в Московской агломерации под влиянием дачной и трудовой маятниковой миграции: подходы к изучению и оценка // Регион. исследования. 2015. № 1 (47). С. 117–125.

11. Мкртчян Н.В. Миграционная мобильность в России: оценки и проблемы анализа // SPERО. 2009. № 11. С. 149–164. URL: http://spero.socpol.ru/docs/N11_2009_08.pdf (дата обращения: 10.06.2015).

12. Некрасова Е.В. Оптимизация внутренней миграции как механизм решения проблем моногородов Свердловской области // Экономика региона. 2012. № 2. С. 315–320.

13. Нефедова Т.Г. Занятость и отходничество населения в Ставропольском крае // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2015. № 2. С. 93–100.

14. Нефедова Т.Г. Миграционная подвижность населения и отходничество в современной России // Изв. РАН. Сер. геогр. 2015. № 3. С. 41–56.

15. Нефедова Т.Г. Поляризация пространства России: ареалы роста и «черные дыры» // Экон. наука современной России. 2009. № 1(44). С. 62–77.

16. Нефедова Т.Г., Трейвиш А.И. Города и сельская местность: состояние и соотношение в пространстве России // Регион. исследования. 2010. № 2. С. 42–57.

17. Плюснин Ю.М., Заусаева Я.Д., Жидкевич Н.Н., Позаненко А.А. Отходники. М.: Новый хронограф, 2013. 373 с.

18. Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения» (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 № 293-ФЗ, от 27.07.2010 № 204-ФЗ). Статья 6, п. 3. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/Documents/Official/fz-293.docx (дата обращения: 20.09.2015).

19. Флоринская Ю.Ф., Мкртчян Н.В., Малева Т.М., Кириллова М.К. Миграция и рынок труда: Науч. докл. Вып. 8. М.: РАНХиГС, 2015. 106 с.

20. Чевтаева Н.Г., Егунов Э.В. Маятниковая миграция в жизнедеятельности населения пригородов. Институты развития демографической системы общества: мат-лы V Уральского демографического форума / Под ред. А.И. Татаркина, А.И. Кузьмина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2014. С. 184–187.

21. Шитова Ю.Ю. Маятниковая трудовая миграция и социально-экономическая ситуация в регионах: Автореф. докт. дисс. Дубна, 2010.

22. Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А. Анализ и прогнозирование маятниковой трудовой миграции в Подмосковье // Проблемы прогнозирования. 2008. № 4. С. 112–122.

Добавить комментарий