Приказ об инвентаризации

Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята!
Продолжить

Задачи и требования

Среди основных целей, которые ставятся:

  • подготовка и обеспечение проведения в назначенную дату;
  • проверка правильности выведения результатов;
  • выявление обоснованности предложенных зачетов по пересортице;
  • вынесение предложений о порядке урегулирования недостач;
  • контроль правильности информации;
  • если выявлены нарушения в ходе процесса, инициация повторного осмотра.

Кроме основных целей и задач, те, кто входит в комиссию по инвентаризации, должны быть осведомлены и о других обязанностях, входящих в компетенцию проверяющих:

  • инициатива о внеплановых ревизиях, в случае необходимости ложится на членов постоянной группы;
  • принятие мер по обеспечению сохранности и целостности активов, также их зона ответственности;
  • инструктаж работников.

Среди требований следует выделять:

  • получение документации, необходимой для контроля, в том числе последних расходных и приходных бумаг;
  • обеспечение точности и всей полноты внесенных данных в описи;
  • проверка на наличие неточностей и ошибок перед завершением процедуры.

Перед началом работ комиссия должны выяснить, есть ли на предприятиях сигнализация или помещения под охраной, проконтролировать расположение всех сейфов и других шкафов для ценностей, узнать соответствует ли хранение материальных активов соответствующим постановлениям и законодательству.

При проведении описей обязательно вносить данные в полной мере, не допуская ошибок, опечаток или любых неточностей. В том числе следует проверить это при завершении. Также важно присутствовать на всех этапах, участвовать в подготовке итогового отчета и поставить подпись в соответствующей графе результата проверки.

создание инвентаризационной комиссии

Является ли состав постоянным

Здесь особого регламента в законодательстве не предусмотрено. Члены могут быть неизменными или назначаться каждый раз, заменяя отдельных сотрудников или всех сразу. Поэтому руководитель вправе самостоятельно принять решение о том, будут ли назначенные работники постоянно нести ответственность по инвентаризации или всякий раз назначаться по мере необходимости. Соответствующее право прописано в п. 2.2 Методических указаний, Приказом Минфина от 13.06.1995 N49.

Нормативная база

Процесс проверки имущества и обязательства компании относится к бухгалтерскому учету на производстве. Поэтому основные положения о проведении содержатся в соответствующем законодательном акте ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402. В нем указаны сроки, периодичность, что должно входить в процедуру.

Есть еще несколько постановлений, в которых прописываются законодательные нормы:

  1. Положение Минфин от 29.07.1998 № 34н.
  2. Методические указания по инвентаризации, Министерство Финансов от 13.06.1995 №49.
  3. Ст. 21 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Основные положения о том, как, когда и кем нужно проводить, содержатся в Методичке № 49. Однако игнорировать и другие постановления нельзя, прописанное в любом законе выполняется неукоснительно.

Как создать инвентаризационную комиссию

Для начала процедуры потребуется письменное распоряжение руководителя компании. Он указывает дату, а также вторым документом утверждает работников, которые будут проводить проверку.

Бумага должна соответствовать установленной форме N ИНВ-22 согласно Постановлению Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. В ней указать, кроме основной инициативы, причины, а также нормативную базу, регламентирующую этот процесс.

кто должен быть в комиссии по инвентаризации

Кого нельзя включать

По законодательным нормам сотрудники, которые внесены в документ, не должны быть материально ответственными лицами. Однако фирмам с небольшим штатом очень трудно бывает выполнить это требование. Особенно когда численность рабочих до 10-20 человек. И на каждом участке минимум 2 проверяющих. Есть небольшое отступление, специально для таких случаев.

Каждую зону проверки контролируют представители служб, не несущих ответственность именно за нее, но они обязательно должны присутствовать. Например, начальник производства не может проверить свой участок, но вполне допустимо его участие в комиссии для контроля расчетов с покупателями.

Образец приказа на инвентаризацию

Является основополагающим для инвентаризационных мероприятий. У него есть строгая форма ИНВ-22, отступление от которой недопустимо. Инициировать может как руководитель структурного подразделения, так и главное управление. Храниться он будет в бухгалтерии филиала или головного офиса, в зависимости от того, кто стал инициатором.

Согласно распоряжению проводить контроль можно как во всей компании, так и на отдельных ее участках. В шапке указывается ОКПО и название подразделения. Если нужно проверить несколько филиалов, то для каждого из них должен быть составлен отдельный документ.

Обязательно следует указать:

  • название и адрес организации;
  • объект контроля (расчеты с покупателями, материальные ценности, нематериальные активы и др.);
  • дату начала и окончания процедуры;
  • причину;
  • число, когда требуется сдать в бухгалтерию;
  • должность, фамилию и инициалы лица, требующего проверку.

После подготовки бумаги порядковый номер нужно занести в журнал по форме ИНВ-23, результаты по ИНВ-22. Прописываются ответственные люди, председатель и минимум один сотрудник штата.

требования к составу инвентаризационной комиссии

Кто входит в инвентаризационную комиссию

Согласно законодательству включать в число проверяющих можно абсолютно любых работников, кроме тех, что непосредственно несут материальную ответственность за ценности. Если в числе будут МОЛ, то процедуру можно признать недействительной из-за наличия нарушений. В случае разбирательств судебная практика аннулирует мероприятие и придется проводить его повторно, устранив все недочеты.

Инициирующая сторона, собственно, сам директор предприятия не должен входить в состав. Если, кроме него, никого не значится в штате, привлекаются сторонние аудиторы, предоставляющие услуги аутсорсинга.

На должность председателя обычно назначаются бухгалтера, экономисты, работники администрации. А среди других членов — любые сотрудники.

о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Образец приказа о создании инвентаризационной комиссии

Чтобы провести контроль активов и обязательств компании, необходимо не только инициировать инвентаризацию по установленной законом форме ИНВ-22, но и отдельным распоряжением назначить проверяющих. Документ о назначении должен быть создан одновременно или незадолго до распоряжения о проведении. Он заносится в журнал в соответствии с порядковым номером. Придется прописывать, будут ли эти лица на постоянной основе осуществлять контрольные мероприятия финансово-хозяйственной деятельности или разово.

Форма данной бумаги в законодательстве не установлена, поэтому ее разработка целиком ложится на плечи компании. За основу можно взять уже готовые шаблоны, один из примеров которых мы прикрепим ниже.

Инвентаризационная комиссия, созданная на основании приказа директора, состав и порядок ее формирования законодательством практически не регулируются. В документе лишь нужно указать:

  • название и форма собственности предприятия;
  • порядковый номер распоряжения;
  • нормативная база, в соответствии с которой назначаются ответственные;
  • срок деятельности комиссии (на постоянной основе или на конкретную дату);
  • список работников;
  • обязанности;
  • должность и инициалы лица, ответственного за исполнение;
  • Ф. И. О. и подпись инициатора.

Когда документ составлен, необходимо, чтобы сотрудники с ним ознакомились и подписали. После занесения в журнал хранить в бухгалтерии вместе с распоряжением о проведении проверки.

инвентаризационная комиссия созданная на основании приказа директора

Образец приказа о создании инвентаризационных рабочих комиссий по участкам учета

На крупных предприятиях существует необходимость формирования нескольких групп инвентаризаторов. Нужно учитывать, что материально ответственные лица в конкретной области учета не могут быть проверяющими, но должны присутствовать при проведении инвентаризации. В таком случае требуется заменять одного или нескольких сотрудников на тех, что не заинтересованы в результатах.

Например, проверка производственного участка проводится административными рабочими, чтобы служащие цеха не были включены, и наоборот.

Сама процедура не сильно отличается от обычного создания приказа, единственное исключение составляет то, что надо четко разграничить зоны, а также в соответствии с каждым назначить проверяющих. Это можно сделать в формате таблицы или просто расписаться отдельными пунктами. Четкого установленного образца нет, разработка документа полностью ложиться на руководителей фирмы.

Обязательные данные:

  • название и форма хозяйственной деятельности;
  • номер распоряжения;
  • нормативная база, в соответствии с которой назначаются ответственные;
  • срок активности комиссии (на постоянной основе или для полной проверки);
  • список работников, включенных в состав по каждой отдельной зоне ответственности (материальные ценности, нематериальные активы, расчеты с покупателями и др.);
  • обязанности;
  • должность и инициалы лица, ответственного за исполнение приказа;
  • Ф. И. О и подпись инициатора.

Каждый из участников должен до начала проведения работ ознакомиться с документом и поставить подпись. Если кто-то из членов не может до старта явиться для выполнения возложенных на него обязательств, то следует издать дополнительное распоряжение о его замене.

в комиссию по инвентаризации кто входит

Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята.
Продолжить

Образец приказа о создании инвентаризационных рабочих комиссий по расчетам с подотчетниками

Это еще один участок, который следует проверять, чтобы максимально оптимизировать экономическую деятельность предприятия. Необходимость обусловлена контролем целевого использования средств компании. В ходе процедуры выявляются подотчетные средства, выделенные для работы, а также наличие или отсутствие отчетов за их использование в указанные сроки.

Объектом проверки в этом случае будут:

  • наличие или отсутствие кассовых чеков, если средства выдавались на приобретение материальных ценностей;
  • командировочные листы, приказы и удостоверения, авансовый отчет;
  • сверка данных с имеющейся бухгалтерской отчетностью.

Оформляется аналогично созданию рабочих комиссий по участкам учета. Однако в соответствующей графе будут указываться не объекты, а лица, которых необходимо проконтролировать на целевое использование авансовых средств. Проверяющие могут назначаться для проверки группы таких работников или для каждого в отдельности на усмотрение руководства. Соответственно меняется нормативная база, на основании которой будет проводиться инвентаризация.

В остальном оформление бумаг остается аналогичным.

состав рабочей инвентаризационной комиссии

Как часто нужно проводить инвентаризацию имущества и обязательств

По распоряжению руководителя организовывать проверку можно в любое время по мере необходимости. Однако законом предусмотрены обязательные случаи:

  • Перед составлением бухгалтерских отчетов, кроме участков, проверенных до 1 октября текущего года, ОС допустимо инвентаризировать до 3 раз в 12 месяцев.
  • При смене МОЛ, в присутствии также представителя, принимающего ответственность за сохранность средств на себя, контролируется только один участок, входящий в компетенцию.
  • Если есть факт хищения или подозрение на него.
  • После пожара, затопления, других ЧП.
  • При ликвидации и реорганизации.

Теперь вы знаете этапы создания, задачи и состав инвентаризационной комиссии, кого можно в нее включать по закону, что должны делать ее члены, как проводить инвентаризацию согласно действующему законодательству, чтобы она была признана, результаты не обжалованы. Образцы приказов помогут правильно оформить процедуру без траты лишнего времени. А чтобы сэкономить не только временные ресурсы, но и финансовые, человеческие и другие, автоматизируйте бизнес-процессы компании с помощью ПО от «Клеверенс». Мы создаем полезный софт, который помогает ускорить и оптимизировать многие рутинные задачи на складе, производстве, в магазине.

Количество показов: 1665

Добавить комментарий