Приказ о завершении спецоценки условий труда, образец

Комплекс мероприятий, которые проводятся работодателем совместно с экспертами организации, проводящей идентификацию и классификацию условий труда сотрудников, определяется приказом о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ).

Этот нормативный документ доводится до сведения всех заинтересованных должностных лиц организации под подпись и определяет последовательность действий спецоценки.

Образец приказа о проведении спецоценки условий труда

Приказ о создании комиссии по СОУТ

Является документом, которым работодатель:

  1. Создает комиссию по спецоценке.
  2. Определяет сроки ее работы, права и обязанности председателя и членов комиссии.
  3. Утверждает график проведения спецоценки.
  4. Назначает ответственных за порядок взаимодействия и работы с экспертами организации, которые непосредственно проводят замеры и классифицируют результаты.
  5. Устанавливает порядок ознакомления работников с результатами СОУТ.
  6. Определяет перечень мероприятий, направленных на улучшения условий труда по итогам спецоценки.

Образец приказа о создании комиссии по СОУТ (график)

При создании комиссии необходимо учитывать, что общее количество ее членов должно быть нечетным.

График проведения спецоценки работодатель может утвердить приложением к приказу о создании комиссии по СОУТ или отдельным локальным нормативным актом (на усмотрение).

Основные права и обязанности комиссии заключаются в:

  • предоставлении необходимых документов и сведений экспертам организации, которые проводят спецоценку;
  • принятии мер по недопущению каких-либо действий, которые могут сузить круг вопросов и негативно повлиять на результаты спецоценки;
  • информировании персонала предприятия по вопросам проведения этого мероприятия;
  • ознакомлении сотрудников предприятия с ходом и результатами спецоценки.

Работник, рабочее место которого подлежит спецоценке, имеет право:

  • присутствовать при ее проведении;
  • обращаться к работодателю и экспертам за разъяснениями и предложениями по вопросам проведения СОУТ.

Права сотрудников не стоит игнорировать, в противном случае это может быть признано дискриминацией или пренебрежением прав работника, что в любом случае неблагоприятно для работодателя.

Образец приказа о специальной оценке условий труда (внеплановая)

При подготовке приказа о проведении спецоценки необходимо руководствоваться следующими документами:

  • Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ;
  • Приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н;
  • Приказом Минтруда от 07.02.2014 № 80н.

Федеральный закон регламентирует общие принципы и основные положения о порядке проведения СОУТ в организации.

Приказ 33н утверждает Методику проведения специальной оценки условий труда.

Приказ 80н устанавливает форму и порядок подачи декларации по итогам спецоценки условий труда.

Итоговый приказ по СОУТ

При завершении мероприятий по оценке условий труда на производстве организация, проводившая оценку, должна составить отчет, который подписывают все члены комиссии. Далее работодатель обязан:

  • утвердить отчет по итогам СОУТ;
  • подписать необходимую рабочую документацию (карты, сводные ведомости и др.);
  • в течение 30 календарных дней подать декларацию в территориальный орган ГИТ (если рабочие места по итогам СОУТ признаны оптимальными или допустимыми или отсутствуют вредные или опасные производственные факторы);
  • не позднее 30 календарных дней ознакомить работников с результатами проведенных мероприятий под подпись;
  • не позднее 30 календарных дней разместить при наличии сайта в сети Интернет сведения о результатах проведения оценки и перечне мероприятий для улучшения условий работы сотрудников.

Кроме того, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней уведомить организацию, проводившую оценку, об утверждении отчета. Это необходимо, поскольку результаты оценки условий труда, в том числе декларируемых как соответствующих нормативным государственным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов СОУТ. Обязанность по передаче этих сведений лежит на экспертной организации в десятидневный срок со дня утверждения отчета. Поэтому в случае невыполнения этого требования неприятности будут обеспечены всем: и работодателю, и экспертной организации.

Чтобы этого избежать и реализовать все обязанности в срок и должным образом, работодателю необходимо издать нормативный документ, которым определить ответственных должностных лиц и сроки исполнения.

Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель обязан реализовывать мероприятия, направленные на улучшения условий труда с учетом результатов проведенной спецоценки.

К указанным мероприятиям можно отнести:

  • приобретение новых средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • автоматизацию работ;
  • модернизацию имеющегося оборудования;
  • реконструкцию или приобретение новых вентиляционных систем;
  • перепланировку размещения оборудования;
  • улучшение социальных и бытовых условий труда и др.

С этой целью целесообразно подготовить отдельный приказ по результатам СОУТ, который определит:

  • перечень конкретных мероприятий;
  • финансовое планирование и обеспечение;
  • сроки реализации;
  • ответственных лиц.

Образец приказа об окончании СОУТ (профилактические мероприятия)

Заключительные положения

Все разногласия, которые могут возникнуть у работников, работодателя и организации, проводящей спецоценку, решаются в территориальных органах ГИТ.

Осуществление организационного, методического руководства и контроля за проведением работы на всех этапах, составление перечня рабочих мест, подлежащих аттестации, определение объемов исследований вредных и опасных факторов производственной среды, организация этих исследований возлагаются на аттестационную комиссию.

Аттестация рабочих мест проводится аттестационной комиссией, состав и полномочия которой определяются приказом по предприятию, организации в сроки, предусмотренные коллективным договором, но не реже чем раз в пять лет (п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением КМУ от 01.08.1992 г. № 442).

Для организации и проведения аттестации руководитель предприятия издает приказ, в котором утверждает состав, председателя и секретаря постоянно действующей аттестационной комиссии, определяет ее полномочия, при необходимости — состав цеховых (структурных) аттестационных комиссий.

В состав комиссии включается уполномоченный представитель выборного органа первичной профсоюзной организации, а при отсутствии профсоюзной организации — уполномоченное наемными работниками лицо.

Также в состав аттестационной комиссии рекомендуется включать главных специалистов, работников отдела кадров, труда и заработной платы, охраны труда, органов здравоохранения предприятия, организации, представителей профсоюзного комитета, иного представительного органа трудового коллектива.

Также к проведению аттестации могут привлекаться проектные и научно-исследовательские организации, технические инспекции труда профсоюзов, территориальные органы Гоструда.

Письмо Гоструда от 07.02.2017 г.
№ 1290/4.3/4.6-ДП-17

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 8 декабря 2020 г.

О порядке проведения аттестации рабочих мест-2020 читайте в отдельном материале.

Для чего нужна аттестация рабочих мест? Аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах, которая проводится для выявления вредных или опасных производственных факторов и приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Установленные классы (подклассы) условий труда влияют не только на размер допвзносов в ПФР, но и на объем гарантий и компенсаций, который предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ.

С 01.01.2014 понятие «аттестация рабочих мест» заменено термином «специальная оценка условий труда» или «спецоценка условий труда». И если раньше вопросы аттестации рабочих мест регламентировались Приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 342н, то теперь спецоценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Но учитывая, что аттестация рабочих мест и их спецоценка по сути одно и то же, то несмотря на замену в ТК РФ термина «аттестация» на термин «спецоценка», данные понятия часто до сих пор используются как равнозначные. Как синонимичные понятия «спецоценка» и «аттестация» будут использоваться и в нашей консультации.

Аттестация рабочих мест обязательна или нет?

ТК РФ предусматривает, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о спецоценке (ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Поэтому проведение спецоценки обязательно в отношении рабочих мест всех работников, кроме (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ):

  • надомников;
  • дистанционных работников;
  • работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями-физлицами, которые не являются ИП, либо с работодателями – религиозными организациями.

Соответственно, если все ваши работники, к примеру, являются дистанционными, то проводить спецоценку вам в принципе не нужно.

Абсолютно все работодатели , в чьи обязанности входит проведение спецоценки, должны были впервые про­ве­сти ее по Закону № 426-ФЗ в срок до 31.12.2018 (ч. 4 ст. 8, ч. 4, 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Подробнее о порядке оценки условий труда и аттестации рабочих мест мы рассказывали в отдельном материале.

Аттестация рабочих мест: сколько лет действительна?

В общем случае спецоценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем 1 раз в 5 лет. Такой срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения спе­цо­цен­ки в государственную информационную систему учета (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Передает эти сведения в систему организация, проводившая спецоценку.

Таким образом, срок действия аттестации (спецоценки) рабочих мест по общему правилу составляет 5 лет. Однако из каждого правила есть исключения. Так, если срок действия спецоценки заканчивался в период с апреля по сентябрь 2020 года, то он автоматически продлевался до 01.10.2020 (п.1 Приложения № 14 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440). Коронавирус внес свои коррективы.

Кстати, в некоторых слу­ча­ях у ра­бо­то­да­те­ля воз­ни­ка­ет обя­зан­ность про­ве­сти вне­пла­но­вую спе­цо­цен­ку. На­при­мер, при вводе в экс­плу­а­та­цию вновь ор­га­ни­зо­ван­ных ра­бо­чих мест, при по­лу­че­нии пред­пи­са­ния го­су­дар­ствен­но­го ин­спек­то­ра труда или при за­мене про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рое может по­вли­ять на уро­вень воз­дей­ствия вред­ных или опас­ных фак­то­ров (ст. 17 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест 2020

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение влечет (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • предупреждение или штраф на должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей;
  • штраф на работодателя-ИП от 5 000 до 10 000 рублей;
  • штраф на работодателя-организацию от 60 000 рублей до 80 000 рублей.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс .

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий