Поясной коэффициент на перевозку

В соответствии с подпунктом 17) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (далее – Методика).

2. Местным исполнительным органам при формировании тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа руководствоваться положениями Методики.

3. Департаменту автомобильного и водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Жансугуров Б.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в установленном законодательством порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дуйсебаева А.Ж.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр

Б. Камалиев

Утверждена
приказом Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 13 октября 2011 года № 614

Методика расчета тарифовна оказание услуг по перевозке пассажиров и багажапо регулярным маршрутам

Сноска. Методика расчета тарифов в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.05.2015 № 581 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 17) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и предназначена для обеспечения единообразной методической основы расчета тарифов на перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам.

2. Методика применяется на всей территории Республики Казахстан для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности, обслуживающих регулярные внутриреспубликанские (кроме междугородных межобластных) автомобильные перевозки (далее – перевозчики).

Тариф на междугородние межобластные перевозки пассажиров утверждается перевозчиком самостоятельно.

3. Правоотношения, связанные с тарифами на регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, регламентируются Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 22 февраля 2000 года № 38, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

2. Порядок определения тарифовна оказание услуг по перевозке пассажиров и багажапо регулярным маршрутам

4. Перевозчики, осуществляющие регулярные городские (сельские), пригородные и социально значимые перевозки пассажиров вычисляют свои расчетные тарифы на осуществление перевозок пассажиров и багажа по обслуживаемым маршрутам в соответствии с Экономико-математической моделью формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа согласно приложению 1 к настоящей Методике.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

5. Стоимость проезда пассажиров на городских (сельских) маршрутах определяется единой для всех маршрутов данного города (села), исходя из усредненного тарифа с математическим округлением до суммы, кратной пяти тенге с учетом льгот для отдельных категорий пассажиров, определенных статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан».

6. На основании определенных тарифов и расстояний между остановочными пунктами по соответствующим расписаниям движения на пригородные (в зависимости от ориентированности на отдельные населенные пункты), межрайонные (междугородные внутриобластные) и внутрирайонные маршруты определяется стоимость проезда пассажиров между остановочными пунктами на маршруте и составляется таблица стоимости проезда по маршруту (тарифная сетка), содержащая информацию в Типовом договоре организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11002) (далее – Типовой договор).

7. Стоимость перевозки багажа на регулярных маршрутах определяется исходя из коэффициентов кратности стоимости перевозки багажа на регулярных маршрутах к стоимости проезда пассажиров согласно приложению 2 к настоящей Методике.

8. Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах корректируется в следующих случаях:

1) при изменении фактических затрат перевозчиков более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам (удорожание или снижение розничных цен на топливо и горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы и запасные части);

2) при неблагоприятных для перевозчиков изменениях условий перевозок в сравнении с согласованными сторонами характеристиками маршрута, таких как ухудшение дорожного покрытия, погодных условий, приведших к снижению доходов более чем на 15 %.

Приложение 1
к Методике расчета тарифов на
оказание услуг по перевозке
пассажиров и багажа
по регулярным маршрутам

Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.08.2020 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров

1. Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа (далее – Модель) используется в целях обеспечения методологического единообразия технологии расчетов по обоснованию тарифов на проезд в автобусах (микроавтобусах) регулярных маршрутов, эти расчеты выполняются с использованием унифицированной экономико-математической модели следующего вида:

формула (1)

где: Тр — расчетный тариф для маршрута;

Зi — общая годовая или до конца года сумма нормативных (расчетных) затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем i-ым статьям расходов (топливо, электроэнергия, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автобусов, замена и ремонт автошин, амортизация автобусов, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы), рассчитываемые в порядке, определяемая в главе 2 настоящей Модели.

Qг.факт — фактическое количество перевезенных пассажиров за предыдущий год, определенном в главе 3 настоящей Модели;

Qг.расчет — прогнозируемое количество перевозки пассажиров исходя из фактически перевезенного количества пассажиров, предыдущие за три месяца и выводится среднее количество за месяц, которое умножается на 12 месяцев, определенном в главе 3 настоящей Модели;

Кр — коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика по обслуживанию данного маршрута равный 1,15 (принимается как 15%);

Кндс — коэффициент налога на добавленную стоимость равный 1,12 (принимается как 12 %).

Глава 2. Порядок укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям эксплуатационных расходов

2. Укрупненные расчеты нормативных эксплуатационных расходов по статьям затрат на обслуживание регулярного автобусного маршрута выполняются в следующем порядке:

1) расходы на автомобильное топливо/электроэнергию в расчете на общий пробег автобусов, используемых на обслуживании данного маршрута, определяются исходя из базовой нормы расхода/электроэнергию топлива на 100 км с учетом всех действующих надбавок и розничной цены 1 литра бензина (дизтоплива, газа)/1 киловатта электроэнергии на дату осуществления расчета тарифа:

Зт=0,01 х Lоб х (НТ х ЦТ + НЭ х ЦЭ) х КН

формула (2)

где: Зт – затраты на автомобильное топливо/электроэнергию;

0,01 – пересчет расхода топлива со 100 км на 1 км;

Lоб – общий годовой пробег автобусов при обслуживании маршрута рассчитываемый по формуле;

НТ – базовая норма расхода топлива в литрах/киловаттах на 100 километров пробега автобуса, определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта» (далее – Нормы расхода топлива).

Для электробусов нормы расхода топлива в литрах на 100 километров пробега определяется согласно данных Завода изготовителя (в зависимости от средней температуры окружающей среды в зимний период согласно климатическим нормам в регионе эксплуатации), определяется как средняя годовая норма с учетом зимнего и летнего расхода. Рассчитывается по следующей формуле:

формула (3)

где: Мзим., Млето – количество зимних и летних месяцев в году, определенных по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический).

Данный расчет НТ применим только для расчета расходов электробусов;

КН – совокупный коэффициент надбавок к базовой норме для реальных условий работы автобусов на маршруте, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива;

Для электробусов совокупный коэффициент надбавок к базовой норме для реальных условий работы автобусов на маршруте определяется согласно данных Завода изготовителя;

НЭ – норма расхода электроэнергии киловатт в час на 100 километров пробега согласно данных Завода изготовителя.

ЦЭ –1 кВт электроэнергии согласно тарифу за электроэнергию на дату расчета тарифа.

НЭ и ЦЭ – учитывается только при расчете затрат для электробусов, для расчета затрат для всех остальных транспортных средств значение НЭ и ЦЭ равно 0.

Цт – средняя годовая розничная стоимость 1 литра топлива на дату расчета тарифа с учетом использования летнего и зимнего видов топлива.

формула (4)

где: Lоб — общий годовой пробег автобусов;

Др – количество дней обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Др = 365);

n – ежедневное количество кругорейсов на маршруте;

lкр – протяженность кругорейса на маршруте в км;

lо – ежедневный нулевой пробег, км.

В случае, если показатели характеристики маршрута имеют разные значения по рабочим и выходным дням, то общий годовой пробег автобусов, определяется отдельно по рабочим и выходным дням с суммированием этих величин.

Цт – средняя годовая розничная стоимость 1 литра топлива на дату расчета тарифа с учетом использования летнего и зимнего видов топлива определяется по формуле:

формула (5)

где: Мзим., Млето – количество зимних и летних месяцев в году, определенных по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический).

Цз.т., Цл.т. — розничная стоимость топлива (зимнего и летнего) на дату расчета тарифа.

При расчете тарифа в летний период, за основу берется цена 1 литра зимнего топлива сложившаяся в предыдущем зимнем периоде;

2) расходы на смазочные материалы равны 10% от расходов на автомобильное топливо:

формула (6)

где: Зсм — затраты на смазочные материалы;

Для электробусов расходы на смазочные материалы определяются согласно данных Завода изготовителя;

3) расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автобусов принимаются как 10 % (для автобусов со сроком эксплуатации до 3 лет), 15% (для автобусов со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет) и 20 % (для автобусов со сроком эксплуатации более 7 лет) от стоимости автобусов, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда:

формула (7)

где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания;

Крт — расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автобусов;

Ам — количество автобусов в день на маршруте по графику;

Кр — коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);

Ц — стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге.

Для новых автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.

Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов — среднерыночная стоимость определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность. Переоценка автобусов осуществляется каждые три года с момента его выпуска заводом-изготовителем;

Для электробусов расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автобусов определяются согласно данных Завода изготовителя;

4) эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автобусов на маршруте определяются по формуле:

формула (8)

где: Зш – затраты на автошины;

Цш – закупочная цена одного комплекта шин (шина, камера, ободная лента) в тенге на момент расчета;

m – количество колес на автобусе (без запасного колеса);

Lоб – общий годовой пробег автобусов при обслуживании маршрута.

ш – эксплуатационная норма пробега автошины, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива, в км;

Кш – коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива;

Коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин электробусов определяется согласно данных Завода изготовителя;

5) годовая сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автобусам в расчете на их общий пробег составляет:

формула (9)

где: За – затраты на амортизацию;

0,15 – норма амортизации по автотранспорту в размере 15 %;

Кр – коэффициент резерва автобусов;

6) общая годовая сумма зарплаты водителей и кондукторов (экипажей автобусов) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле:

формула (10)

где: Ззп — затраты на зарплату;

Мр — количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Мр = 12);

ZВ и ZК — среднемесячная заработная плата водителя автобуса устанавливается на уровне среднемесячной заработной платы одного работника в регионе, где зарегистрирован перевозчик, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующий подаче заявки. Среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70% заработной платы водителя;

Nв (Nк) — нормативное количество водителей (кондукторов), закрепленных за каждым автобусом на маршруте;

К — коэффициент, учитывающий социальные начисления на заработную плату и страхование работников в сумме подтвержденной отчетными данными перевозчика;

1,2 — поправочный коэффициент, учитывающий начисления работникам, находящимся на больничном, отпусках, обучении;

7) нормативная сумма накладных расходов составляет 20 % от совокупной суммы прямых статей затрат по обслуживанию данного маршрута и определяется по формуле:

формула (11)

где: Зн – затраты накладных расходов.

Расчетная сумма накладных расходов включает все виды налогов и сборов, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль).

3. Общая сумма затрат на обслуживание маршрута (Зi) определяется суммированием результатов расчетов по статьям расходов:

Зi = Зт + Зсм + Зрт + Зш + За + Ззп + Зн + Засп,

формула (12)

где: Засп — затраты учитывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживание пассажиров.

Для городских маршрутов Засп = 0, так как перевозчики городских маршрутов не используют услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживание пассажиров;

Полученный результат подставляется в формулу (1) расчета тарифа на проезд пассажира в автобусе регулярного маршрута.

Глава 3. Порядок укрупненных расчетов общего годового или до конца года (прогнозируемого) количества перевозок пассажиров

4. Укрупненные расчеты общего годового (прогнозируемого) количества перевозки пассажиров, исходя из расчета по месяцам, выполняются в следующем порядке:

1) прогнозный объем (количество) перевозок пассажиров для вновь открываемых регулярных маршрутов определяется по результатам обследования фактических ежедневных перевозок пассажиров на маршруте в течение месяца и определяется по формуле:

Qr.расчет =(Q3мес/3)x12;

формула (13)

где:

Qr.расчет — общий прогнозный годовой объем перевозок пассажиров на маршруте;

Q3мес — количество перевезенных пассажиров за фактически обследованные 3 месяца;

12 — количество месяцев в году;

2) прогнозный объем (количество) перевозок пассажиров действующего маршрута на год определяется исходя из объема перевозок пассажиров в прошедшем году по данному маршруту и используется как

Полученный результат подставляется в формулу (1) расчета тарифа на проезд пассажира в автобусе регулярного маршрута.

Глава 4. Материалы и информация используемая при определении расчетного тарифа

5. Исходные данные по маршруту:

1) номер и наименование маршрута по начальному и конечному пункту следования;

2) количество промежуточных пунктов на маршруте в прямом (в числителе) и обратном (в знаменателе) направлениях;

3) протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

4) средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте в прямом и обратном направлениях;

5) количество кругорейсов в рабочие и выходные дни;

6) время по графику на выполнение кругорейса;

7) пассажиропоток (по отчету, прогнозу);

8) время работы на маршруте по графику в рабочие и выходные дни с указанием начала и окончания работы;

9) количество автобусов на маршруте по графику в рабочие и выходные дни;

10) интервал движения автобусов на маршруте по расписанию в рабочие и выходные дни;

11) паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок);

12) марка автобусов (согласно реестру маршрутов).

6. Перевозчик использует подтверждающие документы о фактически перевезенных пассажирах по маршруту:

1) отчет по реализации билетов;

2) отчет о финансовых средствах, поступивших от перевозок пассажиров.

Приложение 2
к Методике расчета
тарифов на оказание услуг по перевозке
пассажиров и багажа по регулярным
маршрутам

Коэффициенты кратностистоимости перевозки багажа на регулярных маршрутахк стоимости проезда пассажиров

Вид регулярного маршрута перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Кратность тарифа за одно место багажа к стоимости проезда пассажиров

Городской

1,0

Пригородные

0,2

Внутрирайонные и внутриобластные

до 100 км

0,2

до 500 км

0,15

свыше 500 км

0,10

Поясной поправочный коэффициент

Cтраница 1

Поясные поправочные коэффициенты установлены для применения их по территориальным поясам РСФСР. Это вызвано тем, что себестоимость перевозок груза по отдельным районам республики имеет значительные колебания из-за существующих поясных надбавок к заработной плате, различных цен на топливо и материалы по отдельным поясам и повышенных норм амортизационных отчислений для районов Крайнего Севера и приравненных к ним отдельных местностей. 

К тарифам установлены поясные поправочные коэффициенты, учитывающие территориальную расположенность. 

На все разделы единых тарифов, кроме штрафов, установлены поясные поправочные коэффициенты. Эти коэффициенты на территории РСФСР вводятся с учетом природно-климатических условий, районных коэффициентов к ставкам заработной платы, поясных цен на топливо, смазочные материалы и шины. 

На все разделы тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, кроме штрафов, распространяются поясные поправочные коэффициенты. 

С 1 января 1962 г. введены в действие утвержденные Советом Министров РСФСР новые единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом с поясными поправочными коэффициентами к ним. 

Кроме того, Едиными тарифами предусмотрены льготные именные билеты для проезда школьников в городских автобусах, рабочих, служащих и учащихся в пригородных автобусах и установлены поясные поправочные коэффициенты к тарифам, учитывающие особенности и стоимость эксплуатации подвижного состава в различных местностях СССР. 

Кроме того, Едиными тарифами установлены размеры оплаты за экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные работы в случае выполнения их транспортной организацией, простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой более установленных норм, а также размер штрафа за отказ от оформления или неправильное оформление товарно-транспортных документов и путевых листов и предусмотрены поясные поправочные коэффициенты к тарифам, учитывающие особенности и стоимость эксплуатации в различных местностях СССР. 

Сметные цены на автомобильные перевозки разработаны по союзным республикам. В ряде союзных республик для отдельных районов применяются поясные поправочные коэффициенты. 

С 1 января 1974 г. введен в действие прейскурант № 13 — 01 — 01 Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. В прейскуранте даны: единые тарифы на перевозку груза автомобильным транспортом, погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные операции и другие услуги, оказываемые автотранспортными предприятиями; поясные поправочные коэффициенты к единым тарифам; номенклатура и классификация груза для перевозки автомобильным транспортом; правила применения единых тарифов. 

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помо-хцью так называемых поясных поправочных коэффициентов. 

Расходы на тару показаны по даннным предприятий, отгружающих данную продукцию в контейнерах и мелкими отправками. Расходы на погрузочно-разгру зочные работы определены по ставкам сборов, действующим на железнодорожном транспорте. Расходы на автоперевозки исчислены по тарифам РСФСР без применения поясных поправочных коэффициентов из расчета среднего расстояния перевозки 10 км. Ставка сборов за экспедирование принята в размере 60 коп. Провозная плата за автоперевозки, сборы за погрузочно-разгрузочные работы и экспедирование исчислены суммарно для пунктов отправления и прибытия. Средняя загрузка контейнеров принята по техническим нормам, а при их отсутствии — по данным грузоотправителей. 

В сборнике цен на автомобильные перевозки тарифы на перевозку грузов установлены на расстояние до 20 км с градацией через 1 км, на расстояние от 21 до 100 км — с градацией 5 км. При перевозке на расстояние свыше 100 км предусмотрена надбавка за каждый следующий километр сверх 100 км. В сборнике сметных цен на автомобильные перевозки провозные платы за перевозку грузов приведены по союзным республикам с учетом поясных поправочных коэффициентов. 

Страницы:     1

Добавить комментарий