Почему не перечисляют пенсию

Не секрет, что пожилые люди — одна из самых уязвимых групп населения в России. Зачастую они не имеют иной финансовой поддержки, помимо пенсионных выплат: именно они идут в счет уплаты за банковские займы, услуги ЖКХ, крупные покупки и весь набор повседневных трат. Потому так принципиально получить пенсию в срок — задержка в выплате может серьезно осложнить жизнь пожилому человеку.

К сожалению, от задержек пенсии сегодня не застрахован никто: на фоне экономического кризиса перебои в выплатах случаются даже в самых благополучных районах. Именно поэтому важно знать о причинах несвоевременных начислений, а также об алгоритме действий — куда стоит обратиться пенсионеру, которому пенсия не была зачислена на пластик вовремя.

Задержка пенсии в 2021 году

Причины задержки выплаты пенсии

Начнем с графика выплаты пенсии. Конкретный день, в который должно происходить начисление, зависит от вашего места проживания — все необходимые на этот счет данные обязано предоставить локальное представительство Пенсионного фонда (телефон горячей линии). Прежде чем заранее начинать беспокоиться о задержке пенсии и обзванивать соответствующие органы, помните: выплаты могут попасть на нерабочий день или государственный праздник. В этом случае пенсию вам обязаны будут начислить ранее этого срока.

Если же выплаты не были начислены в установленный день, время задаться вопросом: почему задерживают пенсии? Причин этому может быть масса. Иногда они являются следствием непростой финансово-экономической ситуации, чаще — появляются по вине человеческого фактора. Назовем несколько наиболее частых причин, по которым происходит задержка начисления:

  • В Пенсионном фонде не оказалось необходимого объема средств, чтобы выплатить пенсии. К сожалению, ряду регионов России пришлось столкнуться с этим в последние годы.
  • Задержка может произойти на этапе перечисления средств — в таком случае, вина лежит на финансовом учреждении. Средства при этом будут перечислены с опозданием в один–два дня.
  • Документы, подаваемые в Пенсионный фонд РФ, были неправильно оформлены. Это особенно актуально для тех граждан, которые получают пенсию впервые.
  • Причиной задержки иногда становится длительный процесс согласования и оформления документации между ПФР и финучреждением. Ответственность при таком раскладе может лежать на пенсионере, только ушедшем на покой: если необходимые бумаги не были поданы в органы своевременно, задержка пенсии весьма вероятна.
  • В ходе активации пластика, на который происходит начисление, были допущены ошибки. С этим запросом следует обратиться в финучреждение и узнать, почему пенсионная карта не работает.

Обращаем внимание, что с 1 октября 2020 года выплата пенсий осуществляется только на карты платежной системы МИР.

Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?

Если одна из вышеперечисленных причин подпадает под ваш случай, можно начинать действовать. Слишком рано бить тревогу не стоит: учитывая ряд технических моментов, а также неслаженность работы российских социальных служб, обращаться в соответствующие органы следует через 5–7 дней с момента невыплаты пенсии, не раньше. Действовать предлагаем по самой простой схеме:

  • Для начала получите в финучреждении бумагу о том, что начисление пенсии не произошло в установленный день. Например, если имела место задержка пенсии на карту Сбербанка, немедля наведайтесь в одной из отделений учреждения: представители банки обязаны будут предоставить отчет об операциях, совершенных по вашему счету.
  • Также затребуйте в финучреждении документальное подтверждение, что пенсия не была начислена на картсчет.
  • Получив нужные бумаги в отделении банка, обращайтесь в следующую инстанцию — Пенсионный фонд.

Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?

Обжалование и защита своих прав в суде

Итак, если вы не получили пенсию в срок и решили обратиться в свое финучреждение или Пенсионный фонд за разъяснениями, дождитесь ответа: вам обязаны рассказать об обстоятельствах, послуживших причиной невыплаты, а также указать новый срок, по истечении которого будет переведена пенсия. Как правило, этой меры достаточно, чтобы ликвидировать проблему. Если же в установленный срок разъяснений на запрос не последовало, вы в праве подать жалобу:

  • в ПФР;
  • в финучреждение;
  • в прокуратуру.

Рассмотреть ее обязаны в течение месяца со дня подачи в каждую из указанных инстанций. Единого образца для жалобы не существует: как и всякая претензия, оформляемая документально, жалоба пишется в свободной форме. Тем не менее, к содержанию документа предъявляется ряд требований. В документе частное лицо указывает:

  • орган, в который подается жалоба;
  • личные данные (ФИО, адрес, телефонный номер);
  • содержание предъявляемой претензии (необходимо описать ситуацию);
  • требования к органу, в который подается жалоба, со ссылками на действующее законодательство РФ;
  • дату написания жалобы;
  • список приложений.

Если подача жалобы не возымела действия, вы можете встать на защиту своих прав в суде (по месту нахождения отделения Пенсионного фонда). Чтобы грамотно составить иск, советуем обратиться за консультацией к юристу. Если такой возможности нет, заявление в суд вы можете написать самостоятельно — отыскать соответствующий образец в сети не составит труда.

Выплата пенсии производится за текущий месяц при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (доставкой пенсии на дом работником почтового отделения, в кассе почтового отделения или банка, либо путем зачисления суммы пенсии на карт- счет пенсионера в банке).

Порядок выплаты пенсии по доверенности

Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии.

Порядок выплаты пенсии через предприятия почтовой связи

Через предприятие «Кыргыз почтасы» пенсионеры могут получать пенсию с доставкой на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах периода выплаты пенсии. Выплата пенсии через почтовые отделения производится с 10 по 25 числа каждого месяца. Начало выплаты пенсии может меняться в случае выпадения на эту дату выходных и праздничных дней. Если пенсия не получена пенсионером в течение шести месяцев подряд, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в Социальный фонд по месту жительства (по месту нахождения пенсионного дела), чтобы возобновить выплату.

Преимущества получения пенсии через коммерческие банки

Через банк пенсионеры могут получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Получение пенсии через банковскую карту позволяет пенсионерам снимать денежные средства в любом размере и в удобное для них время. Деньги можно снимать также находясь в другом городе или селе, где имеется банкомат соответствующего банка. Таким образом, пенсионер может перемещаться в пределах Кыргызстана имея возможность снимать деньги по месту его нахождения в случае наличия банкомата или филиала соответствующего банка. С помощью банковской карты можно также оплачивать коммунальные услуги и услуги мобильного оператора (телефон) без оплаты комиссионного сбора.

Порядок зачисления пенсии на банковские счета пенсионеров

Перечисление денежных средств на выплату пенсии в банки производится также с 10 числа каждого месяца, за исключением дней, когда эта дата выпадает на выходные и праздничные дни. Зачисление пенсии на счет пенсионера производится банком не позднее дня, следующим за днем поступления денежных средств и списков пенсионеров с указанием суммы к зачислению от территориальных органов Социального фонда КР. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления.

Порядок перехода на выплату пенсии через коммерческие банки

Если пенсионер пожелает сменить способ доставки, он должен письменно уведомить об этом территориальное управление Социального фонда КР по месту нахождения пенсионного дела. В случае, если пенсионер решит перейти на обслуживание в коммерческий банк, он должен предварительно выбрать банк через который ему удобнее или выгоднее получать пенсию, заключить соответствующий договор с банком, имея при себе паспорт и пенсионное удостоверение и только после этого с данными банковского счета подойти в территориальное управление Социального фонда КР по месту нахождения пенсионного дела и подать заявление о зачислении пенсии на вновь открытый банковский счет.

Принцип досрочной доставки прост — если она выпадает на красный день календаря, то, соответственно, пенсия перечисляется заранее. Так как россияне в большинстве своем будут отдыхать с 1 по 10 мая включительно, то пенсионерам, которые получают выплаты в эти дни, Пенсионный фонд деньги перечислит заранее. Однако при получении пенсии главную роль играет именно способ доставки. Большинство отделений банков в эти дни работать не будет, поэтому на карточки пенсии они зачислят в конце апреля. Но если же банки все-таки будут работать в нерабочие дни, то зачисление пенсий на банковские карты может быть произведена в обычном режиме.

А вот почта или другие доставочные организации в некоторые праздничные и нерабочие дни работают. Поэтому почтальон на дом может прийти тоже в день утвержденной доставки пенсии.

Так, например, в Краснодарском крае, где проживают свыше 1,65 млн получателей пенсий, и 40% из них получают пенсию в отделениях почтовой связи, почта начнет работать с 3 мая. И выплачивать пенсию жителям региона, которые получают ее именно в эту дату. Подробнее с графиком работы почтовых отделений можно ознакомиться на краевом сайте ПФР.

В центральной России, например, во Владимирской области, 1 и 9 мая во всех отделений почтовой связи — выходной день.

30 апреля и 8 мая почтовые отделения работают по установленному режиму работы, с сокращением продолжительности работы на 1 час, 2 мая — по установленному режиму работы, 3 мая — по режиму работы в субботу, 10 мая — по режиму работы в воскресенье.

Пенсии тем, кто получает их в первой половине месяца, ПФР перечислит в банки 29 апреля.

На Урале, в Свердловской области, выплата пенсии получателям, которым доставка пенсии осуществляется на дом (предприятием почтовой связи или другой организацией), начнется по графику с 3 мая 2021 года. Выплата за праздничный день 9 мая будет производиться 7, 8 мая. Более подробную информацию можно найти на сайте отделения ПРФ по Свердловской области. В Новосибирской области почтовые отделения также начнут работать с 3 мая.

А вот, например, в Приморье «Почта России» будет досрочно доставлять пенсии 7 и 8 мая получателям пенсии по графику за 9 число. В другие дни — согласно установленного графика доставки и работы почтовых отделений.

Здравствуйте!
Мы с мужем инвалиды 2-ой группы. Оформили в ноябре карту Сбербанка в ОСБ №2004/1106 для перечисления пенсии. В декабре мне и мужу пенсия пришла и остальные начисления в полном объеме. А вот в январе и в феврале странным образом на счет поступает только половина причитающейся мне пенсии. При том, что Пенсионный фонд перечисляет пенсию в полном объеме, а вот в банк на счет поступает только половина.
В отделении Пенсионного фонда пояснили, что мы не первые, кто жалуется, что пропадают начисляемые пенсионные суммы. При обращении в банк, там только развели руками и напечатали выписку, из которой якобы видно, что начисляется на счет только половина пенсии. Получая пенсию на почте никогда и никаких проблем не было. Всегда все деньги приходили точно в срок и были доступны в полном объеме. Сколько перечислено фондом пенсии, столько и выдавали. А тут в банке куда-то начало пропадать более чем по 4000 руб. каждый месяц. Простое устное обращение никакого результата не дало. Дали выписку типа: «Сколько поступило денег — столько и доступно».
Видимо не переводить часть денег самым незащищенным слоям, инвалидам и пенсионерам проще всего, т.к. ходить в банк тяжело, слышим и видим плохо, писать заявления очень сложно, так еще пришлось ждать полчаса, пока это заявление зарегистрируют (вх. № 000255-2013-052657). Может работникам банка 4 000 руб. роли не играют, и их устраивает рассмотрение письменных жалоб месяцами. А у пенсионеров-инвалидов каждая копейка на счету. И как дожить до следующих поступлений, большой вопрос.
Обслуживание отвратительное. Вопрос возврата денег не решается, это в банке никому не нужно. Видимо решение будет затягиваться до предела, т.к. банку выгодно прокручивание чужих средств. Я понимаю, что сложности бывают везде. Но чтобы пропадали пенсии и чтобы вернуть собственные деньги, заработанные годами и потраченным здоровьем, приходилось бы ходить, биться головой о стену непонимания, писать кипы бумаг, бегать по инстанциям — это уже перебор. Столкнувшись с такой ситуацией и почитав отзывы, советую всем пенсионерам, чтобы не тратить оставшееся нам недолгое время, оставшиеся силы и оставшиеся здоровье и нервы, отказаться от получения пенсий и выплат через данный банк.
Galina Leonidovna Добрый день! В ситуации разобрались. Никакой вины банка нет. Оказывается, что пенсионный фонд удерживает суммы при этом сам пенсионный фонд не сообщает об удержаниях даже при устном обращении. В следствии устных заверений работников ПФ о перечислении сумм в полном объеме, был написан данный пост. И только при требовании письменного документа о перечисляемых суммах, работники ПФ разобрались в ситуации и разъяснили нам.
Банку приносим извинения за скоропалительные выводы. При этом работники Сбербанка сегодня перезвонили на телефон с разъяснением ситуации. В течении 20 минут отвечали на любые вопросы по поводу любых аспектов работы отделений, операционистов и т.д. Не скажу что мы стали приверженцами Сбербанка, но мнение сильно изменилось. Мною с мужем принято решение оставаться клиентами и в дальнейшем. Разобраться в ситуации и отзвониться за двое суток с момента письменного обращения и момента публикации на сайте — это ОЧЕНЬ оперативно. Благодарю всех, кто давал конструктивные советы, именно благодаря этим советам удалось разобраться. Благодарю данный сайт и администраторов за возможность освещения различных ситуаций. Под лежачий камень вода не течет, все делают ошибки и не ошибается тот, кто ничего не делает. И вопрос не в ошибках, а в том насколько есть готовность качественно и оперативно их исправлять.
После звонка представителя банка, который действительно переживает за имидж банка, который пытается разобраться во всех проблемах и выслушивает и пытается разрешить все претензии к банку, даже не связанные с данной ситуацией МЕНЯЮ СВОЮ ОЦЕНКУ БАНКУ НА 4.

Добавить комментарий