По под фт

Целевые Правила по ПОД/ФТ/ФРОМУ должны быть разработаны и утверждены головной организацией банковской группы/холдинга до 07.08.2020 года включительно.

Целевые Правила по ПОД/ФТ/ФРОМУ должны быть разработаны в соответствии с Положением Банка России от 24.10.2019 N 698-П «О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля, о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля, и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Положение № 698-П), и должны включать следующие программы:

  • программа организации работы по реализации целевых правил внутреннего контроля в банковской группе (банковском холдинге);

  • программа присоединения организаций к целевым правилам внутреннего контроля;

  • программа, определяющая требования к порядку обмена и использования идентификационной информации между организациями;

  • программа, определяющая требования к порядку хранения идентификационной информации в организациях.

Мы в AMLclub.ru уже писали о том, что готовы помочь представителям банковских групп/холдингов разработать Целевые Правила по ПОД/ФТ/ФРОМУ. При этом, если Ответственное за реализацию Целевых Правил по ПОД/ФТ/ФРОМУ лицо, хочет видеть адаптированный под организацию документ, то такое лицо должно ответить на ряд вопросов наших вопросов. От ответов на эти вопросы зависит содержание Целевых Правил по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

1) Банковская группа или банковский холдинг?

2) Относится ли головная организация банковского холдинга к организациям, указанным в пункте 1 приложения 1 к Положению Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?

3) Наименование подразделения осуществляющего функции по ПОД/ФТ/ФРОМУ в Головной организации? Наименование должности Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ (если заказчик хочет получить адаптированные Целевые Правила по ПОД/ФТ/ФРОМУ).

4) Кто в головной организации осуществляет функции контроля в части организации исполнения целевых ПВК: ЕИО головной организации/ его заместитель/ член коллегиального исполнительного органа головной организации. Выбрать.

5) Кому подчиняется должностное лицо, ответственное за реализацию целевых ПВК? ЕИО/его заместитель/член коллегиального органа. Выбрать.

6) В организации будет создано подразделение по реализации целевых ПВК? Да/Нет

В организации будет назначено лицо, ответственное за реализацию целевых ПВК? Да/Нет

Ответственный сотрудник по ПОД/ФТ/ФРОМУ будет являться лицом, ответственным за реализацию целевых ПВК? Да/Нет

7) Наименование органов управления головной организации и организаций, входящих в холдинг (группу), принимающих решение о присоединении к Целевым Правилам.

8) Способ передачи сведений и документов: на бумаге/в электронном виде/и то и другое. Выбрать как есть фактически.

— Если на бумаге, то указать наименования подразделений, ответственных за формирование и отправку документов/их копий.

— Если в электронном виде, указать наименование используемого программного обеспечения.

Мы в AMLclub.ru считаем, что все взаимодействие с клиентами должно осуществляться оперативно, а потому ответы на эти вопросы заказчик Целевых правил по ПОД/ФТ/ФРОМУ может надиктовать в голосовом сообщении и отправить их в Вотсапе на номер: 8 (925) 942-18-31. Всем нашим клиентам мы гарантируем конфиденциальность.

Без ответов на эти вопросы заказчик получит стандартный документ с терминами и определениями, используемыми в Федеральном законе и Положении № 698-П.

Заказчик Целевых Правил по ПОД/ФТ/ФРОМУ должен быть также готов ответить на ряд других вопросов, связанных порядком осуществления идентификации и обновления сведений в организации.

ВОПРОС

Какие квалификационные требования предъявляются к ответственному сотруднику по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — ПОД/ФТ) филиала кредитной организации?

ОТВЕТ

Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в том числе Указанием Банка России от 09.08.2004 N 1486-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях» (далее — Указание N 1486-У), не установлены непосредственно квалификационные требования к ответственному сотруднику по ПОД/ФТ филиала кредитной организации.

Однако в случае, если внутренними документами кредитной организации, регламентирующими процедуру формирования и направления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом, филиалу кредитной организации предоставлены полномочия по передаче отчетов в виде электронного сообщения (ОЭС) напрямую в уполномоченный орган, минуя головной офис кредитной организации, полагаем, что ответственный сотрудник по ПОД/ФТ филиала кредитной организации должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ответственному сотруднику кредитной организации Указанием N 1486-У.

Источник: Информационное письмо Банка России от 06.03.2006 N 9 «Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России»

Политика АО КБ «ЮНИСТРИМ» в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма АО КБ «ЮНИСТРИМ» (далее — Банк) разработана и внедрена система внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — Система ПОД/ФТ).

Система ПОД/ФТ основана на принципах предотвращения вовлечения Банка и его сотрудников в осуществление противозаконных действий, связанных с отмыванием преступных доходов, а также исключения возможности проведения операций, связанных с финансированием террористической деятельности:

Система ПОД/ФТ Банка организована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, законодательными и нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации и учитывает рекомендации, разработанные международными организациями — Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force — FATF), Базельским комитетом по банковскому надзору (Basel Committee on Banking Supervision), Вольфсбергской группой (Wolfsberg Group), Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и пр.

В рамках реализации мероприятий в соответствии с Законом США «О налогообложении иностранных счетов» (далее — FATCA) Банк зарегистрирован в Налоговой службе США (Internal Revenue Service) со статусом участвующего финансового института (Participating FFI). Банку присвоен индивидуальный идентификационный номер участника: GIIN 2S1RNS.99999.SL.643

В своей деятельности Банк придерживается позиции безусловной прозрачности деловых отношений с клиентом на протяжении всего периода обслуживания, руководствуясь принципом «Знай своего клиента».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в Банке создано подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Комплексным документом, регламентирующим деятельность Банка по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности предпринимаемых Банком мер и предпринимаемых процедур в целях ПОД/ФТ являются Правила внутреннего контроля (далее — ПВК по ПОД/ФТ). Реализацию ПВК по ПОД/ФТ обеспечивает специальное должностное лицо Банка — Ответственный сотрудник.

При реализации ПВК по ПОД/ФТ Банк обеспечивает:

  • применение процедур управления риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;
  • сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых Банком в целях ПОД/ФТ;
  • своевременность направления сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган (Росфинмониторинг).

Система ПОД/ФТ включает в себя:

  • идентификацию клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в соответствии с Положением Банка России № 499-П от 15.10.2015г. «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;
  • изучение и углубленное изучение клиента посредством реализации принципа «Знай своего клиента», в том числе с учетом соблюдения норм должной осмотрительности и мер по надлежащей проверке клиентов;
  • установление реальных бенефициарных владельцев;
  • применение процедур по управлению риском клиента и риском использования банковских услуг с учетом риск-ориентированного подхода;
  • анализ, мониторинг и контроль всех операций клиентов для выявления операций, вызывающих подозрение в том, что они совершаются в целях легализации преступных доходов и финансирования терроризма;
  • применение специальных мер контроля к отдельным категориям клиентов, как принимаемых на обслуживание, так и находящихся на обслуживании в Банке;
  • процедуры выявления операций, подлежащих обязательному контролю;
  • документальное фиксирование и хранение информации;
  • обучение сотрудников Банка по вопросам ПОД/ФТ, в том числе первичный инструктаж по вопросам ПОД/ФТ, а также ежегодное плановое и внеплановое обучение, учитывающее изменения в действующем законодательстве в области ПОД/ФТ.

При установлении корреспондентских отношений Банк придерживается следующих принципов:

  • воздерживается от корреспондентских отношений с банками, зарегистрированными в государствах и на территориях, представляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны);
  • не имеет корреспондентских счетов и не поддерживает отношения с банками, зарегистрированными в государствах, не участвующих в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
  • не поддерживает отношений с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления, а также не имеет отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

Банк на постоянной основе проводит работу по актуализации, модернизации и внедрению новых противолегализационных механизмов и процедур, направленных на повышение производительности и эффективности системы ПОД/ФТ.

Вопрос

В какой срок следует провести дополнительный инструктаж по ПОД/ФТ?

Внимание!

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Дата актуализации материала — 19.10.2020. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

ОТВЕТ

В Приказе Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» нет указания на сроки проведения дополнительного инструктажа по ПОД/ФТ.

Установлена лишь периодичность проведения так называемого «планового» дополнительного инструктажа:

Дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:

  • при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;
  • при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

Пункт 8 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203

Росфинмониторинг в ответе на запрос ЮЦ «Догма», процитировав пункт 8 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, указал следующее:

Срок проведения дополнительного инструктажа в вышеуказанных случаях организация самостоятельно устанавливает в правилах внутреннего контроля.

Вместе с тем, по нашему мнению, учитывая, что внутренний контроль является непрерывным процессом, то организации необходимо исходить из принципа недопустимости злоупотребления предоставленного организации права. Письмо Росфинмониторинга от 15.08.2016

Отметим, что Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, которым утверждены требования к ПВК по ПОД/ФТ, не содержит указания на обязательное закрепление в тексте ПВК по ПОД/ФТ сроков проведения дополнительного инструктажа.

Для НФО Банк России в Указании от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях» также указал:

Объем, сроки проведения и содержание целевого (внепланового) инструктажа определяются некредитной финансовой организацией самостоятельно … в каждом конкретном случае во внутренних документах.

Пункт 3.4 Указания Банка России от 05.12.2014 N 3471-У

Таким образом, в отсутствие прямо установленных законодательством сроков, применяя по аналогии требования к внутреннему обучению по ПОД/ФТ сотрудников НФО, рекомендуем проводить с сотрудниками дополнительный инструктаж по ПОД/ФТ в кратчайшие сроки после наступления соответствующих обстоятельств (не позднее трех рабочих дней; лучше — в тот же день или в первый следующий за ним рабочий день).

Подробнее…

Узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ в рамках услуги «Консультация».

Основной, основополагающий документ – это Федеральный закон от 07.07.2001г. 115-ФЗ. Существует уже 17 лет, более 50 раз в него были внесены изменения. За это время он стал большим, нечитабельным, неудобоваримым за счёт очень большого количества изменений. Закон 2001 года и закон 2018 года – это две большие разницы… Поэтому не исключено, что после завершения четвёртого раунда проверки ФАФТ он будет переписан кардинально, будут учтены все замечания, учтены важные замечания. До конца 2019 года будет действовать нынешняя редакция с учётом всех последних изменений. В 2020 году будем ждать новый вариант данного закона.

Мониторить следует его в обязательном порядке, потому что в ближайшие полтора года, по словам Шоломицкой Ольги Александровны, начальника отдела взаимодействия с надзорными органами и частным сектором Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга, изменений будет много.

Хочу напомнить, что 115-ФЗ развивается в подзаконных, нормативных актах.

Для кредитных и некредитных финансовых организаций такие нормативные акты выпускает Банк России:

1. кредитные организации;

2. профессиональные участники рынка ценных бумаг;

3. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);

4. общества взаимного страхования;

5. негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

6. организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

7. ломбарды;

8. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

9. кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;

10. микрофинансовые и микрокредитные организациями;

11. индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;

12. лица, оказывающие услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы;

13. лица, имеющие право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности.

Для некредитных организаций, поднадзорных Росфинмониторинга, ФНС, Пробирной палаты, Роскомнадзора такими документами являются Постановления Правительства и Приказы Росфинмониторинга:

  1. лизинговые компании;
  2. организации федеральной почтовой связи;
  3. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  4. организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  5. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  6. операторы по приёму платежей;
  7. операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  8. аудиторские организации;
  9. индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  10. индивидуальные предприниматели, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  11. адвокаты;
  12. нотариусы;
  13. лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг,
  14. лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг,
  15. индивидуальные аудиторы.

Законодательство Российской Федерации и основные нормативные правовые акты (НПА) в сфере ПОД/ФТ, действующие в отношении поднадзорных Росфинмониторинга, ФНС, Пробирной палаты, Роскомнадзора организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП):

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);
  2. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  3. Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 № 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг»;
  4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  5. Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учёт в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»;
  6. Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»;
  7. Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  8. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»;
  9. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» (вместе с «Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»);
  10. Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»(в этом году планируется выпустить новый, он не кардинально поменяется, в нём скорректируется признаки подозрительности, добавятся новые для сотовых операторов, аудиторов, нотариусов, адвокатов, из него уйдут признаки, которые относятся к некредитным финансовым организациям);
  11. Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  12. Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях отмывания доходов, полученных преступным»(Ждём новый 59 Приказ, новая редакция сейчас проходит согласование с Минэкономразвития России);
  13. Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;
  14. Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 № 191 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства»;
  15. Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учёта организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»;
  16. Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  17. Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 № 17 «О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
  18. Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)»;
  19. Приказ Минфина РФ от 01.02.2016 № 5н «Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».
  20. Информационное письмо от 25 февраля 2016 года №51 «О направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов о представлении информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов, а также информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации, в электронной форме».
  21. Информационное письмо №52 от 13 мая 2016 года «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций».
  22. Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 декабря 2017 года № 53 «О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами».
  23. Информационное письмо от 1 марта 2018 года «О повышении внимания нотариусов к отдельным операциям клиентов».
  24. Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу № 54 от 19.07.2018 г. «О применении отдельных норм Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 лицами, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».
  25. Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу 30 июля 2018 г. № 55 «О применении отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 470-ФЗ) в части функционирования механизма «реабилитации» клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании».

Информационные сообщения Росфинмониторинга:

Информационное сообщение от 15 июня 2016 года «О разъяснении типовых вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операторами связи, имеющими право оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования».

Информационное сообщение от 25 ноября 2016 «О необходимости подключения нотариусов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».

Информационное сообщение от 25 ноября 2016 «О необходимости подключения адвокатов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».

Информационное сообщение от 23 декабря 2016 «О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий».

Информационное сообщение от17.01.2017 «О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Информационное сообщение от 13 февраля 2017 года «Об информировании субъектов Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»».

Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 мая 2017 года «О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».

О предоставлении информации арбитражным управляющим от 29.07.2017.

Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 января 2018 г. «О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».

Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 января 2018 г. «О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».

Информационное сообщение от 31.01.2018 Федеральной службы по финансовому мониторингу «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

Рекомендации от 25.04.2018 по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Рекомендации от 25.04.2018 по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Законодательство Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ и нормативные акты Банка России в сфере ПОД/ФТ, действующие только в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) и индивидуальных предпринимателей (ИП), поднадзорных Банку России:

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ);
  2. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  3. Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»;
  4. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»;
  5. Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)»;
  6. Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;
  7. Распоряжение ФКЦБ России от 03.06.2002 № 613/р «О методических рекомендациях по реализации профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем»;
  8. Указание Банка России от 05.12.2014 № 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях»;
  9. Указание Банка России от 05.12.2014 № 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»;
  10. Положение Банка России 04.12.2014 № 443-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу»;
  11. Положение Банка России от 12.12.2014 № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  12. Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  13. Указание Банка России от 28.07.2016 №4086-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  14. Указание Банка России от 05.10.2017 №4568-У «О внесении изменения в главу 3 Положения Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  15. Указание Банка России от 29.01.2018 №4708-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  16. Указание Банка России от 30.03.2018 №4759-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  17. Указание Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  18. Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»;
  19. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4078-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации»;
  20. Указание Банка России от 25.12.2017 №4662-У «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации»;
  21. Указание Банка России от 30.03.2018 №4760-У «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации»;
  22. Положение Банка России от 30.03.2018 №639-П «Положение о порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»

Информационные письма и методические рекомендации Банка России:

38-Т 31.12.2014 «О мерах по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

4-Т 28.01.2014 «Об Информационном письме по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев».

ИН-014-12/63 07.09.2016 «Информационное письмо о факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента».

ИН-014-12/29 15.06.2017 «Информационное письмо об учёте информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента».

12-МР 27.06.2017 «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц».

ИН-014-12/64 27.12.2017 «Информационное письмо о вопросах применения риск-ориентированного подхода в сфере ПОД/ФТ».

Добавить комментарий