Планирование и обоснование закупок

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

Планирование и обоснование НМЦК

С 1 января 2015 года вступает в силу статья 17 Закона № 44-ФЗ, нормы которой обязывают заказчиков формировать и размещать на официальном сайте два плановых документа: планы закупок и планы-графики. Заказчики будут обязаны составить план закупок на 2016–2018 гг. и ежегодно планы-графики.
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 определены требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также форма такого плана.
Федеральные государственные заказчики, а также федеральные бюджетные учреждения при формировании плана закупок должны будут руководствоваться порядком, установленным Правительством РФ, вне зависимости от места своего фактического нахождения.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок должны включать в себя:
  • Идентификационный код закупки.
  • Цель осуществления закупки.
  • Наименование объекта и (или) наименования объектов закупки.
  • Объем финансового обеспечения для осуществления закупки.
  • Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
  • Обоснование закупки.
  • Информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также информацию о том, что планируемые к закупке товары, работы, услуги предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе для архитектурно-строительного проектирования).
  • Информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: Подготовка и подача заявки — 9 000 руб.
Обучение: Повышение квалификации по 44-ФЗ — 15 000 руб.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа – главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок и плана-графика.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки. Объект (объекты) закупки обосновываются на предмет достижения целей осуществления закупок, установленных федеральным законом, а также, на предмет соблюдения положений Закона № 44-ФЗ о нормировании. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: НМЦК (обосновывается в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 44-ФЗ и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Согласно постановлениям Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 и 1044, обоснование закупок при формировании плана закупок и плана-графика осуществляется путем составления соответствующих приложений к плану закупок и плану-графику (по каждому объекту закупки), в которых такое обоснование должно содержаться.
Планирование закупок в 2015 году имеет особенности. При планировании закупок на 2015 год заказчики не составляют планы закупок, а формируют только один документ – план-график. Форма такого плана-графика утверждена совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н.
Статью подготовила Миллей О.А.
Заказчик размещает на официальном сайте план и статистику закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
С 01.01.2013 г. до 01.01.2015 г. планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний срок.
Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
План закупок не включает в себя сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации о неразмещении сведений на официальном сайте.
В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб., а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.
План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра. Благодаря такому документу легко проводится статистика закупок, необходимая для аналитики рыночных процессов. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

Корректировка плана закупки может осуществляться в случаях:
  • Изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.
  • Изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.
  • В иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Регламент создания план-графика закупок

Что такое план-график?

План-график закупок является документом, где перечислен список запланированных мероприятий по осуществлению

утвержденного плана закупок.

В плане-графике прописывается информация по планируемым закупкам Заказчика.

Какие требования есть к этому документу?

По закону, план-график служит официальным основанием для осуществления планируемых закупок.

По российскому законодательству, с начала 2018 года могут происходить исключительно те закупки, которые уже включены в план-график.

В чем различия плана-графика и плана закупок?

Основным отличием документов являются сроки актуальности данных. План-график формируется всего на год, а план закупок – на целых три.

План-график составляют на основании существующего плана закупок и включает в себя подробную информацию о будущих закупках.

Поставщики могут своевременно прогнозировать потребности интересующего Заказчика и успеть подготовиться к предстоящим торгам, изучив сведения из официального плана и/или плана-графика закупок.

Госконтракты, по ч. 2 ст. 72 БК РФ совершают по плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государства. Пишут план в порядке, утвержденном Законом о контрактной системе. Порядок создания и утверждения плана-графика регламентированы в Постановлении Правительства РФ с 05.06.2015 номер 553.

  1. В соответствии с утвержденным бюджетом госзаказчики создают план закупок (ПЗ) на последующие 3 года, документ долговременного планирования, в котором отражаются главные нужды, ориентировочные сроки их покупки и выделенные на это суммы.
  2. План-график оформляется на базе плана закупок. План-график детализирует 1-ый плановый год, где для каждого тендера из плана закупок детально описывается объект закупки, устанавливается метод проведения торгов, начальная максимальная цена контракта.

Провести тендеры, не предусмотренные изначально в плане закупок (ПЗ) и план-графике закупок(ПГ), заказчик имеет возможность лишь только в случае если:

  • они ведутся на средства, сэкономленные на снижении НМЦК в направление года;
  • надобность в закупаемых ТРУ нельзя было предугадать заблаговременно.

Эти закупки сначала нужно внести в вышеперечисленные документы, а через 10 дней можно размещать.

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОДЕРЖИТСЯ И В ПЛАНЕ ЗАКУПОК И В ПЛАН-ГРАФИКЕ ПО 44-ФЗ

  • идентификационный код, закупаемые ТРУ;
  • размер выделенных средств и платежи по годам;
  • сроки проведения тендеров;
  • сведения об социальных обсуждениях.

Оба документа содержат информацию о договорах участвовать в которых могут лишь поставщики, удовлетворяющие дополнительным требованиям:

  • достаточного размера ресурсов;
  • наличия специального оборудования;
  • навыка работы, позитивной репутации;
  • необходимого числа квалифицированного персонала.

План-график указывает сведения о будущих закупках:

  • Детально обрисовывает требуемую продукцию, ее численность, стоимость, сроки поставок.
  • Информирует о суммах обеспечение заказов и договоров по любому тендеру.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в полной согласованности с планом закупок. При необходимости внесения изменений, например, в случае если надобность в товарах, работах, услугах (ТРУ) исчезла, корректируются оба документа.

План-график более детально раскрывает сведения о предстоящих закупках:

  • Подробно описывает требуемую продукцию, ее количество, цену, сроки поставок.
  • Содержит суммы обеспечения заявок и контрактов по каждому тендеру.
  • Если ПЗ обосновывает только цели, для которых заказчику нужны те или иные ТРУ, то в план-графике должна быть обоснована НМЦК, способ определения победителя и дополнительные требования к участникам.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в строгом соответствии с планом закупок. При необходимости внести изменения, например, если необходимость в ТРУ пропала, корректируются оба документа.

Порядок формирования план-графиков закупок

Как происходит согласование планов-графиков закупок

Планы-графики для силовых ведомств утверждают по Правилам No 553 соответственно пункта 2 до 10 рабочих дней. Распорядители средств федерального бюджета устанавливают сроки, в какие организации:

создают планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Госдуму;

уточняют созданные планы-графики закупок. После этого до учреждения доводится объем прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств по бюджету РФ.

В утвержденном план-графике по п. 11 Правил No 553 закупок есть приложения с обоснованием каждого объекта закупки. Обоснования подготавливают в порядке, принятом Правительством РФ по ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе и ее объяснения: начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта с одним поставщиком, которую определяют по ст. 22 Закона о контрактной системе. Из-за обновлений, внесенных Правительством, теперь необходимо указать единицу измерения услуг или товаров и его количество, отображенные в объекте закупки. Эту норму уже применяют.

Способ выбора поставщика Заказчик указывает в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе с учетом дополнительных требований к участникам закупки, согласно ч. 2 ст. 31 закона.

Когда поставщики выбираются уполномоченным органом или же учреждением, уполномоченным на проведение закупок в соответствии со статьёй 26 Закона о контрактной системе, составление плана-графика закупок проводится с учетом отношений клиентов с уполномоченным органом или же учреждением.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

Правила

формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553)

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — закупки).
  2. Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:

а) государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, — со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), — со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, — со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;

г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и Корпорации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, — со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в следующем порядке:

а) заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, сформированные планы-графики закупок;

б) заказчики, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

в) заказчики, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

г) заказчики, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок.

  1. В план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона.
  2. В случае если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, определенными решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона, то формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия таких заказчиков с уполномоченным органом или уполномоченным учреждением.
  3. В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
  4. В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.
  5. Заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок:

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;

в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

  1. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — до даты заключения контракта.
  2. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
  3. План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, включающие обоснования:

начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.

  1. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков закупок заказчиками, указанными в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляются от лица соответствующих федеральных органов государственной власти (государственных органов), Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов управления государственными внебюджетными фондами, передавших указанным заказчикам свои полномочия.

Требования

к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553)

  1. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает следующие сведения:

а) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, действующего от имени Российской Федерации (далее — государственный заказчик), или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет;

г) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

д) в отношении плана-графика закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных федеральному государственному бюджетному учреждению, федеральному государственному автономному учреждению или федеральному государственному унитарному предприятию федеральным органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных контрактов, — полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты указанных учреждения или предприятия;

е) совокупный годовой объем закупок (справочно);

ж) таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований:

идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон);

наименование объекта закупки (в случае, если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту);

начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированная в соответствии со статьей 22 Федерального закона (в случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги);

размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода);

описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств — международные непатентованные наименования лекарственных средств либо или при отсутствии таких наименований — химические или группировочные наименования;

единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);

количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен). В случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги за пределами планового периода;

периодичность либо количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность — ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая);

размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта;

планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — планируемая дата заключения контракта (месяц, год);

планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год);

способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;

информация об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений);

запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование этих требований;

сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);

информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона;

информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона;

информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона;

дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии);

з) дата утверждения плана-графика закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана-графика закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план-график закупок.

  1. В планах-графиках закупок отдельными строками указываются:

а) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:

лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;

товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);

товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);

услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;

преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;

б) общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со статьей 72 Федерального закона с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);

в) общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со статьей 30 Федерального закона, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);

г) общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, определяемые как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего

Добавить комментарий