План мобилизации

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 852-р и в соответствии с приказом Гостехкомиссии России и ФСБ России от 28 июля 2001 г. N 309/405 приказываю:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение 1).

2. Утвердить состав постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Р.В. Шередина.

Руководитель С.К. Ситников

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 10 апреля 2012 г. N 352

Положениео постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Настоящее Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Положение) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне», от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты государственной тайны, а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 852-р.

2. Настоящее Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны (далее — ПДТК) в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Служба).

3. ПДТК Службы вырабатывает рекомендации руководству Службы, направленные на решение следующих основных вопросов:

а) обеспечение надежного и эффективного управления системой защиты государственной тайны в Службе и ее функционирования;

б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

в) организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам (далее — ПД ИТР) и технической защите информации;

г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы, направленной на обеспечение их безопасности.

4. На ПДТК может быть возложена и функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

5. ПДТК Службы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.

6. Методическое руководство деятельностью ПДТК Службы в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.

7. ПДТК Службы обобщает опыт работы ПДТК территориальных управлений Службы и предприятий, находящихся в ведении Службы, осуществляет методическое руководство их деятельностью и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.

II. Состав и порядок работы ПДТК Службы

8. В состав ПДТК Службы включаются:

а) работники структурных подразделений Службы, работающие со сведениями, составляющими государственную тайну;

б) специалисты подразделений по защите государственной тайны и технической защите информации.

Члены ПДТК Службы должны иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

9. Председателем ПДТК Службы назначается один из заместителей руководителя Службы.

10. Численный состав ПДТК Службы определяется исходя из характера деятельности и стоящих перед Службой задач, с учетом необходимости обеспечения выработки рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну.

11. Структура, численность и персональный состав ПДТК Службы устанавливаются приказом руководителя Службы или лицом, исполняющим его обязанности.

12. Из членов ПДТК Службы назначаются заместитель председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности Службы, и ее секретарь.

Секретарь ПДТК Службы оформляет протоколы ее заседаний.

13. Деятельность ПДТК Службы организуется и проводится в соответствии с планами работы ПДТК Службы, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:

а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;

б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;

г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы.

14. Планы работы ПДТК Службы формируются под руководством председателя или его заместителя. Предложения в планы работы ПДТК Службы вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, защите информационных систем и физической защите.

15. Планы работ ПДТК Службы утверждаются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.

Вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК Службы, могут быть внесены на рассмотрение во внеплановом порядке.

16. Заседания ПДТК Службы проводятся не реже одного раза в полугодие.

17. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК Службы готовятся ее членами или по поручению председателя ПДТК Службы соответствующими специалистами Службы.

18. По результатам заседаний ПДТК Службы оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем ПДТК.

19. Выработанные на заседаниях ПДТК Службы рекомендации при необходимости могут объявляться в приказах руководителя Службы.

III. Основные функции ПДТК Службы

20. ПДТК Службы вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:

а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;

б) подготовка решений в отношении сведений о работах, выполняемых в Службе, подлежащих засекречиванию и защите;

в) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;

г) разработка нормативной правовой, научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;

д) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий представителями иностранных государств;

е) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Службы;

ж) обеспечение инженерно-техническими средствами охраны зданий Службы, организация пропускного и внутриобъектового режимов;

з) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений о выполняемых работах;

и) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;

к) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты зданий Службы;

л) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

м) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Службе системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.

ПДТК Службы осуществляет методическое руководство деятельностью ПДТК территориальных управлений Службы и предприятий, находящихся в ведении Службы.

IV. Полномочия ПДТК Службы

21. ПДТК Службы имеет право:

а) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач;

б) привлекать (по согласованию) работников Службы, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы ПДТК Службы, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;

в) вносить руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству и другим нормативным правовым актам приказов, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК Службы.

V. Контроль за работой ПДТК Службы

22. ПДТК Службы подотчетна руководителю Службы.

Председатель ПДТК Службы периодически, но не реже одного раза в год заслушивается руководителем Службы о работе ПДТК и реализации ее предложений и рекомендаций.

23. Итоги работы ПДТК Службы отражаются в годовых отчетах Службы о состоянии защиты государственной тайны.

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 10 апреля 2012 г. N 352

Составпостоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Р.В. Шередин — заместитель руководителя Службы, председатель;
Д.В. Тарасов — начальник Управления по надзору в сфере информационных технологий, заместитель председателя;

члены комиссии:

Н.В. Мартыненко — начальник отдела по мобилизационной работе и специальной деятельности Административного управления;
В.И. Алёшкин — начальник отдела по защите государственной тайны;
В.В. Дзигунов — заместитель начальника отдела по защите государственной тайны;
М.Н. Воробьёв — помощник руководителя, секретарь.

Принят Государственной Думой 10 февраля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 февраля 2017 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N9, ст. 1014; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно.»;

2) в статье 20:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, — глава соответствующего муниципального образования, указанного в пункте 3 настоящей статьи.».

Статья 2

Абзац второй пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2002, N 30, ст. 3030; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 22; 2007, N 16, ст. 1830; 2010, N11, ст. 1176; 2013, N 27, ст. 3477) изложить в следующей редакции:

«глава муниципального образования или его заместитель — председатель призывной комиссии;».

Президент Российской Федерации В. Путин

В четверг на коллегии Минобороны РФ глава ведомства Сергей Шойгу рассказал, как в Вооруженных силах выполняют требования, сформулированные в Основах государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации на период до 2030 года. Этот документ президент РФ утвердил в январе прошлого года.

Министр напомнил, что в нем определены ключевые задачи мобилизационной подготовки, которые Российская армия и флот решают в тесном взаимодействии с органами госвласти. «Для повышения эффективности совместной деятельности с 2019 года проводятся комплексные мобилизационные учения под руководством командующих войсками военных округов и Северным флотом, где отрабатывается весь спектр мероприятий перевода войск, органов государственной власти и экономики регионов на работу в условиях военного времени», — заметил Шойгу.

По его словам, призывные комиссии по мобилизации и штабы территориальной обороны возглавляют губернаторы, что повышает качество выполнения мобилизационных мероприятий.

По решению Верховного главнокомандующего в ходе ежегодных стратегических учений проверяется готовность органов государственной власти и предприятий промышленности к выполнению задач по обеспечению мобилизационного развертывания Вооружённых сил в военное время. А для дальнейшего повышения мобготовности армии и флота в Минобороны РФ подготовили и выполняют специальный план, увязанный по целям, задачам и срокам проведения с мероприятиями других государственных органов.

* Наше издание уже освещало тему внесения Изменения № 8 в КП (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 11, с. 19).

Специалист по вопросам мобилизационной работы

Должности «специалист по вопросам мобилизационной работы» присвоен код КП 2149.2 (он относится к группировке КП «Инженеры (другие отрасли инженерного дела)». При этом, среди прочего, учтены законодательно-правовые нормы: Закона № 3543 и постановления № 587.

Так, в частности, в ч. 1 ст. 5 Закона № 3543 указывается, что организация осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроль за осуществлением этих мероприятий в органах государственной власти, других государственных органах, ОМС, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые имеют мобилизационные задания (заказы), возлагаются на их мобилизационные подразделения или назначенных работников по вопросам мобилизационной работы.

Кроме того, внесение в КП должности «специалист по вопросам мобилизационной работы» будет способствовать выполнению обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, определенных ст. 21 Закона № 3543, а также полномочий центральных и местных органов исполнительной власти (ст. 15 и 17 этого Закона) по доведению (постановке) мобилизационных заданий (заказов) до учреждений и организаций.

Заметим также, что ч. 7 ст. 5 Закона № 3543 запрещается объединение мобилизационных подразделений органов государственной власти, других государственных органов с другими структурными подразделениями этих органов и совместительство работников по вопросам мобилизационной работы, а также возложение на них функций, не связанных с решением текущих проблем мобилизационной подготовки.

Важно подчеркнуть, что п. 2 постановления № 587 установлено, что в органе государственной власти, в том числе в правительственном органе государственного управления, действующем в составе центрального органа исполнительной власти, а также в другом государственном органе мобилизационное подразделение образуется, если орган имеет мобилизационное задание (заказ) или если этого требует характер и объем мобилизационной работы. В противном случае в указанных органах назначается отдельный работник по вопросам мобилизационной работы.

Следовательно, с точки зрения законодательства имеется необходимая основа для появления в области кадровой деятельности должности «специалист по вопросам мобилизационной работы». Рассмотрим квалификационную характеристику этой должности.

Задачи и обязанности этого работника предусматривают, что он:

а) организует и координирует работы по мобилизационной подготовке и мобилизации в учреждении;

б) разрабатывает проект мобилизационного плана учреждения, другие установленные документы и внедряет практические мероприятия, направленные на подготовку учреждения к функционированию в условиях мобилизации, особого периода, правового режима военного положения;

в) планирует мероприятия по подготовке к выполнению возложенного на учреждение, организацию мобилизационного задания (заказа) и поставке продукции согласно заключенным договорам (контрактам);

г) участвует в создании и содержании мобилизационных мощностей, создании и хранении мобилизационного резерва материально-технических и сырьевых ресурсов согласно мобилизационному заданию (заказу), контролирует их целевое использование;

ґ) готовит предложения по внесению изменений в законодательные, другие нормативно-правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

д) участвует в подготовке к развертыванию специальных формирований согласно мобилизационному плану;

е) готовит предложения по созданию и ведению страхового фонда проектной, конструкторской и технологической документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

є) участвует в определении возможности учреждения относительно удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других воинских формирований, национальной экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период;

ж) организует и координирует мероприятия по подготовке и содержанию в надлежащем состоянии техники и объектов, предназначенных для передачи во время мобилизации Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям;

з) участвует в планировании и подготовке к техническому прикрытию в особый период объектов, сооружений и транспортных магистралей оборонного и важного общегосударственного значения;

и) участвует в организации и осуществлении мероприятий по нормируемому обеспечению населения (работников учреждения) товарами первой необходимости;

і) обеспечивает составление отчетности соответствующим органам исполнительной власти, другим государственным органам и ОМС, являющимся заказчиками мобилизационных заданий (заказов);

ї) предоставляет соответствующим органам государственной власти, другим государственным органам и ОМС информацию, необходимую для планирования и осуществления мобилизационных мероприятий.

Добавим, что специалист по вопросам мобилизационной работы должен периодически повышать квалификацию (один раз в 3 — 5 лет).

Для выполнения служебных задач этот профессионал должен знать:

• порядок подготовки и внесения соответствующим органам проектов законодательных и нормативно-правовых актов;

• практику применения действующего законодательства;

• стандарты и методические и нормативные материалы по вопросам, касающимся сферы профессиональной деятельности;

• перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия);

• оперативно-техническую характеристику соответствующей территории, места расположения особо важных объектов и потенциально опасных объектов;

• возможности техники, оборудования и инженерно-технического оборудования и т. п., которые должны использоваться во время мобилизации и в особый период;

• применяемые формы учета и отчетности.

Работа с персоналом, документацией и выполнение представительских функций этим работником требуют от него знания правил делового этикета, инструкции по делопроизводству, владение государственным языком.

Относительно квалификационных требований, которым должен соответствовать специалист по вопросам мобилизационной работы, то это должен быть первый или начальный уровень высшего образования (бакалавр или младший бакалавр), без требований к стажу работы.

Секретарь местного совета (сельского, поселкового, городского и т. п.)

Заметным событием в сфере деятельности ОМС стало внесение в КП должности «секретарь местного совета (сельского, поселкового, городского и т. п.)». Она имеет кодировку КП 1143.5 (группировка КП «Высшие должностные лица органов местного самоуправления»).

Внесение этой должности в КП состоялось с учетом положений ст. 42, 46, 50 Закона № 280, Закона № 2493 и п. 4 Порядка № 229.

Опытные кадровики сразу поймут, что в этом случае имеем обобщенное (сборное) название работы, составляющие которого приведены в скобках. Такое профессиональное название работы выписано укрупненно и может существовать в каждом из приведенных вариантов. Однако в случае применения на практике оно требует конкретного определения. Причем те из них, которые имеют отметку «и т. п.», могут иметь дополнительные варианты своего определения.

Например, рассмотрим одно из возможных конкретных профессиональных названий работы, а именно «секретарь городского совета» с кодом КП 1143.5, который является высшим должностным лицом ОМС и реализует свои полномочия в городском совете.

Отметим, что секретарь городского совета работает в совете на постоянной основе и избирается советом из числа его депутатов на срок полномочий совета по предложению соответствующего сельского, поселкового, городского головы. Секретарь городского совета непосредственно подчиняется председателю городского совета. Этот работник не может совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах, заниматься другой оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики по спорту) или предпринимательской деятельностью, получать от этого прибыль, если иное не предусмотрено законом.

Полномочия секретаря городского совета могут быть досрочно прекращены по решению соответствующего совета.

Отличное знание законодательства является залогом его успешной работы. Так, секретарь городского совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, ХКУ, Законом № 280, Законом № 2493, Законом № 2939, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства, регулирующими деятельность ОМС.

Задачи и обязанности этого работника предусматривают, что он:

а) осуществляет полномочия городского головы в случае увольнения с должности городского головы в связи с досрочным прекращением его полномочий или его смерти, а также в случае невозможности осуществления им своих полномочий, кроме случаев досрочного прекращения полномочий городского головы;

б) созывает сессии городского совета в случае немотивированного отказа городского головы или невозможности его созывать сессию совета;

в) сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения сессии совета, вопросах, которые предусматривается внести на рассмотрение совета;

г) ведет заседание городского совета и подписывает его решение в случае отсутствия городского головы;

ґ) обеспечивает хранение в соответствующих ОМС официальных документов, связанных с местным самоуправлением соответствующей территориальной громады, обеспечивает доступ к ним лиц, которым это право предоставлено в установленном порядке;

д) организует подготовку сессий городского совета, вопросов, которые вносятся на рассмотрение совета, обеспечивает обнародование проектов решений совета;

е) обеспечивает своевременное доведение решений совета до исполнителей и населения, организует контроль за их выполнением, обеспечивает обнародование решений совета в соответствии с Законом № 2939, обеспечивает официальное обнародование решений совета, которые в соответствии с законом являются регуляторными актами, а также документов, подготовленных в процессе осуществления советом регуляторной деятельности, и информации об осуществлении советом регуляторной деятельности;

є) по поручению городского головы координирует деятельность постоянных и других комиссий совета, дает им поручения, способствует организации выполнения их рекомендаций;

ж) способствует депутатам совета в осуществлении их полномочий;

з) организует по поручению совета в соответствии с законодательством осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления;

і) решает по поручению городского головы или соответствующего совета другие вопросы, связанные с деятельностью совета и его органов.

Для выполнения служебных задач этот работник руководящего состава должен знать:

• основы управленческой деятельности и законодательных дисциплин в объеме, необходимом для выполнения своих служебных обязанностей в сфере местного самоуправления;

• профессиональную деятельность, права и обязанности секретаря городского совета;

• распределение сфер деятельности в местном самоуправлении;

• формы и методы работы ОМС и контроля выполнения решений и поручений;

• инструкции и документы, регламентирующие деятельность ОМС;

• основные требования к делопроизводству и обеспечению сохранности документов городского совета;

• виды и формы отчетности, порядок их составления и представления в разные инстанции;

• формы и методы работы со средствами массовой информации;

• правила делового этикета;

• правила и нормы охраны труда, производственной санитарии;

• средства противопожарной защиты;

• основные принципы работы с компьютером и соответствующие программные средства;

• государственный язык.

Относительно квалификационных требований, которым должен соответствовать секретарь городского совета, то это должно быть высшее образование первого или второго уровня по степени бакалавра или магистра соответствующей отрасли. Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки и т. п.). Стаж работы на соответствующих должностях в ОМС не менее 3 лет.

Взаимоотношения (связи) по этой должности предусматривают, что секретарь городского совета в пределах своих полномочий имеет служебные связи с руководителями и сотрудниками других структурных подразделений городского совета, подчиненными работниками. Вне пределов совета он имеет служебные связи с местными органами исполнительной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с общественными объединениями и благотворительными организациями, средствами массовой информации, гражданами. Также секретарь городского совета сотрудничает с областной государственной администрацией и ее структурными подразделениями, территориальными органами министерств и других центральных органов исполнительной власти Украины, областными организациями и учреждениями. Таким образом, за секретарем городского совета фактически закреплена возможность выполнения функций заместителя городского головы. Поэтому недаром он отнесен к категории руководителей.

Подводя определенные итоги относительно пополнения КП новыми должностями, которые мы рассмотрели, можно с уверенностью сказать, что важные стратегически значимые для государства сферы получат новый импульс развития благодаря укреплению профильного кадрового потенциала.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СОКРАЩЕНИЯ

ХКУ — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

Закон № 2493 — Закон Украины «О службе в органах местного самоуправления» от 07.06.2001 г. № 2493-III.

Закон № 280 — Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Закон № 2939 — Закон Украины «О доступе к публичной информации» от 13.01.2011 г. № 2939-VI.

Закон № 3543 — Закон Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21.10.93 г. № 3543-XII.

Постановление № 587 — постановление КМУ «Об утверждении Типового положения о мобилизационном подразделении органа государственной власти, другого государственного органа» от 27.04.2006 г. № 587.

Порядок № 229 — Порядок исчисления стажа государственной службы, утвержденный постановлением КМУ от 25.03.2016 г. № 229.

Изменение № 8 — приказ Минэкономразвития «Об утверждении Изменения № 8 к национальному классификатору ДК 003:2010» от 15.02.2019 г. № 259.

КП — Национальный классификатор ДК 003:2010 «Классификатор профессий», утвержденный приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 г. № 327.

ОМС — органы местного самоуправления.

Добавить комментарий