Перечислите уровни образования реализуемые в российской федерации

  • 1.1 Государственная политика в отрасли высшего образования
  • 1.2 Образовательные и образовательно-квалификационные уровни. Ступенчатость высшего образования. Документы о высшем образовании. Последипломное образование.

1.1 Государственная политика в отрасли высшего образования

Одним из стратегических направлений процесса создания государства в Украине на современном этапе является peфopмирование системы высшего образования. Основные задачи относительно развития и коренного обновления определенны Законами Украины «О образовании», «О Высшем образовании», Указом Президента Украины «О основных направлениях реформирования высшего образования в Украине», национальной программой «Образование» (Украина XXI века), другими документами.

Государственная политика в этой отрасли направлена на достижение украинским образованием современного мирового уровня, возрождение и дальнейшее развитие национальных научно-образовательных традиций, обновление содержания, форм и методов обучения, приумножения интеллектуального потенциала общества.

Государственная политика в отрасли высшего образования основывается на принципах:

  • доступности и конкурсности получения высшего образования каждым гражданином Украины;
  • независимости получения высшего образования от влияния политических партий, общественных и религиозных организаций;
  • интеграции системы высшего образования Украины в мировую систему высшего образования при сохранении и развитии достижений и традиций украинской высшей школы;
  • преемственности процесса получения высшего образования;
  • государственной поддержки подготовки специалистов для приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • гласности при формировании структуры и объемов образовательной и профессиональной подготовки специалистов.

Реализация государственной политики в отрасли высшего образования обеспечивается путем:

  • сохранения и развития системы высшего образования и повышения ее качества;
  • повышение уровня образованности граждан Украины, расширения их возможностей для получения высшего образования;
  • создание и обеспечение равных условий получения высшего образования;
  • предоставление целевых, льготных государственных кредитов лицам для получения высшего образования в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
  • обеспечение сбалансированной структуры и объемов подготовки специалистов с высшим образованием, осуществляемой в высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности, за средства соответствующих бюджетов, физических и юридических лиц, с учетом потребностей лица, а также интересов государства и территориальных общин;
  • предоставление лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, льгот и социальных гарантий в порядке, установленном законодательством;
  • надлежащей поддержки подготовки специалистов из числа инвалидов на основе специальных образовательных технологий.

Граждане Украины имеют право бесплатно получать высшее образование в государственных и коммунальных высших учебных заведениях на конкурсной основе в пределах стандартов высшего образования, если определенный образовательно-квалификационный уровень гражданин приобретает впервые. Они свободны в выборе формы получения высшего образования, высшего учебного заведения, направления подготовки и специальности.

Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, имеют право на получение высшего образования, кроме права на получение высшего образования за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Лицо, которое признано беженцем или лицом, нуждающиеся в дополнительной защите, имеет равное с гражданами Украины право на получение высшего образования.

Язык обучения в высших учебных заведениях определяется статьей 20 Закона Украины «О принципах государственной языковой политики». Свободный выбор языка обучения является неотъемлемым правом граждан Украины, которое реализуется в рамках данного Закона, при условии обязательного изучения государственного языка в объеме, достаточном для интеграции в украинское общество.

Гражданам Украины гарантируется право получения образования на государственном языке и на региональных языках или языках меньшинств.

Потребность граждан в языке обучения определяется в обязательном порядке по заявлениям о языке обучения, предоставленных студентами при поступлении в государственные и коммунальные учебные заведения, а также, в случае необходимости, в любое время в течение обучения.

Государственные и коммунальные учебные заведения в установленном порядке создают отдельные группы, в которых обучение ведется на другом языке, чем в учебном заведении в целом, при наличии достаточного количества соответствующих заявлений о языке обучения от студентов согласно законодательству Украины об образовании.

С целью поддержания немногочисленных языковых групп в установленном законом порядке устанавливаются нормативы формирования малокомплектных групп и обеспечиваются условия для их функционирования.

Язык обучения в частных учебных заведениях всех образовательных уровней определяется основателями (собственниками) этих учреждений.

Государство обеспечивает подготовку педагогических кадров для учебных заведений с обучением на региональных языках или языках меньшинств, осуществляет методическое обеспечение такой подготовки.

Учебные заведения могут создавать группы с обучением на иностранных языках.

1.2 Образовательные и образовательно-квалификационные уровни. Ступенчатость высшего образования. Документы о высшем образовании. Последипломное образование.

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

1) образовательные уровни:

  • неполное высшее образование;
  • базовое высшее образование;
  • полное высшее образование;

2) образовательно-квалификационные уровни:

  • младший специалист;
  • бакалавр;
  • специалист, магистр.

В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам ступенчато или непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупностью умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Образовательные уровни высшего образования

Неполное высшее образование — образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие лица как личности и являются достаточными для получения ею квалификаций по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста.

Базовое высшее образование — образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие лица как личности и являются достаточными для получения ею квалификаций по образовательно-квалификационному уровню бакалавра.

Полное высшее образование — образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие лица как личности и являются достаточными для получения ею квалификаций по образовательно-квалификационным уровням специалиста или магистра.

Высшее образование имеют лица, которые закончили обучение в высших учебных заведениях, успешно прошли государственную аттестацию в соответствии со стандартами высшего образования и получили соответствующий документ о высшем образовании государственного образца. Государственная аттестация лиц, заканчивающих высшие учебные заведения всех форм собственности, осуществляется государственной экзаменационной комиссией.

Образовательно-квалификационные уровни высшего образования

Младший специалист — образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определенного уровня профессиональной деятельности, что предусмотренные для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Лицам, завершившим обучение в аккредитованном высшем профессиональном училище, центре профессионально-технического образования, может присваиваться образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по соответствующему направлению (специальности), по которому также осуществляется подготовка рабочих высокого уровня квалификации.

Лица, которые имеют базовое общее среднее образование, могут одновременно обучаться по образовательно-профессиональной программе подготовки младшего специалиста и получать полное среднее образование.

Бакалавр — образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило базовое высшее образование, фундаментальные и специальные умения и знания относительно обобщенного объекта труда (деятельности), достаточные для выполнения заданий и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня бакалавра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

Лица, которые в период обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки бакалавра в высших учебных заведениях второго — четвертого уровней аккредитации прекратили дальнейшее обучение, имеют право по индивидуальной программе получить образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по одной из специальностей, соответствующих направлению подготовки бакалавра, в том же или другом аккредитованном высшем учебном заведении.

Специалист — образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получило полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения заданий и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Магистр — образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получило полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения профессиональных заданий и обязанностей (работ) инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня специалиста.

Лица, которые в период обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки магистра прекратили дальнейшее обучение, имеют право по индивидуальной программе получить образовательно-квалификационный уровень специалиста по такой же или родственной специальности в том же или другом аккредитованном высшем учебном заведении.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационных уровней специалиста и магистра медицинского и ветеринарно-медицинского направлений может осуществляться на основе полного общего среднего образования.

Документы о высшем образовании

Устанавливаются следующие виды документов, удостоверяющих получение лицом высшего образования и квалификации по определенным образовательно-квалификационным уровням:

  • диплом младшего специалиста;
  • диплом бакалавра;
  • диплом специалиста;
  • диплом магистра.

Образцы документов о высшем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Высшее учебное заведение, высшее профессиональное училище, центр профессионально-технического образования имеют право выдавать документ о высшем образовании государственного образца только из аккредитованного направления (специальности).

Для лиц, которые учились за средства государственного бюджета, документы о высшем образовании изготовляются и выдаются за счет средств Государственного бюджета Украины.

Лица, отчисленные из высшего учебного заведения до завершения обучения, получают академические справки установленного образца.

Последипломное образование

Последипломное образование — специализированное совершенствование образования и профессиональной подготовки путем углубления, расширения и обновления профессиональных знаний, умений и навыков или получения другой специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта.

Последипломное образование создает условия для непрерывности и следующей образования и включает:

  • переподготовку — получение другой специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта;
  • специализацию — получение лицом способностей выполнять отдельные задания и обязанности, которые имеют особенности, в пределах специальности;
  • расширение профиля (повышение квалификации) — приобретение лицом способностей выполнять дополнительные задания и обязанности в пределах специальности;
  • стажировка — приобретение лицом опыта выполнения заданий и обязанностей определенной специальности.

Лицо, которое прошло переподготовку и успешно прошло государственную аттестацию, получает соответствующий документ о высшем образовании.

Лицо, которое успешно прошло стажировку или специализацию или расширило профиль (повысило квалификацию), получает соответствующий документ о последипломном образовании.

Образцы документов о последипломном образовании утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере образования.

Последипломное образование осуществляется высшими учебными заведениями последипломного образования или структурными подразделениями высших учебных заведений соответствующего уровня аккредитации, в том числе на основании заключенных договоров.

Структура системы образования в Испании

Закон о системе образовании в Испании устанавливает следующие этапы предуниверситетского образования: дошкольное, начальное и среднее. Университетское образование, высшее образование в сфере искусств и дизайна и высшее спортивное образование составляют ступень высшего образования в Испании. В особую категорию выделяется образование в сфере языков, искусств и спорта.

Закон предусматривает адаптацию этапов предуниверситетского образования для детей с особыми нуждами таким образом, чтобы обеспечить доступ, прогресс, и преемственность этапов образования для данной категории учеников.

С целью обеспечить всеобщее образование и гарантировать действительность соответствующих документов Правительство устанавливает основные навыки, содержание образовательных программ и критерии оценки в рамках базовых программ общего образования. Базовые программы общего образования составляют 55% часов для Автономных Областей, имеющих второй официальный язык и 65% часов – для Автономных Областей с одним официальным языком.

1. Дошкольное образование в Испании

Дошкольное образование в Испании составляет первую ступень системы образования в Испании. Оно подразумевает единый и отдельный этап, охватывающий период жизни ребенка от рождения до шести лет. Данный этап состоит из двух циклов длительностью три года каждый, организуется на добровольных образовательных началах. Только второй цикл бесплатный.

Что касается первого, охватывающего период жизни ребенка от 0 до 3 лет, Министерство Образования, Социальной политики и Спорта при сотрудничестве Автономных Областей в последние годы предприняло меры для увеличения процента учеников. На данном этапе образование предусматривает физическое, интеллектуальное, аффективное и социальное развитие детей, позволяющее познавать окружающую среду и способствующее развитию у ребенка положительной самооценки и самостоятельности. Во втором цикле рекомендуется введение в изучение иностранного языка, обучение чтению и письму, основным математическим операциям и основам информационных технологий, а также развитие визуальных и музыкальных навыков.

2. Начальное образование в Испании

Начальное образование в Испании состоит из шести академических курсов, соответствующих этапу от шести до двенадцати лет. Оно подразумевает три цикла по два года каждый в одной из школ Испании.

Наглядную структуру школьного образования в Испании вы можете посмотреть .

Это обязательная и бесплатная ступень, составляющая вместе со средним образованием основной этап. Его цель – обеспечить всем детям образование, которое позволит им приобрести основные навыки устной речи, чтения, письма и счета, а также будет способствовать социализации и развитию личности ребенка, его творческих способностей.

Содержание образовательной программы организуется по блокам с учетом сохранения ее целостности. Обязательными блоками являются следующие: естествознание (познание окружающей среды – природы, общества, культуры), творческое развитие, физическое воспитание, испанский язык и литература, иностранный язык, математика, гражданское общество и права человека.

В третьем цикле начального образования администрация учебного заведения может ввести второй иностранный язык. Блокам, являющимся ключевыми для приобретения последующих знаний, уделяется особое внимание. Такие навыки как чтение и понимание текста, письменная и устная речь, аудиовизуальная коммуникация и информационные технологии, ценностная ориентация так или иначе прорабатываются в каждом блоке, независимо от его специфики. Каждый день выделяется время для чтения, чтобы выработать привычку к нему.

Оценка учебной деятельности имеет постоянный и всеобщий характер; принимается во внимание прогресс в целом по всем предметам. Ученики переходят на следующий этап обучения, когда приобретают соответствующие основные навыки и достигают достаточного уровня развития.

Чтобы обеспечить преемственность процесса обучения, в конце каждого этапа ученику предоставляется отчет о его академических успехах, достигнутых целях и приобретенных навыках по образцу образовательных учреждений.

Обязательное среднее образование в Испании

Обязательное среднее образование в Испании (ESO) охватывает период с 12 до 16 лет и состоит из четырех академических курсов. Обязательная школьная программа обучения составлена так, чтобы ученики приобрели базовые знания в основных сферах наук и искусств, а также в том, чтобы развивать и укреплять привычку к учебе и труду, подготовить ученика к последующим этапам обучения и выходу на рынок труда, исполнению прав и обязанностей гражданина.

На данном этапе особое снимание уделяется приобретению и развитию основных навыков и знаний. Программа всех предметов предусматривает выделение времени на чтение. Изучаемые предметы: естественные науки, физическое воспитание, общественные науки, география и история, испанский язык и литература, (второй официальный язык и литература в случае его наличия), иностранный язык, математика, музыка, визуально-пластические искусства, технологии, гражданское образование и права человека. Последний курс данного этапа позволяет ученикам выбрать дополнительные специализированные предметы с целью дальнейшей профессиональной ориентации. На протяжении этого этапа возможно изучение второго иностранного языка.

Ученик переходит на следующий курс при условии выполнения задач, поставленных перед ним на всех изучаемых предметах, или при неудовлетворительной оценки по не более чем двум предметам. В случае неудовлетворительной оценки по трем и более предметам ученик проходит данный курс снова. В качестве исключения ученик может быть переведен на следующий курс при трех неудовлетворительных оценках, если учительский состав считает возможным успешное прохождение им следующих курсов и восполнение пробелов по несданным предметам, что в итоге обеспечит его дальнейший успех в процессе обучения.

В рамках этапа один и тот же курс может быть повторен один раз, максимум, два. Для тех, кто не закончил обязательное среднее образование, предусмотрены «Программы начальной профессиональной квалификации» («Programas de cualificación profesional inicial» (PCPI), включающие три модуля, с целью достичь того, чтобы все ученики имели возможность получить профессиональную квалификацию первого уровня и углубить знания для получения Аттестата об обязательном среднем образовании (título de Graduado en ESO).

4. Бакалавриат (Бачилерато — Bachillerato)

Бакалавриат – необязательный этап школьного образования в Испании, состоящий из двух курсов. Для того, чтобы перейти на эту ступень, необходимо иметь аттестат об обязательном среднем образовании (título de Graduado en ESO). Максимальный срок обучения в бакалавриате – четыре года. Бакалавриат подразумевает под собой поступление в университет и дальнейшее образование, достижение интеллектуальной зрелости, приобретение знаний и навыков, которые позволят ученикам, в том числе, получить доступ к высшему образованию.

В бакалавриате существуют следующие направления: Искусство, Наука и технологии, Гуманитарные и общественные науки. Искусствоведческое направление подразделяется на два дополнительных: Изобразительное искусство и дизайн и Сценическое искусство, музыка и танец. Образовательная программа бакалавриата состоит из общих предметов, специальных предметов (в зависимости от направления) и предметов по выбору. Ученики имеют возможность выбрать несколько из общего количества специальных предметов. Каждое направление организовано так, чтобы позволить ученику получить специальные знания для последующего обучения.

Оценка результатов учебной деятельности производится по каждому предмету отдельно, в зависимости от поставленных целей и критериев оценки, установленных образовательной программой каждой Автономной Области. Ученики, успешно закончившие бакалавриат, получают титул Бакалавра (título de Bachiller), который имеет силу как в сфере образования, так и в профессиональной сфере. Чтобы получить титул, необходимо иметь положительные оценки по всем предметам за два курса бакалавриата. Титул бакалавра дает доступ к различным ступеням высшего образования.

5. Поступление в университет Испании

Для того, чтобы поступить в университет Испании, необходимо сдать единый экзамен, который вместе с оценками, полученными за время обучения в бакалавриате, позволяет объективно оценить знания, академическую зрелость и готовность ученика продолжить образование в университете. Единый вступительный экзамен могут сдавать все те, кто имеет титул Бакалавра вне зависимости от выбранного направления и метода обучения. Экзамен принимает во внимание направление бакалавриата, состоит из заданий по предметам, пройденным на втором курсе и позволяет поступить в университеты Испании на различные специальности.

Наглядную структуру высшего образования в Испании вы можете посмотреть .

Королевский Указ, регулирующий поступление в университеты по новому учебному плану (estudios de grado), принятый в ноябре 2008 года, вступает в силу для учеников, заканчивающих бакалавриат в 2009/2010 учебном году.

Согласно этому плану, вступительный экзамен в испанский ВУЗ состоит из двух частей: обязательная часть по общим для всех предметам и одному специальному предмету и вторая часть, необязательная, позволяющая повысить оценку. Выпускники, получившие 5 как средний балл оценок за бакалавриат (60% от общего балла) и сдавшие Вступительный Экзамен (40% от общего балла), смогут поступить в университет, в случае если они набрали как минимум 4 балла в обязательной части. Дополнительная часть экзамена позволит улучшить балл тем, кто поступает на факультеты с ограниченным количеством мест. В этой части абитуриент экзаменуется по другим специальным предметам, не выбранным для обязательной части, имеющим отношение к области знаний, выбранной для дальнейшего изучения в университете.

Цель второй части – обеспечить возможность изменений, так, чтобы направление бакалавриата не связывало бы ученика навсегда с одним направлением деятельности, а также дать абитуриенту возможность улучшить свою оценку, сделав дополнительное усилие. Срок, в течение которого действительны оценки, полученные на экзамене по выбору, — два года. Этот экзамен можно сдавать столько раз, сколько захочет абитуриент, но только по двум предметам. Таким образом, каждый из сданных экзаменов по выбору может повысить итоговую оценку максимум на один балл или на два, если университет, в который поступает абитуриент, указал сдаваемый предмет как приоритетный для поступления на конкретную специальность. В начале каждого учебного года университеты должны огласить список приоритетных предметов для поступления на каждую из специальностей.

Королевский Указ также устанавливает нормы поступления в университет для абитуриентов, имеющих высшее образование другого типа, для абитуриентов старше 25 лет, граждан старше 40 лет, предоставивших сведения о рабочем стаже, граждан старше 45 лет, не имеющих документа об образовании или рабочего стажа, таким образом, чтобы предоставить возможность получения высшего образования для взрослых (см. последний пункт данной статьи).

Профессиональное образование в Испании

Профессиональное образование в Испании предполагает получение квалификации для выхода на работу. Профессиональное образование – гибкий этап, позволяющий переходить от него к другим ступеням образования. Цель профессионального образования – подготовить студентов к профессиональной деятельности и способствовать адаптации к изменениям, которые могут произойти в рабочей сфере на протяжении их жизни.

Профессиональное образование в Испании состоит из двух циклов: среднего и высшего, организовано в форме модулей различной длительности, включающих теоретические и практические блоки в зависимости от профессиональной области. Данные циклы должны входить в список Национального каталога профессиональных квалификаций (Catálogo Nacional de Cualificaciones Profesionales) и составляют, соответственно, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование. Правительство, после предварительного согласования с Автономными Областями, устанавливает квалификации, присваеваемые по прохождении курса профессионального образования, а также предметы, входящие в учебную программу на данном этапе.

Чтобы получить доступ к среднему профессиональному образованию, необходимо иметь аттестат об обязательном среднем образовании (título de Graduado en ESO). Чтобы получить доступ к высшему профессиональному образованию, необходимо иметь титул Бакалавра (título de Bachiller). Доступ к профессиональному образованию могут получить также те аспиранты, которые в случае невыполнения вышеназванных требований успешно сдадут вступительный экзамен, установленный Администрацией.

Оценка учебной деятельности производится по модулям, и прохождение образовательного цикла считается успешным в случае, если студент имеет положительные оценки по всем модулям, составляющим цикл. Квалификация «Técnico Superior” позволяет получить доступ к университетскому образованию.

Другие виды образования в Испании

Образование в сфере искусств

Образование в сфере искусств имеет целью получение профессиональной квалификации в сфере музыки, танцев, драматического искусства, изобразительных (пластических) искусств и дизайна. В понятие «образование в сфере искусств» входят следующие этапы образования: начальное музыкальное и танцевальное образование, среднее и высшее образование в сфере изобразительных искусств и дизайна, высшее образование в сфере музыки, танцев, драматического искусства, сохранения и реставрации культурного наследия, в сфере дизайна, архитектуры и изобразительных (пластических) искусств (включая керамику и стекло).

Прохождение профессиональных курсов по музыке и драме дает право на получение соответствующей профессиональной квалификации. Ученики, прошедшие эти курсы, получают титул Бакалавра при условии успешного прохождения общих предметов бакалавриата, даже если не выбрали направление по музыке и танцам (искусство). Ученики, прошедшие среднюю ступень образования в сфере изобразительных (пластических) искусств и дизайна, получают квалификацию «Técnico de Artes Plásticas y Diseño” по соответствующей специальности. Эта квалификация позволяет перейти на курс бакалавриата по направлению «искусства».

Ученики, получившие высшее образование в сфере искусств и дизайна, получают квалификацию «Técnico Superior de Artes Plásticas y Diseño» по соответствующей специальности. Длительность курса обучения на этапе высшего образования в сфере музыки и танцев варьируется в зависимости от специальности. Образование в сфере драматического искусства предполагает единый курс для высшей ступени с длительностью, соответствующей специальности. Образование в области сохранения и реставрации культурного наследия имеет статус высшего. Существует Высший совет по образованию в сфере искусств (Consejo Superior de Enseñanzas Artísticas), орган по согласованию вопросов, касающихся данной области образования.

Образование в сфере иностранных языков

Образование в сфере языков регулируется законом, предоставляется официальными языковыми школами (escuelas oficiales de idiomas) и соответствует уровням, установленным Советом Европы.

Образование в сфере языков имеет целью дать знания в этой сфере. Существуют следующие уровни обучения: базовый, средний и продвинутый, соответствующие уровням A2, B1 и B2 по шкале Совета Европы. Данные курсы существуют с целью способствовать изучению иностранных языков, в особенности официальных языков стран-членов Евросоюза, языков Испании и испанского языка как иностранного. Чтобы получить доступ к языковым курсам и языковым школам необходимо быть не младше 16 лет в год поступления; также могут получить доступ к данным курсам граждане старше 14 лет в случае изучения языка, отличного от изучаемого по программе обязательного среднего образования.

Спортивное образование

Спортивное образование имеет целью подготовить студентов к профессиональной деятельности по той или иной спортивной специальности. Его организация регулируется в соответствии с видами спорта и специальностями, установленными Высшим Советом по Спорту (Consejo Superior de Deportes), и в соответствии со статьей 8.b) закона о Спорте от 10/1990, 15 октября. Организация спортивного образования производится при согласовании с Автономными Областями и соответствующими спортивными организациями.

Учебная программа спортивного образования устанавливается в соответствии с Национальной системой квалификаций и профессионального образования (Sistema Nacional de Cualificaciones y Formación Profesional). Существует две ступени спортивного образования: среднее и высшее.

Содержательное наполнение программы организуется по модулям различной длительности, в соответствии с областями знаний и профессиональными сферами.

Образование для взрослых в Испании

В системе образования Испании последнее рассматривается как постоянный процесс, не прекращающийся всю жизнь. Способность к познанию не теряется с годами, а экономические и социальные изменения вынуждают граждан постоянно расширять свои знания. Закон об образовании поощряет данный процесс в течение всей жизни, что предполагает наличие образовательных возможностей как для молодежи, так и для взрослых, включая возможность сочетать учебу с работой или другой деятельностью. Образование для взрослых предполагает под собой возможность получить, расширить или дополнить знания для работающих граждан старше 18 (в порядке исключения, 16) лет.

Организация образования для взрослых основывается на принципе самообразования, принимается во внимание опыт, интересы и нужды обучающихся; образование может быть как очным, так и заочным. Существует возможность как основного образования, так и последующего специализированного (доступ к бакалавриату, специальному профессиональному образованию). Заочное образование подразумевает использование информационных технологий. Граждане старше 25 лет могут поступить в университет без предоставления какого-либо документа об образовании, после сдачи вступительного экзамена.

Добавить комментарий