П 12 2 ПДД

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения



1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

4.1 В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

5.1 Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.

8. На транспортных средствах должны бытьустановлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарейоранжевого цвета, расположенныхгоризонтально на крыше кабины спромежутками между ними от 150 до 300 мм — нагрузовых автомобилях и колесных тракторах (класса1,4 т и выше) с прицепами, а также насочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы» — в виде равностороннеготреугольника белого цвета вершиной вверх скаймой красного цвета, в который вписанабуква «Ш» черного цвета (сторонатреугольника не менее 200 мм, ширина каймы -1/10 стороны) — сзади механическихтранспортных средств, имеющих ошипованныешины;

«Перевозка детей» — в виде квадратажелтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), счерным изображением символа дорожногознака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

«Глухой водитель» — в виде желтогокруга диаметром 160 мм с нанесенными внутритремя черными кружками диаметром 40 мм,расположенными по углам воображаемогоравностороннего треугольника, вершинакоторого обращена вниз — спереди и сзадимеханических транспортных средств,управляемых глухонемыми или глухимиводителями;

«Учебное транспортное средство» — ввиде равностороннего треугольника белогоцвета вершиной вверх с каймой красногоцвета, в который вписана буква «У»черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширинакаймы — 1/10 стороны) — спереди и сзадимеханических транспортных средств,используемых для обучения вождению (допускаетсяустановка двустороннего знака на крышелегкового автомобиля);

«Ограничение скорости» — в видеуменьшенного цветного изображениядорожного знака 3.24 с указанием разрешеннойскорости (диаметр знака — не менее 160 мм,ширина каймы — 1/10 диаметра) на заднейстороне кузова слева у механическихтранспортных средств, осуществляющихорганизованные перевозки групп детей,перевозящих крупногабаритные,тяжеловесные и опасные грузы, а также вслучаях, когда максимальная скоростьтранспортного средства по техническойхарактеристике ниже определенной пунктами10.3 и 10.4 Правил дорожного движенияРоссийской Федерации;

«Опасный груз» — при осуществлениимеждународных перевозок опасных грузов — ввиде прямоугольника размером 400 х 300 мм,имеющего световозвращающее покрытиеоранжевого цвета с каймой черного цветашириной не более 15 мм, — спереди и сзадитранспортных средств, на боковых сторонахцистерн, а также в установленных случаях -на боковых сторонах транспортных средств иконтейнеров;

— при осуществлении иных перевозок опасныхгрузов — в виде прямоугольника размером 690 х300 мм, правая часть которого размером 400 х 300мм окрашена в оранжевый, а левая — в белыйцвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, -спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятсяобозначения, характеризующие опасныесвойства перевозимого груза.

«Крупногабаритный груз» — в виде щиткаразмером 400 х 400 мм с нанесенными подиагонали красными и белыми чередующимисяполосами шириной 50 мм со световозвращающейповерхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — ввиде равностороннего треугольника сфлюоресцирующим покрытием красного цвета исо световозвращающей каймой желтого иликрасного цвета (длина стороны треугольникаот 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) -сзади механических транспортных средств,для которых предприятием-изготовителемустановлена максимальная скорость не более30 км/ч;

«Длинномерное транспортное средство» -в виде прямоугольника размером не менее 1200х 200 мм желтого цвета с каймой красногоцвета (ширина 40 мм), имеющегосветовозвращающую поверхность сзадитранспортных средств, длина которых сгрузом или без груза более 20 м, иавтопоездов с двумя и более прицепами. Приневозможности размещения знака указанногоразмера допускается установка двуходинаковых знаков размером не менее 600 х 200мм симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установленыопознавательные знаки:

«Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм),на который нанесен красный крест (высота 90мм, ширина штриха 25 мм) — спереди и сзадиавтомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид» — в виде квадрата желтогоцвета со стороной 150 мм и изображениемсимвола дорожного знака 8.17 черного цвета -спереди и сзади механических транспортныхсредств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов;

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

11. Запрещается эксплуатация:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
  • транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
  • транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

  • выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

  • содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
  • принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
  • проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
  • установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
  • маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
  • проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
  • внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
  • перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
  • движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
  • программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
  • перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
  • производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
  • осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

17. Проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением транспортных средств оперативных служб.

18. Выдача разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств опознавательными знаками «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

21. Сведения об оборудовании транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками красного и (или) синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.





Переченьнеисправностей и условий, при которыхзапрещаетсяэксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливаетнеисправности автомобилей, автобусов,автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов,тракторов, других самоходных машин иусловия, при которых запрещается ихэксплуатация. Методы проверки приведенныхпараметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001″Автотранспортные средства. Требованиябезопасности к техническому состоянию иметоды проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможениярабочей тормозной системы не соответствуютГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичностьгидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичностипневматического и пневмогидравлическоготормозных приводов вызывает падениедавления воздуха при неработающемдвигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут послеполного приведения их в действие. Утечкасжатого воздуха из колесных тормозныхкамер.

1.4. Не действует манометр пневматическогоили пневмогидравлического тормозныхприводов.

1.5. Стояночная тормозная система необеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой -на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов вснаряженном состоянии — на уклоне до 23процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов вснаряженном состоянии — на уклоне до 31процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлениипревышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов.
  • Автобусы — 20 градусов.
  • Грузовые автомобили — 25 градусов.

2.2. Имеются не предусмотренныеконструкцией перемещения деталей и узлов.Резьбовые соединения не затянуты или незафиксированы установленным способом.Неработоспособно устройство фиксацииположения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствуетпредусмотренный конструкцией усилительрулевого управления или рулевой демпфер (длямотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение ирежим работы внешних световых приборов несоответствуют требованиям конструкциитранспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых спроизводства, допускается установкавнешних световых приборов от транспортныхсредств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме илизагрязнены внешние световые приборы исветовозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуютрассеиватели либо используютсярассеиватели и лампы, не соответствующиетипу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков,способы их крепления и видимость световогосигнала не соответствуют установленнымтребованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомывателиветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиместеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренныеконструкцией транспортного средствастеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои,порезы, разрывы), обнажающие корд, а такжерасслоение каркаса, отслоение протектора ибоковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления илиимеются трещины диска и ободьев колес,имеются видимые нарушения формы и размеровкрепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимойнагрузке не соответствуют моделитранспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ вотработавших газах и их дымность превышаютвеличины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системыпитания.

6.3. Неисправна система выпускаотработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системывентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шумапревышает величины, установленные ГОСТом Р52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и классзеркал заднего вида не соответствуют ГОСТуР 51709-2001, отсутствуют стекла,предусмотренные конструкциейтранспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметыили нанесены покрытия, ограничивающиеобзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стеклаавтомобилей и автобусов могутприкрепляться прозрачные цветные пленки.Разрешается применять тонированные стекла(кроме зеркальных), светопропусканиекоторых соответствует ГОСТу 5727-88.Допускается применять шторки на окнахтуристских автобусов, а также жалюзи ишторки на задних стеклах легковыхавтомобилей при наличии с обеих стороннаружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренныеконструкцией замки дверей кузова иликабины, запоры бортов грузовой платформы,запоры горловин цистерн и пробки топливныхбаков, механизм регулировки положениясиденья водителя, аварийный выключательдверей и сигнал требования остановки наавтобусе, приборы внутреннего освещениясалона автобуса, аварийные выходы иустройства приведения их в действие, приводуправления дверьми, спидометр, тахограф,противоугонные устройства, устройстваобогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренныеконструкцией заднее защитное устройство,грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепноеустройства тягача и прицепного звена, атакже отсутствуют или неисправныпредусмотренные их конструкциейстраховочные тросы (цепи). Имеются люфты всоединениях рамы мотоцикла с рамойбокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовомавтомобилях, колесных тракторах — медицинскаяаптечка, огнетушитель, знак аварийнойостановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенноймаксимальной массой свыше 3,5 т и автобусах сразрешенной максимальной массой свыше 5 т -противооткатные упоры (должно быть не менеедвух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом -медицинская аптечка, знак аварийнойостановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудованиетранспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковымимаячками и (или) специальными звуковымисигналами либо наличие на наружныхповерхностях транспортных средствспециальных цветографических схем,надписей и обозначений, не соответствующихгосударственным стандартам РоссийскойФедерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установкапредусмотрена конструкцией транспортногосредства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособныили имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасногоколеса, лебедка и механизм подъема-опусканиязапасного колеса. Храповое устройстволебедки не фиксирует барабан с крепежнымканатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует илинеисправно опорное устройство, фиксаторытранспортного положения опор, механизмыподъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей исоединений двигателя, коробки передач,бортовых редукторов, заднего моста,сцепления, аккумуляторной батареи, системохлаждения и кондиционирования воздуха идополнительно устанавливаемых натранспортное средство гидравлическихустройств.

7.14. Технические параметры, указанные нанаружной поверхности газовых баллоновавтомобилей и автобусов, оснащенныхгазовой системой питания, не соответствуютданным технического паспорта, отсутствуютдаты последнего и планируемогоосвидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знактранспортного средства или способ егоустановки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренныхконструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нетпредусмотренных конструкцией подножек,поперечных рукояток для пассажиров наседле.

7.18. В конструкцию транспортного средствавнесены изменения без разрешенияГосударственной инспекции безопасностидорожного движения Министерствавнутренних дел Российской Федерации илииных органов, определяемых ПравительствомРоссийской Федерации.

Экзамен ПДД онлайн

×

Дорожная разметка

×

Основные положения и неисправности

Кабинет Министров внес изменения в Правила дорожного движения. Рассмотрим 10 основных изменений:

1. Ремни безопасности в населенном пункте (п. 2.3 ПДД).

Было: инструкторы по вождению, водители и пассажиры такси могли не пристегиваться.

Стало: инструкторы, таксисты и пасажиры такси должны пристегиваться.

Не пристегиваться в населенном пункте разрешается лишь водителям и пассажирам с инвалидностью, физиологические особенности которых делают невозможным пользование ремнями безопасности, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств.

2. Ремни безопасности вне населенного пункта (п. 2.3 ПДД).

Было: разрешалось не пристегиваться инструкторам практического вождения.

Стало: теперь инструкторы должны пристегиваться.

3. Мотоциклы с боковым прицепом (п. 2.13 ПДД).

Было: относились к категории «В1» (право управления — с 18 лет).

Стало: теперь относятся к категории «А» (право управления — с 16 лет).

4. Пешеходы (п. 4.4 ПДД).

Было: должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде светоотражающие элементы.

Стало: должны использовать световозвращающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т.п.) или быть в одежде, который имеет светоотражающие элементы.

5. Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (п. 17.1 ПДД).

Что нового: разрешается движение по этой полосе и остановка на ней велосипедистов.

6. Обучение вождению (п. 24.1 ПДД).

Что нового: в ПДД теперь закреплено требование о том, что отсутствие медицинских противопоказаний к обучению закрепляется справкой установленного образца.

7. Учебные автомобили (п. 24.8 ПДД).

Было: если автомобиль не использовался систематически для обучения вождению, разрешалось не оборудовать его дублирующими педалями и дополнительными зеркалами для инструктора.

Стало: все транспортные средства (за исключением автобусов), которые используются для обучения, должны быть оборудованы дополнительными педалями (если это допускается конструкцией) и зеркалами для инструктора.

8. Опознавательный знак (п. 30.3 «д» ПДД).

Было:


«Информационная таблица опасного груза»

Стало:


«Табличка оранжевого цвета».

9. Дорожный знак 1.40.

Было:


«Конец дороги с усовершенствованным покрытием»

Стало:


«Изменение покрытия».

10. Табличка 7.5.8 «Вид транспортного средства».

Было:

Стало:

Добавить комментарий