Отчет по тэр

Инструментарием для проведения государственных статистических наблюдений являются следующие формы государственной статистической отчетности по статистике ТЭК и соблюдению норм ТЭР и целевых показа-телей служат следующие докуметы:

годовой периодичности представления:

1-тэк (продукция) «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов на производство отдельных видов продукции (работ), включая производство тепловой и электрической энергии»;

квартальной периодичности представления:

4-тэк (топливо) «Отчет об остатках, поступлении и расходе топ-лива»;
форма ведомственной отчетности «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)»;

4-энергосбережение;

месячной периодичности представления:

12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов»;

12-тэк (запасы поставщиков) «Отчет о запасах нефти, нефтепро-дуктов и природного газа».

В рамках выполнения работ решаются следующие вопросы и выполняется следующее:

1. Как правильно рассчитать статистические показатели, что нужно учесть при заполнении данных форм;

2. Особенности расчета отдельных показателей форм;

3. Практические примеры по переводу количества израсходованного топлива из натуральных единиц измерения в тонны условного топ-лива;

4. Своевременное уведомление об изменениях в правилах заполнения отчетности;

5. Ошибки и рекомендации по их устранению с учетом видов деятель-ности предприятия и др.
Порядок представления форм государственных статистических наблюдений. Государственную статистическую отчетность представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, включая данные по входящим в их структуру подразделениям,не имеющим отдельного баланса.
Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой стати-стической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевре-менность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З).

Представлением недостоверной статистической информа-ции считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государствен-ного статистического наблюдения, арифметических или логических оши-бок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недо-стоверной статистической информации, после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию с копиями до-кументов, содержащих обоснования для внесения исправлений. Достовер-ность этих данных проверяется органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями путем сопоставле-ния их с данными первичных учетных документов, являющихся источни-ком сведений для бухгалтерского учета (подп. 1.3 ст. 9, подп. 1.3 ст. 11 За-кона № 345-З).

Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой от-четности влечет применение мер административной ответственности в по-рядке, установленном законодательством Республики Беларусь (ст.23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, далее — КоАП).

Так что же такое – ТЭР, нормирование ТЭР (разработка/расчет, установление, пересмотр)? Давайте разберемся!

Что такое ТЭР?

ТЭР – топливноэнергетические ресурсы. Законодательство дает нам пространную формулировку, «ТЭР – это объединение (сумма) всех природных и полученных в результате преобразований видов топлива и энергии» Ну а если по существу, к ТЭР учитываемых при нормировании, как правило относятся: электроэнергия, тепловая энергия, топливо (газ, дизель, мазут, дрова и т.д.) Согласно законодательства к топливу, учитываемому при нормировании не относится топливо, затраченное на работу двигателей внутреннего сгорания, судов, механизмов, т.е. например, топливо израсходованное на работу котельной предприятия –учитывается, топливо на работу грузового автотранспорта – не учитывается.

Что такое нормы ТЭР?

Законодательство также дает пространную формулировку. Норма ТЭР — это норма расхода ТЭР – величина потребления топлива, тепловой, электроэнергии на выпуск единицы продукции (работы, услуги) определенного качества, измеряемая в условных (натуральных) единицах. Если просто, установленная норма ТЭР – это красная черта в энергозатратах, за которую лучше «не переступать». Например, норма расхода электроэнергии на производство 1 ед. продукции составляет 100 кВтч/ед. Факт за квартал составил 99 кВтч/ед.- у вас все в порядке, вы экономите. Если затраты электроэнергии 101 кВтч/ед.- у вас превышение установленной нормы ТЭР, которое может повлечь ответственность за сверхнормативное потребление ТЭР. (подробно в нашей статье)

Нормы ТЭР подразделяются на текущие и прогрессивные.

Простым языком, — текущие нормы ТЭР – это нормы которые вы утверждаете ежегодно, как правило на один календарный год с поквартальной разбивкой (1 год-это максимальный срок, на который утверждаются текущие нормы ТЭР). — прогрессивные нормы ТЭР – это нормы которые утверждаются на срок от 1-го до 5 лет с постепенным ежегодным снижением величины норм ТЭР, как правило согласно мероприятий по энергосбережению на основании проведенного энергообследования предприятия. Это касается в большей степени предприятий с высоким годовым потреблением ТЭР, >1500 т.у.т.

Разработка (расчет) норм ТЭР.

Кратко. Расчет норм ТЭР (технический отчет) – обязателен, т.к. без него у вас не примут документы на установление текущих норм ТЭР. Разработать нормы ТЭР предприятие может самостоятельно, если у него имеется в штате специалист, который сможет разобраться в хитросплетениях методик, требований НПА и ТПА, оформления документации и т.д. Однако на практике это приводит к огромной потере времени, постоянным отказам в утверждении, и в подавляющем большинстве таких случаев, обращении к тому к занимается такими расчетами профессионально. Одним словом, лучше обратиться к профессионалам.

Пересмотр норм ТЭР.

Нормы ТЭР до недавнего времени имели периодичность разработки – один раз в три года с обязательным составлением технического отчета. На данный момент эта периодичность отменена. Предприятие обязано выполнить пересмотр норм при изменении технологических процессов, структуры и методов нормирования расхода ТЭР, к примеру:

• новый вид продукции (в бланке норм ТЭР появится новая строка – пересмотр обязателен) • поставили более энергоемкую линию для улучшения качества выпускаемой продукции (можно не уложится в нормы ТЭР – лучше сделать пересмотр)
• предприятие осознало необходимость пересмотра структуры нормирования в связи со значительным изменением ассортимента и объемов выпускаемой продукции – пересмотр предпочтителен)

Вы можете ознакомится с нашими услугами по разработке норм ТЭР на главной странице сайта.

12 марта 2020 года подписано Постановление №12 с изменениями в Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 октября 2016 года № 156, имеющие непосредственное отношение к транспортной деятельности.

Транспортная инспекция по Брестской области обращает внимание перевозчиков — юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки, о сдаче отчета 4-ТР с учетом изменений.

Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь утверждена новая редакция формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные), «Отчет о международных автомобильных перевозках», квартальной периодичности и указания по ее заполнению.

В отчет внесены изменения в данные реквизитов «Информации об ответственности в соответствии с законодательными актами», «Адресной части и сроках представления Министерству транспорта и коммуникаций и Национальному статистическому комитету».

В отчете теперь необходимо отражать сумму денежных средств на возмещение работникам, направленным в служебные командировки, расходов (расходов по проезду к месту командировки и обратно, найму жилого помещения, за проживание вне места жительства (суточные), иные производственные расходы с разрешения или ведома нанимателя.

Также в состав фонда заработной платы включается сумма заработной платы, начисленной за выполненную работу, отработанное и неотработанное время, стимулирующие выплаты, другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы.

Данные отчета отражаются нарастающим итогом с начала года и предоставляются в филиалы Транспортной инспекции на 25 день после отчетного периода.

Форму отчета и указания по его заполнению можно скачать на сайте www.belstat.gov.by, по вкладке «Респонденты».

В целях профилактики и предупреждения распространения вирусных и сезонных заболеваний, исключения большого скопления людей, филиал Транспортной инспекции по Брестской области рекомендует предоставлять государственную статистическую отчетность 4-ТР (международные) (Минтранс) посредством почтовых отправлений.

Добавить комментарий