Оператор тензор

Введение

Глава I. Налоговые органы РоссийскойФедерации

1.1 Понятие и правовой статусФедеральной налоговой службы

1.2 Принципы деятельностиФедеральной налоговой службы

1.3 Структура Федеральной налоговойслужбы

Глава II. Документооборот в системедокументационного обеспечения управленияналоговых органов

2.1 Историко-теоретические аспектыразвития системы делопроизводстваналоговых органов

2.2 Нормативно-правовое иметодическое регулирование документооборотав налоговых органах

2.3 Системы документации иноменклатура дел налоговых органов

Глава III. Анализ организациидокументооборота в Инспекции ФНС № 30России по республике Башкортостан

3.1 Организация документооборотав ИФНС № 30

3.2 Документооборот входящейкорреспонденции

3.3 Документооборот исходящейкорреспонденции

3.4 Документооборот внутреннихдокументов

3.5 Актуальные проблемы и разработкамероприятий по совершенствованиюсистемы документооборота

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Налоговые органы РоссийскойФедерации составляют единую централизованнуюсистему контроля за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах,за правильностью исчисления, полнотойи своевременностью внесения всоответствующий бюджет налогов и сборови других обязательных платежей. Поэтомунемаловажное значение для полноценноговыполнения данных функций налоговыхорганов играет документационно-информационноеобеспечение.

Документационное обеспечениеуправления (ДОУ) представляет собойдеятельность аппарата управления,охватывающая вопросы документированияи организации работы с документами впроцессе осуществления им управленческихфункций. В тесной взаимосвязи с даннымпонятием находится понятие документооборота,от грамотной организации которогозависит эффективность, оперативностьи качество работы с документами, что,несомненно, отражается на деятельностивсей налоговой системы в целом.

Документооборот – это движениедокументов в организации с момента ихсоздания или получения до завершенияисполнения или отправления. Его основноеправило – оперативное прохождениедокумента по наиболее короткому ипрямому маршруту с наименьшими затратамивремени.

Документооборот состоит издокументопотоков — потоков документов,циркулирующих между пунктами обработкии создания информации (начальником,специалистами) и пунктами техническойобработки документов: секретариатом,копировально-множительной службой идр.

Выделяют следующие потокидокументов:

— поток входящей документации,состоящий из поступающих в налоговыеорганы документов;

— потоки внутренней документации,состоящие из документов, созданных вналоговых органах и не предназначенныхк выходу за ее пределы;

— поток исходящей документации,состоящий из документов, предназначенныхдля отправки в другие организации илигражданам.

К сожалению, вопросам организациидокументооборота и делопроизводствав налоговых органов исторически уделялосьочень мало внимания, поэтому проблемыформирования и совершенствованиядокументационного обеспечения управленияналоговых органов Российской Федерацииеще не нашли достаточно полного отраженияв публикациях российских исследователей.В исторической и документоведческойлитературе предшествующего периодаможно найти освещение только отдельныхвопросов истории становления и развитияналоговой системы, ее аппарата, научнойорганизации труда и документационногообеспечения управления.

В этом отношении заслуживаетпристального внимания деятельностьнаучных центров страны, таких, какВсероссийский научно-исследовательскийинститут документоведения и архивногодела (ВНИИДАД) Федеральной архивнойслужбы России, ряда специализированныхдокументоведческих кафедр вузов Россиии, прежде всего, плодотворно работающихв области теории и практики документоведенияи архивоведения, методики подготовкиспециалистов Историко-архивногоинститута Российского государственногогуманитарного университета; кафедрыдокументоведения и документационногообеспечения управления Государственногоуниверситета управления; а такжеорганизованных в системе МинфинаРоссийской Федерации Всероссийскойгосударственной налоговой академии;Государственного научно-исследовательскогоинститута налоговой системы (ГНИЙ РНС);Главного научно-исследовательскоговычислительного центра МНС России(ГНИВЦ), осуществляющими в последнеевремя комплексные научно-исследовательские,проектные и внедренческие работы посовершенствованию управленческойдеятельности и технологии информационныхпроцессов в налоговой системе России.

Документооборот налоговыхорганов строиться на основезаконодательно-правовых инормативно-методических актов РоссийскойФедерации, касающихся вопросовдокументирования и работы с документами,в частности, в федеральных органахисполнительной власти. Одними из основныхдокументов, регулирующих организациюдокументооборота в налоговых органах,являются Правила делопроизводства вфедеральных органах исполнительнойвласти, утвержденные постановлениеПравительства РФ от 15.06.2009 № 477, и Типоваяинструкция по делопроизводству вфедеральных органах исполнительнойвласти, зарегистрирована в Минюсте РФ27.01. 2006 № 7418.

В настоящее время документооборотналоговых органов носит смешанныххарактер. Это означает, что в каждомналоговом органе имеется отдел,ответственный за делопроизводство,куда поступают и обрабатываются документыорганизации, что говорить о централизациидокументооборота. И в то же времядокументооборот осуществляетсядецентрализовано, т.е. часть документовпоступает и обрабатывается в налоговоморгане, минуя отдел ДОУ и попадая сразув отделы, ответственные за данныедокументы. В качестве примера можнопривести кадровую или финансовуюдокументацию, которая поступает иобрабатывается непосредственносоответствующими отделами.

В настоящее время широко внедренав практику деятельности налоговыхорганов система электронногодокументооборота (СЭД), позволяющаяобеспечить сокращение трудозатрат ивремени на обработку и подготовкудокументов, принятие управленческихрешений; повысить уровень исполнительскойдисциплины и упростить механизм ееконтроля; обеспечить оперативность(соблюдение установленных законодательствомсроков) предоставления услуг населению;ускорить взаимодействие с подведомственнымиорганизациями, иными органами власти,подразделениями, расположенными вдругих городах или отдаленных офисах;обеспечить открытость и доступностьинформации о деятельности налоговыхорганов, а также предоставляемых имиуслугах; снизить расходы на обеспечениевзаимодействия между налоговыми органамии населением. Однако, несмотря наавтоматизацию делопроизводства вобласти организации документооборотаналоговых органов остается еще ряднерешенных проблем. Это и обусловилоактуальность темы дипломной работы.

Объектом исследования в даннойработе выступает Инспекция Федеральнойналоговой службы № 30 России по республикеБашкортостан.

Предмет исследования – процессорганизации документооборота в ИФНС №30.

Теоретической и информационнойбазой для выпускной квалификационнойработы послужили работы различныхавторов в области делопроизводства иего правового регулирования в федеральныхорганах исполнительной власти,периодические издания, нормативно-методическиедокументы по организации делопроизводствав структурных подразделениях ФНС, ИФНСпо республике Башкортостан, статистическиеданные, а также ресурсы Интернета.

Цель данного исследования –рассмотреть и проанализироватьорганизацию документооборота в ИнспекцииФедеральной налоговой службы № 30 пореспублике Башкортостан.

Данная цель достигается решениемследующих задач:

1. Рассмотреть структуру налоговыхорганов РФ, определить значение ипринципы деятельности налоговых органов.

2. Рассмотреть в историческомаспекте развитие теоретических вопросоворганизации делопроизводства идокументооборота в налоговых органах.3. Дать понятие документообороту,определить его место в системе ДОУналоговых органов.

4. Рассмотреть основные элементыпроцесса документооборота, а такженормативно-правовые акты, регулирующиеделопроизводство и документооборотналоговых органов.

5. Проанализировать системуорганизации документооборота в ИФНС №30.

6. Определить актуальные проблемыорганизации документооборота в ИФНС №30 и предложить мероприятия по их решению.

Научная новизна работы состоитв постановке проблемы организации ирегулирования движения документов вналоговых органах на современном этапеи разработке практических рекомендацийпо совершенствованию системыдокументооборота в инспекциях ФНС РФ.

Практическая ценность заключаетсяв возможности использования теоретическогоматериала, материалов анализа поорганизации документооборота налоговыхорганов и сделанных выводов в учебномпроцессе со студентами — будущимидокументоведами, на семинарах, занятияхи курсах с работниками делопроизводственнойсферы, а также в практикедеятельности налоговых органов РФ.

Настоящая работа состоит из трехглав.

В первой главе рассматриваетсяструктура налоговых органов РоссийскойФедерации, их правовой статус и принципыдеятельности.

Во второй главе дается характеристикадокументообороту, определяется егоместо в системе документационногообеспечения, рассматриваются основныеэлементы процесса документооборота вналоговых органах.

В третье главе проводится анализорганизации документооборота в ИФНС №30 России по республике Башкортостан,определяются его основные проблемы ипути совершенствования.

ГЛАВА I. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налоговые органы составляютединую централизованную систему контроляза соблюдением законодательства оналогах и сборах, за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностьювнесения в соответствующий бюджетналогов и сборов, а в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации,за правильностью исчисления, полнотойи своевременностью внесения всоответствующий бюджет иных обязательныхплатежей. В указанную систему входятфедеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный по контролю инадзору в области налогов и сборов, иего территориальные органы .

  • Главная
  • »

  • Статьи про СБиС и электронную отчетность
  • »

  • Электронный документооборот с контрагентами
После принятия в 2011-2012 гг. ряда ключевых документов, регулирующих сферу электронного документооборота (в частности Федерального закона «Об электронной подписи» N 63-ФЗ от 06.04.2011, Приказа Минфина РФ N 50н от 25.04.2011, утвердившего регламент обмена счетов-фактур, Приказа ФНС от 05.03.2012г. N ММВ-7-6/138@, утвердившего формат электронного счета-фактуры), стал возможен обмен электронными документами не только между организациями и контролирующими органами (так называемая «Электронная отчетность»), но и полноценный обмен электронными первичными документами, а также счетами-фактурами и договорами между любыми организациями («Электронный документооборот»).

Одними из первых эмитентов таких документов стали крупные организации с тысячами плательщиков. Вы уже сейчас можете получать электронные акты и счета-фактуры от ресурсоснабжающих корпораций ОАО «Мосводоканал», ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Наша сеть» (А-Тел), и др. Также есть возможность обмениваться с любым другим контрагентом, независимо от его масштабов и удаленности от вас.

Технически обмен документам осуществляется через онлайн-портал СБИС Электронная отчетность и документооборот, реализованный специализированным оператором связи Компанией «Тензор».

Зачем нужен оператор электронного документооборота, почему нельзя передавать электронные документы по электронной почте?

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.04.2011г. N 50Н, электронные счета-фактуры обязательно должны идти через оператора электронного документооборота.

Оператор электронного документооборота является третьим, незаинтересованным лицом и всегда сможет подтвердить факт выставления того или иного документа, составить акт технической экспертизы о том, проходил ли документ через оператора. Это бывает очень важно в спорных ситуациях.

Оператор также обеспечивает привлечение ваших контрагентов и осуществляет техническую поддержку, если это необходимо.

Как обеспечивается юридическая значимость электронных документов?

Для большинства документов необходимым и достаточным условием является то, что эти документы будут подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью. Подписи, которые выдает Удостоверяющий Центр «Компании «Тензор»» являются квалифицированными. В системе СБиС для подписания документов допустимо использование ЭЦП, выпущенных любыми УЦ, включенных в сеть доверия Удостоверяющих Центров ФНС. Электронные подписи для электронных торгов также могут использоваться, но при условии, что в сертификате содержится достаточная информация о компании, на которую выдана подпись, в частности, ИНН.

Преимущества системы электронного документооборота СБИС-онлайн:

  1. Вы можете отправлять документы любой организации, зарегистрированной на территории РФ, даже если она не является пользователем СБиС. В этом случае менеджер компании Тензор свяжется с представителем этой организации и вышлет на его электронный адрес письмо с приглашением на регистрацию в системе. Сразу после регистрации контрагент получит отправленные вами документы.
    Также вы можете отправить подобное приглашение самостоятельно по электронной почте.
  2. Не требуется установка специализированного программного обеспечения и технических средств ни у Вас, ни у Вашего контрагента. Достаточно актуальной версии любого браузера с поддержкой Java (Internet Explorer, Opera, Mozilla, Google Chrome и др.) и доступа в интернет. Простота настройки.
  3. Для подготовки, отправки, получения и утверждения документов не требуется учетная программа (1С и др.)
  4. Если вы изначально готовите документы в учетной программе (1С и др.), можно настроить интеграцию Вашей учетной программы с системой СБИС-Онлайн.
  5. Документы, не имеющие типовой формы (например, договоры), Вы можете отправлять в любом удобном формате (doc, pdf, jpeg и др.)
  6. Ваш контрагент также может бесплатно получить цифровую подпись (ЭЦП) в течение срока действия акции.

Чтобы зарегистрироваться в системе электронного документооборота СБИС-Онлайн, а также, если необходимо, получить цифровую подпись для документооборота, оставьте заявку:

В настоящее время число пользователей системы превышает 30 тысяч, а после завершения проекта в системе будет работать более 120 тысяч человек.

Федеральная налоговая служба России — крупнейшее ведомство в структуре государственных органов нашей страны. Ежегодно в ФНС поступают и обрабатываются более 200 тысяч документов от граждан, юридических лиц и государственных структур. В связи с этим одной из главнейших задач ФНС является создание системы управления документами. В качестве основы ведомственной системы электронного документооборота (СЭД) ФНС был выбран программный комплекс «БОСС-Референт», собственная разработка «АйТи» на платформе Lotus Domino/Notes. Совместный проект «АйТи» и Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России (ГНИВЦ) по созданию СЭД стартовал в 1999 году и выполняется в три этапа.

В течение 1999 года был реализован пилотный проект внедрения системы в одном из подразделений центрального аппарата (ЦА) ведомства. После окончания полномасштабного развертывания СЭД в центральном аппарате в 2001 году в системе работали свыше 1 тыс. сотрудников. Тогда же по результатам опытной эксплуатации было принято решение о тиражировании СЭД в региональных структурах налоговой службы.

В ходе второго этапа, с 2002-го по 2004 годы, проектная команда выполнила внедрение СЭД в 82 Управлениях Федеральной налоговой службы (УФНС) по субъектам РФ. Кроме того, в 2003 году было осуществлено опытное внедрение системы электронного документооборота в 7 Межрегиональных инспекциях по федеральным округам и 7 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

В 2005 году стартовал завершающий этап создания единой ведомственной СЭД, в рамках которого в систему будут включены около 1500 районных, межрайонных и городских инспекций ФНС.

В течение 2005 года специалисты «АйТи» совместно с сотрудниками ГНИВЦ ФНС внедрили систему электронного документооборота в инспекциях Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга — всего 116 объектов. На сегодняшний день СЭД, охватывающая инспекции Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, запущена в промышленную эксплуатацию.

Основной особенностью ФНС является трехуровневая система канцелярий. Собственную канцелярию имеет не только руководитель ведомства, но и его заместители, а также руководители департаментов. В связи с этим на уровнях ЦА и управлений действует многоканцелярская структура, что позволяет обеспечить работу с документами различных групп только тем пользователям, которые наделены соответствующими правами доступа. Сотрудники районных инспекций работают с базами данных «Канцелярия-ИФНС», созданными специально для каждой инспекции. СЭД автоматически формируются еженедельные реестры о доставленных и зарегистрированных в управлениях налоговой службы документах, которые передаются в ЦА. Аналогичные реестры поступают из районных инспекций в соответствующее управление.

Также такие базы данных, как «Для служебного пользования» (для документов с высокой степенью конфиденциальности) и «Заявления граждан» (для обращений налогоплательщиков), разделены для ЦА, управлений и инспекций.

В СЭД ФНС реализована возможность архивирования документов БД «Канцелярия». Архивы региональных управлений, инспекций и ЦА автономны. Специально для сотрудников налоговой службы была разработана система дистанционного обучения, которая учитывает все особенности СЭД ФНС и является ее модулем.

«В настоящее время 70% документооборота ФНС ведется в электронном виде. В результате внедрения СЭД сократилось время обработки документации. Стало возможным быстро осуществлять передачу информации между структурными подразделениями Федеральной налоговой службы, а следовательно, принимать решения и согласовывать документы. На мой взгляд, велика заслуга СЭД ФНС и в повышении уровня исполнительской дисциплины: движение документов абсолютно прозрачно, что облегчает контроль за исполнением назначенных в системе поручений и соблюдением установленных сроков. Включение в ведомственную СЭД инспекций — один из ключевых моментов проекта, так как именно на уровне инспекций происходит основная работа с налогоплательщиками. С расширением системы и включением в нее новых инспекций синергетический эффект от использования СЭД будет только расти», — отметил Ломинашвили Георгий, начальник отдела сопровождения и внедрения ПО электронного документооборота ГНИВЦ ФНС России.

Добавить комментарий