Окпд2 источник бесперебойного питания

РЕШЕНИЕ № 91с/18

«09» апреля 2018 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2018.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Системы Гарантированного Электроснабжения» на положения документации об электронном аукционе на закупку источников бесперебойного питания и аккумуляторов к ним (реестровый номер ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 05.04.2018 по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «Системы Гарантированного Электроснабжения» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – областное казенное учреждение «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области», уполномоченный орган – управление по размещению госзаказа Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Системы Гарантированного Электроснабжения», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Системы Гарантированного Электроснабжения» указано, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 968), поскольку заказчиком был неверно выбран код по ОКПД2. Так, по мнению заявителя, для закупаемого товара — аккумуляторные батареи ИБП, нужно было указать код по ОКПД2 27.20.22.000: «Аккумуляторы свинцовые, кроме используемых для запуска поршневых двигателей», который не включен в Перечень, утвержденный Постановлением № 968.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 05.04.2018 № 114, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение № 0146200002018000434 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион проведен уполномоченным органом в интересах заказчика – областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области».

Объектом электронного аукциона являются источники бесперебойного питания и аккумуляторы к ним.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе содержат информацию об ограничениях и условиях допуска в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 968.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 968.

Постановлением № 968 установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан следующий код по ОКПД2: 26.20.40.110.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 21.12.2017), по коду ОКПД2 26.20.40.110 указано: «Устройства и блоки питания вычислительных машин».

Согласно приведенному в п. 7.1 документации об электронном аукционе описанию объекта закупки, заказчиком закупаются следующие товары: источники бесперебойного питания и аккумуляторы для источников бесперебойного питания.

Как следует из пояснений представителей заказчика и подтверждается предоставленными в материалы дела документами, закупаемые источники бесперебойного питания предназначены для подключения к компьютерам, и являются принадлежностью к компьютерам, а закупаемые аккумуляторы предназначены для установки в приобретаемые источники бесперебойного питания и являются комплектующими к ним.

При этом, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) источник бесперебойного питания является техническим средством, подключаемым к персональным электронным вычислительным машинам.

Следовательно, источникам бесперебойного питания соответствует код группы ОКПД2 26.20: «Компьютеры и периферийное оборудование».

Таким образом, поскольку источники бесперебойного питания и аккумуляторы к ним технологически и функционально взаимосвязаны, код ОКПД2 26.20. 40.110 выбран заказчиком правомерно.

На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 26.20.40.110 входит в Перечень, утвержденный Постановлением № 968.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что, действия заказчика, установившего в извещении о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе ограничения и условия допуска в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 968, являются правомерными, а жалоба необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2017 года

№ КС-316/2017

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

с участием представителей:

А.Г. Киселёвой

Л.В. Шевченко

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Государственного казенного учреждения Калининградской области «Безопасный город»,

уполномоченного органа —

Конкурсного агентства Калининградской области,

в отсутствие представителя – ООО «Системотехника», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

М.С. Кадочникова

Е.Н. Кацуба

Р.Г. Норвиласа

представителя по доверенности;

представителя по доверенности;

представителя по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Системотехника» (вх. № 7039 от 22.11.2017), направленная участником закупки в адрес ФАС России (вх. № 177198-эп/17 от 17.11.2017) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Безопасный город» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000517001467) на поставку и выполнение работ по монтажу, наладке модульного источника бесперебойного питания для аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены ограничивающие количество участников закупки требования путём использования неправильного кода ОКПД2 26.20.40.110 (Устройства и блоки питания вычислительных машин*).

*Блок питания вычислительных машин – вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электроэнергией постоянного тока.

Как следует из доводов жалобы Заявителя, источник бесперебойного питания (ИБП) является электрооборудованием, замещающим первичную сеть, в случае пропадания электроэнергии. К ИБП подключаются, в том числе, и блоки питания вычислительных машин, которые служат для преобразования переменного тока в постоянный. На выходе ИБП имеет переменный ток. Для ИБП используют КОД ПО ОКПД 2 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).

Заказчиком установлены ограничения по высоте ИБП: не более 1,5 м. При этом требование к высоте шкафа АКБ, в соответствии с техническим заданием — не более 1,6 м, Исходя из этого — высота помещения, в котором планируется установка оборудования позволяет установить ИБП высотой более 1,5 м. Заявитель считает, что требование о высоте ИБП установлено для ограничения количества участников закупки.

Заказчиком установлено требование по количеству установленных силовых модулей — не менее 4 шт., при требовании к полной мощности ИБП — не менее 40 кВА. Данную мощность можно так же обеспечить путем установки в ИБП двух силовых модулей, полной мощностью 20 кВа каждый, при этом увеличив коэффициент надежности ИБП, путем сокращения количества данных модулей. Заказчик обосновывает данное требование в техническом задании, исходя из своих потребностей, при этом, по мнению Заявителя, Заказчик не объяснил действительной важности и необходимости данного требования.

Заявитель считает, что требование о количестве силовых модулей в ИБП установлено для ограничения количества участников закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Исходя из положений Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара. При этом выбор Заказчиком кода ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

Заказчику необходим ИБП для обеспечения бесперебойного снабжения электрической энергией имеющегося у заказчика компьютерного и серверного оборудования.

Таким образом, заказчиком установлен наиболее подходящий код ОКДП2, соответствующий потребностям заказчика и целям закупки 26.20.40.110 (устройства и блоки питания вычислительных машин), выбор вышеуказанного кода не влияет на способ определения поставщика и не ограничивает количество участников закупки.

Как следует из пояснений Заказчика, закупаемый ИБП предназначен для обеспечения бесперебойной работы серверного и компьютерного оборудования, обеспечивающего функционирование системы АПК «Безопасный город».

Необходимая высота ИБП, установленная техническим заданием, составляет 1,5 м., необходимая высота шкафа АКБ — не более 1,6 м. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики оборудования установлены в связи с тем, что в помещении аккумуляторной расположены существующие технические средства (щиты ввода и распределения, и щиты гарантированного питания) к которым необходим постоянный доступ, высота более 1,5 м. ИБП не допустима потому, что он устанавливается в шкаф АКБ высотой не более 1.6 м.

Требования по высоте ИБП установлены в целях обеспечения предотвращения нагрева батарей ИБП, для этого необходимо, чтобы между крышкой шкафа АКБ и ИБП оставалась воздушная «подушка», что обеспечивает предотвращение перегрева батарей.

ИБП, состоящий из 4 и более силовых модулей позволяет, не отключая систему АПК «Безопасный город», произвести замену неисправного модуля без необходимости отключения системы, что соответствует потребности заказчика в бесперебойности и непрерывности работы системы, в связи с этим в техническом задании заказчиком установлено требование о наличии возможности «горячей» замены модулей без отключения питания. Большее количество силовых модулей обеспечивает надежность и бесперебойную работу ИБП. При использовании ИБП, состоящего из 2 модулей, как указано заявителем, в случае выхода из строя блока мощностью 20кВа, мощность оставшихся блоков составит 50% от общей емкости источника бесперебойного питания, что приведёт к остановке работы серверного оборудования, а, следовательно, и всей системы АПК «Безопасный город», что является недопустимым в рамках деятельности ГКУ КО «Безопасный город».

Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган – Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает позицию Заказчика.

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 Конкурсное агентство не наделено полномочиями по определению и описанию объекта закупки. Указанными полномочиями наделен Заказчик.

Кроме того, Уполномоченный орган считает, что все доводы жалобы носят предположительный характер, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлено.

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

09.11.2017 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№0135200000517001467) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 370,00 рублей.

Статьями 42 и 63 Закона о контрактной системе установлены требования к извещению о проведение закупки и требования к извещению о проведении электронного аукциона.

В силу Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, Заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом выбор Заказчиком кода ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

Заказчику необходим ИБП для обеспечения бесперебойного снабжения электрической энергией имеющегося у заказчика компьютерного и серверного оборудования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлен код ОКДП2, соответствующий потребностям заказчика и целям закупки 26.20.40.110 (устройства и блоки питания вычислительных машин).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Таким образом, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При описании объекта закупки заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, указаны значимые для Заказчика функциональные, технические, качественные характеристики товаров.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик закупаемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим моделям товара всех производителей, представленных на российском рынке.

В документации об Аукционе описание объекта закупки определено, в том числе, в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – ТЗ), в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Наименование

ед. изм.

кол-во

Модульный источник бесперебойного питания (ИБП) с возможностью масштабирования в рамках одного конструктива

шт.

1

№ п/п

Технические, функциональные и качественные,

эксплуатационные характеристики товара

Требования к

показателям

Модульный источник бесперебойного питания с возможностью масштабирования в рамках одного конструктива

Общая информация:

Полная мощность, кВА

Не менее 40

Активная мощность, кВт

Не менее 36

Форм-фактор: модульный

Наличие

Установленные силовые модули, шт.

Не менее 4

Количество свободных слотов расширения, шт.

Не менее 1

«Горячая» замена модулей без отключения питания модуля

Наличие

Возможность подключения внешнего батарейного кабинета

Наличие

Механическая и электронная защита от случайного включения байпаса

Наличие

Сенсорный дисплей с мнемосхемой и возможностью просмотра состояния силового модуля

Наличие

Возможность настройки конфигурации аккумуляторной батареи (АКБ) с дисплея:

емкость,

количество АКБ в линейке,

количество параллельных линеек АКБ.

Наличие

Уровень шума, дБ

Не более 65

Условия обслуживания — двухстороннее

Наличие

Степень защиты ИБП

Не менее IP20

Двери с замком

Наличие

Входные параметры:

Трехфазное напряжение 380±10% В

Наличие

Работа от сети переменного тока включая диапазон, В

От 340 до 478

Работа от входной сети включая диапазон, Гц

От 40 до 70

Тип входного соединения — клеммный терминал: три фазы, нейтраль и заземление

Наличие

Входной коэффициент мощности

Не менее 0,99

Коэффициент нелинейных искажений на входе при полной нелинейной нагрузке, %

Не более 3

Паралельная работа модульных систем, шт

Не менее 3

Выходные параметры:

Номинальное выходное напряжение, В

Не менее 380

Топология и форма выходного напряжения — онлайн ИБП с «чистой» синусоидой на выходе

Наличие

Искажения выходного напряжения на линейной нагрузке, %

Не более 2

Выходная частота при работе от АКБ 50± 0,2% Гц

Наличие

Выходной коэффициент мощности

0,9

Крест фактор 3:1

Наличие

Перегрузочная способность при работе от электросети до 110% включительно, минут

Не менее 60

Перегрузочная способность при работе от электросети до 125% включительно, минут

Не менее 10

Перегрузочная способность при работе от электросети до 150% включительно, минут

Не менее 1

Кофициент полезного действия (КПД) в режиме работы от электросети, %

Не менее 95

КПД в экономичном режиме, %

Не менее 98

Тип выходного соединения — клеммный терминал: три фазы, нейтраль и заземление

Наличие

Возможность установки датчика для термокомпенсации напряжения подзаряда АКБ

Наличие

Байпас:

Тип байпас: электронный и ручной сервисный байпас в корпусе ИБП

Наличие

Настраиваемый диапазон напряжений байпаса

Наличие

Коммуникации и интерфейсы:

Интерфейсные порты RS232, шт.

Не менее 1

Интерфейсные порты RS485, шт.

Не менее 2

Внутренний слот для карты управления — SNMP и «сухие» контакты

Наличие

Кнопка аварийного отключения

Наличие

Контакты для удаленного аварийного отключения

Наличие

Жидкокристаллический дисплей и индикация

Наличие

Звуковая сигнализация

Наличие

Габаритные размеры и вес

Высота ИБП, м

Не более 1,5

Вес нетто, кг

Не более 500

Аккумуляторные батареи:

Высота шкафа АКБ, м

Не более 1,6

Соединительные межбатарейные кабели

Наличие

Автоматический выключатель защиты АКБ встроенный в аккумуляторный шкаф

Наличие

Количество АКБ, шт.

Не менее 36

Емкость АКБ, Ач

Не менее 50

Блоки розеток:

Тип: для установки в 19 дюймовый телекоммуникационный шкаф

Наличие

Количество блоков розеток, шт

Не менее 4

Количество розеток в блоке, шт

Не менее 8

Представитель Заказчика пояснил, товар, с требуемыми в ТЗ характеристиками производится несколькими производителями, что подтверждается коммерческими предложениями, поступившими в адрес Заказчика, что противоречит изложенной в жалобе, информации об ограничении конкуренции по количеству потенциальных участников закупки, так как товар обращается на рынке и предлагается к поставке различными участниками рынка.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, закупаемый ИБП предназначен для обеспечения бесперебойной работы серверного и компьютерного оборудования, обеспечивающего функционирование системы АПК «Безопасный город».

Необходимая высота ИБП, установленная ТЗ, составляет 1,5 м., необходимая высота шкафа АКБ — не более 1,6 м. Вышеуказанные характеристики оборудования установлены в связи с тем, что в помещении аккумуляторной расположены существующие технические средства (щиты ввода и распределения и щиты гарантированного питания), к которым необходим постоянный доступ, высота более 1,5 м. ИБП недопустима. Высота шкафа АКБ не более 1.6 м. обусловлена высотой ИБП.

Требования по высоте ИБП установлены в целях обеспечения предотвращения нагрева батарей ИБП, для этого необходимо, чтобы между крышкой шкафа АКБ и ИБП оставалась воздушная «подушка», что обеспечивает предотвращение перегрева батарей.

Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, ИБП, состоящий из 4 и более силовых модулей позволяет, не отключая систему АПК «Безопасный город», произвести замену неисправного модуля без необходимости отключения системы, что соответствует потребности заказчика в бесперебойности и непрерывности работы системы, в связи с этим в техническом задании заказчиком установлено требование о наличии возможности «горячей» замены модулей без отключения питания. Большее количество силовых модулей обеспечивает надежность и бесперебойную работу ИБП. При использовании ИБП, состоящего из 2 модулей, как указано заявителем, в случае выхода из строя блока мощностью 20кВа, мощность оставшихся блоков составит 50% от общей емкости источника бесперебойного питания, что приведёт к остановке работы серверного оборудования, а, следовательно, и всей системы АПК «Безопасный город», что является недопустимым в рамках деятельности ГКУ КО «Безопасный город».

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относится принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников Аукциона.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Предметом закупки является в частности поставка оборудования, в связи, с чем участником закупки в данном случае могут быть не только производители объекта закупки, но и любое лицо, способное осуществить поставку данного товара.

Таким образом, принимая также во внимание наличие конкурентной борьбы (на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе), Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, Закона о контрактной системе, Комиссия

Добавить комментарий