Обжалование

Конституция РФ
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
ГЛАВА 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
СТАТЬЯ 218. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНОГО ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И РАССМОТРЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ПО ПРЕДЪЯВЛЕННОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ
1. ГРАЖДАНИН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ИНЫЕ ЛИЦА МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНОГО ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ (ВКЛЮЧАЯ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ, ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ), ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО (ДАЛЕЕ — ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИЦО, НАДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ), ЕСЛИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО НАРУШЕНЫ ИЛИ ОСПОРЕНЫ ИХ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СОЗДАНЫ ПРЕПЯТСТВИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИХ ПРАВ, СВОБОД И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ НА НИХ НЕЗАКОННО ВОЗЛОЖЕНЫ КАКИЕ-ЛИБО ОБЯЗАННОСТИ. ГРАЖДАНИН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ИНЫЕ ЛИЦА МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В СУД ИЛИ ОСПОРИТЬ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, В ВЫШЕСТОЯЩИЕ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЮ, У ВЫШЕСТОЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ЛИЦА ЛИБО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНЫЕ ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ.
2. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ЕСЛИ ПОЛАГАЕТ, ЧТО НАРУШЕНЫ ИЛИ ОСПОРЕНЫ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭТОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЗДАНЫ ПРЕПЯТСТВИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИХ ПРАВ, СВОБОД И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ НА НИХ НЕЗАКОННО ВОЗЛОЖЕНЫ КАКИЕ-ЛИБО ОБЯЗАННОСТИ.
3. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕНО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ДОСУДЕБНОГО ПОРЯДКА РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СПОРОВ, ОБРАЩЕНИЕ В СУД ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТОГО ПОРЯДКА.
4. В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРОКУРОР В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ В СУД С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ИСКОВЫМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, В ЗАЩИТУ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНЫХ ЛИЦ, ЕСЛИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО ОСПАРИВАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) НЕ СООТВЕТСТВУЮТ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ, НАРУШАЮТ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ЛИЦ, СОЗДАЮТ ПРЕПЯТСТВИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИХ ПРАВ, СВОБОД И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ НА НИХ НЕЗАКОННО ВОЗЛОЖЕНЫ КАКИЕ-ЛИБО ОБЯЗАННОСТИ.
5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОДАЮТСЯ В СУД ПО ПРАВИЛАМ ПОДСУДНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫМ ГЛАВОЙ 2 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
6. НЕ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ ПРОВЕРКА ЗАКОННОСТИ ТАКИХ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ИНОМ СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.
СТАТЬЯ 219. СРОК ОБРАЩЕНИЯ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ В СУД
1. ЕСЛИ НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ИНЫЕ СРОКИ ОБРАЩЕНИЯ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ В СУД, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНО В СУД В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ, КОГДА ГРАЖДАНИНУ, ОРГАНИЗАЦИИ, ИНОМУ ЛИЦУ СТАЛО ИЗВЕСТНО О НАРУШЕНИИ ИХ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ.
2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О САМОРОСПУСКЕ ИЛИ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ УДАЛЕНИИ В ОТСТАВКУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНО В СУД В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ.
3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНО В СУД В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ, КОГДА ГРАЖДАНИНУ, ОРГАНИЗАЦИИ, ИНОМУ ЛИЦУ СТАЛО ИЗВЕСТНО О НАРУШЕНИИ ИХ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ.
4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБРАНИЯ, МИТИНГА, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ), А ТАКЖЕ С ВЫНЕСЕННЫМ ЭТИМИ ОРГАНАМИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ В ОТНОШЕНИИ ЦЕЛЕЙ ТАКОГО ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНО В СУД В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ, КОГДА ГРАЖДАНИНУ, ОРГАНИЗАЦИИ, ИНОМУ ЛИЦУ СТАЛО ИЗВЕСТНО О НАРУШЕНИИ ИХ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ.
5. ПРОПУСК УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ОБРАЩЕНИЯ В СУД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ СУДА. ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА СРОКА ОБРАЩЕНИЯ В СУД ВЫЯСНЯЮТСЯ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ ИЛИ СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ.
6. НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ РАССМОТРЕНИЕ ИЛИ НЕРАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ ВЫШЕСТОЯЩИМ ОРГАНОМ, ВЫШЕСТОЯЩИМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НАЛИЧИИ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА СРОКА ОБРАЩЕНИЯ В СУД.
7. ПРОПУЩЕННЫЙ ПО УКАЗАННОЙ В ЧАСТИ 6 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ ИЛИ ИНОЙ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ СРОК ПОДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВОССТАНОВЛЕН СУДОМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ЕСЛИ ЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ.
8. ПРОПУСК СРОКА ОБРАЩЕНИЯ В СУД БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, А ТАКЖЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОПУЩЕННОГО (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ) СРОКА ОБРАЩЕНИЯ В СУД ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В УДОВЛЕТВОРЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКА.
СТАТЬЯ 220. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1. ФОРМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 125 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
2. В АДМИНИСТРАТИВНОМ ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ:
1) СВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПУНКТАМИ 1, 2, 8 И 9 ЧАСТИ 2 И ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 125 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА;
2) ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИЦО, НАДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРИНЯВШИЕ ОСПАРИВАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ЛИБО СОВЕРШИВШИЕ ОСПАРИВАЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ);
3) НАИМЕНОВАНИЕ, НОМЕР, ДАТА ПРИНЯТИЯ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ, ДАТА И МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ОСПАРИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ);
4) СВЕДЕНИЯ О ТОМ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОСПАРИВАЕМОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ (ОТ ПРИНЯТИЯ КАКИХ РЕШЕНИЙ ЛИБО ОТ СОВЕРШЕНИЯ КАКИХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЯЗАННОСТЯМИ, ВОЗЛОЖЕННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ, УКЛОНЯЮТСЯ ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИЦО, НАДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ);
5) ИНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ДАННЫЕ В ОТНОШЕНИИ ОСПАРИВАЕМЫХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ). В СЛУЧАЕ ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ В ЧИСЛЕ ТАКИХ ДАННЫХ УКАЗЫВАЮТСЯ ИЗВЕСТНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ, В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ КОТОРОГО ОСПАРИВАЮТСЯ РЕШЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), И ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ;
6) СВЕДЕНИЯ О ПРАВАХ, СВОБОДАХ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСАХ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА, КОТОРЫЕ, ПО ЕГО МНЕНИЮ, НАРУШАЮТСЯ ОСПАРИВАЕМЫМИ РЕШЕНИЕМ, ДЕЙСТВИЕМ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ), А В СЛУЧАЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРОМ ИЛИ УКАЗАННЫМИ В СТАТЬЕ 40 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА ЛИЦАМИ — О ПРАВАХ, СВОБОДАХ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСАХ ИНЫХ ЛИЦ;
7) НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИХ ПОЛОЖЕНИЯ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ НАДЛЕЖИТ ПРОВЕРИТЬ ОСПАРИВАЕМЫЕ РЕШЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ);
8) СВЕДЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ХОДАТАЙСТВА;
9) СВЕДЕНИЯ О ТОМ, ПОДАВАЛАСЬ ЛИ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ОРГАН ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ЛИЦУ ЖАЛОБА ПО ТОМУ ЖЕ ПРЕДМЕТУ, КОТОРЫЙ УКАЗАН В ПОДАВАЕМОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ. ЕСЛИ ТАКАЯ ЖАЛОБА ПОДАВАЛАСЬ, УКАЗЫВАЮТСЯ ДАТА ЕЕ ПОДАЧИ, РЕЗУЛЬТАТ ЕЕ РАССМОТРЕНИЯ;
10) ТРЕБОВАНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ.
3. К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ПРИЛАГАЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 126 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА, А ТАКЖЕ КОПИЯ ОТВЕТА ИЗ ВЫШЕСТОЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ОРГАНА ИЛИ ОТ ВЫШЕСТОЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ЛИЦА, ЕСЛИ ТАКИМ ОРГАНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЫЛА РАССМОТРЕНА ЖАЛОБА ПО ТОМУ ЖЕ ПРЕДМЕТУ, КОТОРЫЙ УКАЗАН В ПОДАВАЕМОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ.
СТАТЬЯ 221. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1. СОСТАВ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ГЛАВЫ 4 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 2 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ.
2. К УЧАСТИЮ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕЛЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОТВЕТЧИКА ПРИВЛЕКАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОРГАН, В КОТОРОМ ИСПОЛНЯЮТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ.
СТАТЬЯ 222. РАССМОТРЕНИЕ СУДОМ ВОПРОСА О ПРИНЯТИИ К ПРОИЗВОДСТВУ СУДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1. СУДЬЯ ОТКАЗЫВАЕТ В ПРИНЯТИИ К ПРОИЗВОДСТВУ СУДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ПО ОСНОВАНИЯМ, УКАЗАННЫМ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 128 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
2. СУДЬЯ ВОЗВРАЩАЕТ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ПО ОСНОВАНИЯМ, УКАЗАННЫМ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 129 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
3. СУДЬЯ ОСТАВЛЯЕТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, НА ОСНОВАНИИ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 130 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ УКАЗАННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 220 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
4. В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ СУДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СУД НАПРАВЛЯЕТ КОПИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЦАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ДЕЛЕ, НЕ ПОЗДНЕЕ СЛЕДУЮЩЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ ПОСЛЕ ДНЯ ВЫНЕСЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. КОПИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ К ПРОИЗВОДСТВУ СУДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБРАНИЯ, МИТИНГА, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ), А ТАКЖЕ С ВЫНЕСЕННЫМ ЭТИМИ ОРГАНАМИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ В ОТНОШЕНИИ ЦЕЛЕЙ ТАКОГО ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮТСЯ СУДОМ ЛИЦАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ДЕЛЕ, В ДЕНЬ ВЫНЕСЕНИЯ ДАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОСОБОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОБЕСПЕЧИТЬ СКОРЕЙШУЮ ДОСТАВКУ ЭТИХ КОПИЙ. АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОТВЕТЧИКУ ВМЕСТЕ С КОПИЕЙ ДАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮТСЯ КОПИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕННЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ, ЕСЛИ КОПИИ ЭТИХ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ НЕ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 7 СТАТЬИ 125 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
СТАТЬЯ 223. МЕРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СУД В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ГЛАВОЙ 7 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА, ВПРАВЕ ПРИОСТАНОВИТЬ ДЕЙСТВИЕ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСТЦУ, ИЛИ ПРИОСТАНОВИТЬ СОВЕРШЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА ОСПАРИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ.
СТАТЬЯ 224. ОБЪЕДИНЕНИЕ В ОДНО ПРОИЗВОДСТВО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
СУД В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТАТЬЕЙ 136 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА, ВПРАВЕ ОБЪЕДИНИТЬ В ОДНО ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ НЕСКОЛЬКО НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ СУДА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАКИЕ РЕШЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОСПАРИВАЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ И (ИЛИ) НЕСКОЛЬКИМИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ИСТЦАМИ.
СТАТЬЯ 225. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1. СУД ПРЕКРАЩАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ЕСЛИ УСТАНОВИТ, ЧТО ИМЕЮТСЯ ОСНОВАНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ЧАСТЯХ 5 И 6 СТАТЬИ 39, ЧАСТЯХ 6 И 7 СТАТЬИ 40, ЧАСТЯХ 1 И 2 СТАТЬИ 194 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
2. СУД ТАКЖЕ ВПРАВЕ ПРЕКРАТИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ЕСЛИ ОСПАРИВАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ОТМЕНЕНО ИЛИ ПЕРЕСМОТРЕНО И ПЕРЕСТАЛО ЗАТРАГИВАТЬ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА.
СТАТЬЯ 226. СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1. ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, РАССМАТРИВАЮТСЯ СУДОМ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА, А ВЕРХОВНЫМ СУДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД.
2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О САМОРОСПУСКЕ ИЛИ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ УДАЛЕНИИ В ОТСТАВКУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАССМАТРИВАЮТСЯ СУДОМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ РАССМАТРИВАЮТСЯ СУДОМ В СРОК, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД.
4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБРАНИЯ, МИТИНГА, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ), А ТАКЖЕ С ВЫНЕСЕННЫМ ЭТИМИ ОРГАНАМИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ В ОТНОШЕНИИ ЦЕЛЕЙ ТАКОГО ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, РАССМАТРИВАЮТСЯ СУДОМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА, ВОЗБУЖДЕННЫЕ ДО ДНЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, РАССМАТРИВАЮТСЯ СУДОМ В УКАЗАННЫЙ СРОК, НО НЕ ПОЗДНЕЕ ДНЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ДНЮ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА, ВОЗБУЖДЕННЫЕ В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ. СУД РАССМАТРИВАЕТ УКАЗАННЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ЧАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА В ВЫХОДНОЙ ИЛИ НЕРАБОЧИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ПРИХОДИТСЯ НА ТАКОЙ ДЕНЬ И ДО ЭТОГО ДНЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛО НЕ БЫЛО РАССМОТРЕНО ИЛИ НЕ МОГЛО БЫТЬ РАССМОТРЕНО.
5. УКАЗАННЫЕ В ЧАСТЯХ 1 И 3 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МОГУТ БЫТЬ ПРОДЛЕНЫ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 141 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
6. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, А ТАКЖЕ ИНЫЕ УЧАСТНИКИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ИЗВЕЩАЮТСЯ О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ. НЕЯВКА В СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИЗВЕЩЕННЫХ О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ К РАССМОТРЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА, ЕСЛИ СУД НЕ ПРИЗНАЛ ИХ ЯВКУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
7. СУД МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЯВКУ В СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ПРИНЯВШИХ ОСПАРИВАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ЛИБО СОВЕРШИВШИХ ОСПАРИВАЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), И В СЛУЧАЕ ИХ НЕЯВКИ НАЛОЖИТЬ СУДЕБНЫЙ ШТРАФ В ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРЕ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЯМИ 122 И 123 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
8. ПРИ РАССМОТРЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СУД ПРОВЕРЯЕТ ЗАКОННОСТЬ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В ЧАСТИ, КОТОРАЯ ОСПАРИВАЕТСЯ, И В ОТНОШЕНИИ ЛИЦА, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ИСТЦОМ, ИЛИ ЛИЦ, В ЗАЩИТУ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ КОТОРЫХ ПОДАНО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. ПРИ ПРОВЕРКЕ ЗАКОННОСТИ ЭТИХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СУД НЕ СВЯЗАН ОСНОВАНИЯМИ И ДОВОДАМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, И ВЫЯСНЯЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫЕ В ЧАСТЯХ 9 И 10 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
9. ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ, ПРИ РАССМОТРЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СУД ВЫЯСНЯЕТ:
1) НАРУШЕНЫ ЛИ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА ИЛИ ЛИЦ, В ЗАЩИТУ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ КОТОРЫХ ПОДАНО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ;
2) СОБЛЮДЕНЫ ЛИ СРОКИ ОБРАЩЕНИЯ В СУД;
3) СОБЛЮДЕНЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ:
А) ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, НА ПРИНЯТИЕ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ, СОВЕРШЕНИЕ ОСПАРИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ);
Б) ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ, СОВЕРШЕНИЯ ОСПАРИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАКОЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕН;
В) ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ, СОВЕРШЕНИЯ ОСПАРИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ЕСЛИ ТАКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ;
4) СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ, СОВЕРШЕННОГО ОСПАРИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ СПОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
10. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОГРАНИЧЕНЫ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСПАРИВАНИЯ ТАКИХ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) (В ЧАСТНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕГИЙ СУДЕЙ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ), СУД ВЫЯСНЯЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2, ПОДПУНКТАХ «А» И «Б» ПУНКТА 3 ЧАСТИ 9 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ. ЕСЛИ УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСПАРИВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, НЕ ВОШЛИ В ЧИСЛО ЭТИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СУД ПРОВЕРЯЕТ ЭТИ ОСНОВАНИЯ.
11. ОБЯЗАННОСТЬ ДОКАЗЫВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТАХ 1 И 2 ЧАСТИ 9 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ЛИЦО, ОБРАТИВШЕЕСЯ В СУД, А ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТАХ 3 И 4 ЧАСТИ 9 И В ЧАСТИ 10 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, — НА ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЮ, ЛИЦО, НАДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРИНЯВШИЕ ОСПАРИВАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ ЛИБО СОВЕРШИВШИЕ ОСПАРИВАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ).
12. В СЛУЧАЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНОМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИЦОМ, НАДЕЛЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРИНЯВШИМИ ОСПАРИВАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ ЛИБО СОВЕРШИВШИМИ ОСПАРИВАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СУД МОЖЕТ ИСТРЕБОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ. ЕСЛИ УКАЗАННЫЕ ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИЦО НЕ ПРЕДСТАВЯТ ИСТРЕБУЕМЫЕ СУДОМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И НЕ СООБЩАТ СУДУ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НА УКАЗАННЫЕ ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЮ, ЛИЦО МОЖЕТ БЫТЬ НАЛОЖЕН СУДЕБНЫЙ ШТРАФ В ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРЕ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 122 И 123 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
13. СУД МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ.
СТАТЬЯ 227. РЕШЕНИЕ СУДА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
1. РЕШЕНИЕ СУДА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ (ДАЛЕЕ В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ — РЕШЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ГЛАВОЙ 15 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
2. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СУДОМ ПРИНИМАЕТСЯ ОДНО ИЗ СЛЕДУЮЩИХ РЕШЕНИЙ:
1) ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ ОСПАРИВАЕМЫХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НЕЗАКОННЫМИ, ЕСЛИ СУД ПРИЗНАЕТ ИХ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И НАРУШАЮЩИМИ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА, И ОБ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОТВЕТЧИКА УСТРАНИТЬ НАРУШЕНИЯ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЯ К ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИБО ПРЕПЯТСТВИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ, СВОБОД И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЦ, В ИНТЕРЕСАХ КОТОРЫХ БЫЛО ПОДАНО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ;
2) ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ ОСПАРИВАЕМЫХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НЕЗАКОННЫМИ.
3. В РЕЗОЛЮТИВНОЙ ЧАСТИ РЕШЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ:
1) УКАЗАНИЕ НА ПРИЗНАНИЕ ОСПОРЕННЫХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И НАРУШАЮЩИМИ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА, НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ТРЕБОВАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ СО ССЫЛКАМИ НА ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЮ, ЛИЦО, НАДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ПРИНЯВШИЕ ОСПОРЕННОЕ РЕШЕНИЕ ИЛИ СОВЕРШИВШИЕ ОСПОРЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), И НА СУЩЕСТВО ОСПОРЕННЫХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ). В СЛУЧАЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОТВЕТЧИКОМ КАКИХ-ЛИБО РЕШЕНИЙ, СОВЕРШЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВИЙ В ЦЕЛЯХ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА ЛИБО ПРЕПЯТСТВИЙ К ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СУД УКАЗЫВАЕТ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО КОНКРЕТНОМУ ВОПРОСУ, СОВЕРШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ЛИБО НА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТРАНЕНИЯ ИНЫМ СПОСОБОМ ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА И НА СРОК УСТРАНЕНИЯ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В СУД И ЛИЦУ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЛОСЬ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ИСТЦОМ ПО ЭТОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ, В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ, ЕСЛИ ИНОЙ СРОК НЕ УСТАНОВЛЕН СУДОМ;
2) СВЕДЕНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 4 И 5 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 180 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА;
3) СВЕДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, РАЗРЕШЕННЫМ СУДОМ НА ОСНОВАНИИ КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА, ВКЛЮЧАЯ ОТМЕНУ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ МЕР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКУ;
4) УКАЗАНИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЯ СУДА В ОПРЕДЕЛЕННОМ ОФИЦИАЛЬНОМ ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СУДОМ СРОК.
4. СОСТАВЛЕНИЕ МОТИВИРОВАННОГО РЕШЕНИЯ СУДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 177 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА. ЕСЛИ ПО ОКОНЧАНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СВЯЗАННОМУ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБРАНИЯ, МИТИНГА, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ), В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ ОБЪЯВЛЕНА ТОЛЬКО РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ СУДА, МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ СУДА ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКА ДОЛЖНО БЫТЬ СОСТАВЛЕНО СУДОМ В ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ ДАННОГО РЕШЕНИЯ В ВОЗМОЖНО КОРОТКИЕ СРОКИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ.
5. РЕШЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ВСТУПАЕТ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПО ПРАВИЛАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ СТАТЬЕЙ 186 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.
6. КОПИИ РЕШЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ВРУЧАЮТСЯ ПОД РАСПИСКУ ЛИЦАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ДЕЛЕ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ИЛИ НАПРАВЛЯЮТСЯ ИМ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ СУДА В ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, А ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ, СВЯЗАННОМУ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБРАНИЯ, МИТИНГА, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ) И РАССМОТРЕННОМУ ДО ДНЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИЛИ В ДЕНЬ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАННОГО РЕШЕНИЯ ВРУЧАЮТСЯ ИЛИ НАПРАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫМ ЛИЦАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОСОБОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОБЕСПЕЧИТЬ СКОРЕЙШУЮ ДОСТАВКУ ТАКИХ КОПИЙ.
7. В ДЕНЬ ВСТУПЛЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЯ СУДА, КОТОРЫМ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЗАЯВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ИЛИ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ ДАННОГО РЕШЕНИЯ К НЕМЕДЛЕННОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ЕГО КОПИИ НАПРАВЛЯЮТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОСОБОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОБЕСПЕЧИТЬ СКОРЕЙШУЮ ДОСТАВКУ ТАКИХ КОПИЙ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНОГО ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ, ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ, ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ, РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОТОРЫХ БЫЛИ ОСПОРЕНЫ. СУД ТАКЖЕ МОЖЕТ НАПРАВИТЬ КОПИИ ДАННОГО РЕШЕНИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЮ ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩИМ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ ЛИЦУ, ПРОКУРОРУ, ДРУГИМ ЛИЦАМ.
8. РЕШЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРИВОДИТСЯ В ИСПОЛНЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ, УКАЗАННЫМ В СТАТЬЕ 187 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА. РЕШЕНИЯ, КОТОРЫМИ ПРИЗНАНЫ НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБРАНИЯ, МИТИНГА, ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ, ПИКЕТИРОВАНИЯ), А ТАКЖЕ С ВЫНЕСЕННЫМ ЭТИМИ ОРГАНАМИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ В ОТНОШЕНИИ ЦЕЛЕЙ ТАКОГО ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАТ НЕМЕДЛЕННОМУ ИСПОЛНЕНИЮ.
9. В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НЕЗАКОННЫМИ ОРГАН, ОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИЦО, НАДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРИНЯВШИЕ ОСПОРЕННОЕ РЕШЕНИЕ ИЛИ СОВЕРШИВШИЕ ОСПОРЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ОБЯЗАНЫ УСТРАНИТЬ ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ, СВОБОД И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА ЛИБО ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЦ, В ИНТЕРЕСАХ КОТОРЫХ БЫЛО ПОДАНО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, И ВОССТАНОВИТЬ ДАННЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ УКАЗАННЫМ СУДОМ СПОСОБОМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ИМ СРОК, А ТАКЖЕ СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В СУД, ГРАЖДАНИНУ, В ОРГАНИЗАЦИЮ, ИНОМУ ЛИЦУ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВЕННО ДОПУЩЕНЫ НАРУШЕНИЯ, СОЗДАНЫ ПРЕПЯТСТВИЯ.
10. В СЛУЧАЕ УКАЗАНИЯ В РЕШЕНИИ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНО В УСТАНОВЛЕННЫЙ СУДОМ СРОК В УКАЗАННОМ СУДОМ ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ, А ПРИ ОТСУТСТВИИ УКАЗАНИЯ НА ТАКОЕ ИЗДАНИЕ В ОФИЦИАЛЬНОМ ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. ЕСЛИ НЕВОЗМОЖНО ОПУБЛИКОВАТЬ РЕШЕНИЕ СУДА В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК В СВЯЗИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ВЫПУСКА ОФИЦИАЛЬНОГО ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ, ЭТО РЕШЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНО ПО ИСТЕЧЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА В БЛИЖАЙШЕМ НОМЕРЕ ТАКОГО ИЗДАНИЯ. ЕСЛИ ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ПРЕКРАТИЛО СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕШЕНИЕ СУДА ПУБЛИКУЕТСЯ В ДРУГОМ ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ, В КОТОРОМ ПУБЛИКУЮТСЯ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА.
СТАТЬЯ 228. ОБЖАЛОВАНИЕ СУДЕБНОГО АКТА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
РЕШЕНИЕ СУДА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЦА, НАДЕЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО ПО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ.
Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ГЛАВА 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ
СТАТЬЯ 105. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ
1. ЛЮБОЙ УЧАСТНИК ЗАКУПКИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕЮТ ПРАВО ОБЖАЛОВАТЬ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ИЛИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВОЙ, В КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ, ЕСЛИ ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) НАРУШАЮТ ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ.
2. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВОЙ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.
3. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВОЙ, ДОПУСКАЕТСЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПЛАНА ЗАКУПОК, НО НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ С ДАТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПРОТОКОЛА РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ПРОТОКОЛА РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК, ПРОТОКОЛА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, А В СЛУЧАЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ЗАКРЫТЫМ СПОСОБОМ С ДАТЫ ПОДПИСАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПРОТОКОЛА. ЖАЛОБА НА ПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНА ЛЮБЫМ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДО ОКОНЧАНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК. ПРИ ЭТОМ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОБЖАЛУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) СОВЕРШЕНЫ ПОСЛЕ НАЧАЛА ВСКРЫТИЯ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ И (ИЛИ) ОТКРЫТИЯ ДОСТУПА К ПОДАННЫМ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК, ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, ОБЖАЛОВАНИЕ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ, ПОДАВШИМ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, АУКЦИОНЕ, ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК ИЛИ ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПО ИСТЕЧЕНИИ УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕЙ ЧАСТИ СРОКОВ ОБЖАЛОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.
4. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗ

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

ВЫДЕРЖКА

Раздел III. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ

Глава 39. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

Статья 320. Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Статья 320.1. Суды, рассматривающие апелляционные жалобы, представления

Апелляционные жалобы, представления рассматриваются:

1) районным судом — на решения мировых судей;

2) верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом — на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;

3) Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации — на решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции; Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации — на решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции;

4) Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации — на решения Верховного Суда Российской Федерации, принятые по первой инстанции.

Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Статья 322. Содержание апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ;

6) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

2. В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

3. Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.

Апелляционное представление подписывается прокурором.

4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

5. Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Статья 323. Оставление апелляционных жалобы, представления без движения

1. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.

2. В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд.

3. На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.

Статья 324. Возвращение апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление — прокурору в случае:

1) невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы, представления без движения;

2) истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.

2. Апелляционная жалоба возвращается также по просьбе лица, подавшего жалобу, апелляционное представление — при отзыве его прокурором, если дело не направлено в суд апелляционной инстанции.

3. Возврат апелляционной жалобы лицу, подавшему жалобу, апелляционного представления прокурору осуществляется на основании определения судьи. На определение судьи о возвращении апелляционных жалобы, представления могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.

Статья 325. Действия суда первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления

1. Суд первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления, поданных в установленный статьей 321 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к ним документов.

2. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них.

3. По истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции.

До истечения срока обжалования дело не может быть направлено в суд апелляционной инстанции.

Статья 326. Отказ от апелляционных жалобы, представления

1. Отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

2. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.

3. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.

Статья 326.1. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком, мировое соглашение сторон в суде апелляционной инстанции

1. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ истца от иска, признание иска ответчиком, условия мирового соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно истцом, ответчиком, сторонами мирового соглашения.

2. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу. В случае признания ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции

1. Суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Дела в судах апелляционной инстанции, за исключением районных судов, рассматриваются коллегиально.

2. Заседание суда апелляционной инстанции открывает судья-председательствующий, который объявляет, какое рассматривается дело, по чьим апелляционным жалобе, представлению оно подлежит рассмотрению и на решение какого суда поданы эти жалоба, представление, выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, их представителей явился, устанавливает личность явившихся, проверяет полномочия должностных лиц, их представителей и разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности.

Рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции коллегиально начинается с доклада судьи-председательствующего или одного из судей. Судья-докладчик излагает обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционных жалобы, представления и поступивших относительно них возражений, содержание представленных в суд новых доказательств, а также сообщает иные данные, которые суду необходимо рассмотреть для проверки решения суда первой инстанции.

3. После доклада суд апелляционной инстанции заслушивает объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей. Первым выступает лицо, подавшее апелляционную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено апелляционное представление. В случае обжалования решения суда обеими сторонами первым выступает истец.

После объяснений лица, подавшего апелляционную жалобу, или прокурора, если им принесено апелляционное представление, и других лиц, участвующих в деле, их представителей суд апелляционной инстанции при наличии соответствующих ходатайств оглашает имеющиеся в деле доказательства, после чего переходит к исследованию новых принятых судом доказательств.

4. По окончании выяснения обстоятельств дела и исследования доказательств суд апелляционной инстанции предоставляет лицам, участвующим в деле, возможность выступить в судебных прениях в той же последовательности, в какой они давали объяснения.

5. В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол по правилам, предусмотренным главой 21 настоящего Кодекса.

6. В суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких исковых требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц.

Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции

1. Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.

2. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

3. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

4. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Статья 327.2. Сроки рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции

1. Районный суд, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд рассматривают поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий двух месяцев со дня его поступления в суд апелляционной инстанции.

2. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий трех месяцев со дня его поступления.

3. Настоящим Кодексом, иными федеральными законами могут быть установлены сокращенные сроки рассмотрения апелляционных жалоб, представлений по отдельным категориям дел в суде апелляционной инстанции.

Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции

По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срокаапелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции

1. Постановление суда апелляционной инстанции выносится в форме апелляционного определения.

2. В апелляционном определении должны быть указаны:

1) дата и место вынесения определения;

2) наименование суда, вынесшего определение, состав суда;

3) лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление;

4) краткое содержание обжалуемого решения суда первой инстанции, апелляционных жалобы, представления, представленных доказательств, объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции;

5) обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления;

6) мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.

3. При оставлении апелляционных жалобы, представления без удовлетворения суд обязан указать мотивы, по которым доводы апелляционных жалобы, представления отклоняются.

4. В определении суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления.

5. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

2. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона.

3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:

1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;

4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;

6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;

7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.

6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Статья 331. Обжалование определений суда первой инстанции

1. Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:

1) это предусмотрено настоящим Кодексом;

2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.

2. Частная жалоба, представление прокурора рассматриваются:

1) на определения мирового судьи — районным судом;

2) на определения районного суда, гарнизонного военного суда -верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом;

3) на определения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда — апелляционной инстанцией верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда;

4) на определения Верховного Суда Российской Федерации — Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

3. На остальные определения суда первой инстанции частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.

Статья 332. Срок подачи частной жалобы, представления прокурора

Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Статья 333. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора

1. Подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, предусмотренном настоящей главой, с изъятиями, предусмотренными частью второй настоящей статьи.

2. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.

Статья 334. Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе:

1) оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, представление прокурора без удовлетворения;

2) отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.

Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов

Гражданин, организация, иные лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, вправе в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

Судебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица

Гражданин, организация, иные лица могут в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Граждане, организации и иные лица вправе в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», предоставляющего услугу, регламентируется главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, должностных лиц, государственных служащих Комитета, а также решений и действий (бездействия) подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», осуществляемых (принятых) в ходе исполнения конкретной государственной функции (предоставления государственной услуги) регламентируется соответствующим Административным регламентам по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги).

Заявитель может подать жалобу в электронной форме одним из следующих способов:
в личном кабинете на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (далее – Портал);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

При подаче жалобы в МФЦ формирование электронной жалобы в соответствии с обращением заявителя обеспечивается сотрудником МФЦ, осуществляющим прием документов.

Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

Электронная жалоба должна содержать:

наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения о ранее поданном заявлении о предоставлении услуги, при предоставлении которой были допущены нарушения;
фамилию, имя, отчество (при наличии);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу и его должностного лица, в том числе сведения о допущенном нарушении;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу,
его должностного лица.

Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Комитетом (СПб ГАУ ЦЗН) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в судебном порядке.

Письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прошло чуть более года с момента вступления в силу нового Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (для краткости назовём его Закон). Это позволяет подвести предварительные итоги применения правового акта, в том числе, применения главы 51 Закона «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в вышестоящие таможенные органы (ведомственное, внесудебное обжалование)».

В 2019 году в Уральском таможенном управлении произошёл существенный рост числа жалоб. Но если на протяжении многих лет в отношении большей части жалоб Управлением принимались решения об отказе в рассмотрении по существу в связи с несоблюдением обязательных требований к форме, содержанию жалоб либо порядка их подачи, то в 2019 году ситуация обратная: подавляющее большинство жалоб рассмотрено по существу. Это может свидетельствовать не только об упрощении требований Закона в отношении порядка подачи жалоб, но и о повышении общего уровня правовой грамотности заявителей: всё больше жалоб подаётся в установленный срок, подписывается и оформляется надлежащим образом.

Тем не менее, при подаче жалоб всё ещё встречаются нарушения, влекущие за собой отказы в рассмотрении жалоб по существу. Остановимся отдельно на основных правилах и требованиях, соблюдение которых позволит избежать отказа в рассмотрении жалоб по существу, либо оптимизировать процесс рассмотрения жалобы.

1. Начнём с основного момента, хотя и не препятствующего рассмотрению жалобы по существу, но удлиняющего срок рассмотрения жалобы.

Согласно Закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

Так, например, если заявитель решил обжаловать решение Уральской электронной таможни в вышестоящий таможенный орган – Уральское таможенное управление, то он подаёт жалобу в упомянутую таможню, которая, в свою очередь, направляет её с заключением и необходимыми документами в Уральское таможенное управление. В этом случае срок рассмотрения жалобы составит один месяц.

Что произойдёт, если заявитель подаст жалобу напрямую в региональное таможенное управление? Отказа в рассмотрении жалобы по существу не последует, однако срок рассмотрения жалобы по существу будет составлять два месяца.

При этом жалоба на решение таможенного поста подается непосредственно в таможню и рассматривается в течение одного месяца.

2. Законом предусмотрено, что в случае подачи жалобы представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Это крайне важно, потому что это – прямое требование Закона.

Довольно часто основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу является полное отсутствие доверенности, либо её неправильное оформление: например, одновременно с жалобами представляются достаточно подробные (на первый взгляд) доверенности, в которых нет вышеуказанного полномочия, что влечёт за собой отказ в рассмотрении данных жалоб по существу.

3. Ещё одним распространённым основанием для отказа в рассмотрении жалоб по существу является несоблюдение требования к форме и содержанию жалоб. Основная ошибка – подача жалобы в электронном виде (без собственноручной подписи).

Закон требует: жалоба должна быть подана в письменной форме, подписана заявителем либо его представителем. Подача жалобы по электронной почте, через сайт таможенного органа в сети «Интернет» или иным образом в виде электронного документа не допускается. Положения Закона о подаче жалоб в электронном виде вступят в силу только в 2022 году.

Также в жалобе должны быть указаны наименование таможенного органа, решение которого обжалуется, фамилия, имя, отчество заявителя – физического лица либо наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены.

4. Не так часто, но всё же встречаются случаи обращения в Управление с жалобами на решения, действия, (бездействия) принятые или совершённые таможенными органами год, два и более лет тому назад. Вместе с тем, ведомственное обжалование имеет чётко установленные Законом сроки, причём, весьма ограниченные.

Срок подачи жалобы составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, при обжаловании бездействия тот же срок исчисляется со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия.

Пропущенный срок может быть восстановлен таможенным органом, рассматривающим жалобу, но только по инициативе лица, обратившегося с жалобой, и при наличии уважительных причин. Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы должно быть включено непосредственно в текст жалобы либо подано одновременно с жалобой, в качестве отдельного документа (при этом обязательно должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока).

5. Достаточно часто происходит так, что юридические или физические лица направляют жалобы и заявления одновременно в таможенные органы и в суд (арбитражный суд).

Однако, если решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда, то таможенный орган вынужден будет отказать в рассмотрении жалобы по существу. При одновременной подаче аналогичных жалоб в вышестоящий таможенный орган и в суд, жалобу будет рассматривать суд.

Вместе с тем, никто не препятствует лицу, имеющему намерение обжаловать какое-либо решение таможенного органа, последовательно обратиться сначала в вышестоящий таможенный орган, а затем в суд. Тем более, что Верховный Суд России установил: поскольку лицо, избравшее ведомственный способ обжалования, не может быть ограничено в праве на судебную защиту, период административного обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа (то есть, обжалования в вышестоящий таможенный орган), в том числе, если жалоба не была рассмотрена по существу, не включается в срок обращения в суд.

В заключении отметим две важные особенности, касающиеся последствий принятия решений об отказе в рассмотрении жалоб по существу. Первая особенность: заявитель не вправе повторно обратиться в вышестоящий таможенный орган с аналогичной жалобой в случае, если по ней уже было принято решение об отказе в рассмотрении по существу, за исключением случаев отказа ввиду несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы или отказа ввиду непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя. Аналогично: в случае отзыва жалобы её подателем (а такое право есть у заявителя в любой момент до принятия решения по существу) данный отзыв препятствует подаче повторной жалобы. Вторая особенность: решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы только в суд.

Ведомственное обжалование обладает определёнными преимуществами перед судебным обжалованием. В частности: жалобы в таможенные органы рассматриваются оперативно, при их подаче государственная пошлина не уплачивается, заявитель, составивший и подписавший жалобу самостоятельно, не несёт затрат на оплату услуг адвокатов или иных представителей.

Добавить комментарий