Образец жалобы на ИФНС в УФНС

<Письмо> ФСС РФ от 15.03.2006 N 02-18/07-2431″О взыскании штрафов со страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по результатам документальных выездных и камеральных проверок»

Обжалование решения о привлечении к ответственности в вышестоящий орган Фонда (отделение Фонда), вышестоящему должностному лицу осуществляется в порядке, определенном статьей 139 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 НК РФ жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, т.е. в трехмесячный срок со дня получения решения о привлечении к ответственности.

Приказ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н(с изм. от 14.07.2011) Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения

172. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача налогоплательщиком (его представителем) жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

173. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано сообщить налогоплательщику (его представителю) в случае подачи им жалобы адреса и телефоны вышестоящих налоговых органов и вышестоящего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, действие (бездействие) и (или) решение которого обжалуется.

<Письмо> МНС РФ от 05.04.2001 N ВП-6-18/274@<О порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков>

— пропуска срока подачи жалобы, в соответствии со статьей 139 НК РФ;

— представления возражений по акту проверки (п. 5 статьи 100 НК РФ);

— при наличии информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (должностным лицом).

<Письмо> МНС РФ от 24.08.2000 N ВП-6-18/691@<Об обжаловании актов налоговых органов>

Статьей 139 Налогового кодекса жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Таким образом, жалоба на акт налогового органа (решение налогового органа) подается в вышестоящий налоговый орган.

Отправка писем и запросов «ИОН» осуществляется в соответствии с Приказом ФНС от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@.

Согласно данному приказу при отправке в налоговую инспекцию запросов «ИОН» и писем, подписанных уполномоченным представителем налогоплательщика, обязательна одновременная отправка информационного сообщения о представительстве.

Налогоплательщик формирует письмо в системе Контур Экстерн и отправляет его в налоговый орган.

После отправки письма налогоплательщик получает следующие документы

1. «Подтверждение даты отправки» — электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки письма. Подтверждение даты отправки направляется каждому участнику документооборота: налогоплательщику (или его представителю) и налоговому органу (вместе с письмом).

2. «Извещение о получении» либо «Сообщение об ошибке». Данные документы формируются по результатам загрузки письма в приемном комплексе Налогового органа.

  • «Извещение о получении» — электронный документ, подтверждающий факт получения письма налоговым органом. При поступлении извещения о получении, документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки письма налоговым органом.
  • «Сообщение об ошибке» — электронный документ, формируемый налоговым органом, содержащий информацию об ошибках. Если вам пришло сообщение об ошибке, это значит, что документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в сообщении ошибки и повторно отправить письмо.

3. Налоговый орган регистрирует письмо и готовит на него ответ (если потребуется) или формирует «Уведомление об отказе» с указанием причин отказа. Регистрация письма и подготовка ответа выполняется в соответствии с 93 пунктом Административного регламента ФНС России.

При поступлении уведомления об отказе документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно отправить письмо.

Согласно административному регламенту ФНС (Приказ ФНС России от 02.07.2012 № 99н) ответ от инспекции на письмо, содержащее запрос, должен поступать в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса в ИФНС.

Добавить комментарий