Нотариус росреестр

Заказать услугу

В соответствии с Федеральным законом № 457-ФЗ от 29 декабря 2014 года срок регистрации перехода права на недвижимое имущество при нотариально удостоверенной сделке сокращен до одного дня.

Федеральный закон № 379-ФЗ от 21 декабря 2013 года наделил нотариусов правом подавать заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и получать Свидетельства о государственной регистрации и иные документы, выдаваемые этим органом.

Нотариус по заявлению Правообладателя, любой из сторон сделки, вправе подать документы на государственную регистрацию в органы Росреестра лично, посредством почты, по электронным каналам связи. Нотариальное действие — представление документов на государственную регистрацию может совершаться только тем нотариусом, которым совершено нотариальное действие, на основании которого происходит возникновение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество.

Для представления нотариусом документов на государственную регистрацию Правообладателю необходимо подать заявление об этом на имя нотариуса.

Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению утверждается органами Росреестра.

На основании заявления и документов, пподтверждающих возникновение, изменение или прекращение прав в результате совершенного нотариального действия (выдача Свидетельства, удостоверение сделки), нотариус представляет документы на государственную регистрацию.

1 марта руководитель Росреестра Олег Скуфинский и президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик подписали соглашение о сотрудничестве. Росреестр и нотариат будут активно развивать электронное взаимодействие.

«Эффективное взаимодействие с Федеральной нотариальной палатой, как одним из крупнейших партнеров и пользователей услуг, является для Росреестра приоритетным, — сказал Олег Скуфинский. — Соглашение направлено на совместную разработку новых электронных инструментов в интересах заявителей».

Сегодня нотариус самостоятельно получает необходимые сведения из ЕГРН и направляет документы на регистрацию прав собственности, тем самым предоставляя участникам сделки не только гарантии защиты их прав, но и удобный сервис в режиме «одного окна».

В 2020 году нотариусы направили на государственную регистрацию более 2,4 млн пакетов заявлений на регистрацию прав по удостоверенным ими сделкам и 7 млн запросов о предоставлении сведений ЕГРН в электронном виде для совершения нотариальных действий. Срок регистрации квартиры по сделке, удостоверенной нотариусом, — один рабочий день. Будет — еще быстрее.

«Совместная работа по развитию электронного взаимодействия нотариата и Росреестра дает обществу столь востребованные сегодня удобные цифровые инструменты гражданского оборота, которые защищены имущественными гарантиями нотариуса. И почти 8000 нотариусов страны представляют собой фронт-офис Росреестра», — отметил президент ФНП Константин Корсик.

Сейчас Россреестр и ФНП совместно прорабатывают технологии, которые позволят автоматизировать обработку электронных документов, направляемых нотариусами на регистрацию прав, в том числе при оформлении наследства.

«Подача нотариусами свидетельства о праве на наследство — одна из наиболее востребованных услуг среди граждан. Новый механизм усовершенствует электронное взаимодействие между Росреестром и нотариатом, обеспечит для заявителей комфортный и защищенный оборот недвижимости», — заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.

Документы о недвижимости доставят на дом

Онлайн-сервис для подачи заявок на выездное обслуживание официально запустила Федеральная кадастровая палата Росреестра.

Теперь заказать документы о недвижимости с доставкой на дом могут и граждане, и юрлица, и индивидуальные предприниматели из всех регионов страны. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно авторизоваться через портал госуслуг, откуда автоматически заполняются данные о заявителе. Человек выбирает удобные для него дату и время получения услуги и оплачивает ее с помощью банковской карты на сайте Кадастровой палаты. Но в то же время подать заявку на выездное обслуживание можно и традиционными способами: например, позвонив по телефону: 8 (800) 100-34-34, а также по почте, в том числе электронной, или при личном обращении в офисы филиалов Федеральной кадастровой палаты.

Сотрудники Кадастровой палаты могут выехать на место для того, чтобы принять заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Заявителям могут и доставить сведения из ЕГРН.

Стоимость услуги выездного обслуживания зависит от региона. Начинается она от 500 рублей. По словам начальника Управления координации деятельности и развития Федеральной кадастровой палаты Росреестра Елена Шмелевой, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, являющимся владельцами недвижимости, услуги выезда предоставляются бесплатно.

Подготовила Ольга Игнатова

Регистрация права собственности на недвижимое имущество

Приобретая недвижимое имущество любым способом: по договору (купли-продажи, мены, дарения, ренты, долевого участия в строительстве и др.), по наследству и др., важно помнить, что право на приобретенную недвижимость ПОДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.

А в случаях приобретения недвижимости по договору (по общему правилу) право собственности у приобретателя возникает именно с момента такой регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее – «регистрация права») – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Регистрация права осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве на недвижимое имущество. Данная запись – единственное доказательство существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в предусмотренных законодательством случаях.
Данные регистрационные действия – компетенция Росреестра.
Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим не только функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но и по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору и др.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ.

Подача документов на регистрацию в Росреестр осуществляется через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Однако, с 01 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 338-ФЗ, в случаях:

  1. нотариального заключения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации
  2. выдачи свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество

Вы освобождаетесь от похода в МФЦ, стояния в очередях и временных затрат на оплату госпошлины. НОТАРИУС БЕСПЛАТНО* САМ ОБЯЗАН незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.

Примечание: Если регистрация права производится на основании договора, стороны данного договора могут быть установить иные сроки регистрации либо вовсе принять решение самостоятельно обратиться в МФЦ.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр в электронной форме нотариус обязан представить их в Росреестр в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора/выдачи свидетельства о праве на наследство, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в Росреестр в электронной форме является невозможным, установлен федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой и утвержден Приказом Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2018 г. N 303:

  1. Отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата (ЕИСН) при направлении заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством ЕИСН путем информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения ЕГРН, которое подтверждается средствами ЕИСН или наличием на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты (www.notariat.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” сообщения об отсутствии доступа к сервисам ЕИСН.
  2. Отказ по техническим причинам в обработке заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме при направлении их через официальный сайт органа государственной регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети ” Интернет”, www.rosreestr.ru, (далее – официальный сайт), который подтверждается наличием на официальном сайте сообщения об отказе по техническим причинам в обработке указанных документов.
  1. Отсутствие возможности направления заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме по объективным причинам (например: отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами).

Документы, необходимые для представления нотариусом заявления о государственной регистрации права:

  1. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) правообладателя.

2. Весь остальной пакет документов нотариус определит при удостоверении договора/выдаче свидетельства о праве на наследство.

­­­­­­­­­­­­­­­*Уточнение: бесплатным является действие нотариуса по представлению заявления о регистрации права и документов к нему в Росреестр. Госпошлина за сами регистрационные действия Росреестром оплачивается заявителем, как и ранее, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. Размер государственной пошлины можно также узнать у самого нотариуса или на официальном сайте Росреестра roreestr.ru.

Регистрация прав по сделкам в нотариальной форме станет еще удобнее и быстрее

19.06.2020

Федеральная нотариальная палата и Росреестр приступают к новому этапу сотрудничества, направленному на повышение эффективности взаимодействия нотариусов и госрегистраторов. На днях ведомства утвердили совместно разработанную дорожную карту, направленную на упрощение регистрации прав по нотариально удостоверенным сделкам и оптимизацию получения сведений из ЕГРН по запросу нотариусов.

Главная цель дорожной карты — обеспечить стабильный, комфортный и, главное, безопасный гражданский оборот в сфере недвижимости с учетом применения современных цифровых технологий. Для нотариусов, наделенных законом особым статусом заявителей, действующих от имени государства и предоставляющих заведомо достоверные сведения для государственного реестра, такие меры играют принципиальную роль.

Именно при осуществлении регистрации права собственности на недвижимость на основании нотариально удостоверенной сделки, а также при выдаче свидетельства о праве на наследство регистратору не приходится осуществлять дополнительную проверку нотариально удостоверенного документа, так как чистоту и законность сделки обеспечивает нотариус. Прежде чем удостоверить сделку, нотариус проводит обширный комплекс работ, включая правовую экспертизу документов, проверку соответствия воли участников договора их волеизъявлению, разъяснение правовых последствий сделки. Благодаря этому все стороны сделки могут быть уверены в защите своих прав, а риски оспаривания удостоверенного у нотариуса договора сводятся к минимуму. Кроме того, каждый нотариус несет полную имущественную ответственность за проделанную работу. Как следствие, госрегистратору не нужно проводить дополнительные проверки документов, полученных от нотариусов, и он может регистрировать права по таким сделкам в максимально короткие сроки. Цифровой формат взаимодействия между нотариатом и Росреестром позволил еще больше оптимизировать и ускорить такие процессы.

Как отмечает руководитель Росреестра Олег Скуфинский, «эффективное взаимодействие с Федеральной нотариальной палатой, как одним из крупнейших партнеров и пользователей услуг, является для Росреестра приоритетным». По мнению главы ведомства, уже в ближайшем будущем нотариально удостоверенные сделки должны регистрироваться в ЕГРН практически в режиме реального времени.

Напомним, что электронная подача документов в Росреестр на регистрацию права собственности осуществляется нотариусами уже не первый год. Более того, с 2019 года это стало обязательным этапом нотариального удостоверения сделок. То есть все, кто совершил сделку с недвижимостью в нотариальной форме, автоматически получили бонус в виде бесплатного и быстрого решения вопроса с регистрацией права собственности. По закону готовые документы из Росреестра заявитель может получить у нотариуса уже через один рабочий день. Такой же порядок сегодня действует и при оформлении нотариусом наследственных прав. В 2019 году возможностью зарегистрировать право собственности посредством обращения к нотариусу россияне воспользовались более 3 млн раз.

«Нотариат России успешно разрабатывает и применяет цифровые технологии, чтобы предоставить гражданам удобные и надежные условия совершения нотариальных действий, где защита прав и законных интересов граждан в обороте недвижимости является одной из наиболее значимых задач. И здесь, несомненно, очень важно наше плодотворное и целенаправленное сотрудничество с Росреестром по всем направлениям нашей совместной компетенции, где особо выделяется приоритет электронного взаимодействия», — считает президент ФНП Константин Корсик.

В рамках дорожной карты также запланировано введение новых инструментов электронного взаимодействия нотариата и Росреестра. В частности, уже в ближайшее время ФНП представит технологию создания и обработки нотариальных документов, удостоверенных двумя и более нотариусами. Такой формат сделки, в рамках которой каждая ее сторона обращается в наиболее удобную для себя нотариальную контору своего города, а уже сами нотариусы связываются между собой электронным образом, будет доступен для заявителей уже с конца этого года.

Еще одним актуальным направлением работы ФНП и Росреестра на новом этапе станет создание системы автоматизированной обработки электронных документов, представленных нотариусами. Среди других запланированных мероприятий — налаживание своевременного информационного обмена между ведомствами, а также работа по совершенствованию нормативной базы, в частности — совместный проект предложения об оптимизации возврата государственной пошлины.

Добавить комментарий