Нет техосмотра какой штраф 2018

Технический осмотр транспортного средства нужен для установления возможности его использования на дорогах Российской Федерации. Если проверка не проходится в определенном законодательством порядке или во время нее было обнаружено несоблюдение требований (отсутствие в машине аптечки, огнетушителя, светоотражающего жилета и т. д.), владелец машины лишается возможности оформления полиса ОСАГО. Кроме того, касательно отдельных категорий транспорта предусмотрен штраф за техосмотр в 2018 году.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Начать следует с того, что в России с 1 января 2018 года при езде на автомобиле без техосмотра по новым правилам нельзя оформить страховой полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД останавливает водителя на дороге, один из документов, который он попросит предъявить – как раз этот полис. То, чем грозит его отсутствие – возникновение ответственности, даже в том случае, если он просто забыт дома.

Регулярно проходить технический осмотр автовладельцу придется в любом случае, даже несмотря на то, что сотрудники ГИБДД за отсутствие диагностической карты, получаемой после проверки, водителей подвергают наказанию. Так происходит из-за того, что ездить на автомобиле без карты диагностики, но со страховым полисом не представляется возможным. Работники страховых фирм в обязательном порядке требуют от человека пакет документов, в который включена и карта, поэтому не пройти проверку не получится.

Но, если обратиться, к примеру, к автобусам, они должны проверяться раз в шесть месяцев, и в этом случае инспектор потребует показать карту диагностики. Водитель автобуса не имеет права подвергать риску жизни людей, которых он перевозит, и двигаться по маршруту на сломанном автомобиле. Здесь страховой полис уже не привязан к диагностике из-за разных сроков действия этих документов.

Если работник ГИБДД обнаружит, что у водителя нет техосмотра, то, какой штраф будет назначен, зависит от причины его отсутствия. Сумма штрафа для физических лиц составляет:

  • пятьсот рублей – если документ забыт дома или утерян;
  • восемьсот рублей – за непройденный техосмотр.

После назначения штрафа за отсутствие страховки и техосмотра водитель не сможет продолжить движение по маршруту – его отправят на штраф-стоянку. Вряд ли инспектор допустит, чтобы по дорогам передвигалось возможно неисправное транспортное средство.

Если нарушение будет допущено во второй раз, виновник заплатит штраф в размере пяти тысяч рублей, а также он может быть лишен права на управление машиной на срок до девяноста дней.

Исходя из вышесказанного, получается, что по факту штрафуют только водителей такси, автобусов, тех, кто ездит на грузовиках и на автомобилях, перевозящих людей в количестве восьми человек и более. У всех остальных автомобилистов, а также водителей мотоциклов, тракторов и так далее сотрудник ГИБДД не спрашивает карту диагностики, требуя предъявить только страховку.

Какое наказание предусмотрено за езду без страховки и просроченный полис ОСАГО

Законодательством определены санкции за несоблюдение требований о наличии у автомобилиста всех необходимых документов. Границы этой ответственности могут различаться, все зависит от сложившихся обстоятельств:

  • отсутствие полиса (не оформлялся);
  • водитель не вписан в имеющийся полис;
  • договор по страховке просрочен;
  • ОСАГО нет при водителе, но он имеется и оформлен согласно всем правилам.

Какой бы ни была ситуация, передвижение по дорогам без страховки имеет последствия, поэтому узнавать, как не платить штрафы, не имеет смысла. Чтобы не начали штрафовать, нужно лишь одно – соблюдение правил.

Если владелец транспорта получил полис онлайн, у него все равно должна быть при себе его печатная версия. Инспектор проверит данные по базе.

За отсутствие страховки

Если водитель не получил полис, последствия определяются по статье 12.37 КоАП РФ. Водитель должен будет выплатить штраф в размере восьмисот рублей. Еще не так давно, до 2014 года, такое нарушение ПДД становилось причиной дополнительного наказания – эвакуации машины и снятию с нее номеров.

Если водителя нет в полисе

Если договор со страховой фирмой существует, но человек, находящийся за рулем автомобиля, в нем не указан (если машина не ваша), его оштрафуют согласно статье 12.37. Сумма штрафа случае, когда за рулем не собственник ТС – пятьсот рублей.

Истек срок действия полиса

Перед тем, как понять, сколько можно управлять автомобилем с просроченной страховкой, необходимо узнать о последствиях таких действий.

Сегодня в законодательстве не прописано, что будет, если ездить с просроченным документом ОСАГО. Фактически, передвижение на машине с таким полисом приравнивается к езде без него. Это означает, что водитель попадает под административную ответственность и выплачивает штраф в размере восьмисот рублей.

Важно! В некоторых ситуациях соглашение по страховке имеет четко ограниченный период действия. Обычно полис делается на один год, но прописывается срок, в течение которого автомобилем разрешено пользоваться. Если транспортное средство эксплуатируется вне данного срока, гражданин обязуется выплатить пятьсот рублей.

Полиса нет во время езды

Если документ получен по всем правилам, но почему-то водитель не имеет его при себе во время передвижения по дороге на машине, ему также придется заплатить штраф – пятьсот рублей. Но, КоАП РФ допускает только вынесение предупреждения работником ГИБДД.

Итак, размер штрафа за отсутствие полиса или просроченную страховку не может превышать восьмисот рублей. Таблицу штрафов можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Нарушение законодательных требований об обязательном прохождении проверки автомобиля и получении страховки, а также соответствующих правил дорожного движения влечет за собой штрафы, а повторное игнорирование правил уже может привести к более серьезному наказанию.

Наиболее удачный вариант избежать неприятностей – вовремя выполнять обязанности водителя по обеспечению безопасности на дороге.

Проведение техосмотра автомобиля будут контролировать с использованием фотосъемки. Фото: РИА Новости

Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Карта будет электронной. Она должна быть оформлена в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца. Если на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника машины оштрафуют.

На техосмотре сделают две фотографии с указанием координат места съемки и времени: перед началом диагностики и по завершении процесса. Координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов техосмотра.

Фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить ее оформление. Разница во времени между первой и второй фотографиями в пять минут покажет, что автомобиль диагностику не проходил. Это повод для Госавтоинспекции аннулировать диагностическую карту. Эксперту, оформившему такую карту, будет грозить дисквалификация.

Техосмотр автобусов с 1 марта будет проводиться при участии сотрудника Госавтоинспекции. Автобусы будут проверять по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД.

Техническое состояние проверяет эксперт и заносит результаты в сформированную им в ЕАИСТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет результаты и также подписывает диагностическую карту усиленной квалифицированной электронной подписью.

В связи с вступлением в силу новых правил, раньше срока проходить ТО не требуется.

Москва, 16 июля 2019, 12:50 — REGNUM Госдума в третьем чтении приняла законы о повышенной ответственности за отсутствие техосмотра, а также об увеличенных штрафах для операторов техосмотра, передает корреспондент ИА REGNUM 16 июля. Парламентарии уверены, что реализация законов послужит повышению безопасности на дорогах.

На техосмотре
На техосмотре
(сс) ANT Berezhnyi

Для автомобилистов

Прежде всего, повышаются штрафы для водителей за езду без техосмотра. Сейчас штраф за езду без оформленной диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей. Законодатель повышает размер штрафа до 2 тыс. рублей. При этом исключается возможность повторного (в течение 24 часов) привлечения к административной ответственности за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта.

Для операторов техосмотра

Кроме того, предусматривается повышенная ответственность для операторов техосмотра. В частности, штраф за нарушение ведения реестра составит до 200 тыс. рублей, за оформление диагностической карты без техосмотра будут штрафовать граждан на сумму до 10 тыс. рублей, при этом наказание для юрлиц не изменится — до 300 тыс. рублей. Такие же санкции предусмотрены и за диагностическую карту для ТС, которое не соответствует требованиям безопасности. Отдельный штраф оператор получит за передачу в единую систему сведений о техосмотре автомобилей, которые в действительности его не проходили — штраф на граждан составит до 10 тыс. рублей, на должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юрлиц штраф не изменится и останется на уровне до 300 тыс. рублей.

Отдельными поправками вводится уголовная ответственность за деятельность по проведению техосмотра без аккредитации.

Новации в техосмотре

Ранее Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра. Также прописывается оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Нововведение не исключает выдачи диагностической карты в бумажной форме, ее можно будет получить бесплатно. Сама же услуга прохождения техосмотра останется платной. В связи с нововведениями эксперты говорили об увеличении стоимости техосмотра и о вероятности дополнительных поборов с автомобилистов.

Читайте также: Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра и e-карте

Отмена техосмотра

Вместе с тем на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий полный отказ от техосмотра личного транспорта. Авторы — депутаты фракции «Справедливая Россия» — ссылаются на данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, согласно которым за первые девять месяцев 2018 года среди ДТП доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети. Кроме того, в указанные 3,8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной, делают вывод депутаты.

Вместе с тем в профильном комитете Госдумы по законодательству сомневаются, что инициатива найдет поддержку, однако некоторые парламентарии уверены: закон можно принять, одновременно предусмотрев ответственность собственника — финансовую, возможно, страховую, административную, вплоть до уголовной за содержание собственных транспортных средств.

В правительстве же обещают рассмотреть варианты отмены техосмотра для тех или иных категорий автотранспорта только после того, как в Госдуме рассмотрят дополнительные меры по совершенствованию системы техосмотра.

Читайте ранее в этом сюжете: Госдума повышает штрафы за вождение без техосмотра

Читайте развитие сюжета: В Госдуме предлагают отменить техосмотр

С января 2021 года для белорусских водителей наступили долгожданные перемены. Наконец-то процедуру техосмотра отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги. Дорожный сбор на самом деле отменили, а вместо него ввели транспортный налог. Эту новость белорусы встретили аншлагами на станциях диагностики. Только за первый месяц 2021-го было выдано 188 025 разрешений на допуск к участию в дорожном движении. В первой половине февраля ажиотаж поутих, но сейчас станции ТО переживают вторую волну: во многом она обусловлена новостями о фиксации непройденного техосмотра посредством камер фотофиксации начиная с 1 марта. Неужели технически это стало возможным?

Напоследок? ГАИ проведет операцию «Гостехосмотр»

Мы тоже присоединились к одному из рейдов и проверили десятки машин. Если раньше большинство водителей ссылалось на тяжелое финансовое положение и тот самый дорожный налог, связанный по рукам и ногам с процедурой техосмотра, то сегодня — на внушительные очереди на станциях диагностики.

«Как пройти техосмотр, если сейчас зима и кузов гниет?»

Кстати, ГАИ не только проверяет легковушки, но и организует контроль за выпуском транспортных средств организаций и предприятий должностными лицами, ответственными за их техническое состояние и эксплуатацию. Подъехав к месту дислокации одного из экипажей ГАИ на развязке Логойского тракта, мы застали водителя грузового Mercedes, который объяснялся с инспектором.

— Остановили меня спонтанно: не прошел техосмотр. Пока в октябре ждали новостей с этим налогом, на кузове вылезла ржавчина — попробуй его перекрасить в такую погоду, когда коммунальщики посыпают дороги солью. По внешнему виду машина техосмотр не пройдет. Я уже просил устное предупреждение… — вздыхает мужчина, пытаясь разжалобить сотрудника Госавтоинспекции.

— У вас техосмотр давно не пройден — с октября прошлого года.

— Ну какого прошлого года?

— 2020-го.

— Так это три месяца! За это время столько изменений произошло…

Однако отсутствие техосмотра — далеко не единственное нарушение со стороны водителя. На боковом стекле имеет место неправомерное изменение внешнего вида автомобиля, а именно наклейка, которую мужчина разместил там самовольно. За это грозит предупреждение либо штраф до 1 базовой величины.

Штраф до 20 базовых. В ГАИ попросили не вешать на машины лишние наклейки

— Знаю, что на первый раз дают предупреждение. Прошу вас по-человечески: сейчас зимний период — не наказывайте строго! — почти умоляет белорус.

Инспектор приглашает его в служебную машину, чтобы проверить историю правонарушений по базе. К ним присоединяется молодой человек, который тоже работает водителем в одной из организаций и управляет Iveco. Его объяснение предсказуемо: какие к нему вопросы, ведь техосмотр не прошло руководство компании?

— Штраф выпишут на меня. А с 1 марта письмо уже будет приходить моему начальнику? — интересуется парень, который попадается уже не в первый раз.

— Если автомобиль оформлен на организацию, то ответственность за нарушение безоговорочно ложится на нее. Согласно ст. 34 закона «О дорожном движении» юрлица и ИП обязаны контролировать соответствие технического состояния и конструкции принадлежащих им транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов и недопущение транспортных средств с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении. В данном случае машина числится на физлице. Есть путевой лист?

Молодой человек отрицательно качает головой, а это значит, что штраф выпишут на него как на водителя. За непройденный техосмотр ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 18.12 КоАП, влекущей за собой предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (после увеличения размера базовой величины сумма штрафа составляет от 29 до 87 рублей). В случае повторности в течение года — от 2 до 5 б. в.

О квадроциклах и правах «только с АКПП». Обсуждаем новый законопроект с экспертом

Важно, что в соответствии с п. 10.3 Правил дорожного движения водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

— Если человек признает свою вину, повторности не будет, а если ранее он не привлекался к ответственности, то можно вынести и устное предупреждение. Либо выписать минимальный штраф в размере 1 базовой, если согласен с постановлением. Иначе составляется протокол, а водитель приходит к начальнику ГАИ, который принимает решение об избрании меры наказания, — поясняет инспектор. — В отношении ИП и юрлиц, ответственных за допуск транспорта к участию в дорожном движении, применяется ст. 18.24 КоАП (в случае нарушения грозит штраф от 4 до 6 б. в.).

К слову, с 1 марта 2021 года, когда вступит в силу обновленный КоАП, будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (проще говоря, без техосмотра) и без страховки (в зависимости от принадлежности ТС). Это означает, что если авто числится на физлице, то за допущенные нарушения станет отвечать его владелец. Но если машина оформлена на юридическое лицо, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юрлицо.

Новый КоАП для водителей: до 12 базовых за превышение скорости и лишение прав за сигналы

Камеры проверят техосмотр? Не верю!

Кстати, новый КоАП предусматривает множество изменений для водителей, среди которых штраф до 12 базовых за превышение скорости, ужесточение наказания за умышленную блокировку дорог и лишение прав за сигналы. Более подробно о нововведениях мы рассказывали в этой статье, а сейчас обращают на себя внимание прописанные в новом кодексе нюансы, связанные с работой камер фотофиксации. Теперь «письма счастья» начнут приходить не только за скорость, но и за неправильную парковку, проезд на красный, отсутствие техосмотра или страховки.

Молодые люди, передвигающиеся на Nissan Altima, сомневаются, что эта система будет жизнеспособна в реальности. Мол, чтобы технически наладить такой контроль, нужны вливания денежных средств, а это значит, что, скорее всего, дело не пойдет дальше законодательных изменений. Отметим, что техосмотра у автомобиля тоже нет.

— Посмотрите в мой навигатор: мы ехали как раз в ГАИ, чтобы переоформить машину на меня, а потом сразу собирались на станцию. Клянусь! Да, последний раз заглядывали туда в 2019-м. Просто авто долго стояло. Я читала в интернете, что будут проходить рейды по техосмотру, но не думала, что сама попадусь. Обычно мне всегда везло.

Инспектор ГАИ отлучается, чтобы проверить историю правонарушений, и возвращается с хорошими новостями: ранее девушка не привлекалась к ответственности, а поэтому на первый раз отделается предупреждением.

Несколько взмахов жезлом — и к обочине дороги неуверенно прижимается черный BMW X5. У водителя есть повод для беспокойства: техосмотр не пройден.

— А нет какого-то временного предупреждения? — с надеждой в голосе спрашивает мужчина за рулем.

— Вы купили авто в 2018 году, поставили его на учет, с тех пор оно ни разу не было на техосмотре, — оперирует фактами инспектор ГАИ.

— Это не моя машина, — меняет тактику разговора водитель «Икса», протягивая техпаспорт и документы. — Оформлена на родственницу, а я просто взял автомобиль, чтобы отвезти ребенка в детский сад: личная машина сломалась.

Инспектор проверяет на месте «послужной список» водителя BMW: за все время у него насчитывается 42 правонарушения! Приличный набор. Правда, все они произошли давно: человек исправляется. Поскольку повторности нет, а мужчина раскаивается, сотрудник ГАИ выносит устное замечание не только за техосмотр, но и за тонировку задних стекол. Водитель эмоционально его благодарит, показывая большой палец вверх, и торопливо прощается с нами.

Не прошел техосмотр из-за очередей на станциях

А вот к сидящему за рулем Samand вопросов нет: документы в порядке, техосмотр пройден. Оно и понятно: машина принадлежит крупному госпредприятию.

К слову, у водителя BMW был сертификат, который упразднили в апреле прошлого года, а у второго автолюбителя — уже разрешение на допуск к участию в дорожном движении, которое нужно возить с собой.

Сертификат отменили — про дорожный сбор забыли. Что происходит на станциях техосмотра после 1 апреля

Правда, с недавних пор на станциях диагностики выдают документ нового образца, который выглядит вот так.

Месяц без дорожного сбора. Съездили на станции ТО и поговорили с водителями о транспортном налоге

Увидев подъезжающий к нам автомобиль-такси, инспектор уверен, что у Nissan Almera техосмотра точно не будет. Виноватый вид водителя явно указывает на то, что чутье сотрудника ГАИ не подвело…

Объяснение простое: большие очереди на станциях, но в ближайшее время мужчина обязательно получит разрешение. Что касается рассуждений вокруг транспортного налога, то белорус поговорил бы с нами по душам о справедливости, да спешит на выезд к клиенту.

У грузового Iveco, который остановили следующим, ситуация такая же, как и в двух первых случаях. Поскольку отсутствует путевой лист, штраф выпишут на водителя, а затем на основании постановления привлекут к ответственности должностное лицо организации.

Мужчина, который управляет Opel Astra, занят переоформлением автомобиля и тоже ссылается на длинные очереди на станциях ТО. Об этом же говорит и водитель Peugeot Partner, одновременно являющийся ИП, и просит войти в положение.

— Поймите, на Петруся Бровки стоит 35–40 машин. Надо потратить целый день, чтобы пройти техосмотр. Пока времени у меня нет. Такие дикие очереди — сразу видно, что минимум 2/3 авто ездили без ТО. Что я думаю о налоге? Если он уже включен в топливо, тогда это бред, если нет — надо платить. По-моему, лучше всего сделать так же, как в России: ввести ставки налога в зависимости от мощности двигателя.

А как дела с техосмотром у ветеранов из 90-х?

Водитель «Пежо» не против пообщаться, однако ему надо ехать по рабочим делам. А вот уже мужчина за рулем старенького Ford на эмоциях что-то объясняет инспектору.

— Я живу в Острошицком Городке: вам это о чем-то говорит? Там тебя могут остановить пять раз за день! Местных какое-то время не трогали, а сейчас начали собирать с людей деньги.

Зато дедушка за рулем старенькой Volkswagen Jetta нас порадовал. Техосмотр у машины 1987 года пройден!

— Я не езжу на неисправных автомобилях. Сам довел «Джетту» до ума, перебрал подвеску, мотор. К сожалению, у водителей нет никакой ответственности за состояние своих машин, — выразил личное мнение пенсионер. — Техосмотр однозначно нужен, а налог в будущем меня не коснется: автомобиль же выпущен до 1991-го. Хотя скидка в 50% меня бы устроила.

Водитель Mercedes, наоборот, возмущен: его остановили, не взглянув на наклейку в нижнем правом углу лобового стекла. Мол, зря потревожили. Такая же история и у Infiniti. Однако это раньше интерес проявляли к тем автомобилям, у которых нет наклейки о пройденном техосмотре либо она несоответствующего цвета, а сейчас выдают лишь разрешение. Так что тормозим машины дальше…

На очереди Volkswagen, который, увы, не может похвастать пройденным техосмотром. У машины повреждена задняя дверь, которую сначала нужно отремонтировать, а потом уже получить разрешение. Пока сотрудник проверяет по базе «штрафную историю», водитель говорит о наболевшем.

— Не перестает удивлять тот факт, что автоконфискат продает автомобили в ужасном состоянии, а те участвуют в дорожном движении. Вот их нельзя пускать на дороги! У меня же все технически исправно, резина хорошая — требуются лишь кузовные работы. О камерах я читал и слышал. Думаю, что мы, простые граждане, ничего не поменяем, да и контроль по-любому нужен. Если бы не эти двери, смело поехал бы на ТО хоть сегодня.

В базе ГАИ правонарушений за белорусом не числится. Единственное, когда-то мужчина совершил ДТП, в котором его признали виновным. Пенсионер даже выходит из машины и размахивает руками, чтобы изобразить детали аварии двухлетней давности. Но это уже другая история.

Камеры и техосмотр с 1 марта: это реально? Официально

Что касается «писем счастья» за непройденный техосмотр, то пока это не реальное положение дел, а туманная перспектива. В ГАИ официально пояснили ситуацию так: уже подготовлена законодательная база — с 1 марта вводится в действие новая редакция КоАП, однако в техническом плане данная процедура еще не внедрена.

— Рассылка таких писем возможна лишь в будущем. Когда камеры фотофиксации станут отслеживать прохождение техосмотра, будет понятно, стоит ли проводить рейды ГАИ. Не исключено, что контроль через камеры начнет сочетаться с проверками инспекторов на определенных участках дорог.

«Письма счастья» за непройденный техосмотр — это реально. Разбираемся, как устроены камеры скорости

Также мы обратились за комментарием в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое является оператором Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима. В компании уже отмечали, что у них имеется техническая возможность настроить камеры на отслеживание оплаты техосмотра. Достаточно немного переориентировать их на новую функцию или задачу.

— Это реально, но сейчас мы подобным контролем не занимаемся, — заявил Александр Хилькевич, пресс-секретарь СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». — Минтранс решает, кто и когда станет курировать данный вопрос.

Увы, в Минтрансе быстро получить официальный ответ на этот щекотливый вопрос пока не удалось. Но мы обязательно его опубликуем.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

штраф за техосмотр

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2021 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2021 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра?

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Добавить комментарий