На сколько увеличится ЕДВ в 2019 году

О ежемесячной денежной выплате.

Территориальные органы Пенсионного фонда Воронежской области продолжают осуществление ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам.

В соответствии с законодательством, Отделением ПФР по Воронежской области осуществляется ведение регионального сегмента Федерального Регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, так называемых федеральных льготников. По состоянию на 1 мая 2021 года в его состав включено 277 230 льготников.

В составе регистра:

  • инвалидов — 210 012 человек;
  • лиц по закону «О ветеранах» — 31 105 человек;
  • несовершеннолетних узников — 11 697 человек;
  • граждан, подвергшихся радиационному воздействию – 24 416 человек.

Состав регистра постоянно изменяется – пополняется новыми льготниками и уменьшается за счет умерших лиц или утративших права на льготы. За 4 месяца 2021 года 4 623 льготника включены в состав регионального сегмента Федерального регистра.

На 1 мая 2021 года на учете в регионе состоит 41 льготник из числа Героев…:

  • 1 Герой Советского Союза;
  • 5 Героя Российской Федерации;
  • 18 членов семьи погибших (умерших) Героев;
  • 13 Героев Социалистического Труда;
  • 3 полных кавалера ордена Трудовой Славы;
  • 1 Герой Труда РФ.

Новое назначение ежемесячной денежной выплаты.

Установление ежемесячной денежной выплаты инвалидам осуществляется в проактивном (беззаявительном) порядке, на основании сведений о пройденном освидетельствовании в органах медико-социальной экспертизы, полученных из федерального реестра инвалидов. Инвалидам, не являющимся получателями выплат от органов ПФР, для организации доставки сумм ежемесячных денежных выплат при новом назначении, необходимо подать соответствующее заявление о доставке.

Федеральным льготникам из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников и граждан, пострадавших от воздействия радиации, назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется в заявительном порядке – с даты подачи заявления с правоподтверждающими документами.

Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и заявление о ее доставке можно подать через личный кабинет гражданина на ЕПГУ или сайте ПФР – с последующим предоставлением правоподтверждающих документов в территориальные органы ПФР. Также такие заявления принимаются в МФЦ и клиентских службах Управлений ПФР.

О наборе социальных услуг.

Получатели ежемесячных денежных выплат имеют право на бесплатное предоставление определенных льгот, входящих в состав набора социальных услуг.

Набор социальных услуг состоит из трех частей:

  1. Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Льготники, имеющие право на набор социальных услуг могут отказаться от его получения в пользу денежного эквивалента. Допускается отказ от полного набора социальных услуг, от любых двух или от какой-либо одной услуги – по решению гражданина.

Начиная с 1 января 2009 года, процедура отказа от получения социальных услуг упрощена. Если в период с 2008 года по 2020 год льготником было подано заявление об отказе от получения набора социальных услуг, и у льготника сохранилось желание получать денежный эквивалент и в последующие годы, то необходимости повторно обращаться в Пенсионный фонд РФ, нет. В случае, если льготник поменял свое решение и хочет с 1 января следующего года снова воспользоваться набором социальных услуг в натуральном виде, то до 1 октября текущего года следует подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты.

С учетом заявлений граждан, отказавшихся от НСУ в 2008-2020 году, количество льготников, которые не пользуются натуральными льготами в 2021 году, составило 226 154 человека, что составляет 81,58% от общего числа льготников, включенных в регистр. Вместе с тем, на 1 мая 2021 года 60 343 федеральных льготника имеют право на социальные услуги в натуральном виде.

Индексация ежемесячных денежных выплат и денежного эквивалента набора социальных услуг осуществляется ежегодно с 1 февраля.

С 1 февраля 2021 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 1211,66 руб. в месяц, в том числе: на оплату социальной услуги, в виде бесплатных лекарственных препаратов по рецептам врача – 933 руб. 25 коп.; на оплату социальной услуги, в виде бесплатной санаторно-курортной путевки – 144 руб. 37 коп.; на оплату социальной услуги, в виде бесплатного проезда – 134 руб. 04 коп.

ОПУБЛИКОВАНО 15.01.2021 15:43 ОБНОВЛЕНО 20.05.2021 12:02

Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан – особая форма государственной поддержки инвалидов, ветеранов и других льготников. Подобную выплату россияне стали получать после монетизации различных преференций, когда, вместо оказания бесплатных услуг, льготным группам населения начали платить денежную добавку к пенсии.

Ежемесячная денежная выплата: закон № 122-ФЗ и другие правовые акты

С 2005 года федеральные льготники выбирают, какую помощь они хотят получать от государства: в виде натуральных льгот или в виде денежной компенсации (за отказ от привилегий). Льготы предполагают, что часть услуг определенным категориям россиянам оказывается бесплатно. Например, лица с инвалидностью вправе бесплатно ездить в железнодорожном транспорте или посещать санаторий. Компенсация означает, что вместо льготы граждане получат деньги и могут распорядиться ими самостоятельно, в том числе, потратив на санаторное лечение, проездной билет или как-то иначе.

Читайте также: Стоимость набора социальных услуг в 2019 году

Компенсация в правовых актах именуется как «ежемесячная денежная выплата» (сокращенно – ЕДВ). Она была введена печально известным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004. Данный нормативный документ внес множественные изменения в российские законы социальной направленности, которые ранее давали право на различные льготы. В частности, были скорректированы:

  • Закон 1244-1 (от 15 мая 1991 г.) – о соцзащите граждан, пострадавших при радиационной аварии в Чернобыле;

  • Закон 5-ФЗ (от 12 января 1995 г.) – о ветеранах;

  • Закон 181-ФЗ (от 24 ноября 1995 г.) – о соцзащите инвалидов;

  • Закон 4301-1 (от 15 января 1993 г.) – о статусе Героев СССР и РФ, и т.д.

Однако неверно полагать, что ежемесячная денежная выплата ветеранам, инвалидам и прочим льготникам полностью перестает выплачиваться, если они выбирают бесплатный набор социальных услуг (НСУ), то есть льготы. ЕДВ они будут получать и в этом случае, но в сокращенном размере. Например, с 1 февраля 2018 года стоимость НСУ равна 1075,19 руб.; полностью отказавшись от пакета федеральных льгот, инвалиды – участники войны получают ЕДВ в размере 5180,46 рублей, а если пожелают его сохранить, выплата уменьшается до 4105,27 рублей (5180,46 – 1075,19).

Напомним, что в федеральный НСУ включаются следующие льготы: на бесплатные путевки в санаторий, на бесплатные лекарства и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.

Читайте также: Отказ от НСУ (набора социальных услуг)

Размер ежемесячной денежной выплаты в 2019 году

Величина ЕДВ неоднородна. Она зависит от социальной категории гражданина, получающего выплату. Наиболее сложная градация предусмотрена для инвалидов – величина ЕДВ в данном случае зависит от группы, которая установлена медкомиссией.

Ежемесячная денежная выплата в 2019 году будет проиндексирована с 1-го февраля. Выплата и НСУ увеличатся на процент инфляции за предыдущий год. Сегодня уже рассматривается ]]>проект]]> правительственного постановления, которым коэффициент индексации с 01.02.2019 г. устанавливается на уровне 1,034.

Размер ЕДВ в настоящее время

Правом на получение единой денежной выплаты, в частности, обладают:

  • взрослые инвалиды всех групп – 1 / 2 / 3;

  • дети, имеющие инвалидность (группы им не устанавливаются);

  • «чернобыльцы», в том числе, получившие инвалидность вследствие радиационного облучения;

  • инвалиды/участники Великой Отечественной Войны;

  • ветераны, принимавшие участие в современных боевых действиях;

  • Герои России/СССР/Труда;

  • члены семей погибших военнослужащих;

  • несовершеннолетние заключенные концлагерей, и др.

Если гражданин имеет несколько оснований для получения ЕДВ (например, Герой Труда имеет инвалидность 2-й группы), ему придется выбрать одно из них. Исключение составляют «чернобыльцы».

Принимая во внимание ожидаемое повышение коэффициента с 01.02.2019, размер НСУ увеличится до 1111,75 руб. (1075,19 х 1,034). Учитывая это, приведем действующие и прогнозируемые размеры выплат инвалидам и другим категориям.

Какова ежемесячная денежная выплата инвалидам (таблица)

Получатели ЕДВ

Выплаты, установленные
в 2018 г. – без набора соцуслуг (в руб.)

Ожидаемая выплата
2019 г. – без набора соцуслуг

С инвалидностью 1-й группы

3626,98

ЕДВ инвалидам 1 группы в 2019 году:

3750,30

С инвалидностью 2-й группы,

Дети-инвалиды

2590,24

ЕДВ инвалидам 2 группы в 2019 году (и детям с инвалидностью):

2678,31

С инвалидностью 3-й группы

2073,51

ЕДВ инвалидам 3 группы в 2019 году:

2144,01

Размер ЕДВ другим категориям льготников в 2018 и 2019 году (таблица)

Действующие и ожидаемые размеры выплат:

Категория льготников

Размер ЕДВ при полном отказе от НСУ (в руб.)

Размер ЕДВ при полном сохранении НСУ (в руб.)

Инвалиды войны, инвалиды — бывшие малолетние узники концлагерей

5180,46 (2018 г.)

5356,60 (с 01.01.2019)

4105,27 (2018 г.)

4244,85 (с 01.01.2019)

Участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей

3885,33 (2018 г.)

4017,43 (с 01.01.2019)

2810,14 (2018 г.)

2905,68 (с 01.01.2019)

Ветераны различных боевых действий, жители блокадного Ленинграда

2850,26 (2018 г.)

2947,17 (с 01.01.2019)

1775,07 (2018 г.)

1835,42 (с 01.01.2019)

Члены семей погибших военных

1555,13 (2018 г.)

1608,00 (с 01.01.2019)

479,94 (2018 г.)

496,26 (с 01.01.2019)

Лица, получившие инвалидность вследствие катастрофы в Чернобыле

2590,24 (2018 г.)

2678,31 (с 01.01.2019)

1515,05 (2018 г.)

1566,56 (с 01.01.2019)

Пострадавшие и ликвидаторы радиационных последствий аварии в Чернобыле

2073,51(2018 г.)

2144,01 (с 01.01.2019)

998,32 (2018 г.)

1032,26 (с 01.01.2019)

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда устанавливается на региональном уровне, исходя из бюджетных возможностей субъекта РФ. Например, в Санкт-Петербурге данная категория жителей в 2018 году получает ЕДВ в размере 874 руб.

Порядок выплаты ежемесячной денежной выплаты

Чтобы получать установленную федеральным законом ЕДВ, гражданину нужно подать соответствующее заявление в одно из территориальных подразделений Пенсионного фонда – по месту регистрации льготника. К заявлению прикладывается копия паспорта, а также копии документов, подтверждающих особый статус претендента. Поданное заявление рассматривается работниками ПФР в 10-дневный срок (дни – рабочие), после чего заявителю либо назначается ЕДВ, либо он получает письмо с мотивированным отказом в социальной выплате.

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Добавить комментарий