Маркировка акцизными марками

Для табачной продукции

Для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию с целью реализации, АО «Гознак» производит акцизные марки установленного образца — размером 44 х 20 мм, с надписями «Россия» и «Акцизная марка».

В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка имеет одну из следующих надписей:

Для изготовления акцизных марок применяется специальная бумага с двухтоновым водяным знаком, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов и химическую защиту для оперативного определения подлинности.

Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 2 способов печати.

Специальные марки для табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации

Для маркировки табачной продукции, производимой в Российской Федерации и предназначенной для реализации на ее территории, АО «Гознак» производит специальные марки установленного образца — размером 47 х 21 мм, с надписями «Российская Федерация», «Табачная продукция», «Специальная марка».

Для изготовления специальных марок для табачной продукции применяется специальная бумага с эксклюзивным однотоновым светлым водяным знаком, не обладающая фоновым свечением под воздействием УФ-излучения. Защитный комплекс бумаги для специальных марок для табачной продукции включает не менее 2 видов эксклюзивных защитных волокон и химическую защиту для оперативного определения подлинности. Специальная марка производится с использованием не менее трех способов печати. На марку наносится неповторяющееся сочетание ее разряда и номера.

С 2021 года акцизные марки отменены

Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

  • алкогольная продукция, которая производится в РФ, маркируется федеральными специальными марками. Они приобретаются в территориальном органе Росалкогольрегулирования;
  • алкогольная продукция, которая ввозится в РФ, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах.

Указанное следует из пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

С 1 января 2021 года акцизные марки отменяются.

С этого времени весь алкоголь, в том числе ввозимый, маркируется только федеральными специальными марками.

При этом, заявления на выдачу марок отдельно подаются по алкоголю, который ввозится как из стран – участниц ЕАЭС, так и из других стран.

Таможенные органы до 31 марта 2021 года включительно могут продолжать выдавать акцизные марки для маркировки ввозимого алкоголя, в том числе из государств — членов ЕАЭС, если заявления на выдачу марок, были приняты до 31 декабря 2020 года включительно.

Кроме того, до 31 декабря 2021 года включительно разрешен ввоз в РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, а до окончания срока годности такой алкогольной продукции – закупки, поставки, розничная продажа алкогольной продукции, маркированной акцизными марками.

Ранее по теме:

Упростили получение спецмарок на алкоголь

Как получать федеральные специальные марки

Для получения марок организация – производитель или импортер алкоголя должны направить электронное заявление через личный кабинет ЕГАИС Росалкогольрегулирования.

При этом импортеру алкоголя потребуется в заявлении о выдаче марок указать:

  • номер (при наличии) и дату договора поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции;
  • полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения, фактический адрес.

Чтобы получить марки производитель алкоголя должен зафиксировать в ЕГАИС сведения о наличии у него в собственности сырья, объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.

Росалкогольрегулирование должно рассмотреть заявление в течение 29 рабочих дней.

Этот срок может быть продлен, например, если на дату выдачи у Росалкогольрегулирования отсутствуют данные об объеме сырья.

Если Росалкогольрегулирование выявит, что у заявителя нет лицензии, в выдаче марок ему откажут.

Изготовление марок оплачивается за счет средств заявителя. Для этого организации надо предварительно перечислить на счет территориального органа Росалкогольрегулирования плату в размере, кратном количеству марок.

Изменен срок нанесения марок

Для нанесения федеральных специальных марок на алкоголь установлен более продолжительный срок – 9 месяцев со дня их получения. Тот же срок установлен и для импортной продукции – ее следует ввезти в течение 9-ти месяцев со дня получения марок. До 2021 года наносить марки надо в течение 6-ти месяцев.

Если в этот срок марки не нанесут на алкоголь, а импортную продукцию не ввезут в РФ, то марки надо уничтожить. Если этого не сделать, действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции простановят.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Маркировка алкогольной продукции

Акцизные марки используются с одной стороны для взимания специального (фискального) сбора, с другой – позволяют государственным органам вести контроль за оборотом и качеством маркируемой продукции. Нанесение данных знаков обязательно для всей импортируемой и реализуемой на территории РФ алкогольной и табачной продукции. Как же проходит процесс маркировки?
Маркировка алкоголя и сигарет иностранного производства осуществляется до их ввоза на территорию РФ. Предприниматели, планирующие ввоз подобного рода продукции, заранее подают письменное заявление на приобретение марок в таможенное подразделение (чаще всего в Центральную акцизную таможню). Например, при ввозе алкогольных напитков заявление необходимо подать не менее чем за 60 дней до начала месяца, в котором планируется получение акцизных марок. К заявлению прилагается комплект документов, включающий, в том числе, внешнеторговый договор с подробным описанием ввозимой продукции.
Акцизные марки изготавливаются акционерным обществом «Гознак» на специальной бумаге, с использованием различных форм защиты (голография, защитные нити), на марку наносится информация о товаре, указанная импортером в заявлении. Для алкогольной продукции важно, чтобы эта информация совпадала с данными, переданными компанией в систему ЕГАИС. Изготовление знаков оплачивается заранее, перед подачей заявления, по ставкам, утвержденным постановлениями правительства. Например, стоимость акцизной марки на табачную продукцию на сегодняшний день составляет 150руб/1000шт без НДС.
Количество заказываемых марок не должно превышать количество продукции, прописанное в международном договоре купли-продажи, заказывать и вывозить же спецзнаки импортер может частями.
Информация о сроках изготовления марок и график их получения на складе публикуется на интернет ресурсе Центральной акцизной таможни. Для получения знаков предприниматель составляет письменное обязательство использовать акцизные марки в соответствии с действующим законодательством, осуществить возврат поврежденных и неиспользованных марок. Гарантией соблюдения данных требований будет служить обеспечение (по сути — залог от импортера), сумма которого рассчитывается ФТС.
Для вывоза акцизных марок за границу и ввоза в РФ неиспользованных и испорченных знаков используется упрощенный порядок – подается заявление (по процедурам экспорта и реимпорта). Таможенные сборы за проведенные операции не взимаются. После вывоза марки чаще всего передаются на завод-изготовитель и их нанесение осуществляется одновременно с фасовкой и розливом готовой продукции.
Импортерам важно знать, что акцизные марки являются строго подотчетной продукцией. Каждая из них имеет свою серию и номер. Предприниматели периодически должны отчитываться перед таможней об использовании марок, возврате или уничтожении марок в процессе утилизации продукции. Каждый из этих процессов строго регламентирован законодательными актами. Например, при возврате неиспользованных или поврежденных марок, которые были предназначены для алкогольной продукции, каждая из них должна быть наклеена на отдельный лист бумаги таким образом, чтобы серия, номер и нанесенные на марку надписи можно было легко прочитать. Части поврежденной марки должны быть соединены и ее площадь должна составлять не менее 50% от первоначальной. Однако это не касается марок, возвращаемых в заводской упаковке.
Импортеру, впервые планирующему ввоз акцизных товаров в РФ, бывает сложно разобраться во всех аспектах работы с марками, с большим количеством правительственных постановлений и ограничений, которыми регулируется данная деятельность. За подробными консультациями по данному вопросу мы советуем обращаться к таможенному представителю, специалисты которого имеют опыт работы с товарами на акцизной таможне.

Что такое поштучный учет и марки разной давности

Суть помарочного учета в том, что код марки конкретной бутылки фигурирует в учетных документах на эту бутылку. Этот код есть в накладных, актах, журнале учета продаж. Таким образом, ФСРАР знает о передвижении каждой единицы продукции и может эффективнее бороться с контрафактом.

Без поштучного контроля остался алкоголь с марками, выпущенными до июля 2018 года. Речь идет обо всех марках — акцизных и федеральных специальных. С ноября 2020 такой алкоголь тоже будет учитываться поштучно.

На марке старого формата есть квадратный и прямоугольный коды, а на новой марке код один и содержит больше информации.

Марка старого образца

  • в коде зашифровано 68 символов;
  • до середины 2018 года производители алкоголя сами печатали коды на бланках.

Марка нового образца

  • в коде зашифровано 150 символов;
  • с середины 2018 года коды на бланках печатает АО «Гознак», производители алкоголя получают готовые марки.

Обязателен ли поштучный учет «старых» марок при розничной торговле

Письма ФСРАР, которыми располагают эксперты Контур.Маркета, разъясняют: поштучный учет алкоголя со «старыми» марками касается оборота (поставок, возвратов), а не розничной продажи.

Переводить «старый» алкоголь с партионного на поштучный учет должны будут оптовики. Розничные магазины смогут принимать и продавать такой алкоголь, как раньше.

Единственный случай, когда рознице тоже нужно учитывать «старый» алкоголь поштучно — это возврат продукции оптовику. Возвратную накладную нельзя будет оправить поставщику, если не учли этот алкоголь поштучно.

Розничные магазины пока не обязаны, но имеют право полностью перейти на поштучный учет добровольно. Какие преимущества у перехода:

  • не придется хранить справки А и Б, это подтверждает ФСРАР;
  • вы будете полностью готовы, если ФСРАР все-таки введет поштучный учет и для розницы, такой вариант развития событий не исключен.

Как рознице перейти на поштучный учет алкоголя со «старыми» марками

Сначала нужно перенести алкоголь со старыми марками со второго регистра на первый. Это сделает Маркет автоматически, когда вы будете выполнять следующий шаг.

Затем привяжите марки к партиям алкоголя в накладных и отправьте в ЕГАИС акт привязки. Как привязывать марки, смотрите подробную инструкцию, ниже коротко опишем порядок действий:

  • Создаете акт привязки для ЕГАИС и добавляете в него алкоголь.
  • Открываете в акте каждый товар и сканируете код с бутылки, этот код привязывается к накладной, которую вы выберите.
  • Заполненный акт привязки отправляете в ЕГАИС. Готово.

Привязка марок — разовое действие. Вы можете делать привязку в любое время и в любом порядке. Например, обработать сначала одно наименование, затем следующее и так далее.

Добавить комментарий