Конкурсы на лучший по профессии

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии — 2006» (далее Положение) определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства (далее — Конкурс) среди работников организаций, осуществляющих обслуживание и ремонт муниципального жилищного фонда.
1.2. Конкурс направлен на:
1.2.1. Повышение профессионального мастерства работников на основе изучения приемов и методов труда победителей — конкурсантов.
1.2.2. Совершенствование организации труда.
1.2.3. Повышение престижа рабочих профессий.
1.3. Основные цели проведения Конкурса:
— улучшение качества и комплексности предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержания жилищного фонда;
— повышение профессионального мастерства работников жилищной сферы;
— пропаганда и повышение престижа профессий работников жилищно-коммунального хозяйства, распространение положительного опыта победителей и участников Конкурса на территории города.
1.4. Конкурс проводится среди представителей профессий: сварщик, электрик, сантехник, плотник.

2. Организация и проведение Конкурса

2.1. Организаторам Конкурса является департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени.
2.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени в срок с 15.05.2006 по 01.06.2006 принимает заявки на участие в конкурсе по адресу: г.Тюмень, ул. Урицкого, 27, (тел./факс 24-27-65).
2.3. В Конкурсе принимают участие работники предприятий, обслуживающих муниципальный жилой фонд г. Тюмени, работающие по профессии участвующей в Конкурсе и подавшие заявку до 01.06.2006 на участие в Конкурсе.
2.4. Заявки принимаются в свободной форме. При оформлении заявки конкурсант сообщает о себе следующие данные: Ф.И.О., возраст, место работы на момент оформления заявки, контактный телефон. К заявке прилагается справка с места работы по установленной форме.
2.5. Конкурс проводится на жилых муниципальных домах, определенных приказом организатора Конкурса.
2.6. Для подведения итогов Конкурса и принятия решения о победителях создается комиссия, которая состоит из Председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
2.7. Комиссия оценивает уровень теоретической подготовки и практических работ участников Конкурса. Члены комиссии контролируют технологию и качество работ, правильность трудовых приемов, время выполнения заданий, соблюдение правил безопасности труда участников Конкурса.
2.8. Комиссия определяет победителей Конкурса (I, II и III места) в каждой из следующих специальностей:
— сварщик;
— электрик;
— сантехник;
— плотник.
2.9. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
2.10.Конкурс проводится в два этапа: I этап — теоретический, II этап — выполнение производственного задания.
2.11. Для участия в первом теоретическом этапе Конкурса допускаются все участники, подавшие заявку на участие в Конкурса до 01.06.2006г.
2.12. Для участия во втором этапе Конкурса — выполнение производственного задания, допускаются участники, которые по результатам комиссии успешно справились с теоретическим заданием.
2.13. Конкурсные задания должны подбираться с учетом их практической целесообразности.
2.14. Теоретические задания состоят из устных вопросов членов комиссии конкурсантам.
2.15. Теоретические задания оцениваются комиссией на основании устных ответов конкурсантов по 10-балльной рейтинговой шкале.
2.16. Для выполнения производственного задания всем участникам Конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места с необходимыми материалами, сырьем.
2.17. Перечень производственных заданий устанавливается организатором Конкурса.
2.18. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов. Каждый элемент задания оценивается по 10-балльной рейтинговой шкале в зависимости от его значимости и сложности.
2.19. Рейтинговые шкалы по оценке теоретических и практических заданий утверждаются Председателем комиссии.
2.20. При несоблюдении условий Конкурса, нарушениях технологии выполнения работ, правил безопасности труда, по решению комиссии участник Конкурса может быть отстранен от дальнейшего выполнения задания.
2.21. Решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается Председателем комиссии.
2.22. Условия Конкурса, информация о ходе Конкурса, освещаются в средствах массовой информации, печатных изданиях и электронных средствах информации Администрации города Тюмени.

3. Подведение итогов Конкурса и определение победителей

3.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Администрации города.
3.2. Победители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
3.3. Каждый член комиссии дает оценку выполнения теоретического и производственного заданий, подсчитывает для каждого участника сумму баллов.
3.4. Председатель комиссии суммирует эти показатели и делит полученный результат на число, равное количеству членов комиссии. Итоговая оценка заносится в ведомость.
3.5. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания и лучший временной показатель
3.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем комиссии.
3.7. Сообщение о результатах Конкурса публикуется в средствах массовой информации.
3.8. Конкурсная комиссия рассматривает спорные вопросы по определению победителей Конкурса.

5. Поощрение участников и победителей Конкурса

5.1. Участникам II этапа Конкурса вручаются почетные дипломы.
5.2. Победителям Конкурса, занявшим первое, второе и третье места по каждой из специальностей, вручаются дипломы первой, второй и третьей степени соответственно и денежные вознаграждения:
За I место — 10 000 (десять тысяч) рублей;
За II место — 7 000 (семь тысяч) рублей;
За III место — 5 000 (пять тысяч) рублей.
5.3. Поощрение участников и победителей Конкурса осуществляется за счет ассигнований, выделенных департаменту ЖКХ Администрации города Тюмени на реформирование жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году, согласно смете расходов.

В подразделениях КХП при поддержке профкома ПО ПМГУ предприятия ежегодно проходят конкурсы «Лучших по профессии». Проведение таких конкурсов создаёт предпосылки для профессионального роста и стимулирует творческую деятельность работников.

Конкурс профмастерства

Так, в цехе сероочистки состоялся первый этап конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов данного структурного подразделения ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» по трём профессиям. За победу в конкурсе профмастерства среди электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования боролись шесть претендентов, пять участников соревновались в профессионализме за звание лучшего слесаря-­ремонтника, и ещё трое работников цеха выяснили, кто из них наиболее искусен в электрогазосварке.

Участники конкурса ответили на теоретические вопросы, охватывающие различные знания по их специальности, а также продемонстрировали свои навыки при выполнении практического задания. Уровень мастерства участников оценивало жюри, в состав которого вошли представители руководства подразделения и председатель цехового комитета ПО ПМГУ ПАО «АМКР» цеха сероочистки Сергей Маркин, возглавил жюри начальник цеха Роман Каренов. После подсчёта итоговых оценок были определены имена победителя и призёров.

Среди электромонтёров по ремонту и обслуживанию оборудования лучше всех с заданиями конкурсной программы справился Владислав Корнет, второй и третий результаты показали соответственно Сергей Маркин и Виктор Зинченко. Среди слесарей-­ремонтников максимальный балл набрал Денис Мордас, второе место занял Александр Бойко, третий призёр – Николай Борис. Среди электрогазосварщиков места распределились следующим образом в порядке убывания: Сергей Бондаренко, Вадим Чернецкий и Эдуард Решотка.

Победителей и призёров поздравили и наградили ценными призами от профсоюзного комитета ПО ПМГУ ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», остальным участникам конкурса были вручены поощрительные призы.

Конкурс ежегодно проводится Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей. Его основные цели – повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда; пропаганда достижений и передового опыта участников конкурса; содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям.

В 2020 году соревнования пройдут по следующим номинациям, утвержденным Оргкомитетом конкурса:

  • «Лучший пивовар» (федеральный этап – 20-21 сентября, г. Самара);
  • «Лучший электромонтер по релейной защите и автоматике» (федеральный этап – 14-18 сентября, г. Ессентуки, Ставропольский край);
  • «Лучший столяр» (федеральный этап – 28-30 октября, г. Воронеж);
  • «Лучшая швея» (федеральный этап – 10 декабря, г. Иваново);
  • «Лучший разработчик WEB и мультимедийных приложений» (федеральный этап – 25-26 августа, г. Томск).

Финал конкурса «Лучший по профессии» будет проходить с учетом результатов региональных конкурсов, в форме очных соревнований с выполнением конкретных производственных заданий. Финальный этап по конкретным номинациям организуется на базе производственных предприятий.

Призерам конкурса в каждой номинации выплачивается денежное поощрение: 300 тыс. рублей – занявшим первые места, 200 тыс. рублей – занявшим вторые места и 100 тыс. рублей – занявшим третьи места.

За дополнительной информацией обращаться в Минтруд России к заместителю начальника отдела развития социального партнерства Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России Горьковой Елене Владимировне по электронной почте GorkovaEV@rosmintrud.ru.

Справочно:

В конкурсе могут принять участие работники организаций, зарегистрированных в Российской Федерации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности, их филиалов по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

К участию в конкурсе допускаются работники, стаж которых составляет не менее трех лет работы по профессии.

В федеральном этапе конкурса принимают участие победители регионального этапа конкурса, номинированные региональными конкурсными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Участие в конкурсе на уровне субъектов Российской Федерации и федеральном уровне является бесплатным.

Постановление Правительства РФ №1011 от 7 декабря 2011 г. «О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах

Доклад : «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

(автор Дьяченко Наталья Юрьевна)

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

  1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

  1. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
  2. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
  3. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

  1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
  2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских педагогических чтениях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

Особо хочется сказать о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где каждый из нас, учителей, может разместить свои работы на сайте издательства «Первое сентября» и осуществить обмен опытом в сети творческих учителей. Все это способствует профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, — он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

  1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

  1. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

  1. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г.

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)

Всероссийские и международные дистанционные конкурсы

( в конкурсе РФ)

Темы конкурсов:

  1. Развитие способностей у учеников «Детская одарённость»
  2. Дидактические игры, кроссворды, инновационные способы подачи материала.
  3. Здоровьесберегающие образовательные технологии XXI века
  4. Лучший методический проект «Весна 2016»
  5. Профессиональный открытый урок
  6. Лучший сценарий мероприятия и праздника 2016
  7. Лучший урок с использованием современных компьютерных технологий
  8. Нравственное и патриотическое воспитание
  9. Педагогические инновации в образовании 2016
  10. Портфолио педагога, оценка профессиональной деятельности
  11. Лучший творческий или исследовательский проект учащихся
  12. Творческие разработки педагога 2016
  13. ФОТО-КОНКУРС: Лучшее оформление кабинета
  14. Электронное пространство — Лучший профессиональный сайт/страничка/блог
  15. Эссе на тему «Почему я учитель/педагог/воспитатель
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Конкурсы для педагогов
    • Конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения»
    • Конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»
    • Конкурс «Презентация к уроку»
      • Положение конкурса
    • Конкурс «Методическая система эффективного учителя»
    • Конкурс «Лучший медиаурок»
    • Конкурс «Инновационные методики и технологии»
    • Конкурс «Педагогика творчества»

Добавить комментарий