Коммерческое использование интернета

До недавнего времени сеть Интернет (далее — Сеть) исполь­зовалась исключительно как глобальное средство обмена инфор­мацией. Однако в последнее время возможности Сети, связанные прежде всего с появлением сервиса WWW, создали благоприят­ную почву для ведения бизнеса в Сети. Реальность такова, что любые компании или бизнесмен могут рассматривать Сеть в ка­честве средства для реализации коммерческих целей. Организа­ция виртуального (электронного) магазина для проведения ком­мерции через Сеть становится все более насущной потребностью для большинства фирм.

Сеть открывает доселе никому не ведомые возможности веде­ния бизнеса. Любой деловой человек должен понять, что только тот, кто может наиболее полно и качественно использовать по­тенциал Интернета, имеет шанс значительно улучшить свои конкурентные позиции.

Уже сейчас Сеть активно используется многими компаниями как оперативное средство связи. Причем речь идет и о коммута­ции внутри одной корпорации (допустим, между разными служ­бами или отделами), и об обмене информацией между разными фирмами, связанными партнерскими отношениями, которые вы­ступают в роли заказчика и поставщика. Подобное применение Сети (чаще всего в этом случае имеют в виду использование элек­тронной почты) позволяет оптимизировать информационные по­токи и непосредственно ускорить и сделать более качественным процесс ведения самого бизнеса. Другая активно применяемая модель бизнеса в Сети связана с ее использованием средства массовой информации для распространения сведений о самой фирме и о ее продукции и услугах, или, проще говоря, для рекламы, а также в качестве инструмента маркетингового исследо­вания.

Число хост-компьютеров в Сети составляет сейчас более пяти миллионов и растет во всех регионах (Северная Америка, Евро­па, Азия и др.) с приблизительно одинаковой скоростью — 90— 130% в год. В 1998 г. в Сети действовало около 400 тыс. активных сайтов, в 1999 г. их было уже 850 тыс., а в 2002 г. — более 2 млн активных сайтов.

Общий оборот индустрии Интернета в 2004 г., по оценкам, должен составить более 7 трлн долл. К тому времени в Сети бу­дет функционировать около 10000 крупных коммерческих проек­тов, включая биржи, работающие в режиме on-line, а также зна­чительное число фирм, специализирующихся на обслуживании и технической поддержке порталов.

В разных странах Интернет развивается неравномерно, по­этому количественные показатели часто несравнимы. В качестве примера возьмем показатели США как страны с наиболее разви­той Интернет-индустрией.

Количество рабочих мест в США, непосредственно связан­ных с организацией и поддержкой Интернет-сайтов, в течение 1999 г. увеличилось на 36% и достигает в настоящее время 2,5 млн. Особенно быстро появляются новые рабочие места в инфраструк­туре Сети, где их рост составил 48%. За тот же период общие доходы рынка Интернета в США возросли на 62%, достигнув 524 млрд долл. в год. Доходы от Интернета продолжают расти и в 2000 г. составили 850 млрд долл. В 2003 г. интрасети, созданные на основе интернет-технологий, будут использоваться в 80% аме­риканских предприятий. В частном секторе около 37% абонен­тов будут подключаться к Сети, пользуясь новыми скоростными технологиями, такими, как кабельные модемы (14%), линии XDSL и IDSL (20%) и гибридные спутниковые каналы (3%).

Количество пользователей Интернета. В мире насчитывается 250—300 млн пользователей Сети. По прогнозам аналитиков, в 2003 г. их будет порядка 500—600 млн, а в 2005 г. — более 800 млн человек.

Уровень развития Сети в каждой стране тесно связан с ее об­щим уровнем инфраструктуры телекоммуникаций и компьюте­ризации. Неудивительно поэтому, что наиболее развитой стра­ной в этом смысле является в настоящее время США. Более 65% американцев старше 12 лет имеют доступ к Интернету, а половина из них каждый день выходит в Сеть и проводит в ней не менее часа.

Количество европейских пользователей Сети пока меньше, но быстро растет. Доступ в Интернет сейчас имеют около 34% насе­ления Европы, а к 2004 г. эта цифра составит уже 79%. Здесь по числу пользователей лидирует Англия, имеющая 6,4 млн семей, подключенных к Интернету, что составляет около 27% населения страны. На втором месте находится Германия с 7,1 млн семей (20,7% населения), а на третьем — Франция, где подключено около 3 млн семей (12,1% населения). За один только 1999 г. количество пользователей во Франции, подключенных к Всемирной паути­не, выросло на 47%, в Германии — на 22% и в Англии — на 33%>. Всего в этих странах подключилось около 9 млн человек.

Активно развивается также азиатский рынок Интернета. В частности, в Японии насчитывается более 27 млн пользователей. По мнению аналитиков, в 2005 г. их количество достигнет 76 млн человек. К Сети подключено около 78% японских предприятий. Широкое распространение получили интернет-технологии в Гон­конге, здесь подключено к Сети более 1,8 млн человек, что со­ставляет 37% населения в возрасте от 12 до 60 лет. За последний год число пользователей здесь возросло на 39%. Около 6—10 млн пользователей Сети живут в Китае, к 2003 г. их будет уже около 21 млн человек. К 2003 г. существенно увеличится и армия индий­ских пользователей, достигнув численности в 9 млн человек. Го­довые темпы прироста количества пользователей в Китае и Ин­дии превышают 100%.

Добавить комментарий