Калининград НДС

Вопрос: Российская организация занимается оптовой торговлей оборудованием, закупленным в Польше и ввезенным в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления. Может ли она применять ставку НДС 0% при реализации этого товара резиденту ОЭЗ в Калининградской области?
Ответ: Российская организация, не зарегистрированная на территории Калининградской области, при реализации резиденту ОЭЗ оборудования, приобретенного в Польше, не вправе применить нулевую ставку НДС.
Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, налогообложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке производится при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ.
К таким документам, в частности, относятся:
— контракт, заключенный с резидентом особой экономической зоны или с участником свободной экономической зоны;
— копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны или копия свидетельства о включении участника в реестр участников свободной экономической зоны;
— таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
В соответствии с п. 1 ст. 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная процедура свободной таможенной зоны — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 16-ФЗ) на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (далее — Соглашение о СЭЗ).
Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары Евразийского экономического союза, находящиеся на территории Особой экономической зоны или ввозимые на территорию Особой экономической зоны.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать резидент либо юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 10 Закона N 16-ФЗ).
В рассматриваемом случае российской организацией, не зарегистрированной на территории Калининградской области, ввезены товары в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
Данные товары растаможены, приобрели статус товаров Евразийского экономического союза (п. 2 ст. 134 ТК ЕАЭС) и не могут быть помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Таким образом, при реализации указанных товаров резиденту ОЭЗ применяется ставка НДС 18%.
В.И. Суколенова
ЗАО «Сплайн-Центр»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
08.06.2018

Калининградская особая экономическая зона (ОЭЗ)
Калининградская особая экономическая зона (ОЭЗ)

Таможенный представитель (таможенный брокер) ТП ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР оказывает услуги по оформлению товаров ОЭЗ в Калининградской области:

  1. Подача и выпуск декларации на товар по процедуре ИМ78 (процедура свободной таможенной зоны) с освобождением от уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС;
  2. Смена таможенной процедуры ИМ4078 (или «дотаможка на Россию»);
  3. Смена таможенной процедуры ИМ40—115, ИМ40—116 для целей вывоза с территории Калининградской ОЭЗ на остальную территорию таможенного союза товаров, изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны (изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру СТЗ и товаров таможенного союза);
  4. Оформление товаров с неизвестным статусом (при отсутствии возможности идентификации товаров). Особенность декларирования «103»;
  5. Подтверждение статуса товара;
  6. Идентификация товара;
  7. Отправка товара (таможенный транзит) с территории Калининградской области на остальную часть РФ (таможенного союза) и обратно;
  8. Реэкспорт товара ОЭЗ (процедура ЭК3178);
  9. Вывоз товаров за пределы таможенного союза (процедура экспорт, ЭК10)
  10. И другие процедуры.

Калининградская область (далее Область) является полуанклавом (эксклавом РФ), то есть полностью окружена другими государствами (Литва и Польша) и имеет выход в Балтийское море.

Такое геополитическое положение в значительной степени определяет специфику экономики области. Например, для доставки товара на остальную часть РФ (и обратно) по суше необходим транзит по территории иностранных государств: Литвы и Белоруссии («Литвы и Латвии», «Эстонии, Латвии и Литвы» или «Польши и Белоруссии»).
Учитывая это, на всей территории Калининградской области с 1991 года до 31.12.2045 года введен и действует особый правовой и налоговой режим: «Особая (свободная) экономическая зона «ЯНТАРЬ» (далее ОЭЗ), который предусматривает различные льготы и преференции.

Выделяют два вида получателей льгот и преференций в рамках ОЭЗ в Калининградской области:

I. Любое юридическое лицо (кроме индивидуальных предпринимателей (ИП) и физических лиц), имеющее государственную регистрацию в Калининградской области (Калининградский ОГРН и КПП).

Самое распространенное применение: импорт товара в Калининградскую область и таможенное оформление по процедуре ИМ78 без уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС (эти платежи являются условно начисленными, при этом уплачиваются сборы за таможенное оформление). При этом нужно учитывать, что не все товары можно поместить под таможенную процедуру ИМ78. Это подакцизные товары и товары соответствии с — Перечнем

Товар, оформленный по процедуре ИМ78 можно:

  • использовать и отчуждать в пределах Области, применять при изготовлении товаров на территории Области;
  • реализовывать и отчуждать на остальную часть РФ (таможенного союза). Для это необходимо сменить таможенную процедуру на ИМ40 (заявить процедуру ИМ4078 или «дотаможить» товар на РФ) и доплатить условно начисленные платежи;
  • реализовывать в иностранное государство. Для этого необходимо заявить процедуру реэкспорта (ЭК3178) или экспорта (ЭК10)

II. Юридические лица со специальным статусом «Резидент ОЭЗ»

Это юридические лица, зарегистрированные в Области и получившие специальный статус «Резидента ОЭЗ» в Калининградской области. Резидент должен быть включен в единый Реестр резидентов и осуществлять инвестиционный проект в соответствии с ФЗ Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области..» (отдельная категория лиц- Юридические лица, зарегистрированные в Калининградской области и осуществляющие деятельность до вступления в силу Федерального закона № 16-ФЗ от 10.01.2006)

Основные требования к резиденту:

  • юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РФ;
  • государственная регистрация юридического лица осуществлена в Области;
  • производство товаров осуществляется исключительно на территории Области;
  • инвестиции осуществляются на территории Области;
  • резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы;
  • резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Основные требования к инвестпроекту:

  • реализация на территории Области;
  • проект не может быть направлен на:
    • добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
    • производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. № 185;
    • оптовая и розничная торговля;
    • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
    • финансовая деятельность;
    • производство и распределение электрической энергии;
    • передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств.

Объем капитальных вложений:

  • от 1 млн рублей — в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок;
  • от 10 млн рублей — в области здравоохранения;
  • от 50 млн рублей в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства;
  • от 150 млн рублей – другие виды деятельности;

Объем капитальных вложений должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Льготы и преференции, которые получает «Резидент ОЭЗ»:

  1. Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию Области;
  2. Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет;
  3. Упрощенный порядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов;
  4. Субсидии на поддержку рынка труда;
  5. Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента);
  6. Резиденты ОЭЗ имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество — 0% в течение первых 6 лет реализации проекта, с 7 по 12 годы реализации проекта 10% налог на прибыль, 1,1% налог на имущество. При этом первый шестилетний период льгот по налогу на прибыль начнет отсчет с момента получения первой прибыли по проекту. В том случае, если прибыль не появится в течение первых трех налоговых периодов, то отсчет начнется с 4 года.
  7. Резиденты ОЭЗ имеют преференции по уплате НДС в соответствии со статьей НК РФ Статья 151
  8. Для резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на него устанавливается земельный налог в размере 0%.
  9. Организации, получившие статус резидента ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, в течение 7 лет смогут применять пониженные тарифы страховых взносов при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов для таких рабочих мест составит 7,6%. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

Пример работы Резидента ОЭЗ:

  1. инвестиции в основной капитал (1,10,50,150 млн. рублей);
  2. ввоз материалов и комплектующих (без пошлин и НДС);
  3. производство продукции (уплата пошлин и НДС);
  4. вывоз продукции (получение субсидий)

Дополнительно:

Достаточно распространенная для Калининградской области ситуация, когда на товар, находящийся в Калининградской области отсутствуют документы, подтверждающие статус товара, но при этом появляется необходимость вывоза товара за пределы Области (на остальную часть РФ (союза) или за пределы РФ (союза)).

В качестве документов, подтверждающих статус товара, могут выступать:

1. Декларация на товары (ДТ). ИМ78, ИМ40 и тд.

2. Товаросопроводительные документы, по которым российский товар (товар таможенного союза) ранее ввезен на территорию Области с остальной части РФ (союза).

Такими документами являются: товарно-транспортная накладная (CMR), ж/д накладная, транзитная декларация (ТД), счет-фактура (счет-проформа), спецификация и другие документы.

3. Документы, подтверждающие, что товар изготовлен (собран, получен) на территории Области.

Такими документами, в том числе, являются документы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Калининградской области (ТПП):

  • заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ТТС). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром Таможенного союза;
  • заключение о признании товара подвергнутым достаточной переработке;
  • заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ИТ). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром, не являющимся товаром Таможенного союза.

4. Иные документы. Например:

— документы, подтверждающие, что товар находился в Области до создания Особой экономической зоны;
— документы, подтверждающие, что страной происхождения товара является Россия (страны Союза);
— коммерческие и бухгалтерские документы;
— технические документы

В случает отсутствия вышеперечисленных документов и в целях вывоза таких товаров за пределы области (на остальную часть союза или за пределы союза) применяется процедура с особенностью декларирования «103»

Основные законы, регламентирующие деятельность ОЭЗ:

  1. Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области..»
  2. Cоглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон от 18 июня 2010 года
  3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Калининградская особая экономическая зона (ОЭЗ)

Содержание

⭐⭐⭐⭐⭐

1. Таможенная процедура свободной таможенной зоны ИМ78 – НДС 0%, пошлина 0% таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Если у Вас или у Ваших партнеров нет компании которая зарегистрирована в Калининградской области а Вам необходимо оформить товары без оплаты НДС, пошлин. Наша компания может помочь Вам это сделать. Поставка товаров по Вашему контракту.

2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства- члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена.

3. Товары, указанные в пункте 2 настоящей статьи, являющиеся товарами Союза, за исключением ввозимых для размещения и (или) использования на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по выбору резидента (участника, субъекта) СЭЗ, если законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, не установлено, что эти товары Союза подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке.

4. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и заключившими с резидентами (участниками, субъектами) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и иным грузовым операциям, связанным с хранением, а также по обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку (далее в настоящей главе – договор об оказании услуг), при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

5. В отношении товаров Союза, находящихся на территории СЭЗ и не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, в том числе предусмотренных пунктом 1 статьи 205 настоящего Кодекса.

6. Не помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов, пассажиров и (или) багажа на территорию СЭЗ и (или) осуществляющие перевозку товаров с территории такой СЭЗ, а также припасы, находящиеся на таких транспортных средствах.

7. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров Союза.

8. Товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров Союза.

9. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза (далее в настоящей главе – товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров с учетом абзаца второго настоящего пункта.

В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса.

10. В случае если товары, находящиеся на территории СЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории СЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории СЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Союза.

11. При ввозе на таможенную территорию Союза товаров, указанных в пункте 10 настоящей статьи, ранее вывезенных с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза, в отношении таких товаров не применяется таможенная процедура реимпорта.

12. Иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть идентифицированы в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для вывоза таких товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза.

В случае если иностранные товары, подпадающие под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованы для изготовления товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, но не могут быть идентифицированы в таких товарах, товары, изготовленные (полученные) из таких иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны быть вывезены с таможенной территории Союза.

13. Комиссия вправе определять перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В соответствии с законодательством государств-членов может устанавливаться перечень товаров и (или) категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

14. Части, узлы, агрегаты, которые могут быть идентифицированы таможенным органом как входящие (входившие) в состав товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются в целях их вывоза с территории СЭЗ как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и в отношении их применяются положения настоящего Кодекса.

15. Законодательством государства-члена может быть установлено, что пункт 3 ст. 205, подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 207 настоящего Кодекса не применяются в отношении СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, созданных на территории такого государства-члена.

Общая информация особой экономической зоны (СЭЗ, ОЭЗ) Калининградской области

Мощным инструментом развития экономики является наличие в регионе специального правового режима особой экономической зоны, введенного Федеральным законом № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области. Федеральный закон предусматривает специальный статус резидента ОЭЗ – юридического лица, включенного в единый реестр резидентов и осуществляющего инвестиционный проект в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом в состав Особой экономической зоны в Калининградской области включены примыкающие к территории Калининградской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, продлен срок её функционирования до 31 декабря 2045 года.

Установлен упрощённый порядок въезда на территорию Калининградской области (упрощённый порядок оформления въездных виз для иностранных граждан, прибывающих в туристических или деловых целях, в том числе оформление виз в форме электронного документа) и выезда с неё, особенности пребывания на ней иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.
05 декабря 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области».

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ:

1. Налог на прибыль — 0% ( в течение первых 6 лет, с момента получения первой прибыли, если нет прибыли, то с 4го года), 10% (с 7-12 периоды реализации проекта)

2. Налог на имущество — 0% (в течение 6 лет), 1,1% (с 7-12 периоды реализации проекта)

3. Налог на землю — 0% в течение 5 лет

4. Страховые взносы — 7,6% в течение 7 лет (Если статус резидента получен с 1 января 2018- 31 декабря 2022 года. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.)

5. Федеральным законом предусмотрена отмена утилизационного сбора для отдельных категорий импортных транспортных средств.

6. Ввоз материалов и комплектующих без пошлин и НДС

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ, СЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

Преимущества ОЭЗ

  • Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области
  • Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет
  • Упрощенный по­рядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов
  • Субсидии на поддержку рынка труда
  • Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента)
  • Справка о включении юридических лиц в Реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области

Три шага для получения статуса резидента ОЭЗ
Шаг 1 Подача документов для включения в единый реестр резидентов ОЭЗ

  • заявление о включении;
  • инвестиционную декларацию;
  • засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица (Устав);
  • засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о регистрации юридического лица;
  • засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
  • С формами документов можно .

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Шаг 2 Рассмотрение заявки

Заявление о включении в реестр резидентов ОЭЗ рассматривается в срок не более чем 30 дней со дня направления заявителю решения о принятии заявления и документов к рассмотрению. Решение о принятии заявления и документов к рассмотрению принимается Администрацией ОЭЗ в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления.

Шаг 3 Получение статуса резидента ОЭЗ

Если принято положительное решение, то заявителю выдается свидетельство о его включении в реестр.

Требования к резидентам ОЭЗ

  • юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;
  • производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;
  • инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;
  • резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Требования к инвестиционным проектам ОЭЗ

  1. реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области;
  2. инвестиционный проект не может быть направлен на такие цели, как добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 185; оптовая и розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; финансовая деятельность;
  3. осуществление инвестиций в форме капитальных вложений.
  4. объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем сто пятьдесят (150) миллионов рублей. В случае реализации инвестиционного проекта в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем пятьдесят (50) миллионов рублей;
  5. в случае реализации инвестиционного проекта в области здравоохранения объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем десять (10) миллионов рублей. В случае реализации инвестиционного проекта в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем один (1) миллион рублей;
  6. объемы капитальных вложений, указанных в пунктах 4 и 5, должны быть осуществлены в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Законодательство
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 05.12.2017 года) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Функ­ции Ад­ми­нист­ра­ции Осо­бой эко­но­ми­чес­кой зо­ны в Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти вы­пол­ня­ет Ми­нис­терс­тво по про­мыш­лен­ной по­ли­ти­ке, раз­ви­тию предп­ри­ни­ма­тель­ства и тор­гов­ли Ка­ли­нинг­радс­кой об­лас­ти.

Нормативные документы

  1. Административный регламент ОЭЗ по рассмотрению заявления резидента ОЭЗ о внесении изменений в инвестиционную декларацию (Приказ от 17.06.2013 № 26) Январь 10, 2018
  2. Административный регламент ОЭЗ по рассмотрению заявлений и принятию решений о включении в реестр или об исключении из реестра резидентов ОЭЗ (Приказ Министерства от 09.01.2018 № 1) Январь 9, 2018
  3. Распоряжение Администрации ОЭЗ от 29.12.2017 № 27-р об утверждении формы инвестиционной декларации Январь 9, 2018
  4. ФЗ №16 в новой редакции «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Январь 1, 2018
  5. Процедура свободной таможенной зоны Декабрь 15, 2017
  6. ФЗ №393 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социально-экономического развития Калининградской области Декабрь 5, 2017
  7. ФЗ №353 о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ Ноябрь 27, 2017
  8. ФЗ №70 о внесении изменений в статью 4 ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» Март 11, 2016
  9. ФЗ №16 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Январь 10, 2006

Добавить комментарий