Как поставить цель работы

Что такое цель

Понятие «цель» означает результат, на достижение которого направлен определенный процесс. При написании научной работы исследователь рассчитывает получить какой-либо итог, связанный с его проведением: получение теоретических выводов, практических результатов, разработка рекомендаций по развитию объекта исследования и т.д. Соответственно, целью не может быть само проведение исследования.

Есть определенные клише, которые используются при формулировании цели научных работ.

Приведем некоторые из них:

«разработать…»;

«выявить…»;

«определить…»;

«установить…»;

«обосновать…»;

«доказать…».

Что такое задача

Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.

От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.

Для формулирования задач используются такие слова, как:

«изучить…»;

«проанализировать…»;

«исследовать…»;

«рассчитать…»,

«рассмотреть…».

Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д.

Цель и задача в чем разница

Задача представляет собой проблему, которая возникла на пути к цели. Процесс достижения целевого результата подразделяется на этапы, необходимые для осуществления дальнейшего исследования. Таким образом, решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.

Последовательность формулирования цели и задач

Любая научная работа представляет собой логическую последовательность решенных задач. Решив одну задачу (преодолев один этап исследования), исследователь понимает, в каком направлении он должен двигаться дальше. Логика исследования – красная нить, связывающая первое предложение работы и последнее.

Например, изучая теоретические основы объекта, необходимо рассматривать те аспекты, которые будут использованы в дальнейшем: изучили факторы в теории → рассмотрели их на практике, применительно к объекту → разработали предложения.

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться. Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя. Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы.

Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.

Принципиальные отличия цели от задачи

Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:

  1. узнать где находится магазин;
  2. решить какой хлеб купить;
  3. взять деньги;
  4. сходить в магазин.

Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».

Распространенные ошибки при формулировании цели и задач

Наиболее часто студенты в своих работах допускают следующие ошибки:

  • Цель не связана с темой.
  • Размытая формулировка цели, без определения результата.
  • Задачи не способствуют достижению цели.
  • Задачи дублируют формулировку цели.
  • Задачи не соответствуют содержанию работы.

Составляя план, перед написанием работы, следует помнить о взаимосвязи задач и цели. Тогда впоследствии не возникнет трудностей с определением этих категорий.

В чем разница цели и задачи – учимся отделать семя от плевел обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Введение — один из структурных элементов курсовой работы. Данная часть научной работы является вектором, определяющими направление исследования.

задачи курсовой работы

Во введении к курсовой работе возникает потребность ставить цель и задачи, которые будут решаться автором для достижения выдвинутой ранее цели.

Что такое цель курсовой работы и как ее правильно определить

Цель курсовой работы должна быть напрямую связана с темой и предвосхищать результат исследования. Цель — это то, ради чего пишется все работа, то, что именно вы хотите выяснить с помощью исследования. Как правило, цель в курсовой работе может быть только одна.

Лайфхак для студента: цель формулируется, исходя из наименования темы и ее направленности (теоретической или практической).

Целью теоретических работ является изучение какого-либо явления действительности. Например, определённый педагогический подход, налоговую систему и проч.
Целью работ практической направленности чаще всего является разработка (проектирование) чего-то нового: дизайн-проекта, методики, продукта.

Важно! При формулировке цели необходимо использовать отглагольные существительные, т.е. не «проанализировать», а «анализ» и т.п.

Сформулировать цель курсового проекта помогут следующие примеры фраз:

  • целью работы является выяснение/выявление;
  • данная работа имеет своей целью изучение/определение/анализ;
  • цель настоящей работы — создание/разработка/составление.

Примеры цели курсовой работы

Ниже приведено несколько примеров целей курсовых проектов различной тематики:

  • изучение особенностей аудита горюче-смазочных материалов;
  • рассмотрение понятия и правовой природы договора купли-продажи;
  • разработка рекомендаций по управлению персоналом на предприятии;
  • анализ и совершенствование методики устного вычисления;
  • определение роли ВУЗа в формировании патриотизма;
  • проектирование электроснабжения комбината.

Задачи курсовой работы

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Задачи курсовой работы призваны облегчить процесс достижения цели. Они взаимосвязаны друг с другом, располагаются последовательно всему изложению, соответствуют основному содержанию работы.

Общепринято задачи формулировать четко по количеству и наименованиям параграфов (глав) работы. Однако отдельные преподаватели иногда предъявляют иные требования, например, требуют отразить организационный процесс (исследование литературы, проведение опросов и т.п.), а также не входящие в план, но наиболее значимые результаты (предложения по внедрению, совершенствованию и т.п.).

Лайфхак для студента: задачи формулируются при помощи глаголов совершенного вида и отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать?»

Фразы, которые помогут сформулировать задачи исследования:

  • проанализировать;
  • исследовать;
  • выявить;
  • сопоставить;
  • классифицировать;
  • описать;
  • изучить;
  • охарактеризовать;
  • разработать;
  • предложить.

Лайфхак для студента: задачи не нужно писать до утверждения плана работы руководителем, иначе можно проделать двойную работу, ведь часто на этом этапе вносятся правки.

Задачи курсовой работы. Примеры

Ниже представлено несколько примеров постановки задач курсового проекта.

Тема работы: «Уголовно-правовая характеристика кражи».

Задачи:

  1. Рассмотреть объективные и субъективные признаки кражи.
  2. Охарактеризовать квалифицирующие признаки кражи.
  3. Проанализировать отграничение кражи от смежных составов преступлений.

Тема работы: «Особенности общения младших школьников с родителями».

Задачи:

  1. Рассмотреть общение как источник психического развития личности.
  2. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
  3. Проанализировать роль семьи в развитии общения детей младшего школьного возраста.
  4. Разработать психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков и общительности младшего школьника.

Тема работы: «Трудовое воспитание и культура труда в общеобразовательной школе».

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие, цель, задачи и формы трудового воспитания.
  2. Изучить сущность и основные компоненты культуры труда.
  3. Рассмотреть особенности организации трудового воспитания и воспитания культуры труда в общеобразовательной школе.
  4. Исследовать влияние отдельных дисциплин на трудовое воспитание и воспитание культуры труда в школе.
  5. Разработать рекомендации по организации трудового воспитания и воспитания культуре труда в общеобразовательной школе.

Итак, постановка целей и задач — важный этап, определяющий ход всего исследования. Помочь в данном могут представленные выше примеры, а также специалисты, которые напишут цель и задачи именно для вашего проекта.

Дата публикации: 03.01.2013

©, Ефремов В.И., Заречный (ЗАТО), 2012 г.

В жизни мы сталкиваемся с решением разного уровня задач – открытыми или закрытыми. В чем их отличие?

Закрытые задачи – это задачи школьного и вузовского образования, когда ответ заведомо известен и вся методология в поиске решений приводит к единственному способу решения, будь то формула Виета, Закон Ома, сопромат, интегральное вычисление и т.п.

Открытые задачи – это наши жизненные ситуации, в которые мы попадаем и не можем подобрать необходимый метод решения, вспоминая полученные школьные и вузовские знания.

Помню в юношеские годы я очень любил конфеты «Школьные».

конфеты

Зная это, моя мама иногда баловала меня ими, но выдавала на день только по 1-2 штуки. Остальные конфеты она всегда прятала в потаенные места. При этом количество конфет в спрятанном ею пакете было всегда подсчитано и записано на пакете. Пакеты с конфетами всегда ежедневно меняли свою «дислокацию». Мама решала одну задачу, а мне приходилось решать обратную задачу.

Придя из школы домой я первым делом задавался вопросом: «Где спрятан пакет с любимыми конфетами?». Перерывалось в доме все вверх дном…И вот, миг удачи, заветный пакет найден! Что дальше? На пакете записано число содержащихся в нем конфет. Если число исправить на меньшее, то это сразу будет обнаружено и последует наказание. Если поменять пакет с новой записью, то тебя уличат в подлоге, определив запись по почерку. Как быть и что делать? Желание насладиться будоражит мозг в поиске правильного и верного решения. И тут уже не помогают школьные знания. Нужны какие-то другие подходы в решении. И они мною были найдены – это копия конфеты. Конфеты, в больших количествах, изымались из пакетов, естественно мигом съедались, а в обертку заворачивался муляж – четкая копия вырезанная из картофеля.

Так продолжалось несколько «сладких» месяцев до тех пор, пока пакет с муляжными конфетами не попал в руки моей любимой бабушки, которую мама сопровождала в поездке в деревню. Что было потом со мной вы, видимо, догадываетесь. Но это уже другая история из серии педагогического воспитания в педагогической семье (оба родителя были педагогами).

В дальнейшем, по окончании вуза, в 1983 году я познакомился с ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на семинаре Г.С.Альтшуллера. Большинство его методологий мне очень стали близки, исходя из юношеских воспоминаний с конфетной задачей. В ту пору я уже работал конструктором, проектируя приборы ТСО – технические средства охранной сигнализации. Никогда не задавался мыслью стать изобретателем, думая, что это удел гениев и талантов. Хотя, Г.С.Альтшуллер всегда утверждал, что стать изобретателем очень просто – овладей ТРИЗ, найди задачу, примени приемы и методы, найди решение и внедри в практику.

Свое первое изобретение я сделал именно по этому алгоритму.

В графопостроителе (автоматическая чертежная машина) основной инструмент – рапидограф.

рапидограф

Рапидограф — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки и баллончика с тушью. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая отвечает за стабильную подачу краски. Игла соединена с грузом-утяжелителем. Как правило, графопостроитель задействован, по потребности, только в дневную смену. В перерывах работы капля туши, оставшаяся на конце трубки, засыхает и при включении графопостроителя рапидограф с трудом расписывается. Операторы периодически вынимают рапидограф из зажима графопостроителя и встряхивают утяжелитель, игла пробивает засохшую пленку туши. Тратится время и силы на подготовку рапидографа к работе.

Конфликт происходит на конце трубки. Это место и следует рассматривать при решении задачи. Согласно правил вепольного анализа имеем: Изделие – засохшая пленка туши В1; Инструмент – игла с утяжелителем В2; Поле механическое – поле встяхивания Пмех. Имеем плохое взаимодействие между изделием и инструментом. Вепольная модель имеет следующий вид:

Вепольная модель

Поставим ИКР – идеальный конечный результат: пленка САМА разрушается при включении графопостроителя.

Для поиска идей обратимся к системе стандартов ТРИЗ и находим:

Стандарт 2.4.1. Переход к «протофеполю».

Если дана вепольная система, ее эффективность может быть повышена путем использования ферромагнитного вещества и магнитного поля:

вепольная система

Делаю вывод, что надо механическое (не управляемое) поле заменить на магнитное (управляемое), тем более, что игла и утяжелитель выполнены из металла, кторый хорошо воспринимает магнитное поле.

В этот период, после семинара Г.С.Альтшуллера, я увлекся патентоведением, побывал на ряде курсов повышения квалификации и даже получил высшее образование – патентовед.

Порывшись в патентом архиве по теме рапидографа и не найдя подобной идеи решил выполнить опытный образец найденной идеи. Для этого подключил двух своих коллег, с которыми провели испытания опытного образца и получили отчет испытаний. Данный отчет был приложен к заявке на изобретение. Вскоре мы получили первое в своей жизни авторское свидетельство № 1234229 «Пишущий прибор автоматической чертежной машины». /Авт. изобрет. К. Ф. Демочкин, Н. И. Черников, В. И. Ефремов. – Заявл. 20.11.84. № 3813670/28-12; опубл. в БИ № 20, 1986; МКИ В 43 К 8/00, G 01 D 15/16.

После этого я четко уверился в то, что, владея инструментарием ТРИЗ, любые открытые задачи становятся по плечу. Главное – это вскрыть противоречия и поставить ИКР. Окрыленный таким успехом я часто, в своей конструкторской практике, брался за сложные задания, которые отвергались моими коллегами, и выполнял проекты на должном уровне. При этом всегда сталкивался с возникающими конфликтами перед коллегами, называемыми завистью. Так как в конструкторской среде не так много было коллег, имеющих авторские свидетельства на свои разработки. И здесь, для выхода из конфликтных ситуаций, всегда помогали советы из ЖСТЛ – жизненная стратегия творческой личности.

Задача: разработка конструкции датчика СКВИД

Одним из таких сложных заданий была разработка конструкции датчика СКВИД, работающего в жидком гелии и улавливающего слабые магнитные поля, исходящие из коры головного мозга. Главный элемент датчика – это трансформатор магнитного потока.

Исходная ситуация

Чувствительным элементом трансформатора служат 6 кругообразных проволочных петель из ниобия, соединенных друг с другом по определенной схеме. Круговые петли должны располагаться в пространстве с очень высокой точностью по параллельности и перпендикулярности с погрешностью 0,001 мм.

В прототипе, на основе которого проектировался датчик, для ориентации в пространстве петель используется диэлектрик – высокоточный эбонитовый куб (ребро – 20 мм, погрешность по параллельности и перпендикулярности граней – 0,001 мм.). Круговые петли на гранях куба фиксируются эпоксидным клеем в круговых канавках глубиной 2 мм.

Допустим, можно изготовить высокоточный куб с канавками, уложить в них петли и залить клеем, но за счет усадки клея петли будут деформироваться и точность по параллельности и перпендикулярности петель исчезнет. Точность измерения датчика ослабнет, показания станут неточными.

Как быть? Повторять прототип или найти более качественное решение.

Заказчик задания настаивал ничего не выдумывать и разработать конструкторскую документацию под опытный образец. Любой коллега на моем месте поступил бы именно так. Чего ломать голову, есть прототип-аналог, надо его образмерить и переложить размеры на ватман в чертежи. Тут вспомнился экспонат из музея авиации в Монино. Когда в 1946 году по приказу И.В.Сталина конструктора образмерили сбитый самолет В-2, а производственники изготовили один экземпляр – точную копию оригинала, с дюймовыми резьбами болтов, гаек, шпилек и т.п.

Изучив техническое задание и вникнув в технологическую проблему в мысли, сразу, всплыли шаги АРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач. Привожу хронологию мыслительного процесса:

ТП (техническое противоречие) -1: если круговые петли просто уложить в канавки куба, то они изогнутся и измерений не будет.

ТП -2: если круговые петли фиксировать клеем в канавках куба, то при усадке клея они деформируются, измерения будут неточными.

ГПП (главный производственный процесс): Необходимо при минимальных изменениях обеспечить укладку круговых петель с высокой точностью (перпендикулярность и параллельность = 0,001мм) на гранях куба.

Конфликтующая пара:

  • Изделие – проволочные петли.
  • Инструмент – куб с канавками.

Нежелательный элемент – эпоксидный клей.

Уточнение задачи

Даны – проволочные петля и куб с канавками. «Отсутствующий» куб не деформирует петли, но и не обеспечивает размещение петель с точностью в пространстве. Необходимо найти такой икс-элемент, который, сохраняя способность «отсутствующего» куба не деформировать петли размещал бы петли в пространстве.

ГПП: размещение петель в пространстве без деформации проволоки.

ОЗ (оперативная зона): пространство между стенками канавки куба и петлей.

ОВ (оперативное время): Т1 – до формирования петли; Т2 – после формирования петли.

ВПР (вещественно-полевые ресурсы): материал и геометрия куба, канавки, клей, проволока (ниобий).

Определение ИКР

Икс-элемент, абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений (перегибы петель), устраняет перегибы петель в течение ОВ в пределах ОЗ, сохраняя способность инструмента (куба) ориентировать (с точностью 0,001 мм.) круговые петли по отношению друг к другу в пространстве.

ИКР (проволоки): проволока САМА преобразуется в круглую петлю и фиксируется на грань куба с заданной точностью (0,001 мм.).

Мобилизация и применение ВПР.

Суть работы с ВПР заключается в том, что для решения задачи необходимо вводить новые Ресурсы, но анализ требует не вводить их, используя существующие и исходя из постановки ИКР.

Замечу, что конструкторские решения ВСЕГДА, как правило, связаны с геометрией форм.

В то время, с подачи Г.С.Альтшуллера, я занимался в ТРИЗ исследованиями по разработке УГЭ (Указатель геометрических эффектов), в частности такой формы, как конус. Поэтому сразу обратился к функциональной таблице.

Таблица функционального применения Конуса (раздел УГЭ).

№ п/п

Требуемая функция

Изменение линейных размеров

Дробление и смешивание веществ

Ориентация в пространстве и направление движения

Повышение жесткости и получение опоры

Концентрация энергии

Из п.3 таблицы видно, что конус позволяет реализовать функцию – «ориентация в пространстве и направление движения». В ходе мыслительных операций была предложена конструкция псевдокуба (см. рис.1).

псевдокуб Рис.1. Псевдокуб.

Проволочная петля формируется за счет натяжения и опетления конуса и САМА ложится на грань псевдокуба, выполненного из эбонита.

Мы выяснили, что для изготовления такого «Псевдокуба-изолятора» вполне подходит обычный токарный станок, дающий, при определенной оснастки, заданную точность по перпендикулярности и плоскостности граней куба – 0,001 мм. Требуется только 3 переустановки заготовки на токарном станке, что несложно эти переустановки заложить в технологический процесс.

Позже на наше решение было получено авторское свидетельство (закрытого типа), а при эксплуатации такого датчика эксплуатационные параметры и характеристики измерений значительно превосходили ранее заявленный прототип.

Авторское свидетельство №295324. Сверхпроводящий трансформатор магнитного потока трехкомпонентного магнитометра. / НИКИРЭТ; В. И. Ефремов, Н. И. Черников; G 01 R 33/035; без публ.

Резюме: Что лучше, решать закрытую задачу (воспроизвести конструкцию прототипа) или решить открытую (изобретательскую)творческую задачу? Выводы делать только Вам, уважаемый читатель.

Какую задачу решали специалисты?

Мы в жизни всегда сталкиваемся с открытыми задачами и, вводя САМИ ограничения в условия, решаем для себя перевести задачу в закрытую или начать решать открытую задачу. Чаще всего люди, не умеющие решать задачи, переводят открытую задачу в закрытую и сталкиваются с определенными трудностями в поиске решений. Вот характерный пример из жизни:

Исходная ситуация:

День 1-й. 02.11.2012 г. по местному телеканалу прошел сюжет. Экскаватор рыл траншею и провалился в канаву с грунтовыми водами. Его стало засасывать. На помощь пришел другой экскаватор, который стал его откапывать. Рабочие стали подкладывать бревна под гусеничные траки первого и второй экскаватор сам сполз в эту трясину. Вызвали Мэра города и специалистов, которые решили и дальше подрывать двух «утопших», но уже другой спецтехникой.

спецтехника

День 3-й. 04.11.2012 г. телеканал вновь показал ситуацию по спасению импортной техники «Hitachi». Теперь рабочие стали подкладывать уже железо-бетонные плиты. Но успеха так и не последовало.

День 4-й. 05.11.2012 г. вновь был телерепортаж с места событий. За 4 дня мытарств нашли решение – «утопленников» вытащили, под бурные аплодисменты, транспортным «поездом» (сцепка из нескольких тягачей).

Подсчитайте убытки за 4 дня: расход солярки, стоимость бревен и ж/б плит, з/п рабочих, упущенная выгода от простоя, оплата транспортного «поезда».

Какую задачу решали местные специалисты — Открытую или Закрытую? И как в идеале она могла бы быть решена?

Посмотрев в первый день этот сюжет, решение пришло мгновенно по технологии ТРИЗ и мини алгоритму:

1) Поставить идеальный результат (в ТРИЗ это ИКР) по схеме: Объект САМ выполняет требуемую функцию.
ИКР: экскаватор САМ извлекает себя из трясины.

Примечание: Этого не может быть, но к этому надо стремиться.

2) Перечислить ресурсы (в ТРИЗ это ВПР – вещественно-полевые ресурсы) в зоне конфликта: экскаватор – гусеничный трак – трясина.

Примечание: В решении следует использовать только те ресурсы, которые имеются в Зоне Конфликта.

ВПР в зоне конфликта: трак гусеницы, двигатель, трясина и воздух.

3) Обратиться к информационному фонду ТРИЗ – это Указатели физических (УФЭ), геометрических (УГЭ), химических (УХЭ), биологических (УБЭ), математических (УМЭ) эффектов).

Примечание: УФЭ используются в технике, УГЭ связан с конструкцией, УХЭ – с веществами, УБЭ – с экологией, УМЭ – с IT технологиями.

4) Найти требуемую функцию для достижения ИКР.

В сводной таблице УФЭ есть функция – «Управление перемещением объекта» (как раз подходит к нашей ситуации). Дается рекомендация – использовать Закон Паскаля.

Примечание: Учебник «Физика 7 класса» — Закон Паскаля, согласно которому давление на поверхность жидкости, произведённое внешними силами, передаётся жидкостью одинаково во всех направлениях.

5) Принятое решение — использовать пневмодомкрат, который накачивается от двигателя экскаватора выхлопными газами (3-4 атмосферы вполне хватить), либо подогнать компрессор и накачать. Далее, пневмодомкратом приподнять экскаватор из пучины и тросами стащить на сухой участок.

Для справки: в местном МЧС (проверено) есть средство подъема увязшей техники – прорезиненный рукав, который может поднимать, даже, танк весом 41 т. Такой рукав легко подкладывают под траки и надувают воздухом, поднимая технику на 0,7 – 1,0 метр.

Вывод: то, чему обучают в школе и вузе, специалистами забывается и не применяется в открытых жизненных задачах. Либо надо менять систему образования, либо надо обучать технологиям принятия решений, в частности, ТРИЗ.

- На чей двор стрела упадет - там и невесту вам брать!

— На чей двор стрела упадет — там и невесту вам брать!

​​Свои цели — цели, которые человек осознанно ставит себе сам, а не те цели, которые кто-то ставит ему. Когда цели свои, человек осознает себя лично заинтересованным в их достижении. Свои цели отличает ясное понимание того, чего вы хотите достичь в жизни.

Иметь свои цели, значит идти по жизни своей дорогой, а не быть средством осуществления целей других людей.

В декабре 1730 года из деревни Мишанинской Архангелогородской губернии в Москву отправился обоз с санями, загруженными мороженой рыбой. К этому обозу присоединился 19-летний Михайло Ломоносов. Поморский сын мечтал о том, что в Москве он приобретёт знания и сделает свою жизнь ярче и содержательней.

Как определить свои цели?

Б. Ванганди (Arthur B. Van Gundy) , профессор психологии университета Оклахомы, владелец консалтинговой фирмы «Ванганди и партнеры». Источник: delovoymir.biz

Определение целей может быть мощной силой, меняющей всю вашу жизнь, если заниматься этим должным образом. Существует пять базовых принципов определения цели, имеющих существенное значение.

Первый — это принцип конгруэнтности

Михайло Ломоносов на пути в Москву. Художник Н.И. Кисляков, 1948 г.

Михайло Ломоносов на пути в Москву. Художник Н.И. Кисляков, 1948 г.

Ваши ценности представляют ваши глубочайшие убеждения об истинном и ложном, о хорошем и плохом, о важном и незначительном. Высокие результаты и большое самоуважение возможны только тогда, когда ваши цели и ценности находятся в полной гармонии друг с другом.

Второй принцип определения целей

Это область, в которой вы совершенны. Каждый человек способен добиться совершенства в чем-то одном, возможно, даже в нескольких вещах. Только отыскав свою область совершенства и посвятив всего себя развитию собственных талантов в этой области, можно реализовать весь свой потенциал.

Вам никогда не знать счастья и удовлетворения до тех пор, пока вы не определите свое сердечное желание и не посвятите ему свою жизнь. Оно — единственное, что только вы можете делать действительно хорошо. Ваше дело — отыскать эту область, если вы этого еще не сделали.

Ваша область совершенства может меняться по мере развития вашей карьеры, но успеха добиваются только те, кому удается ее найти. Ваша область совершенства неизменно будет иметь отношение к такой деятельности, которая вам больше всего нравится и лучше всего удается.

Третий принцип определения целей

Это концепция алмазной россыпи. Алмазная россыпь — это название речи, произнесенной министром Расселлом Конвеллом. Речь завоевала такую популярность, что его просили повторить ее более пяти тысяч раз слово в слово.

В этой речи упоминался старый африканский фермер, которого очень взволновал рассказ странствующего торговца о людях, приехавших в Африку, открывших алмазные россыпи и ставших сказочно богатыми. Он решил продать свою ферму, организовать караван и отправиться вглубь Африки на поиски алмазов, чтобы затем привезти своей жене несметное богатство.

Долгие годы он исследовал огромный Африканский континент в поисках алмазов. Наконец у него закончились деньги и его все покинули. Оставшись один, он в отчаянии бросился в океан и утонул.

А тем временем на заднем дворе проданной им фермы новый фермер поил осла из ручья, протекающего прямо по полю. Там ему попался странный камень, который удивительным образом отражал свет. Он принес камень в дом и позабыл о нем.

Несколько месяцев спустя упомянутый выше торговец, путешествуя по своим делам, остановился на ночь на этой ферме. Увидев камень, он пришел в сильное волнение и спросил, не вернулся ли старый фермер. «Нет, — сказали ему. — Старого фермера больше никто не видел. Но в чем же причина такого волнения?»

Торговец взял камень и сказал: «Это — алмаз огромной цены и ценности» Новый фермер отнесся к этому скептически, но торговец настоял, чтобы тот показал, где был найден алмаз. Они пошли на поле к тому месту, где фермер поил осла, и, оглядевшись, нашли еще один алмаз, потом еще один, потом еще и еще. Оказалось, что вся ферма покрыта алмазами. Старый фермер отправился вглубь Африки на поиски алмазов, даже не посмотрев себе под ноги.

Мораль истории такова. Старый фермер не сознавал, что алмазы совсем не похожи на бриллианты, если они не обработаны. Для неопытного глаза они похожи на обычные камни. Алмаз необходимо разрезать, огранить и отполировать, прежде чем он станет одним из тех бриллиантов, которые мы видим в ювелирных магазинах.

Ваши собственные алмазные россыпи тоже могут лежать у вас под ногами. Но они обычно замаскированы под тяжелую работу. Может быть, ваши алмазные россыпи заключаются в ваших талантах, интересах, образовании, жизненных обстоятельствах и опыте, в вашей области промышленности, в вашем городе, в ваших контактах.

От вас не требуется пересечь страну или устроить грандиозный переворот в собственной жизни. В большинстве случаев то, что вы ищете, находится у вас под носом. Но это и не выглядит лежащей на поверхности возможностью.

Четвертый принцип успеха в постановке цели

Принцип баланса. Он означает, что для того, чтобы вы показали лучшее, на что вы способны, у вас должно быть несколько целей в шести существенных сферах вашей жизни. Точно так же как колесо автомобиля должно быть уравновешено, чтобы плавно вращаться, так и ваши цели должны находиться в балансе, чтобы ваша жизнь проходила гладко.

Вам необходима:

  • постановка личных целей и целей, имеющих отношение к вашей семье;
  • физических целей и целей, связанных со здоровьем;
  • ментальных и интеллектуальных целей;
  • целей, связанных с обучением и самосовершенствованием;
  • целей, связанных с работой и карьерой;
  • финансовых и материальных целей; и наконец,
  • постановка духовных целей, целей, направленных на развитие внутреннего мира и духовного просветления.

Для того чтобы достичь необходимого баланса, у вас должны быть по две или три цели в каждой области — в сумме от двенадцати до восемнадцати целей. Равновесие подобного рода позволит вам постоянно работать над чем-т о, что важно для вас. Когда вы не занимаетесь развитием спортивной формы, вы можете работать над развитием вашей личности или профессиональных способностей. Когда вы не занимаетесь медитацией или созерцанием или другой работой над развитием своего внутреннего мира, вы можете заняться своими материальными целями. Ваша цель — сделать жизнь непрерывным потоком развития и достижений.

Пятый принцип постановки целей

Это определение вашей главной жизненной цели . Ваша главная цель — это ваша цель номер один, цель, которая более важна для вас, чем достижение любой другой отдельной цели или задачи сегодня. У вас может быть множество целей, однако может быть только одна центральная, главная цель.

Главной причиной рассеивания усилий, потери времени и неспособности к развитию является неспособность определить первостепенную, доминирующую, главную цель. Путь определения первостепенной цели — анализ ваших целей, сопровождаемый вопросом: «Какая цель, при условии ее достижения, в наибольшей степени поможет мне выполнить все остальные цели?»

Обычно это финансовая или коммерческая цель, но иногда это может быть, напротив, цель, связанная со здоровьем или взаимоотношениями. Ваша главная цель становится катализатором. Когда вы полны энтузиазма по поводу достижения ясной главной цели, то начинаете быстро двигаться вперед, несмотря на все препятствия и ограничения.

Правила определения целей

Прежде всего, ваши цели должны находиться в гармонии, а не в противоречии друг с другом. У вас не может быть одновременно цели добиться финансового преуспевания или открыть собственное дело и цели проводить половину дня на пляже или курсах обучения игре в гольф. Ваши цели должны взаимно поддерживать и усиливать друг друга.

Во-вторых, ваши цели должны сами бросать вам вызов. Они должны заставлять вас волноваться. Когда вы только ставите себе цель, вероятность ее достижения уже должна быть 50 или более процентов. Такой уровень вероятности является идеальным для мотивации, и он не настолько низок, чтобы вы быстро разочаровались. После того как вы приобретете определенный навык в достижении целей, вы сможете вполне уверенно ставить себе цели, вероятность достижения которых составляет только 40 процентов или даже 30-20 процентов.

В-третьих, у вас должны быть цели как материальные, так и нематериальные: качественные и количественные. У вас должны быть четкие цели, которые можно объективно измерить и оценить. В то же время у вас должны быть качественные цели, связанные с вашим внутренним миром и взаимоотношениями.

В отношении вашей семьи у вас может быть цель количественная — приобретение дома больших размеров. Качественной целью в отношении вашей семьи может быть, например желание стать более терпеливым, любящим человеком. Эти две цели отлично дополняют друг друга. Они уравновешивают внутреннее и внешнее.

В-четвертых, у вас должны быть цели как близкие, так и долгосрочные. Вам нужны задачи на сегодня и цели на пять, десять и двадцать лет вперед.

Идеальный срок для близкой цели в бизнесе, карьере и планах, касающихся личной жизни, — около девяноста дней. Идеальный промежуток для долгосрочных целей в тех же областях — от двух до трех лет.

Самая лучшая главная цель или первостепенная задача — цель количественная, рассчитанная на два или три года. Далее, вы можете разбить ее на сегменты по девяносто дней, а после этого разбить последние на месячные, недельные подцели и подцели на один день, обладающие измеримыми критериями, по которым вы можете оценить, насколько вы продвинулись.

Идеальная жизнь сконцентрирована, полна целей, позитивна и организована так, что каждый час и каждый день вы движетесь к важным целям. Вы всегда знаете, что вы делаете и почему. У вас постоянное ощущение продвижения вперед. Большую часть времени вы чувствуете себя победителем.

Как определить свои цели

Здесь даны семь вопросов, которые вы должны задавать себе и на которые должны отвечать снова и снова. Предлагаю вам взять блокнот и записать ваши ответы.

Вопрос первый: Каковы пять главных ценностей в вашей жизни?

Вопрос задан с целью помочь вам выяснить, что для вас действительно важно и, в дополнение, что менее важно или совсем не важно.

Как только вы определили пять самых важных для вас ценностей в жизни, распределите их в порядке приоритета: от первой — самой важной — до пятой.

Выбор вами ценностей и порядка определения их важности предшествует постановке ваших целей. Поскольку ваша жизнь проходит от внутреннего к внешнему и ваши ценности — это центральные составные части вашей личности, определенность в их отношении дает вам возможность выбирать соответствующие этим ценностям цели.

Вопрос второй: Каковы в данный момент три ваши основные жизненные цели?

Напишите ответ на этот вопрос за тридцать секунд.

Это так называемый метод быстрого перечисления. Когда у вас только тридцать секунд на то, чтобы написать три основные цели, ваше подсознание быстро отбрасывает многие ваши цели. Лучшая тройка просто попадает в ваше сознание как выстрел. За тридцать секунд вы добьетесь такого же точного ответа, как за тридцать минут.

Вопрос третий: Что бы вы делали, на что бы потратили время, если бы сегодня узнали, что жить вам осталось только шесть месяцев?

Это еще один связанный с ценностями вопрос, который поможет вам определить, что для вас действительно важно. Когда ваше время ограничено, пусть даже только в воображении, вы очень ясно осознаете, кто и что для вас в действительности имеет первостепенное значение. Как сказал один врач, «я никогда не встречал бизнесмена, который бы на смертном одре говорил: «Жаль, что я проводил мало врем ени на работе»».

Однажды кто-то сказал, что человек не готов жить, пока он не готов ответить, что бы он делал, если бы ему остался только один час на земле. А что сделали бы вы?

Вопрос четвертый: Что вы будете делать, если завтра выиграете в лотерею миллион долларов?

Как вы измените свою жизнь? Что вы купите? Что вы начнете или перестанете делать? Представьте себе, что у вас только две минуты на то, чтобы записать ответы, и вы сможете сделать или принять в качестве решения только то, что запишете.

Этот вопрос может помочь вам решить, что бы вы делали, если бы у вас было много денег и времени и совершенно не было боязни неудачи. Самые точные ответы возникают при осмыслении вами того, сколь многое сделали бы вы по-другому, имея возможность выбора.

Вопрос пятый: Что вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать?

Этот вопрос поможет вам более ясно увидеть, в чем ваши страхи мешали вам делать то, чего вам на самом деле хотелось.

Вопрос шестой: Что вам нравится делать? Что вам дает наиболее полное чувство самоуважения и самоудовлетворенности?

Это еще один вопрос, связанный с ценностями, который может указать вам, где следует начать поиски вашего «заветного желания». Вы всегда будете счастливы, делая то, что вы любите делать, а то, что вы любите делать, — это, несомненно, то, что заставит вас почувствовать себя полноценным, состоявшимся человеком.

Вопрос седьмой, возможно, являющийся наиболее важным: Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?

Представьте себе, что появился джинн и подарил вам одно желание. Джинн гарантировал, что вы достигнете абсолютного, полного успеха во всем, что бы ни выбрали, большом или малом, близком во времени или отдаленном. Если бы у вас была полная гарантия успеха в любой одной вещи, большой или малой, какую захватывающую цель вы бы перед собой поставили?

Что бы вы ни написали в качестве ответа на любой из вопросов, включая «Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?», все это вы можете сделать, получить или стать таким. Сам факт, что вы смогли написать это, означает, что вы можете достичь этого. Как только вы решили, чего именно вам хочется, единственный вопрос, на который нужно ответить, — это «Хочу ли я этого достаточно сильно и готов ли я заплатить за это цену?».

Потратьте несколько минут и запишите ответы на все семь вопросов. Как только вы перенесли ответы на бумагу, просмотрите их и выберите только один из них в качестве вашей главной, определяющей цели в жизни на настоящий момент. Просто решив, чего вы хотите, и записав это, вы выдвинете себя в элитарные три процента. Вы сделаете нечто такое, что делают очень немногие. Вы сделаете письменный перечень целей для самого себя. Теперь вы готовы к гигантскому прыжку вперед.

Клуб distant-nik
Кураторы Клуба

Приступая к реализации нового проекта, необходимо определиться с тем, каким должен быть конечный результат. Следует осознанно выбрать предмет деятельности и устремить все свои силы и средства на достижение желаемого. Но прежде, чем начать, надо четко сформулировать цель своей работы и неуклонно ей следовать, ставя перед собой все новые задачи на каждом этапе деятельности.

Кажется, что нет ничего сложного в постановке целей и задач. Однако далеко не все могут четко объяснить, в чем разница между целями и задачами, а многие вообще считают, что это одно и то же. На самом деле, это не так.

Цель выражает стремление к конкретному конечному состоянию. Постановка целей в деятельности является показателем осознанности действий субъекта. Цель помогает выстроить некоторую последовательность в работе, осуществить анализ результата.

Цели имеет следующие характеристики:

  • конкретность конечного результата;
  • является непосредственным следствием потребности субъекта;
  • имеет долю неопределенности;

Задача – это конкретизация путей решения проблемной ситуации. Задача всегда исходит из цели и является средством ее реализации.

Реклама

Последовательность установления

Сначала выбирается цель, исходя из которой, с учетом реальных возможностей, выстраивается цепочка задач. Цель – это определение направления работы. Чтобы цель оказалась достигнутой быстрее, необходимо потратить время и сформулировать задачи, так как они представляют собой конкретные действия на пути к достижению этой цели.

Цель указывает конечный результат, решение каждой задачи приближает субъекта к этому результату.

Если реализация цели требует много времени, ее разбивают на несколько подцелей, к каждой из которых определяют комплекс задач.

Временные затраты

Цели бывают краткосрочные и долгосрочные. Первые, обычно, подразумевают завершение процесса к определенному времени. Долгосрочные цели, как правило, не имеют временной привязки.

Цель всегда определяется на перспективу (независимо от долгосрочности), в то время как задачи требуют решения в определенные сроки. Затраты времени на решение задач всегда значительно меньше затрат на достижение не только цели, но даже и подцелей.

Задача имеет одно решение и считается выполненной, в то время как цель повторяется в каждой новой задаче.

к содержанию

Добавить комментарий