Как открыть детский сад на дому

Свой бизнес: детский сад на дому

* В расчетах используются средние данные по России

Ранее мы уже писали про то, как организовать частный детский сад, который может стать довольно прибыльным, хотя и хлопотным, небольшим бизнесом. Тогда же мы рассматривали вариант открытия детского сада на дому, который не требует больших вложений. С момента написания статьи прошло достаточно много времени, и только сейчас были утверждены санитарные нормы и правила, по которым должны работать такие детские группы. В этом материале мы рассмотрим новый формат «домашнего» детского сада более подробно.

Хотя правительство пытается ликвидировать очереди в муниципальные детсады и даже добилось в этом направлении некоторых успехов (в нескольких российских регионах, по официальным сообщениям, уже удалось ликвидировать очереди в детский сад), тем не менее, проблема нехватки мест для малышей остается актуальной для большинства мам. Это связано с ростом рождаемости и желанием многих женщин как можно раньше вернуться к работе после декрета (в большинстве случаев по материальным соображениям). А кто-то даже при отсутствии проблем с устройством ребенка в муниципальный детский сад хотел бы обеспечить своему чаду лучший уход и больше внимания воспитателей, что мало возможно в группах с количеством детей от 25 и выше. По этой причине, несмотря на улучшение (как минимум, заявленное властями) ситуации с государственными детскими садами, частные детсады не теряют своей актуальности.

При открытии детского сада нужно учитывать следующие два фактора: частные детсады посещают, в основном, дети младшего дошкольного возраста – от 9 месяцев и до 3 лет. Детей более старшего возраста родители предпочитают переводить в муниципальный садик, так как малыши уже более адаптированы, их иммунитет достаточно крепкий, а стоимость пребывания ребенка в муниципальном садике, конечно, намного ниже, нежели в частном.

До недавнего времени открыть частный детсад с соблюдением всех формальностей было очень сложно и дорого. Поэтому многие родители, которые задумывались о создании такого мини-бизнеса, искали обходные пути: регистрировали свой сад как центр раннего развития или искали клиентов среди друзей и знакомых, набирая небольшие группы прямо у себя на дому и не оформляя это официально. С этого года ситуация несколько изменилась. Теперь такие дошкольные группы можно полностью узаконить и даже получать денежную поддержку из региональных источников, как обычные муниципальные детские сады (соответствующее постановление можно найти на сайте «Российской газеты»). Есть, правда, одно условия – для этого придется получить лицензию на ведение такой деятельности.

В такой сад принимаются дети в возрасте до восьми лет. Причем совсем необязательно, чтобы они были ровесниками. По крайней мере, по закону. Однако на практике все же желательно, чтобы дети в вашей группе были примерно одного возраста. В этом случае воспитателям будет легче организовать занятия для ребят, меньше расходов потребуется на приобретение игрушек, будет проще обеспечить питание детям.

В качестве помещения для мини-сада можно использовать как обычную квартиру, так и частный дом. Для обустройства садика подойдет даже помещение с печным отоплением и без централизованной канализации. Однако в первом случае необходимо устанавливать печку таким образом, чтобы малыши не могли к ней пробраться. Если у вас есть в собственности подходящее помещение или, тем более, если вы собираетесь приобретать квартиру или дом специально под детский сад, стоит заранее проконсультироваться в вашем региональном отделении Роспотребнадзора, подходит ли оно под установленные требования.

Температура воздуха в помещении должна поддерживаться на уровне 21 – 24 градусов Цельсия. При этом его нужно регулярно проветривать. Лучше всего сделать почасовой график проветривания, на время которого детей нужно перевести в другую комнату, чтобы они не простыли (речь идет, конечно, о холодном времени года). Также необходимо обеспечить ежедневную влажную уборку. В квартире или частном доме небольшой площади вполне можно обойтись своими силами, не нанимая уборщицу. Особых требований к ремонту помещений не предъявляется. Главное, чтобы этот ремонт, как минимум, был (вряд ли кто-то из родителей отдаст свое чадо в плохие условия) и не затруднял уборку. Если стены в комнатах оклеены обоями, то крайне желательно, чтобы они были моющимися, так как и стены, и потолки также необходимо регулярно мыть. В туалете и ванной комнате лучше всего облицевать полы и стены керамической плиткой. Пол в прихожей (там, где дети переобуваются и снимают уличную одежду) рекомендуется выложить керамическим гранитом. При выборе плитки отдавайте предпочтение материалам с шероховатой, нескользкой поверхностью.

К планировке помещений также не предъявляется строгих требований. Конечно, желательно, чтобы все комнаты – игровая, спальня, столовая (при наличии таковой) были отдельными помещениями, но при небольшой площади можно совместить игровую и спальню. Как и в обычном детском саду, у каждого ребенка должна быть своя отдельная кровать. Для экономии места в домашней детской группе можно использовать компактные кроватки – раздвижные или в 2-3 яруса. Обратите внимание: многоярусные кровати должны быть расположены не друг над другом, а в виде ступенек, чтобы ребенок не упал с верхнего яруса. Также потребуется другая детская мебель – стулья и столы.

Можно приобрести недорогую мебель в магазинах типа Ikea. Например, стол и два стула из натурального дерева обойдутся в 1000-1500 рублей. В случае с группой кратковременного пребывания можно обойтись и без кроватей. При таком формате можно обойтись без тихого часа и обедов, поэтому такой садик ближе к детскому центру раннего развития. Помимо минимального набора мебели (столы и стулья все же потребуются – для завтраков и для проведения занятий с малышами), нужно будет приобрести стеллажи и коробки для хранения игрушек, а также сами игрушки.

К последним в стандартах также прописаны определенные требования: они должны быть выполнены из безопасных материалов и чтобы их можно было мыть каждый день и дезинфицировать время от времени. Под такие требования подходят игрушки из пластика и резины. А также комбинированные с текстильными материалами, чтобы их можно было стирать. От приобретения мягких игрушек лучше отказаться. Привычный набор игрушек для детского сада включает в себя: конструкторы с пластиковыми деталями (деревянные, хотя и выглядят привлекательнее, но не подходят по гигиеническим соображениям – от частого контакта с водой и, тем более, моющими средствами дерево быстро покоробится), пластизолевые куклы, пластмассовые фигурки животных, игровой дом из ПВХ, различные игрушки для малышей (пирамидки, лабиринты и пр.). Помимо стандартных игрушек и игровых наборов, стоит также приобрести игрушки для обучения детей. К таковым относятся, например, кукольные театры (игрушки, которые одеваются на руки), головоломки (главное, чтобы не содержали мелкие детали, если предназначены для детей до 3 – 4 лет), игровые и спортивные комплексы (при ограниченной площади можно обойтись стандартной шведской стенкой) и пр. Обратите внимание: в домашнем детском саду строго запрещается держать любых питомцев – от рыбок до хомячков. Так что знакомиться с живой природой придется по картинам и во время прогулок на улице.

Количество детей в такой группе рассчитывается по площади комнаты, которая используется как игровая: на одного ребенка должно быть отведено не менее 2 кв. метров. Особого внимания заслуживает вопрос гигиены. Как и в муниципальных детских садах, у каждого ребенка в домашней группе тоже должен быть свой персональный горшок. Дети постарше могут пользоваться и одним унитазом, но в этом случае необходимо предусмотреть наличие у каждого из них своего сиденья – накладки на унитаз. Также на каждого ребенка нужно выделить свои полотенца (отдельные для лица, рук и ног) и постельное белье, которые нужно регулярно менять.

Режим работы домашнего детского сада может варьироваться. Так, по закону предусмотрен режим кратковременного пребывания (до пяти часов в день), что подходит для совсем малышей, сокращенного дня (8 – 10 часов), полного дня (10,5 – 12 часов), как в обычном саду, и, наконец, продленного дня (13 – 14 часов).

Сложнее всего обеспечить питание вашим воспитанникам. В теории можно готовить ее самостоятельно, но обязательно с соблюдением всех необходимых требований, которых существует очень много. Намного проще заказывать готовую еду в расположенном поблизости муниципальном детском саду, школе или кафе. Особого внимания заслуживает меню. Как и в государственных детских учреждениях, в домашних детских садах каждый день должна быть свежая еда (кормить детей тем, что осталось со вчерашнего дня, строго запрещено), а блюда должны быть разнообразны (нельзя, чтобы одни и те же блюда в рационе детей повторялись два раза и два дня подряд).

В целом, детское меню достаточно простое: на завтрак подается теплая каша, запеканка, бутерброд и напиток на выбор, на обед – первое (суп), второе (к примеру, картофельное пюре, макароны или гречка с мясным блюдом – котлетой, сосиской, соусом и т. д.), закуска (или салат), чай или какао. Для полдника подойдет сок или молоко плюс сладкое хлебобулочное изделие (ватрушка, слойка, булочка и т. д.). Размер порции зависит от возраста ребенка и строго регламентирован в правилах.

Помимо требований к питанию, в домашнем детском саду необходимо соблюдать и установленный режим дня. Последний также зависит от возраста. Детям полагаются прогулки два раза в день (в сумме до 4 часов в день), если погода позволяет, и тихий час длительностью не менее двух часов. Остальное время должно быть занято различными занятиями с детьми – играми, обучающими занятия, творчеством, чтением книг и т. д.

Если вы собираетесь работать по закону и рассчитываете на получение дотации от государства, то вам нужно будет оформить образовательную лицензию. В случае с ИП можно обойтись и без лицензирования, если вы планируете осуществлять такую деятельность самостоятельно. Если же вы намерены привлекать к работе других педагогов, придется получить соответствующие разрешительные документы.

Количество персонала «полномасштабного» детского сада довольно большое. Здесь работают как воспитатели-педагоги, так и нянечки, повара, медсестра, иногда логопед и психолог, уборщицы, охранники, дворники. Домашний детский сад может обойтись и значительно более скромным штатом. Если вы оформлены как ИП, то вы можете заключать договоры с преподавателей, которые также работают как ИП, на оказание услуг по проведению занятий с детьми. В любом случае, какой бы ни была численность вашего персонала, все ваши работники должны иметь медицинские книжки, регулярно проходить медосмотры, делать необходимые прививки и иметь допуск к работе с детьми.

как открыть частный детский сад

Вы открыли домашний детский сад? Тогда мы идем к вам!

«Когда в нашем районе открылся домашний детский сад, не только я, но многие другие мамы вздохнули c облегчением, — рассказывает Светлана, мама трехлетней Алины. – Я была вынуждены выйти на работу, когда дочке исполнилось два года, «приглядеть» за ней за небольшую плату вызвалась соседка-пенсионерка. Конечно, претензий к ней у меня не было – ребенок под присмотром, накормлен, но сердце мое сжималось от того, что почти весь день Алина проводила за просмотром мультфильмов, мало общалась со сверстниками, не посещала развивающих занятий. Теперь же она только и щебечет о том, какие растения они c воспитателем выращивают на подоконнике, в каких играх Алина оказывается проворнее других детей, или какое тематическое занятие ей запомнилось больше остальных».

Зачем нам домашний детский сад?

Почти все родители подают заявления о постановке ребенка на очередь в ДОУ сразу же после получения его свидетельства о рождении. Некоторые мамы, особенно обеспокоенные тем, что их чаду не достанется места в конкретном учреждении, договариваются c заведующей задолго до рождения самого малыша, цена вопроса порой доходит до полугодовой оплаты частного садика. Но, несмотря на эти меры, очереди в муниципальные детские сады сегодня такие же длинные, как в советские времена за квартирой или машиной.

Что же делать, если место в ДОУ должно появиться лишь к четырехлетию ребенка, а оплачивается декретный отпуск мамы только до полутора лет ее чада? В такой ситуации на помощь приходят центры по уходу за детьми или домашние детские сады. Иногда домашние детские сады основываются родителями-энтузиастами для коллегиального решения проблемы организации досуга любимого чада. Часто воспитателями для детей выступают по очереди, объединившиеся мамы. Яркий пример этому – история Ирины Вяземской, которая не так давно открыла детский сад (правильнее следует назвать его детским досуговым центром) у себя на дому.

Идея создания домашнего досугового центра пришла к Ирине не как своего рода бизнес-идея, скорее, как спасение. Ирина – педагог по образованию, мама-одиночка, воспитывающая 2-х летнего сына. «Я, как и многие мамы, столкнулась с проблемой устройства ребенка в государственный детский сад, — рассказывает Ира. – Оплачиваемый декретный отпуск подходил к концу, а о выходе на работу не было речи: оставить Мишеньку мне было не с кем, моя мама сама работала 5 дней в неделю. Для того, чтобы выкроить хоть немного свободного времени и посвятить его работе, я придумала следующую схему. Договорившись со своими подругами, имеющими деток–ровесников Миши, я предложила им по очереди присматривать за нашими детками, к примеру, сегодня с 10 утра до часу дня все ребятишки играют дома у Оли, завтра у Маши, а послезавтра у меня. Постепенно я настолько втянулась в работу воспитателя (пригодилось мое педагогическое образование), что решила устроить мини-досуговый центр для детей».

Одну из комнат в своей квартире Ирина переоборудовала в игровую, приобрела развивающие детские пособия, подготовила игровые занятия для детей. Первыми посетителями такого игрового центра стали дети тех же подруг, но присматривала за ними Ирина уже не бесплатно. Сейчас в группе занимаются 5 ребят в первой половине дня и 3 во второй.

В последнее время такой тип домашнего детского сада, созданного любителями, вымещается коммерческими. Такой детский сад отличается уровнем подготовки воспитателей и наличием уникального предложения. Это может быть обучение малышей согласно популярной развивающей методике (многие творческие центры работают по методике Марии Монтессори , системе Глена Домана , обучают чтению по кубикам Зайцева или методике Сесиль Лупан), наличие специального меню для детей, питающихся по особой диете.

Чаще всего, домашний детский сад – это двух- или трехкомнатная квартира, которая отвечает всем требованиям маленьких посетителей. Здесь присутствуют: игровая комната, спальня, кухня, где ребята кушают за большим общим столом, как дома. В домашних детских садах бывают и специально оборудованные спортивные уголки со шведской стенкой, турником, большими гимнастическими мячами. Если детский сад расположен в частном доме, то, как правило, он имеет свою площадку для прогулок.

Состав группы обычно составляет от трех до десяти человек. К каждому из них воспитатели обещают найти индивидуальный подход, что поможет максимально развить врожденные таланты малыша.

Вы решили открыть домашний детский сад, взвесьте все плюсы и минусы!

Такая форма занятости детей, как домашний детский сад в нашей стране пока в новинку, она не так широко распространена, как, к примеру, в США, однако уже имеет своих сторонников. Как известно, спрос рождает предложение, а это дает уверенность в том, что домашние садики благотворно приживутся на нашей почве.

Открытие собственно домашнего детского сада – отличная идея не только для родителей, которые мечтают о постоянном заработке, «не выходя из дома», но и для частных предпринимателей, планирующих попробовать себя в новой сфере бизнеса.

Какие плюсы вы получите, открыв домашний детский сад:

  1. Ваш собственный ребенок находится под присмотром, у вас есть возможность подобрать для него воспитателей и хорошую компанию детей, Вы будете уверенны, что он получает качественное питание.
  2. Это востребованная и доходная деятельность c относительно невысокими затратами и малыми рисками.
  3. У вас появится возможность проявить себя в роли частного предпринимателя, директора, менеджера, воспитателя, научиться тайм-менеджменту, а значит – вырасти профессионально.
  4. Формально, для того, чтобы открыть домашний детский сад, а точнее центр по уходу за детьми, понадобится только разрешение на трудовую деятельность и заключение договоров c родителями.

Домашние детский сад – отличная альтернатива государственным и частным садикам, но и в этом деле есть свои нюансы, которые следует продумать заранее. К примеру:

  1. отсутствие своей игровой площадки. Чаще всего дети либо находятся в помещении, либо выводятся на прогулку в ближайший парк или сквер;
  2. при условии аренды помещения (если у вас в собственности нет квартиры, которую можно переоборудовать), уже на следующий день у вашего порога может появиться толпа недовольных соседей, жалующихся на шум. Однако, если вы – человек коммуникабельный, то решите эту проблему в два счета;
  3. вы не можете внезапно заболеть или надолго уехать в отпуск. Вопрос c вашей заменой следует решить заранее.

Организация воспитания и досуга детей – дело непростое, требующее вложения немалых сил и фантазии. А потому будет особенно приятно, когда ваше начинание воплотится в полной мере и принесет пользу не только вам, но и вашим маленьким посетителям. Удачи!

О том как подгоотвиться к открытию вы можете узнать из следующей статьи.Алиса Иванникова

Вопрос: Здравствуйте! В сентябре мой сын пойдет в детский сад. В нашем городе в этом году открылись 2 автономных детских сада. И мы попали в один из них по общей очереди.

Подскажите, по каким критериям распределяют места в бюджетных и в автономных ДОУ? За детский сад будем платить около 4000 рублей, а доход нашей семьи 12000 рублей. Правомерно ли это? И существуют какие нибудь льготы для посещения автономных садов?

Ответ подготовила Мария Даниленко:

Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::

  • автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города,
  • само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами,
  • автономный детский сад является более самостоятельной единицой в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг. Например, могут пригласить нужного специалиста на время для конкретной группы детей или же заказать для воспитанников специальную программу медицинского страхования.

Плюсы и благая цель — улучшить качество предоставляемых услуг — привлекают все больше родителей отдавать своих детей именно в автономные дошкольные учреждения. Это подтверждается статистикой: . средняя посещаемость муниципальных ДОУ — 69-72 процента, автономных — 89 процентов. Тем не менее, перевод многих обычных детских садов в статус автономных вызвало большой резонанс со стороны родителей.

Минусы:

  • Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.
  • Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.

Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и зама) — они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.

Льготы по поступлению и оплате автономного детского сада могут различаться в разных городах, узнать их, а также встать на очередь в подобное дошкольное учреждение можно в местном управлении образования.

Ниже приведено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

I. Общие положения

1.1. Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления дошкольного образования.

1.2. Деятельность автономной некоммерческой организации дошкольного образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и уставом организации, разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об образовании», настоящего Положения, а также Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ.

II. Особенности деятельности автономной некоммерческой организации дошкольного образования

2.1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования может быть создана путем учреждения или в результате реорганизации в форме преобразования муниципальных учреждений дошкольного образования.

2.2. Учредителями автономной некоммерческой организации дошкольного образования могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. При создании автономной некоммерческой организации дошкольного образования путем реорганизации муниципального учреждения учредителями могут выступать работники реорганизуемого учреждения.

2.3. Учредительным документом автономной некоммерческой организации дошкольного образования является устав, утвержденный учредителями.

2.4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом организации.

2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:

  • изменение устава организации;
  • образование исполнительного органа управления организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение программы дошкольного образования, реализуемой организацией;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
  • определение системы и условий оплаты труда работников организации;
  • утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией, в том числе размера платы за содержание детей;
  • создание филиалов и открытие представительств организации;
  • реорганизация и ликвидация организации.

Состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования (как правило, не более 5 человек) формируется из числа учредителей организации, представителей муниципального органа управления образованием, профсоюза работников образования. Работники автономной некоммерческой организации дошкольного образования не могут составлять более чем одну треть общего числа членов высшего органа управления организации.

Заседание высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается большинством голосов, составляющим две трети от общего числа его членов.

2.6. Исполнительный орган управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является единоличным (управляющий). Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен высшему органу управления организации.

2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые организации при получении на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление дошкольного образования;
  • средства, получаемые в качестве платы за содержание детей, доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг, иной предпринимательской деятельности в соответствии с уставом организации;
  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации или переданного ей по иным основаниям;
  • другие не запрещенные законом поступления.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации дошкольного образования учредителями, является собственностью организации. Учредители организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2.8. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования при получении на конкурсной основе муниципального заказа обеспечивает предоставление бесплатных образовательных услуг в пределах программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с требованиями государственного стандарта, и объема выделенных бюджетных средств, рассчитанного в соответствии с нормативом бюджетного финансирования дошкольного образования.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.

2.9. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в определении системы и условий оплаты труда работников организации. При создании организации путем реорганизации муниципального учреждения трудовые отношения с работниками реорганизуемого учреждения с их согласия продолжаются.

2.10. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.11. Налогообложение автономных некоммерческих организаций дошкольного образования производится в порядке, установленном налоговым законодательством.

2.12. Реорганизация и ликвидация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

III. Особенности экономической поддержки автономной некоммерческой организации дошкольного образования

3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать автономным некоммерческим организациям дошкольного образования экономическую поддержку в различных формах, не противоречащих законодательству.

3.2. Органы местного самоуправления оказывают автономным некоммерческим организациям дошкольного образования, как правило созданным путем реорганизации муниципальных учреждений, экономическую поддержку в форме предоставления имущественного комплекса реорганизованного учреждения по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с гражданским законодательством.

3.3. В качестве условий предоставления имущественного комплекса автономной некоммерческой организации дошкольного образования в договоре безвозмездного пользования предусматриваются:

3.3.1. Обязанности организации по целевому использованию переданного имущества, в том числе:

  • участие в проводимых органами местного самоуправления конкурсах на обеспечение предоставления дошкольного образования;
  • обеспечение содержания и медицинского обслуживания детей;
  • установление дифференцированных размеров платы за содержание детей с учетом имущественного положения семьи.

3.3.2. Предоставление имущества на определенный срок (1 — 2 года), по истечении которого в случае достаточной эффективности деятельности организации возможна автоматическая пролонгация договора на неопределенный срок.

3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:

  • использования не в соответствии с договором, то есть нарушения обязанностей по целевому использованию имущества, или ненадлежащего содержания (досрочное расторжение договора);
  • неэффективности использования, то есть неполучения организацией по итогам конкурса муниципального заказа на предоставление дошкольного образования более одного раза и неспособности организации за счет собственных доходов обеспечить выполнение своих обязательств (отказ от бессрочного договора).

3.3.4. Возложение на организацию обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного имущества или с учетом фактического состояния имущества (износа и т.п.), сохранение обязанности по его капитальному ремонту за органами местного самоуправления.

3.3.5. Поступление в собственность организации доходов, полученных в результате использования переданного имущества, включая доходы от предоставляемых услуг и предпринимательской деятельности.

3.3.6. Поступление в собственность организации произведенных ею отделимых улучшений переданного имущества (приобретенного за свой счет оборудования, инвентаря), при этом неотделимые улучшения могут быть произведены организацией лишь с согласия органов местного самоуправления, которые в случае расторжения договора возмещают организации их стоимость.

3.3.7. Правопреемство по договору безвозмездного пользования в случае реорганизации автономной некоммерческой организации дошкольного образования или отчуждения переданного ей имущества из муниципальной собственности.

3.3.8. Прекращение договора безвозмездного пользования и изъятие переданного имущества в случае ликвидации автономной некоммерческой организации дошкольного образования.

3.4. В случае неполучения по итогам конкурса муниципального заказа на обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией дошкольного образования, созданной путем реорганизации муниципального учреждения, ее деятельность продолжает осуществляться в соответствии с уставными целями и назначением переданного имущества за счет собственных доходов.
При возникновении кредиторской задолженности (по выплате заработной платы, содержанию имущества) организации в соответствии с бюджетным законодательством могут быть предоставлены из местного бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.

Добавить комментарий