Информационные системы отчетность

Бухгалтерская отчетность религиозных организаций за 2019 год

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее — годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12 <Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения.

При этом отчетность представляется в следующем порядке:

  1. форма представления — в виде электронного документа;
  2. способ представления — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;
  3. срок представления — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным;
  4. форматы представления — утверждаются ФНС России;
  5. порядок представления — утверждается ФНС России .

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее — на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

Организации, обязанные проводить аудит

Нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита для отдельных организаций

Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 32)

Некоммерческая организация, связанная с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей; не являющийся собственником целевого капитала получатель дохода от целевого капитала в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 миллионов рублей

Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (статьи 6, 7)

Уважаемый бухгалтера! Будьте внимательны. Бухучет вести просто необходимо!

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019)

«О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются религиозные организации, но не от ведения бухгалтерского учета!

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

3. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Для какой цели вести бухгалтерский учет и составлять баланс?

  1. Для формирования отчета ревизионной комиссии за соответствующий период.
  2. Для формирования сметы (бюджета), на основании которой организация будет осуществлять (осуществляет) свою деятельность.
  3. Для учета начислений налогов, сборов во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС, ИФНС)

Госструктуры, бюджетные организации в регионах и городах – на всех уровнях власти создаются централизованные бухгалтерии. Как они работают и насколько схожи с коммерческими общими центрами обслуживания, читайте далее.

Почему создают централизованные бухгалтерии

Централизованная бухгалтерия одновременно ведёт бухгалтерский учёт сразу нескольких организаций. Чаще всего это ведомства и учреждения регионального, муниципального значения.

Примеры: централизованная бухгалтерия района, централизованная бухгалтерия учреждений образования, централизованная бухгалтерия области и т.д.

Для чего органы власти решают централизовать бухгалтерию:

  • растёт достоверность учёта: меньше совершается ошибок, в том числе в документах;
  • применяются единые технологии и методологии;
  • ниже налоговые риски;
  • ускоряются все виды отчётности: бухгалтерская, налоговая, управленческая;
  • нужно гораздо меньше персонала – экономия в фонде оплаты труда;
  • сокращаются расходы на учёт в целом.

Функции централизованных бухгалтерий

Главная цель создания такой организации – оптимизировать работу бухгалтерий, которые находятся в составе бюджетных учреждений и ведомств. Благодаря объединению их функции выполняются слаженно и в едином месте. Так, в централизованную бухгалтерию переходят следующие задачи:

  • налоговый и бухгалтерский учёт, хозяйственные операции и их отражение в бухгалтерских регистрах;
  • приём первичных учётных документов, мониторинг легитимности проводимых операций в подшефных организациях;
  • надзор за наличием и движением товарно-материальных ценностей, имущества и других ресурсов;
  • оперативные расчёты с юридическими и физическими лицами;
  • обязательная отчётность в налоговые органы, внебюджетные фонды и другие структуры;
  • анализ экономической и финансовой деятельности организаций.

Передача полномочий централизованной бухгалтерии регламентируется требованиями Бюджетного кодекса. Вместе с тем на неё возлагается ответственность за нарушения в ведении учёта или отчётности каждой подшефной организации.

Работа самой централизованной бухгалтерии строится на локальных нормативно-правовых актах. Деятельность регламентируют распоряжения и приказы руководителя, коллективный договор, правила трудового порядка и различные положения о премировании.

  • Самые свежие статьи по тегу Бухгалтеру.
  • Спецпроект для любознательных: Электронный документооборот. Школа бухгалтера – всё, что нужно знать о цифровизации в бухучёте, электронной подписи и бузбумажных процессах.

Общий центр обслуживания, или Аналог в бизнес-структурах

Коммерческие организации тоже стремятся централизовать бухгалтерию. Об этом говорит статистика, всё чаще в России появляются общие центры обслуживания (ОЦО) — отдельные сервисные организации, которые ведут бухгалтерию нескольких подразделений или филиалов одной крупной компании.

Модель взаимодействия со стороны напоминает аутсорсинг. Но это не совсем так, потому что часто главный офис компании полностью контролирует деятельность ОЦО. В случае с аутсорсингом такое невозможно.

Как и централизованная бухгалтерия, ОЦО решает две ключевые проблемы:

  • противоречия в действиях специалистов на местах, разные методологии ведения учёта, отчётности и других операций;
  • высокие финансовые расходы на деятельность разрозненных бухгалтерий в филиалах и подразделениях.

Благодаря ОЦО в холдингах повышаются качество и прозрачность учёта, формируются единые принципы работы. Становится меньше ошибок в документах и фактов искажения данных, выше контроль за хозяйственными операциями и движениями средств.

Выстроить максимально эффективное взаимодействие с централизованной бухгалтерией – одна из важнейших задач в бизнесе. Без цифровизации представить такую модель очень сложно. Именно поэтому компании охотно используют для этого специализированное ПО.

С начала 2019 года ФНС России приступила к формированию государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО). Это общедоступная база данных годовой бухгалтерской отчетности организаций, раскрывающая детали их финансового состояния, а также аудиторских заключений в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются: организации государственного сектора; ЦБ РФ и организации, представляющие отчетность в ЦБ РФ; религиозные организации; организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне и в случаях установленных Правительством РФ. Также в ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

Обязательный экземпляр отчетности должен представляться компанией не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Срок представления скорректированной отчетности для ООО – 10 рабочих дней после 30 апреля, для АО – 10 рабочих дней после 30 июня. Изменения, вносимые после утверждения отчетности, необходимо учесть в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующего периода. Правда, с 2020 года отчётность будет сдаваться только в ФНС России, в органы статистики представлять ничего будет не нужно. Новый порядок есть на сайте ФНС России. Отчётность будет приниматься только в электронном виде, но для субъектов малого предпринимательства предусмотрен переходный период – на протяжении 2020 года они могут сдавать ее на бумаге или в электронном виде.

Уже в мае 2020 года доступ в интернет-сервис ГИР БО будет для всех пользователей. Можно будет получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также будет возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России. Для получения всего массива информации заинтересованным пользователям будет доступно платное абонентское обслуживание. Стоимость обслуживания составит 200 тыс. руб. в год.

В ГИР БО будет содержаться следующая информация:

  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций
  • Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчётности
  • Аудиторские заключения, в случае если отчетность подлежит обязательному аудиту
  • Отчетность организаций, поднадзорных Банку России

Отчетность в базе будет только за 2019 и последующие годы. Предыдущие данные нужно будет запрашивать в Росстате.

Добавить комментарий