Хронометраж это что такое

КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ: КОГДА ВНЕДРЯТЬ

Карта рабочего дня — это фотография всей активности сотрудника в течение рабочего дня. В карте вы получаете данные по каждой активности менеджера и учет времени, которое он тратит на то, чтобы ее осуществить.

По данным статистики с проектов по развитию продаж непрофильная активность сотрудника отдела продаж в течение дня может достигать 40-50%.

Карта рабочего дня: распределение активностей менеджера отдела продаж
Карта рабочего дня: распределение активностей менеджера отдела продаж

Это означает, что сотрудник может тратить время на дела, которые не соответствуют его должностным обязанностям, не помогают или даже вредят процессу продажи.

В 90% случаев Руководитель отдела продаж (РОП) выстраивает управление отделом продаж «в слепую», не имея прозрачной фотографии того, над чем же так тщательно трудятся сотрудники в течение дня.

Когда на вопрос «Где результат?» вы слышите от продавца «Ну я же работаю!» — пришло время внедрять карту рабочего дня. Фотография графика покажет, какая активность менеджера не приносит результат.

Когда обязательно используем карту рабочего дня:

  1. При внедрении Режима рабочего дня***Карта рабочего дня выявит неэффективное использование ресурсов дня и простимулирует менеджеров работать по Режиму.///
  2. При автоматизации бизнес-процесса продажи***Карта рабочего дня выявит этапы продажи и скорректирует функционал менеджеров.///
  3. При низких результатах конверсии воронки продаж***Карта рабочего дня выявит активностей, которые мешают продавцу выполнять KPI воронки продаж.

КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ: КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ

В течение дня менеджер делает звонки, пишет письма, формирует и исправляет Коммерческие предложения, согласует спецификации продукта, уточняет цены и формирует прайс-листы, уточняет информацию у руководства, проводит встречи.

Продавец может делать то, что у него получается легче, и из-за этого не успевать продавать. А может быть перегружен выполнением непрофильных задач и из-за этого также не успевать продавать.

Карта рабочего дня нужна для того, чтобы наглядно показать, сколько времени продавец тратит на активности, которые не приведут к результату.

Бизнес-процесс продажи состоит из определенных стадий. На каждой стадии продавец должен выполнять активности, которые обеспечат результат и дадут возможность перевести лид на следующую стадию:

Карта рабочего дня: бизнес-процесс продажи
Карта рабочего дня: бизнес-процесс продажи

I. Стадия Leads generation

На стадии генерации лидов происходит генерация трафика клиентов.

Карта рабочего времени должна ответить вам на следующие вопросы:

Сколько времени уходит на актуализацию баз данных, на сбор контактов и на поиск лидов? Сколько времени сотрудник работает с тем или иным каналом привлечения?

II. Стадия Leads development

Если ваши хантеры делают холодные исходящие звонки потенциальным клиентам, сколько времени у них уходит на подготовку баз? Сколько времени уходит на подготовку к звонку? Сколько времени уходит на обзвон и внесение данных в СRM? Какие перерывы делают хантеры в своей работе? Сколько уходит времени на повторные звонки и ответы на вопросы по продукту? Сколько времени уходит на отсылку клиенту запрашиваемой информации?

III. Стадия Leads converstion

Карта рабочего дня покажет: степень автоматизации процесса выставления Коммерческого предложения, механизм подготовки предложений и прайс-листов. Сколько времени менеджер тратит на повторные звонки и качество взаимодействия со всеми подразделениями, от которых зависит заключение сделки.

IV. Стадия Сlient fulfillment

Карта рабочего дня покажет: сколько уходит времени и сил на подготовку и согласование договора, сколько менеджер тратит времени на улаживание проблем для первой отгрузки клиенту, и все неровности взаимодействия с клиентским сервисом.

V. Стадия Account Managment

Карта рабочего дня ответит вам на вопрос — почему клиентский менеджер не занимается продажами, а тратит все свое время только на сопровождение клиента? Что мешает клиентскому сервису делать новые предложения, выставлять КП и закрывать сделки?

Карта рабочего времени выявит все «узкие» места бизнес-процесса продажи и поможет принять решение по тому, сколько менеджеров нужно нанять на тот или иной функционал для определенной стадии процесса продажи.

Читайте «Бизнес-процесс продажи: как управлять»

КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ: ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Карта рабочего дня фиксирует следующие данные:

  1. Активность менеджера;***
  2. Время начала и время завершения активности***
  3. Длительность активности;***
  4. Привязку той или иной активности к стадии процесса продажи;***
  5. Долю времени, которую тратит менеджер на профильную деятельность;***
  6. Долю времени, которую тратит менеджер на непрофильную деятельность;***
  7. Долю времени, которую менеджер тратит на личные активности.

Каждую активности в карте рабочего следует обязательно присудить категорию — то есть отметить к какой стадии процесса продажи эта активность принадлежит.

Так, например, если ваш клоузер принимает входящий звонок — это непрофильная активность. Если клоузера соединяют с уже существующим клиентом, которого должен обслуживать клиентщик — это также непрофильная активность. Каждая непрофильная активность в карте рабочего дня отнимает у вас новых клиентов.

Также нужно анализировать все действия хантера и эккаунт менеджера (фермера).

Карта рабочего времени: шаблон
Карта рабочего времени: шаблон

Виды активностей продавца в карте рабочего дня:

  • Профильная активность: задачи согласно профилю должности и функционалу;***
  • Непрофильная активность: задачи не по профилю должности и функционалу;
  • Личные дела: перекуры, разговоры по телефону, чаты, общение с коллегами.

КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ: КОНТРОЛЬ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА

Карта рабочего времени разрабатывалась как инструмент контроля менеджеров по активным продажам. Сегодня хронометраж рабочего времени необходимо внедрять и в отделы по работе с действующей клиентской базой.

Конкурентный В2В рынок требует увеличения среднего чека и удержания клиентов. В 80% клиентских отделов заточены только на сопровождение, но не на развитие клиента. Эккаунт менеджеры делают много ненужных действий, их режим работы часто не оптимизирован также жестко как у продавцов.

В отдел клиентского сопровождения требуется внедрения управления продажами по Pipeline: четкое определение типов активностей, KPI и нормы по ним. Для формализации этапов процесса сопровождения и автоматизации процессов используйте карту рабочего времени.

КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ: КАК ВНЕДРИТЬ — АЛГОРИТМ

Шаг 1: Как заполнять

Карта рабочего времени заполняется самими менеджерами. Поставьте задачу 2-м или 3-м менеджерам, за корректное заполнение обещайте приз или вознаграждение.

Заполнение карты рабочего дня самими сотрудниками повышает лояльность к ужесточению дисциплины, формирует команду реформаторов и облегчает последующее внедрение изменений.

Шаг 2: Контроль

В течение дня проверяйте заполнение карты рабочего дня. Объявляйте о результатах заполнения каждые 2 часа.

Шаг 3: Подведение итогов

Сопоставьте затраты на активности на разных стадиях процесса продажи. Выявите стадии, на которых тратит более 20% времени на непрофильные активности. Выявите стадии, в которых менеджер тратит менее 20% на профильные активности.

Эти стадии будут «узким» местом вашего процесса продажи.

КАРТА РАБОЧЕГО ДНЯ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ

По итогам внедрения карты рабочего дня внедрите следующие изменения:

I. Скорректируйте функционал продавца

Если карта рабочего дня показала, что менеджеры тратят необоснованные ресурсы на административные задачи, попросите их обозначить те задачи, которые они могут с себя снять. Решите, что может быть автоматизировано, а что передано на аутсорсинг.

Экономия составить несколько минут, но в сумме получится до 15-ти часов на отдел.

II. Внедрите Режим дня

Выявите в карте рабочего дня продавца активности, которые он совершает не «пакетно», т.е. не планово.

Менеджер хаотично проверяет электронную почту и бросается отвечать на письмо сразу же, как только его получил. После повторного звонка клиенту и получения вопроса от клиента, менеджер кидается выяснять ответ на вопрос вместо того, чтобы продолжать пакетный обзвон клиентов, которые находятся на стадии Leads conversion и требуют повторного касания.

Внедрите Режим рабочего дня отдела продаж с пакетными активностями, жесткими перерывами и четко выделенным временем на планерки, совещания и разборы полетов.

III. Откорректируйте структуру отдела продаж

На основании данных карты рабочего дня определите, подходит ли для выполнения планов продаж ваша структура отдела. Если нет, перестройте ее.

Читать «Структура отдела продаж — полное руководство»

IV. Автоматизируйте бизнес-процесс продажи

Опишите бизнес-процесс продажи каким он должен быть с учетом выявленных с помощью карты рабочего дня ошибок. Выявите количество и состав этапов для каждой стадии процесса, все входы и выходы для каждого этапа, ответственных и KPI, который будет соответствовать выполнению стратегической цели.

Составьте ТЗ для оптимизации вашей CRM и планово внедрите систему все необходимые улучшения.

V. Учите мыслить нешаблонно

Если карта рабочего дня выявила, что в результате непредвиденного действия клиента весь ваш отдел тратит 2 часа на улаживание проблемы и ее обсуждение — это значит, что ваши менеджеры не приучены мыслить быстро, и не умеют разрешать нестандартные ситуации.

Чем быстрее менеджер адаптируется и примет верное решение, тем быстрее он вернется к выполнению профильных активностей.

Учите продавцов действиям в нестандартных ситуациях.

VI. Исключите многозадачность

Если карта рабочего дня выявит, что продавец решает несколько задач одновременно (формирует КП для клиента и разговаривает по телефону) научите его это не делать.

Многозадачность снижает качество работы на 30-50%.

После внедрения Внедрите карту рабочего дня для того, чтобы получить все необходимые сведения для повышения продаж в вашем отделе.

Вы получили рекомендации как использовать карту рабочего дня в отделе продаж, какие ошибки бывают при ее внедрении, как читать результаты и как ее внедрять. Используйте фотографию рабочего дня менеджера по продажам для того, чтобы усилить процессы вашего отдела продаж.

Организация

Отдел

Хронокарта

операции

Дата

наблюдения

Началонаблюдения

Конецнаблюдения

Наблюдал

Обработал

Рабочий

Операция

Фамилия

Специальность

Стажпо специальности

Стажпо данной работе

Наименование

При осуществлениихронометража необходимо соблюдатьразличные предписания, например,необходимо информировать соответствующихлиц. Далее перед проведением необходимоопределиться со способом измерениявремени и применяемыми приборами дляизмерения времени, листами хронометража.Эти вопросы на предприятии могут бытьзаранее решены. На этом этапе начинаетсяподготовка листа хронометража, причемзаполняется его лицевая сторона. Присерийной работе на обратной сторонеописываются отдельные этапы процесса,для которых в итоге должны быть определенызначения времени.

    1. Индивидуальныйхронометраж

Индивидуальныйхронометраж позволяет изучать трудовыепроцессы (операции) обстоятельнеевсего, с максимальной детализацией.

    1. Групповой(бригадный) хронометраж

Преимуществомгруппового хронометража является то,что он позволяет рядом с изучениемструктуры и трудоемкости операцииопределить реальную меру участия вколлективном результате каждого изчленов бригады или звена с целью болеерационального деления функций иобязанностей.

    1. Правилаи требования при проведении хронометража

Обработка,анализ данных наблюдения — проверкадлительности каждого элемента операции,проверка устойчивости хронометражныхрядов, сравнение с действующиминормативами; определение с учетомпередового опыта и внедренных мероприятийрационального состава операции,продолжительности ее элементов иоперации в целом.

Припроведении хронометража рабочеговремени существует ряд основных правили требований:

  1. Наблюдательдолжен быть достаточно квалифицированным,чтобы уметь разделить и описать процесс.Он также должен владеть техникойхронометража и в случае необходимостиуметь оценить степень результативности.

  2. Наблюдательдолжен располагаться таким образом,чтобы оказывать как можно меньшеевоздействие на наблюдаемого работникаи как можно меньше мешать ему; с другойстороны, он должен иметь возможностьхорошего обзора всего рабочего процесса.

  3. Вцелях обеспечения непрерывностипроведения хронометража, следует, повозможности, избегать дискуссий с темилицами, за которыми ведется наблюдение,а также с третьими лицами.

  4. Следуетсоблюдать условия коллективногодоговора, а в случае необходимости, ирегламент предприятия в отношенииинформирования руководства и другихпроизводственных служб о проведениихронометража.

  5. Хронометражнельзя проводить без ведома наблюдаемогоработника. Поэтому работников, надкоторыми будет проводиться наблюдение,необходимо перед их началом поставитьв известность относительно целиисследования.

  6. Листхронометража является документом;поэтому в нем не должно быть исправлений;записи должны выполняться с помощьютехники, не допускающей исправлений.

  7. Должнообеспечиваться соблюдение требованийпо технике безопасности.

Каждыйэтап процесса измерений начинается начальным изаканчивается конечным событием.Конечное событие измеряемого этапаявляется, одновременно, начальнымсобытием следующего. Начальное событиекаждого этапа процесса задается началомпервого элемента процесса (например,этап: закрепить деталь; начальноесобытие: взять деталь). Конечное событиеэтапа процесса задается концом последнегоэлемента процесса (например, отпуститьзакрепленную деталь). Моментомизмерения времени всегда являетсязаключительное действие этапа процесса;оно характеризуется элементомпроцесса. Исключением из этого правилаявляется начало хронометража, котороесовпадает с начальным действием первогоэтапа процесса.

Еслиранее результаты хронометража считывалисьи заносились в соответствующие листывручную, то сегодня в тех же целях, какправило, применяются электронные приборыдля измерения времени.

Различаютследующие виды подобных приборов:

  • приборыизмерения времени, которые измеряютвремя исследуемых этапов процессанепосредственно во время наблюдения;

  • приборысохранения изображения, которыезаписывают процесс как фильм, позволяязатем обработать его и определитьвремя.

Независимоот вида приборы должны соответствоватьследующим критериям:

  1. Хорошаяэргономика конструкции: размер, вес,корпус, интерфейс.

  2. Прибордолжен способствовать концентрациинаблюдателя на осуществлении егоосновного задания – наблюдения запроцессами.

  3. Прибордолжен обеспечивать определенныйуровень точности измерений: его включениеи выключение не должны влиять наточность.

Дляобеспечения работы электронных приборовдля измерения времени необходимособлюдение следующих техническихтребований:

  1. Прибордолжен обеспечивать возможность работыв режиме сотых минут.

  2. Объемзапоминающего устройства и источникпитания прибора должны позволятьнепрерывно проводить измерения, покрайней мере, в течение одной смены.

  3. Прибордолжен иметь функцию предупрежденияо недостатке энергии. В случае перерывав работе прибора из-за недостаткаэнергии, уже полученные данные не должныбыть потеряны.

  4. Прибордолжен позволять установку и применениена рабочих местах с «вредными условиямитруда» (пыль, влажность, маслянаяповерхность, электрические и магнитныеполя, высокие и низкие температуры идр.).

Возможностиприбора должны соответствоватьпроизводственным затратам, затратамна поставку. Целесообразно также наличиефункций для проведения мультимоментныхнаблюдений и, при необходимости, анализас помощью систем заданных значенийвремени.

Внастоящее время наибольшее распространениеполучили электронные системы измерениявремени. Измерение, регистрация и оценкавременных данных осуществляется спомощью электронных систем, что делаетвозможным:

  • четкоеупорядочивание данных времени ирезультативности по этапам процессов,

  • самостоятельноесохранение и подготовку этих данных впроцессе оценки и при ее завершении,

  • быструюпромежуточную оценку (статистическаядоверительная область) и графическоепредставление самых важных результатовуже в процессе замера,

  • быструюи безошибочную оценку полученных данныхпо заранее заданным критериям,

  • последующуюподдержку при развитии системы плановоговремени.

Такжемного систем предоставляют поддержкусистемы хронометража распределенноговремени при групповой работе, иподдержку мультимоментных наблюдений.

  1. Фотографиярабочего времени (ФРВ)

ФРВ—это вид наблюдения, при котором измеряютвсе без исключения затраты времениисполнителя за определенный периодработы. В результате получают точныйсрез: чем именно и в течение какоговремени занимался конкретный сотрудник.

Ещеодним методом наблюдения за рабочимвременем, является фотография рабочегодня. Фотографией рабочего дня называетсяизучение путем наблюдения и измерениявсех без исключения затрат времени напротяжении полного рабочего дня илиопределенной его части (фотографиярабочего времени).

Основныецели проведения фотографии:

Выявлениепотерь рабочего времени, установлениеих причины и разработка мероприятий посовершенствованию организации трудаза счет устранения потерь и непроизводственных затрат времени;

Получениеданных для разработки нормативовподготовительно-заключительноговремени, времени на отдых и личныенадобности, нормативов обслуживания;

Определениепричин невыполнения норм рабочим,изучение лучшего опыта, определениевозможности совмещения профессий имногостаночного обслуживания;

Получениеисходных материалов с целью установлениянаиболее рациональной организациирабочих мест и их обслуживания.

Припроведении фотографии рабочего дняизмеряются и фиксируются все безисключения затраты рабочего времени иособенно тщательно — потери времени поразличным причинам.

Приумелом, широком и систематическомприменении фотографии рабочего дняруководитель предприятия всегда будетиметь ясное представление о работе ипростоях рабочих и оборудования, опричинах потерь рабочего времени.

    1. ВидыФРД

Сточки зрения целевой установкифотографирование рабочего дня имеетнесколько разновидностей:индивидуальное, групповое, маршрутное,фотографирование рабочего днямногостаночников.

Индивидуальноефотографирование рабочего дня применяетсяв тех случаях, когда необходимо изучитьзатраты рабочего времени одним конкретнымисполнителем работ. То же самое назначениеимеет фотографирование рабочего днямногостаночника. Но материалыфотографирования рабочего днямногостаночника используются такжедля получения данных, позволяющихрассчитать норму обслуживания оборудованияодним рабочим при рациональной егозагрузке и бесперебойной работе машин,которые он обслуживает.

Вданном случае объектом наблюденийявляется трудовая деятельность одногоработника. Результаты ФРВ удобнофиксировать в заранее подготовленных листахнаблюдений или фотокартах (табл.1).

Табл.1. Лист наблюдений для проведенияиндивидуальной ФРВ (пример)

Маршрутноефотографирование служит для изучениязатрат рабочего времени группойисполнителей, объединенных выполняемойработой, но находящихся на разныхпроизводственных участках. Маршрутноефотографирование применяется в томслучае, когда по характеру работыисполнитель находится в движении.Наиболее широко распространено напредприятиях групповое и бригадноефотографирование рабочего дня. Онопозволяет изучать использование рабочеговремени исполнителями, объединеннымив производственные бригады или работающимина одном участке производственнойплощади.

Такжеразличают дублированную и пикетнуюфотографию рабочего дня.

Дублированнуюфотографию рабочего дня проводятодновременно два работника. Этот способприменяют, когда видимость объектанаблюдения ограничена. Наблюдателиработают независимо друг от друга, а поокончании работы сопоставляют результаты,чтобы получить общую картину.

Пикетнаяфотография рабочего дня проводитсянесколькими наблюдателями, которыерасполагаются в определенных пунктахи фиксируют момент прохождениянаблюдаемого объекта через данныйпункт.

Фотографиярабочего дня является важным средствомизучения организации труда и производства,а также одним из методов установлениянормативов времени подготовительно-заключительнойработы, обслуживания рабочего места иотдыха.

    1. Целииспользования ФРВ

ФРВпредставляет собой инструмент, которыйможно использовать для самых различныхцелей. Основное предназначение ФРВ —это выяснение точного бюджета временисотрудника, его анализ и оптимизацияиспользования рабочего времени. Однакокроме этого, ФРВ можно использовать дляследующих целей:

  1. Определениеструктуры рабочего времени. Выявлениенаиболее затратных операций и видовработ, определение тех приоритетов,которые сотрудник ставит в работе(иначе говоря, чем больше временисотрудник тратит на тот или иной виддеятельности, тем более значимым онего считает).

  2. Изучениеопыта лучших сотрудников. Бюджетрабочего времени сотрудников,демонстрирующих лучшие результаты,можно брать за основу и для постановкизадач, и для оценки эффективностисотрудника, и для поиска более оптимальныхспособов организации труда.

  3. Установлениенорм. Анализ данных по несколькимсотрудникам позволяет получить исходнуюинформацию для разработки норм трудана предприятии. Причем метод ФРВприменяется у нескольких сотрудниковс разной эффективностью труда, чтобыповысить обоснованность норм.

  4. Выявлениепричин невыполнения норм. Если нормыуже существуют, но ряд сотрудников ихрегулярно не выполняет, то с помощьюФРВ можно выявить причины такой ситуации.

  5. Выявлениепотерь рабочего времени. С помощью ФРВможно определить, на каких этапахпроизводственного процесса происходятпотери рабочего времени и чем онивызваны: неэффективностью организациипроизводства, нерационально выстроеннойтехнологией или же недобросовестностьюсотрудников.

  6. Совершенствованиепроцесса организации труда. ФРВ позволяетописать существующие в компаниибизнес-процессы и оценить, насколькоони оптимальны.

  7. Оценкаэффективности труда сотрудника.Наблюдения за работой сотрудника иоценка его временных затрат на различныерабочие операции позволяет оценитьуровень его профессионализма и мотивации.

    1. Технологияпроведения ФРВ

Технологияпроведения ФРВ состоит из несколькихэтапов:

  1. Определениецелей проведения ФРВ. Определение видаФРВ, адекватного поставленным целям.

  2. Определениепараметров анализа. Выбор основанийклассификации затрат времени. Проведениепредварительной аналитической работыпо группировке временных затрат.

  3. Подготовкабланков наблюдения.

  4. Подготовка(инструктаж и обучение) наблюдателей.

  5. Планированиевремени проведения ФРВ, согласованиеего с заинтересованными лицами(руководителем подразделения, службойперсонала и др.)

  6. Информированиеперсонала о предполагаемой ФРВ,разъяснение целей и последствий ФРВ.

  7. Собственнопроведение ФРВ.

  8. Обработкарезультатов.

  9. Анализрезультатов и выработка решений (илирекомендаций).

Припроведении ФРВ большое внимание должноуделяться подготовительным работам.От тщательности подготовки во многомзависят полученные результаты.

Датапроведения: 11.12.2015г.

Местопроведения: Спортивный зал школы№ 40

Урокпроводил: Кондратьев И.С

Хронометрировалазанятие:Никонова Д.Ю.

Оборудование:скакалки, турники подвесные, матыгимнастические;

Вспомогательныесредства: секундомер, протокол, ручка

Задачиурока:

Кол-во обучающихся по журналу –25 человек

Кол-возанимающихся –17 человек

Числоосвобожденных – 2 человека

Отсутствуют– 6 человека

№ п/п

Видыдеятельности

Показаниясекундомера (окончание деятельности)

Объяснение ипоказ учителя

Выполнениеупражнений

Отдых

Простой

Подготовительнаячасть.

Входв зал.

0’30”

Построение,рапорт.

0’50”

Объяснениезадач урока.

1’30”

20”

ОРУ входьбе

4’00”

3’30”

ОРУ вбеге.

8’10”

4’10”

Ходьба

8’50”

0’40”

Перестроениев колонну по 3.

9’15”

0’25’’

ОРУна месте

15’30

6’15’’

Смыканиев одну колонну.

15’45”

15”

Основнаячасть.

Объяснениеи показ станций

17’15

1’30’’

Переходк станциям

18’00”

Выполнениеупражнений на станциях

18’20”

0’20”

Переход

18’50”

0’30”

Выполнениеупражнений на станциях

19’10”

0’20”

Переход

19’25”

0’15”

Выполнениеупражнений на станциях

19’45”

0’20”

Переход

20’00”

0’15”

Выполнениеупражнений на станциях

20’20”

0’20”

Переход

20’40”

0’20”

Выполнениеупражнений на станциях

21’00”

0’20”

Отдых

23’25”

2’25”

Выполнениеупражнений на станциях второй круг

30’00”

Отдых, уборкаоборудования

33’00”

3’00”

Заключительнаячасть

Подвижная игра»Снайпер»

38’10”

5’10”

Построение:сообщение оценок, подведение итогов,сообщение домашнего задания.

39’30”

1’20”

Уходиз зала.

40’00”

0’30”

ИТОГО:

40’00”

3’10”

30’05”

6’45”

0’00”

100%

79,%

75,2%

16,9%

0%

ОПУ= ∑( tрац- tпростоя) /tурока* 100% = (2400-0) / 2400* 100 % =100 %

МПУ=∑ tвып.упр /tурока * 100% = 1805/2400* 100 % =75,2 %

Вывод:Общая плотность урока 100% -хорошая. Объясняется своевременнымначалом урока и умением учителярационально распределить время навыполнение упражнения.

Моторная плотность 75,2% оптимальна дляуроков совершенствования. Организацияурока была хорошо продумана.

5.Анализ результатов тестированияшкольников.

Упражнениявыполнялись в течении 20 секунд, приведеныначальные и конечные результаты

ФИучащегося

Отжимания

(р)

Нач.\Кон.

Прыжкина скакалке(р)

Нач.\Кон.

Подниманиетуловищаиз пол. Лежа (р)

Нач.\Кон

Висс согнутыми руками(с)

Нач.\Кон.

Бегна месте с упором в стену(р)

Нач.\Кон.

АверкиеваСофия

БугорскаяВалерия

ВасильченкоЕкатерина

ВыбореновЛев

ГришаевНикита

ДубовскаяАнастасия

ДудоваВиктория

ИгановаНина

КузубовВиктор

МихноЕгор

МосквинаКсения

ПивненкоКирилл

РастригинДанил

ТурбаеваЮлия

ЧебокаеваАлина

ЧураковАндрей

Длясдачи контрольных нормативов в концеучебного года, ученикам следует выполнятьподводящие упражнения, использованныев круговой тренировке.

Подниманиетуловища из положения лежа за 1 мин:

«5» мальчики (35) девочки (30);

«4»мальчики (30) девочки (20);

«3»мальчики (20) девочки(15);

Прыжкина скакалке за 15сек:

«5»мальчики (34) девочки(38);

«4»мальчики (32) девочки(36);»3″ мальчики(30) девочки(34);

Сгибаниеи разгибание рук из упора лежа:

«5»мальчики (17) девочки (12);

«4»мальчики (12) девочки (8);

«3»мальчики (7) девочки(3);

Поитогам проведенного тестирования былиполучены следующие результаты:

Подниманиетуловища из положения лежа :

«5»мальчики – 3, девочки – 3;

«4»мальчики – 3, девочки – 5;

«3» мальчики – 1, девочки – 1;

Прыжкина скакалке:

«5»мальчики – 3, девочки – 5;

«4»мальчики – 4, девочки – 4;

Сгибаниеи разгибание рук в упоре лежа:

«5»мальчики – 2 , девочки – 1;

«4»мальчики – 3, девочки – 2;

«3»мальчики – 2, девочки – 4;

Результатытестов показали, что наиболее плохоразвита сила, что объясняется возрастомтестируемых. В пятых классах учатсядети 11-12 лет, в этом возрасте прирост всиле может наблюдаться у детей, которыеактивно занимаются в спортивных секциях,где данное качество необходимо длядостижения результатов.

Добавить комментарий