График работы водителей 2 через 2

Положение регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей (далее
— водители), работающих в организациях независимо от форм собственности и у
индивидуальных предпринимателей.

Графики работ (сменности) водителей, графики движения автомобилей должны
составляться нанимателем с учетом норм и требований законодательства о труде и
Положения.

Рассмотрим отдельные нормы и требования, предъявляемые к режиму рабочего
времени и времени отдыха водителей, в разрезе пунктов Положения.

Рабочее время

► Пункт 8

Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час,
установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиками
работ (сменности), а окончанием работы — время освобождения от работы после
проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки. Время,
необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание и
умывание перед началом и после окончания работы, на регистрацию прихода и ухода
с работы, в рабочее время не включается.

В отдельных случаях время начала и окончания работы может устанавливаться вне
места постоянной работы, о чем водителю должно быть сообщено не позднее
окончания предыдущего рабочего дня.

При дальних междугородных перевозках началом работы водителя в смене считается
время истечения установленного графиком работ (сменности) времени отдыха, а
окончанием смены -время начала отдыха по графику в промежуточном или конечном
пункте маршрута.

В данном пункте Положения конкретизируются понятия «начала» и «окончания»
работы с учетом специфики трудовой деятельности водителей и требований ст. 133
Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).

► Пункт 9

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

* подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом
на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных
перевозках -для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки)
перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 мин;
* времени проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5
мин;
* времени управления автомобилем;
* времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет
автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
* времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и
высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
* времени простоев не по вине водителя;
* времени специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности)
для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;
* времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии
эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих
разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях
при отсутствии технической помощи;
* времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и
конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае,
если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с
водителем.

Подготовительно-заключительные работы включают:

  • Осмотр автомобиля, прицепа, их основных узлов;
  • Проверку технического состояния автомобиля, прицепа;
  • Заправку автомобиля;
  • Оформление путевых документов, уточнение адресов пунктов погрузки и
    разгрузки, прогноза погоды и дорожной обстановки (гололед, ремонт участков
    дорог);
  • Постановку автомобиля на отведенное место по возвращении с работы и др.

В соответствии со ст. 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. №
313-3 «О дорожном движении» предрейсовые и иные медицинские обследования
водителей проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, при наличии
специального разрешения (лицензии), а также юридическими лицами,
осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации водителей.

Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей
установлен Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей
механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии
алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических
средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ,
утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь от 29 октября 2008 г. № 110 по согласованию с Министерством
здравоохранения.

В сумме подготовительно-заключительное время и время предрейсового
медицинского осмотра составят 25 мин (20 + 5), или 0,42 ч (25 / 60), которые
могут оплачиваться нанимателем исходя из! часовой тарифной ставки водителя.

Время простоев фиксируется в путевых листах водителя автомобиля.

Основанием для предоставления дополнительных специальных перерывов является
ст. 135 ТК. При этом продолжительность и порядок предоставления таких перерывов
определяются правилами внутреннего трудового распорядка либо графиками работ
(сменности).

Засчитываемая в рабочее время продолжительность времени охраны груза и
автомобиля, а также продолжительность времени присутствия на рабочем месте
водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух
водителей, может оплачиваться нанимателем повременно исходя из тарифных ставок
водителей, если это будет предусмотрено в локальных нормативных правовых актах
(ЛНПА).

► Пункт 12

При направлении водителей в дальние рейсы длявыполнения междугородных
перевозок грузов и пассажиров наниматель устанавливает им задания по времени на
движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на
подготовительно-заключительные работы,предрейсовый медицинский осмотр,
кратковременный и длительный отдых в пути, погрузку и разгрузку, расстояния
перевозки и заданного режима работы водителей, расчетных норм пробега грузовых
автомобилей, установленных в порядке, определенном законодательством. Время,
установленное заданием (графиком, расписанием), учитывается как рабочее.

Данной нормой определены конкретные факторы, в зависимости от которых
наниматель устанавливает задание водителям, направленным вне рейсы для
выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров.

► Пункт 13

Работа в сверхурочное время компенсируется в соответствии с ТК дополнительной
оплатой. Применение к сверхурочным работам допускается только с согласия
водителя, за исключением случаев, предусмотренных ТК, а также коллективным
договором, соглашением.

Оплата за работу в сверхурочное время производится нанимателем на основании
ЛНПА (коллективный договор, положение об оплате и др.) с учетом норм ст.69 ТК.

Привлечение к сверхурочным работам без согласия водителя на основании
коллективного договора в Положении не предусматривается, что является
дополнительной гарантией в охране труда водителей.

Водитель может привлекаться к выполнению сверхурочных работ без его согласия
только в тех случаях, исчерпывающий перечень которых предусмотрен ст. 121 ТК.

► Пункт 14

Сменный режим работы определяет последовательность чередования водителей по
сменам, продолжительность каждой из которых не менее установленной
законодательством продолжительности ежедневной работы (смены).

Иные режимы работы (разделение рабочего дня на части, суточные дежурства) к
сменным не относятся.

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком работ
(сменности). При этом продолжительность смены не может превышать 12 ч. Водители
чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Данная норма Положения согласуется с нормами ст. 125 ТК. Кроме того,
устанавливается, что такие режимы работы, как, например, суточное дежурство, к
сменному режиму не относятся.

► Пункт 16

При суммированном учете рабочего времени (далее — суммированный учет)
установленная продолжительность ежедневной работы (смены) и рабочей недели
отрабатывается водителем, как правило, за учетный период.

При этом запланированное время работы в смену, неделю может быть неодинаковым.
Во всех случаях сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за
учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в
соответствии с ТК.

При суммированном учете продолжительность рабочего дня (смены) водителя
автомобиля может устанавливаться не более 10 ч, а в отдельных случаях
(водителям, работающим на городских и пригородных автомобильных перевозках
пассажиров в регулярном сообщении, при осуществлении междугородной перевозки,
когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места
отдыха) — не более 12 ч с обязательным соблюдением установленной нормы рабочего
времени учетного периода по распоряжению нанимателя и по согласованию с
профсоюзом (при его наличии).

Не допускается устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) 12 ч более
двух календарных дней подряд.

В случаях, когда при осуществлении междугородной перевозки предусматривается
пребывание водителя в автомобиле более 12 ч, в рейс направляются два водителя.

Суммированный учет является разновидностью режима и учета рабочего времени при
особых условиях организации производства и труда.

Применение нанимателем для водителей суммированного учета должно указываться в
ЛНПА и трудовом договоре (контракте), заключаемом с водителем. При этом
введение нанимателем суммированного учета согласовывается с профсоюзом.

Условия введения суммированного учета изложены в Положении с учетом специфики
организации труда водителей, которые согласуются со ст. 126 ТК.

Основное требование при введении суммированного учета — это соблюдение нормы
рабочих часов за учетный период, рассчитанной в соответствии со ст. 112-117 ТК.

В Положении отражены особенности установления ежедневной продолжительности
рабочего времени для водителей при суммированном учете, которые согласуются с
нормой части второй ст. 126 ТК.

► Пункт 17

Рабочее время водителей при суммированном учете регламентируется графиками
работ (сменности), которые составляются на весь учетный период из расчета
выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период. В них
определяются: время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы
(смены) время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое
для междусменного и еженедельного отдыха.

Для водителей, занятых на перевозках в технологическом процессе промышленных,
строительных, сельскохозяйственных и других организаций, графики работ
(сменности) составляются с таким расчетом, чтобы они были увязаны с графиками
работ (сменности) работников обслуживаемых организаций.

В соответствии со ст. 123 ТК график работы (сменности) утверждается
нанимателем по согласованию с профсоюзом.

Рассмотрим на условном примере составлениеграфика сменности водителя.

Пример 1

В июле водитель был занят на уборке урожая. Для него была установлена
6-дневная рабочая неделя и суммированный учет с учетным периодом — месяц.
Начало рабочего дня — 8.00; перерывы для отдыха и питания — 12.00-12.30 и
16.00-16.30; окончание рабочего дня — в 19.00. Количество рабочих дней,
согласно графику работы в июле, составило 18 дней, часов — 175. График работы
при суммированном учете можно составить следующим образом:

График работы водителя при суммированном учете

Исходя из требований производства, продолжительность работы в рабочий день,
непосредственно предшествующий праздничному дню (2 июля) и праздничный день (3
июля), равна 10 ч. Недоиспользованные часы ежедневного между сменного отдыха
компенсируются водителю предоставлением дней отдыха (отгулов) в учетном
периоде, т.е. с 21 по 24 июля и с 26 по 31 июля. Продолжительность
еженедельного отдыха на основании ст. 138 ТК исчисляется в среднем за учетный
период. В том случае, если водители обслуживают либо участвуют в строительстве
объектов, посевной и уборке урожая, в технологическом процессе промышленных
организаций (подвозка сырья в основные цеха), то их режим рабочего времени и
график работы (сменности) должен быть увязан с режимом рабочего времени рабочих
тех участков и объектов, которые данные водители обслуживают.

► Пункт 18

Для водителей может вводиться рабочий день с разделением его на части.

Между отдельными частями рабочего дня возможны либо один перерыв для отдыха и
питания свыше 2, но не более 4 ч, либо два перерыва и более, включая перерыв
для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 4 ч.

При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать
установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы.

Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается.

Перерыв между двумя частями рабочего дня предоставляется в месте, определенном
для стоянки автомобиля и оборудованном для отдыха водителя.

Решение о разделении рабочего дня на части принимается нанимателем по
согласованию с профсоюзом (при его наличии).

Данные нормы Положения согласуются со ст. 127 ТК. При разделении рабочего дня
на части труд водителя может быть организован исходя из двух наиболее широко
применяемых на практике способов:

* рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время
внутрисменного перерыва водитель не выполняет никакой другой работы;
* рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время
внутрисменного перерыва водитель выполняет другую дополнительную работу.

Пример 2

В коммерческой организации водитель автобуса осуществляет перевозку основных
рабочих к месту расположения объектов работы и обратно. Нанимателем (по
согласованию с профсоюзом) ему установлен рабочий день с разделением на части с
двумя выходами на работу. Ежедневная продолжительность рабочего времени -8чпри
пятидневной рабочей неделе. Выходные дни — суббота и воскресенье. Учет рабочего
времени — ежедневный.

Начало рабочего дня (смены): 1 -я часть — 5.00, 2-я часть -13.00. Окончание
рабочего дня (смены): 1-я часть- 9.00, 2-я часть -17.00. Ежедневная
продолжительность рабочего времени -8 ч. Внутрисменный перерыв — с 9.00 до
13.00. Продолжительность внутрисменного перерыва — 4 ч, в т.ч. перерыв для
отдыха и питания — 1 ч.

В этом случае график работы (сменности) водителя автобуса в июне 2010 г. может
быть составлен следующим образом:

Время внутрисменного перерыва является личным временем водителя автомобиля,
которое он использует в своих личных целях, находясь либо территории
организации, либо за ее пределами.

Пример 3

В коммерческой организации, занимающейся лесозаготовками, водитель автобуса
осуществляет перевозку основных рабочих к месту расположения объектов работы и
обратно. Нанимателем по согласованию с профсоюзом ему установлен рабочий день с
разделением на части с двумя выходами на работу. Ежедневная продолжительность
рабочего времени при работе в качестве водителя -5ч при пятидневной рабочей
неделе. Во время внутрисменного перерыва водитель автомобиля работает в
качестве подсобного рабочего на лесозаготовках 2-го разряда. Выходные дни —
суббота и воскресенье. Учет рабочей времени — ежедневный. Начало рабочего дня
(смены) в качестве води теля автомобиля: 1-я часть — 7.00, 2-я часть! 13.00.
Окончание рабочего дня (смены) в качестве водителя: 1-я часть — 9.00, 2-я
часть! 16.00. Ежедневная продолжительность рабочего времени: в качестве
водителя — 5 ч, в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках — 3 (с 9.00 до
12.00). Внутрисменный перерыв- 9.00 до 13.00. Продолжительность внутрисменного
перерыва-4 ч, в т.ч. перерыв для отдыха и питания с 12.00 до 13.00- 1 ч.

В этом случае график работы (сменности) водителя автобуса в июне 2010 г. может
быть составлен следующим образом:

В этом случае фактически отработанное время составит: в качестве водителя
автомобиля — 110 ч (5 • 22), в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках —
66 ч (3 • 22), всего за месяц отработано 176 ч. Как видно из примера, во время
внутрисменного перерыва водитель может выполнять другую работу, не требующую
его переквалификации и дополнительного обучения. Выполнение данной работы
должно быть оформлено другим трудовым договором (контрактом).

Пример 4

Составим график работы водителя молоковоза, занятого сбором и доставкой молока
на молочный завод.

Учитывая, что разделение рабочего дня на части является не очень удобным для
работника, наниматель может устанавливать ему доплату либо повышение тарифной
ставки (оклада).

В коммерческих организациях размер доплаты за разделение рабочего дня на части
определяется ЛНПА (коллективным договором, положением об оплате труда
работников).

Пример 5

В декабре 2010 г. водитель, занятый обслуживанием населения, отработал в
режиме 6-дневной рабочей недели с разделением смены на части 160 ч против 176ч,
предусмотренных графиком сменности. Действующая в организации тарифная ставка
первого разряда — 250 тыс. руб. Месячная тарифная ставка водителя — 530 тыс.
руб. Доплата за разделение рабочего дня на части установлена в размере 50% от
тарифной ставки водителя за фактически отработанное время.

Сумма доплаты водителю за месяц составит: (530 000 ■ 50 / 100) / 176 • 160 =
240 909 руб.

Пункт 19

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основании табеля учета
использования рабочего времени, путевых листов и других документов.

Время внутрисменных простоев учитывается, начиная с 5 мин. Учет времени
простоя водителей ведется путем заполнения листков о простое или особых отметок
в путевом листе установленной формы.

Время использования работников в период простоя на других работах в листок
простоя не включается и оформляется выдачей разовых нарядов.

В месте командировки рабочее время водителя учитывается на общих основаниях в
порядке, установленном по месту его работы. Если в месте командировки
организована работа по графику работ (сменности), отличному от графика работ
(сменности) в месте постоянной работы, то рабочее время водителя учитывается по
его фактической продолжительности с предоставлением табеля учета рабочего
времени с этого места работы.

В соответствии со ст. 133 ТК наниматель обязан организовать учет явки
работников на работу и ухода с нее.

Согласно Инструкции о порядке проведения работниками Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и Транспортной инспекции
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроля за
соблюдением скоростных режимов движения, режима труда и отдыха водителями
транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, а также
требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих
деятельность на автомобильном транспорте, утвержденной постановлением
Министерства внутренних дел и Министерства транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь от 24 мая 2004 г. № 115/18, режим труда и отдыха водителей при
осуществлении перевозок контролируется на основании путевого листа и
регистрационных листков тахографа либо личной контрольной книжки.

Процесс обработки путевых листов, как правило, автоматизирован. Используя
данные путевых листов, с помощью специальных программ на компьютерах
формируются показатели использования рабочего времени каждым водителем и
организацией в целом. Наряду с этим, путевые листы могут обрабатываться вручную
с формированием данных об использовании рабочего времени водителей.

Временный перевод водителя на другие работы регулируется ст. 33 ТК (в связи с
производственной необходимостью) и ст. 34 ТК (в случае простоя).

Режим рабочего времени и времени отдыха при направлении водителя в служебную
командировку устанавливается нанимателем согласно ст. 92 ТК. При этом
особенности учета рабочего времени водителя в указанных случаях изложены в п.
19 Положения.

Время отдыха

► Пункт 20

Водителям в течение рабочего дня предоставляется перерыв для отдыха и питания
продолжительностью не менее 20 мин и не более 2 ч, который используется ими по
своему усмотрению и в рабочее время не включается.

При установленной графиком работ (сменности) продолжительности ежедневной
работы (смены) более 8 ч водителю автомобиля могут предоставляться два перерыва
для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Перерыв для отдыха и питания рекомендуется предоставлять через 4 ч после
начала работы.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность
устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ
(сменности), либо по соглашению между водителем автомобиля и нанимателем.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная
продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка
или графиком работ (сменности), либо по соглашению между работником и
нанимателей что согласуется со ст. 134 ТК.

Предоставление перерыва для отдыха и питания позднее, чем через 4 ч после
начала работы, допускается в исключительных случаях, например, при выполнении
водителем работ, предусмотренных ст. 121 ТК.

►Пункт 21

После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю должен
предоставляться специальный технический перерыв (включаемый в рабочее время) на
10 мин, или он может быть присоединен к последующему перерыву после управления
автомобилем в течение 4 ч. если не наступает период перерыва для отдыха и
питания.

Специальный технический перерыв введен Положением с учетом специфики работы
водителя» обеспечения безопасности движения и как дополнительная гарантия в
режиме труда и отдыха водителей, что согласуется со ст. 135 ТК. При этой
предусмотренный перерыв включается в рабочее время водителя.

►Пункт 22

Если продолжительность смены по графику работ (сменности) больше 8 ч,
уменьшение продолжительности ежедневного отдыха между сменами компенсируется за
счет увеличения еженедельного непрерывного отдыха.

Водителям, которым установлен суммированный учет, или водителям с рабочим
днем, разделенным на части, продолжительность ежедневного (междусменного)
отдыха в отдельные периоды работы по распоряжению нанимателя, согласованному с
профсоюзом (а при его отсутствии — с согласия водителя), может быть уменьшена
до 12 ч.

На междугородных перевозках при суммированном учете продолжительность
ежедневного (междусменного) отдыха водителя на конечном или промежуточном
пункте маршрута не может быть менее продолжительности времени работы в
предшествующей отдыху смене, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей
— не менее половины времени работы в предшествующей отдыху смене с
соответствующим увеличением продолжительности ежедневного (междусменного)
отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Названные нормы Положения учитывают специфику организации перевозочного
процесса и суммированного учета.

►Пункт 24

На междугородных перевозках при суммированном учете продолжительность
еженедельного отдыха может быть более 42 ч, а также может быть сокращена, но не
менее, чем до 24 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного
непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Данные нормы Положения согласуются с требованиями ст. 138 ТК, согласно которой
при суммированном учете минимальная продолжительность еженедельного отдыха
может исчисляться в среднем за учетный период.

Пример 6

Определим продолжительность еженедельного непрерывного отдыха при различных
режимах работы.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха при различных режимах
рабочего времени.

Производственно-практическое издание Транспорт/ сост. Е.В. Гриценко. — Минск, 2011

!

1. Рабочее время водителей
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Рабочее время водителя включает:
а) время управления автомобилем;
Важно! Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

Важно! На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
Важно! Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

Важно! Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30%. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников ор3ганизации (при наличии).
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

Важно! Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 %. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Важно! Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.
Продолжительность работы накануне выходных и нерабочих праздничных дней, а также в ночное время (с 22:00 до 06:00) сокращается на 1 час.
При работе во вредных или опасных условиях труда водителю устанавливается сокращенное рабочее время.

Важно! К работе в ночное время не допускаются:
— беременные женщины;
— работники, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.
Продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов следующим категориям водителей:

  • водителям, осуществляющим междугородние перевозки, – в случае необходимости дать возможность доехать до соответствующего места отдыха;
  • водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, при суммированном учете рабочего времени — по согласованию с профсоюзом (при наличии);
  • водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях — если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Важно! Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются двое и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.

Важно! Суммированный учет рабочего времени с учетным периодом продолжительностью один месяц устанавливается в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Учет рабочего времени ведется на основании путевых листов и табелей учета рабочего времени, основанных, в т.ч. на показателях тахометра. При вахтовом методе учет рабочего времени ведется на основании графиков работы.

Важно! Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Водители могут привлекаться к сверхурочным работам на общих основаниях (см. памятку «Сверхурочная работа»).

Важно! При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением следующих оснований привлечения к сверхурочной работе:
— при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
— для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Важно! Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.
Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии).

Важно! Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Важно! Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания.
Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Важно! Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей.

В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

Важно! Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

Важно! При разделении рабочего дня (смены) на две и более части рабочего дня один из перерывов должен быть не менее двух часов, а суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.

Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Добавить комментарий