Гофрированная водопропускная труба

Компания выпускает металлоконструкции для благоустройства дорожной инфраструктуры. Значительную долю из широкой номенклатуры продукции составляют металлические водопропускные трубы. Из них строят своеобразный тоннель под насыпями автомобильных дорог, по которому беспрепятственно проходит поток воды.

Поскольку трубы являются важным компонентом дорожной системы, их изготовлению уделяется повышенное внимание. Любые отклонения от требований, ошибки в расчете нагрузки или монтаже могут привести к разрушению полотна.

Качественное проектирование и изготовление изделий, прочный металл, надежная конструкция, грамотная подготовка котлована – вот составные части, которых делают строительство водопропускных сооружений успешным и эффективным.

Характеристики металлических водопропускных труб «Туборус»

трубы Spirel

При производстве каждого из наименований продукции в компании соблюдаются положения стандарта организации. В стандарте указаны параметры труб, методы контроля, технология производства и монтажа, условия хранения и транспортировки.

  • Материал изделий – оцинкованная сталь марок S250-280GD, Ст. 250 толщиной 1,5-3,5 мм.
  • Защитное покрытие: горячее цинкование; полимерная обмазка перед засыпкой грунтом; пленка HDPE/Trenchcoat, нанесенная в заводских условиях.
  • Профиль и размеры гофра варьируются в зависимости от диаметра гофрированной водопропускной трубы. Для изделий диаметром 500-1100 и 1000-3600 мм используют стандартные профили (68×13 и 125×26 мм).

По типу покрытия изделия объединяются в категории, в соответствии с которыми стальные товары маркируют.

  1. Оцинкованные с двух сторон (Z). В обозначении указывается класс покрытия (зависит от массы).
  2. Одностороннее покрытие (1 HDPE).
  3. Двустороннее покрытие (HDPE).

Условное обозначение включает данные:

  • наименование;
  • вид секции по ее положению в системе (средняя – М, оголовок – Е);
  • диаметр, длина (в дм);
  • толщина листа;
  • тип защитного покрытия (см. выше);
  • номер СТО (37840315-001-2013).

Примеры маркировки

Обозначение

Вид секции

Диаметр, м

Длина, м

Толщина, мм

Покрытие

SPIREL-М12.25.60-Z600

-СТО 37840315-001

Средняя

1,2

2,5

SPIREL-Е6.20.30-1HDPE

-СТО 37840315-001

Оголовочная

0,6

Материал труб соответствует техническим условиям. В ТУ регламентированы химический состав и механические свойства:

  • предел текучести – 250 МПа;
  • величина сопротивления разрыву – 230-500 МПа в зависимости от марки стали;
  • относительное удлинение – 19-22%;
  • испытания на изгиб до 180 ⁰при толщине оправки – 2×h, где h – толщина листа.

Компания реализует трубы диаметром 500-3600 мм. По заказу клиента стандарт допускает применение стали других марок, изготовление труб нестандартной длины. Кроме отведения талой воды, их применяют при сооружении подземных переходов, дренажных систем. Под полотном автодорог общего пользования, автострадами, ж/д линиями прокладывают трубы из стали определенной толщины.

100% готовых изделий подвергается приемо-сдаточным испытаниям. В комплект поставки входит набор однотипных секций «SPIREL». Для контроля геометрии и размеров отбирают 5 или более образцов из комплекта. Если хотя бы по одному образцу получен негативный результат, повторяют проверку партии из удвоенного количества.

Один раз в 3 года на предприятии осуществляют периодические испытания качества продукции. Для этого отбирают два образца из числа прошедших контроль качества. Проверяются параметры:

  • профиль гофров,
  • замковые швы,
  • размеры и геометрия,
  • качество покрытия,
  • маркировка и комплект поставки.

Результат считается положительным, если все отобранные изделия соответствуют требованиям СТО. Если результат оказался неудовлетворительным, партию возвращают для устранения неисправностей, после чего трубы проходят испытания в полном объеме. При повторном отрицательном результате партию бракуют. По итогам испытаний составляют акт о соответствии изделий «SPIREL» требованиям регламента.

Конструкция труб

трубы Spirel

Спиральновитые гофрированные металлические трубы «SPIREL» представляют собой изделия из листового оцинкованного металлопроката с гофрами. Путем спиральной навивки получается замкнутый контур. Концы листа соединяются фальцевым замком.

Компания предлагает потребителям круглые водопропускные трубы.

Спиральновитые водопропускные трубы на автомобильных дорогах – это несущие конструкции. Соответственно, к ним предъявляются жесткие требования по прочности, устойчивости.

Сборка и укладка системы

Строительство водопропускных труб и все этапы возведения сложного гидротехнического сооружения проводятся в соответствии с ГОСТ 32871-2014.

Общие положения

Поскольку при укладке водопропускных труб под землей с ними непосредственно взаимодействует массив грунта, его необходимо тщательно уплотнить и обеспечить дренирование. Грунтовая обойма имеет заданный для данного объекта размер. Ее устройство требует также выдержать рассчитанный уклон для организации протекания воды в безнапорном режиме.

Справка. По характеру работы сечения каналы разделяются на три вида: безнапорный, полунапорный, напорный. Первый режим реализуется, если подпор на входе меньше диаметра трубы, и по всей длине поверхность потока остается свободной. Во втором случае полное сечение работает только около оголовка. Третий вид создает наибольшую пропускную способность, вся площадь сечения задействована на протяжении всего трубопровода.

Для обеспечения уклона используют два подхода.

  1. Изменяется угол наклона основания.
  2. Изменяется толщина гравийной подушки.

Замеряя и корректируя угол по всей длине трубы, добиваются, чтобы водопропускная труба под дорогой имела нужный наклон.

После засыпки труб формируют откос. Для автомобильных дорог и железной насыпи его бетонируют или используют декоративный камень, габион. Следуя технологии укладки, строители создают систему, которую можно эксплуатировать длительное время.

Устройство фундамента

На начальном этапе готовят котлован, соответствующий расчетным параметрам.

  • На местности, где запланировано проложить водопропускные трубы под насыпями, изучают характер преобладающего там грунта. Его тип влияет на способ обустройства откосов и стенок.
  • Котлован роют на глубину, не меньшую уровня промерзания почвы. Почва при оттаивании вспучивается, что может привести к выходу системы из строя.
  • Если автомобильные дороги расположены на местности с избытком влаги, воду из котлована отводят при помощи дренажа, насосов. Сооружение эффективной дренажной системы необходимо при прохождении тоннеля через влажные участки.
  • Стенки рва укрепляют модулями (габионами) камнем или крупным щебнем.

Гидроизоляция, уложенная под трубопровод, делает систему максимально надежной.

Процесс рытья котлована для прокладки водоотвода имеет некоторые особенности.

  • Его стенки выравнивают вручную, и при необходимости укрепляют. Неустойчивую почву на дне укрепляют слоем булыжника, распределяя камни равномерно по всей площади. В местах, где в ров могут попадать сточные воды, вокруг котлована возводят защитные ограждения.
  • Размеры рва определяются при проектировании. Инженеры учитывают диаметр труб, форму сечения. Откосы выполняются под углом, который зависит от характера грунта. Предусматривают места удобного доступа к трубам.
  • При обустройстве гидроизоляции важно выдерживать необходимые размеры. Если работы выполняются людьми, между стенками траншеи и фундамента должно оставаться не менее 70 см. В противном случае между поверхностями можно оставлять всего 10 см. Если специалисты решают не сооружать фундамент, размеры и конфигурация котлована в точности повторяет параметры труб.

Следующим этапом возводят собственно фундамент.

Чтобы земляное полотно выдерживало вес конструкции, готовят опорный слой (подушку) из песка и гравия. Конструкция зависит также от того, с какими оголовками выполнены трубы дорожные водопропускные.

Фундамент строят по одной из схем:

  1. Блочный. Сначала укладывается блок, на котором будет лежать оголовок, затем остальные. Чтобы выровнять небольшие перепады высоты, используют подсыпку из строительной смеси. При значительной разнице уровней забивают сваи.
  2. Монолитный. Съемную опалубку монтируют на основании с гидроизоляцией. Рабочий объем расчищается от мусора и заливается одним проходом.

Первый способ привлекает быстротой сооружения. Вторая конструкция обладает повышенной механической прочностью. Такой фундамент желательно устраивать в местах с высокой сейсмоактивностью.

После укрепления труб габинами или бетоном, их засыпают грунтом. Толщина слоя зависит от прочности металлических изделий. На это влияют факторы: круглые водопропускные трубы, диаметр, толщина металла, пр. Перед строительством дорожной постели полотна автомобильные дороги оснащают также перепускной трубой.

Монтаж водопропускных каналов

Укладка водопропускных труб в зависимости от местных условий осуществляется по разработанному плану. Специалисты рекомендуют производить монтаж отдельных секций «с колес». Длину отрезков технолог назначает исходя из проектных длин, не делая их больше 10+3,5 м. При этом конфигурация трубопровода сразу выполняется согласно проекту.

Далее трубы дорожные водопропускные собираются в единое целое согласно монтажной схеме, в которой предусмотрена технология проведения операций.

  • Последовательность шагов по сборке и соединению.
  • Порядок транспортировки элементов на объект.
  • Способ крепления хомутов, установки болтов.
  • Сооружение подмостков.

При разработке проекта по монтажу водопропускных труб под наземными строениями учитывается верхний профиль грунтовой подушки.

Перед началом работ проверяются ряд факторов соответствия стандарту:

  • Маркировка согласно действующему ГОСТ (п.п. 5.3 и 5.4).
  • Геометрические размеры секций, крепежных элементов.
  • Поверхность цинкового покрытия. В защитном слое не допускается наличие трещин, наплывов, забоин на стыках, не имеющих покрытия.
  • Качество дополнительного покрытия из полимера. Поверхность проверяется на цельность, наличие отслоившихся участков.

Поверхности водопропускных труб под транспортной развязкой, предназначенные для стыковки с соседними, очищаются от пыли, грязи. Если изделия получили дефекты во время хранения или перевозки, их устраняют на месте.

Правила монтажа секционной водоотводной магистрали

Элементы укладывают на деревянную подложку (брусья), что позволяет без помех установить хомуты и крепеж. Для затягивания болтов используют электро- или пневматический инструмент, ключи. Они должны создавать момент затяжки в пределах 15-20 кгс×м.

При проведении строповки исключается повреждение покрытия, для чего используют дорнитовые прокладки. Монтажные стропы размещают по краям секций (расстояние от торцов составляет 0,25 ее длины).

Хранение и перевозка гофрированных труб (нормы стандарта)

На месте строительства трубы дорожные водопропускные «SPIREL» складируются на специально подготовленной площадке. Вес и размер секций ограничен величинами: 5 т; 13,5 пог.м.

Перевозку с завода осуществляют транспортом всех видов (ж/д, автомобильный, водный). Секции укладываются в горизонтальные ряды (не более трех) на деревянные подкладки, закрепляются растяжками. Между рядами поперек труб располагают прокладки. Крайние блоки заклинивают. Допускается укладка меньших изделий внутри трубы, большей по диаметру.

При разгрузке при помощи траверсы и стропов части укладывают на прокладки для хранения либо сразу в положение, которое предписывает монтажный чертеж проекта. Прокладки обеспечивают допустимые величины прогибы без появления остаточных деформаций. В случае, когда изделия оставляются на хранение, между ними соблюдают дистанцию 1-1,5 м. Такое расстояние достаточно для осмотра.

Реконструкция бетонных сооружений

В различных регионах РФ эксплуатируются трубы дорожные водопропускные из железобетона. Со временем они приходят в негодность. На время ремонта приходится перекрывать дорогу, строить объезд.

Чтобы снизить расходы на реконструкцию применяют метод гильзирования. Внутри полости бетонного канала прокладывают металлические водопропускные трубы, диаметр которых немного меньше. Так полностью восстанавливаются функции водоотвода.

Существуют другие варианты ремонта старых сооружений. Предпочтение отдается безкотлованным технологиям. Наиболее распространены

  1. Санация.
  2. SPR технология.
  3. Релайнинг.
  4. Микротоннельный.

Последний способ применяют редко, поскольку он требует дорогостоящего оборудования. Еще одна причина – комплект техники индивидуален, и подходит, если нужно заменить только круглые водопропускные трубы определенного диаметра.

Метод санации подходит для бетонных сооружений и заключается в следующем. Внутри трубопровода пропускают пластиковый рукав толщиной около 8 мм. В нем создают избыточное давление путем закачивания воздуха с тем, чтобы он принял форму трубы. Облучение УФ лучами приводит к затвердеванию полимера, образуя прочный внутренний каркас. Вся операция занимает несколько часов.

Технология SPR хорошо себя зарекомендовала для ремонта каналов большого диаметра с любой формой поперечного сечения. Внутри тоннеля навивают ПВХ профиль с арматурными вставками. В зазоры между корпусом и стенками трубы заливают цементный раствор. Применение SPR повышает несущие параметры конструкции в 2-3 раза.

Релайнинг. В старые трубы дорожные водопропускные закладывают новую стеклопластиковую трубу. После стыковки элементов зазор заливается бетоном аналогично способу SPR.

Области применения продукции «SPIREL»

Изделия нашли применение не только при устройстве водопропускных сооружений под насыпями автомобильных дорог.

  • Изделия задействуют для организации ливнестоков, смотровых колодцев, стояков.
  • Из секций монтируют резервуары и закрытые дренажи.
  • Спиральновитыми блоками изолируют конвейеры.
  • Трубы используют как коллекторы различного назначения, бункеры, корпуса силосов.
  • Из изделий получаются практичная несъёмная опалубка.

Изделия круглой формы, полицентрические, арки, составленные из технологичны, быстро собираются в единую конструкцию. Наиболее распространенная сфера использования – устройство водопропускной трубы под дорогой.

Системы также успешно применяют в других видах гражданского строительства:

  • для организации подземных переходов;
  • при возведении гидротехнических строений;
  • для обустройства экологических коридоров;
  • для укрепления эксплуатирующихся длительное время инженерных сооружений.

Трубы удобны в монтаже, их можно изгибать в любой плоскости при помощи колен и разветвлений. СГМТ подходят для строительства объектов, испытывающих нагрузки от автомобильных и железных дорог всех классов.

Согласно условиям эксплуатации, указанным в стандарте, металлические гофрированные трубы «SPIREL» можно прокладывать во всех климатических зонах РФ, в сложных грунтах, в сейсмоопасных районах (7-9 баллов).

Преимущества СГМТ

Основной выигрыш для строителей дает простой монтаж без привлечения тяжелой габаритной техники. За счет этого достоинства применение технологии снижает затраты, ускоряет введение объекта в строй.

Сроки строительства уменьшаются в разы в сравнении с сооружением бетонных конструкций. При этом достаточно перекрыть половину дорожного полотна. Работы выполняются круглый год, в том числе в зимний период.

Благодаря современным покрытиям гофрированная металлическая труба эффективно защищена от механических повреждений, истирания, коррозии на всех этапах производства, перевозки, монтажа, эксплуатации.

Полимерное покрытие за счет изоляционных свойств обеспечивает высокую электрическую стойкость материала. Показатель этой величины намного выше значений блуждающих токов, которые наблюдаются на электрифицированных ж/д путях.

Одновременно с сооружением водопропускного канала за счет укрепления дорожной насыпи повышается прочность дороги. Экономия особенно заметна при сравнении данной технологии с возведением переходного моста.

Тоннель можно смонтировать даже после сооружения насыпи, тогда как строительство моста в подобном случае становится не возможным.

Специалисты дорожного строительства среди преимуществ сборных конструкций особенно ценят следующие:

  • Адаптивность благодаря большому разнообразию видов поперечного сечения.
  • Транспортабельность. На эту характеристику оказывают влияние параметры труб: малые вес.
  • Технология строительства водопропускных сооружений отличается высокой скоростью и простотой проведения работ.
  • Прочность, гибкость конструкций.
  • Долговечность. При грамотном монтаже срок службы достигает 80-90 лет.
  • Низкая стоимость.

Эксплуатационные качества каналов из СГМТ значительно повышаются за счет укрепления металлоконструкции габионами.

Преимущества покупки водопропускных металлоконструкций от производителя

Приобретение сертифицированных конструкций «Туборус» дают строителям ряд преимуществ.

  1. Упрощается монтаж за счет сборки сооружения из элементов небольшого веса.
  2. Экономическая целесообразность объясняется долговечностью систем без дополнительного обслуживания.
  3. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах можно эксплуатировать в течение длительного времени, поскольку обработанный металл не подвержен коррозии

Положительные качества гофрированной водопропускной трубы дают ей преимущества перед обычной. Основное достоинство – возможность создавать сложные системы, которые выдерживают сейсмические сдвиги. Кроме того, трубы гофрированные дорожные почти на треть дешевле других аналогов.

Срок производства и введения в эксплуатацию объекта с применением спиральновитой гофрированной водопропускной трубы сокращается в 3-5 раз. Конструкция может прослужит без нарушения функциональности до 50 лет, а затраты снижаются на 20-30% по сравнению с ЖБИ.

Компания «Туборус» предлагает клиентам комплекс услуг по устройству конструкций из гофрированных стальных труб. Мы выполняем заказы на производство и монтаж СМГК по готовым проектам. Каждый этап сопровождается профессиональным контролем качества.

Компания реализует изделия по демократичным ценам, что объясняется изготовлением на собственном производстве из материалов надежных поставщик

Добавить комментарий