Форма 39

Справка ф 39-1 (налоговая) — это официальный документ, который содержит информацию о состоянии взаиморасчетов между налогоплательщиком и государственным бюджетом. Такую информацию можно получить в территориальном отделении ФНС либо заказать через личный кабинет налогоплательщика. В статье расскажем, для чего необходим документ, какой порядок предоставления сведений действует в 2020 году.

Для чего нужна справка

Справка (ф 39-1 налоговая), подтверждающая состояние взаиморасчетов с бюджетами по действующим фискальным платежам, сборам и страховым взносам, может потребоваться компании или простому гражданину в разных случаях. Например, подтвердить отсутствие задолженности перед бюджетом требуется при следующих обстоятельствах:

  • если компания или предприниматель планирует участвовать в государственных и(или) муниципальных закупках;
  • при ликвидации учреждения или при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
  • при получении заемных капиталов — практически все кредитные компании требуют от организаций подтвердить отсутствие долгов перед государством;
  • для получения официальной лицензии или патента на осуществление отдельных видов деятельности;
  • простому гражданину для получения визы и оформления выезда за границу, например, в отпуск или командировку.

Следовательно, причин, по которым налогоплательщик может обратиться за справкой о состоянии расчетов с бюджетами, довольно много.

Действующий регламент

Порядок обращения за информацией, а также правила выдачи документов из ФНС закреплены в специальном административном регламенте. За последние годы данный алгоритм изменялся несколько раз. Действующие нормы закреплены в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (ред. от 13.02.2018) и в Приказе Минфина России от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013).

Так, в соответствии с установленными нормами, налогоплательщик вправе обратиться в ИФНС за получением информации, в том числе получить сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам, сборам, страховым взносам и прочим фискальным платежам.

Для получения справки требуется составить заявление произвольной формы, но обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю ФНС, а на втором бланке ставится отметка инспектора о получении. Если заявление направляется по почте, то второй экземпляр не требуется. Напомним, что запросить документ можно через личный кабинет налогоплательщика.

Отметим, что для получения информации можно использовать унифицированный бланк.

Сроки выдачи справки

Период, в который должна быть подготовлена информация, варьируется от 5 до 12 рабочих дней. Так, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, срок, в который должен быть выдан документ, не может превышать 5 дней. Однако в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ закреплены иные сроки: до 10 рабочих дней при получении заявления лично, и до 12 рабочих дней при отправке запроса по почте.

Бланк справки

Последние изменения в фискальном законодательстве России потребовали соответствующих корректировок унифицированных форм и бланков. Так, старая форма 39-1 налоговая (образец представлен ниже) была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.

Следовательно, старый документ не предусматривал отражение информации о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (форма КНД 1160080).

Устаревшая форма 39-1

Старый бланк (форма)

Актуальный бланк справки о состоянии расчетов с ФНС

Справка по форме КНД 1166112 — это документ, который позволял налогоплательщику узнать о состоянии его дел, касающихся взаиморасчетов с бюджетом. Для проведения сверок в настоящее время используется документ 1160080.

Налогоплательщик вправе узнать о состоянии своих расчетов с бюджетом, для этого заполняется запрос о представлении ИФНС информации о состоянии расчетов по налогам по КНД 1160080 (организации и ИП) или КНД 1160081 (физические лица). Далеко не всегда у организаций, особенно крупных, есть возможность своевременно и оперативно получить такие сведения из собственных источников по различным объективным причинам. Налоговая инспекция предоставляет необходимую информацию по запросу. Ранее, вплоть до 2017 года, для этого использовалась форма КНД 1166112. Эта справка заменена, старый бланк сейчас не применяется.

Какая форма действует сейчас

В настоящее время справка о состоянии расчетов по налогам выдается в виде документа со значением 1160080, который рекомендован Приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Для ее получения налогоплательщику достаточно обратиться в местную налоговую инспекцию с заявлением в письменном или электронном виде. Предоставляются данные на текущую или определенную дату.

Суть у документов одинаковая, но кодировка документа имеет значение: если указан, например, в запросе другой код КНД, налоговая имеет формальные основания для отказа в предоставлении информации, так как бланк является недействительным.

Какие формы были утверждены ранее

До 2017 года в разные периоды использовались следующие образцы:

  • о взаиморасчетах с бюджетом по форме 39-1 или 39-1ф, которые были рекомендованы к использованию в приложениях к Приказу ФНС РФ №САЭ-3-01/138@ от 04.04.2005. В настоящий момент они не применяются;
  • справка КНД 1166112, введенная в приложении к распорядительному акту ФНС РФ №ММВ-7-12/39@ от 28.01.2013. Сейчас она не применяется, о чем прямо указано в пункте 2 Приказа ФНС РФ от 21.04.2014.

Таким образом, справки 39-1 и 39-1ф действовали с 2005 года по февраль 2013-го. После было рекомендовано применять бланк с кодом 1166112, его использовали до конца 2016 года.

Другие справки

При взаимодействии с налоговой используются и другие формы, отдельные бланки разработаны для осуществления электронного документооборота. Если возникает вопрос, что за справка КНД 1166101, следует обратиться к Приказу ФНС России №ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013, которым она утверждена. Это запрос налогоплательщика в ИФНС, формируемый в электронном виде, на предоставление информационных услуг.

Существует формализованный бланк ответа код по КНД 1166102, он утвержден Приказом ФНС России №ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013, это бланк обращения за информацией в ФНС.

Какие еще формы существуют с похожими КНД, чтобы не спутать:

  • форма с КНД документа 1160166 утверждена Приказом №ММВ-7-2/628@ от 07.11.2018, это уведомление о непредставлении отчетов по страховым взносам по п.7 ст. 431 НК РФ, которое заполняется в случае допущения ошибок в отчете и позволяет признать его неподанным (затем предоставляется новый в установленный срок);
  • справка КНД 1160200 — это пояснения к декларации по НДС. Бланк установлен для электронного документооборота.

Не существует справка из налоговой КНД 1666102, этот код неверен, видимо, допущена ошибка и имеется в виду КНД 1166101 — это обращение налогоплательщика в целях получения сведений из ФНС. Ошибка содержится и в наименовании «форма КНД 1666107», вероятно, имеется в виду форма КНД 1166107 — это выписка по расчетам с бюджетом. Подробно о справках сверки мы писали в отдельной статье.

Справка о состоянии расчетов с бюджетом

Что изменилось

Новая форма заявления и электронный формат утверждены Приказом ФНС России от 03.09.2020 № ЕД-7-19/631@. Приказ вступил в силу с 19 октября. Теперь заявление можно подавать только по новой форме — заявления, составленные в свободной или рекомендованной ранее форме, налоговая не примет (письмо ФНС от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@).

Новое заявление практически идентично рекомендуемой ранее форме. В нём нужно указать следующие данные:

  1. Реквизиты заявителя: ИНН, КПП, наименование организации или ФИО физлица, адрес.
  2. Код признака заявителя: «1» — для организации, «2» — для физлица, «3» — для ИП.
  3. Код налогового органа.
  4. Вид запрашиваемой справки: «1» — о состоянии расчётов, «2» — об исполнении обязанности по уплате.
  5. Способ выдачи справки: «1» — лично в инспекции, «2» — в МФЦ, «3» — по почте.
  6. На какую дату требуется справка — если дата не указана или указана будущая дата, справку сформируют на дату регистрации запроса в налоговой.

Указывать количество прилагаемых документов в заявлении больше не нужно. Теперь эту информацию вносит только налоговый инспектор или сотрудник МФЦ.

Как получить бумажную справку по расчётам с бюджетом

Подайте заявление по утверждённой форме, чтобы получить бумажные версии справок:

  • о состоянии расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
  • об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Инспекторы оформляют справки о состоянии расчётов в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления от налогоплательщика. Справки об исполнении обязанности по уплате — в течение десяти дней.

Если вы подаёте заявление на бумаге напрямую в ИФНС, оформите два экземпляра. На одном из них инспектор поставит дату приема и передаст вам — возьмите его с собой, чтобы забрать справку.

Форма 39 1 выдается субъектам бизнеса в тех случаях, когда им необходимо подтвердить расчет по начисленным и уплаченным налогам. Минусовая показывает задолженность перед государством, плюсовая – переплату.

Для чего нужна?

Форма 39-1 прилагается к пакету документов, когда они собираются для следующих целей:

  • принять участие в тендерах;
  • при подаче заявки на лицензию;
  • при подаче документов на кредитование из банка;
  • документы для получения дотаций и субсидий;
  • при подаче документов на получение визы.

Следует учитывать, что это не полный перечень случаев, когда необходимо предоставить форму 39-1. Документ выдается в ИФНС и представляет собой выписку, наглядно демонстрирующую этапы и даты формирования долга. Получить ее можно в местном отделении ФНС беспрепятственно по первому запросу.

Что содержит форма 39-1?

Бланк документа – специально утвержденная форма. При заполнении следует ориентироваться по шаблону. Полный перечень информации на странице имеет следующую структуру:

  • в правом верхнем углу указывается наименование органа, уполномоченного выдать данную справку;
  • название и номер документа;
  • дата сформирования сведений, отраженных в справке с пометкой «по состоянию на _____»;
  • ИНН субъекта;
  • КПП;
  • адрес.

Стандартный образец формы 39-1 отражает состояние расчетных счетов по пунктам. Это следующее:

  1. разновидность бюджетного сбора/налога/взноса;
  2. КБК;
  3. код ОКАТО;
  4. в рублях указывается сумма переплаченных налогов (в том числе после вычета) или недоимка, если такое имеет место быть;
  5. следующим пунктом обозначается сумма отсроченных налогов (в том числе при процессе реструктуризации). В поле вводится точная сумма и дата отсрочки;
  6. переплаты или задолженности по пени. Сумма указывается в рублях;
  7. отсрочки и рассрочки по пеням. Указывается общая сумма и дата, до которой необходимо внести пеню;
  8. налоговые задолженности или переплаты по санкциям и штрафам в рублях;
  9. долг или переплата по средствам, выделенным из бюджета.

Форму 39-1 (налоговая), а также ее образец заполнения можно скачать по ссылке ниже:

бланк формы 39-1

Образец заполнения формы 39-1 (налоговая)

Образец заполнения формы 39-1 (налоговая)

Как читать?

Первый столбец содержит сведения о налоге, по которому происходит сверка. Их положительное или отрицательное значение отражается в ячейках 4, 6 и 8. Если итоги показывают 0, то нет ни переплат, ни долгов.

Следует учитывать, что если обнаружена переплата, то это не всегда отображает реальную картину. Допустима ситуация, когда бухгалтер запрашивает справку в течение года до сдачи годовой декларации. До подачи декларации авансы за каждый квартал также отображается как переплата. Она после того как налоговая начислит налог, эта сумма исчезнет. Часто размер переплаты бывает одинаковым с размером авансов по УСН за отчетный год. Чтобы не бежать в налоговую за возвратом денег и не попасть впросак, следует получить выписку и сопоставить данные.

Выписка показывает картину на конкретную дату, а налоговая отчетность составляется за период. Необходимо это учитывать. Она состоит также из 6 блоков.

Если сальдо отрицательное, то итоговая цифра будет минусовая, если положительное – то это сумма переплаты. Пени и штрафы собраны в одну группу, где содержатся статьи их начисления.

Картина взаиморасчетов с налоговыми органами отображается под пунктами «Уплачено» и «Начислено». Начисления возрастают после сдачи декларации.

Если обнаружен долг, образованный ошибочно, то следует проверить пункт «Уплачено». Если отсутствуют ранее совершенные платежи, то следует взять платежные документы и обратиться в налоговую для сверки. Если ошибка будет доказана, документ исправляется. Если ошибка допущена компанией, то придется рассчитаться по долгам.

Добавить комментарий